Поверхностные приманки для успешной ловли рыбы

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ПРИКОРМКИ

Особенности поверхностной прикормки

Любые прикормки изначально придуманы для рыбалки с удочкой и применяются в практике, когда ловят рыбу условно мирную, такую как: лещ, карп, сазан, карась и прочих рыб из семейства карповых. Но иногда используются прикормки и в ловле хищной рыбы, редко, но случается.

О способах прикормки хищников писали в своё время такие яркие писатели и учёные, как Сабанеев и Аксаков. В девятнадцатом веке, когда жили эти известные рыболовы и авторы, рыбалка была не только способом отдохновения и получения эстетического удовольствия, но и серьёзной возможностью поймать крупную сильную рыбу, которую можно было тут же приготовить и подать на стол. А вкусно покушать тогда любили, и знали толк в этом. Не зря Сергей Тимофеевич Аксаков рекомендовал, варить именно живых налимов с молоками и печёнками. Тогда не было понятия – «рыба первой свежести», «второй свежести», которое появилось в СССР. Вспомните знаменитых судачков «а-натюрель» у Михаила Булгакова в его знаменитом романе о Мастере и Маргарите… Рыба в девятнадцатом веке считалась съедобной – только прямо из воды.

Способы рыбалки были тогда, конечно, примитивными, но совершенно оригинальными и хитроумными. А добыча, сейчас называемая трофейной рыбой, считалась самой рядовой, пусть это и пудовые щуки, судаки, лещи на 5-6 килограммов весом. В то время рекомендовалось прикармливать крупного окуня, щуку, судака кровью, вытекающей из бычьего пузыря, проколотого в нескольких местах. Тогда это было просто. Надо было лишь послать кого-то на бойню, купить там свежей крови. И такую прикормку также можно назвать поверхностной, причём, как выяснилось, мирные, вроде бы, рыбы: лещ, плотва, карп не прочь ухватить малька, когда достигнут определённого возраста и размера. А кровь и запахи рыбы, рака, краба, икры привлекают карповых не меньше, чем хищников, особенно ближе к зиме. Поэтому актуальность бычьего пузыря с кровью сохранилась, другое дело, что с кровью и пузырём стало труднее… Но выход есть. Вместо пузыря можно использовать полиэтиленовый пакет, мешок из марли или из так называемой ткани «рединки». В мешок можно положить кусок свежей печёнки, проколотой в нескольких местах. Купленная в магазине печёнка, тем не менее, имеет запас крови в самом куске и помимо этого при оттаивании печени кровь всегда появляется в пакете, причём её достаточно много. Лучше использовать говяжью печень.

Эта естественная прикормка будет привлекать большей частью крупную рыбу и чем ближе осень, тем она лучше будет работать, особенно при ловле чехони спиннингом на небольшие блёсны и болонской снастью с лодки, а также в рыбалке на крупную уклейку в проводку. Мешок с говяжьей печенью и кровью подвешивается на борт лодки, выше по течению в поверхностном слое воды.

Есть ещё один положительный и, можно сказать, побочный фактор, тем не менее, важный для разборчивых и брезгливых гурманов и просто любителей поесть. Вы будете смеяться, но пока ваша «прикормка» добросовестно приманивает крупную рыбу, печень в это время активно вымачивается в проточной воде и в конце рыбалки потеряет именно горький запах печени, который не любят многие кулинары и едоки. Здесь, так сказать, все преимущества в одном флаконе, и рыба на крючке, и печень цела. К тому же – вымоченная… Рецепты и снасти рыболовов позапрошлого столетия эффективно работают и по сей день, здесь уместно вспомнить и летнюю жерлицу-рогульку.

Есть ещё одна простейшая поверхностная прикормка, где не надо ломать голову над компонентами и составами, но при этом данная прикормка очень эффективна в ловле крупной уклейки, а также в рыбалке на плотву и краснопёрку. Это – сухая манная крупа. Уклейка очень азартно реагирует на появление мелких и активных в толще воды частиц манки, которая потом, оседая вниз, становится и донной прикормкой, делаясь чем-то вроде импровизированной манной болтушки. Манка даже в ловле со льда, в марте, создаёт долго висящее под лункой пищевое облако, светлое и активное, где крупицы манки двигаются, как живые.

Если говорить о волжских водохранилищах, к примеру, о Чебоксарском море, то там, на мелководной части левобережья, где когда-то были затоплены луга и леса, а сейчас высятся острова и островки, стоит лишь найти посреди большого плёса участок с травой-роголистником или встать на лодке в протоке у прибрежной травки, как с прикормкой из манки будет клевать плотва и краснопёрка. Не помешает добавить в манку мякиш ржаного хлеба, скатывая потом шарики из манки и хлеба и добавляя воду, если есть необходимость. Но клевать плотва и краснопёрка будут, скорее, на опарыша и червя, хотя и прикормка хлебная. Таков уж характер у волжской рыбы… Шарики должны разбиваться о воду и рассыпаться в травке в виде облака. Для лучшей рассыпчатости можно добавить береговую землю или больше сухой манки. Кидать прикормку надо перед поплавками, на поплавки, но не за них в сторону глубины. Рыба наоборот должна подходить с ямы на прибрежную отмель, заросшую по бровке кувшинками, роголистником и камышом.

Если ловить уклейку с лодки на течении, то потребуется кормушка из мелкой сетки, ячейка которой пропускала бы частицы манки с хлебными крошками. Кормушка подвешивается с борта выше по течению в поверхностном слое воды.

Теперь – о прикормках поверхностных традиционных. Здесь также работает главное правило таких прикормок – комки и шарики прикормки лепятся небольшие, не более мяча «пинг-понг» для игры в настольный теннис, а при падении в воду эти шарики должны рассыпаться от удара о поверхность водоёма и потом держаться во взвешенном состоянии какое-то время, чем дольше, тем лучше. Обычно такая способность долго висеть в толще воды достигается лёгкостью и миниатюрностью частиц поверхностной прикормки.

Хорошей плавучестью отличаются масличные растения и различные зерновые. Если перемолоть мелко-мелко указанные растения, то полученные микрочастицы будут совершенно непотопляемыми из-за повышенной жирности этих растений. Кроме того они обладают привлекательными для рыбы запахами и нередко используются, как ароматизаторы или добавляются в самодельные и фирменные прикормки. Это всем известные: подсолнечник, кунжут, конопля, лён масличный, клещевина, рапс, арахис (который ещё называют земляным орехом), соя, даже горчица. В список входит ещё ряд растений с менее знакомыми названиями: сафлор, тунг, сарзон и прочая экзотика. Впрочем, есть знакомое название и среди тропических имён. Это – какао, которое тоже идёт в прикормки и применяется как ароматизатор.

Но указанные выше молотые частицы из-за своей непотопляемости могут сыграть плохую шутку в ловле на течении, уведя рыбу за собой, сплавляясь вниз по реке. Поэтому эти добавки лучше применять в водоёмах со стоячей водой.

В отличие от прикормки фидерной в поверхностной прикормке не должно быть много связующих компонентов, иначе она станет плотным шаром, падающим с бульканьем в воду и сразу уходящим на дно. Другая крайность, когда прикормка ещё в полёте рассыпается на рыхлые составляющие, которые падают потом не прицельно в выбранное место ловли, а, как и куда придётся. При падении в воду правильно приготовленной поверхностной прикормки звук получается глухой, без бульканья, а лишь с лёгким всплеском и шорохом. Шарик прикормки разрушается в момент удара о поверхность воды, оставляя в верхнем слое воды взвесь из частиц и пищевое облако из компонентов прикормки.

В основном поверхностные прикормки приготовляются из простых компонентов: кукурузной муки, мелко перемолотого или протёртого хлеба, различных бисквитов, молотых льняных семян, соевой муки. Для образования пищевого привлекательного для рыбы облака уместным будет добавление сухого молока и какао. Пудинги в виде порошка придают прикормке вкус и запах, но так же, как и сухое молоко, и какао, пудинги обладают связующим эффектом. Поэтому все эти вещества добавляется в меру, несмотря на их привлекательность и полезность в прикормке.

Для поверхностной прикормки также используются различные ароматизаторы. Для лета это могут быть сладкие вкусы и запахи, где-то с ванилью, анисом и фруктовыми добавками. А для осени больше идут в дело ароматизаторы бедные в гамме запахов, но пахнущие рыбой, раками, креветками.

И летние прикормки и прикормки для холодной воды, купленные в магазине, то есть фирменные, обычно имеют сильные ароматизированные вещества в своём составе. Поэтому дополнительно добавлять ароматизаторы нет необходимости. Главное – не переборщить с добавлением базовой прикормки, тогда она перебьёт фирменный запах и придётся заново замешивать смесь.

Поверхностные прикормки составляются в расчёте на ловлю рыбы, которая кормится поверху, в средних слоях воды и на мелководьях, где до дна не более полутора метров. Как уже говорилось, на водохранилищах с прикормкой поверхностной можно отлично ловить краснопёрку, плотву, где-то и крупную уклейку и чехонь. В зарослях камышей и прочей растительности на снасть с боковым кивком и поверхностной прикормкой будет брать сазан, карп, язь, крупная плотва.

Несмотря на мелководность, в летнюю жару здесь нередко стоит самая крупная рыба, активно хватающая мормышку с опарышем, червём и консервированной кукурузой. И шарик лёгкой поверхностной прикормки здесь будет очень кстати, только объём и вес этого шарика должен быть небольшим. На деревенских прудах, обычно мелких, где глубина редко бывает больше полутора метров, поверхностная прикормка также будет востребована и успешна. Объектами ловли будут здесь караси и небольшие карпы, часто предпочитающие летом варёную перловку в качестве лучшей насадки.

Но для водоёмов, где есть довольно заметное течение, а это чаще всего лесные реки и протоки водохранилищ, такую прикормку использовать не будет смысла, если не внести в неё некоторые изменения. Её просто будет сносить течением, а за ней будет устремляться и рыба, уходя от места ловли. Для придания поверхностной прикормке некоторого веса и способности держаться в толще воды и на дне какое-то время в неё вносится довольно большое количество глины, обычно высушенной и размельчённой до состояния микро-частиц и порошка. Одновременно являясь неким балластом и наполнителем, глина ещё к тому же связывает прикормку. Только не надо увлекаться её количеством, чтобы окончательно не превратить поверхностную прикормку в донную. Данный вид утяжелённой поверхностной прикормки можно назвать теперь – «оседающей прикормкой». Она может работать и по донной рыбе, вначале отрабатывая своё название и предназначение в верхнем слое воды, затем, погружаясь, приманивать рыб, питающихся в «пол воды» и далее – у дна. Теперь это универсальная прикормка. Но её возможности находятся в пределах относительного мелководья, где глубина не более двух метров. Здесь может клевать некрупный подлещик, хотя и лещ может подойти, особенно, если кругом трава. Также вполне успешно и результативно может брать плотва, краснопёрка, густера, уклейка, сопа-белоглазка, некрупные карпы. Для более глубоких мест нужна всё же донная прикормка, целенаправленно приготовленная из компонентов именно для глубинной ловли.

Рецепты поверхностных прикормок

Данные рецепты не являются руководством к действию и служат лишь примерами некоторых простых смесей, которые могли бы применяться в качестве поверхностной прикормки. Компоненты представлены в процентном соотношении.

Вариант первый.

  1. Белый пшеничный хлеб, мелко перемолотый или продавленный сквозь сетку – 50 %
  2. Мука кукурузная – 50 %
  3. Ароматизаторы для лета или осени – немного. Если есть фирменная прикормка, то не надо.
  4. Семена масличных растений, мелко перемолотые – 20 %

Вариант второй.

  1. Светлый бисквит с коричневым оттенком, чуть поджаренный, мелкого помола или протёртый сквозь ситечко – 30 %
  2. Мука кукурузная – 30 %
  3. Пшеничный белый хлеб, чуть подсушённый или немного поджаренный, мелко перемолотый – 25 %
  4. Чуть поджаренные, истолчённые или мелко перемолотые семена льна – 10 %
  5. Порошок какао – 5 %

В ту и другую смесь добавляется фирменная прикормка для определённой рыбы и времени года. Если покупной прикормки останется после добавления базовой смеси не более пяти процентов, то её качества пропадут.

Добавление воды необходимо в течение всей рыбалки, иначе долго лежавшая на воздухе прикормка-смесь пересохнет. Её структурная плотность и вязкость должны быть достаточными для того, чтобы прикормка могла сформироваться в указанный выше шарик-пинг-понг, способный выдержать заброс рукой, метров этак на шесть-десять, не рассыпаясь в воздухе.

Информацию о том, как и чем привлечь рыбу читайте в следующих статьях :

  • Ароматизаторы, спреи, аттрактанты
  • Самодельные ароматизаторы
  • Меласса
  • Варианты заброса прикормки
  • Прикормки для крупной рыбы
  • Прикормки для мелкой рыбы
  • Прикормки для хищной рыбы

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Какие бывают спиннинговые приманки и как они работают

Львиную долю ассортимента товаров каждого специализированного под обеспечение ловли рыбы магазина занимают рыболовные приманки для ловли спиннингом. Многообразие продукта позволяет расширить возможности добычи не только хищной рыбы, но и некоторых видов мирных рыб из карпового семейства. С каждым днём спектр искусственных насадок прирастает новыми спиннинговыми приманками, порой, принцип работы которых не всегда изначально понятен даже виртуозам владения спиннинговой снастью, не говоря уже о новичке.

Умение определить перспективный вариант имитатора неотъемлемая часть опыта рыболова-спиннингиста. Грамотный подбор кандидата на лов принесёт в трофеях не только популярных в спиннинговом направлении рыбалки щук, судаков и окуня, но и может дать реальные шансы в охоте целью которой станет налим и сом, а также краснопёрка и даже карась. Детальней разобраться в специфичности инструментов спиннинговой ловли рыболову поможет предлагаемая далее его вниманию полезная информационная статья.

Блесна

Классический, самый старый и известный большинству рыболовов инструмент спиннинговой охоты — блесна. На протяжении пары сотен лет эти спиннинговые приманки трансформировались с примитивных кусочков бликующего металла в сложные конструкции, приманивающие трофей не только отблеском, имитирующим отражения от чешуи жертвы, но и воздействующие вибрацией и звуковыми волнами на осязание хищной рыбы. Рыболовы часто используют самодельные приманки для спиннинга, которые изготавливают из подручных материалов выгибая жестяные блёсна и приспосабливая под это дело привычные обывателю столовые ложки.

Большинство типов блесны эффективно работают практически по всем видам рыбы и имеют невысокую стоимость. Отличаются друг от друга не только формами и принципом работы, но также типоразмерами и массой, что даёт рыболовам реальные шансы подбирать нужный ловчий инструмент под складывающиеся условия лова. Имеются две основные разновидности приманок, о которых пойдёт наше продолжение разговора.

Вращающиеся блёсны

Конструкция вращающейся блесны устроена таким образом, что при проводке нанизанный на металлический стержень лепесток совершает вокруг него круговые движения, при этом создавая сильные вибрации и своеобразный звук, вызывающий заинтересованность рыбы. Раскрас вращающегося лепестка определяет визуальность восприятия имитатора рыбой, а применение того или иного цвета вертушки зависит от интенсивности освещения.

Объектом охоты на этот инструмент является окунь, щука и зачастую трофейная краснопёрка и язь. Вертушки принято классифицировать по размерам лепестка и его формам, а также по массе. Предназначение вертушки — облов спиннингом неглубоких участков водоёма, как правило, не более трёх метров, на умеренных и слабых течения на различных дистанциях охоты.

Блёсны колебалки

Колебалка — наиболее распространённый тип блесны. В результате совершаемой при охоте проводки представленный инструмент, рабочим телом которого является выгнутая под различными углами металлическая пластина, совершает плавные размашистые колебательные движения. В классике колеблющаяся блесна представляет черпало обычной столовой ложки, отличаясь друг от друга массами и величиной пластины, а также спектром её окраски.

Основным объектом охоты на колебалки считается щука, хотя рыболовы целенаправленно рыбачат такими блёснами на жереха, окуня, форель и сома. В наши дни существует масса разновидностей колебалок имеющих особую специфичность применения и разительные от прототипа визуальные отличия. Некоторые из таких модификаций колебалок, имеющих наибольшую популярность применения, рассмотрим в более подробных деталях.

Читайте также:  Днепр, фото, фото Днепра, Днепр фото, Днепровский, Днепор, Днепру, Днепра, Днепре, Днепра, река Днепр, р Днепр

Кастмастер

Блёсна кастмастер имеют вид цилиндрической цельной заготовки из металла, на обоих краях которой сделан косой срез. Срез может быть выполнен под различными углами, что будет определять особенности игры блесны. Основным же отличием кастмастеров являются отчётливые грани, которые с основанием образуют острые углы.

Важно! Кастмастеры обладают высокими баллистическим свойствами, отличаясь повышенной дальнобойностью и резкостью игры. Варианты инструмента разнятся не только углами срезов, но и величиной массы.

Кастмастер подойдёт для лова как на мелководьях, так и для облова глубоких ям. Зачастую цвет приманки, а в классике жанра это серебристый или позолота, дополняют голографической наклейкой или флуоресцирующим покрытием. Объект лова — глубоководные хищники: судаки, налимы и сом.

Цикада

Цикада состоит из цельного куска металлической пластины, вырезанной наподобие тела рыбки. Пластина имеет ряд сквозных отверстий, площадь месторасположения и диаметры которых характеризуют основные параметры игры имитатора. Как правило, цикады довольно увесистые блёсна и их масса редко когда ниже 12 грамм. Из-за увесистости блесна отличается высокими полётными качествами и стабильностью игры. В конструкции колебалки может присутствовать два тройных крючка.

Проводка цикады сопровождается шумовыми эффектами и отчётливой вибрацией. Все виды и типы приманок цикада — универсальный инструмент, работающий и как спиннинговая горизонтальная блесна и как подлёдный вариант блесны для лова в отвес. Специализируется для ловли щуки, судака и окуня.

Девоны

Девон — одна из необычных приманок, конструкция которой представляет удлинённое тело в виде основы, снабжённой турбинкой или винтом. При проводке винт вращается от возникающего сопротивления воды и создаёт шумовые эффекты и далеко распространяющиеся в толще воды вибрационные волны. Само же тело девона может иметь гранёную или цилиндрическую форму и окрашиваться в различный цвет. Некоторые разновидности блесны снабжаются двумя турбинками разнонаправленного действия. Девоны оборудуют одним тройным крючком в оконечности его тела.

Блесна ввиду конструктивных особенностей материалоемкая, что выражается в высокой массе имитатора, но это придаёт продукту качество дальнобойности и стабильность хода при проводке. В основном девоны используют на ускоренных проводках, охотясь за активной и резкой рыбой. В частности, жереха отзывчивы на игру девона, но в уловах ожидают и крупного окуня и разноразмерную щуку.

Силиконовые приманки

Благодаря появлению такого материала, как силикон рыболовы-спиннингисты получили в свои арсеналы широченное семейство правдоподобных по движениям, разнообразных по формам и цветовым направлениям имитаторов. Даже у начинающего спиннингиста на слуху такие виды силиконок как твистеры и виброхвосты. Отличия данных насадок в форме их рабочих тел, а точнее, хвостов. Виброхвост имеет короткий хвостик на тонкой ножке в виде лошадиного копыта, за что такие инструменты часто называют копыт. Твистер же обладает серповидным хвостом похожим на ленту и по своим размерам может превосходить длину тела в 1,5-2 раза.

И виброхвост и твистер при проводке имитируют поведение малька, создавая в воде привлекательные для хищника движения. Кроме виброхвоста и твистера для лова используют слаги, силикон в виде червей, и иные фантазийные формы, напоминающие как реальных подводных обитателей, жуков, ракообразных и личинок насекомых, так и выдуманных сущностей. Силикон делят на два вида по составу — обычный и съедобный. Отличия видов, по наличию у съедобного типа в составе материала сильно пахнущих аттрактантов, дополнительно влекущих к месту проводки рыбу.

Силиконки разнообразны по окраскам, размерам и направленности запаха, но при использовании требуют отгрузки, не отличаются прочностью и долговечностью применения. Зато в плане стоимости силикон вполне демократичен по цене. Спиннингисты применяют силиконки для ловли как хищника, так и мирной рыбы. К примеру, на виброхвосты и твистера на джиг и разнесёнными видами оснасток ловят окуня, щуку и судака, а используя определённые техники проводок с ловом на слаги в формах червя, вполне реально рыбачить на карася, карпа и леща.

Воблеры

Воблеры в наши дни наиболее распространённые приманки для спиннинга. Имитаторы представленного направления изготавливаются из пластмассы, дерева и плотного пенопласта в формах, копирующих тело рыбки, насекомого, жука или мелкого животного, по большей мере грызуна. Классические воблера снабжаются лопаткой или языком, являющимся основным рабочим элементом ловчего инструмента, но некоторые разновидности приманок выпускаются без этого элемента, и их работоспособность и стиль игры зависят от конструктивности формы и сбалансированности тела имитатора.

Лопасть устанавливается в передней части воблера и её размер, форма и угол монтажа влияют на основные параметры хода, наделяя имитатор индивидуальными рабочими характеристиками. Так воблера имеют различные уровни заглубления, стабильно выдерживающие заданные величины при проводках. Кроме заглублений воблера наделены своеобразной размашистостью траектории хода, определённой амплитудой создаваемых вибраций, а также созданием звуковых эффектов если присутствует в конструкции изделия шумовой камеры.

Важно! Один и тот же воблер при отличающейся технике анимации может иметь радикально отличную по стилю игру.

По видам различают: воблера минноу, раттлины, уокеры,волкеры, крэнки, шеды и фэты. Все разновидности имеют свои уникальные особенности игры. К тому же воблера могут быть плавающими, тонущими и суспендерами,балансировкой массы и формы удерживающимися в толще воды. Инструменты, в зависимости от габарита, оснащаются одним, двумя или же тремя тройниками. Разнообразие расцветок воблеров находится в гигантских цветовых спектрах и их микшировании. Этот ловчий инструмент подойдёт для добычи как хищной, так и мирной рыбы различными стилями проводок в любых горизонтах воды.

Попперы

Поппер — одна из эксцентричных разновидностей поверхностной модификации воблера. Предназначена для проводок по поверхности воды в зарослевых акваториях водоёмов, так называемых жабовниках и неудобицах. У поппера в отличие от классического воблера отсутствует лопасть, а рабочим элементом является срез на передней, торцевой поверхности имитатора. При рывковой проводке воблерок создаёт хлюпающие звуки, разбрызгивая воду по ходу своей траектории движения, чем и привлекается активный хищник, выжидающий в засаде удобную для нападения жертву.

Попперы различаются по габаритам, обычно имея одинаковое строение в виде цилиндрического предмета, иногда сужающегося в конус к своему окончанию. Поппер комплектуется одним или двумя тройниками, раскрашиваясь во всевозможные цвета. Обычно добычей спиннингиста при применении воблера становится щука.

Раттлины

Раттлин также разновидность имитатора из семейства воблеров неимеющих лопастей. Эти виды приманок для спиннинга балансируются посредством внедрения в тело воблерка определённой отгрузки, стабилизирующей ход и горизонт проводки, а также амплитуду движения раттлина, при этом создавая шумовой эффект. Плоские формы тела раттлинов выдают неординарную игру провоцирующую рыбу на поклёвку. Эту разновидность воблера считают глубоководной насадкой к тому же её отличает определённая универсальность применения для подлёдного лова зимним спиннингом, где целью рыбалок является судак. По открытой воде используя раттлин ориентируются на лов окуня и щуки.

Джеркбейты

Продолжая рассматривать воблера, остановимся на такой разновидности искусственной приманки как джеркбейт. Джеркбейт это крупный безлопастной воблер предназначенный для резких рывковых проводок. С виду джеркбейты имитируют натуральную рыбу, являясь плоскими и сужающимися к хвостовой части формами. Как и остальные воблера они имеют три степени плавучести, а следовательно, практическое применение джеркбейта можно подобрать под любые горизонты проводок. Чаще всего джерки раскрашивают в естественные рыбьи цвета чёрно-белого с серебристыми отливами тона с вкраплениями ярких точек атаки. Джеркбейт — один из видов приманки на спиннинг предназначенной для специализированной охоты за трофейной щукой.

Поролоновые рыбки

Среди мягких приманок для спиннинга особо выделяются поролоновые рыбки. Это сугубо наше, отечественное изобретение, достаточно успешно сработавшее в лове судака, уже признано мировым сообществом рыболовов как эффективный и работоспособный инструмент. Имитация изготавливается из плотного поролона в форме малька или морковки раскрашиваясь в перспективный цвет. Иногда поролон пропитывают аттрактантом делая съедобный вариант поролона наподобие силиконовой насады. Имитатор требует обязательной отгрузки, чаще всего которой являются стационарные джиг-головки различной массы и величины.

Важно! Поролон не имеет собственной игры и нуждается в принудительной анимации вне зависимости от условий ведения проводки.

Именно резкая игра на подёргиваниях и привлекает чувствующего вибрации от движения и звук от удара груза по дну водоёма судака.

Мандула

Мандула — изготовленная из определённых частей, зачастую скомбинированная с цилиндрической и конусообразной формы, составная приманка. Эти насадки для спиннинга собираются на сочленяющихся, отдельных друг от друга металлических стержнях из пенопластовых или поролоновых деталей. В составе мандулы обычно три или четыре независимых звена. В центре звенья цилиндрической формы, а по краям имеют конусообразные модификации. Раскрас члеников насадки варьируют, чередуя тёмные со светлым тона.

При равномерной проводке каждое звено движется по отличающимся амплитудам в итоге выдавая эффект движения змейкой, вызывающей заинтересованность у рыбы. Мандула нуждается в отгрузках, подбирая которые можно ловить как у дна, так и у самой поверхности воды. Насадка специализируется на лове щуки и окуня, а также добычи судака.

Спиннербейты

Спиннербейт — комбинированный ловчий инструмент, содержащий в своём составе силиконовую и металлическую часть собранных на одном кронштейне приманок. Спиннербейты относят в разряд незацепляек, так как основным их предназначением является лов такого хищника, как щука в сильно заросших водоёмах. Упругий металлический проволочный каркас или кронштейн, согнутый в угол под 75 градусов, на верхней части коромысла имеет один или пару металлических лепестков, сродни лепестку вращающейся блесны.

Второе плечо коромысла наглухо соединено с подобием стационарной джиг-головки, иногда выполненной в виде миниатюрной рыбки, крюк которой прикрывают прядью силиконовых волос. Силиконовые пряди предотвращают зацепы и совместно с вращающимся в верхней части флеш-лепестком выманивают из засады рыбу. Из-за своеобразности конструкции спиннербейты получили определённую специфику применения, конечно, сом не цель охоты такого рода имитатором, но вот окунь и щука на границах зарослевых банок довольно частый трофей.

Хорватское яйцо

Хорватское яйцо — один из представителей такой направленности имитаторов как глиссер. Это сугубо поверхностная приманка сродни попперу, представляющая вид незацепляйки. Основное тело хорватского яйца изготавливают из дерева или пластмассы с положительными качествами плавучести. Торцевая часть яйца иногда имеет плоский или вогнутый внутрь насадки срез, посредством которого проводимый по поверхности глиссер создаёт вызывающую интерес у хищника волну и шумовой эффект.

Тело яйца сбалансировано таким образом, что встроенный в заднюю часть имитатора одиночный крюк постоянно направлен своим жалом вверх, выступая из воды над поверхностью водоёма. Такая особенность позволяет хорватскому яйцу свободно проходить любые водные заросли. Целью охоты хорватским яйцом становится летняя щука, обживающая заросшие поверхностной водной растительностью затоны рек, озёра и пруды.

Живец

При некоторых типах формирования оснастки в спиннинговом лове успешно применяют проводки с использованием живца. Конечно, правильней сказать, что применяемая рыбка будет уже снулой, поставленной на крючки и нужную по условиям ловли отгрузку. Многие хищники, среди которых жерех и судак охотно откликаются на проводки с использованием в качестве наживки уклейки и ельца. Щуку ловят постановкой в спиннинговые монтажи карася и плотвы. Сом попадает на проводки с монтажом вьюна, угря и лягушки.

Использование натуральных пищевых объектов привлекает хищников не только стилем исполняемых рыболовом проводок, но и наличием сильных запахов, выделяемых применяемыми для лова живцами, не вызывающими у активно охотящейся рыбы абсолютно никакого подозрения на подвох при поимке легкодоступной жертвы. Оснасточка на живца собирается посредством комбинирования поводков и различных по модификации и размерам крючков, а также крепёжных резинок.

При надобности ведения живцовой насадки в определённом уровневом горизонте воды и подаче на дальние дистанции монтажи пригружают грузилами, устраивая разнесённую оснастку. Положительные результаты охоты может принести использование не только цельной рыбки, но и свежих кусочков резанного мяса или филе, а также потрохов, раззадоривающих обоняние и аппетит рыбы. Зачастую, при депрессивном клёве, именно переход на живцовый вариант спиннингового монтажа позволяет получить долгожданную, но заслуженную упорством удачу.

Как раздушить лодочный мотор

25 мая 2019 | 19:25

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.
Читайте также:  Black Hole Junior – короткие спиннинги для обучения твичингу

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.

Как «раздушить» лодочный мотор и получить больше мощности?

Покупатели часто спрашивают у продавцов: «Как увеличить мощность лодочного мотора?». Многие слышали, что можно раздушить мотор и получить больше мощности без потери в ресурсе. На форумах обсуждается возможность купить мотор в 9.9 лошадиных сил и форсировать его до 15-20 л.с. Насколько это безопасно и возможно, давайте разберемся…

Друзья, начиная разговор на столь непростую тему, отметим в самом начале: распространяемая нами информация имеет характер РЕКОМЕНДАЦИИ, основанной на личном опыте сотрудников и мастеров сети «Лодки-Питер», уже более 13 лет занимающейся всеми видами услуг по продаже и обслуживанию водно-моторной техники всех типов (лодок, яхт, катеров и подвесных лодочных моторов).

Как раздушить лодочный мотор — вопрос, который интересует многих рыбаков, в первую очередь владельцев ПЛМ средней и малой мощности 5-15 л.с. Ведь известно и справедливо выражение: какой же русский не любит быстрой езды. При этом не менее важный вопрос — какие лодочные моторы можно раздушить без особых проблем, а какие двигатели не имеют такой возможности. На форумах можно найти самые разные советы и видео, зачастую они противоречат друг другу и могут только запутать. — С учётом нашего опыта (более 13 лет работы с водно-моторной техникой) и на правах официального дилера по СПб и Ленобласти для таких брендов, как Tohatsu, Mercury, Honda, Marlin, MinnKota и MotorGuide, делимся проверенной информацией.

Мы приведём конкретные примеры того, как увеличить мощность лодочного мотора и при этом не допустить повреждения конструкции двигателя в ходе предполагаемого «апгрейда».

Подчеркнём, что при выполнении форсирования любого двигателя (хоть 5 л.с., хоть 9.9) для нас главное:

  • сохранение начальной работоспособности ПЛМ в полном объёме и
  • недопущение подрыва заводского моторесурса и (как следствие) преждевременного схода мотора с дистанции.

Начнём с базовых вопросов.

Под форсированием подвесного лодочного мотора понимают увеличение его мощности в самом широком смысле. Сами же способы форсирования могут быть разными.

Подробнее об увеличении мощности

Мощность мотора — изменяемый показатель. Особенно это касается современных моторов из-за рубежа — они изначально рассчитаны на более серьёзные обороты при работе, но производители устанавливают в них ограничители в процессе сборки. Делается это для того, чтобы можно было продавать один и тот же мотор, но с разной заявленной скоростью (которая регулируется уровнем ограничителя).

Увеличить мощность лодочного мотора можно, прибегнув к обычному форсированию (изменить зазор клапанов, увеличить размер диффузора и т.д.), или произвести раздушку — снять все ограничители, которые не дают двигателю работать во всю силу.

Мотор Yamaha


В подобных движках даже замена карбюратора на более совершенные варианты решает немногое. Для доработки здесь рекомендуется убрать заводской ограничитель мощности, а также отогнуть лепестки клапана в дроссельной заслонке.
Следует заметить, что на движках марки Yamaha установка ограничителей выполняется из экологических побуждений. Во многих западных государствах действуют жесткие законы касательно количества вредных выхлопов в атмосферу. Поэтому производитель попросту вынужден прибегать к такому решению.

На какую прибавку можно рассчитывать?

Всё зависит от способа увеличения скоростных характеристик.

При раздушке всё будет зависеть от двигателя и его фирмы-производителя. В каких-то моделях показатели могут увеличиться на 3-5 л.с., а в других всего лишь на 1-2 л.с. Стоит почитать в интернете отзывы людей, снявших ограничители на таком же моторе, как и у вас. Они расскажут, на сколько лошадей у них увеличилась мощность устройства.

При форсировке деталей на прибавку в силе повлияет качество и объём проделанной работы. Где-то можно не так просверлить отверстие, слишком сильно или слабо затянуть пластины и гайки — всё это скажется на работе двигателя. Люди, получившие форсированный двигатель, отмечают увеличение производительности примерно на 2-4 л.с.

Проверка расположения кильсона

Первым объектом нашего придирчивого осмотра будет надувной кильсон и его монтаж на днищевом полотне. Если производителем вклеен кильсон не по размеру длины днища – более короткий или, наоборот, длинный – перед транцем может образоваться или провал, или горб (а на фото 1 – и то, и другое). При этом на фото представлен не самый яркий пример, иногда бывает и значительно серьезнее. Дефектом это назвать язык не поворачивается, потому как плаванию не особо мешает и на управляемость с безопасностью если и влияет, то несильно.

Но если лодка эксплуатируется напряженно, то более низкая скорость приведет к большему расходу топлива, что при современных ценах на бензин уже может быть ощутимо для семейного бюджета. Если с подобным дефектом нет возможности обратиться непосредственно к производителю (тем более что некоторые из них оправдывают укороченный кильсон необходимостью легкого доступа к сливному клапану, расположенному, как правило, в самой низкой точке на днище – фото 2), то вопрос можно решить собственными силами и своими руками.

Для устранения ямы, которая возникает перед транцем, можно пойти разными путями. Рассмотрим два самых простых как по работе, так и по материалам. Первый вариант: поскольку будем выправлять лишь небольшой участок киля, примерно 150 — 200 мм, то в эту зону подойдут разные пластиковые профили для упора.

На тех лодках, с которыми мне пришлось иметь дело, я устанавливал кусок серой трубы для производства санитарно- технических работ, подойдет и белая пластиковая труба для воздуховодов. На фото 3 она обозначена как «формирующий цилиндр» и выделена красным. Только перед походом в магазин нужно точно промерить расстояние от нижней поверхности пайола до днища, но уже с учетом того, как оно должно стоять в идеале.

Приобретаемая труба должна быть такого диаметра, чтобы внутрь неё поместилась небольшая, 100 — 150 мм, оконечность кильсона и чтобы установленная кормовая секция пайола надежно сформировала при помощи этой трубы линию киля. Если на транце установлен клапанный сливной механизм, то сверху в трубе следует сделать вырез, совпадающий с тем, что имеется в секции пайола. Какие-то дополнительные крепления этому пластиковому приспособлению не нужны, оно и так надежно фиксируется кормовой секцией пайола.

Подобная конструкция проста в изготовлении. Она не мешает транспортировке и сворачиванию лодки и инсталлируется в лодку перед установкой двух кормовых секций пайола. Но помогает она лишь в том случае, если днище натянуто достаточно хорошо и подобная впадина наблюдается только в области киля.

В этой связи не могу не упомянуть , которая в одной из своих моделей «Викинг ПРО» для придания необходимой килеватости ставит подобную конструкцию кильсона уже, что называется, в стоке (фото 4), лишь смещая сливное устройство чуть в сторону (фото 5), чтобы кильсон новый конструкции его не перекрывал.

Если впадина наличествует по всей линии сопряжения наклеенного днища с транцем, то в этом случае борьба получится заметно сложнее и просто трубой не обойтись. Это уже второй вариант решения проблемы. И в его качестве предполагается жесткая вставка из листового пластика. Её можно изготовить, к примеру, из вспененного ПВХ или куска стеклопластика толщиной 3 — 5 мм — в зависимости от жесткости этого композита. Эта панель (или две части общей панели), размещенная между кильсоном и днищем, и будет изнутри поддерживать форму днища и сможет полностью или в значительной мере убрать и провал по всей линии приклейки днищевого полотна, и выправить горб, значительно улучшив обводы судна.

Такую работу можно выполнить и на кухне, имея под руками самый простой набор инструментов. Потребуется лишь снять точные размеры, перенести их на лист картона, вырезать из него шаблон и подогнать строго по месту, без зазоров вдоль шва на баллонах. Я подобные вставки делал из листового стеклопластика толщиной 2 — 3 мм, вырезая «крыло» вот такой формы (фото 6). Данная конструкция подходит для обоих случаев: когда нужно убрать и яму, и бугор перед транцем. Единственным отличием была высота этого «крыла»: для бугра она, как правило, на 200 — 300 мм больше.

Если для этих целей использовать вспененный ПВХ, имеющий заметно меньшую твердость, имеет смысл на вставке по передней и боковым кромкам снять фаску, чтобы на внешней поверхности днища не было от неё заметных выступов. Вставка перевозится отдельно и устанавливается на свое место только на заключительном этапе сборки лодки перед установкой пайольного покрытия в кормовой части.

Замечу, что в отдельных случаях использование вставки может быть совмещено с установкой цилиндра для упора на кильсон.

Особенности 2-х и 4-х тактных двигателей

  • достаточно просты в конструкции;
  • недороги в эксплуатации и ремонте;
  • легки в переноске и установке на лодку;
  • очень резвый, быстро набирает обороты;
  • крайне шумный, особенно на высокой скорости.
  • сложны в устройстве, имеют много деталей;
  • минимальное количество выхлопных газов;
  • минимальное потребление бензина;
  • дорогие запчасти для замены;
  • очень большой вес.

Как увеличить мощность

Раздушка

Прочитайте инструкцию о техническом устройстве мотора на официальном сайте производителя или посмотрите обучающие видео-уроки на тему «Как раздушить лодочный мотор» для того, чтобы разобрать мотор и снять ограничения. Универсального метода здесь нет, так как конструкция у двигателей разная. После того, как с разборкой покончено, нужно приступить к самому снятию ограничений. Обычно это замена нескольких деталей. Но здесь тоже всё зависит от конкретной модели.

Клапана

Сначала ищем ограничитель заслонки дросселя на затворе карбюратора. «Окошко» у заслонки открывается на 80 градусов и более — всё в порядке. Раскрывается меньшее пространство? Тогда найдите лепестковый клапан (находится под цилиндром или рядом с ним) и слегка отогните лепестки. Ключевое слово здесь — слегка. Если переусердствовать, придётся очень долго мучиться с ремонтом техники и переплачивать за бензин — расход топлива может вырасти почти в 2 раза!

Карбюратор

Здесь потребуется провести сразу несколько сложных и кропотливых операций. Если чувствуете, что не справитесь сами, то не стоит рисковать целым мотором — отдайте его в мастерскую. Но всё же решились на такой шаг, то вот последовательность действий:

  • отсоедините карбюратор от мотора и положите его на ровную и чистую поверхность;
  • отметьте кружок диаметром 0,1 мм на диффузоре и просверлите там отверстие;
  • отрегулируйте зажигание и дозатор, ведь теперь им придётся выдерживать большую нагрузку;
  • соберите карбюратор в исходное состояние и проверьте его работу на малых оборотах;

Прошивка

Ещё один способ увеличить мощность лодочного мотора — прошить чип. В дорогие модели двигателей бывает вмонтирована электроника. Чип — такой же ограничитель, как и на обычных моторах, только электронный. Чтобы ни что его не сдерживало, потребуется компьютерное вмешательство. Прошить чип (то есть снять с него установленные программой ограничения) могут только люди с базовыми знаниями программирования и специальным оборудованием.

Поищите таких в своем городе или на досках объявлений.

Прочие способы

Есть и множество других факторов, влияющих на максимальную скорость техники:

  1. проверьте, цел ли ваш винт. Он постоянного соприкосновения с речным мусором, водорослями и ветками деревьев на нём могли появиться трещины или, того хуже, погнуться лопасти. Состояние этого элемента мотора повлияет на его вращательную способность.
  2. увеличьте зазоры клапанов, стоящих на выходе и входе. Из-за разного количества горючей смеси в камере сгорания они могут изменить свой угол наклона или деформироваться.
  3. установите мотор слегка выше уровня транца. Этим вы заметно уменьшите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на крутых поворотах.

Правила оптимизации параметров лодки

Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.

  1. Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл. По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.
  2. Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы. Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.
  3. Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.
  4. Выровняйте лодку при помощи правильногораспределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.
  5. Проверяйте давлениев баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.

Может ли увеличение скорости сказаться на износе деталей мотора?

— Да, если мотор не был по заводским характеристикам предназначен для такой мощности. Движение на больших скоростях скажется на состоянии запчастей, расшатывании гаек и болтов.

Есть ли специализированные сервисы, занимающиеся тюнингом моторов?

— Да, такие есть. Их контакты можно найти в интернете или в социальных сетях. Цены будут зависеть от модели мотора и желаемого увеличения характеристик.

Безопасность

При любых самостоятельных перенастройках двигателей нужно не забывать об элементарных правилах безопасности:

  1. Если мотор будет сверхмощный, то лодка может стать очень неустойчивой.
  2. Она либо перевернется, либо во время резкого поворота пассажиров просто выбросит за борт.

Поэтому решив усовершенствовать свое приобретение, не стоит злоупотреблять современными новшествами. Всегда нужно соизмерять технические характеристики лодки с возможной максимально допустимой мощностью.

Перед каждым отправлением на дальнее расстояние не забывайте проверять исправность всех деталей и целостности самой лодки, ведь безопасность пассажиров и самого водителя должна быть всегда на первом месте.

Как увеличить мощность лодочного мотора: способы, инструкции

  • 11 Апреля, 2019
  • Снаряжение
  • Дарья Дорогокуп

Во время покупки качественного лодочного мотора можно увидеть просто огромное разнообразие моделей с идентичными эксплуатационными характеристиками, но разные по мощности. Довольно часто новички приобретают более слабые агрегаты, так как их цена гораздо ниже. Если неправильно рассчитать оптимальное количество лошадиных сил, то движение по водной глади может быть не таким резвым, как это планировалось. Именно поэтому необходимо знать, как увеличить мощность лодочного мотора своими руками.

Краткое описание

Покупая в специализированном магазине импортный двигатель, нужно помнить, что крупные зарубежные производители изготавливают основной процент агрегатов с небольшим запасом мощности, а также фиксированными ограничителями. Итоговая стоимость изделий может существенно отличаться друг от друга. Такой подход позволяет производителям добиться оптимального показателя, который установлен экологическими законодательными нормами.

Оптимальным вариантом для рыбаков является:

  • покупка недорогого импортного мотора;
  • снятие всех ограничителей;
  • увеличение мощности лодочного мотора без существенных финансовых затрат.
Читайте также:  Права на бульдозер: какая нужна категория, порядок получения

Опытные рыбаки и охотники уже давно разработали много интересных вариантов, благодаря которым можно добиться желаемых показателей двигателя без дополнительных вливаний денег. Стандартная схема повышения мощности выглядит так:

  1. Необходимо избавиться от ненужного балласта и вещей.
  2. Непрерывно контролировать состояние гребного винта, чтобы своевременно очищать его от возможных загрязнений.
  3. При выборе качественного топлива и масла не нужно экономить, так как от этого напрямую зависит работоспособность техники.
  4. Эксперты рекомендуют отслеживать шаг гребного винта. Увеличение или уменьшение показателей зависит от конкретной ситуации.
  5. Перед полноценной эксплуатацией двигатель обязательно нужно обкатать и отрегулировать.

Усовершенствовать лодочные моторы малой мощности может опытный специалист, который способен полностью перебрать агрегат и доукомплектовать его более качественными деталями.

Отечественное производство

С приходом тепла многие мечтают отправиться на природу, чтобы покататься по реке с ветерком, имея при этом доступный по цене, надежный двигатель. Но большой скоростью такие агрегаты не обладают, из-за чего не могут порадовать специалистов. При желании можно добавить мощность лодочного мотора, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям:

  1. Первым делом мастеру нужно расширить камеру сгорания топлива. Не лишним будет увеличение диаметра каналов подачи горючего. Лучше всего приобрести у проверенного продавца новый карбюратор. Все внешние крепления должны максимально подходить.
  2. Необходимо сменить поршневую систему. Итоговая камера сгорания топлива должна быть больше, чтобы она могла легко справляться с объемом горючего материала. Винтовые лопасти нужно устанавливать более мощные.

Иностранные агрегаты

Такие изделия практически всегда могут похвастаться излишней мощностью, но не стоит забывать об ограничителях. Это стандартный рыночный прием, когда покупателям реализуют только одно изделие, но в разном виде. А это значит, что купив доступный мотор, можно снять ограничитель и получить более мощный двигатель, но за те же деньги. Помимо этого, есть возможность использовать оригинальную методику для форсирования. Эксперты отмечают, что абсолютно все двигатели имеют определенный запас для усиления мощности, но на реализацию некоторых идей может уйти слишком много денег.

Карбюратор

Качественно увеличить мощность лодочного мотора можно в том случае, если немного поработать над этим топливным узлом. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Нужно аккуратно снять карбюратор.
  2. С помощью подручных инструментов необходимо просверлить отверстие максимум 0.1 мм, чтобы увеличить итоговый размер диффузоров.
  3. Необходимо собрать карбюратор в обратной последовательности и скорректировать дозатор.
  4. Обязательно регулируется угол зажатия (он должен быть с опережением). Для лучшей работы агрегата нужно поменять свечи.

Конечно, для работы с диффузором и карбюратором нужно обладать соответствующим опытом. Эти узлы системы следует заменить полностью. Новичкам этот вариант не подойдет, из-за чего лучше обратиться к экспертам.

Лепестки клапана

Этот вариант тоже позволяет увеличить мощность лодочного мотора. На первом этапе осуществляется осмотр затвора карбюратора, дабы обнаружить ограничитель заслонки дросселя. Если на максимальной тяге отверстие открывается полностью, то никаких препятствий нет. Но когда мотор функционирует не в полную силу, нужно выяснить, что именно ему мешает.

Лепестки клапана расположены под карбюратором. Это своеобразные жесткие пластинки, которые согнуты внутрь. Во всем двухкамерных двигателях они монтируются в непосредственной близи к основному цилиндру. Если же лепестки немного прижаты внутрь, их нужно аккуратно отжать (без лишних усилий). Небольшой сгиб обеспечит оптимальный приток топлива. Но в итоге повысится показатель потребления горючего, что повлечет за собой дополнительные траты.

Работа над чипом

Четырехтактный лодочный мотор “Меркурий” может не иметь никаких заглушек или ограничителей. Но это не означает, что двигатель работает по максимуму. Основной нюанс зависит от электронных деталей, так как все оптимальные характеристики выставляются с помощью универсального чипа. Для внесения своих поправок необходимо обладать достаточным опытом. Лучше всего отыскать специалиста в этой отрасли. Без навыков программиста работать с электронными деталями не стоит, так как можно только усугубить ситуацию.

Другие способы

Увеличить мощность лодочного мотора своими руками можно в том случае, если прибегнуть к следующим рекомендациям:

  1. Расточка имеющихся жиклеров. Такие манипуляции помогут восстановить правильную геометрию деталей.
  2. Проточка цилиндра либо впускных/выпускных отверстий. Этот вариант актуален при сильных износах.
  3. Правильно подбирать пропорции масла и бензина для лодочного мотора. В этом случае у мастера нет необходимости разбирать двигатель. От качества топлива зависят многие показатели работоспособности агрегата.

Манипуляции по восстановлению мощности двигателя разнообразны. Итоговый выбор того или иного варианта напрямую зависит от типа мотора. Самыми неприхотливыми являются двухтактные модели.

Четырехтактные агрегаты

Усовершенствовать лодочный мотор «Меркурий» довольно проблематично. Все дело в том, что четырехтактные модели менее податливы, но и для них разработали несколько эффективных рекомендаций:

  1. Нужно перенастроить имеющиеся зазоры клапанов газораспределительного узла. Мастеру предстоит самостоятельно отрегулировать зазоры заслонки (расширить их), чтобы горючая смесь быстрее поступала в камеру сгорания.
  2. Отрегулировать угол зажатия. Этот процесс требует аккуратности. Для достижения максимальной мощности лодочного мотора необходимо скорректировать угол зажатия, но нельзя переборщить с давлением на детали, так как агрегат может выйти из строя.

Основные рекомендации

Прежде чем принять решение разбирать мотор и модернизировать его, нужно попробовать решить ситуацию не столь кардинальными методами. Эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Не брать с собой в дорогу лишний груз. В дорогу нужно заготавливать только самые необходимые вещи. Бензобак не должен быть слишком громоздким и тяжелым. По возможности лучше не брать транцевые колеса.
  2. Проверить давление в баллонах. Заправка изделий должна осуществляться до тех пор, пока они не начнут звенеть. Когда лодка окажется на воде, воздух постепенно остынет и давление немного понизится. Этот фактор тоже влияет на скорость лодки.
  3. Настроить положение мотора относительно транца. Двигатель нужно приподнять повыше, желательно использовать вспомогательные проставки. Нужно не перестараться, в противном случае при качке лопасти будут крутиться в воздухе.

Отдельное внимание нужно обращать на винт. Следует регулярно проверять отсутствие неровностей, трещин, сколов и любых других деформаций, которые могут негативно отобразиться на вытесняющей способности агрегата. Чаще всего проблемные винты меняют либо просто хорошо отшлифовывают. Чтобы лодка вышла на глиссер, нужно поставить четырехлопастный винт. Во время установки металлической детали можно немного повысить КПД двигателя, если уменьшить толщину лопасти.

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.

Лепестковый клапан

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.

Как увеличить мощность лодочного мотора: Раздушка, Прошивка и прочие тонкости. Инструктаж для новичка и не только

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил. Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с. На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей. Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

  1. Определимся с моделью мотора
  2. Раздушка
  3. Раздушка клапана лодочного мотора
  4. Раздушка карбюратора лодочного мотора
  5. Раздушка прошивка чипа
  6. Видео

Определимся с моделью мотора

Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России. Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя. Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Раздушка

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  1. Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  2. Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  3. Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  1. Снять карбюратор.
  2. Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  3. Собрать карбюратор.
  4. Откорректировать дозатор.
  5. Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  6. Поменять свечи.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  1. Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  2. Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как увеличить мощность лодочного мотора.

Оцените статью
Добавить комментарий