Evinrude Outboard Service Manuals 2-70л.с. 2т. и 5-70л.с. 4т.

Лодочные водометы Evinrude. Е-ТЕС технологии.

ИННОВАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ

Более 100 лет инноваций и успеха, компания Evinrude® делает ставку на будущий век промышленного производства и развития технологий. В настоящее время лодочные подвесные водометы Evinrude как представители бренда, избавившего людей от утомительной гребли веслами, производятся на основе самых передовых технологий, позволяя людям наслаждаться на воде.

ЛЕГЕНДАРНАЯ ИСТОРИЯ

Более 100 лет назад имя Evinrude впервые стало синонимом страсти к гребли на веслах. С того самого дня, когда Оле Evinrude преодолел на веслах пять миль с острова на материк и обратно, чтобы привести своей любимой, впоследствии жене, мороженое. Для него в этот день раздвинулись границы того, что могут сделать люди и что могут сделать лодочные моторы на воде.

РОДИЛСЯ И ПОЛУЧИЛ ИЗВЕСТНОСТЬ В США

Несмотря на то, что в настоящее время BRP® (Bombardier Recreational Products) и Evinrude® сотрудничают в одном холдинге, Штаб- квартира BRP находятся в Канаде, а штаб-квартира и завод для производства лодочных моторов Evinrude® находится в США, штат Висконсин. Другие компоненты двигателей и водометных движителей также производятся и испытываются в США.

ДВУХТАКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ EVINRUDE® E-TEC

Е-ТЕС технология является системой впрыска топлива в 2-тактный двигатель, контролируемой модулем управления двигателем. Что такое непосредственный впрыск топлива? Это – впрыск топлива под низким давлением для 2-тактных лодочных водометных моторов. Это – система прямого впрыска топлива. Это – система снижения выхлопа 2-х тактного двигателя. Это – система экономии масла и топлива. Лодочные моторы Evinrude® E-Tec имеют все преимущества 4-х тактных лодочных моторов, но при этом сохраняют мощность и приемистость 2-х тактных.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Лодочные водометы Эвинруд™ с системой Е-Тес оснащены 32-разрядным микропроцессором ECU (Engine Control Unit – устройство контроля двигателя). Микропроцессор ECU управляет подачей топлива в соответствии с режимом, в котором двигатель лодочного мотора работает в текущий момент. Схема работы двигателя лодочного мотора Evinrude E-TEC изображена на схеме.

Датчики расположены на двигателе и обеспечивают микропроцессор ECU нужной информацией о состоянии двигателя. Для шумоподавления выхлоп и звуковая волна проходят через систему выпуска, когда выпускной канал расположен выше ватерлинии при работе мотора на холостом ходу.
Микропроцессор ECU: 32-разрядный. Контролирует впрыск топлива и момент зажигания двигателя с Е-ТЕС системой. Компрессор: основная часть Е-ТЕС системы, являющаяся силой, обеспечивающей надежный впрыск топлива.
Конфигурация камеры сгорания в головке блока цилиндров обеспечивает впрыск мелкодисперсной смеси топлива и воздуха в непосредственной близости от свечи зажигания. Это способствует идеальному сгоранию смеси.

ЗАЧЕМ EVINRUDE® СОЗДАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ E-TEC

В 1998 году Агентством по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency – EPA) были приняты новые нормативы по выхлопам лодочных моторов, реализуемых в США. Основной целью принятых новых нормативов было уменьшение загрязнения окружающей среды, от эксплуатации лодочных моторов. Распоряжение EPA устанавливало, что к 2006 году все реализуемые в США лодочные моторы обязаны соответствовать этим нормативам. В результате, все производители лодочных моторов оказались вынужденными использовать новые технологии, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды в результате выхлопов как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных инжекторных и карбюраторных лодочных моторов. В результате и компания Evinrude® применила эти требования к своим лодочным моторам. Таким образом все лодочные мотоы Evinrude® E-Tec соответствуют новым нормам EPA, а также нормам «3-Star», департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB – California Air Resource Board).

ПРЕИМУЩЕСТВА EVINRUDE® E-TEC ПЕРЕД 2-ТАКТНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ

Водометные лодочные моторы Эвинруд™ Е-ТЕС являются наиболее экологически чистыми и имеют значительно низкий уровень выхлопных газов, двигатели с системой TLDI имеют целый набор иных важных преимуществ, в сравнении с 2-х тактными лодочными моторами: они избавляют от необходимости открывать и закрывать дроссельную заслонку, что обеспечивает быстрый запуск лодочного мотора в любых погодных условиях. Обеспечивают электронную регулировку оборотов двигателя на холостом ходу.

  • Значительно уменьшают вибрацию двигателя и лодочного мотора на холостом ходу, делая его более равномерным.
  • Бесшумная и без дыма от выхлопа работа двигателя лодочного мотора дает приятные впечатления от путешествия по воде.
  • Все лодочные водометы Evinrude® E-Тec оснащены системой автоматического впрыска масла. Это избавляет от нужды отдельно смешивать масло и бензин в баке.
  • Подвесные лодочные водометы Evinrude® E-Tec набирают скорость c одинаковым ускорением.
  • Микропроцессор ECU обеспечивает контроль и оптимальную подачу масла в топливную смесь в зависимости от скорости вращения вала двигателя, поэтому лодочные моторы Evinrude® E-TEC расходуют до 30% масла меньше, чем обычные 2-тактные лодочные моторы, и поэтому значительно меньше чем обычные 2-х тактники дымят.

ПРЕИМУЩЕСТВА EVINRUDE® E-TEC ПЕРЕД 4-ТАКТНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ

Основной вопрос, стоявший перед разработчиками лодочных моторов в 2006 году на форуме ЕРА – какое принять направление в технологии: развивать направление 2-тактных двигателей с помощью прямого впрыска или сосредоточиться на 4-тактных лодочных моторах. Оба направления при должном развитии вписываются в рамки, удовлетворяющие экологическим нормам и две линии развития технологии намного превосходят 2-тактные карбюраторные лодочные моторы. Основные производители лодочных моторов пошли параллельными путями, т.е. стали развивать оба направления в зависимости от необходимой мощности лодочного мотора.
Пользователи лодочных моторов хорошо знают одну из проблем, присущих 4-х тактным двигателям – это повышенный вес. Меньший вес 2-х тактников по сравнению с 4-х тактниками обусловлен меньшей технологической сложностью этих лодочных моторов и меньшим количеством деталей и технологических узлов.
При разработке лодочных моторов Tohatsu TLDI применяются испытанные и надежные технологические узлы и агрегаты 2-х тактных двигателей, к которым добавляются преимущества прямого впрыска. В результате этого симбиоза получается облегченный высокотехнологичный лодочный мотор.

ВЕС ВОДОМЕТОВ EVINRUDE® E-TEC

Вес водомета Evinrude E 40 Jet на 30% меньше в сравнении с подобными 4-тактными водометными лодочными моторами. Имея надежные и проверенные узлы 2-тактных лодочных моторов и присовокупив к ним все преимущества E-TEC™ системы, промышленная корпорация Evinrude® разработала новый легкий лодочный мотор, отвечающий самым современным экологическим стандартам. Приобретая лодочный водомет Evirude E-Tec™ Jet, Вы получаете отличный, надежный и проверенный 2-тактный блок цилиндров, а кроме этого по сравнению с 4-тактными более легкий лодочный мотор. Это значительно увеличит ходовые качества лодки.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Е-ТЕС™ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕХ ВОДОМЕТОВ

По сравнению с 4-х тактными лодочными моторами Е-ТЕС™ система дает преимущества в мощности, а снижение веса лодочного мотора дает превосходство лодкам с этими моторами в наборе скорости и эффекте использования водометов по сравнению с лодками, на которых установлены 4-хтактные лодочные водометные моторы. Основных причин, которые препятствует использованию Е-ТЕС™ системы на менее мощных водометах две.
На лодочных водометах Evinrude® E-Tec в качестве движителя устанавливается водометная насадка Outboard Jets® (принцип центробежного насоса), которая дает неизбежную потерю мощности в реактивной тяге на средних оборотах двигателя. Поэтому на небольших моторах до 15 л.с. на срезе водомета мы получаем около 10 л.с., что находится на грани целесообразности использования водомета на небольших лодках, рассчитанных на маломощные лодочные моторы.
Вторая причина заключается в том, что для функционирования микропроцессора ECU, который управляет функциями мотора и электронным топливным впрыском, необходима аккумуляторная батарея. Несмотря на то, что Е-Тес™ система теоретически может быть установлена и на маленьких водометных лодочных моторах, это нецелесообразно, т.к. мало кто из пользователей захочет устанавливать из-за этого аккумулятор на своей небольшой надувной лодке.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ ПЕРЕД ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ

Прямой впрыск топлива под высоким давлением происходит при 2.5 кг/см² на квадратный сантиметр и более через инжектор в цилиндр двигателя. В этом случае топливо не смешивается с воздухом и поступает в цилиндр в более крупнодисперсном виде. При этом более крупные капли топлива не успевают сгорать настолько, на сколько лучше сгорает мелкодисперсная смесь. Это приводит к худшему использованию топлива, в конце концов к меньшей его экономии и соответственно к меньшей эффективности его использования. Кроме этого впрыск топлива под высоким давлением приводит к повышенному износу технологических узлов двигателя лодочного мотора.
Прямой впрыск топлива под низким давлением происходит при 80 psi. При этом получается мелкодисперсная смесь с размером капель менее 10 мкрн. Мелкодисперсная смесь лучше и более полно сгорает, что приводит к экономии топлива в целом и уменьшает выбросы от выхлопа в окружающую среду.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ EVINRUDE® E-TEC

Экономия топлива при использовании лодочных двигателей Эвинруд™ с системой Е-Tес по сравнению с использованием обычных 2-х тактных лодочных моторов в среднем составляет от 8% до 12% в зависимости от мощности лодочного мотора. Лодочные водометы Evinrude® E-Tec более эффективны и экономичны на крейсерских скоростях (до 10%) по сравнению с 4-х тактными лодочными моторами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЛА EVINRUDE® E-TEC

Для 2-тактных лодочных моторов с отдельным впрыском масла необходимо использовать качественное моторное масло TCW3, используемое в моторах с прямой подачей топлива. Корпорация Evinrude® рекомендует оригинальное масло Evinrude/Johnson XD-100 Oil, предназначенное для использования в лодочных моторах с прямым впрыском масла и топлива технологии Е-Тес™.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ EVINRUDE® E-TEC

Водометные лодочные моторы Evinrude® E-Tec не требуют особого дополнительного ухода и специального технического обслуживания в отличие от классических 4-х тактных лодочных моторов. Производитель Evinrude® рекомендует менять 1 раз/2 года (или после 300 часов работы) топливный фильтр, ремень компрессора, воздушный фильтр. Замену крыльчатки водопомпы рекомендуется менять 1 раз/5 лет. Остальные операции по техническому обслуживанию следует выполнять, руководствуясь инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к лодочному водомету.

АКБ ДЛЯ EVINRUDE® E-TEC

Так как для управления работой лодочных моторов Эвинруд™ с системой Е-Тес™ необходима повышенная мощность аккумуляторных батарей, изготовитель предлагает использовать АКБ со следующими характеристиками:

100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
750 Marine Cranking Amps (MCA)

Для пользователей в условиях холодного климата:
120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
850 Marine Cranking Amps (MCA)

ГАРАНТИЯ НА ВОДОМЕТЫ EVINRUDE® E-TEC

Во-первых, сама система Е-ТЕС™ прежде, чем быть установленной на лодочный мотор, проверялась корпорацией Evinrude® в течение нескольких лет. Во-вторых, сами новые лодочные моторы Evinrude® E-Tec скрупулезно проверялись в различных режимах работы в течении 1 года. В третьих, многие технологические узлы и агрегаты двигателей, оснащенных системой E-Tec™ уже давно использовались в конструкциях 2-х тактных двигателей и успешно показали безотказную работу в различных условиях эксплуатации. В четвертых, все лодочные моторы Evinrude® E-Tec обеспечиваются ограниченной (5 лет!) гарантией, где бы они не были приобретены.

СТОИТ ЛИ КУПИТЬ ВОДОМЕТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР EVINRUDE® E-TEC?

Система Е-ТЕС™ обеспечивает все требования, предъявляемые к лодочным моторам. Лодочные моторы Evinrude® E-Tec обеспечивают все высокие требования к экологии, обладают исключительной экономичностью топлива и масла при высочайшей надежности и американском качестве всего оборудования. При небольших оборотах лодочный мотор практически не вибрирует, быстро набирает ускорение, работает равномерно на любых оборотах двигателя. Воздухозабор также усовершенствован и работает практически бесшумно.
Лодочные моторы Evinrude® E-Tec известны как любителям активного отдыха, так и профессионалам в спортивно-водомоторной области. Поэтому система E-TEC™ заслуженно удостоена приза в области нано технологий за «инновации, мастерство и изобретательность» присужденного редакцией американского дайджеста Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).

Краткое резюме: водометные лодочные моторы Evinrude с системой E-TEC обладают топливной эффективностью 4-тактных лодочных моторов, а приемистостью, тягой и мощьностью 2-тактных. Эти качества, объединенные в одном лодочном моторе, дают потрясающий результат.

Компания МОТОКОНТИНЕНТ имеет в продаже полный модельный ряд водометов Evinrude® E-Tec Jet
В нашем магазине Вы можете купить лодочный водомет Evinrude® E-Tec необходимой мощности.

Сравнительный тест лодочных моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л.с.

Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку.

Конечно, в былые времена отнюдь не все было лучше, но уж точно легче. Прошло совсем немного времени с появления первых подвесных лодочных двигателей, и вот уже появился подвесной мотор мощностью 30 л.с., весивший около 50 кг. Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. Все это было когда-то. В наше время двухтактные моторы, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности отработанных газов, вытеснены четырехтактными. По сравнению с двухтактными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора и увеличение его веса.

Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. Его конструкция схожа с конструкцией старшего собрата, который на 10 л.с. мощнее. Вся эта «наследственная масса» составляет ровно 90,4 кг. Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.

При взвешивании вес ни одного из моторов не оказался ниже 80 кг.

Оснащенные удлиненной ногой, электрозапуском, дистанционным управлением, и тримм-системой моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, составляющие тестируемый квинтет, предназначены, скорее, для категории «Комфорт», т.е. для спортивных, легких четырехметровых лодок с высотой транца 51 см, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением.

Стандартное оснащение включает, кроме регулятора газа и переключателя передач, а также систему тримма, позволяющую простым нажатием клавиши поднять или погрузить мотор даже во время езды, систему Quick Stop для моментальной остановки (тросовый аварийный выключатель), топливный бак объемом 25 л с индикатором уровня топлива, гребной винт, выполненный из алюминия, комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе на немецком) с полезными рекомендациями, разъясняющими текстами и иллюстрациями. Все двигатели оснащены система предупредительной сигнализации, которая сообщает при помощи оптического и акустического сигналов о понижении давления масла или о перегреве и автоматически снижает число оборотов при полной загрузке. Неотъемлемые приборы числа оборотов (тахометры) и индикатор тримма установлены на тестируемых моделях без надбавки к цене. Компания Evinrude также включила эти приборы в стандартный комплект поставки.
Поскольку это уже давно стало правилом хорошего тона, бензин на тридцатках уже не подается вместе с воздухом для горения, а впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов. Будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Только Honda с ее моделью BF 30 (пока еще) не соответствует этому тренду. В «парламенте» тестируемых моторов этот трехцилиндровик с расположенным сверху распределительным кулачковым валом, двумя гребными винтами и тремя газогенераторами является представителем консервативной партии.

Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.

Если же речь идет о рабочем объеме, по словам специалистов по моторам «вещи, которую ничем, кроме как рабочим объемом, заменить нельзя», то тогда выбор падает на «приму» класса Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Тесное родство с F40, который обладает отличающимися от всех электроникой управления и впускным коллектором, имеет также свои преимущества. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и пока единственным в своем роде электронным автостопом рекламирует сам себя.

Среди тестируемых моделей газогенератор только на моторе Honda

Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактовик с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактовиков, экономичны, чисты, бесшумны и обладают небольшим весом. Возможно, это именно электронный менеджмент мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC. В утешение кружку любителей четырехтактников остается то, что так называемые работы по техническому обслуживанию проводятся на всех тестируемых моторах без приложения особых усилий и, само собой разумеется, что электронное управление этих моторов обеспечивает впрыск и поджигание точно рассчитанного количества топлива в оптимальный момент времени.

Проблемы могут возникнуть лишь с защитой чувствительных деталей системы впрыска от попадания грязи и воды. Устанавливаемые производителями прямо на моторы топливные фильтры слишком малы и поэтому выполняют всего лишь функцию алиби. Поэтому фильтр предварительной очистки, устанавливаемый во время монтажа на лодку, следовало бы отнести к стандартной, а не как это принято на практике к дополнительной комплектации. Что же касается защиты от гальванической коррозии, то здесь нет повода для жалоб. Практично размещенные, достаточно больших размеров аноды протекторной защиты присутствуют на всех моделях.

При выборе лодки для проведения контрольных испытаний не нужно было приносить в жертву ни моторы, ни экипаж испытателей. Вес надувной лодки Futura Mark 2 производителя Zodiac длиной 4,10 м (контрольные испытания лодки были описаны в журнале BOOTE 9/09) без мотора не превышает 100 кг. Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт.

Постоянным читателям журнала BOOTE известно: во избежание опротестования результатов установка моторов, подбор и регулировка гребных винтов при проведении подобных контрольных испытаний осуществляется инженерами-техниками производителя. Следует также подчеркнуть, что(почти)все монтажники устанавливают крепежные болты в третье отверстие консоли. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию, т.е. расположены параллельно. Производитель Honda из-за большей длины ноги мотора отдает предпочтение другому монтажному отверстию, сохраняя, однако, такую же монтажную высоту.

Результат: все моторы триммируются вверх без вентиляции гребного винта и управляемы на узких поворотах.

В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.
Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA удалось не отстать. Вы еще помните философию рабочего объема? Honda удалось обогнать Mercury и Tohatsu еще на пути к пьедесталу.

Если кто-то полагает, что больший диаметр гребного винта мотора Mercury – лучший выбор, он заблуждается. Tohatsu не только быстрее, но и экономнее, чем идентичная в конструктивном отношении конкурентная модель из США.

То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со скоростью 45,8 км/ч он вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.

Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.

Вывод: победу одерживает комбинация качеств. Tohatsu MFS30B выходит победителем в контрольных испытаниях. Мотор с оптимальным соотношением «цена – качество» с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний каких-либо промахов и срывов. Если бы цена не находилась по ту сторону «добра и зла», сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор Honda. И все это, не взирая или же из-за его испытанной техники карбюратора, покоряющейся любому механику даже без специализированного инструмента. Е-ТЕС-мотор Evinrude также оправдывает себя хорошими тестовыми результатами. Оборудованный по последнему слову техники великан Yamaha пытается справиться со своей большой массой, недорогой Mercury занимает, не медля, место посерединке.

Технические характеристики

Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки

Говорят, что хороший лодочный мотор на отечественном рынке водомоторики отыскать трудно. Кругом китайские моторы или ловко завуалированные под японские двигатели все те же КНР товары. Если вы являетесь ценителем тихих, экологичных, 4-х тактных моторов с цифровым управлением в системе зажигания, то вам понравится лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Видео

Описание

Подвесной, бензиновый лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это 4-х тактный двигатель, с рабочим объемом 200 кубических сантиметров, ручным запуском и румпельным управлением. Этот движок можно смело назвать динозавром среди лодочных моторов, поскольку он носит имя известного норвежско-американского изобретателя Ола Эвинруда, автора и изобретателя подвесного двигателя для лодок.

Совершенствование двигателестроения для лодок за сотню с лишним лет позволило получить современные силовые агрегаты Evinrude (Эвинруд). Свою надежность они подтверждают, используясь в соревнованиях по водно-моторному спорту.

Лодочные моторы Evinrude (Эвинруд) производятся канадской компанией BRP (Bombardier Recreational Products). Помимо лодочных двигателей, компания владеет брендами: Ski-Doo и Lynx (снегоходы), Can-Am (квадроциклы), Sea-Doo (гидроциклы), подвесные моторы Rotax. Официальным дилером моторов Evinrude (Эвинруд) в Москве является компания Formula7.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мамоф Николай Владимирович стал чемпионом мира по водно-моторному спорту в классе 3 PR (2009 г.) и двукратный чемпион Европы по водно-моторному спорту в классе 3 PR (2008 г., 2009 г.) на лодке с мотором Evinrude, мощностью 130 л.с.

Главное преимущество подвесного, лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это его легкий вес, который, как известно, не свойствен 4-х тактному двигателю.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 весит 38 кг.

Технические характеристики

Подвесной лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 принадлежит к серии PORTABLES. Это серия одно- и двухцилиндровых, легких, можно сказать, портативных, двигателей, представленная моделями от 3,5 до 15 лошадиных сил, с электрическим и ручным запуском, а также дистанционным или румпельным управлением. Моторы выпускаются с длиной вала 381, 508 и 635 мм, поэтому их смело покупают для установки на надувные и каркасные лодки, катера.

  • Двигатель;
  • Топливный бак 12 литров;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт и инструкция по эксплуатации.

Рассматриваемый нами лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 заводится ручной тягой шнура стартера. Топливо поступает с системой впрыска E-Tec, экономно распределяется, а сам движок выдает очень мягкие обороты, практически не шумит. Система E-Tec подает топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением (до 2000 бар), где оно сжигается послойно.

Для управления предусмотрен румпель. Имеются передачи выбора направления движения: вперед-нейтраль-реверс.

Установить 38 кг двигатель на транец лодки, думаю, не будет сложным испытанием для мужчины средней массы. Дейдвуд, как и положено, регулируется, так что задать угол наклона мотору Evinrude (Эвинруд) 9.9 или приподнять винт для движения по мелководью будет достаточно просто. Для безопасности компания Evinrude оснастила мотор ограничителем наклона, который предотвращает контакт корпуса мотора и лодки.

Наверное, и не стоит говорить о качественно выполненном корпусе, внутренних деталях, антикоррозийном покрытии и ходовых возможностях двигателя. Поверьте, это все имеется. Детали для замены, в принципе, можно заказать на e-bay или других американских сайтах. Успокаивает, что в отличие от китайских алиэкспрессов, оттуда приходит все четко и качественно, подходит и работает после замены и ремонта надежно.

Охлаждение мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 происходит с помощью проточной воды. В систему охлаждения встроен датчик подачи воды. Шкипер всегда будет знать о состоянии охлаждающей системы и работы движка.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Перед первичной эксплуатацией лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и провести обкатку в последовательности, которую рекомендует производитель.

Преимущества

Плюсы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:

  • Вес 38 кг;
  • Низкий уровень вибрации на холостом ходу;
  • Международные стандарты качества;
  • Уровень вредных выбросов подтвержден сертификатом CARB (3 звезды);
  • Поршни изготовлены из сплава, запатентованного в NASA;
  • Наличие цифрового управления в системе зажигания.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:

  • Малая доступность официальных дилеров в городах РФ;
  • Высокие цены на европейское качество;
  • Защитная электроника сложна для восприятия ценителям вихреподобных моторов.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9

Обзор скользящих грузил и их использование

  1. Описание и функции
  2. Обзор видов
  3. Оснастка и монтаж
  4. Как использовать?

У каждого любителя рыбалки должны быть все необходимые для нее снасти. Важное место при этом занимают грузила. В настоящее время в рыбацких магазинах любой покупатель сможет увидеть огромное разнообразие подобных элементов. Сегодня мы поговорим об основных особенностях скользящих грузов и о том, как ими правильно пользоваться.

Описание и функции

Такие грузила для поплавочной удочки позволяют сделать рыбалку максимально эффективной. Они значительно повышают уровень чувствительности индикации поклевки.

Такие чувствительные рыболовные снасти применяются для более деликатной оснастки. Они, как правило, фиксируются немного выше поводка, и закрепляется стопором. При этом данные детали не рекомендуется привязывать на конец лески.

В процессе охоты груз будет скользить по шнуру, это придаст большую силу при забросе удочки, несмотря на маленькую массу. При использовании этого груза в воде нет сопротивления (достигается за счет обтекаемых форм изделий), также будет происходить самозасечение. Скользящие образцы чаще берут для донной ловли.

В итоге можно сказать, что конструкция такой снасти устроена таким образом, чтобы центр тяжести смещался в сторону основания груза, при этом будет обеспечиваться подсечка хищников. При использовании таких образцов шумовой эффект будет минимальным.

Данные типы рыболовных грузов гораздо более чувствительны по сравнению с другими вариантами.

Эти снасти могут быть изготовлены в разных исполнениях. Так, существуют модели со сквозным небольшим отверстием, со специальным кольцом, при помощи которого происходит крепление.

Скользящие модели выполняют ряд важных функций, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • позволяет приводить поплавок в более стойкое и чувствительное положение;
  • позволяет держать приманку на нужном расстоянии;
  • производит необходимое натяжение рыболовной нити для обеспечения большей чувствительности;
  • отправляет рыболовный крючок в нужное место;
  • информирует о положении металлического крючка и наживки при охоте в условиях течений.

Обзор видов

Данные виды грузила для рыбной ловли могут быть сделаны в самых разных вариантах. Рассмотрим наиболее популярные среди опытных рыбаков модели.

  • Ромб. Данная разновидность изготавливается в заводских условиях, она имеет ромбовидную форму. Эта снасть имеет массу в 20-30 граммов, она предназначается для забросов на средние расстояния. Ромб лучше применять вместе со специальными пикерными удилищами, оснащёнными сверхчувствительными наконечниками. Существуют также модели с усеченными углами и с небольшими шипами на поверхности. Такая конструкция позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дном водоема, их вес будет составлять уже около 80 граммов.

  • Шар. Данный вид снасти стоит использовать для охоты на водоемах со спокойными течениями. Шар не будет закрепляться на дне, он просто начнет постепенно перекатываться с одного места на другое. Этот вариант станет оптимальным для ловли на усача. Иногда такие модели выпускаются в овальном исполнении.

  • Ложка. Такой рыболовный груз чаще всего производят опытные рыбаки своими руками. Для этого следует расплавить немного свинца и залить полученную смесь в ложку нужного размера. В изделии делают небольшое отверстие для фиксации. Ложка обладает довольно большой площадью поверхности, что позволяет гарантировать наиболее плотное сцепление с дном. Данная разновидность станет оптимальным вариантом для охоты на карпа, сазана и леща.

  • Веретенообразная модель. Это изделие следует использовать вместе с пикерными удилищами. Оно обладает необычной обтекаемой формой, такая конструкция дает возможность перемещаться элементу по заросшему или каменистому дну. Но при этом такие грузы плохо справляются с сильными течениями.

  • Капля. Такая разновидность имеет вытянутую форму с заостренным концом. Этот вид может отлично подойти для дальних забросов. Скользящий груз капля обладает хорошими аэродинамическими характеристиками. Он позволяет производить максимально точные забросы при любых погодных условиях. Масса такого грузила может варьировать в пределах от 0,75 до 20 граммов.

  • Оливка. Разновидность с керамикой внутри также имеет вытянутую форму, но при этом у нее оба конца сужены. Грузило оливка может весить от 4 до 30 граммов. Модель можно приобрести почти в любом рыболовном магазине либо сделать самостоятельно в домашних условиях. Груз используется для оснастки поплавочных удочек с более мощными поплавками, а также для донных удочек и жерлиц, предназначенных для охоты на крупных хищных рыб. Отверстие вдоль всего изделия позволяет леске легко проходить через него, не создавая помех. Оливка фиксируется сразу с двух сторон при помощи специальных стопорков, состоящих из бусин. Они будут ограничивать перемещение грузика вдоль рыболовной лески.

  • Грушевидные. Такие образцы обеспечивают точный заброс, смогут подойти и для самоподсечения хищников. Грушевидные изделия отлично подойдут для рыбалки в условиях ветреной погоды. Их вес может составлять от 30 до 80 граммов. Эти модели не рекомендуется применять для охоты на водоемах с заросшим или каменистым дном, а также для рыбалки в водоемах со стоячей водой.

Все калиброванные грузила скользящего типа имеют свою маркировку. Нередко они продаются целыми наборами, в которые входят разные типы таких элементов с различной массой. В настоящее время выпускаются также особые скользящие пружины для ловли хищников.

Оснастка и монтаж

Часто скользящие грузы дополнительно оснащаются внутри специальной пластмассовой мягкой трубкой, которая служит для защиты лески от контакта со свинцовым изделием, и таким образом препятствует быстрому истиранию нити.

Также такие грузы могут оснащаться вертлюгом. Данная конструкция позволяет рыбачить на водоемах со слишком заиленным дном. Изделие дает возможность легко перемещать наживку на уровне дна, и при этом она не запутается в водорослях. Вертлюг предотвращает закручивание лески.

Для того чтобы такая рыболовная снасть смогла выполнять все свои основные функции, следует правильно поставить конструкцию. Для начала на основную леску аккуратно нанизывают первый стопор, он будет необходим для установки глубины.

После этого крепят вертлюжок со специальной застежкой, на последнюю будет присоединяться поплавок. Затем на нить нанизывают еще один стопор, он предназначен для удерживания поплавка на дистанции в 1,5 его размера от груза, это позволит в процессе вытаскивания элемента предотвратить спутывание и закручивание нити.

Позже на данную конструкцию нанизывают само грузило и третий стопор. На конец лески фиксируют металлический крючок. Если вы не будете применять поводок, то тогда к третьему элементу рекомендуется прикрепить еще один дополнительный, это даст возможность избежать скатывания груза к крючку.

Как использовать?

Если в процессе охоты на рыбу вы используете такой груз, то тогда нужно соблюдать некоторые правила. В процессе ловли в стоячей воде стоит подбирать модель с массой, равной значению грузоподъемности поплавка.

Располагаясь в самом водоеме, часть поплавка должна находиться над поверхностью на 2 или 3 сантиметра. Многие опытные рыбаки считают, что наилучшим способом отгрузки является применение сразу двух элементов.

В этом случае отгрузка осуществляется с помощью основного груза, который будет располагаться в центральной части (место между крючком и поплавком), и специального подпаска, размещающегося около рыболовного крючка.

Если вы будете производить отгрузку для дальнего заброса, то тогда стоит заранее приобрести особые поплавки с формой в виде стрелы, у которой центр тяжести будет в нижней части. Подобный вариант будет иметь лучшие аэродинамические свойства.

При этом грузики следует крепить на небольшом расстоянии друг от друга. Данная конструкция обеспечит практически бесшумную заброску, рыба не будет распугана. Скорость погружения элементов в воду будет зависеть от их массы и от дистанции, на которой они расположены друг от друга.

Если отгрузка будет происходить в водоеме с течением, то тогда нужно взять грузило с большим весом. При этом лучше крепить одновременно несколько элементов, так как в противном случае есть шанс, что хищника может отпугнуть такая деталь с внушительным весом, и он просто бросит крючок.

Не забывайте, что в этом случае поплавок следует подбирать с нужным показателем грузоподъемности. Самое маленькое по массе грузило следует фиксировать на расстоянии в 3-4 сантиметров от крючка. Далее остальные грузики крепят через каждые 10-13 сантиметров. При этом каждый следующий элемент должен быть больше по сравнению с предыдущим.

Советы по монтажу скользящего поводка смотрите далее.

Как правильно отгрузить поплавок и настроить его

Огрузка поплавка — важный процесс, с которым сталкивался каждый любитель ловли на поплавочную удочку. Правильно отгруженный поплавок способен регистрировать любое прикосновение рыбы к насадке, что позволяет своевременно сделать подсечку. Некоторые рыболовы предпочитают производить огрузку на берегу водоёма, но лучше выполнять эту процедуру в домашних условиях, не тратя драгоценные минуты рыбалки на налаживание снасти.

Важность правильной отгрузки

К огрузке сигнализатора поклёвки следует относиться очень ответственно, так как неправильная отгрузка поплавка сделает невозможным регистрацию осторожных поклёвок и доставит немало хлопот при забросе оснастки и выполнении проводки. Некорректно огруженная оснастка может доставить ряд проблем:

  1. деликатные поклёвки останутся незамеченными;
  2. основная мононить и поводок будут путаться между собой;
  3. ветер и поверхностное течение быстро пронесут оснастку над закормленной точкой, что сведёт количество поклёвок к минимуму;
  4. большая парусность оснастки не позволит выполнить качественную проводку;
  5. сигнализатор будет уходить под воду при малейшем касании крючка или грузил о подводные предметы;
  6. полётные качества оснастки для дальнего заброса будут низкими, что недопустимо в матчевой ловле;
  7. при ловле на течении насадка не сможет достичь необходимого горизонта и зависнет в толще воды, где поклёвки рыбы маловероятны;
  8. неправильно выполненный монтаж грузиков, при котором все элементы огрузки находятся в одной группе, насторожит рыбу и сделает её поклёвки крайне осторожными;
  9. сигнализатор будет некачественно работать при смене типа насадки.

Чтобы правильно отгрузить поплавок, рыболов должен чётко представлять себе поведение рыбы в момент, когда она подходит к наживке. Привлечённая запахом, рыба приближается вплотную к насадке и открыв рот, с помощью движений жаберными крышками, создаёт направленный поток воды, увлекающий наживку в её открытую пасть. Рыбак должен сделать подсечку в момент заглатывания насадки, пока рыба не распознала подвох и не выплюнула крючок, что возможно только при высокой чувствительности поплавка.

Если основное тело поплавка торчит из воды, то заметить момент заглатывания насадки и сделать своевременную подсечку практически невозможно. Основное тело сигнализатора обладает высоким уровнем плавучести и если хотя бы небольшая его часть находится на поверхности воды, то большая часть поклёвок останется незамеченной.

Почувствовав сопротивление некорректно отгруженной оснастки, рыба быстро выплюнет наживку, насторожится и больше не повторит попытки заглотить предложенную ей насадку. Вместо этого, она станет раз за разом подплывать к крючку и откусывать небольшие кусочки приманки. Для рыболова это действие будет выглядеть, как регулярное дробление поплавка, при этом попытки сделать подсечку окажутся безрезультатными. В итоге приманка будет съедена, а рыбак так и не сможет выловить свой трофей.

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо выполнить правильную отгрузку поплавочной снасти, при которой над поверхностью воды будет видна только тонкая пластиковая антенна, чья плавучесть близка к нулевой. При таком варианте настройки оснастки рыболов сможет видеть все стадии поклёвки и не пропустит момент для надёжной подсечки.

Что лучше, листовой свинец или дробинки

Для отгрузки поплавка можно использовать различные виды свинцовых грузил. Большинство современных рыболовов применяют для этих целей калиброванные грузила-дробинки, что существенно упрощает процесс огрузки. Некоторые рыбаки отдают предпочтение грузам из листового свинца, аргументируя это следующими доводами:

  • Промышленный листовой свинец легко достать, для этого не нужно посещать рыболовный магазин и тратить финансовые средства.
  • В воде такой грузик больше похож на палочку или фрагмент водяного растения и меньше настораживает подводных обитателей.
  • Во время рыбалки на течении плоский груз, благодаря большой площади поверхности, активно колеблется в потоке воды, что придаёт крючку с наживкой дополнительную игру.
  • При переходе с лёгкой наживки на более тяжёлую, нет необходимости ставить сигнализатор большей грузоподъёмности. Для балансировки снасти достаточно откусить небольшой кусочек листового свинца, что легко сделать с помощью кусачек.
  • Если возникла необходимость догрузить сигнализатор, то в плоском грузиле всегда можно зажать дополнительную огрузку.

Эти доводы заставляют значительную часть рыбаков огружать поплавок листовым свинцом. Если рыболов решил использовать в качестве огрузки листовые грузила, то ему нужно знать, что подобный вариант имеет ряд недостатков:

  • Во время приводнения плоский груз создаёт много шума, что отпугивает рыбу и заставляет её уходить с прикормленного места. Этот недостаток становится заметным при рыбалке на мелководье.
  • С грузиком из листового свинца невозможно рыбачить на сильном течении, поскольку он имеет большую площадь, на которую давит направленный поток воды. В условиях сильного течения наживка в сочетании с плоским грузилом не доходит до дна.
  • Подобный вариант имеет плохую аэродинамику, что исключает его использование в оснастках для дальнего заброса.
  • Большой визуальный объём груза настораживает малоактивную рыбу и сокращает количество поклёвок.
  • Промышленный свинец не имеет специального покрытия, что приводит к быстрому окислению груза и отрицательно влияет на качество воды в водоёме.

В отличие от специализированных дробинок, плоский свинец не имеет развесовки, из-за чего у начинающего рыболова уходит много времени на настройку снасти.

Грузики-дробинки лишены подобных недостатков и применяются не только в любительской, но и спортивной ловле. К основным достоинствам дробинок относятся:

  • точная калибровка, позволяющая быстро и правильно огрузить поплавок;
  • неплохая аэродинамика, что даёт возможность применять дробинки в матчевой ловле;
  • хорошая гидродинамика, обеспечивающая быстрое погружение крючка с наживкой;
  • специальное покрытие, защищающее грузики от окисления;
  • удобство использования.

Качественные дробинки изготовлены из мягкого свинца, который можно зажимать на леске без использования дополнительных инструментов. Зажатые на основной мононити дробинки можно легко перемещать по леске во время рыбалки, что даёт возможность регулировать скорость погружения насадки.

Как отгрузить скользящий поплавок

Чтобы правильно отгрузить скользящий поплавок рыболову потребуется иметь в наличии разнокалиберные дробинки. Скользящие поплавки обычно представляют собой конструкцию типа «вэглер», отличающуюся длинной антенной и встроенным набором грузил. Грузила, находящиеся внутри корпуса сигнализатора, являются основной огрузкой и огружают поплавок примерно на 60–70%. От рыболова требуется произвести точную догрузку свинцовыми дробинками, при которой сигнализатор сможет качественно выполнять свои функции. Процедура отгрузки скользящего поплавка состоит из следующих этапов:

  1. На основной мононити закрепляются 2–3 крупные дробины, которые во время ловли придвигаются вплотную к сигнализатору. Общий вес дробин и встроенных в поплавок грузов должен составлять 75–80% от общей массы отгрузки.
  2. Возле крепёжной петли основной лески устанавливается груз-подпасок.
  3. В 40 см выше подпаска крепится ещё несколько средних дробин, которые полностью догружают сигнализатор до рабочего состояния.

В рабочем положении над водой должна оставаться только яркая антенна поплавка. Подобная схема огрузки исключит перехлёсты поводка за основную мононить и избавит рыболова от распутывания оснастки. Благодаря тому, что основная масса грузил сосредоточена в одной точке, заброс получится дальним и точным.

Роль подпаска

Подпасок — грузило находящееся в 10–30 см от крючка, отвечающее за поведение крючка с насадкой во время проводки. При ловле на маховую снасть в стоячей воде применяется лёгкий подпасок, обеспечивающий плавное опускание наживки в придонном слое воды. Медленно опускающаяся наживка имитирует естественное поведение привычного для рыбы корма и провоцирует её на поклёвку. В зависимости от того, в каком горизонте питается рыба, подпасок может лежать на дне или находиться выше.

При ловле на течении, роль подпаска — удержание крючка с приманкой в придонном слое воды. Без этого элемента поводок с крючком, под давлением потока воды, поднимутся в средний горизонт, где вероятность поклёвки снизится.

При ужении на матчевую снасть в ветреную погоду подпасок используется как якорь, удерживая оснастку на прикормленном месте. Если массы грузика-подпаска будет недостаточно для удержания сигнализатора в точке лова, то к нему придвигаются груза, расположенные выше.

Этот грузик имеет маленький размер, поэтому остаётся незаметным для рыбы и не настораживает её. При поклёвке рыба не чувствует веса подпаска и смело заглатывает наживку. Эта деталь оснастки делает снасть более чувствительной и повышает качество поклёвок.

Как отгрузить поплавок для дальнего заброса

Принцип отгрузки поплавка для дальнего заброса ничем не отличается от того, что используется при огружении скользящего варианта. Матчевые сигнализаторы имеют длину 20–40 см, поэтому чтобы отгрузить поплавок в домашних условиях потребуется использовать глубокую ёмкость, которой может служить бочка или ведро.

Процедура огрузки состоит из 3 этапов:

  1. к крепёжной петле сигнализатора привязывается отрезок лески длиной 5–10 см, на котором сосредотачивается вся огрузка;
  2. рыболов постепенно добавляет грузики на леску, пока не добьётся правильного положения сигнализатора в воде;
  3. по окончании процедуры груза переносятся на рабочую оснастку.

Возможно, на берегу водоёма придётся сделать корректировку отгрузки, поскольку плотность воды из-под крана может отличаться от той, что отмечается на водоёме. На это обстоятельство следует обратить внимание тем рыболовам, которые ловят в морских лиманах, где вода отличается повышенной плотностью из-за содержания в ней солей. Глубина водоёма также влияет на общую массу огрузки сигнализатора поклёвки.

Важно! Если глубина в месте ловли превышает 5 м, то поплавок потребует дополнительной огрузки в виде маленькой дробинки.

Правильная отгрузка для течения

Для ужения на реках с умеренным течением применяются модели сигнализаторов каплевидной и круглой формы, обладающие антенной с собственной плавучестью. Речная ловля предусматривает 2 варианта огрузки.

В первом варианте, в оснастке применяется единственное грузило грушевидной формы, которое в процессе ловли тащится по дну. Леска проходит сквозь тело груза, поэтому поклёвки незамедлительно передаются на поплавок. В качестве ограничителя для грузила используется вертлюжок.

Второй вариант предполагает равномерное распределение грузов на нижнем отрезке лески. При таком способе огрузки 70% грузил устанавливается в 70–100 см выше петли, к которой крепится поводок. Тридцать процентов грузиков располагаются на 40–60 см ниже. Вплотную к крепёжной петле устанавливается груз-подпасок. Подобная огрузка поплавка хорошо работает, когда рыба активна и быстро реагирует на проплывающую мимо наживку.

Для рыбалки на реках с сильным течением применяются специальные поплавки, имеющие плоскую форму. Плоские сигнализаторы используются в сочетании со штекерной снастью. Отгрузка плоского поплавка состоит из грузила «оливки» и 4 грузиков-дробинок. Две дробинки устанавливаются на леску возле крепёжной петли и придвигаются вплотную друг к другу. Груз «оливка» сдвигается на 50 см выше и фиксируется с помощью двух дробин. Огрузку плоского поплавка лучше производить не в домашних условиях, а на берегу реки, ориентируясь на силу течения и глубину в месте ловли. Если рыболов сумел правильно настроить поплавок, то в рабочем положении над водой будет видна половина антенны сигнализатора.

Грузила для поплавочной ловли

Грузило утяжеляет рабочий конец лески, облегчает заброс, ускоряет погружение насадки и повышает чувствительность поплавка. Грузило является неотъемлемой частью почти любой рыболовной снасти. Современное рыболовное грузило на леске, как правило, поплавочной удочки, представляет собой небольшой кусочек свинца.

Виды и формы грузил для поплавочной ловли

Современные грузила для поплавочной удочки производятся в трех базовых формах:

  1. Капля, или Tourpilles.
  2. Оливка, или Olivette.
  3. Дробинка, или Shot.

Есть и четвертая форма — стил (Styl). Представляет из себя цилиндр с продольной прорезью. Подразделяются на два типа: непосредственно Styl и half-Styl (половина стила).

При одинаковом объеме с дробинкой стил имеет намного меньший вес, что дает возможность более точной огрузки, технологична в производстве. Но широкого распространения в любительской рыбалке эта форма не получила. А зря, half-Styl прекрасно фиксируют грузила в форме капли или оливки, выполненных в скользящем исполнении, и делают это намного лучше дробинок.

Материалы и изготовление

Материалом для изготовления грузил являются сплавы на основе свинца или вольфрама, имеющие большой удельный вес при малом объеме и слабо поддающиеся влиянию воды. Наибольшее распространение нашли свинцовые грузила, но у них есть недостаток — высокая токсичность. В некоторых странах, например, в Англии, свинцовые грузила запрещены.

В зависимости от количества добавленной сурьмы, свинцовые грузила могут быть мягкими и жесткими. И тут возникает вопрос: — насколько это критично к применению?

Все зависит от формы. Жесткость и мягкость — эти параметры применительны к дробинкам и стилам. По отношению к каплям и оливкам понятие жесткости относительно, но имеющее определенное значение.

Мягкие грузила, с минимальным содержание сурьмы, не травмируют леску, не перекручивают ее при перемещении.

Жесткие грузила могут перетереть леску, повредить ее в процессе установки или рыбалки, при перемещении перекручивают ее в спираль, приводя в негодность оснастку.

Производство капель и оливок достаточно простое. Техоснастку, имеющую вид литьевой формы из двух половинок, через литник наполняют жидким сплавом. Далее идет охлаждение, после чего форму раскрывают и достают заготовки. Завершает процесс обрезка литника. При этом, качество грузил зависит от качества техоснастки. Точно также производят джиг-головки для спиннинга.

В процессе производства, перед заливкой жидкого сплава, в форму вставляют закладные для формирования отверстия или стержни из нержавеющей стали с зазубринами. В дальнейшем, в отверстие могут вставляться трубочки из силикона или ПВХ.

В конечном итоге, получается два вида грузил — с отверстием или с стержнем.

Для заброса на средние дистанции, не говоря уже о дальнем забросе, используются грузила со стержнем. Они лучше отцентрированы на леске и при правильном забросе перехлестов практически не бывает.

Грузила с отверстием приходится стопорить тем или иным способом, при этом, относительно лески, из-за достаточно большого отверстия (относительно диаметра самой лески), центр немного смещен. И при забросе возникает большая вероятность перехлеста, особенно при использовании тонких лесок с поплавками грузоподъемностью выше 3 грамм.

Свинцовые грузила с отверстием являются самыми простыми и дешевыми. На стоимость также влияет состав сплава и качество отливки. Чуть дороже стоят грузила со трубками-вставками. Более дорогие грузила — с вставным стержнем. Для снижения влияния токсичности свинца и снижения сопротивления, готовые свинцовые грузила с трубками и стержнями могут покрываться тончайшим полимерным слоем, что также сказывается на цене. Но и качество таких грузил намного выше.

Похожая технология изготовление и грузил-стилов. Требуется простейшая литьевая техоснастка, которая может быть выполнена в двух видах: — с формированием прорези под леску или без таковой. В одной форме могут отливаться грузила одного веса или разных. Качество грузил также зависит от качества литьевой формы. И, как правило, стилы очень хорошо центрируются на леске.

Изготовление дробинок посложнее. Фактически это производство охотничьей дроби, имеющее несколько технологий. Останавливаться на них подробно не вижу смысла. Важен конечный результат — это должны быть дробины, имеющие форму, максимально приближенную к идеальному шару.

А вот следующая операция требует больше внимания — это нанесение насечки-надреза на дробинке. И чем лучше оборудование для этого применяется, тем выше качество грузил-дробинок получается в итоге. Разрез должен быть сделан точно по центру и превышать радиус дробинки. В этом случае, дробина хорошо центрируется на леске и снижает вероятность перехлестов оснастки.

Вольфрамовые грузила сложнее в производстве, чем свинцовые. Исходный материал является одним из самых тугоплавких, жестких и твердых. Поэтому применяется в двух своих видах — порошок и сплав. Как порошок вольфрам добавлялся в пластичные материалы, которому потом придавали необходимую форму. Или же наполняли им какую-либо готовую форму из более технологичного в обработке материала. Ведь вольфрам, помимо вышеуказанных качеств, обладает еще и очень высоким удельным весом. В виде сплава вольфрам отливается в формах так же, как и любой другой литьевой материал, отличаясь, при этом энергозатратностью и, как следствие, высокой стоимостью конечного продукта.

Вольфрамовые грузила относятся к жестким, установка дробинок из такого материала требует определенной технологии, такой же, как при установке жестких свинцовых дробинок.

Цвет грузил для поплавочной ловли

Ранее грузила были просто металлические, то есть имели цвет свинца. Но на сегодняшний день купить рыболовные грузила можно любого цвета. Дополнительное покрытие наносится по двум причинам.

  • В первую очередь, покрытие является защитным слоем. Своими острыми выступами «голое» грузило при запутывании в корягах может порезать даже самый прочный поводок, а вот на грузиле с защитным покрытием острых выступов нет.
  • Во-вторых, покрытие служит в некотором роде камуфляжем. Поскольку диапазон цветов грузил обширен, можно приобрести то грузило, которое отлично подойдет для любого дна озера.

Считается, что грузило в виде сверкающего многогранника издалека привлекает рыб своим мерцанием. Окрашенное же в белый цвет, оно не так отпугивает рыбу. Белый цвет — это цвет мальков большинства видов рыб, он не настораживает потенциальную добычу, а, наоборот, способствует ее привлечению.

Вес грузил для поплавочной ловли

Дробинки и стилы имеют свое обозначение, которое пошло от нумерации дроби. Но есть и нюансы. Грузила могут выполняться из различных сплавов и, при одинаковом размере, иметь различный вес. Поэтому часто на коробочках можно встретить условное, буквенное или цифровое обозначение и, одновременно, вес в граммах.

Но тут возникает недоразумение — большинство английских поплавков имеют нумерацию, четко соответствующую нумерации дроби. А вес грузил имеет разброс по этой же нумерации из-за применения различных сплавов. Соответственно, сразу точно огрузить поплавок не получается. В связи с этим, всегда необходимо производить предварительную огрузку поплавков в домашних условиях, а корректировку — на водоеме.

Максимальный вес разрезных дробинок, который я встречал, не превышал 3 грамм. Дробины с отверстием и стилы можно встретить весом и в 5 грамм. Но практики использования таких весов в указанных формах у меня нет. Самая большая используемая мною дробина не превышает 0,64 гр. Для более тяжелых оснасток я использую капли в том или ином исполнении.

Вес капель и оливок начинается от 0,75 гр. В большинстве своем, обозначение веса указывается в граммах, что упрощает задачу рыболову. Но, в любом случае, даже если поплавок фирменный и на нем указана его грузоподъемность, нужна предварительная грубая огрузка в домашних условиях. Очень часто производители завышают грузоподъемность поплавка, давая рыбаку понять, что это суперпоплавок — при малом объеме обладает большой грузоподъемностью. А на самом деле это обычный хороший поплавок с параметрами, соответствующими материалам, из которых он изготовлен.

В любом виде вольфрамовые грузила являются самыми маленькими в объеме по сравнению с любыми другими, например, теми же свинцовыми грузилами, при одинаковом весе. А маленький объем — это небольшое сопротивление при движении и манипуляциях в воде, соответственно увеличение чувствительности оснастки в целом. И, если учитывать еще и жесткость с твердостью, то на быстром течении, на больших глубинах и/или каменистом дне у вольфрама практически нет конкурентов.

Грузила для поплавочной ловли — использование

Для оснащения тонких лесок понадобятся целые наборы грузиков, с массами дробинок от 0,05 до 0,5 грамм. Такие наборы в готовом виде продаются в рыболовных магазинах, причем каждый номер дроби хранится отдельно.

Маркировка дроби обязательно должна быть нанесена на отделение, в котором она хранится, причем в граммах, так как дробь подбирается к известной (в граммах) плавучести поплавка. Если это не сделано производителем, то лучше самостоятельно написать массу грузиков на коробочках маркером. Это позволяет точно и быстро подбирать груз под конкретный поплавок и быстро конструировать оснастку, и очень удобно, особенно при отсутствии «лишнего» времени на рыбалке.

Установка на леске 5 и более грузиков увеличивает вероятность запутывания оснастки, такая маховая удочка трудноуправляемая, а значит и рыбалка становится напряженной и не эффективной. Но такое количество грузил далеко не всегда оправдано.

Крепление

Всего существует два типа исполнения грузил — скользящие и стационарные. Дробинки и стилы являются стационарными грузилами. А вот капли и оливки могут быть в обоих типах.

Вопрос исполнения является достаточно условным — скользящее грузило в оснастках поплавочной удочки практически не применяется. И, если с дробинками и стилами все понятно, то с каплями и оливками многие неопытные рыболовы начинают экспериментировать, получая в 90% случаев перехлесты при забросах. Ответ кроется в технологиях изготовления и имеет зависимость от вида поплавочной удочки, а также условий ловли. В любом случае, грузила крепятся стационарно, но с возможностью передвигать их по леске.

Производители

Рыбаки очень часто самостоятельно изготавливают рыболовные грузила самостоятельно, а также используют модели no-name производителей. Тем не менее, достаточно популярны грузила Salmo, Mikado, Owner и Aqua.

Огрузка поплавка: тонкости настройки снасти

Для начала разберемся, что такое огрузка? Опытные рыболовы 34fish.ru дают ответ – это все грузила, которые устанавливаются на леске. Они входят в оснастку поплавочной удочки.

Для чего предназначены грузила

Вот перечень их деятельности:

  • грузила или огрузка приводят поплавочную удочку в рабочее состояние, т.е. компенсируют избыточную плавучесть;
  • огрузка передает поплавку информацию о поклевке;
  • помогают доставить крючок (с насадкой) в горизонт ловли при заданной траектории и в соответствии со временем, которое задается;
  • огрузка удерживает насадку;
  • поддерживает леску в натяжении, т.к. именно в таком состоянии она передаст точные сведения о поклевке;
  • грузила помогают забрасывать оснастку на дистанцию ловли, которая вам необходима;
  • огрузка дает сведения о поведении крючка с приманкой на течении.

Какие грузила входят в состав огрузки?

Их множество, начиная с размеров малых и больших, различных по своей форме, материалу, из которого они изготавливаются. На грузилах указывается обязательно их вес, номер. У каждого грузила свое исполнение, т.е. способ крепления.

Три базовые формы современных грузил:

  1. Капля (Tourpilles).
  2. Оливка (Olivette).
  3. Дробинки (Shot).

Еще одна форма грузил, применяемая в ловле поплавочной удочкой – цилиндр (Styl) или половина цилиндра (half-Styl).

Из чего может состоять огрузка

Огрузка поплавочной удочки состоит из основного грузила. Оно утапливает тело поплавка на ¾, или на поверхности видна только антенна (т.е. поплавок утоплен под основание антеннки).

Итак, огрузкой может быть одно основное грузило, а может быть использовано в наборе основного и различных по весу дробинок. Многие делают огрузку поплавочной удочки только из дробинок, распределяя их по своему усмотрению.

Последним к крючку крепится «подпасок» – небольшая дробинка.

Еще одна важная деталь, вернее функция огрузки, – это натяжение лески, которая идет от поплавка к приманке. Если натяжение правильное, то рыбак своевременно получит сведения о поклевке.

Вот условия, являющиеся основными для правильного натяжения лески:

  • леска своим диаметром должна соответствовать огрузке, ее весу;
  • леска тонкая порвется при выполненном забросе, куда обидней при подсечке;
  • леску толстую огрузка может и не натянуть, как следует, рыбак не будет знать о поклевке;
  • грузила распределяются по леске так, чтобы они соответствовали условиям ловли, и леска не провисала между грузилами.

Хитрая огрузка поплавка (видео)

Способ огрузки поплавка

  1. На основную леску надеваем поплавок.
  2. Внизу от поплавка – подпасок. Его вес должен составлять 10% от веса самого поплавка. Можно поставить 2 дробинки. После уже на водоеме в случае перегруза одну из дробинок можно быстро снять.
  3. Остальную огрузку распределяем в цепочку 4 или 6 дробинками. Их опять-таки можно раздвигать, в случае, если рыба клюет на падение.
  4. После того, как проверим снасть, все сдвигаем наверх и отрезаем этот участок.

Из практики следует, что корректировка неизбежна.

Между основным грузилом и подпаском должно быть расстояние равное длине поводка, но в каждом случае по-разному.

Можно и так: сначала устанавливаем основное грузило (без дробинок) и выставляем подпасок (3 или 5 самых маленьких по весу дробинок). А потом уже на водоеме при корректировке догружаем основной груз до погружения антенны на нужный уровень.

Если подпасок тяжеловат, сдвигаем к основному грузилу. Все это можно делать и на отдельной вставочке. Заранее настроить и хранить на мотовильце. Собираясь на рыбалку, присоединим вставку к леске. Вот и время на огрузку сэкономим.

Заметим, что если поплавки 4 или 5 гр., то огрузку можно присоединять, используя микровертлюжок.

Читайте также:  Жареный налим: как вкусно приготовить налима на сковороде
Оцените статью
Добавить комментарий