Проектирование яхт для любительской постройки. Разработка обводов яхты

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Чертежи яхт

Одной из основных задач проектирования яхт является правильное построение чертежа и создание специальных расчетов.

Чертеж яхты обеспечивает необходимые технологические задачи построения. При проектировании яхты обязательно необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Технологические конструкции;
  2. Минимальные затраты сил и труда;
  3. Качественная эксплуатация яхты;

Даже новичок-судостроитель всегда обращает внимание, насколько разнообразны формы яхт. Каждый вид яхты имеет свою уникальную форму корпуса. Также отличия имеются в размерах и наличие различного оборудования. Каждая форма яхты отвечает ее особенностям, условиям плавания и требованиям.

Идентичная форма яхты может быть свободно изображена с помощью проекций и чертежей. Чертеж является основой для проекта разнообразных яхт. Как правило, проекции чертежей должны выполняться в строгом порядке. В верхней области чертежа должны находиться линии бока яхты (нос должен быть направлен в правую сторону). Полуширота на чертеже располагается в нижней области под боком. Чертеж корпуса яхты изображается слева и находится на одинаковом уровне с боком. Очень часто не хватает места для размещения полного чертежа. По этой причине некоторые проекции изображают совместно. Чертеж яхты обязательно должен иметь точные параметры, так как по нему осуществляется постройка судна. Чертеж в основном изображают в крупном масштабе, а толщина линий должна составлять 0,1-0,2 миллиметра.

Чертеж яхты из дерева изображается на наружной обшивке. Чертежи металлических яхт изображают на обводах шпангоутов.

Чертежи парусных яхт

Парусные яхты обладают высоким уровнем комфортности и удобства. Однако если яхта не имеет мореходных высоких качеств, то данные особенности не имеют никакого значения. Парусная яхта должна иметь определенный уровень нагрузки и сохранять необходимую высоту надводного борта. Не соблюдение данных условий может привести к потоплению судна. При построении чертежа парусных яхт основными параметрами являются ширина, длина, высота борта и осадка. Яхтенный рулевой должен знать такие параметры.

Чертеж парусной яхты представляет собой непростую криволинейную поверхность корпуса, которая изображается в виде проекций. Данная проекция имеет три плоскости, которые взаимосвязаны. Проекции изображают полосы пересечения обшивки с плоскостями. Положение таких проекций обязательно должны быть выполнены по правилам судостроения. Базовыми плоскостями являются основная, плоскость мидель-шпаунгота и диаметральная. Данные плоскости являются началом остальных координатных плоскостей и служат для правильного вычисления параметров яхты.

Чертежи яхты для самостоятельной постройки

Самостоятельная постройка яхты требует множество сил и времени, а также необходимо знать основы судостроения. Прежде чем начать постройку яхты, необходимо точно быть уверенным в своем желании.

При постройке яхты главное необходимо правильно выбрать материал для корпуса яхты и подобрать правильное оборудование. Если нет соответствующего образования, то лучше чертеж не строить самому. Проектированием судна должны заниматься специалисты, которые знают, как правильно рассчитывать все необходимые параметры.

Очень важно при постройке яхты правильно понимать ее чертеж, так как на нем изображаются все необходимые параметры для длительной эксплуатации яхты. Проекты яхты содержат правильные чертежи, которые помогут соблюдать требования и правила построения яхты.

Чертежи для самостоятельной постройки яхты предоставляют возможность каждому яхтсмену построить свою собственную яхту. Как правило, обычно корпус яхты изготавливается из древесины. С помощью чертежа можно высчитать такие параметры:

  1. Площадь, которую занимает корпус яхты;
  2. Общий объем корпуса, а также отдельные его участки;
  3. Площадь боковой проекции;
  4. Оценку начальной остойчивости формы.

Чертеж позволяет составить будущие прогнозы поведения судна при воздействии каких-либо негативных факторов. Постройка с помощью чертежа позволяет вычислить устойчивость и поворотливость яхты под воздействием руля. Чертежи позволяют составить правильную конструкцию яхты для ее дальнейшей эксплуатации. Конструкция яхты позволяет вычислить детали набора, переборки, которые зависят от выбранного способа постройки и материала для самостоятельного строительства яхты. Каждый чертеж имеет одну основную функцию – определение правильного положения точек в пространстве.

Приведенные чертежи в различных проектах помогут правильно построить яхту. С помощью простых конструкций, постройка яхты не будет иметь сложного процесса. Прежде чем заниматься самостоятельным строительством яхты необходимо тщательно проанализировать некоторые вопросы. Для начала необходимо определится с типом яхты и основное ее предназначение. После выбора типа яхты можно приступать к выбору проекта.

На сегодня различные кампании предоставляют проекты, которые имеют свою комплектацию. Перед выбором проекта можно проконсультироваться со специалистом, который поможет правильно определить необходимые параметры и требования яхты. С помощью чертежей постройка яхты осуществляется быстрым и удобным способом.

Также чертежи позволяют правильно высчитать необходимые расчеты, для того чтобы избежать ошибок в будущей яхте. В каждом проекте имеются пошаговые инструкции, которые помогут осуществить правильную постройку. Готовая комплектация проекта позволяет не тратить времени для поиска необходимого оборудования, материалов и инструментов. Каждый шаг инструкции рассказывает о последовательности выполнения действий, и какой материал необходимо использовать. В конце постройки не забудьте покрыть судно яхтным лаком.

Самостоятельная постройка яхты позволит наслаждаться водоемами в любое удобное время. Также на яхте можно осуществить незабываемые прогулки по реке с близкими или друзьями, которые оставят незабываемые ощущения и впечатления.

Статьи

Автоматизированное проектирование и дизайн яхт

Автоматизированное проектирование и дизайн яхт

Проектирование яхт – это процесс постоянного приближения к результату, который должен удовлетворять определенным, заранее заданным требованиям. Чтобы достичь этого, дизайнер должен начать с некоторых предпосылок и проверить насколько они удовлетворяют поставленным условиям. Скорее всего, это не получится с первого раза, так что придется изменить некоторые начальные условия и повторить процедуру, обычно несколько раз. Такой процесс, получивший название «дизайн-спираль», состоит в повторном прохождении нескольких этапов до получения желаемого результата. Обычно спираль состоит из следующих шагов: модель корпуса, гидростатика, распределение весов, силовая установка, конструкционные элементы, общее расположение.

Шаги спирали могут меняться в зависимости от того, какой тип яхты проектируется, и повторяются на этапе эскизного проектирования, первичного проекта и детального рабочего проекта. Из собственного опыта можно сказать, что очень важно просмотреть как можно больше вариантов на начальной стадии работы над проектом, прежде чем заняться детальными расчетами. Причина этого в том, что чем ближе к окончанию проекта вы находитесь, тем сложнее вносить необходимые изменения. Нет ничего хуже, чем пройти все этапы разработки проекта и убедиться в том, что яхта погружается на 100 мм ниже расчетной ватерлинии.

Рассмотрим этапы работы над проектом более подробно.
На первом этапе у дизайнера имеется только спецификация яхты или техническое задание, причем часто приходится их разрабатывать самому, так как заказчик не может правильно сформулировать задачу, или, в лучшем случае, совместно с заказчиком.
Техническое задание является фактически целью работы над проектом, поэтому необходимо, время от времени, возвращаться к нему и уточнять необходимые параметры. На этапе эскизного или концептуального проектирования уже применяется дизайн-спираль. Эта фаза работы часто является наиболее продуктивной.
На этой стадии заказчик и дизайнер часто ставят трудно реализуемые или вообще нереальные задачи. Не стоит сразу отказываться от их решения, пока не использованы все возможности. На основании своего опыта или данных по аналогичным судам дизайнер задает основные параметры корпуса.
Таким образом, могут быть рассчитаны: отношение длины к ширине корпуса, отношение парусности к площади смоченной поверхности, выравнивающий момент и метацентрическая высота. Мы, обычно, создаем на компьютере несколько вариантов корпуса и надстройки и оцениваем их параметры и эстетические качества одновременно. На первом витке приближение к идеалу довольно грубое.

После выбора эскиза яхты, как правило, создается трехмерная модель, проводится цветная визуализация (рендеринг) модели и полученные изображения предлагаются для одобрения заказчику. На этапе первичного проектирования, после выбора основных параметров, приходит время для собственно конструирования корпуса, киля, руля и парусов. Можно также выбрать примерное общее расположение внутри и снаружи яхты, для того, чтобы определить весовые нагрузки для начального расчета остойчивости.
Цель этого этапа – провести предварительные расчеты гидростатики, остойчивости, скорости и других параметров для проверки их соответствия техническому заданию. Эти расчеты придется уточнять на следующем этапе. Одним из важнейших результатов этапа первичного проектирования является теоретический чертеж корпуса, который лучше всего характеризует действительную форму яхты и ее свойства. Результаты данного этапа могут быть переданы судостроителям, для оценки возможной стоимости яхты. Не рекомендуется оценивать стоимость яхты без согласования с фирмой изготовителем.

На этапе детального проектирования определяют конструктивные элементы набора и обшивки корпуса, проводят расчет такелажа и выбор двигателя. Только на этом этапе можно провести уже точный расчет весовых нагрузок и остойчивости. И, наконец, можно провести более детальный расчет ходовых и эксплуатационных параметров яхты. Результатом последнего этапа проектирования являются рабочие чертежи для судостроителей, офсетные таблицы и файлы для раскроя обшивки, деталировка отдельных узлов.

Проведение расчетов в процессе выполнения этапов спирали – очень трудоемкая задача, которая раньше решалась с привлечением большого числа инженерного персонала. В наше время, эти задачи решаются с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР, CAD- англ.), причем для этих целей подходит практически любой современный персональный компьютер.

Наиболее важным модулем САПР для дизайна яхт являются программы создания линий и поверхности корпуса, которые появились в 1980-х годах.

Корпус представляется системой поперечных и продольных линий или элементарными площадками, соединенными вместе, размер которых определяется заданными условиями гладкости поверхности. В любом случае, каждая точка поверхности определена математически, и, если заданы две координаты этой точки, то третья определяется автоматически. Так, например, если конструктор задал расстояние от форштевня, X , и глубину ниже ватерлинии, Z , то ширина корпуса в этой точке, Y , будет вычислена программой.

Существуют две задачи при построении поверхностей. Создать новый корпус или скопировать, как можно точнее, существующий. Вторая задача сложнее и требует многократных итераций, что может оказаться довольно продолжительным процессом.

Создание нового корпуса основано на использовании системы мастер-линий, через которые или вблизи которых проходит поверхность. Каждая линия определяется набором контрольных точек, лежащих на линии или вблизи нее. Число точек и линий обычно порядка 10. Путем изменения координат отдельных точек можно менять форму мастер-линий и, следовательно, форму поверхности. Многие программы позволяют рассчитывать кривизну поверхности и сглаживать её.

Большинство программ позволяют вращать поверхности и рассматривать их в перспективе, что является бесспорным преимуществом САПР.
Например, форма линии борта на виде сбоку и в перспективе может выглядеть совершенно по-разному, так как изображение линии на сетчатке глаза зависит от распределения лучей вдоль корпуса. Корпус, который хорошо выглядит на виде сбоку, может быть уродливым в реальном изображении.

Наиболее современные программы позволяют создавать поверхности не только корпуса, но и палубы, надстройки и отдельных деталей яхты, что позволяет получить полностью реалистическое изображение (см. изображение на главной странице нашего сайта).
При создании обтекаемых поверхностей типа киля, программы позволяют строить поверхности различных заданных профилей сечения (обычно, на основе набора профилей NASA). После этого, рассчитываются объем, вес, центр тяжести и центр приложения гидродинамической силы. Для парусных яхт существуют программы с парусным модулем, где рассчитываются площади и центры, а также раскрой парусов.

Общий вес и центр тяжести яхты, обычно рассчитываются подпрограммой распределения весов (weight schedule), где учитываются масса и координаты каждого элемента конструкции.

Важным модулем яхтенных САПР является модуль расчета гидростатики и остойчивости яхты. В этом модуле определяются: параметры остойчивости при малых и больших углах крена и дифферента, вес вытесненной воды на см осадки, площадь смоченной поверхности и др.
При расчете остойчивости определяется осадка и дифферент для каждого угла крена, что является достаточно трудоемкой задачей, если не применять данный модуль.

Программы расчета скорости ( VPP -англ.) позволяют по заданным параметрам корпуса и движителя предсказать скорость яхты в различных условиях. Для парусных яхт, в зависимости от параметров корпуса, киля, руля и парусов, рассчитываются скорость яхты, угол крена и дрейф при различных скоростях и направлениях ветра. Простые симуляторы движения яхты используются даже на борту яхты для оптимизации параметров плавания.

Существуют также программы для расчета элементов корпуса, основанные на правилах различных классификационных обществ – ABS, Lloyd’s Register, ISO Scantling Standard 12215 . Применяют и другие методы расчета на основе сопромата или метода конечных элементов.

Перспективным считается развитие программ по расчету гидродинамики корпуса, что позволит обходиться без опытных бассейнов и испытания моделей судов.

САПР для дизайна яхт могут быть развиты для использования в процессе постройки яхты (CAM-системы – англ.). Например, очень трудоемкий процесс плазовой разбивки корпуса и изготовления полномасштабных шаблонов может быть полностью исключен. Традиционно, судостроитель получал от конструктора офсетные таблицы, на основе которых изготавливались шаблоны для деталей корпуса. Если корпус спроектирован с использованием САПР, то шаблоны могут быть вырезаны автоматически. Развертка и раскрой листов обшивки также может быть проведен непосредственно на основе соответствующего файла программы, управляющего работой координатного режущего инструмента, например, плазмореза.

Более подробный анализ и сравнение существующих систем автоматизированного проектирования моторных и парусных яхт мы планируем опубликовать в скором будущем.

Самостоятельная постройка

Самостоятельная постройка яхты.

Для тех, кто решил самостоятельно построить свою яхту или катер мы разработали специальную технологию строительства. Используя ее, вы сможете сами, силами одного или двух человек, пользуясь только ручным бытовым электроинструментом и доступными материалами, за короткий срок построить морскую круизную яхту или катамаран с длиной корпуса от 6 до 20 метров.

Корпуса наших яхт и катамаранов прочнее традиционных стеклопластиковых аналогов, легче их, не подвержены гниению, коррозии и прочим изменениям от воздействия окружающей среды. И главное – наши корпуса абсолютно непотопляемы, т.к. их удельный вес меньше, чем у воды.

Технология основана на использовании нескольких сортов полиуретановых клеев, герметиков, вспенивающихся составов и специальной фанеры. Соединяя в определенной последовательности заранее подготовленные, некрупные детали, заполняя полости и стыки разными полиуретановыми составами, вы всего за несколько месяцев сможете построить круизный катамаран. К тому же самостоятельная постройка существенно сэкономит ваши деньги. Самодельная лодка в разы дешевле покупного аналога. Ведь из затрат только покупка строительных материалов и оборудования.

В нашей технологии не используются вредные материалы. Весь процесс строительства и последующая эксплуатация судна не принесет вреда вашему здоровью. (в отличие от стеклопластиков).

Читайте также:  Обзор лодки «Ерш»: преимущества и недостатки

Морские катамараны, построенные по нашей технологии, пригодны для длительного проживания. На них часто устанавливают автономную электросистему, большие баки для воды и любое другое оборудование, применяемое в коттеджном строительстве.

Мы можем очень быстро, качественно и недорого произвести инженерные расчеты судна, которое вы собираетесь построить. Сделать предварительный расчет стоимости постройки вашего будущего судна. Указать на поставщиков или прислать вам любые материалы и оборудование для вашего строительства по ценам ниже рыночных.

Язык, на котором изложена технология строительства, бытовой. Мы умышленно избегаем специальных слов и терминов, чтобы любой человек, который никогда раньше не строил судов, смог ей воспользоваться.

Ниже приведен список тем, которые охватывает технология.

Мы предлагаем три способа приобретения технологии.

Способ первый:

(для тех, кто еще только размышляет, стоит ли начинать строительство собственной яхты)

Цена: 10 тыс. руб.

Мы сможем развернуто ответить на 20 любых ваших конкретных вопросов о строительстве яхты, катера или катамарана по нашей технологии. Среди этих вопросов, мы сможем бегло прикинуть стоимость вашей будущей яхты (с погрешностью не более 10%), и ее технические характеристики.

Попробуем проанализировать именно ваши возможности в самостоятельной постройке яхты. Сформулируем свои рекомендации для вас, основанные на нашем опыте строительства и эксплуатации морских, круизных яхт и катамаранов.

По нашей оценке более 50% самодельных судов так никогда и не увидят моря. Энтузиасты годами тратят свои силы и деньги, пытаясь построить яхту, но часто так и не завершают строительство. Основная причина – неверная первоначальная оценка своих сил и возможностей, выбор излишне трудоемкой технологии строительства, слишком долгий период строительства.

Не лучше ли посоветоваться со специалистами изначально, потратив на это всего 10 тыс., чтобы потом не «похоронить» миллионы?

Примечание: Если вопрос, который вы нам задаете, будет типа «Как построить катамаран?», то и наш ответ на него может оказаться столь же обобщенным.

Способ второй:

(Для тех, кто твердо решил строить круизную яхту самостоятельно)

Цена: 100 тыс. руб.

Мы будем сопровождать вас в течение всего строительства, регистрации и эксплуатации вашей яхты или катамарана. Отвечать на все ваши вопросы по технологии строительства. Наша задача сделать так, чтобы у вас сложилось четкое понимание того, что следует конкретно делать в каждый рабочий день строительства. Как начертить деталь, как ее вырезать, как установить, чем приклеить, как развести компоненты, и где их взять. А так же какой должна быть якорная цепь, где дешевле купить якорные лебедки, как пройти шлюзы Волго-Донского канала, как закрыть Российскую границу, как получить Транзит Лог в Турции, как бесплатно отшвартоваться в курортных городах и еще тысячи важных вопросов.

Мы сможем сэкономить ваших денег намного больше, чем вы заплатите нам. На каждом этапе строительства, регистрации и эксплуатации вашей круизной яхты вы будете тратить только необходимый минимум средств. У нас вы сможете приобрести не только полезные знания, но и самые маленькие цены на все необходимые в строительстве материалы и оборудование. Наше предприятие имеет большие скидки у многих поставщиков. Теперь вы тоже сможете воспользоваться нашими скидками. Более того, став нашим клиентом мы сможем доставлять любые материалы и оборудование, используемые вами для строительства яхты по нашей технологии, прямо на вашу домашнюю верфь, где бы она не находилась.

Но главное: Если мы курируем постройку вашего судна – значит, оно точно будет построено не позднее следующего сезона!

Наша технология строительства круизных яхт и катамаранов – это не книга о том, как самому построить яхту, наша технология – это и есть само строительство.

В случае, если какой-то этап строительства окажется для вас слишком сложным, мы сможем частично помочь вам работай своих специалистов по дополнительной договоренности.

Способ третий:

(для тех, кто готов строить самостоятельно и многое знает и умеет сам)

Мы расскажем вам с любой степенью подробности о постройке круизной яхты или катамарана по нашей технологии. Вы сможете выбрать сами, какие именно разделы нашей технологии интересуют вас в большей степени. Каждые 20 наших ответов на ваши вопросы обойдутся вам в 10 тыс. рублей.

Темы, которые охватывает наша технология строительства круизных яхт и катамаранов:

  1. Подготовка к строительству. (Ангар или навес, перечень необходимого инструмента, варианты спуска на воду готового корпуса яхты)
  2. Выбор типа судна (оценка разных типов судов применительно к вашему случаю. Размеры, расчет водоизмещения)
  3. Оценка стоимости самостоятельной постройки вашего судна.
  4. Оценка сроков постройки.
  5. Дизайн судна.
  6. Проектирование обводов корпуса.
  7. Как начертить шпангоуты в натуральную величину.
  8. Собираем скелет корпуса судна. (шаг за шагом, последовательно по одной детали, как установить, чем намазать, как и к чему прикрепить.)
  9. Обшивка корпуса. ( по нашей технологии обшивка корпуса – это многослойный пирог, состоящий из 8-ми и более поочередно уложенных слоев, в строго определенной последовательности . )
  10. Структура внутренней обшивки корпуса.
  11. Организация внутреннего пространства корпуса. (топливные баки, баки для воды, сточные баки, баки для горячей воды)
  12. Соединение отдельных частей корпуса в целый корабль.
  13. Дополнительные детали корпуса. (привальник, утки, лебедки, трап, и пр.)
  14. Каркас надстройки.
  15. Внутренняя планировка жилых помещений.
  16. Монтаж фасадных панелей.
  17. Остекление.
  18. Двери, замки, шкафы, ящики.
  19. Фальшборт.
  20. Якорная система.
  21. Ходовые моторы.
  22. Рулевая система.
  23. Рангоут и паруса.
  24. Автономная энергосистема. (солнечные панели, аккумуляторы, преобразователи, инверторы.)
  25. Водопровод. ( горячая и холодная вода, пресная вода, питьевая вода, забортная вода, баки, сточные воды, сбор дождевой воды, опреснители, фильтры)
  26. Организация камбуза.
  27. Организация гальюнов.
  28. Каюты. Внутренняя отделка.
  29. Мебель.
  30. Авторулевые и навигационное оборудование.
  31. Система обеспечения безопасности плавания.
  32. Ходовые огни и освещение.
  33. Площадка для купания, трапы, динго.
  34. Дополнительное яхтенное оборудование (компрессор для набивки баллонов, электро бензогенератор, и пр.)
  35. Приспособления для самостоятельного выхода на берег катамарана.
  36. Транспорт на яхте. (электровелосипеды, электроскутера)
  37. Закупка материалов и оборудования. (поставщики, логистика)
  38. Регистрация судна.
  39. Специфика длительных путешествий по внутренним водам РФ.
  40. Кругосветное плавание.
  41. Жизнь на яхте. (бытовые и правовые мелочи)
  42. Круизный катамаран – как вид бизнеса.

Самому построить морское круизное судно – не простая задача. Используя наш опыт ,вы приближаете свою мечту.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

Использование для постройки яхты дерева

Дерево—самый старый судостроительный материал, который сохраняет свое значение, несмотря на широкое применение многих новых материалов. Более того, в последние годы деревянные яхты вновь стали приобретать популярность.

В 50-е годы был создан своеобразный культ стеклопластика в яхтостроении, который только в настоящее время начинает сдавать свои позиции. В ФРГ—стране, где постройка деревянных яхт всегда отличалась высоким качеством, считают, что вряд ли можно построить яхту из другого материала, кроме дерева, которая имела бы такое благоприятное отношение водоизмещения к длине по ватерлинии и такую долговечность. Хотя яхту достаточно легкой конструкции можно построить из алюминиевых сплавов, но мало кто возьмет на себя смелость утверждать, что металлическая яхта сможет плавать более 50 лет, т. е. быть долговечнее хорошей деревянной яхты. Корпуса, построенные из стальных листов, обработанных методом пассивации, хотя и имеют приблизительно такую же высокую долговечность, как деревянные корпуса клееной конструкции” но их масса почти вдвое больше.

Современные корпуса из пластмасс оказываются намного тяжелее деревянных, и, кроме того, их строители не дают никакой гарантии на такой же срок службы. Легкие пластмассовые корпуса трехслойной конструкции (“сэндвич”) хотя и могли бы конкурировать с деревянными корпусами облегченной конструкции, но до сих пор не показали приблизительно одинаковой прочности и долговечности. Корпуса из армоцемента, наконец, с гарантией прочности оказываются в 3—4 раза тяжелее и из-за неоднородности материала, как и пластмасса, могут иметь скрытые дефекты вследствие абсорбирования воды и последующей эрозии при минусовых температурах.

Дерево хотя и поглощает воду, но благодаря стойкой эластичной структуре клеток не подвержено эрозии. Опасность загнивания древесины можно свести до минимума правильным выбором породы и использованием соответствующей предварительной обработки (консервации) и современных лакокрасочных покрытий.

Природным недостатком древесины как судостроительного материала является различная прочность вдоль и поперек волокон. Благодаря изобретению фанеры и многослойных клееных конструкций устранен не только этот, но также и другой природный недостаток древесины: ее деформация в зависимости от влажности. Так как в современном деревянном яхтостроении практически все заготовки режут на рейки и подвергают сильному высушиванию, то позднее в деталях могут возникнуть напряжения только вследствие набухания древесины. Действие этих напряжений, однако, можно устранить, если работа выполняется специалистами по дереву.

По сравнению с постройкой яхт из пластмасс возможности снижения трудоемкости при изготовлении деревянных яхт, конечно, ограничены, и не секрет, что высококачественная полностью клееная деревянная яхта примерно на 20% дороже хорошей яхты из стеклопластика. В последние годы все большее число покупателей готово оплатить постройку деревянной яхты, чтобы наряду с высокой долговечностью и благоприятным соотношением водоизмещения и длины иметь и другие преимущества, например эффект хорошей изоляции от шума моря.

Современные методы постройки деревянных корпусов с применением формованной фанеры или диагональной клееной обшивки на продольных связях имеют так же мало общего с традиционными методами постройки деревянных корпусов, как конструкция современного пластмассового корпуса с конструкцией туземных лодок, сделанных наподобие плетеных и обмазанных глиной корзин. Современный корпус деревянной яхты, построенный с использованием клеев на резорциновой смоле, близок по своим качествам к пластмассовому корпусу.

При проектировании новой яхты совершенно недостаточно в качестве прототипа использовать устаревшие конструкции. Почти ни одна из яхт, построенных из дерева с применением современного метода склеивания, не была классифицирована, поэтому статистические данные классификационного общества неубедительны. Следовательно, конструктор должен полагаться в основном на свой собственный опыт. При этом неизбежны испытания специально изготовленных клееных образцов деталей, которые подвергают продольному сжатию и другим видам нагрузки. В области исследования современных конструкций деревянных корпусов, благодаря признанию этого строительного материала наиболее подходящим для высоких переменных нагрузок, в последние годы много сделано военно-морским флотом. Быстроходные торпедные катера и тральщики, для которых важны немагнитные свойства древесины, как и прежде, строятся большей частью деревянными с очень благоприятным соотношением массы и длины корпуса при высокой долговечности.

Конструкторы яхт, которые участвовали в развитии современных методов постройки корпусов из дерева, знают, что старые конструкции могут стать современными не только благодаря тому, что вместо свинцовых белил и шурупов в качестве средств соединения теперь применяют склеивание. Важно понять, что дерево вдоль волокон имеет достаточно высокую прочность, а поперек волокон — незначительную. Поэтому точное знание сил, действующих в соединениях корпуса деревянной яхты, является условием правильного его проектирования. Полностью клееный корпус не допускает возможности деформативных перемещений прочно вклеенных деталей; в более крупных конструкциях киля, стрингеров и т. д. должны быть предусмотрены средства против их изгиба.

Опытный конструктор точно знает, какую ширину склеиваемой поверхности должна иметь прилегающая к детали набора часть наружной обшивки, создающая напряжения. Это важно прежде всего при использовании клееных ламинированных шпангоутов. Неправильно сконструированные шпангоуты лопаются из-за чрезмерных напряжений наружной обшивки, возникающих, например, при внезапно налетевшем шквале или при ударе о причальную сваю. Проблема конструирования, корпусов на полностью клееных шпангоутах решается применением дополнительных покрытий поверхностей, защищающих от влаги массивные деревянные детали. Приклеенные планки наружной обшивки дополнительно крепят к шпангоутам шурупами, болтами или на заклейках.

Этот метод, конечно, не является последним словом в конструировании и технологии постройки яхт. Альтернатива заключается в использовании ненабухающей фанеры или двухслойной конструкции наружной обшивки по продольно-поперечной или продольной системе набора. Однако только некоторые конструкторы обладают соответствующим опытом в это” области и только они в состоянии определить оптимальные размеры элементов конструкций. То же относится и к формуемым из шпона корпусам, которые используются при серийном производстве деревянных яхт. Квалифицированная верфь может строить легкие деревянные яхты, не прибегая к чрезмерному уменьшению сечений деталей набора, что грозит сокращением продолжительности жизни яхты. Многие деревянные яхты при сответствующем уходе плавали более 50 лет. Можно ожидать, что современные методы постройки яхт полностью клееной конструкции позволят строить суда еще более долговечными, если их корпуса будут правильно сконструированы.

Подробные сведения о дереве заняли бы много томов, но для настоящего “понимания дерева” и этих томов недостаточно без многолетней практики. Цель приводимых здесь весьма кратких сведений состоит в том, чтобы дать обзор свойств некоторых пород древесины, применяемых для постройки яхт. Сравнение прочности и долговечности древесины — наиболее важные данные для конструктора и строителя яхт. Дерево само по себе, время его рубки, процесс сушки представляют интерес больше для торговца лесом и лесозаготовителя, который покупает дерево на корню, режет его на пиломатериалы и хранит. Мелкие верфи и любители должны полагаться в этом отношении на свою квалификацию и опыт.

Работа дерева или деформация древесины в зависимости от ее влажности, имеет важное значение для дальнейшей обработки древесины. В высушенной на воздухе древесине содержание влаги составляет около 15%. Это среднее значение колеблется в зависимости от времени года, влажности и температуры воздуха. В такой древесине можно, например, снизить содержание влаги до 6—12%, и тогда заготовки уменьшатся в объеме. Когда влажность деревянных деталей в подводной части корпуса увеличивается, они набухают и создают значительные напряжения в корпусе, если не воспрепятствовать этому с помощью специальных конструктивных мер. Усушка (усадка) древесины различна в зависимости от того, измеряют ли ее вдоль волокон, в радиальном направлении или в направлении годичных колец (тангенциальном). Древесина для постройки яхт влажностью 15%, которую высушивают до влажности 6%, имеет усадку вдоль волокон около 0,1—0,15%; в радиальном направлении 1,5—1,7% и в тангенциальном направлении 2,6—2,8%. Хорошие сорта тика и красного дерева могут иметь усадку почти вдвое меньшую. Усадка дуба, лиственницы, ели и сосны составляет около 30—50% указанных значений.

Читайте также:  Лодки SHICHENG FISHING: преимущества и недостатки

Для оценки набухания древесины при повышении влажности от 6 до 15% подходят те же самые значения. С возрастанием содержания влаги до 30% набухание древесины увеличивается почти вдвое. Однако при полностью клееной конструкции отдельные детали оказываются разделенными изолирующей пленкой клея, поэтому поглощение влаги существенно уменьшается.

В современном яхтостроении с усушкой и набуханием борются путем изоляции древесины от проникновения в нее влаги. В самом совершенном виде это наблюдается у фанеры. Фанера принимает исключительно мало воды, так как клетки древесины, уменьшенные методом усушки до 6—8%, благодаря совершенной изоляции почти не впитывают влагу. Спрессованный подобным образом пористый пластик также почти не впитывает воду. Если при обработке древесины в ней сохраняете содержание влаги 6—8%, то даже летом при самом сильном воздействии солнца древесина не подвергается дальнейшей усушке. При понижении влажности с 6 до 0% последующая усушка возможна практически при нагреве в условиях очень низкой влажности воздуха или в сушильной печи.

Влажность древесины может быть измерена достаточно точно. В сушильном приборе образцы древесины взвешиваю на точных весах, которые настроены на нуль, и разницу в массе после высушивания считывают со шкалы как содержание влаги. Гигрометры на основе измерения электрического сопротивления древесины дают лишь приближенную оценку содержания в ней влаги.

Коробление древесины является, как правило, следствием ее усушки. Поскольку тангенциальная усадка при высушивании почти в два раза больше, чем в радиальном направлении, особенно сильно коробятся доски тангенциальной распиловки (рис. 62). Такие доски с параллельными пласти годичными кольцами для постройки яхт неприемлемы.

Судостроители используют доски радиальной распиловки и перпендикулярными пласти годичными кольцами или же с наклонными кольцами, но не более чем на 30° к кромке доски. При вырезании таких досок из бревна, несмотря на специальную разметку, получаются большие отходы. Несмотря на это необходимо придерживаться этого требования, если речь идет о прямых планках, планширях и т. д. Для клееных (ламинированных) деталей можно использовать рейки с наклоном годичных колец к кромке до 45°, так как располагая соответствующим образом рейки внутри детали, можно компенсировать повышенную деформацию таких реек. Доски наборной палубы должны быть непременно радиальной распиловки с годичными кольцами, располагаемыми по возможности ближе к перпендикуляру к пласти.

Долговечность, прочность и плотность древесины являются важными факторами для постройки судов. На основании результатов исследований различных институтов по дереву были установлены классы долговечности. В среднеевропейских условиях породы древесины оценивают по продолжительности ее службы в годах для неконсервированной древесины при ее контакте с землей.

Класс

Продолжительность службы, лет

Постройка каноэ

Настоящее наслаждение испытываешь, двигаясь по воде в легкой, послушной малейшему движению весла, лодке.

Построить такую лодку может каждый, имеющий время и некоторые навыки обработки древесины. Живой интерес читателей к каноэ, чертежи и описание которого можно посмотреть здесь, заставил нас продолжить эту тему.

Интерес оправдан. Ведь по грузоподъемности каноэ в сравнении с другими гребными лодками — вне конкуренции, а по весу — сравнимо только с байдаркой. Симметричные в нос и корму от миделя обводы, седловатость бортов и их завал в верхней части внутрь, плоское днище и большое удлинение придают корпусу каноэ хорошие ходовые качества, остойчивость и управляемость. Сидящие на кормовой и носовой банках гребцы шутя разворачивают лодку на месте вокруг вертикальной оси.

Каноэ, которое мы предлагаем вам построить в этот раз, имеет усовершенствованные обводы и иную технологию изготовления корпуса.

Обводы отличаются, прежде всего, смещением наибольшей ширины корпуса в корму от миделя, что при одиночном плавании уменьшает дифферент на корму и облегчает гребцу управление лодкой.


Теоретический чертеж каноэ
увеличить, 2168х1323, 195 КБ

Таблица плазовых ординат
по наружным размерам формообразующего каркаса корпуса каноэ
Линия теоретического чертежаНомера конструктивных шпангоутов
1234567
Полушироты от ДП
Линия борта — ЛБ230360400420380290150
Линия наибольшей ширины корпуса — ЛНШ270380440450430370230
Высоты от ОП
Линия борта — ЛБ430390380370380410470
Линия киля — ЛК302010102030

Что же касается технологии, то корпус выклеивают на продольном наборе — матрице. Легко изгибаемые полосы тонкой водостойкой фанеры диагонально укладывают на эпоксидном клее в два слоя и более. Так можно строить узкие корпуса со сложными округлыми обводами (даже с указанным ранее завалом бортов внутрь) и получать прочную монолитную обшивку. Прочность обшивки в наиболее нагруженных местах может быть повышена за счет увеличения количества слоев материала. Например, среднюю часть длинного корпуса каноэ можно оклеить дополнительным слоем шпона.

Опыт показывает, что на строительство этой лодки потребуется не менее 120-140 часов (в зависимости от навыков и сноровки мастера). Все это время корпус должен находиться на стапеле. Поэтому помещение для работы должно быть не только просторным, но и отапливаемым в холодное время года.

Для возведения стапеля подойдут нестроганые сосновые доски толщиной 30-40 мм. Остальные части стапельного набора (поперечные шпангоуты-лекала, точно соответствующие теоретическому чертежу обводов корпуса, и продольные стрингеры) делают из обычной строительной фанеры и строганых сосновых реек разного сечения. Раскрой деталей стапеля по длине производят с учетом выбранных размерений лодки. При сборке их соединяют длинными шурупами. От точности сборки зависит качество будущего корпуса.

С помощью уровня тщательно выверяют горизонтальность стапеля. Его опоры (козлы) надежно крепят к полу, чтобы они случайно не сдвинулись с места при обшивке набора и позволили строгать и шлифовать снаружи оболочку корпуса.

Очень важно точно перенести с чертежа на фанеру форму шпангоутов и вырезать их по контурам. Внутренний технологический вырез в шпангоутах делают так, чтобы последние можно было надеть на балки стапеля. После расстановки их выверяют по высоте и продольной оси, ориентируясь по струне (стальной проволоке), туго натянутой вдоль стапеля над линией пересечения основной и диаметральной плоскостей теоретического чертежа. Нужно еще убедиться, что плоскости лекал-шпангоутов строго параллельны. Затем их прикрепляют шурупами к балкам стапеля.


Масштабный чертеж выкраиваемых деталей каркаса каноэ:
А — штевни; Б — сечения по шпангоутам.
увеличить, 2116х868, 202 КБ

Также точно вычерчивают и вырезают (но уже из водостойкой фанеры толщиной 15-20 мм) передний и задний штевни. Их устанавливают по месту и соединяют со средней балкой стапеля с помощью двух деревянных накладок. Соединение лучше всего сделать с помощью шкантов, которые впоследствии, при извлечении из корпуса набора-матрицы, можно будет спилить.

Изготовленный заранее киль подгоняют к штевням и временно закрепляют шкантами в средних вырезах шпангоутов-шаблонов. Также раскладывают по шпангоутам внутренние привальные брусья левого и правого бортов.

Убедившись, что киль и оба привальных бруса имеют плавную погибь, симметричны относительно диаметральной плоскости и хорошо прилегают к шаблонам шпангоутов, их окончательно крепят латунными шурупами к штевням, предварительно промазав эпоксидным клеем места соединения.

Рейки (они являются стрингерами каркаса, на котором можно будет выклеить «скорлупу» корпуса) шкантами крепят в вырезах шпангоутов. Со штевнями их соединяют проволочной скруткой. При снятии выклеенного корпуса с каркаса проволоку перекусывают кусачками.

После монтажа всех элементов каркас каноэ обрабатывают ленточно-шлифовальной машинкой, снимая выступающие кромки стрингеров и скашивая по бокам киль. Обработку периодически контролируют, накладывая на каркас под углом 45° от киля до привального бруса полосу фанеры или шпона (толщиной 2,5 мм) будущей обшивки.

Если полоса хорошо прилегает к каркасу и образует плавную форму обводов корпуса, то можно приступать к основной части работы — выклейке корпуса.

Фото каноэ – процесс постройки:


Для изготовления каноэ собственными силами нужно иметь сухое отапливаемое помещение площадью, достаточной для сборки каркаса выбранных вами размерений, чертеж лодки и материалы для стапеля, набора и обшивки корпуса.
Пользуясь таблицей плазовых ординат необходимо вычертить в натуральную величину шпангоуты-лекала и штевни. С помощью копирки, подкладываемой под чертеж, их контуры переносят на фанеру толщиной 15 мм. Чертеж и копирку прикрепляют к фанере мелкими гвоздиками.


Шпангоуты выпиливают электролобзиком по контуру. Одинаковые по форме шпангоуты вычерчивают, используя как шаблон первый из них.

Внутри шпангоутов-лекал выпиливают фанеру так, чтобы шпангоуты можно было плотно надеть на несущие балки стапеля, где их точно выставляют по месту и фиксируют деревянными накладками на гвоздях или шурупах.


Чтобы доработать наружные контуры одинаковых по форме шпангоутов, их шкантами скрепляют вместе и в таком положении прижимают к верстаку. Следы от пилки лобзика удаляют ленточно-шлифовальной машинкой.

Штевни устанавливают в нужное положение, сверяясь с чертежом, и прикрепляют к стапелю прочными фанерными накладками на шурупах. Киль и оба привальных бруса раскладывают в вырезы шпангоутов и отрезают до нужной длины, не соединяя их со штевнями и поперечным набором.


Киль (представляющий собой планку) рубанком прострагивают с концов так, чтобы он по ширине точно сопрягался со штевнями. Эту работу выполняют, временно скрепив детали на шкантах. Окончательно их соединяют на стапеле.

Привальные брусья при укладке в вырезы шпангоутов надежно скрепляют мебельными уголками на шурупах. При разборке каркаса их придется удалять, поэтому в брус заворачивают только по одному шурупу на каждый шпангоут.


С помощью вспомогательной скобы, вырезанной из куска фанеры и обрезка деревянного бруска, концы привальных брусьев сводят к штевням и размечают по линиям соединения «на ус».

Обрезку по плоскости соединения производят мелкозубой пилой.


Определяющий форму наружной оболочки лодки каркас образуют сосновые рейки-стрингеры. Их раскладывают по вырезам шпангоутов и временно крепят шкантами. Со штевнями их соединяют, как показано на фото 12.

Стрингеры притягивают на место, скручивая пропущенную через высверленные в штевнях отверстия тонкую проволоку. Воротком может служить большой гвоздь. От перемещения по штевню стрингеры фиксируются деревянным шкантом.


Клей на основе эпоксидной смолы делают по рецепту, указанному на упаковке, и обязательно с пластификатором. Главное, чтобы было обеспечено прочное склеивание штевней с килем и привальными брусьями. Это соединение усиливают латунными шурупами. Головки шурупов утапливают.

После приклейки привальных брусьев, киля и фиксации стрингеров весь набор обрабатывают шлифовальной машинкой с лентой зернистостью 60 так, чтобы его наружная поверхность соответствовала поверхности будущего корпуса.


В подготовленном к обклейке фанерой и (или) шпоном наборе все элементы, не подлежащие соединению с корпусом каноэ, укрывают полиэтиленовой пленкой или клейкой лентой. Это делают для того, чтобы к ним не приклеилась наружная оболочка. (© www.vodnyimir.ru)

Об основной части работы — выклейке корпуса каноэ читайте на следующей странице.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Чертежи каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каноэ для постройки

Каноэ выкройка деталей из фанеры. “Фенимор 36”

Фенимор 36 каноэ выкройка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина – 0,9 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ Фенимор

Каноэ фото, слайдшоу часть 2

2 часть слайдшоу из мастерской Каноэ фото «Сanadian 4,7 m». Репортаж из мастерской Игоря Расчётина в виде слайд шоу. Вторая часть посвящена изготовлению корпуса, который в дальнейшем будет оклеен холстом. Технология wood and canvas WaC уникальна для нашей страны. Возможно,

Каноэ “Ока”

Каноэ “Ока” каноэ чертеж strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,365 м. Проектный вес лодки – 26 кг. Цена 3 000 руб. Заказать Каноэ чертеж

Чертеж SUP “Yoga”

SUP “YOGA” чертеж sup для постройки по технологии strip planking/ Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,05 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,11 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3 000

Выкройки каноэ “Фенимор 900”

Каноэ “Фенимор 900” Выкройки каноэ для постройки по реечной технологии SP strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 235 кг Высота кокпита – 0,36 м. Проектный вес лодки – 20 кг.

Фото каноэ. Часть 1

Фото каноэ. Часть 1 Слайды строительства шаблона корпуса Фото каноэ «Сanadian 4,7 m». Репортаж из мастерской Игоря Расчётина в виде слайд шоу. Первая часть посвящена изготовлению шаблона корпуса, на котором в дальнейшем будут собираться лодки. Технология wood and canvas WaC

Каноэ Ривер 5,1 м чертеж

Каноэ чертежи секций стапеля в формате PDF в масштабе 1:1 для самостоятельной постройки

Канадское каноэ

Чертеж канадского каноэ 4,7 м SoF, WaC Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта – 0,35 м. Проектный вес лодки – 17 кг. Цена 3000 руб. Заказать Постройка канадского

Канадское каноэ 4,7 м

Канадское каноэ 4,7м Канадское каноэ по реечной технологии. Strip planking Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,96 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб.

Каноэ “Prospector”. Чертеж СиС

Каноэ “Prospector” из фанеры. Чертеж СиС каноэ из фанеры, чертеж Характеристики: Длина- 4,75 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена

Каноэ “Prospector” Skin on frame

Каноэ “Prospector”. Чертеж Skin-on-frame Выкройка каноэ “Prospector” для постройки по технологии SoF Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 18

Каноэ “Prospector” 4,9 м

Каноэ из рейки “Prospector” Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Поделиться Поделиться в facebook

Читайте также:  О рыболовных сетях

Каноэ индейцев “Красная птица”

Каноэ “Red Bird” 5,3 м каноэ индейцев Характеристики: Длина- 5,3 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 23 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Чертежи для постройки каноэ “Champlain” из фанеры

Чертежи для постройки каноэ Champlain Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,88 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 3000 руб. Заказать Руководство о том,

Индейское каноэ “Champlain”

Индейское каноэ Индейское Каноэ “Champlain” 4,9 м Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,87 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,33 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Чертеж каноэ из фанеры “Chaa Creek” 6м.

Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Чертеж каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб.

Каноэ для путешествий Chaa Creek

Каноэ для путешествий Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Деревянное каноэ “Solo 5”

Деревянное каноэ “Solo” 5,0 м Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,77 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Деревянное каноэ

Каноэ двухместное “Freedom”

Двухместное каноэ “Freedom” Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,335 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Реечное двухместное каноэ “Freedom”

Каркасное каноэ “Ерик”

Каркас лодки “Ерик” Для постройки по технологии “Skin-on-Frame” SoF, любителям оригинальных каноэ. Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,34м. Проектный вес лодки – 16 кг.

Каноэ “Ерик” из фанеры.

Каноэ “Ерик” 3,0 м каноэ из фанеры своими руками Характеристики: Длина- 3,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 195 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ

Каноэ для рыбалки “Ерик”

Каноэ для рыбалки Каноэ для рыбалки “Ерик” 3,5 м Характеристики: Длина- 3,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Нетрадиционная

Выкройка каноэ из фанеры

Каноэ “Бузан” 5,0 м Выкройка каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 3000 руб. Заказать Выкройка каноэ

Проект каноэ “Бузан”

Каноэ “Бузан” 5,0 м Проект каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать проект

Реечное каноэ “Авлога”

Реечное каноэ “Авлога” каноэ strip planking Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 180 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб Заказать Реечное

Каноэ “Ривер” из фанеры

Каноэ из фанеры Ривер Характеристики: Длина- 5,1 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 2000 руб. Заказать Каноэ из фанеры –

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта – 0,30м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 500 руб. Заказать Каноэ из фанеры Cinderella уникальная в

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ “Роб Рой” лодка сшей и склей Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27м. Проектный вес лодки – 20кг. Цена 3000 руб. Заказать Фанерное

Фанерное каноэ Ловать

Каноэ из фанеры “Ловать” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Если нужна лодка для

Сделать лодку чертеж каноэ Миус

Чертеж каноэ “Миус” Сделать лодку чертеж Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Для

Каноэ Сабо

Чертеж каноэ “Сабо” Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертеж каноэ “Сабо” для самостоятельной

Чертеж каноэ Ловать

Каноэ “Ловать”. Чертежи для постройки каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Построить

Чертеж каноэ из рейки Роб Рой

Чертеж каноэ Каноэ “Rob Roy” 4 м Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,25 м. Проектный вес лодки – 16 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертеж каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.

Делаем кедровый каноэ

Таким же любителям сплавов по рекам как и я посвящается. Изначально я хотел сделать кевларовый каноэ, но кедровый смотрится в разы лучше, элитнее, богаче 🙂 А по затратам выходит примерно столько же, сколько ушло бы на покупку б/у или из нижнего ценового сегмента, а именно чуть менее 150.000 руб.

Инструкция носит скорее ознакомительный характер, если вы действительно хотите смастерить каноэ своими руками, то обязательно купите и прочтите по этой теме пару книжек.

Шаг 1: Выбор дизайна

Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.

Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор – простоту сборки.

Шаг 2: План будушего судна

Планы и схемы по сборке каноэ можно купить, например, на http://www.clcboats.com/ или любом другом подобном ресурсе. Я делал свою по схемам из книги Тэда Муреса Canoecraft. Покупная схема облегчит жизнь, однако не заменит книги с ее более детальным описанием важных моментов.

Шаг 3: Подготовка рабочего места

Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.

Шаг 4: Вырезаем формы

Контуры можно вырезать из фанеры или дсп

Шаг 5: Крепим формы на основание

Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.

Шаг 6: Соединяем формы по краю

Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.

Шаг 7: Вырезаем боковые полосы

Распил я сделал на настольной циркулярке – необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.

Шаг 8: Загибаем детали корпуса

Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.

Шаг 9: Прокладка корпуса

Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.

Шаг 10: Избавимся от всего не нужного

Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.

Шаг 11: Выравнивание и шлифовка

Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть – это заставит подняться “ворс”, все древесные волокна.

Шаг 12: Нанесем стекловолокно на внешний корпус

Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.

Шаг 13: Нанесем стекловолокно на внутреннюю часть

Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.

Шаг 14: Добавим ребра

Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.

Шаг 15: Крепим сиденья

Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.

Шаг 16: Еще немного шлифовки и лака

Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.

Шаг 17: Право руля!

После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!

Оцените статью
Добавить комментарий