Обзор рыболовной катушки SHIMANO ULTEGRA: плюсы и минусы

12 лучших катушек SHIMANO

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Катушки Shimano – это самая популярная категория снастей на российском рынке. Первые модели начали завозить в страну еще в 90-х годах прошлого столетия. Их отличает высочайшее качество, огромный ассортимент и соответствие всем технологическим нормам современности.

Редакция журнала Expertology провела исследование рынка рыболовных снастей и отобрала для вас 12 самых лучших катушек SHIMANO. В качестве критериев формирования рейтинга выступили следующие параметры:

  1. популярность в кругу опытных рыболовов;
  2. обзоры экспертов;
  3. техническое исполнение;
  4. уровень надежности;
  5. соответствие заявленной цены общему качеству.

Рейтинг лучших катушек SHIMANO

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие спиннинговые катушки Shimano1SHIMANO ULTEGRA 5500 XTD18 400 ₽
2SHIMANO STRADIC FK 2500HG13 490 ₽
3SHIMANO NEXAVE FE 25004 900 ₽
4SHIMANO Catana 3000 FD4 200 ₽
Лучшие троллинговые катушки Shimano1SHIMANO CURADO 71 HG14 890 ₽
2SHIMANO CARDIFF 400A12 400 ₽
3SHIMANO CORVALUS 3018 400 ₽
Лучшие кастинговые катушки Shimano1SHIMANO METANIUM MGL 15138 040 ₽
2SHIMANO CITICA 201I10 790 ₽
Лучшие катушки Shimano для поплавочной ловли1SHIMANO SAHARA 1000 FI7 600 ₽
2SHIMANO SEDONA 1000 FI6 000 ₽
3SHIMANO CATANA FD 10004 200 ₽

Лучшие спиннинговые катушки Shimano

Под спиннинговыми понимают группу больших безынерционных катушек, которые пришли на смену барабанным моделям. Они просты в освоении и позволяют избежать недостатков, присущих более старым аналогам. Например, современные рыболовы все реже встречаются с таким понятием, как «борода». Также стоит отметить повышенную долговечность безынерционных катушек – нередко их эксплуатация длится десятилетиями без каких-либо потерь в функциональности.

SHIMANO ULTEGRA 5500 XTD

ULTEGRA – это особая сери дорогих безынерционных катушек с замахом на морскую ловлю с берега или лодки. Она очень тяжелая (почти 0,5 килограмм), но управляемая и вместительная. Леска 0,3 миллиметра «влезает» на шпулю в количестве 390 метров – это практически на 35% больше, чем в случае с любым другим представителем категории.

Естественно, что при таких показателях веса подвижные механизмы испытывают большие нагрузки. Чтобы их устранить и минимизировать трение, в конструкцию было введено пять достаточно крупных подшипников, разработанных по особым технологиям Shimano. Они изнашиваются медленнее, чем обычные модели, и при должном обслуживании могут служить до 20 лет. Собственно, как и вся катушка целиком. Чтобы сильнее оправдать цену, производители добавили в комплект лесочных редьюсера: 2×10000 и 2×3500.

Достоинства
  • неограниченный запас рабочего ресурса;
  • 4 редьюсера и запасная шпуля в комплекте;
  • огромная лесоемкость;
  • подходит для ловли в открытом море.
Недостатки
  • очень высокая цена.

SHIMANO STRADIC FK 2500HG

Хотите что-то более дорогое и респектабельное? Обратите внимание на STRADIC FK 2500HG. Модель достаточно популярна в кругу отечественных рыболовов и этому есть две веские причины. Во-первых, она обеспечивает облегченное сматывание лески за счет увеличенного передаточного числа (6.0:1). Во-вторых, плавность работы обусловлена применением семи шариковых подшипников в узлах трения.

Да, обслуживать данную катушку немного труднее, зато эффект от применения гораздо лучше. Ее вес составляет 235 грамм, и это минимальное облегчение хорошо чувствуется при забросе. В заключении стоит отметить приятный внешний вид (черный с серебром смотрится уж очень красиво), а также 240 метров лесоемкости шпули, при леске сечением 0,2 миллиметра.

Достоинства
  • красивый и стойки внешний вид;
  • плавность хода;
  • облегчение усилия сматывания благодаря высокой редукции.
Недостатки
  • высокая цена.

SHIMANO NEXAVE FE 2500

Не менее интересен для рыболовов-любителей и этот безынерционный девайс. NEXAVE FE 2500 – нестареющая классика, чуть менее габаритная, чем ее основной конкурент в лице Catana 3000 FD. Но, несмотря на малую вместимость (всего 160 метров лески диаметром 0,25 миллиметров) ее вес составляет 255 грамм. И это при том, что используется композитный корпус!

На самом деле ситуация проста. Производители из Shimano озаботились запасом рабочего ресурса. В стремлении создать нечто сверхнадежное, они оснастили катушку достаточно массивными составными элементами, а также тремя шарикоподшипниками. При должном обслуживании и адекватном режиме нагрузки она может служить более 10 лет, не вызывая даже малейшего желания сменить ее на что-то более дорогое. Обратите внимание на NEXAVE, если вам нужна неприхотливая «рабочая лошадка», которая точно переживает пару спиннингов.

Достоинства
  • очень надежная конструкция;
  • приятное сочетание серого цвета корпуса и синего металлического цвета шпули;
  • низкая цена.
Недостатки
  • не обнаружено.

SHIMANO Catana 3000 FD

В классической спиннинговой ловли рыбаки давно отошли от применения барабанных катушек. Необходимость распутывать «бороду» при запоздалом торможении – так себе занятие. Поэтому тренды сместились в сторону безынерционных моделей, среди которых особняком стоит Catana 3000 FD. Эта поистине легендарная катушка обладает предельно простой конструкцией, но вместе с тем обеспечивает плавную и стабильную работу вне зависимости от особенностей лески или вашего стиля ловли.

Девайс обладает передним фрикционным тормозом и редуктором с передаточным числом 5.0:1. В узлах трения применяется всего два шариковых и один роликовый подшипники. Графитовый корпус добавляет катушке веса, но благодаря алюминиевой шпуле его удалось сократить до «демократичных» 260 грамм. Вместимость той самой легкосплавной шпули составляет примерно 210 метров при использовании лески сечением 0,25 миллиметров. В заключении стоит отметить, что главным преимуществом Catana 3000 FD является цена. Это определяющий фактор, с помощью которого катушка была лидером продаж на протяжении нескольких лет.

Достоинства
  • очень простая и надежная конструкция;
  • поразительно плавная работа подвижных частей;
  • довольно симпатичное оформление;
  • низкая цена.
Недостатки
  • не обнаружено.

Лучшие троллинговые катушки Shimano

Троллинг – это агрессивный тип ловли, который производится с моторной лодки или катера. Он предъявляет особые требования к оснастке удилища. Как правило, для троллинга часто выбирают мультипликаторные катушки, которые обеспечивают облегченный заброс и ведение приманки.

SHIMANO CURADO 71 HG

CURADO 71 HG заслужила первую строчку рейтинга за счет отличной приспособленности для троллинга и кастинга на достаточно крупную добычу. Несмотря на то что она сильно уступает по габаритам, это не делает ее слабой и менее функциональной моделью. Опытные рыболовы приловчились к агрессивной ловле на небольших водоемах, где ее качества раскрываются в полной мере. Взять хотя бы облегченную работу редуктора: передаточное число равно 7.2:1. При таких данных вы можете чуть хуже чувствовать поклевку, но зато получите преимущество и больше контроля при ужении.

Миниатюрные механизмы CURADO 71 HG включают в себя шесть шарикоподшипников и один роликовый. Благодаря применению алюминиевого корпуса вес модели сократился до 185 грамм. Шпуля также сделана из легкого сплава и рассчитана на150 метров 0,25-миллиметровой лески. Если вы одинаково любите кастинг и троллинг, то данный девайс станет вашим удачным приобретением.

Достоинства
  • очень легкая и красивая катушка;
  • высокое передаточное число, которое облегчает ужение;
  • плавная работа в узлах трения.
Недостатки
  • высокая цена.

SHIMANO CARDIFF 400A

Еще один экземпляр для агрессивного ужения, но куда более интересный с точки зрения базовых возможностей. Миниатюрность и легкость работы – не про него. Этот мультипликатор вмещает в себя до 270 метров лески диаметром 0,35 миллиметров. с CARDIFF 400A можно легко рыбачить на море и ловить трофеи под 20 килограмм.

Собственный вес катушки составляет 337 грамм. Этому немало способствует укрупненные элементы механизма, а также наличие шести подшипников в узлах трения. Передаточное число на рукоятке равно 5.2:1, то есть вы можете почувствовать все условия борьбы с уловом. В общем-то, сказать о данном девайсе больше нечего: это в меру дорогое и хорошее решение для тех, кто любит троллинговую ловлю и предпочитает делать это на водоемах с крупными обитателями.

Достоинства
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • крайне надежный мультипликаторный механизм;
  • повышенная плавность работы подвижных частей.
Недостатки
  • очень тяжелая (337 г).

SHIMANO CORVALUS 301

В троллинге не место легким и высокотехнологичным катушкам. То ли дело аскетичный мультипликатор CORVALUS 301 – в меру бюджетное и очень выносливое решение, заточенное под агрессивный тип ловли. Несмотря на применение легкосплавного корпуса и шпули из алюминия его вес составляет целых 309 грамм. Зато не возникает претензий к надежности: все составные части прочны и могут пережить десятки миллионов циклов нагрузки.

Лесоемкость CORVALUS 301 составляет 240 метров. Отличный результат, особенно, если принимать во внимание, что он рассчитывался для лески сечение 0,3 миллиметра. Передаточное число относительно небольшое – в нашем рейтинге есть модели, обеспечивающие более легкую работу по ужению. Однако в том и прелесть данной катушки: дать ощущение настоящей борьбы с большой рыбиной. При ее выборе ваши шансы на поимку трофея возрастут многократно!

Достоинства
  • высокая степень надежности;
  • огромная лесоемкость;
  • низкая цена покупки.
Недостатки
  • аскетичный внешний вид и большой вес.

Лучшие кастинговые катушки Shimano

Метод кастинговой ловли получил свое название по типу удилища. Эта «палочка» обладает видимыми различиями со стандартными спиннингами. Например, имеет так называемый «курок», который позволяет точнее контролировать шнур и управлять приманкой, а также вести поклевку. Естественно, к кастинговым удилищам потребовались совершенно новые снасти. В качестве катушек здесь используются специальные инерционные мультипликаторы, названные «мыльницами». Они позволяют ловить взаброс и используются в различных тестах: от ультралайта до тяжелых весов.

SHIMANO METANIUM MGL 151

Еще один мультипликатор, только более высокого класса и, соответственно, более дорогой. Его механизм «упрятан» под композитный корпус, благодаря которому удалось сократить базовый вес примерно на 15%. Согласитесь, куда приятнее и проще обращаться со спиннингом, укомплектованным 175-граммовой катушкой. Ее передаточное число составляет 7.3:1, и это еще больше облегчает работу при удачной поклевке.

В METANIUM MGL 151 используется целых 12 подшипников качения для обеспечения плавности главного хода и дополнительных функций. Кроме того, благодаря этому резко возрастает рабочий ресурс: по словам экспертов, такая катушка может служить десятилетиями. Приятным бонусом к ее приобретению станет наличие дополнительной шпули в комплекте. Лесоемкость данной модели составляет 150 метров, но при диаметре лески 0,25 миллиметров.

Достоинства
  • очень удобная в обращении;
  • легкая и красивая;
  • 11+1 подшипников;
  • крайне высокий рабочий ресурс;
  • дополнительная шпуля в комплекте.
Недостатки
  • высокая цена.

SHIMANO CITICA 201I

Легкая и очень выносливая кастинговая катушка, заслужившая похвалы даже от морских рыболовов. Ее качество подтверждено годами успешной эксплуатации в местах, где трофейной считается рыба далеко за 10 килограмм. Мультипликаторная конструкция облачена в корпус из алюминия. Все это было сделано ради облегчения, и итоговый вес в 210 граммов должен устроить даже самых предвзятых пользователей.

Передаточное число CITICA 201I составляет 6.3:1. Простота кручения рукоятки (которая по умолачнию установлена под левую руку) поначалу может насторожить, однако после привыкания вы вряд ли захотите возвращаться к безынерционкам. За плавность действия всех механизмов отвечают шесть подшипниковых узлов. Ах да, совсем забыли про шпулю! Она алюминиевая и рассчитана на 225 метров лески сечения 0,2 миллиметра. Давно хотели классную кастинговую катушку? Вот она, да причем не самая дорогая!

Достоинства
  • 6 шарикоподшипников в узлах трения;
  • облегченный алюминиевый корпус;
  • мультипликаторный механизм с высоким передаточным числом;
  • очень интересное оформление.
Недостатки
  • не обнаружено.

Лучшие катушки Shimano для поплавочной ловли

Поплавочная ловля подразумевает под собой легкие наживки и, как следствие, небольшую добычу. Поэтому нет смысла оснащать удилище тяжелыми катушками, которые затрудняют работу по поклевке и контроль за движением лески. Здесь нужны самые маленькие модели безынерционок с запасом прочности на случай, если ваша приманка заинтересовала достаточно крупного хищника.

SHIMANO SAHARA 1000 FI

Корпус из композитного сплава. Алюминиевая шпуля с лесоемкостью 170 метров (при сечении лески 0,18 миллиметров). Пять шарикоподшипников в конструкции и великолепная плавность хода. Все это предлагает рыболовам катушка SAHARA 1000 FI. Она достаточно дорогая, но при этом легко окупит вложения долговечностью. Очень мощный фрикционный тормоз позволит вам сдерживать без стравления лески даже крупного хищника. Да, это будет не истинно трофейный экземпляр, но для поплавочной ловли более чем достойный результат!

Примечательно, что при всей оснащенности и увеличенном количестве элементов качения в конструкции, вес модели остается в пределах 215 грамм. Это очень даже достойный результат, который влияет на удобство обращения со спиннингом. Будьте уверены: вас ничто не отвлечет от рыбалки, а катушка точно не подведет в ответственный момент.

Достоинства
  • черно-золотое оформление;
  • композитный корпус;
  • 5+1 подшипников;
  • очень плавная и корректная работа.
Недостатки
  • высокая цена.

SHIMANO SEDONA 1000 FI

Очень привлекательная катушка безынерционного типа, выполненная в серебристо-позолоченном корпусе. Является своеобразной «легендой» в среде рыболовов, поскольку показывает себя исключительно с лучшей стороны. Ее вес и передаточное число совпадают совпадают с CATANA FD 1000, однако имеют место и конструктивные изменения. Так, в этой модели установлено три шариковых подшипника, что увеличивает рабочий ресурс и позволяет работать при ужении еще более плавно.

Корпус SEDONA 1000 FI выполнен из графита, тогда как шпуля сделана из легкого алюминиевого сплава. Она вмещает до 170 метров лески при сечении в 0,18 миллиметра. Хотите рыбачить на поплавок с комфортом и вытягивать хорошую добычу? Обратите внимание на этот девайс.

Достоинства
  • плавность хода;
  • очень броский и красивый внешний вид;
  • надежность.
Недостатки
  • некоторые экземпляры имели проблемы со взводом лесоукладывателя (сильное трение в шарнирах).

SHIMANO CATANA FD 1000

Безынерционная катушка, базово приспособленная под левую руку, в конструкции которой используется два шариковых и один роликовый подшипники. Она оснащена фрикционным передним тормозом и алюминиевой шпулей, рассчитанной на 140 метров лески диаметром 0,2 миллиметра.

Передаточное число CATANA FD 1000 составляет 5.0:1, благодаря чему выуживание рыбы становится более комфортным. Однако редукционный механизм внутри будет испытывать большие перегрузки, и если вы увлекаетесь, например, ловлей крупной рыбехи, то через пару лет вам потребуется новая катушка. Отметим также, что ее вес составляет 215 грамм, и это весьма неплохой результат по соотношению эргономика/надежность.

Обзор рыболовной катушки SHIMANO ULTEGRA: плюсы и минусы

[SR] SpinReels – рыболовные снасти и аксессуары, спиннинги и катушки, сервисный центр Shimano & Daiwa

Страницы

  • ГЛАВНАЯ
  • O НАС
  • В наличии
  • Контакты
  • INFO
  • Сервисный центр SR – SpinReels
  • Канал на YouTUBE
  • Карта сайта

1 августа 2017 г.

Обзор катушки Shimano Ultegra Advance

Корпус (1) выполнен из пластмассы, крышка с лапкой (2) — из алюминиевого сплава. У катушек данного семейства винты входят в (металлическую) крышку со стороны (пластмассового) корпуса, а не наоборот; это позволило производителю применить «настоящие» винты и получить более надежное соединение. Внешнее лаковое покрытие — темно-синего цвета с блестками, называемого производителем «полуночный синий».

Крышка имеет защитное оксидное покрытие, слева внизу в ней есть отверстие для «профилактической смазки механизма» («maintenance port»), закрытое завинчивающейся пластмассовой пробкой (3), без уплотнителя. Через эту «дырку» можно посмотреть на цвет колеса, не разбирая катушки. В данном случае цвет белый.

Читайте также:  Воблеры Лаки Крафт каталог

Задняя часть корпуса прикрыта крышечкой из металлизированной пластмассы.

Колесо (4) главной пары выполнено из алюминиевого сплава, имеет внешний диаметр 27,8 мм, 30 зубьев, маркировано — «07NAS25» (то есть, «Nasci 2500» образца 2007 года). Слева на валу колеса стоит шарикоподшипник 7х13х4, справа — пластмассовая втулка 7х11х3. Все шарикоподшипники в катушке — открытые A-RB.

Втулку лучше еще до начала использования катушки выкинуть (ну, не совсем, не на помойку, наверное, а положить куда-нибудь в коробочку, на всякий случай) и на ее место поставить шарикоподшипник соответствующего размера. Наличие здесь втулки — результат действия симановского «закона сохранения числа шарикоподшипников». В дериватах ноль пятой «Ультегры», по-видимому, не должно быть более пяти «шариков». У «Эдванс» кроме ролика лесоукладывателя установлены «шарики» в шпуле и в рукоятке — значит, надо убрать один «шарик» с колеса.

Шестерня (5) нарезная, из желтого сплава, шестизаходная. Внешний диаметр — 9 мм. Спереди шестерня опирается на головной шарикоподшипник 7х13х4, сзади — на пластмассовую втулку в опоре, образованной выступом корпуса (6). Передаточное число — 30_6=5. Любят ребята ровный счет.

Через пластмассовую паразитку (7) приводится в движение кулачковый вал («бесконечный винт»; 8). Далее через каретку с бегунком (9), опирающуюся на две направляющие в виде металлических стержней (10), усилие передается на шток шпули (11). Эта конструкция общая для всех катушек семейства ноль пятой «Ультегры».

Шток выполнен из нержавеющей стали, имеет длину 88 мм и диаметр 4,5 мм. На нем нарезана типичная для «Симано» мелкомодульная резьба, позволяющая, по идее, очень тонко регулировать тормоз.

Для облегчения хода катушки уменьшена площадь соприкосновения штока катушки с внутренней поверхностью вала шестерни (стандартная схема «Floating Shaft»).

Механизм подачи шпули обеспечивает ровную намотку штатной лески на шпулю. Производитель говорит о системе «Aero Wrap». Фактически, для катушек нынешнего поколения с «винтом» разница заключается лишь в использовании того или иного вида «бесконечника». В данном случае шпуля поднимается и опускается с одной скоростью, и эта скорость средняя.

Стопор обратного хода выполнен на основе привычной симановской обгонной муфты (12) в форме диска, в пластмассовом корпусе, с короткими подпружиненными роликами.

Выключатель стопора (13) маленький, находится снизу на корпусе, под ротором, не выступает и ни за что не цепляется, зато и не особенно удобен.

Механизм защиты от самосброса стандартен для моделей этого поколения катушек «Симано», в нем использовано кольцо из жесткой пластмассы (14), сжимаемое пружиной. Такая система весьма эффективна, но очень не любит песка, грязи.

Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя, расположенного в роторе, на клин, являющийся частью корпуса (15).

Ротор (16) крепится к валу шестерни гайкой на 12, резьба правая. Он выполнен из пластмассы, в сборе весит 48 г, нетто — 24 г.

Этот тип ротора многие считают самым удачным за всю историю симановского среднего класса (у «стелл» и некоторых «твинов» есть роторы интереснее, но то уже совсем другой уровень).

Ротор отлично отбалансирован, компактен, изящен и, кстати сказать, — он легче ротора нового типа, который стоит на новой «Ультегре» образца 2009 года.

Узел сброса дужки лесоукладывателя стандартный, с пружиной сжатия (16), толкателем из стальной проволоки (17). Подпружиненный штифт фиксатора дужки — пластмассовый (18).

Дужка (19) выполнена в виде цельного стального элемента («SR-One-Piece Bail»), имеет диаметр 1,5 мм, плавно утолщается к ролику. Симановские дужки такого типа считаются лучшими в мире на сегодняшний день. Особый выступ (20) на рычаге дужки перед роликом лесоукладывателя («S-Arm Cam») в паре с цельной дужкой поддерживает леску, помогает свести к минимуму образование петель.

Сам ролик (21) имеет канавку для лески, нитридное покрытие, вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.

Шпуля (22) выполнена из алюминиевого сплава, анодирована.

Какая-либо выборка металла (например, как у ноль пятой «Ультегры») с внутренней стороны юбки отсутствует (23), отсюда — внушительная масса (60 г). Тяжелая шпуля — слабое место данной катушки, как и родственных ей катушек 2007–2009 гг. («страдики», «Sephia BB», «Soare BB»). Редкие мелкие отверстия по нижнему краю юбки ничуть не спасают ситуацию, играя тут чисто декоративную роль.

Форма шпули соответствует концепции AR-C, передний бортик конический, его диаметр — 46 мм. Такой бортик направляет леску в проем шпули, уменьшая вероятность образования «бород». Сбоку на юбке имеется пластмассовый зажим для лески с пластмассовой же подкладкой.

Тормозной пакет состоит из одного металлического диска и одной мягкой прокладки с пропиткой, диаметром 21 мм. Рабочее тормозное усилие — 2 кг, максимальное — 4 кг (по данным производителя). Данный тормоз типичен для мелкой шпули типа S и рассчитан на тонкие лески, небольшие нагрузки.

В шпуле находится шарикоподшипник 6х10х3 (24).

Гайка (25) обычной формы, довольно удобна при регулировке тормоза (чуть мешает выступ в центре), имеет защитную манжету.

Средняя ширина проема шпули составляет около 16 мм, ход шпули — 14,5 мм, это стандартные параметры.
Запасной шпули тут не полагается — катушка сделана для Японии.

Ручка (26) — точеная, из алюминиевого сплава. Четырехгранник ручки проходит внутри вала колеса главной пары и фиксируется с противоположной стороны катушки винтом. Присутствует типичный для такой конструкции люфт, который можно было бы устранить с помощью торцевых зубьев на валу колеса, как это сделано, например, у 05-ой и 09-ой «Ультегры».

Ручка довольно легкая, весит 34 г при рабочем плече 50 мм. Фишка (27) стандартная, удобной формы, из мягкого пластмассового материала, в некоторых случаях может ощущаться клейкой. Кроме того, со временем покрытие таких фишек может рваться или разлагаться под действием внешней среды.

Фишка вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.

В коробке кроме катушки находится набор шайб для регулировки профиля намотки лески, чехол, инструкция и схема.

Впечатления редакции DF

«Эдванс» объективно, вроде бы, мало чем уступают знаменитым ноль пятым «ультеграм» (тут можно вспомнить лишь об отсутствии нитридного покрытия бортика шпули, чрезмерной массе шпули, люфте ручки), а в чем-то даже превосходят их, но субъективно нередко воспринимаются как менее удачные. Похоже, что сборка у них в целом хуже или попадается больше некондиционных экземпляров, но доказать это не представляется возможным; вполне даже вероятно, что это лишь иллюзия.

Неоспоримым фактом является то, что в них обычно используются колеса главной пары не от «Ультегры», а от других моделей, но лучше они или хуже, это отдельный вопрос.

Плавность и мягкость хода сильно зависит, похоже, от конкретного образца «Эдванс». Хорошо собранный образец приятен в работе, достаточно долговечен, если не перегружать его.

Укладку (применительно к редакционному образцу) можно только похвалить. Леска, в том числе тонкая плетеная, изначально (без регулировки шайбами) наматывается на шпулю ровным цилиндром, без провалов и бугров.

Катушки «Ultegra Advance» неплохо подходят для ловли с тонкой плетеной леской, не очень тяжелыми приманками. Даже самую крупную из них, 4000-ю, не стоит, пожалуй, применять для средне-тяжелой ловли джигами, воблерами, крупными упористыми вращающимися блеснами.

Катушки Shimano Ultegra

Катушки Shimano Ultegra представлены в нескольких размерах, их используют как для ультралайтовой ловли, так и для ловли на тяжелые оснастки. Катушки Шимано Ультегра выполнены по технологии X Ship, ротор катушки усовершенствован конструкцией Magnum Lite. За счет облегченной шпули катушки плотно наматывают леску, и имеют мягкий винтовой ход.

Катушка Shimano Ultegra17 2500 FB

Универсальная модель катушки Shimano Ultegra17 подходит для удилищ разных моделей. Применяется катушка в любое время года, и отлично справляется с ловлей в ветреную погоду, так как имеет перекрестную намотку лески, которая предотвращает перепутывание при забросах.

Корпус катушки выполнен с применением технологии G FreeBody, он позволяет сместить тяжесть катушки на корпус удилища и выполнить более точный заброс в точку ловли. Корпус катушки изготовлен из ударопрочного карбонового волокна, влагостойкий.

Конструкция катушки:

• Вес катушки 240 грамм.

• Фрикционный тормоз катушки Шимано Ультегра 2000 – передний.

• Шпуля катушки выполнена из алюминия, глубокая. Запасной шпули в комплекте нет.

• Лескоукладыватель помещает 320 метров лески при диаметре 1,0 мм; 220 метров диаметром 1,2 мм; 160 метров при диаметре 1,5 мм.

• Подшипники катушки имеют шариковую конструкцию, в механизме их пять штук, один подшипник роликовый. Выполнены подшипники по системе ARB.

• Рукоятка катушки выполнена из металла, отделана резиной, для более надежного хвата. За один оборот рукоять выматывает 73 сантиметра лески.

• Передаточное число катушки – 5 к 1.

Катушка Shimano Ultegra17 C 3000 FB

Одна из мощных моделей катушек Shimano Ultegra. Катушка безинерционная, имеет передаточное число 6,2 к 1. Катушка выдерживает максимальную нагрузку при вываживании до 10 килограммов. Применяется на водоемах с большой глубиной, для дальних забросов. Катушка совместима со спиннинговыми и фидерными удилищами. Вываживает рыбу даже в труднодоступных местах.

Конструкция катушки:

• Корпус выполнен из карбонового материала, благодаря технологии HaganeGear корпус очень прочный, и обеспечивает эффективную и длительную работу катушки. Защиту от влаги обеспечивает покрытие Coreprotect.

• Шпули катушки Шимано Ультегра 3000 имеет углубленную конструкцию, материал шпули – алюминий. Запасной шпули в комплекте нет.

• Фрикцион катушки – передний.

• Лескоукладыватель катушки Шимано Ультегра 3000 размещает в себе 4 метра лески диаметром 1 мм, 270 метров диаметром 1,5 мм, и 180 метров диаметром 2 мм.

• Подшипники в механизме катушки имеют одну роликовую конструкцию, и пять шариковых дисков.

• Рукоятка катушки выполнена из металла, и имеет обивку из резинового материла, что предотвращает скольжение при использовании. За один оборот рукоять катушки способна выматывать 91 сантиметр лески.

Эффективность работы катушки Shimano Ultegra17С 3000 обеспечивается за счет новых технологий в конструкции HaganeGear, GFreeBody и Coreprotect.

Катушка Shimano Ultegra17 1000FB

Катушка модели Ultegra17 1000FB обеспечивает отличную и надежную работу за счет технологии HaganeGear, такая технология защищает катушку от влаги, и обеспечивает легкое вращение винта при обороте рукоятки.

Катушка применяется с лайтовыми и ультралайтовыми удочками, тесты для катушек должны быть не более 20 грамм. Дальность заброса катушки средняя, не подходят места ловли, где есть кустарники и высокая трава.

Конструкция:

• Тип работы катушки – безинерционный.

• Вес катушки Ультегра17 1000 200 грамм.

• Подшипники катушки выполнены из графита, в конструкции их 5 штук. Четыре подшипника имеют шариковый вид и один роликовый. Подшипники экранированные, сконструированы по системе ARB. В комплекте есть запасной подшипник.

• Лескоукладыватель катушки вмешает 170 метров лески, диаметром 0,18 мм.

• Передаточное число 5 к 1.

• Катушка способна выважить рыбу до 3,5 килограмм, применяется для лайтовых и ультралайтовых удилищ.

• Рукоять выполнена из прочного металла, с отделкой из резины, при использовании в зимнюю рыбалку рукоятка не будет покрываться льдом, и выскальзывать из рук. За один оборот рукоять выматывает 66 сантиметров лески.

• Шпуля катушки выполнена из алюминия, имеет глубокую конструкцию.

Катушка Shimano Ultegra17 C5000 XG FB

Катушка Ультегра 5000 подойдет для спиннинговых и фидерных удилищ, ее мощность при вываживании трофеев доходит до 15 килограмм. Катушка обладает высокой чувствительностью, а при намотке лески, катушка не образует люфтов. Применяется для ловли карпов, налимов, крупной форели.

Конструкция:

• Вес катушки Ultegra17 C5000 XG FB составляет 285 грамм.

• Передаточное число – 6,2 к 1.

• Шпуля и подшипники катушки Ультегра 5000 выполнены из алюминия. У подшипников есть один роликовый механизм, остальные четыре шариковые. В комплекте с катушкой идет запасной подшипник.

• Рукоятка катушки имеет резиновую отделку и предотвращает скольжения и обледенения в зимнюю рыбалку. Корпус рукояти выполнен из карбона. За один оборот рукоять выпускает 105 сантиметров лески.

• Лескоукладыватель вмещает в себя 250 метров лески с диаметром 0,30 мм, материал лескоукладывателя антикоррозийный, это обеспечивает идеальную намотку на протяжении всего использования катушки.

• Катушка имеет тонкую дужку, она предотвращает перехлестывание лески и исключает холостые провороты рукоятки.

Катушка Shimano Ultegra17 C5000 XG FB отлично ловит при быстрых течениях на водоемах, справляется с вываживанием рыбы из труднодоступных мест (травянистые и кустарные заросли).

Катушка Shimano Ultegra17 C4000 XG FB

Облегченная безинерционная катушка Ultegra17 C4000 XG FB выполнена по технологии Coreprotect, которая защищает механизм катушки от попадания влаги, тем самым продлевая ее работу. Катушка Ультегра 4000 способна вываживать крупную рыбу, без обрывов и люфтов лески. Катушка подходит для любых спиннингов и ловли с берега или лодки.

Конструкция:

• Корпус катушки выполнен из ударопрочного карбонового материала.

• Лесоемкость катушки Ultegra17 C4000 XG FB помещает от 180 до 150 метров лески, диаметром 0,6 и 0,8 мм.

• Шпуля катушки сделана из алюминия, с углубленной емкостью, мелкая по размеру, отлично подходит для спортивной рыбалки. Запасной шпули в комплекте нет.

• Подшипники катушки имеют шариковый механизм, в конструкции их 5 штук, один подшипник роликовый. В комплекте есть запасной подшипник.

• Вес катушки Ultegra17 C4000 XG FB 285 грамм, передаточное число 4,8 к 1.

Максимальная нагрузка на катушку доходит до 4 килограмм. Катушка универсальная, подходит для разных удилищ и способов ловли.

Преимущества и недостатки

Преимущества катушек:

• Для ловли на микроджиговые приманки у Shimano есть особая модель Ultegra 1000, она очень легкая и отлично подходит для ультралайтовой удочки, которая требует очень плавный ход и деликатное вываживание.

• Катушки Shimano Ultegra выполнены по технологиям инженеров компании Shimano, они обеспечили катушки идеальным строем работы, механизм не выйдет из строя при вываживании рыбы, которая превышает допустимую массу.

• Все катушки Шимано Ультегра имеют перекрестную намотку лески, что предотвращает люфты, и водонепроницаемый корпус, который защищает механизм от поломок.

• Все внутренние детали катушек, как и корпус, выполнены из нержавеющих материалов.

• Покрытие Coreprotect защищает механизм катушки от попадания влаги, пыли и солей в механизм, поэтому катушку рыболовы используют в соленых водоемах.

Недостатков у катушки не выявлено.

Афалина. Мнения, проблемы, перспективы

К. С. Константинов. Катера и Яхты, №79, 1979 год

Никогда раньше спорт так прочно не захватывал наш отдых, не входил в быт, не руководил увлечениями, как сейчас. Спортивные скорости, спортивные страсти, спортивный стиль одежды,— эти понятия стали привычными чертами современности. Ради остроты восприятия, ощущения свободы движения, наслаждения скоростью мы все чаще готовы жертвовать удобствами и домашним уютом. Ускоряется самый темп жизни. Все новые миллионы людей садятся за руль все более мощных и быстрых мопедов, мотоциклов, автомобилей.

Естественно и желание многих водномоторников, особенно среди молодых людей, ощутить эту скорость на воде, сев, например, за штурвал по-настоящему быстроходной мотолодки.

Читайте также:  Проектирование яхт для любительской постройки. Разработка обводов яхты

До последнего времени это могло быть только мечтой, если, конечно, человек не становился чистым спортсменом-гонщиком. Однако, с одной стороны, далеко не все даже спортивные молодые люди готовы к тому, чтобы идти в мир большого спорта, а с другой,—не так-то много у нас водно-моторных спортивных секций.

В отличие от сухопутных любителей скоростей, запросы которых чутко улавливаются и тут же становятся заказом промышленности, положение любителей скорости на воде значительно сложнее. На сегодня развивать высокую скорость не на чем! С имеющимися в наших магазинах подвесными моторами мощностью до 25—30 л. с, да на имеющихся в продаже универсальных и уже потому тяжелых 4-метровых лодках высокую скорость не разовьешь. Легких же полуспортивных моделей мотолодок, которые и с 25-сильным мотором шли бы за 40 км/ч, у нас до последнего времени не выпускалось.

Когда в 1974 г. у сотрудников ЦНИИ им. А. Н. Крылова и конструкторов ленинградского судостроительного завода «Пелла» (см. «КЯ» № 55) родилась идея создания такой специализированной лодки нового типа — быстроходной мотолодки «для двоих», появилась надежда на то, что этот пробел в ассортименте судов нашего прогулочного флота будет, наконец, заполнен.

Перед конструкторами стояла непростая задача. Опыта проектирования подобных лодок практически не было. Авторы так и не получивших распространения «Янтаря» и «Немана» ставили иные цели: они создавали дешевую и технологичную металлическую малую лодку, рассчитанную на меньшие мощности и на меньшую мореходность (с разрешением выходить в плавание при высоте волны до 0,25 м). Новая разработка тех же авторов — более крупный «Неман-2» — представляется более интересной и перспективной; о ней будет рассказано в следующем номере, а пока отметим, что конструкторы завода «Пелла» шли принципиально другим путем, обратившись к опыту строителей судов чисто гоночных.

Взяв за основу спортивную мотолодку, они стали превращать судно, спроектированное с учетом жестких ограничений и законов международного водно-моторного спорта, в судно любительское — в «лодку народного потребления». Стараясь свести к минимуму потери в скоростных и маневренных качествах, конструкторы пытались сделать лодку существенно более вместительной и комфортабельной, прочной и надежной — безопасной в эксплуатации.

Три главные идеи, три довода «за» вдохновляли конструкторов.

Во-первых, само собой разумелось, что при ограниченной мощности скоростная лодка должна быть небольшой по размерениям, и стоимость мини-мотолодки, сделанной даже из дорогого стеклопластика, окажется меньше цены большинства популярных металлических моделей.

Во-вторых, эксплуатировать такую «мини» будет дешевле и проще (меньше затраты на горючее; легче хранение, ремонт, вытаскивание на берег, перевозка и т. п.).

В-третьих, мощности любого из выпускаемых моторов будет достаточно для эффективного плавания на всех режимах: даже при полной нагрузке скорость превысит 40 км/ч!

Чтобы убедиться в правильности выбранного пути, а заодно и прощупать спрос на новую лодку, конструкторы обратились за помощью к любителям: в экспозиции ленинградского специализированного магазина № 23 появилась экспериментальная модель будущей «Афалины» с объявленной ориентировочной ценой 500—515 рублей. Около полугода все заинтересовавшиеся идеей посетители магазина могли знакомиться с лодкой и делиться своими впечатлениями, вписывая их в книгу отзывов. Приведем некоторые из них: — Идея великолепная! Подача хорошая, стоимость завышена. Если лодку «довести до ума», спрос будет гарантирован надолго. Архитектор Марков.

— Лодка хороша, но есть недоделки: надо увеличить кокпит, сделать боковые стекла. Нужен тент, обязательны весла с уключинами. Балашов.

— От такой лодки нужна прежде всего скорость. Переночевать можно и в палатке, важно вовремя дойти до места. С удовольствием поменяю «Прогресс» на «Афалину». Викулов.

— Обводы глубокое V — современны. Вместо задних кресел нужен диван-рундук, вдоль бортов—полки. Под палубой надо сделать перегородку для удержание вещей при ходе на волне. Обязательно нужно укрепить верхнюю кромку стекла, чтобы держаться при выходе и входе. Пока в лодке нет минимальных удобств — канистры и все вещи будут валяться под ногами. Инженер Н.

— Такую новинку ждали давно. Недостатки: отсутствие тента, неснимаемое переднее сиденье, не укрепленная рамкой верхняя кромка стекла, абсолютно гладкая палуба в носу — легко поскользнуться. Красивая форма и окраска радуют глаз. Инж. В.

— Как студент-кораблестроитель считаю, что лодка будет пользоваться повышенным спросом именно у молодежи. Большую серию можно было бы обеспечить, прежде всего, снижением цены.

— Идея заманчива. Лодка для непродолжительных выходов и туризма выходного дня будет популярна. Впервые конструкторы подошли и к идее и к архитектуре судна с действительно современных позиций! Ю. Болотников.

— Цена высоковата, в ее пределах стоит повысить комфортабельность. Но не надо делать из «Афалины» маленький «Михаил Лермонтов»: нельзя требовать от мотоцикла всех удобств автомобиля. Просто любитель.

Большинству высказавшихся и сама идея и ее воплощение в целом понравились. Гораздо меньше единогласия обнаружилось в оценке планировки и оборудования «Афалины». Все же можно было сделать вывод, что судоводители-любители высказываются за: увеличение площади кокпита при сохранении выбранных размерений; устройство дополнительного места для третьего пассажира; оборудование лодки съемным тентом, веслами, сплошными боковыми стеклами, ДУ, фиксирующимися креслами, багажниками и полками.

Редакционная почта с откликами на статью одного из конструкторов “Афалина” — быстроходная лодке для двоих (КЯ» № 55) практически полностью подтвердила этот «набор» пожеланий.

Больше года ушло у конструкторов на переделки «Афалины», а затем заводские и межведомственные испытания нового варианта. Лодки первой серийной партии, подготовленной к концу 1977 г., повторяли экспериментальный образец «Афалины» только по размерениям и обводам подводной части корпуса. Многое из предложений будущих покупателей было учтено.

Главные размерения: длина наибольшая — 3,74 м, габаритная —3,82 м; ширина наибольшая —1,37 м, габаритная — 1,40 м, максимальная по скуле —1,20 м; высота габаритная —1,10 м; высота борта на миделе — 0,70 м. Угол килеватости днища в корме —17°.

Высота транца — 0,38 м, толщина в р-не крепления ПМ—50 мм. Полезная грузоподъемность — не более 300 кг. Пассажировместимость — 3 человека. Вес с оборудованием и снабжением —130 кг. Допустимая мощность подвесного мотора — 25 л. с.

Скорость хода с полной нагрузкой под мотором 25 л. с. — не менее 40 км/ч. Разрешена эксплуатация при высоте волны не более 0,5 м.

В комплект поставки входят; три съемных кресла, тент, рулевое дистанционное управление (РДУ по ТУ 5.16.353—75), весло, черпак, линь спасательный. Ремонтная аптечка высылается потребителю по получении предприятием отрывного талона, прилагаемого к «Руководству по эксплуатации».

Завод гарантирует качество и надежность мотолодки в течение 18 месяцев со дня ее приобретения в магазине. Изготовитель —судостроительный завод «Пелла» (188694, г- Отрадное Ленинградской области). Розничная цена лодки по ТУ 5.16-386—77 — 600 руб.

Поскольку проектировали и строили лодку ленинградцы, то неудивительно, что первыми могли составить представление о серийной «Афалине» именно ленинградские любители. Поступившие в начале прошлого года в магазин № 23 первые десять «Афалин» были тут же разобраны по предварительным заявкам.

👌 Лучшие пластиковые лодки для рыбалки на 2021 год

Пластиковая лодка – одно из бюджетных плавательных средств, которое нравится не только туристам, но и рыбакам. Преимущество варианта в небольшом весе, поэтому изделие легко перемещать на дальние дистанции и им проще управлять. Изготавливается она из стекло- и углепластика. Два этих материала отличаются хорошими техническими характеристиками и надежностью.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших пластиковых лодок для рыбалки на 2021 год.

Общее описание

Часто пластиковая лодка применяется только среди рыбаков и любителей водного туризма. Также встречаются спортивные модели, которые имеют специальную форму и обладают хорошими скоростными показателями. Стандартные маломерные изделия применяются для путешествий по воде, где небольшая высота волн, при этом сила ветра не должна превышать 4 баллов, иначе лодка не выстоит.

Несмотря на вышеописанное, пластиковые модели все равно пользуются спросом. Потому что некоторые ходовые показатели находятся наравне с алюминиевыми изделиями, но в отличие от них такое судно меньше весит и обладает приемлемой теплопроводностью. Главное преимущество пластикового корпуса – удобная форма и хорошая гидродинамика. Прочность основного материала зависит от квалификации, а также от компании, которая выпускает плавсредство. Поломка у таких моделей есть и часто она вызвана 3 факторами:

  • Высокое скопление влаги в трещинах, что, соответственно, приводит к гидролизу;
  • Частое воздействие ультрафиолетового излучения;
  • Усталостная деформация.

Но даже если и случится какая-либо проблема, восстановить плавательное средство не составит труда. А если за лодкой постоянно ухаживать, то прослужит она свыше 20 лет, что высокий показатель, учитывая небольшую стоимость.

При производстве подобного судна применяют несколько видов пластика:

  • Стеклопластик – главный элемент, который присутствует во всех моделях. Главная особенность такого материала – хорошие вяжущие характеристики и прочность.
  • Углеткань используется только в дорогих моделях. Часто ее можно встретить в спортивных лодках.
  • Некоторые разновидности листового пластика, которые изменяют форму в зависимости от температурных показателей.

Какие существуют модели

Сегодня встречается несколько популярных моделей, которые отличаются по внешнему виду и способу управления. Так продаются гребные судна, моторные, парусные и моторно-гребные. Все зависит от предпочтений самого покупателя.

Если делить только по разновидностям конструкции, то встречается всего 3 популярных исполнения:

  • Изделие открытого типа. Подобный вариант отлично подходит для небольших водоемов, где течение отсутствует либо оно небольшое. В основном, это весельные судна, но при желании на него устанавливается двигатель. Выбирать его следует исходя из технических характеристик плавсредства. Топливные баки монтируются в корпус лодки.
  • Устройства закрытого типа. Эта разновидность нашла широкое применение у рыбаков, которые любят поохотиться на рыбу в больших водоемах или уплыть в открытое море. Такие лодки сделаны под мотор, поэтому проблем с установкой не возникнет. Носовая часть скрывается под палубой, что удобное решение.
  • Модели с каютами. Интересный вариант, который отличается хорошей мореходностью и может использоваться не только для рыбалки, но и комфортного отдыха. Для изготовления используются прочные материалы, которые не боятся высоких волн и легко преодолевают водные препятствия.

На что обратить внимание

При покупке пластикового плавсредства, важно заранее определиться с целью. Потому что продаются модели для медленных водных прогулок, так и для спортивных состязаний на больших водоемах. Если человек просто любит удить рыбу или занимается охотой, подойдет конструкция открытого типа, желательно, чтобы на нее можно было установить мотор, так передвижение станет простым. Купить лодку можно как в России, так и заказать из-за границы.

При покупке плавательного судна важно обращать внимание на несколько ключевых характеристик:

  • Вместительность;
  • Максимальная грузоподъемность;
  • Общая масса;
  • Форма;
  • Возможность установки мотора;
  • Компания-производитель.

Нельзя забывать о том, что судно придется постоянно транспортировать, а также ему потребуется место для хранения. Этот вопрос лучше решить заранее, чтобы конструкция не мокла под дождем или не испортилась от морозов.

При покупке недорогой модели, ее вместительность составит 3 человека, может даже меньше. Не стоит от нее ожидать высоких прочностных показателей.

Также встречаются модели, которые имеют надувное дно. Главное преимущество решения – низкий вес относительно моделей с жестким покрытием. Но у такого решения присутствуют некоторые недостатки, один из которых – человеку может быть неудобно вставать во весь рост.

Преимущества пластиковых лодок

Плюсов у пластикового судна много, однако большая часть рыбаков отмечает:

  • Достоинство такого изделия в том, что оно является непотопляемым. Даже если лодка перевернется, она не пойдет ко дну, а останется на воде.
  • При желании и умении корпус конструкции легко совершенствуется. Это поможет улучшить ходовые качества и повысит безопасность.
  • Если случится резкий перепад температуры, ничего страшного с судном не произойдет.
  • Также конструкция не портится от соприкосновения с дном.
  • Замена масла может проводиться в полном объеме, что станет удобным решением для некоторых пользователей.
  • Материал отличается стойкостью к гниению и процессу коррозии. При этом днище никогда не покрывается зеленым наростом и не выделяет неприятных запахов.
  • Форма дна и корпус выбирается исходя из целей и может быть разным. Такое решение дает возможность использовать судно вместе двигателем, который не обладает высокой мощностью.

Также имеются и недостатки, о которых нельзя забывать, так как они могут повлиять на срок службы:

  • Боковые части плавсредства не обладают высокой стойкостью к боковым ударам, что может привести к быстрой порче;
  • При частом воздействии ультрафиолета, судно начнет постепенно портиться;
  • Чем больше влаги скапливается внутри лодки, тем выше вероятность возникновения процесса гидролиза. Это приведет к тому, что изделие потеряет хорошие прочностные характеристики, а его масса увеличится.

Конечное, некоторые повреждения можно устранить в домашних условиях, и вновь отправиться покорять водоем, но если поломка серьезная, восстанавливать изделие придется в специальных мастерских. Стоимость такой процедуры зависит от степени повреждения. Поэтому, чтобы такого не было, необходимо постоянно вести контроль и устранять небольшие дефекты, если они будут присутствовать.

Пластиковые модели отличаются большим количеством преимущественных сторон. Цена на подобные изделия в разы ниже, чем на деревянные или металлические судна. Кроме того, конструкцией легко управлять, а безопасность на высшем уровне. Пластиковое изделие подойдет как для новичков, так и профессионалам.

Рейтинг лучших дешевых моделей

Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия. Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание.

Средняя стоимость – 36 900 рублей.

  • Вместительность – 3 человека;
  • Может применяться вместе с маломощным мотором;
  • Прочность;
  • Круглоскулые обводы;
  • Минимальное волнообразование при движении.

Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.

Средняя цена – 27 200 рублей.

  • Рым из нержавеющей стали;
  • Прочность;
  • Качественная сборка;
  • Надежность;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Цена.
  • Не обнаружено.

Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.

Продается по цене: от 36 000 рублей.

  • Качественная сборка;
  • При правильной эксплуатации срок службы составит 10-15 лет;
  • Прочная конструкция;
  • Длительный срок службы;
  • Прочное напольное покрытие.

Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.

Читайте также:  Боковой кивок для донки или фидера своими руками

Продается по цене: от 29 300 рублей.

  • Низкая цена;
  • Привлекательное исполнение;
  • Хорошая прочность;
  • Надежность на длительный период;
  • Удобный пол;
  • 2 жестких сиденья.
  • Не обнаружено.

Рейтинг популярных моделей среднего ценового сегмента

Удобная модель, которая оснащается качественными блоками плавучести объемом 220 литров. Это повышает безопасность изделия и позволяет свободно путешествовать 3-4 человекам. Сухая масса оборудования – 75 кг. Длина – 3.3 метра, поэтому для хранения потребуется найти специальное место. Изготавливается из прочного материала, который при правильном обращении и своевременном уходе прослужит несколько лет. Высота борта – 55 см.

Средняя стоимость – 75 500 рублей.

  • Выдерживает 400 кг;
  • Прочный корпус;
  • Весла финского производства;
  • Присутствует самоотливная конструкция;
  • Имеется накладка для уменьшения износа двигателя.

Моторная лодка Афалина

При разработке новых плавательных средств производители учитывают достоинства и анализируют недостатки устаревших моделей, а также используют опыт зарубежных производителей. Для изготовления современных моторных катеров используются легкие и, одновременно, прочные материалы, среди которых лидирующую позицию занимает стеклопластик. Заслуживает внимания современная разработка – лодка «Афалина», корпус которой изготовлен из импортной пластмассы. Рассмотрим модельную линейку этого судна.

Пластиковые лодки «Афалина» – обзор конструкций

Моторные лодки «Афалина» производятся череповецкой верфью, которой исполнилось более четверти века. В поисках современной модели стеклопластиковой шлюпки заказчики обращаются к различным источникам, в которых представлены и надувные шлюпки с аналогичным названием, в том числе лодки производства компании «Русбот» (RusBoat). «Афалина», изготовленная из пластика, будет рассмотрена в настоящем обзоре.

Моторные лодки «Афалина»

Итак, чем же отличаются шлюпки этого модельного ряда? Каждая разновидность стеклопластикового судна имеет особенности:

  • длину и ширину корпуса;
  • массу в снаряженном состоянии;
  • максимальный вес поднимаемого на борт груза;
  • количество перевозимых пассажиров;
  • мощность двигателя;
  • бортовую высоту;
  • конфигурацию корпуса.

Отличаются также скоростные характеристики и гидродинамические показатели катеров, связанные с различным уклоном поперечного профиля бортов в транцевой части и на миделе. Шлюпки передвигаются с помощью:

  • весел, уключины которых устанавливаются на посадочные места;
  • навесного двигателя, крепление которого производится на транец.

Лодки подходят для водного туризма

Назначение катеров обширное:

  • рыбная ловля;
  • водный туризм;
  • семейный отдых;
  • спортивные соревнования;
  • перевозка грузов;
  • доставка пассажиров;
  • буксировка любителей водных лыж.

В зависимости от конструктивных особенностей, размеров и мощности двигателя, катера могут эксплуатироваться в следующих водоемах:

  • морях;
  • реках;
  • водохранилищах;
  • озерах.

Лодку “Афалина” можно использовать во всех водоемах

Удачно подобранное название плавательного средства в полной мере отражает главные достоинства мотолодки:

  • повышенную скорость движения;
  • отличную маневренность;
  • надежность и выносливость.

Кроме того, катерам свойственна курсовая устойчивость. Следует отметить также повышенную прочность стеклопластика, в отличие от прорезиненого материала, из которого изготовлена надувная лодка «Афалина».

Технические характеристики лодки «Афалина 255»

Двести пятьдесят пятая модель самая маленькая и представляет собой тихоходное, моторно-гребное плавательное средство. Используется для рыбалки и водных прогулок в закрытых водоемах со спокойной водой. Изделие отличают простота и надежность.

Рабочие характеристики:

  • длина корпуса – 2550 мм;
  • ширина – 1380 мм;
  • вес – 40 кг;
  • предельная грузоподъемность – не более 250 кг.

Пластиковая лодка Афалина 255

Главные особенности:

  • тримаранная конфигурация обводов;
  • компактные габариты;
  • однослойная конструкция корпуса;
  • транспортабельность;
  • остойчивость;
  • наличие подуключин;
  • ниши плавучести в передней и кормовой части.

Плавсредство легко погрузить на багажник автомобиля для перевозки. Изготовитель предусматривает возможность установки подвесного двигателя с мощностью, не превышающей 4 л. с. При этом для безопасной эксплуатации не следует брать на борт больше трех человек. Правильнее было бы назвать эту шлюпку не моторно-гребной, а просто гребной. Ведь плавать с подвесным двигателем на ней следует аккуратно.

Лодка «Афалина 315» – эксплуатационные параметры

Шлюпка соответствует по вместимости и ширине 255-й модели, но имеет при этом увеличенные параметры:

  • длину, составляющую 3,15 м;
  • вес, равный 50 кг;

Лодка «Афалина 315»

  • высоту бортовой части 42 см;
  • допустимую мощность двигателя 6 л. с.

Изделие также отличается от базовой модификации:

  • вариантами цветовых решений корпуса;
  • наличием двух пар посадочных мест для крепления уключин;
  • усиленной конструкцией транца.

Мотошлюпка 315-й модификации представляет удлиненную версию предыдущей модели.

Лодка «Афалина 330» – техническая информация

Эта модель разработана под навесной двигатель с мощностью, увеличенной до 15 л. с. Выход на глиссирующий режим зависит от количества пассажиров на борту и мощности двигателя:

  • с мотором максимальной мощности можно глиссировать с тремя пассажирами;
  • двигатель мощностью 6 л. с. выводит мотолодку на глиссирование только с рулевым.

Лодка «Афалина 330»

Характеристики:

  • габариты – 1500х3300 мм;
  • высота борта – 50 см;
  • общий вес – не более 68 кг;
  • грузоподъемность – не превышает 360 кг.

Хотя производителем задекларировано, что плавсредство способно взять на борт четырех человек, троим пассажирам в шлюпке будет комфортнее.

Пластиковая лодка «Афалина 360» – общие сведения

Мотолодка отличается увеличенными размерами, составляющими 1380х3600 мм, а также следующими параметрами:

  • высотой борта – 42 см;
  • небольшим весом – 60 кг;
  • предельной грузоподъемностью – не более 360 кг;
  • допустимой мощности мотора – 10 л. с.

Пластиковая лодка Афалина-360

Тримаранные очертания корпуса способствуют уменьшенной осадке, а также остойчивости в статическом положении.

Конструктивные особенности:

  • наличие трех сидений, два из которых отформованы в корпусе, а третье – деревянное;
  • комплектация двумя веслами с уключинами, входящими в комплект поставки;
  • отсутствие сварных швов, что повышает прочностные характеристики корпуса.

Мотолодка может безопасно эксплуатироваться на водоемах закрытого типа с предельной высотой волны не более 50 см.

Лодка «Афалина 370» – главные тех. характеристики

Моторно-весельный вариант модифицированной шлюпки способен взять на борт 400 кг и пригодится для рыбной ловли и хозяйственных целей. Он также востребован станциями проката и базами отдыха.

Внешне отличается:

  • дизайном бортов, которые имитируют деревянную мотолодку;
  • увеличенным размером выступающей над водой носовой части.

Пластиковая лодка Афалина-370

Отличительные характеристики:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • вес снаряженной шлюпки – 75 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 8 л. с.

Безопасность плавания обеспечивает воздушная конструкция аварийных блоков, повышающих плавучесть.

Лодка «Афалина 380» – технические данные

Улучшенный вариант предыдущей модели – 380-я модификация, позволяющая разместить на борту 5 человек. Она представляет собой увеличенное моторно-гребное судно. Отличается:

  • размерами кокпита;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • наличием рундука в транцевой части;
  • возможностью установки дистанционного управления мотором.

Пластиковая лодка Афалина-380

Отличительные моменты:

  • габариты – 1480х3850 мм;
  • вес – 85 кг;
  • бортовая высота – 52 см.

Габариты и усиленный транец позволяют эксплуатировать мотолодку с двигателем мощностью 20 л. с.

Лодка «Афалина 390» – габариты и характеристики

Эта модель, по сравнению с предыдущей, отличается:

  • габаритами, составляющими 1600х3900 мм;
  • массой, равной 95 кг;
  • максимальной мощностью двигателя, равной 30 л. с.

Предельная грузоподъемность шлюпки составляет 400 кг.

Пластиковая лодка Афалина 390

Внешние отличия:

  • небольшая килеватость;
  • выпуклость бортов в передней части;
  • высокие скулы.

Для предотвращения скольжения внутренняя поверхность выполнена шероховатой.

Лодка «Афалина 400» – технические параметры

Мотолодка четырехсотой модели представляет современный глиссирующий катер с килеватостью корпуса в кормовой части 14 градусов. По требованию заказчика он может быть укомплектован специальным судовым оборудованием.

Плавсредство оснащено:

  • увеличенным ветровым стеклом;
  • мягкими диванами;
  • сухим рундуком;
  • отстегивающимся тентом;

Моторная лодка Афалина-400

  • поручнями;
  • брызгоотбойниками.

Рабочие параметры:

  • габариты – 1600х4000 мм;
  • общий вес – 150 кг;
  • предельная грузоподъемность – до 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 50 л. с.

Конструкция раскладных диванов позволяет трансформировать их в два спальных места.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.

Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Лодка пластиковая «Афалина» – цена различных моделей

В зависимости от степени оснащенности и наличия дополнительных приспособлений меняются цены на различные модификации мотолодок. В базовом варианте комплектации уровень цен для различных моделей колеблется в интервале от 25 до 165 тысяч рублей. Посетив сайт изготовителя, можно ознакомиться с комплектацией и заказать необходимое оборудование.

На нашем сайте можно найти и статью о ПВХ лодках Афалина.

Отзывы владельцев лодок «Афалина»

При эксплуатации пластиковых катеров владельцы убедились в улучшенных эксплуатационных характеристиках. Они отмечают следующие преимущества:

  • хорошие ходовые качества;
  • остойчивость;
  • маневренность;
  • надежность;
  • безопасность;
  • прочность;
  • возможность дополнительной комплектации.

Модельный ряд шлюпок этой марки – современная разработка, которая воплотила в себе лучшие черты предыдущих моделей. Будем надеяться, что представленное плавсредство придется по душе покупателям. Предприятие гарантирует целостность стеклопластикового корпуса на протяжении как минимум 10 лет эксплуатации. Насколько подтвердятся прогнозы производителя, покажет время. А сегодня владельцы пластиковых мотолодок эксплуатируют их в различных условиях, накапливая информацию для будущих разработок.

Обзор лодки Афалина-300: что нужно знать

Если лодку можно перевезти на крыше авто, а при наличии несложных приспособлений без проблем справляться с разгрузкой в одиночку, то понятно, почему многие любители отдыха на воде выбирают именно такое судно. А если есть информация, что с мотором 6 л.с. с одним человеком на борту лодка уверенно идёт со скоростью 29 км/ч, то определиться с выбором ещё легче. Немаловажно, что это судно не требуется регистрировать, ведь инспектор ГИМС, увидев на капоте мотора цифру 6, потеряет к вам всякий интерес.

Пробный выезд

Изначально данная лодка была спроектирована для эксплуатации на внутренних водоёмах. Но учитывая то, что погодные условия могут поменяться в течение 15 минут, решили устроить знакомство с моделью «АФАЛИНА-360 Люкс» на побережье Финского залива. Ветер дул несильный – порядка 3-4 м/с, так что мы с погодными условиями, что называется, угадали. Делая пробные заезды, нам удалось рассмотреть, как лодка движется под различными углами по отношению к волне с разной загрузкой, а также с разным расположением людей в кокпите.

Несмотря на то, что максимальная энерговооружённость у этой лодки может быть 9,8 (это моторы весом 27 кг), на наш взгляд, лучше ограничиться 6 л.с. Мотивация здесь простая: такой мощности вполне хватает, чтобы вывести на глиссирование судно, на борту которого находятся 2 человека.
И поскольку лодка по конструкции является плоскодонной, она не создана для того чтобы совершать «подвиги» под мотором, её задача – прогулки и рыбалка по спокойной воде.

С другой стороны, если внимательно рассмотреть днище, сразу обращает на себя внимание носовая часть – сформированы обводы тримарана, которые плавно переходят в плоское дно. При этом скулы спонсонов прямые, они и создают жёсткость конструкции. Признаться, рассматривая днище, я невольно похвалил конструктора, которому удалость сделать столь изящный переход и в целом получить удачные обводы.

От теории к практике

Размещая на транце мотор, мы обнаружили небольшой рым, что крайне важно при страховке двигателя. Установка такого рыма – лучшее решение для избежания нештатных ситуаций. С водителем весом 85 кг и установленным винтом 8 дюймов лодка уверенно вышла в режим глиссирования, была достигнута максимальная скорость 29 км/ч. Высота транца подобрана оптимально, забрызгивания из-под ноги двигателя нет – что также косвенно подтверждается, когда при резком повороте и под определённым углом к волне иногда происходят прохваты воздуха. Если бы нога мотора была избыточно опущена в воду, то прохватов не происходило бы. На практике у владельцев такой проблемы не будет, так как угол поворота во время теста мы создавали очень крутой, что, скорее, относится к спортивному стилю управления.

Когда в носовой части расположился второй участник теста, скорость упала до 22 км/ч, мотор при этом раскручивает порядка 5000 об./мин. Такая загрузка положительно сказалась на поведении лодки. Мы намеренно втыкались в волну, пытаясь спровоцировать заливание воды через нос, но нам это не удалось – в кокпит она не попала. За прохождение этого этапа теста мы поставили судну твёрдую пятёрку! Сказываются тримаранные обводы носовой части.

Лодка рассчитана на максимальную загрузку 360 кг или 4 человека. При такой загрузке была достигнута скорость 11 км/ч, это обычная скорость для водоизмещающего режима. И, чтобы не тратить лишнее топливо, оптимально скинуть газ на одну треть и спокойно перемещаться со скоростью 10 км/ч. Потеря скорости на 1 км/ч незначительна, а вот на расходе топлива она скажется существенно. И здесь, втыкаясь в небольшую волну, мы попытались залить лодку через нос – нам это тоже не удалось. Дополнительно можно этим процессом управлять, стараясь распределять людей, исходя из их весовой категории: более лёгких – в нос, а более тяжёлых – в центр или ближе к транцу.

Был проведён и вёсельный тест. Сразу отметим добротно выполненные вёсла. Сделаны они с любовью! Видно, что мастер ценит свой труд, подбирает качественную древесину. Максимальная скорость с одним человеком составила 5,8 км/ч, а для любителей подорожить под веслами нужна скорость от 2,5 до 4 км/ч. Её можно без напряжения поддерживать длительное время, к тому же предусмотрен упор для ног.

Запас плавучести

Это заслуживает отдельной главы. Сразу предупреждаем, что повторять данный тест даже на мелководье нужно исключительно в спасательном жилете во избежание нештатных ситуаций.

Испытатель вставал ногой на край борта – лодка не переворачивалась. Далее добивались такого крена, чтобы в кокпит через борт пошла вода, но запас плавучести такой, что вода выливалась обратно!

Мы сделали не менее 5 попыток, получая один и тот же результат – вода выливалась. Переворачивали лодку кверху дном, и на ней испытатель не только сидел, но и стоял – плоское дно создало устойчивую платформу. Далее из этого положения судно перевернули в исходное, это сделать при определённых навыках возможно.

Вывод

Все присутствовавшие на тесте единодушно пришли к выводу, что лодка «АФАЛИНА-360 Люкс» обладает большим количеством положительных характеристик.
Судите сами. Вес 70 кг, ширина 1,4 м, высота борта 0,42 м, это отличные данные для лодки класса картоп длиной 3,6 м, которую можно перевозить на крыше авто, не нуждающуюся в особых условиях для хранения, обладающую большим сроком эксплуатации и не требующую регистрации! Очень достойное судно!
А если к этому добавить хорошие мореходные качества несмотря на её плоскодонность, а также непотопляемость и минимальную валкость, то и вовсе становится очевидным, что лодка получилась удачной по всем параметрам!

Оцените статью
Добавить комментарий