Лодки SHICHENG FISHING: преимущества и недостатки

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021: Рейтинг бюджетных лодок для рыбалки

Лодка РИБ (RIB) призвана осуществить мечты моремана и усовершенствовать передвижение по глубокому водоему. Это водный транспорт для поклонников быстроходного и безопасного движения по пресным и соленым водам. Лодка РИБ – это отличный вариант для сложного и трудного маршрута, рыбалке при любой погоде, покорения неизведанных мест и приключений. При этом лодка РИБ легкая, устойчивая и безопасная. Заинтриговали возможности РИБа? Тогда стоит ознакомиться с рейтингом топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021 по версии Клуба Серьезных Рыбаков.

  1. Что такое лодка РИБ
  2. Особенности лодок РИБ
  3. Преимущества и недостатки лодок РИБ
  4. Топ лучших РИБ лодок 2021
  5. Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380
  6. Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R
  7. Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390
  8. Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037
  9. Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550

Что такое лодка РИБ

Надувная лодка со стационарным, приклеенным жестким дном из пластика или алюминия, оснащенная надувными баллонами получила название РИБ (RIB или Rigid Inflatable Boat). За счет такой конструкции лодка РИБ стоит дороже обычной надувной лодки со съемным жестким полом. Это связано не только с применением твердого материала, но и сложности конструирования и производства таких лодок.

Лодка РИБ представляет собой полноценный вариант для безопасного выхода на воду.

К жесткому килевому каркасу дна приклеиваются надувные баллоны, которые образованы несколькими отсеками, оснащенными для безопасности собственным клапаном для накачивания.

В каждом РИБе предусмотрен:

  • Транец для установки лодочного мотора;
  • Рулевая консоль;
  • Пассажирская зона;
  • Рундук;
  • Место для топливного бака.

Особенности лодок РИБ

При выборе лодки РИБ необходимо помнить об исключительных особенностях этих моделей. Это важно для сопоставления личных целей и условий его эксплуатации.

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими особенностями:

  1. Размеры РИБА отличаются от внутренних размеров его кокпита — при одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке, за счет надувных баллонов и задней часть кокпита с бензобаком.
  2. Килеватая форма дна РИБа – необходима для безопасного передвижения по глубоким водам, устойчивости во время шторма, особенность необходимо учитывать для выбора водоема для эксплуатации.
  3. Транспортировка в прицепе – рекомендована для перевозки РИБа.
  4. Место хранения РИБа рекомендовано выбирать в условиях отсутствия грызунов – как и все лодки из ПВХ, РИБ необходимо обезопасить от грызунов, которые могут повредить надувные борта.
  5. Корпус РИБа имеет рецесс — защита от заливания кокпита набегающей волной, место для бензобака и хода румпелем.
  6. Надувные баллоны РИБа изготовлены из ПВХ – поливинилхлорида, армированного и приспособленного для активного контакта с соленой водой, ультрафиолетовыми лучами, устойчивого к гниению, но рискованного при столкновении с корягами и прочими острыми преградами.
  7. Необходимость мощного двигателя для РИБа – модели созданы для скоростного передвижения, дальних маршрутов, а при своем весе и габаритах, лодочный двигатель должен обладать внушительной мощностью.

Преимущества и недостатки лодок РИБ

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими преимуществами:

  • Высокие борта уменьшают боковую качку.
  • Надувные борта амортизируют и смягчают удары волн.
  • Износостойкое дно из пластика или алюминия.
  • Конструкция РИБа позволяет ставить мощные моторы.
  • В отличие от обычных моторных лодок РИБы легко транспортируются и скромнее в габаритах.
  • V-образная форма жесткого дна увеличивает быстроходность и скорость.
  • Быстро разгоняясь РИБ выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.
  • На палубе можно устанавливать закрытые надстройки и зону отдыха.

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими недостатками:

  • Стоимость.
  • Требуется прицеп для перевозки.
  • Требуется место для хранения.
  • Необходимы условия для эксплуатации.

Топ лучших РИБ лодок 2021

Собрали одни из самых лучших РИБ лодок в сегменте бюджетных и доступных вариантов для рыбалки.

Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380

Семиместный РИБ GLADIATOR (Гладиатор) AL 380 с жестким дном и надувным корпусом подходит практически для всех типов водоемов, а также для морских вод. Этот вариант подходит как для небольших озер и рек, так и для горных рек и лиманов со средним и сильным течением.

Жесткость каркаса придает дну четкие обводы. Это создает килеватость в самом эффективном углу. В результате лодка Gladiator RIB 380AL отличается повышенной остойчивостью, скоростью, комфортностью для пассажиров и способностью выйти на глисс с меньшими усилиями.

Читайте также:  Мнение о катушке Daiwa Exceler X

Благодаря надувным бортам можно легко пришвартоваться в любом месте. А несколько надувных отсеков в конструкции надувных баллонов гарантируют почти полную непотомляемость РИБа.

Баллоны лодки РИБ Гладиатор 380AL (GLADIATOR RIB 380AL) изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2, дно выполнено из прочного 3 мм судостроительного морского алюминия высокой коррозийной устойчивости.

В РИБ Гладиатор 380AL можно установить лодочный мотор, максимальной мощности 30 лошадиных сил.

В комплектацию входят 2 легких алюминиевых сидения с системой креплений «ликпаз-ликтрос», благодаря которой можно менять их расположение в кокпите. РИБ имеет широкий привальный брус, клапан избыточного давления, буксировочные и пассажирские ручки для удобства транспортировки и безопасности нахождения в кокпите.

Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R

Пятиместная жестко-надувная моторная лодка РИБ WINboat (Винбот) 375R под мотор до 25 лошадиных сил, и стеклопластиковым дном килевой формы подходит для тех, кто ищет легкую лодку с повышенной мореходностью.

Двухкорпусная лодка состоит из стеклопластикового дна и трех отсеков, образующих надувной корпус РИБа, диаметром 43 см. Баллоны изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Отсеки соединены клееными швами.

Защиту РИБа по периметру обеспечивает проклейка полиуретановой лентой.

Транец под установку лодочного двигателя выполнен из стеклопластика и составляет одно целое с корпусом лодки. Пассажирские лавки из влагостойкой фанеры подвешиваются на креплении ликтрос-ликпаз. Консоль в комплект не входит.

Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390

Четырехместная лодка РИБ FORTIS 390 предназначена для семейного отдыха, а также для рыбной ловли на маленьких водоемах и на открытой акватории.

РИБ отличается высокой степенью удобства, прочностью и комфортом. Лодка с жестким дном килевой формы из пластика и надувными бортами, съемной конструкции. Благодаря такой особенности лодку можно хранить частями, а ремонт баллонов производить без необходимости перевозки тяжелого корпуса. Для РИБа рекомендуется установка лодочного мотора, максимальной мощности до 20 лошадиных сил. Обводы корпуса сохраняют устойчивость под мотором, РИБ разгоняется выше 50 км/ч. Даже на резких и коротких волнах РИБ достаточно послушно управляется.

Особенность корпуса РИБ FORTIS (Фортис) 390 в том, что он максимально смягчает удары при встрече с большими волнами и моментально вбирает энергию маленьких волн. Благодаря этому можно передвигаться в стандартных для больших водоемов условиях.

Комфорт эксплуатации РИБа подтверждает наличие носового рундука, объемом 50 л., ручки для переноски, привальный брус, пара весел и носовое буксировочное кольцо.

Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037

Четырехместный стеклопластиковый РИБ Albatros (Альбатрос) 2037 рассчитан под установку мотора, максимально допустимой мощности 30 лошадиных сил. Благодаря обводам жесткого корпуса в РИБе комфортно перемещаться по высоким волнам. Застигнутые в шторм рыбаки оценят это качество. РИБ с надувными баллонами, диаметром 49 см, при длине кокпита 275 см и ширине кокпита 95 см, выдерживает нагрузки на палубу более 100 кг. Отличительная фишка РИБа – наличие носового рундука. РИБ быстро выходит в глиссирующий режим даже с лодочным мотором 9.9-15 лошадиных сил. Лодку производят в Санкт-Петербурге, производитель предоставляет на материал гарантию 5 лет, на швы – 2 года, на прочие комплектующие и аксессуары – 1 год.

Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550

Надувная лодка РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 с алюминиевым дном и съемными надувными баллонами предназначена для пяти пассажиров под мотор, максимально допустимой мощности 100 лошадиных сил. При такой мощи двигателя РИБ оснащен грузоподъемностью 1000 кг при весе 370 кг.

Надувная конструкция РИБа изготовлена из армированного ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Надувной корпус баллонов образован пятью герметичными отсеками, высотой 55 см. Отсеки соединены сварными швами. Дополнительную защиту по периметру баллонов обеспечивает проклеенный привальный брус.

Корпус лодки РИБ изготовлен из алюминия марки АМГ5, толщиной 3 мм, дно лодки изготовлено из алюминия марки АМГ5, толщиной 4 мм.

Из комфортных нюансов отметим рундук в носовой части лодки РИБ, а также рундук в кормовой части, разделенный на два отсека и оснащенный мягкими сиденьями.

Транец под мотор высотой 510 мм жестко вклеенный, имеет накладку для предотвращения трения о мотор.

Из особенностей лодки РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 стоит отметить возможность снимать баллоны благодаря системе ликтрос-ликпаз, не скользящее покрытие палубы, рецесс, рулевой пост со штурвалом, рулевым редуктором и ветрозащитным стеклом, помпа откачки воды из подпайольного пространства, самоотливные рукава для слива воды из кокпита, а также тарга с топовыми и ходовыми огнями.

Встроенный бензобак на лодке РИБ имеет объем 100 литров.

Чем хороша надувная лодка из ПВХ: её преимущества и недостатки

Пришло время доставать лодки! Ну, или приобретать новую — а какую? А если надувная из ПВХ? И чем она хороша в отличии от других лодок для рыбалки?

Без этого плавучего средства невозможен лов рыбы в проводку, дисками, выточенными из плавучего материала, дорожкой (на блесну).

Не имея лодки, нельзя достигнуть самых сокровенных, самых недосягаемых с прибрежья закутков всякого водоема. Не зря в народе говорят: «Каноэ для рыбака, что лошадь для седока».

Прежде чем покупать лодку, придется дать ответ на несколько вопросов:

  1. Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?
  2. Запросы при отборе лодки из ПВХ
  3. Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ
  4. Преимущества лодки ПВХ:
  5. Недостатки лодки ПВХ:
  6. Лодка из каучуковой ткани
  7. Преимущества:
  8. Недостатки:
  9. Итог:
  10. Рекомендации по теме
  11. Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки
  12. Выбор лодки ПВХ под мотор — бюджетные варианты
  13. Острый вопрос: какую надувную лодку ПВХ выбрать — пайольную или с надувным дном низкого давления?
  14. Топ лодок ПВХ для рыбалки до 50-ти тысяч рублей под мотор 9,9 лошадей с пайольным фанерным дном

Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?

Ловить рыбу неподалёку от побережья, выполнять продолжительные походы на веслах или на моторке, а может быть спускаться по нагорной речке?

Во-вторых, надо определиться с числом людей.

В-третьих, стоит поразмыслить о сохранении и перевозке плавучего средства.

Ну, и наличие денежных ресурсов также следует учитывать. Верное решение будет опираться на ответы на данные вопросы.

Запросы при отборе лодки из ПВХ

Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.

Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.

Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС — инспекция по маломоторным суднам!

Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ

Поливинилхлорид — ламинированный материал, искусственная тканевая холстина.

Преимущества лодки ПВХ:

  • не подчиняется гнили;
  • легкий;
  • при выпуске стыки привариваются, а не наклеиваются;
  • восприимчив к влиянию кислот, щелока, истиранию.

Недостатки лодки ПВХ:

  • слабая надежность;
  • утрата упругости при пониженных температурах;
  • растягивание при повышенных температурах.

Лодка из каучуковой ткани

Для сравнения, возьмём ещё и посмотрим на каучуковую лодку.

Преимущества:

  • невысокая цена.

Недостатки:

  • невысокая надежность;
  • истирание;
  • подвержена гнили.

Лодки из ПВХ (поливинилхлорида), естественно, надежнее.

Рекомендации по теме

При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные.

Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.

После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.

Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.

Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.

Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко — это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.

Это надо знать: Штраф за жилет в лодке — какой штраф за отсутствие и неодетый спасательный жилет?!

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Выбор лодки ПВХ под мотор — бюджетные варианты

Острый вопрос: какую надувную лодку ПВХ выбрать — пайольную или с надувным дном низкого давления?

Топ лодок ПВХ для рыбалки до 50-ти тысяч рублей под мотор 9,9 лошадей с пайольным фанерным дном

Ни хвоста, не чешую вам всем! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Roma-iz6vagona › Блог › Катера и лодки РИБ (RIB) — что это такое и с чем их “едят”… Часть 2.

В первой части “трилогии”)) я рассказал: как расшифровывается название РИБ (RIB), в чем принцип такой конструкции катера и с чем (или за что) он призван бороться. Сейчас постараюсь подробнее рассказать, как именно это происходит и почему РИБ является основным выбором среди маломерных судов у спасательных и специальных служб во всем мире. Да и частные заказчики, которые попробовали эксплуатировать РИБ-ы уже не возвращаются к обычным катерам (ну…, почти никогда)))).

Как говорил великий российский кораблестроитель и адмирал Степан Осипович Макаров: “Правильно спроектированный корабль тонет на ровном киле!”(с) Но т.к. катера и лодки не делают из стали, а в основном из ультра-легкого композита или просто легкого сплава алюминия, то тонуть они вообще не должны. Во всяком случае, если спроектированы и построены в соответствие с утвержденными нормами и правилами для маломерных судов. Значит главная задача обеспечения безопасности лодки или катера — это не дать ему перевернуться. Если исключить сложные устройства балластировки и успокоители качки, то влияние на поперечную остойчивость оказывают два фактора: ширина катера и расположение его центра тяжести. Проще говоря — чем шире катер и ниже центр тяжести относительно линии воды, тем сложнее его перевернуть.

Но тут есть несколько очень существенных нюансов:
— для правильной гидродинамики требуется определенное отношение длины корпуса к его ширине, т.е. слишком широкий корпус будет оказывать дополнительное сопротивление движению, со всеми вытекающими последствиями
— увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса катера (снижению скорости, увеличению мощности двигателя, расходу топлива етс. И его общей цены)
— дополнительный вес выше ватерлинии “поднимает” центр тяжести
— с ростом ширины снижается жесткость корпуса на кручение
— габарит катера по ширине накладывает ограничение на его перевозку/доставку по суше, а также авиа и морские перевозки, возможность размещения в стандартном контейнере и хранение на берегу.

РИБ решает эти вопросы одним простым способом — надувной или любой другой съемный модульный борт увеличивают ширину катера на 20-30%. При этом, практически, без увеличения веса. Кажется, что это не так и много, но давайте посчитаем чуть подробнее.
Для примера возьмем катер с корпусом длиной 7.5 м, шириной 2.5 м и водоизмещением около 2 т. Это примерно средне-статистические данные.

В случае РИБ-а такого размера, диаметр баллона для него будет около 0.6 м. С учетом того, что баллоны стоЯт с небольшим смещением относительно скулы, общую ширину катера можем принять 3.2 м и это составляет 28% прибавки. Значит такой РИБ будет сопоставим по остойчивости с обычным катером длиной 7.5 м + 28% = 9.6 м.
Но это еще не все. Как изменится водоизмещение катера с таким увеличением длины? А вот так — 2 т х 1.28 х 1.28 х 1.28 х 1.28 = 5.4 т ! Неожиданно?! Но масштабный коэффициент применяется по всем трем осям (длина х ширина х высота) и толщина всех обшивок и набора также увеличивается в этой пропорции.

Кстати, и цена катера растет пропорционально его весу. В ценах 2019 года это примерно 2,5 млн. руб. за 1т катера (среднего ценового сегмента с подвесным мотором).
Значит РИБ длиной 7.5 и стоимостью 5 000 000 руб. по мореходности сопоставим с катером ценой 13 500 000 руб. ОК! Сразу соглашусь с внимательными читателями, которые скажут, что круглый в сечении надувной борт имеет меньший объем, чем обычный плоский, а значит и восстанавливающий момент от него меньше. Хорошо, пусть это будет не 28%, а 20%. Референсный катер — не 9.6, а 9.0 м. Его водоизмещение 4.2 т, а цена 10 000 000 руб.
Все равно — это разница в 2(два) раза! Неплохо, для надувного “пузыря”?! :о))))

Что это дает?!
Основное, конечно, безопасность в динамике — возможность меньше обращать внимание на волны, двигаться своим курсом и маневрировать с максимально возможной скоростью. Здесь есть интересный момент — если скорость движения выше режима тихоходного плавания, то при “выпрыгивании” с гребня волны…

Второе — это статика.

На гладкой воде не страшно, но и не сказать, что очень приятно, когда при перемещении с борта на борт катер ходит ходуном. Чтобы этого избежать килеватость обычных катеров чаще всего делают не очень большой в районе 14-18 градусов (для РИБ-ов — 20-24 градуса). Но это сразу же начинает влиять на ударные нагрузки в движении. Все взаимосвязано.
К статической остойчивости относится и возможность безопасного и удобного доступа к поверхности воды из катера, причем не только с кормы (где мало места и работают винты), но и с бортов. Это важно для подъема/спасения людей, особенно находящихся без сознания или имеющих серьезные травмы.

Подъема на борт/спуска за борт тяжелых объектов. Работы легких водолазов (профессиональная деятельность и всякий военный спецназ) и дайверов(отдых). Постановка и снятие рыболовных сетей. Что же я такое говорю?! Нельзя, нельзя, нельзя так делать))) Даже просто рыбалка — кидать удочку все равно через какой борт, а выуживать рыбу — чем ближе к воде и меньше качает будет удобнее.

Непотопляемость.
Как уже написано выше — катера из композитов и АМг вообще не должны тонуть. И в случае полного затопления удерживать на поверхности экипаж и всех пассажиров, находящихся в воде и держащихся за катер. RIB, даже с полностью сдутым баллоном также соответствует этим требованиям (для чего корпус разделен на отсеки и оснащен блоками плавучести). Значит баллон — это 100% резерв. Причем по объему сопоставимый с водоизмещением порожнего катера. Т.е. на РИБ можно грузить и грузить, причем даже с превышением по весу он почти не теряет ни в высоте надводного борта, ни в остойчивости — ну куда же без неё)))
Это важно для рабочих катеров.

Важный момент. Но не очевидный. Психологический комфорт.
Известная шутка, в которой есть небольшая доля шутки, про штурманов раллийных машин, которые трезвые не ездят, потому что очень страшно. То же самое касается и катеров. В подавляющем большинстве случаев пассажиры (и пассажирки)))) в катере не имеют опыта и не понимают какие маневры катера безопасны, а какие близки к экстремальным. Отсутствие в руках средств управления (ну хотя бы педали тормоза)))) такой страх только усугубляет. Тем более, если водная поверхность не слишком ровная, а скорее очень волнистая)) И то что судоводителю кайф и адреналин очень часто для его пассажиров просто стресс безо всякого удовольствия. Другое дело, когда вокруг борта одет спасательный круг. Тогда катер превращается в аттракцион. Кстати, такие аттракционы действительно существуют. Называются “RIB rafting”, но не тот, который сплав по горным рекам, а именно катание по волнам популярное в Норвегии.

Читайте также:  Проектирование яхт для любительской постройки. Разработка обводов яхты

А еще надувной борт прощает ошибки швартовки на стоянке и позволяет подходить к другим катерам на акватории без опасения повредить друг друга.

Но это оставим специалистам, а простая бытовая швартовка бывает совсем даже не простой.
Течение, ветер, узкие места для захода, узкие стояночные места, плохая управляемость — потому что газ давать нельзя, а без тяги катер катер слушается руля с большим запаздыванием. А еще часто бывает, что водитель сам себе еще и матрос. Конечно, после определенных манипуляций и нескольких попыток все обычно оканчивается успешно, хотя катер так и стремится попасть соседу форштевнем между кранцев или “сплестись” с ним релингами, но зачем все эти “мучения” если можно безопасно и безаварийно притереться надувным бортом, а потом спокойно протянуться руками до места.

РЕЗЮМЕ.
Так что же такое РИБ/RIB?!
Катер с остойчивостью и грузоподъемностью аналогичной катеру, который в 1.5-2 раза крупнее по водоизмещению чем РИБ.
С большей килеватостью и мягким ходом, при сохранении стабильности на стоянке и в движении.
Более безопасный — фактически и по восприятию.
И просто удобный.

P.S. Если Вам интересно, какие РИБ-ы разрабатываем, проектируем и строим мы — приглашаю посетить наш сайт www.katera.pro

Комментарии 28

ПВХшка для рыбалки, самое популярное плавсредство, удобность, остойчивость, низкая осадка. Вот с мореходностью конечно хуже в сравнении с кастрюлей, жесткий корпус для пвх то что надо, в результате получается РИБ. Для рыбалки самое то.

для рыбалки не пригоден. Каждый раз думать как бы крючок не воткнулся в борт при вываживание — не самое большое удовольствие

Отчасти Вы безусловно правы. Но могу сказать, что из РИБ-ов проданых в частные руки с моим непосредственным участием — 100% интересовались рыбалкой, а 40-50% просили сделать подготовку под установку полного комплекта для тролинга (даунрингеры, “кораблики”, стаканов чуть ли не десяток, рундуки для рыбы, термоящики етс.).

Вопрос крючков решается не очень сложно и не очень дорого (в цене катера), хотя и не на 100% гарантии (где-то на 90)))). Именно в тех местах, где идет подводка наклеивается второй слой ПВХ (прямо листом), можно увеличенной толщины (при штатной 1450 г/м2 — взять 2200 г/м2) тогда суммарную толщину около 3 мм проткнуть крючком практически невозможно.

А можно поступить более современным способом и использовать полиуретановую пленку:
lodka.vitur33.ru/
Толщина ее меньше ПВХ, а устойчивость к разрыву выше в разы. Плюс за счет своей очень высокой эластичности она “затягивает” проколы (от крючков во всяком случае).

не, я пас. а как спасательная и экстримальная конструкция РИБу конечно нет равных

Убеждать не буду)))
Я в свой ответ добавил уточнение по полиуретановой пленке — посмотрите, может это немножко поколеблет Вашу уверенность)

Мы сейчас сами сделаем несколько вариантов защиты на баллоны (навесное, наклеенное). Сравним, видео попробуем снять. Трудоемкость оценим и стоимость.
Тогда доложу подробнее.

для рыбалки не пригоден. Каждый раз думать как бы крючок не воткнулся в борт при вываживание — не самое большое удовольствие

За 2 десятилетия владения резиновыми лодками и пвх ни разу не измудрился крючёк в борт воткнуть. Было все от уфимки до ориона из прорезиненной ткани.

за год три раза пропорол Бриг и продал его. Наверно если постоянно думать как бы не проколоть — не проколешь, у меня не получается

Никогда об этом не задумывался, просто как-то не случалось

Риб прикольная штука конечно. Но все же это выходит реально интересно для мужиков с удочками, как на первом фото и не зря это основной потребитель. Я к сожалению не ходил на большом рибе по морю, но от маленького на реке у меня смешанные ощущения остались. Формально он конечно мореходный, с точки зрения того что он при нырянии в волну в ней не зарывается, но так бодро подпрыгивает, что комфортным это состояние назвать сложно, классика идет как-то мягче. С объёмом тоже нюанс, лодка при больших наружных габаритах внутри тесная(сдувать борта — это не всегда выход).
Кто их реально нынче берет кроме служб, как частные лица? Рыбаки, я так понимаю, которым нужно быть готовым ко всему?

В Вашем сообщении сразу три вопроса, как я вижу:
— Почему маленький РИБ не оказался комфортным. “…но так бодро подпрыгивает, что комфортным это состояние назвать сложно, классика идет как-то мягче…”(с)
— В РИБ-е тесно. Можно ли с этим что-то сделать?
— И собственно вопрос:”Кто их реально нынче берет кроме служб, как частные лица?”(с)

Ответы лежат на стыке физики и геометрии.
И размер действительно имеет значение)))

Если сравнить РИБ с корпусом 4 м и 7 м, то можно заметить, что отношение объема надувной части к водоизмещению для них очень разное. На примере лодок Skylark:
— 420 Fish, вес 165 кг (это как раз водоизмещение жесткого корпуса или по закону Архимеда объем воды вытесняемый корпусом такого веса — 165 л), объем надувного борта 1300 л. Соотношение почти 8.
— 700 Fish, 550 л / 2900 л. Соотношение 5.
Разница еще увеличится, если принимать к сравнению более тяжелые каютные варианты.

Если маленький РИБ скачет по поверхности как блинчик, потому что баллон не дает ему погрузиться в воду, то обычная лодка, проходя частично сквозь волну действительно сглаживает качку. Но с увеличением размера и веса РИБ приближается по поведению к обычным катерам, однако — принцип “держаться на поверхности”, а не “идти сквозь волну” остается.
Первое и основное — в этом случае мы имеем минимум заливания воды внутрь катера. И возвращаемся к основному постулату безопасности — остойчивости, и чем больше воды в катере, тем она ниже.
А воткнувшись в волну можно единовременно огрести внутрь и куб и два воды. На многих катерах (да почти на всех), палуба хоть и самоотливная, но ограничена по периметру жестким бортом и слив из этого “корыта” идет через смешные “писюны” диаметром 20-25 мм (и это в лучшем случае), т.е. быстро слиться может только дождевая вода и то, при не очень сильном ливне. Получаем какую картинку — разово догрузили катер, ну хоть 0.5 т воды, он тут же присел на несколько см (т.е. уменьшилась высота надводного борта), мотору резко потяжелело и скорость сразу упала, как и маневренность. Идет следующая волна… Заливает еще… Двери и крышки рундуков в 99% случаев не герметичны. В смысле не держат давление воды при заливании, а защищают опять таки только от дождя и брызг. Вода идет внутрь. Еще и еще… Мрачноватая перспективка.

Второе, но тоже весьма важное качество — психологическое. Да-да. Когда катер постоянно на поверхности, а вокруг тебя надувной “спасательный круг”, то пассажирам — НЕ страшно (ну или не так страшно)))). И как мне кажется это не менее важно для комфорта, чем ощущения вестибулярного аппарата — ведь среди пассажиров редко встречаются ветераны морских спасателей или береговой охраны))

По поводу тесноты. Отвечал здесь: www.drive2.ru/c/519624523436261744/
Цитирую себя же)):
Давайте будем посчитать. Диаметр баллона у 6 м РИБа — 0.5 м, при этом он ставится не ровно по центру окружности, а “вываливается” за борт миллиметров на 50-100. Т.е. внутрь у нас идет 250 мм — 100 мм = 150-200 мм. Толщина борта обычного катера, т.е. расстояние между внешней и внутренней оболочками борта не меньше 100 мм. С учетом развала борта может быть и больше. Т.е. по факту у РИБ-а полезная ширина палубы на 100-200 мм меньше. При ширине 2 м это 5-10%. Не сказать, что это мало, но и не очень значительно.

Чтобы ответить на третий вопрос, надо понимать — а зачем вообще берется катер?
— Для рыбалки, наверное — это самый популярный ответ. На закрытых водоемах РИБ не нужен, а в прибрежной зоне он позволит уйти дальше, вернуться быстрее, спастись вернее. К прибрежной зоне можно приравнять и многие ВВП: Ладога, Онега, Байкал, Рыбинка етс.
— Бухнуть у стенки с друзьями, отдохнуть с девочкой в каюте. 2-й по популярности. Здесь мало б.у. американский Билайнер вне конкуренции по соотношению цена/отдача. Только далеко от берега отходить не надо.
— Но прежде, чем вести девочку в каюту ее надо прокатить))), а здесь РИБу нет конкуренции. Это как экстремальные аттракционы — страшно, но в глубине души понятно, что безопасно.
— Водные развлечения: купания, дайвинг, подводная охота — все это удобнее с низким надувным баллоном, чем с высоким бортом.
— Придумаю еще — допишу…)))

Лодки SHICHENG FISHING: преимущества и недостатки

Вейхай Shicheng промысел решения Co., Ltd находится в красивом прибрежный .

Цена FOB для Справки: 350,00-380,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Применение: Развлекательный
Стиль: Тандем байдарках
Халл Durface профиля: Форма Рыба
Надувной: Надувной
Упаковка: in Cartons
Стандарт: 370cm

Вейхай Shicheng промысел решения Co., Ltd находится в красивом прибрежный город- Вейхай. Наша компания .

Цена FOB для Справки: 610,00-680,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Применение: Ловит рыбу
Стиль: Тандем байдарках
Халл Durface профиля: Форма Рыба
Надувной: Надувной
Упаковка: in Cartons
Стандарт: 360*170cm

Вейхай Shicheng промысел решения Co., Ltd находится в красивом прибрежный город- Вейхай. Наша компания .

Цена FOB для Справки: 270,00-285,00 $ / шт.
MOQ: 5 шт.
Сезон: Лето
Подходит Для: Unisex
Возрастная Группа: Для взрослых
Особенность: Anti-Friction
Упаковка: 95*40*30cm
Стандарт: 300*78*10cm

Вейхай Shicheng промысел решения Co., Ltd находится в красивом прибрежный город- Вейхай. Наша компания .

Цена FOB для Справки: 510,00-610,00 $ / Комплект
MOQ: 2 Набор
Материал: ПВХ
Применение: Развлечения
Допустимые Пассажиры: 4 Человека
Мощность: Мотор
Индивидуальные: Индивидуальные
Тип Этаж: Алюминиевый пол

Вейхай Shicheng промысел решения Co., Ltd находится в красивом прибрежный город- Вейхай. Наша компания .

Цена FOB для Справки: 520,00-620,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Материал: ПВХ
Применение: Развлечения
Допустимые Пассажиры: 4 Человека
Мощность: Мотор
Индивидуальные: Индивидуальные
Тип Этаж: Алюминиевый пол

Описание:
Наши материалы 0.9mm-1.2мм полиэфирные волокна, бумага с покрытием из ПВХ с обеих сторон, .

Цена FOB для Справки: 570,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Материал: ПВХ
Применение: Развлечения
Допустимые Пассажиры: 2 Человека
Мощность: Мотор
Индивидуальные: Индивидуальные
Тип Этаж: Алюминиевый пол

Вейхай ShiCheng промысел решения Co.,Ltd находится в красивом прибрежный .

Цена FOB для Справки: 550,00 $ / Комплект
MOQ: 3 Набор
Применение: Ловит рыбу
Халл Durface профиля: Форма Рыба
Надувной: Надувной
Упаковка: in Cartons
Стандарт: 1.8-4.8m
Торговая Марка: SHICHENG or OEM

Что такое спецификация Shicheng 10’6″ туристский надувные ракетку?

По поводу доставки .

Цена FOB для Справки: 290,00 $ / шт.
MOQ: 6 шт.
Сезон: Лето
Сезон: Весна
Подходит Для: Unisex
Возрастная Группа: Для взрослых
Особенность: Anti-Friction
Упаковка: 95*40*30

Вейхай ShiCheng промысел решения Co.,Ltd находится в красивом прибрежный .

Цена FOB для Справки: 650,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Упаковка: in Cartons
Торговая Марка: SHICHENG or OEM
Происхождение: Weihai Shandong China
Производительность: 1000sets Per Month

Описание:
Наши материалы 0.9mm-1.2мм полиэфирные волокна, бумага с покрытием из ПВХ с обеих сторон, .

Цена FOB для Справки: 625,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Материал: ПВХ
Применение: Развлечения
Допустимые Пассажиры: 4 Человека
Мощность: Мотор
Индивидуальные: Индивидуальные
Тип Этаж: Алюминиевый пол

Вейхай ShiCheng промысел решения Co.,Ltd находится в красивом прибрежный .

Цена FOB для Справки: 710,00 $ / Комплект
MOQ: 1 Комплект
Материал: ПВХ
Максимальная вместимость: 100-500kg
Возраст: 3-18 лет
Допустимая пассажира: 6 Людей
Мощность: Мотор
Индивидуальные: Индивидуальные
Тип Этаж: Алюминиевый пол

Лодки РИБ — обзор всех производителей

Большая часть производителей выпускает лодки либо в жестком виде, либо с надувной конструкцией, но лодки РИБ это нечто новое и уникальное. Производитель предлагает рыбакам, охотникам и всем желающим выходить на воду свою линейку лодок. Особенность их в том, что удалось совместить жесткую часть с надувными бортами. Такое решение получилось поистине удачным, поэтому РИБ используется в охоте, рыбалке, спортивных целях или спасательных операциях. Название лодке дано не случайно, с английского RIB расшифровывается как «жесткая надувная лодка».

Стоит заметить, что изначально лодки РИБ создавались для военных целей и других достаточно важных задач. Их активно использовали десантники. Но теперь данная разработка доступна для любого желающего. В основе конструкции лежит алюминиевое либо пластиковое дно, по бокам присутствуют надувные борта из ПВХ. Важно понимать, что РИБ это обозначение разновидности лодки, а не производитель. На данный момент выделяется несколько брендов, выпускающих данные плавсредства. Ключевым преимуществом модели можно назвать непотопляемость, сложно будет перевернуться даже при интенсивной эксплуатации. Также надежность конструкции на высшем уровне, подтверждается широкой сферой применения.

Отличная устойчивость позволила лодке уверенно помогать в рыболовных и туристических задачах, отзывы пользователей только подтверждают это. Ассортимент моделей на сегодня представлен массой вариантов, например можно выбрать лодку длиной до 7 метров.

  1. Производители лодок РИБ
  2. Особенности лодок РИБ и сфера применения
  3. Особенности РИБ лодок вектор
  4. Конструкция лодки РИБ
  5. Преимущества лодок РИБ
  6. Недостатки лодок РИБ
  7. Складные лодки РИБ — лучший выбор
  8. Вывод

Производители лодок РИБ

Найти в магазинах сейчас можно как отечественные, так и зарубежные лодки, качество различается и стоимость также. Преимущество иностранных вариантов в том, что их не нужно дорабатывать, тогда как наши экземпляры нуждаются в некоторых изменениях. Плохие бренды грешат качеством, замечены даже случаи протечки воды из-за плохо склеенных швов. Если вы хотите не прогадать, выбирайте лодки Winboat. Но также обратите внимание на следующих производителей:

  • SkyBoat;
  • Скаут-380;
  • Portabote;
  • Raider Marine;
  • Highfield.

У большинства пользователей наиболее популярной считается модель РИБ 360, ведь такая лодка может складываться. То есть рыбак или охотник смогут положить ее в багажник автомобиля и легко доставить до водоема.

Особенности лодок РИБ и сфера применения

РИБ достаточно сильно отличаются от классических надувных или жестких вариантов, ведь получили лучшее от своих конкурентов. Могут быть представлены лодки РИБ с алюминиевым дном или стеклопластиковым. Борта из ПВХ многокамерные, достаточно прочные и долговечные. Пользователи называют такую лодку «гибрид» из-за своей структуры. Даже на больших скоростях плавсредство едет уверенно и не перекидывается, динамика в движении поражает.

По своим характеристикам многие из рассматриваемых моделей позиционируются как маломерные судна, отчего на более длинные лодки можно располагать крупный груз. Интересным будет и тот факт, что РИБ относиться к судну 1 класса, что позволяет ему выходить даже на моря. Практика многих пользователей показывает, что плавсредство также легко выходит на глиссирование.

Профессионалы очень хвалят плавсредства РИБ, что доказывает применение на серьезных работах. Например, лодка помогает проводить спасательные работы на воде, работать с аквалангистами, патрулировать акваторию или участвовать в соревнованиях. Но для таких целей выбирают модели с длиной до 7 метров и немалой стоимостью. Для рыбаков или охотников лучше подбирать модели длиной 280 и 360 см. Для работ на море оптимальной будет лодка длиной 4 метра.

Читайте также:  Достоинства зимней жерлицы A-elita

Особенности РИБ лодок вектор

Основная отличительная черта лодок от производителя Вектор это изготовление корпуса из алюминия. Преимущество данного материала состоит в его уникальном соотношении веса и прочности. Использование алюминия позволяет достигнуть достаточно высокой прочности при сравнительно небольшом весе, что выделяет лодки производителя на ринке.

Применение алюминия в отделке корпуса дает возможность значительно уменьшить весовую категорию судна и соответственно снизить расходы на эксплуатацию, что значительно улучшает характеристики моделей. Также данный металл отличается более высокой устойчивостью к ударам ударостоек, если сравнивать с моделями, выполненными из стали или стеклопластика. Еще одним из важных показателей являются износостойкость и долговечность в эксплуатации судна. Корпус, изготовленный из алюминия, минимально подвергается внешнему воздействию и устойчив к ударам морских волн, а также нет необходимости в частой антикоррозийной обработке.

Таким образом, существенными плюсами моделей с алюминиевыми корпусами являются:

  • небольшой уровень затрат на средства по уходу и обслуживанию судна;
  • небольшой вес;
  • высокий уровень прочности;
  • износостойкость.

Конструкция лодки РИБ

Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.

Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.

Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.

Преимущества лодок РИБ

Исходя из многочисленных отзывов мы собрали основные преимущества и недостатки лодок РИБ. Самое главное за что ценят данные модели, это высокие эксплуатационные качества и невероятная прочность. Борта и дно способны работать долгие годы, из-за правильно подобранных материалов удары об воду и волны практически отсутствуют. К другим плюсам стоит отнести:

  • Надувные борта выше обычных, поэтому существенно уменьшается боковая качка.
  • Безопасность для пользователя увеличена благодаря многослойным баллонам.
  • Отличные скоростные качества, обеспечиваются особенностью конструкции в V-образной форме.
  • Возможность устанавливать мощные моторы, достигая скорости 100 км/час. Незаменимый плюс для спортивных состязаний или выхода на море.
  • Большая грузоподъемность, особенно касается профессиональных моделей длиной до 7 метров.
  • Присутствуют складные модели, которые упрощают транспортировку плавсредства. Вес складной лодки РИБ в среднем 90 кг.

Недостатки лодок РИБ

Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти. Пользователи отмечают следующие недостатки:

  • Если вы выбрали разборную модель, то придется выделить немало времени на сборку/разборку.
  • Если вы используете пластиковое дно, его можно легко поцарапать, попав на твердый берег.
  • Если вода попала в первые 2 секции, то избавиться от нее будет делом не быстрым.
  • Стандартные модели весят немало, поэтому транспортировка на автомобиле будет невозможной.

Также многие сталкиваются с проблемой, когда неправильно подбирают модель лодки РИБ. Например, со складной разновидностью не получиться выйти на дальнее путешествие или в море. Но к счастью, выбор моделей огромен, и интернет магазины регулярно пополняют ассортимент последними новинками.

Складные лодки РИБ — лучший выбор

На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе. Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг. Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров.

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто. Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF. Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.

Вывод

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что лучшим решением для моря или серьезных задач будет выбор именно лодок РИБ. Основное их отличие в жестком днище, которое более устойчивое на воде и показывает хорошие скоростные качества. Складные модели вовсе являются бесспорными лидерами в своем классе, поэтому простым пользователям стоит начинать выбор именно с них. Дно лодки РИБ Положительным оказались тесты на курсовую устойчивость, глиссирование и прием волн при быстром передвижении. Безопасность лодок РИБ в данном случае на высшем уровне, практически ни один конкурент не покажет таких результатов. С плавсредством РИБ вы можете спокойно выходить на сложные водоемы и не волноваться за опрокидывание судна.

Выбор лодки для рыбалки. Какая лучше?

От грамотного подбора лодки для рыбалки зависит успех всего мероприятия. Компания AkuaBoat занимается изготовлением и продажей качественных судов уже 10 лет. Изделия от этой фирмы известны, как прочные, легкие, функциональные с оригинальным дизайном. Они оптимально подходят на роль надежного плавучего средства для рыбалки, охоты или отдыха.

Эксперты в рыбацких делах рекомендуют ориентироваться на такие критерии при выборе судна:

1. Сколько людей будут находиться в лодке для рыбалки одновременно? Согласно этому показателю и подбирается размеры изделия. Например, ловить рыбу с комфортом на судне длиной 4,7 м смогут два человека. Присутствие третьего будет уже проблематично, особенно, если рыбалка с блеснением.

2. Как предполагается транспортировать судно. Изделие из алюминия длиной 3,2 метра требует много места для транспортировки. Поэтому перевозка таких лодок для рыбалки происходит при помощи прицепа.

3. На каком водоеме будет эксплуатироваться судно. Например, алюминиевая лодка не подойдет для использования на мелководье. Тогда как стеклопластиковое судно не боится небольшой воды. Из-за малого веса и маневренности, оно легко начинает скользить по воде, беспрепятственно преодолевая участки мели.

4. Где будет храниться плавательное средство. В этом отношении особо неприхотливы алюминиевые и стеклопластиковые судна. Пред хранением их следует просто помыть и перевернуть верх дном. Лодка ПВХ при температуре минус 5 может менять структуру, становясь более хрупкой.

Опираясь на эти рекомендации, можно подобрать себе оптимального помощника в увлекательных путешествиях на воде. Возможно, потребитель добавит в этот список свои предпочтения и критерии, которые касаются дизайна и конфигурации транспортного водного средства.

Лодки для рыбалки — виды

Приобретая плавательное средство, необходимо учитывать, что оно будет использоваться и для семейного отдыха. Поэтому его эксплуатационные характеристики должны быть объемными. Какие из известных видов плавсредств лучше?

Надувная лодка – главное достоинство этого судна – простота и удобство хранения и транспортировки. В сложенном виде изделие занимает совсем мало места. Сборка забирает небольшой промежуток времени. Малая посадка позволяет плавать по мелководью. При необходимости плавательное средство легко можно перенести вручную.

Недостатки:
• Надувные судна подвержены прокалыванию и другим механическим повреждениям;
• От сильных воздействий ультрафиолета резиновые лодки для рыбалки трескаются, выгорают, а под воздействием агрессивных сред изнашиваются;
• Сложны в управлении;
• Обладают низкой динамикой;
• Трудоемкий ремонт.

Алюминиевое плавательное средство является классическим вариантом для водных мероприятий. Лодки для рыбалки из алюминия не подвержены гниению и деформации. Если к судну прикрепить специальные буи, тогда оно будет устойчивым при сильном ветре. Такие изделия трудно проколоть, как это происходит с надувными собратьями, и они не требуют особых условий хранения.

Они не подвержены набуханию и устойчивы к истиранию абразивными веществами. Вес алюминиевых судов меньше, чем у металлических.

Недостатки:
• Для транспортировки требуется наличие прицепа;
• Очень шумные за счет работы мотора – корпус выступает своеобразным резонатором звука;
• Моторное плавсредство из алюминия требует регистрации.

Стеклопластиковые лодки для рыбалки лучше алюминиевых справляются с мелководьем. По сравнению с надувными, она обладает более высокими гидродинамическими качествами, что обеспечивает достойные ходовые характеристики. Это обуславливается возможность сделать из стеклопластика идеальные обводы корпуса, которых трудно добиться при использовании другого сырья. Можно также использовать не мощные двигатели, а, значит, и экономить на топливе. Коррозия и гниение стеклопластиковым лодкам для рыбалки не страшны.

Еще несколько плюсов стеклопластиковых судов:

• Небольшой вес по сравнению с алюминиевыми и металлическими изделиями;
• Не может произойти ослабление сварных и заклепочных соединений, как на металлических собратьях;
• Возможность изготовить изделие по индивидуальному заказу с любым дизайном;
• Устойчивость к абразивам;
• Не нуждается в сушке;
• Высокие теплорегулирующие свойства.

Уход за таким плавсредством предельно простой, а ремонтопригодность высокая. Если вовремя проводить профилактический ремонт и грамотно ухаживать за стеклопластиковой лодкой для рыбалки, она прослужит несколько десятков лет.

Как ухаживать за плавательным изделием из стеклопластика:

• В межсезонье хранить судно под навесом;
• Регулярно чистить нейтральными средствами;
• Удалять все царапины, ставя внутри корпуса заплатки.

Недостатком таких изделий считается необходимость транспортировать их в прицепе. А также, если в секциях останется вода при минусовой температуре, это может привести к деформации судна.

Топ-3 стеклопластиковых судов премиум класса в Краснодаре и Ростове-на-Дону:

1. «Касатка PRO 7,50» – стеклопластиковая лодка для рыбалки, которая обладает продуманной и эргономичной конфигурацией. Она идеально подходит для увлекательных водных прогулок. Носовая часть катера обеспечивает свободу передвижения по судну. Изделие имеет высокие борта и элегантный литой корпус, что стает гарантом безопасности и комфорта на воде. Это судно понравиться любителям проводить время на водоемах, совмещая приятные прогулки с полезными занятиями.

Цена стандартной комплектации: 540 000 руб.

2. «Касатка PRO 6,50» – универсальность этого плавательного средства позволяет использовать его в любых водоемах – пресных и соленых. Эстетический внешний вид судна делает его элитным и презентабельным. Длина корпуса – 6.5 метров, что обеспечивает комфортабельность размещения пассажиров. Изготовленная из стеклопластика «Касатка», отличается высокой маневренностью и может ходить даже в условиях больших волн. Увеличенная длина кокпита и обеспечивает ей должные ходовые показатели. Высокая устойчивость и доступная управляемость делает судно доступным для новичков. Одновременно в судне может находиться 12 пассажиров. Купить такую лодку для рыбалки и не только, можно в Краснодаре, обратившись по телефону на сайте-производителе.

Цена стандартной комплектации: 420 000 руб.

3. «Касатка PRO 5,70» – надежность и маневренность являются главными качествами этой модели. Модернизация не коснулась основного стиля судна и позволила усилить достоинства модели. Обтекаемые формы лодки для рыбалки «Касатка PRO» обеспечивают ей высокий уровень виброкомфорта. Эти характеристики дают уверенность на волнах. Ребристый пластик в некоторых местах судна не допускает скольжения и является дополнительным уровнем безопасности. При весе в 500 кг и длине 5,7 метров, судно подвижное и скоростное.

Цена стандартной комплектации: 350 000 руб.

Топ-3 судов из стеклопластика эконом-класса (с самой низкой ценой):

1. Гребная лодка для рыбалки «Подъездок» из стеклопластика идеально подходит для водных мероприятий. Небольшие габариты и вес судна позволяют транспортировать его в багажнике легковушки. Стеклопластик обеспечивает оптимальную износостойкость и достойную маневренность. При желании на нее можно установить мотор мощностью до 4 л/с. Хранить ее можно под навесом, обеспечив на время межсезонья защиту от механических повреждений и агрессивных сред.

Цена стандартной комплектации: 20 000 руб.

2. «Шлюпка» – эта лодка для рыбалки очень популярна среди любителей водной охоты. Изделие из стеклопластика длиной 4,3 метра с узким корпусом обладает высокой маневренностью. Небольшой вес (всего 60 кг) позволяет переносить судно вручную при необходимости. Высокие борта стеклопластикового судна обеспечивают удобство при эксплуатации и хороший уровень безопасности. Это изделие успешно можно использовать для морской воды, так как стеклопластик не боится соли. К тому же регистрировать такую лодку не нужно.

Цена стандартной комплектации: 45 000 руб.

3. «Тримаран 3,60» – оптимальное изделие из стеклопластики для охоты и рыбалки. Небольшой вес судна обеспечивает его беспроблемную транспортировку. Мощность мотора до 20 л/с позволяет экономить топливо. Одновременно в Тримаране могут находиться три рыбака и плюс багаж(150 кг). Борта судна устойчивы к механическим повреждениям. Они не выгорают и не деформируются, что гарантирует долгую эксплуатацию. Изделие из стеклопластика не подвержено гниению или коррозии. Любители плавательных походов могут купить лодку для рыбалки от AkuaBoat в Ростове-на-Дону, обратившись по адресу на сайте.

Цена стандартной комплектации: 55 000 руб.

Преимущества сотрудничества с AkuaBoat:

За более чем десятилетнюю практику производства и продажи судов из стеклопластика, компания AkuaBoat достигла в этой сфере больших успехов. Тысячи индивидуальных и оптовых заказов от частных и юридических лиц и отзывы благодарных клиентов служат доказательством успеха предприятия. Сварочный цех и семь производственных цехов позволяют осуществлять изготовление лодок для рыбалки и не только, в соответствии со всеми технологическими требованиями. Открыто два полноценных представительства в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Компания гарантирует:
• Быстрое и качественное изготовление лодки для рыбалки или прогулочного катера в сжатые сроки и по индивидуальным эскизам;
• Стоимость конечного изделия будет адекватной и не станет непосильным грузом при ограниченном бюджете;
• Доставка осуществляется быстро и по всем регионам страны;
• Возможен самовывоз;
• Изготовление плавательного средства проходит при внесении половины суммы – остальная половина уплачивается после приема и тестирования изделия заказчиком;
• Судно проходит обязательное тестирование на пруду и проверку всех заявленных качеств прежде чем попадает на рынок.

Купить лодку для рыбалки от нашей компании – это значит получить за небольшие деньги надежное и маневренное транспортное средство с лучшими характеристиками.

Вывод

При подборе оптимального плавательного средства необходимо обращать внимание на такие критерии:

• Маневренность;
• Прочность;
• Грузоподъемность;
• Адекватная цена;
• Безопасность и износостойкость.

Всем этим качествам полностью соответствуют стеклопластиковые изделия. Изготовление таких плавсредств на профильных предприятиях проходит под тщательным контролем на всех этапах. Поэтому покупать судно стоит у надежных производителей. Лодка для рыбалки из стеклопластика станет удачным приобретением и будет долго радовать владельца эстетичностью, прочностью и функциональностью.

Оцените статью
Добавить комментарий