Катамаран для рыбалки

Катамаран для рыбалки под мотор — каким должен быть?

Катамаран — это такое плавательное средство, которое представлено в виде двух надувных баллонов и рамы. Последняя, для рыболовных целей чаще всего надувная. Основным достоинством такой конструкции считается легкость и удобство его транспортировки.

При желании, вы сможете без чьей либо помощи перенести агрегат в другое место, к примеру, к рядом находящемуся пруду. В спущенном виде — это небольшой мешочек, который займет минимум места в вашем багажнике.

Основной отличительной чертой катамаранов под мотор считается их весьма жесткая основа. Зачастую каркасы для таких устройств создаются из алюминиевых сплавов, что позволяет достичь легкости всей конструкции.

Практика показывает, что большинство надувных моделей по своим весовым параметрам не превышают двадцати килограмм. Тогда как их грузоподъемность варьируется в пределах трехсот килограмм

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны.

Зачастую в их конструкции предусмотрена палуба, обладающая большой жесткостью и достаточной высотой во избежание попадания в нее воды. Это идеальный вариант для удачной рыбалки. Поскольку на такой лодке одновременно может поместиться до десяти человек.

Описание моделей с гибким рундуком

Такие надувные конструкции на сегодняшний день считаются одними из наиболее популярных. Они обладают гиком средней толщины, по большей мере производятся из поливинилхлорида. Их воздушный клапан расположен в районе стрингера.

Если вести речь о средней плотности используемого базового материала, то она равна 800 гр./м2. Основным достоинством такого рода устройства считается возможность монтажа крупных по объему баллонов. Крепежный механизм предусмотрен крестового типа. Их приблизительная стоимость — около 60 000 руб.

Описание катамаранов с жестким рундуком

Если вы предпочитаете рыбачить на небольших глубинах, то лучше всего отдать предпочтение агрегату с жестким рундуком. Но обратите внимание, что сегодня такие единицы чаще всего рассчитаны только на два пассажира. Они имеют две опоры, крепление которых происходит под подшивкой.

Изготовлены из поливинилхлоридных составов. Фиксация баллонов происходит по обеим сторонам от стрингера. Иногда можно повстречать плавсредства с баллерами.
Нахождение баллонов — исключительно над поверхностью гика. Плотность используемого материала несколько меньше предыдущего варианта — уже 700 гр./м2. В качестве латок предусмотрена резина. Стоимость такого удовольствия — около 50 000 руб.

Особенности моделей на два бимса

Спрос такого рода механизмов растет не по дням, а по часам. Но в данном случае, как и в предыдущем, в вашем расположении только два пассажирских места. По грузоподъемности они не более трехсот килограмм. А длина всего агрегата составляет не больше трех с половиной метров.

По большей части встречаются модели с толщиной стрингеров не более 1,3 мм. Латки расположены исключительно на поверхности самих баллонов. В конкретно этом случае стоит обратить внимание на большую защищенность носовой части. Крепеж выполняется исключительно через крестовины. Приобрести плавсредство вы сможете буквально за 55 000 руб.

Катамараны с тремя бимсами

Такие агрегаты уже предполагают размещение четырех пассажиров. Они способны выдерживать вес около пятисот килограмм. Рундуки в данном случае не отличаются особой жесткостью. Хотя можно найти модели с двумя опорами. По большей части это агрегаты с двумя баллонами. Обратите внимание, что по ширине катамаран для рыбалки не более 1,3 м.

Месторасположения воздушных клапанов около стрингера. Временные рамки заполнения модели воздухом колеблются в районе десяти минут. Прошивка представлена в виде материалов, отличающихся особой плотностью. Купить такой агрегат можно за 45 000 руб.

Модели с низкой опорой

Такие катамараны предполагают установку двигателей небольшой мощности. В своем расположении они могут иметь как два, так и три баллона. Более того, среди этих устройств можно найти агрегаты со стрингерами, фиксирующимися на поливинилхлоридных накладках. Они могут выдерживать вес не больше трехсот килограмм. Баллоны применяются чаще всего среднего диаметра.

Имеются также плавсредства с баллерами. Гик чаще всего резиновый. Купить такое транспортное средство можно и за 55 000 руб.

Описание моделей с высокой опорой

Такие катамараны предназначены для монтажа высокомощностных моторов. Длина отдельных плавательных средств может достигать 4 м. Баллоны также в этом случае предусмотрены большого диаметра. Рундуки отличаются средними показателями по жесткости.

Агрегаты могут иметь два или три пассажирских места. Опоры имеют дополнительную растяжку. Стрингеры берут толщиной не более 1,4 мм. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава 800 гр./м2. Каркасы используются исключительно дюралевые. Купить такой агрегат можно за 60 000 руб.

Модели катамаранов под мотор

На сегодняшний день разливают большое количество различных модификаций рыболовных катамаранов из поливинилхлоридных составов. Но для выбора конкретного варианта плавательного средства лучше всего произвести осмотр конкретных моделей.

Причем стоит обратить внимание, что их можно создать собственноручно.
Такие агрегаты характеризуются наличием жесткой основы. Их каркасы предпочтительно алюминиевые. Это позволяет сделать лодку максимально легкой, в среднем около двадцати килограмм. Но это не влияет на грузоподъемность агрегата, что находится на уровне трехсот килограмм.

Катамараны «Таймир»

Такого рода плавательное средство сегодня весьма популярно. Оно может выдерживать до 450 кг груза. Применяются гики с накладками. Латки предусматриваются исключительно на поверхности баллонов. По длине конструкция не превышает 3,5 м. Растяжка в конктетно этом случае монтируется по сторонам. Прошивка отличается особой плотностью и качеством. Плюс ко всему в набор дополнительно прилагаются весла.

Еще стоит обратить внимание на крепеж конструкции, который выполняется через крестовины. Плотность материала находится в районе 780 гр./м2. Приобрести такой агрегат вы сможете практически за 55 000 руб.

Модели «Ротан»

Надувные катамараны «Ротан» относятся к классу профессиональных. Они обладают высокими параметрами устойчивости и могут набрать существенную скорость. В момент глиссирования исключается возможность прикасания поверхности дна транспортного средства о воду.

Поскольку движение происходит исключительно на скегах. В виду того, что площадь соприкосновения с поверхностью водоема очень мала, лодка спокойно может набирать высокую скорость.

Если говорить об основном отличии такого рода катамаранов, то это в первую очередь плавность хода по волнам. А высота борта и образующаяся подушка под поверхностью дна, позволяют утверждать о безопасности, мягкости движения и комфорте моделей компании «Ротан».

Описание катамаранов «Дельта 300»

Такое плавательное средство мало отличается от моделей «Дельта» других модификаций. Основной положительной стороной этого агрегата считается весьма высокая грузоподъемность, приблизительно пятьсот килограмм и следовательно, возможность разместить уже четыре пассажира. В качестве защитного механизма для носовой части конструкции используются гики.

Плотность поливинилхлоридного состава около 700 гр./м2. Приобрести модель вы сможете практически за 45 000 руб, что весьма хорошо в этом случае.

Особенности моделей «Дельта 350»

Это плавательное средство изготавливается исключительно из многослойного армированного поливинилхлоридного состава, отличающегося высокой степенью прочности (850 гр./м2) и эластичности. Данный материал весьма устойчив к воздействию агрессивной внешней среды, ультрафиолетовому излучению, солнечным лучам и прочим природным факторам.

Чтобы обезопасить пассажиров в случае повреждения плавательного средства в лодке предусмотрена на баллоне два отсека, герметически отделенных между собой.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнивать такое плавательное средство с обычной надувной лодкой, то оно отличается большей устойчивостью и непотопляемостью. Особенно если речь идет о рыбалке на каменистых и порожистых речных водоемах. Даже при больших волнах катамаран способен развивать большую скорость, показывая себя устойчиво и равномерно.

В качестве упаковки используется весьма удобный рюкзак. Такая мобильность позволяет передвигаться с еще не разобранной конструкцией к необходимому месту рыбалки, и уже там приступать к сборке всей лодки. Масса такого катамарана 19,4 кг. Стоимость такой конструкции около 40 000 руб.

Модели «Бастер»

Такие поливинилхлоридные плавательные средства у рыбаков пользуются особой популярностью. Причем они предполагают наличие четырех пассажирских мест. Здесь отсутствует гик. Латки делают резиновые. Растяжка находится прямо на поверхности баллонов.

По своей длине агрегаты могут достигать 4,3 метра. Стрингер предусмотрен средней толщины. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава плотностью 780 гр./м2. Здесь имеется два воздушных клапана. Приобрести такой экземпляр можно за 57 000 руб.

Надувные катамараны для рыбалки с мотором

Различают различные типы надувных плавательных средств. Наиболее популярными считаются туристические, которые можно использовать в процессе сплавов и на рыбалке. По большей части они обладают натяжной палубой. Хотя можно найти варианты вообще с ее отсутствием.

В качестве основного материала изготовления чаще всего используется поливинилхлорид, отличающийся высокой степенью жесткости и надежности. Плюс ко всему, именно этот состав ПВХ позволит использовать в конструкции плавательного средства баллоны высокого давления.

Поэтому лодка легкая, но одновременно прочная.
Благодаря этим самым баллонам значительно упрощается жизнь рыбака: сушка и транспортировка катамарана не доставляет теперь хлопот. Более того, речные просторы теперь никому не помеха. Агрегат очень устойчив и прекрасно себя показал в процессе движения по волнах.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Создать собственноручно плавательное средство в принципе можно, но это весьма сложный и трудоемкий процесс. Для начала вам необходимо хорошо продумать эскиз самоделки. В первую очередь создается каркас, который большинство рыбаков советуют производить с Дюран. Потом происходит монтаж воздушных баллонов. Их рекомендованная длина должна равняться не больше 3,8 м.

Поливинилхлоридный состав рекомендуется выбирать с большой плотностью. Чем больше, тем лучше. За баллонами монтируется баллер с обязательным использованием натяжек. Обязательно предусмотрите спецклапан для надувания агрегата. На завершающем этапе ставят стрингер и досточки для сидения пассажиров.

Отзывы владельцев

Для каждого человека в данном вопросе возникают свои дополнительные требования, с которыми отдельные модели могут справится без труда. Будьте уверены, вы обязательно найдете вариант, полностью удовлетворяющий ваши запросы. На крайний случай, можно плавсредство создать собственноручно.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Rudolf-Kavchik › Блог › Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

Читайте также:  Обзор спиннинга Gad Chaser Pontoon 21. Отзывы рыбаков о спиннинге Гад Чайзер Понтон 21

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Комментарии 12

Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?

4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.

На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!

Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.

Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.

Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.

Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.

Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.

Старый продавать будете?

Могу продать новый. Старый уже продал.

Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.

Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму 🙁

Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.

После испытаний и весенних походов могу его продавать.

Моторный надувной катамаран для рыбалки

Катамаран представляет собой надувные баллоны, соединенные рамой. Для рыболовных катамаранов используются надувные рамы. У плавсредств иного назначения рамные конструкции могут быть самыми разнообразными.

Надувную конструкцию удобно транспортировать благодаря малому весу. Легкие материалы в составе позволяют переносить лодку одному человеку. В спущенном состоянии плавсредство компактно складывается в мешок или специальный рюкзак, которые удобно размещаются в багажнике машины.

  1. Разновидности моторных катамаранов
  2. Виды лодок по типу рундука
  3. Разделение катамаранов по числу бимсов
  4. Лодки с различной высотой опор
  5. Модели моторных катамаранов
  6. Особенности создания катамарана своими руками

Разновидности моторных катамаранов

Моторные катамараны должны иметь жесткое основание, которое может выдержать вес двигателя. Для балансировки массы применяются материалы с минимальным весом. Надувной катамаран для рыбалки весит не более 20 кг, но может выдерживать нагрузку в 300 кг.

Путешествовать по озерам, рекам и водохранилищам с удобством и комфортом позволяет моторный катамаран. В его комплектацию входят монобаллоны.

Палуба с оптимальной жесткостью возвышается над водой и может вместить до 10 человек. Такое строение больше всего подходит для рыбалки. На этом транспорте можно без труда проходить значительные расстояния. Катамаран удобен в транспортировке и охотно используется многими рыбаками.

Виды лодок по типу рундука

Конструкция рундука у моторных катамаранов может быть двух типов:

  • гибкого,
  • жесткого.

Гибкие модели наиболее востребованы в настоящее время. В их основе лежат материалы ПВХ, гик имеет среднюю толщину. Возле стрингера располагается клапан для воздуха. Материал конструкции имеет плотность 800 г/кв. м. На эти устройства можно устанавливать баллоны крупного размера. Крепежи устройства крестообразного типа. Средняя цена на гибкие плавсредства — 60000 р.

Жесткий рундук предпочтительней для рыбной ловли на небольшой глубине. Лодки этого типа обычно имеют только два посадочных места. Под подшивку конструкции крепятся две опоры. Для изготовления аппарат использовались материалы ПВХ. С разных сторон у стрингера закрепляются баллоны. Возможны варианты с баллерами, в которых баллоны устанавливаются над поверхностью гика. Плотность материалов немного ниже — 700 г/кв. м. Латки выполнены из резины. Стоимость лодки — 50 тыс. р.

Разделение катамаранов по числу бимсов

Аппараты делятся на две категории:

  • с двумя бимсами,
  • с тремя бимсами.

Высокий спрос сохраняется на устройства с двумя бимсами. Они вмещают двух рыболовов, имеют грузоподъемность в 300 кг и длину — 3,5 м. Стрингеры в толщину достигают 1,3 мм. Латки установлены только на баллонах. Носовая часть обладает хорошей защитой, крепление осуществляется за счет крестовин. Модель можно приобрести за 55 тыс. р.

Плавсредства с тремя бимсами рассчитаны на 4 рыбаков, могут везти груз до 500 кг. Жесткость рундуков невысокая, но некоторые модели могут иметь две опоры. В комплектации идут два баллона. Катамаран обладает шириной в 1,3 м. Клапаны для воздуха находятся рядом со стрингерами. Для заполнения воздухом баллонов хватает десяти минут. Материал в составе лодки имеет высокую прочность. Стоит это средство передвижения 45 тыс. р.

Лодки с различной высотой опор

На модели с низкими опорами нельзя устанавливать мощные двигатели. Такие плавсредства имеют 2−3 баллона. У некоторых изделий есть стрингеры, закрепленные на накладках из ПВХ. Перевозимый груз достигает 300 кг. Баллоны имеют средний диаметр. Возможны комплектации с резиновыми гиками и баллерами. Цена устройства — 55 тыс. р.

Моторы с высокой мощностью устанавливаются на лодки с высокими опорами. Их длина может составлять до 4 м. Используются баллоны с большим диаметром. Мест для пассажиров может быть два или три. Растяжки дополнительно фиксируют опоры. Стрингеры имеют толщину 1,4 мм. Баллоны создаются из ПВХ высокой плотности (800 г/кв. м). Дюраль является материалом каркаса. Покупка катамарана обойдется в 60000 р.

Модели моторных катамаранов

Конструкции могут отличаться у различных моделей катамаранов, но все они изготавливаются на основе ПВХ, под мотор создается жесткий каркас из алюминия. Легкий вес (до 20 кг), высокая грузоподъемность — до 300 кг и мобильность делают катамаран популярным средством для рыбалки. Существует несколько популярных моделей этого средства передвижения:

  • Таймир,
  • Ротан,
  • Дельта 300,
  • Дельта 350,
  • Дельта 380,
  • Бастер.

Модель Таймир может быть нагружена до 450 кг, имеет длину 3,5 м. Она довольно распространена в современном рыболовстве. Гики имеют накладки, латки прикреплены к баллонам. Бок конструкции скреплен растяжкой. Изделие выполнено из материала с высоким показателем плотности (780 г/кв. м), качественно собрано. В комплект входят весла для корректировки позиции лодки на воде. Крепежные элементы имеют вид крестовин. Покупка Таймира обойдется в 55 тыс. р.

Ротан относится к плавсредствам профессионального класса благодаря своей устойчивости и высокой скорости. Дно катамарана не соприкасается с водой, движение происходит на скегах. Малая площадь взаимодействия с водой позволяет аппарату развивать большую скорость. Даже при значительных волнах, катамаран сохраняет плавность хода. Высокие борта и воздушная подушка, отделяющая днище от воды, обеспечивают мягкое и комфортное движение, сохраняя безопасность.

Читайте также:  Узел «петля в петлю» как связать безузловое соединение своими руками

Модификации моделей Дельта во многом похожи между собой. Аппарат Дельта 300 может перевозить большой вес (до 500 кг), вмещает на палубе четырех рыбаков. Гики защищают носовую часть лодки. Материал в составе обладает плотностью в 700 г/кв. м. Цена — 45 тыс. р.

Дельта 350 изготовлена из армированного ПВХ, состоящего из нескольких слоев плотностью в 850 г/кв. м. Материал обладает высоким показателем эластичности, устойчив к солнечному излучению и другим природным воздействиям. Баллоны делятся на два герметичных отсека.

Аппарат Дельта 380 обладает хорошей устойчивостью и плавучестью. Эти качества важны для рыбалки в ветреную погоду на неспокойной воде. Модель можно легко упаковать в рюкзак небольшого размера. Вес конструкции около 19,4 кг, а стоимость — 40 тыс. р.

Бастер создан из материала ПВХ, имеет четыре пассажирских места. Гика у этой модели нет, но присутствуют латки из резины. Поверхность баллонов покрывает растяжка. Длина изделия — 4,3 м, стрингеры средней толщины. Плотность ПВХ достигает 700 г/кв. м. У лодки имеются два клапана для воздуха. Цена на плавсредства составляет 57 тыс. р.

Особенности создания катамарана своими руками

Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.

Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно). В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.

Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.

Лучшие катамараны на 2021 год

Лето, жара и отличная погода вызывают у людей желание выбраться поближе к водоему. Кто-то предпочитает купание, а для кого-то предпочтительнее плавание на специальных средствах, позволяющих не только отдохнуть, но и отправиться в туристическое путешествие. Для этого Вам обязательно потребуется катамаран. Поиск подходящего транспорта определяется индивидуальными потребностями покупателя, однако из нашей статьи Вы сможете узнать об основных принципах удачной покупки, а также изучить рейтинг лучших катамаранов.

Разновидность товаров напрямую связна с целью приобретения транспорта, т.к. некоторые катамараны имеют свои конструктивные особенности, которые определяют удобство эксплуатации.

Парусные суда

Данные товары представлены в двух вариациях:

  1. С парусом.
  2. С парусом и двигателем.

Последние модели более универсальны. Они способны разгоняться до высокой скорости при отсутствии ветра. В первом же случае, пользователи зависимы от погодных условий. Такие суда не позволят выйти далеко в море, поэтому их использование определяется прочностью конструкции и ее размерами.

Стоимость таких товаров ниже, нежели у яхт, а оформление и регистрация документов не вызывают трудностей.

При покупке парусных катамаранов, мы советуем тщательно изучить особенности и возможности плавсредств. Существуют устойчивые и габаритные модели, позволяющие осуществлять длительные прогулки. В продаже также встречаются облегченные версии – идеальные для недолгих увеселительных путешествий.

Парусные суда требуют много пространства, поэтому для плавания на небольшом озере не подойдут.

Экспедиционные суда

Они понравятся любителям активного, но не экстремального спорта. Такие катамараны также подходят рыбакам и опытным пловцам, которые заплывают далеко от берега. Этот транспорт выдержит длительный сплав по реке, однако водоем не должен быть слишком сложным и опасным.

Таким моделям характерна простота и прочность, а их грузоподъемность позволяет взять с собой внушительный багаж. Для пассажиров место также найдется.

Туристические

Такие варианты подходят для экстремального отдыха на профессиональном уровне. Выбирать подобные плавсредства сложнее, т.к. среди основных критериев выделяется большая ответственность за удобство пользователей.

Габариты товаров представлены в широком ассортименте, однако небольшие катамараны более быстрые и маневренные.

Спортивные суда

Предназначены для соревновательных сплавов на реках любого уровня сложности. Такому транспорту характерны небольшие габариты и маневренность. Подобные суда не приспособлены для перевозки тяжелых грузов, зато справятся с порогами и опасными спусками.

Мы не советуем приобретать спортивные катамараны неопытным пользователям. В таком случае, необходима обязательная консультация специалиста.

На что еще обратить внимание

  • Маневренность – здесь все зависит от того, для какой цели приобретается лодка. Для туристических поездок потребуется поворотливый и юркий катамаран. Тем пользователям, которые хотят просто плыть по течению, на этот пункт особого внимания обращать не стоит.
  • Плавучесть – отвечает за то, насколько прочно будет держаться судно на волнах и при сильном ветре.
  • Линейная скорость – этот показатель определяет максимальную скорость, которую способен развить транспорт без усилий со стороны пользователя.
  • Габариты – также немаловажный параметр, необходимый для определения грузоподъемности и выносливости плавсредства.
  • О грузоподъемности также можно уточнить отдельно. Чаще всего такой параметр указан в килограммах. Благодаря этим данным покупатель сможет узнать о допустимом количестве пассажиров.

Самые недорогие катамараны 2021 года

Начинает наш рейтинг относительно недорогой и надувной катамаран. Судно предназначено для активного отдыха и быстрой езды на реках 5-го уровня сложности. Конструкция транспорта идеальна для нескольких человек. Пользователи смогут удобно расположиться внутри благодаря низкой посадке. При длительной гребле усталость почти не чувствуется. Производитель также оснастил модель ассиметричными обводами, которые необходимы для корректного дифферента.

Судно безопасно на крутых порогах, поэтому опытные гребцы получат удовольствие от использования этого катамарана. Устойчивость, маневренность и небольшой вес позволяют преодолеть опасности и препятствия на пути. Можно совершать водные путешествия на небольших спокойных водоемах. Собрать катамаран будет несложно даже неопытным пользователям, а уход за судном не вызовет никаких вопросов и не займет много времени.

Конструкция максимально простая, но надежная. Такая особенность позволяет без труда заменить необходимые детали и снижает стоимость модели. Производитель использовал современные и проверенные методы для сборки катамарана.

Внешняя оболочка – плотное и прочное ПВХ-покрытие, а баллоны выполнены из устойчивой к повреждениям материи и полиуретанового покрытия. В комплектацию включены необходимые запасные детали.

  • невысокая цена;
  • удобство эксплуатации;
  • выдерживает множество сезонов;
  • маневренность;
  • небольшой вес;
  • богатая комплектация.
  • недостаточно петель.

Средняя стоимость – 36 800 российских рублей.

Надувной катамаран Ондатра: двухместный вариант для рыбалки. Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели.

Пока отечественные рыбаки выходят на любимый промысел в надувных и каркасных лодках классической версии: кокпит-мотор-весло, наши европейские коллеги по рыболовному хобби вовсю практикуют надувной катамаран. Двухместный катамаран для рыбалки Ондатра является одним из популярных вариантов надувных ПВХ плавсредств для активного выхода на реки и озера. Рассмотрим технические характеристики лодки катамарана, преимущества и недостатки модели.

  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Конструкция
  4. Сборка надувного катамарана Ондатра
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. Видео

Описание

Надувной катамаран Ондатра – это двухместный, складной, каркасно-надувной вариант для практичного, походного, рыболовного промысла. Модель отличается цельным каркасом, который не нужно собирать, просто разложить из прилагаемой сумки-рюкзака, накачать и с легкостью опустить на воду. Катамаран отличается жесткой рамой для размещения дополнительного оборудования, возможностью разворачиваться на 360 градусов, регулируемой спинкой и удобством подвода рыбы максимально близко к борту.

Комплектация надувного катамарана Ондатра:

  • Пара весел;
  • Ножной насос;
  • Сиденья;
  • Ремкомплект;
  • Сумка-рюкзак;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Конструкция

Двухместный катамаран Ондатра изготовлен из прочного, армированного ПВХ материала и алюминиевого каркаса. Такое сочетание позволяет получить лодку-катамаран максимально облегченного веса. Рама надувного катамарана собрана сварными швами. В опорных, подрамных петлях имеется антифрикционное покрытие-подклад, которое препятствует трению и изнашиванию материала.

Конструкция сиденья располагается по центру, выполнена из ПВХ материала. Нижняя часть рамы оснащена специальными кольцами под якорную веревку. К крыльям удобно закрепить и пристегнуть багаж, сумки, крепление под эхолот, удочку и прочее рыболовное снаряжение. Сиденье для рыбака и пассажира регулируется с помощью ремешков. Подножки оборудованы специальным крючком, облегчающим намотку веревки. Поднимать якорь удобно, не меняя принятого положения тела. Якорь аккуратно наматывается под сиденьем, так что извлечь его и бросить в воду не составит особого труда. Сюда же удобно установить садок для рыбы. Как видите, надувной катамаран идеально сконструирован для рыбалки, так, чтобы ничего не отвлекало от этого процесса.

Сборка надувного катамарана Ондатра

Чтобы собрать двухместный катамаран Ондатра, необходимо:

  1. Извлечь упакованный катамаран из сумки-рюкзака.
  2. Разложить и выпрямить спинку, крылья и подножку.
  3. Подсоединить ножной насос к клапанам.
  4. Накачать баллоны.
  5. Установить на баллоны дополнительные аксессуары (сумки, держатели для удилищ).
  6. Собрать разборные весла и закрепить на шарнирные уключины.

Преимущества

Плюсы надувного катамарана Ондатра:

  • Легкая сборка;
  • Жесткий каркас в сборе, увеличивающий прочность;
  • Возможность установить подвесной транец под мотор;
  • Маневренное плавсредство;
  • Удобно передвигаться по водоему с высокой растительностью со дна;
  • Возможность сплавляться в мелководных и среднеглубинных реках;
  • Близкий подвод рыбы к лодке;
  • Удобное сиденье со спинкой;
  • Нет грязного пола и необходимости отливать воду;
  • Удобно использовать подводную видеокамеру и эхолот;
  • Практичное размещение вещей и дополнительного оборудования.

Недостатки

  • Отсутствие дна;
  • Вода под ногами заставляет аккуратно обращаться со снастями и вещами;
  • Повреждения одного из баллонов становится опасным для дальнейшего сплава.

Видео

На видео показан обзор надувного, двухместного, ПВХ катамарана Ондатра

Преимущества использования катамарана для рыбалки

Рыбалка становится комфортной и результативной при использовании плавательных средств, позволяющих ловить рыбу в любом месте реки и быстро передвигаться по водоему. Особой популярностью у любителей тихой охоты пользуется катамаран для рыбалки.

Достоинство катамарана — легкий вес конструкции, его можно перевозить легковым автотранспортом. Надувные модели упаковываются в специальный рюкзак, неразбирающиеся части укрепляют на крыше машины. Модели отличаются легким ходом при любой скорости и устойчивостью на волнах.

Преимущества использования катамарана на рыбалке

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Читайте также:  Сом пойманный с помощью квока 4 - 5 кг. Хорошая рыбалка на сома на Волге в Астраханской области - Рыбалка на сома

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

  • высокая устойчивость рамы;
  • просторная и высокая палуба;
  • большая грузоподъемность;
  • прочное днище;
  • большие воздушные отсеки;
  • легкая сборка и разборка;
  • простой уход и мытье от грязи;
  • безопасность использования.

Технические характеристики

Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.

Вес плавсредства часто не превышает 20 кг. Моторные катамараны тяжелее, так как имеют более прочную основу, но в их конструкциях также используются легкие материалы. Габариты изделий различны, они достигают длины 4−6 метров.

Устойчивость

Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.

Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.

Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.

Полезное пространство

Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.

Рыбаки размещают на палубной площадке столик и стульчики (кресла), а также рыболовное снаряжение и все необходимое для похода. Достаточных размеров палуба позволяет свободно перемещаться внутри катамарана. Модели имеют удобную натяжную или жесткую палубу, на которой размещаются от 2 до 10 пассажиров.

Экономичность

Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.

Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.

Грузоподъемность

Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.

Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.

Маневренность

Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.

Виды катамаранов

Виды катамаранов различаются по техническому решению частей судна:

  • устройства палуб;
  • установки поперечных балок для жесткости перекрытия (бимсов);
  • опор разной высоты.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Надувные катамараны

При движении надувной катамаран соприкасается с водой только баллонами, палуба и рама остаются над ее поверхностью. Это снижает водное сопротивление и увеличивает скорость. Сейчас для этих конструкций используются баллонные камеры с высоким давлением (250−300 мбар), при изготовлении которых применяются армированные материалы ПВХ.

Использование однослойных баллонов из прочных материалов уменьшает вес плавсредства и увеличивает их жесткость. Надувные катамаранные модели расширяют возможности рыбаков, с их помощью пользователи разборного судна попадают в самые недоступные места водоема, доставляя плавсредство на берег личным автотранспортом.

Как построить катамаран с мотором своими руками

Самостоятельно сконструировать такое плавсредство под силу только хорошему умельцу. Но иногда катамаран своими руками становится лучше заводского варианта, у хозяина есть возможность подогнать параметры и характеристики судна под свои потребности.

Сначала будущая модель проектируется: создаются ее подробные чертежи, после чего общий чертеж разбивается на отдельные чертежи всех частей судна. Затем изготавливают каркас (чаще из дюралюминия). Следующий этап — изготовление баллонов для воздуха из прочного ПВХ, заданных габаритов (длиной 3,5−4 м). Баллоны снабжаются клапанами для закачки воздуха.

В самодельном варианте можно установить баллеры с натяжкой. Сборка конструкции завершается установкой стрингеров и палубы. Важный этап конструирования — проверка всех частей плавсредства на надежность. Особое внимание нужно уделить герметичности воздушных баллонов. Качественный самодельный катамаран всегда является гордостью владельца.

Ультралайт/BFS кастинг

BFS снасть и уловы, надеюсь пополняться будет регулярно.

Классно!Решил тоже прикупить BFS комплект,пока интересует Daiwa SS Air,что можешь про неё сказать?Реально ли работает от 2 грамм на стоковой шпуле и шарах?К такой катушке и палочку надо подобрать соответствующую,какую только,самая главная проблема!В добавок хотел узнать,как Daiwa SS Air c воблерами дружит?

Александр Николаев, ss air единственная у меня катушка бфсная, которую я тюнить не стал сразу по приходу, задумываюсь разве что подшипники заменить со временем, но и то больше для феншую. На соревнованиях я эту катушку ставил на MC gec-694ul и забрасывал 4 граммовую блесну тогда, когда нужен был чуть более дальний заброс, чем позволяла abu ltx в комплете с abu dbc-562ul. Для уверенной дальней работы с 2 граммами gec подходит не очень, т.е. на небольшой реке он конечно позволяет класть блесну под тот берег, но. лучше палочку помягче (тот же dbc562 или 602). У знакомого такая же не тюненная ss air стоит на пересобранной в кастинг daiwa neoversal до 4 грамм, после переборки тест конечно поднялся, но вот он как раз на соревнованиях ловил блеснами до 2.5 грамм только таким комплектом. Под воблеры я бы посмотрел что-нибудь из стримовых форелевых палочек. Сам на tenruy rayz засматривался, но цена несколько остудила.

С нашей уральской погодой номально покидать воблеры ss air’ом не получилось до сих пор, тестировал на городской речке только с кузнечиком около 3 грамм. проблем не испытал. Чабиков и алтер идемов кидал abu ltx тюненой, справлялась, думаю что ss air тоже будет работать. Она в стоке чуть комфортнее чем ltx с тюненой шпулей.

Приветствую! Имею комплект VKC-692xul + Scorpion xt 1001(Chronarch 51e) .Палочкой доволен , сравнивал в магазине с 682 , 692 помедленнее будет и на мой делитантский взгляд для UL и МДЖ супер . Scorpion же просит лёгкую шпулю и керамику . Имеет ли смысл заменить только подшипники для работы от 2-3гр ? Кастингом увлёкся недавно .

Рыбачок, я на хронарха сразу ставил облегченную шпулю avail honeycomb с микрокерамикой, со штатной шпулей не экспериментировал. Замена подшипников я думаю даст прирост дальности, но веса до 2-3 снизить не сможет. Там вес штатной шпули чуть ли не в два раза больше чем облегчённой.

Оцените статью
Добавить комментарий