Моторные лодки, катера и яхты. Обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Статьи о катерах, моторных лодках, яхтах

Автор текстов Илья Илмарин – это качественный контент и персональная ответственность.

Тексты для водномоторных сайтов и блогов

Создаёте магазин техники для активного отдыха, нужны тексты о лодках, чтобы наполнить сайт от главной страницы до описаний товаров?
Копирайтер-водномоторник напишет для вас мотивирующий текст любого формата.

Не успеваете посетить лодочную выставку, но хотите опубликовать обзор на сайте? Нужен репортаж о новинках водномоторной техники, или о стенде вашей водномоторной компании?
Журналист-лодочник выделит главное, сделает фоторепортаж, грамотно опишет события.

Ищете контент для блога тематики, перекликающейся с маломерными судами и активным отдыхом?
Интересные статьи о лодках соберут сотни репостов в соцсетях и на форумах. С 2018 года вы можете купить авторские фотографии для иллюстраций по водной тематике в крупнейшем фотобанке.

Требуется консультант для съёмок фильма с участием водномоторной техники?
Квалифицированные консультации эксперта по моторным лодкам исключают нестыковки в сюжете.

Посетители уходят к конкурентам, а поисковики понижают сайт в выдаче из-за нечитабельного контента?
Понять проблему и найти решение поможет аудит текстов сайта.

Продаёте катер, но в объявлении много ошибок, часто беспокоят по пустякам?
Закажите правильное объявление – и вам будут звонить только потенциальные покупатели.

Теперь вы знакомы с автором, который в лодочной теме чувствует себя, как рыба в воде. Тысячи пройденных под мотором километров по рекам России, сотни обслуженных моторов сложились в уникальный опыт, который позволяет говорить на одном языке с читателем, быть в курсе новинок техники, зная тему изнутри.

Предпочитаете писать сами, и хотите делать это правильно? Узнайте секреты описания лодок и лодочных моторов из первых рук!

Более 10 лет консультирую по лодкам и моторам.

Решили провести презентацию, обзор катера или лодочного мотора? Напишите мне, и вы получите интересную статью, обзор или пресс-релиз с авторскими фотографиями. Потенциальные покупатели вашей продукции не будут кружить по Интернету в поиске, натыкаясь на конкурентов. Я подберу и незаметно для читателя впишу необходимые ключевые слова, чтобы целевая аудитория находила ваш сайт по своим запросам, а страница продвигалась в топ.

Здесь собраны тексты , в которых фигурируют маломерные суда — моторные лодки и катера, а также судовое оборудование: подвесные лодочные моторы (ПЛМ), гребные винты, приборы, расходные материалы, аксессуары, прицепы для перевозки лодок, экипировка, навигаторы, экшн-камеры, фонари, туристическая мебель, портативные бензогенераторы.

В этом разделе вы найдёте статьи о лодках, материалы по водномоторной тематике и активному отдыху на воде.

Практические и познавательные статьи о лодках и моторах для водномоторных журналов и сайтов

  • Статья о подготовке лодки к навигации
  • Фотоотчет с гонки маломерных судов в Ногинске
  • Фоторепортаж о выставке катеров и яхт в Москве — Крокус Экспо, 2017 год
  • Фотообзор с выставки Охота и рыболовство на Руси 2017
  • Статья про налоговое бремя судовладельца
  • Материал про электрификацию надувной лодки
  • Статья о типичных поломках лодочных моторов
  • Статья о консервации моторных лодок — готовим катер к зиме
  • Выставка «Охота и рыболовство на Руси — 2016 осень» на ВДНХ (ВВЦ) — фоторепортаж
  • Как проходить шлюзы — практическая статья в журнале
  • Двигатели и движители маломерных судов — большая статья
  • Практическая статья о тюнинге катеров и моторных лодок
  • Эхолот — использование и установка
  • Электропроводка в катере своими руками
  • Предпродажная подготовка катера своими руками
  • Формирование цены при продаже яхты
  • Как правильно составить объявление о продаже лодки
  • Планируем бюджет на покупку катера
  • Выбор оптимальной мощности и комплектации катера
  • Покупка катера в условиях кризиса — советы покупателям
  • Выбор лодочного мотора до 30 л/с — аналитическая статья
  • Правила поведения на яхте – традиции, этика, хорошая морская практика.
  • Покраска лодки – способы, материалы, технология.
  • Подбор гребного винта скоростного судна – теория и практика
  • Покраска катера необрастайкой — выбор материала, методика обработки.
  • Выбор надувной лодки—вступление для брошюры
  • Объявление о продаже лодки — писать самому или заказать текст?
  • Перевозка катеров и яхт грузовым транспортом.

Статьи о маломерных судах: тестирование, описание катеров и лодок

  • Бриз-17 — легенда от Владивостока до Мурманска
  • Yamaha FR-24 — японская классика с русским размахом
  • Надувные лодки из ПВХ — различия конструкций

Новости, пресс-релизы, анонсы мероприятий

  • Раскадровка к видео о производителе ПЛМ
  • Текст видеоролика о лодочных моторах
  • Релиз яхтенного чемпионата в Санкт-Петербурге
  • Пресс-релиз маршрутной гонки по Финскому заливу
  • Пригласительное письмо
  • Пост-релиз о прошедшей регате
  • Релиз на тему участия в яхтенном чемпионате
  • Регата яхтенных школ — новость для сайта яхт-клуба
  • Кубок монокласса — пресс-релиз
  • Рассылка-приглашение на регату
  • Листовка-плакат для яхтенной компании
  • Письмо-рассылка для яхт-клуба
  • Описание регаты для сайта яхтенной компании

Описания категорий и товаров для магазинов водномоторной техники

Копирайтер по теме «лодки и лодочные моторы» напишет продающие тексты для вашего сайта.

12 советов тем, кто собирается купить яхту или катер

Вместе с Авито составили понятное руководство в помощь тем, кто мечтает о дальних (или не очень) плаваниях.

Что нужно сделать перед покупкой

Проверьте, в каком состоянии корпус

На нём не должно быть царапин и вмятин. Если заметите звездообразные трещины, можете быть уверены, что катер пережил удар или столкновение. Пузыри на поверхности корпуса — признак, что вода пробралась под защитное покрытие и потихоньку его разрушает. Свежий слой краски тоже не сулит ничего хорошего: возможно, так владелец пытался скрыть сколы. Аккуратно простучите корпус: услышите глухой звук — это те самые пузыри и пустоты в покрытии.

Изучите палубу

Если она покоробилась, то судно неправильно хранили зимой, а значит, и с корпусом могут быть проблемы. Палуба не должна проминаться под ногами, максимум пружинить, так что пройдитесь по всей её длине, можете даже попрыгать. Обязательно присмотритесь к стыку рубки и палубы — там не должно быть трещин.

Загляните в каюту

Даже если с виду всё неплохо, неприятный запах должен насторожить. Например, если пахнет прелым, это может быть признаком, что судно отсырело или протекает. Откройте все шкафы и проверьте, нет ли там пятен плесени. Осмотрите иллюминаторы и убедитесь, что они не протекают — это, кстати, лучше делать после дождя.

Если выбираете судно для длительных прогулок, обратите внимание на высоту потолка в каюте. В тесной каюте, где ни развернуться, ни выпрямиться в полный рост, путешествие превратится в пытку и для вас, и для пассажиров. По сути, это помещение будет вашим домом, так что придирайтесь по максимуму. Проверьте, что все двери плотно закрываются и не перекошены, замки не заедают, а все системы, необходимые для комфортной жизни на борту, будь то водопровод или туалет, работают нормально.

Проверьте, как работает двигатель

Хорошо, если звук ровный и без посторонних шумов или сильной вибрации. Масляных разводов на воде и дыма быть не должно — разве что сразу после запуска может появиться небольшое облачко. Захватите с собой на осмотр чистую тряпку и пройдитесь ей под двигателем — так можно проверить, не подтекает ли масло. Обратите внимание на мощность двигателя: чем она выше, а судно тяжелее, тем больше будет расход топлива. А значит, даже небольшая прогулка обойдётся в приличную сумму.

Обязательно сверьте серийный номер двигателя с тем, что указан в судовом билете владельца. Уточните, сколько судно прошло на этом двигателе и когда в последний раз был техосмотр — сведения о нём тоже должны быть в билете.

Присмотритесь к парусам

Разложите их и проверьте, нет ли плесени, неприятного запаха и потёртостей от неправильного хранения. Поскребите поверхность ногтем — если волокна ткани растрепались, долго парус не протянет. Залатать дыру можно и во время плавания, но когда доберётесь до берега, придётся потратиться на новый комплект — он может стоить до 95 000 рублей.

Осмотрите бегучий такелаж (проще говоря, верёвки, с помощью которых управляют парусами) — тут тоже не должно быть заметных следов износа. Проверьте, как работают лебёдки: они должны вращаться гладко и не шататься из стороны в сторону.

Договоритесь о тестовой прогулке

Если внешне судно выглядит вполне прилично, переходите к испытаниям на воде. Следите, чтобы двигатель включался плавно и без толчка, а ещё обратите внимание, легко ли двигается штурвал — заметного люфта быть не должно. Наконец, прислушайтесь к ощущениям — удобно ли управлять судном, «чувствуете» ли вы его или нет. После поездки ещё раз осмотрите двигатель и убедитесь, что потёков так и не появилось.

Отфильтруйте предложения, чтобы видеть только те, что выставлены частными лицами или компаниями. Так можно отыскать и подержанную яхту в отличном состоянии, и новенький катер от производителя.

На что ещё обратить внимание тем, кто мечтает о собственном судне

Если всёрьез думаете о покупке яхты или катера, то наверняка всё это не будет для вас неожиданностью. Но для подстраховки всё-таки сверьтесь с нашим чек‑листом, чтобы точно ничего не забыть.

После покупки судно надо поставить на учёт

Без регистрации можно «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», ст. 16 обойтись, если судно имеет массу до 200 килограммов включительно, а мощность мотора — не больше 8 киловатт (10,88 лошадиной силы). Требование о постановке на учёт не распространяется и на спортивные парусные суда, у которых нет двигателя и оборудованных мест для отдыха, а длина не превышает 9 метров.

Вам нужно получить права

Для управления зарегистрированным в реестре маломерным судном необходимо пройти аттестацию, её проводит Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГИМС. Принцип практически тот же, что и при обучении вождению автомобиля: записываетесь на курсы, штудируете теорию и учитесь управлять судном.

По результатам экзаменов вам могут доверить Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий управление маломерным моторным, парусным или парусно‑моторным судном, гидроциклом или судном особой конструкции (например, аэроботом). Ещё в удостоверении указывают разрешённый для плавания район:

  • ВП — несудоходные реки, озёра и водохранилища;
  • ВВП — судоходные водоёмы;
  • МП — внутренние морские воды и территориальное море.

За катера и яхты надо платить транспортный налог

Налог начисляют Налог на лодки. ФНС пояснила, как не платить налог с того, что им и так не облагается только на суда, зарегистрированные в реестре. Его ставка определяется Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя и отличается Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2020 год в разных регионах. Подсчитать примерную сумму можно с помощью налогового калькулятора: так, за катер мощностью 100 л. с. в Москве придётся заплатить 10 000 рублей.

Судно должно проходить техническое освидетельствование

Эта процедура проводится Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» раз в пять лет, занимается освидетельствованием тоже ГИМС. Если покупаете катер с рук, а с момента последнего техосмотра прошло больше пяти лет, то после регистрации нужно пройти ТО и получить отметку в судовом билете. Без неё вы рискуете получить штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Услуга освидетельствования бесплатная, но надо заранее подать заявление на портале госуслуг.

Читайте также:  Применение поводкового материала для ловли щуки

Зимой яхту или катер нужно где‑то хранить

Оставлять судно под открытым небом — рискованная затея, перепады температуры не пойдут на пользу корпусу. Гараж тоже вряд ли подойдёт — не выселять же машину на улицу. Лучше договоритесь с местным яхт‑клубом: там без проблем найдут тёплое и сухое место для судна.

И катер, и яхту обязательно надо правильно подготовить к зимовке. Днище и корпус нужно тщательно вымыть и проверить, нет ли повреждений, паруса можно отмыть водой с мылом или отбеливателем, если есть следы плесени. Снимите всю оснастку, а мачту храните в горизонтальном положении. Механизм рулевого управления обработайте водоотталкивающей смазкой, слейте воду из двигателя и замените масло.

Судно требует оснащения

На борту обязательно нужно иметь набор Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности средств безопасности. Что конкретно туда входит, зависит от типа и величины судна, а также условий его эксплуатации — во внутренних водах или в открытом море. Так, на катере длиной более 6 метров, который плавает только по внутренним путям, должны быть спасательные жилеты по числу людей на борту, якорь, спасательный круг, огнетушитель, черпак, звукосигнальное устройство и ракеты сигнала бедствия. Если на людях на борту не будет спасательных жилетов, штраф составит КоАП РФ, ст. 11.10 от 300 до 500 рублей.

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг – катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера – это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток – острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток – сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс – почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус – в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее – дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Rudolf-Kavchik › Блог › Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Читайте также:  Спиннинг Team Salmo Tioga: модельный ряд, преимущества, цена, отзывы

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Комментарии 12

Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?

4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.

На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!

Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.

Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.

Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.

Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.

Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.

Старый продавать будете?

Могу продать новый. Старый уже продал.

Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.

Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму 🙁

Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.

После испытаний и весенних походов могу его продавать.

Создание рыболовного катамарана с мотором своими руками

Для небольших путешествий по воде катамаран является незаменимым плавсредством, он имеет преимущество перед байдаркой и лодкой. На нём удобно производить посадку и высадку, он отличается хорошей манёвренностью и устойчивостью.

Но это плавательное средство имеет и свои минусы, к которым относятся увеличенная парусность корпуса и невысокая скорость при передвижении с вёслами. Однако эти недостатки вполне возмещаются его преимуществами.

  1. Выбор типа конструкции
  2. Складной надувной катамаран
  3. Моторный агрегат
  4. Рыболовное судно
  5. Модель из пластиковых труб

Выбор типа конструкции

Собранный своими руками катамаран для сплава представляет собой лёгкое в применении и практичное в экстремальной обстановке плавсредство. Он может быть:

  • парусным,
  • моторным,
  • гребным,
  • смешанной конструкции (лодка катамаранного типа).

Нужно только выбрать необходимый. Конструкция состоит из каркаса, собранного из нескольких продольных деталей, и поплавков — воздухонепроницаемых баллонов.

Складной надувной катамаран

Своими руками собрать конструкцию несложно. Эта модель судна лёгкая, в сложенном виде она очень компактна и занимает мало места. Некоторые любители такого плавательного средства устанавливают на нём парус. Для дальних заплывов оно не годится, но для прогулки по пруду или реке подойдёт идеально.

Чтобы собрать конструкцию, нужно подготовить пару надувных поплавков с тканевыми чехлами, каркас-основание П-образной формы и матерчатые сидения.

Поплавки сделаны из прочной ПВХ клеёнки, их поверхность покрыта резиновым клеем и серебрянкой. Чехлы оберегают их от солнечных лучей.

Каркас катамарана и сидения делают из алюминиевых труб, диаметр которых составляет 20—25 сантиметров. Вёсла в такой модели применяются байдарочные.

Моторный агрегат

Большой катамаран с мотором может быть как одноместным, так и двухместным. Строится он при помощи мопеда, бензинового двигателя или электромотора. Для этого аппарат нужно поместить на поплавки, скреплённые поперечными балками. Такая модель изготовляется из 4-миллиметрового оргалита. После загиба заготовки в ней просверливаются отверстия на расстоянии пяти сантиметров. Корпус закрепляется проволокой из меди, в него вставляются два шпангоута и доска. Стыки обрабатываются клеем.

Швы проклеиваются и фиксируются тканевыми полосками, сложенными в три слоя. Корпус плавательного средства покрывают стекловолокном. Проволока удаляется после полного высыхания клея.

Палуба из оргалита крепится к основанию эпоксидным клеем и проволокой. Внутри конструкция покрывается паркетным лаком, а сверху — стеклотканью. Сосновые брусья используют в качестве балок поперечного сечения. Их крепят клеем и шпангоутом. На краях конструкции хомутами укрепляются подшипники.

При помощи рулевых лопастей катамарану обеспечивается манёвренность. Они изготавливаются из фанеры и навешиваются на торцы при помощи петель. С мотосредства снимаются колёса, рама крепится осями шпилек в переднем и заднем узле. Цепь устанавливается длинная, она должна проходить через мотор, находящийся на гребном колесе. Готовое плавсредство напоминает лодку или катер катараманного типа.

Парусное плавсредство не менее востребовано у любителей отдыха на воде. Поплавки для создания такой конструкции следует использовать прочные и водонепроницаемые. Ограждения на них способствуют малому сопротивлению воды при передвижении. Строение модели увеличивает её надёжность. В этом случае каркас судна изготавливается из дюралюминиевых труб, которые крепятся болтами и фасонными гайками. Имеется руль для управления. Парусная конструкция применяется как на равнинных водоёмах, так и на порожистых реках для сплава.

Рыболовное судно

Сооружение рыболовного катамарана должно начинаться с определения габаритов судна. Затем приобретаются древесина и фанера. Для постройки подойдёт любая древесина, лишь бы она хорошо плавала.

Строительство самодельных катамаранов для рыбалки своими руками начинают с корпуса. Сначала устанавливается балка. Для качественного соединения деталей судна нужно запастись шурупами разного размера. Плавательное средство для рыбной ловли должно иметь прочную обшивку.

При сооружении своими руками нужно будет пересчитывать размеры конструкции, так как при строительстве могут возникать новые идеи по улучшению качества плавсредства. Особое внимание рекомендуется уделять подмачтовой балке.

Модель из пластиковых труб

Пластиковые трубы легко крепятся, делая стыки совершенно непроницаемыми. Чтобы быстро и дешёво построить катамаран из пластиковых труб, потребуется небольшое количество деталей. ПВХ является современным материалом для строительства катамарана и имеет массу положительных свойств:

  • прочный,
  • лёгкий,
  • долговечный,
  • устойчив к разным погодным проявлениям,
  • недорогой.

Такой тип рыбацкой лодки лёгок и при транспортировке не доставит никаких проблем. Благодаря своей конструкции ПВХ трубы соединены с палубой, судно имеет высокие мореходные показатели.

Надувной катамаран Т-70 под мотор

Отзыв об экспериментальном надувном моторном тримаране Т70. В настоящий момент данная модель выпускается серийно с небольшими улучшениями.

Описание судна

Приветствую! Собственно, хочу немного написать по вашей просьбе про свой корабль.

  • Длинна – 7м, ширина – 3м.
  • Баллоны d=60 см.
  • Двигатель 2,5 л.с – 10-12 км/ч, 5 л.с. – 13-15 км/ч.
  • Кухня-тент 3х3х2.4 м.
  • Борта – алюминиевый профиль 30х30 мм.
  • Палуба – ламинированная фанера 3х5 метра, 9 мм.
  • Время сборки (в одного) – 2-3 часа, разборки – 1-2 часа.

Все умещается в минивэн (Субару-Форестер), при наличии верхнего багажника-бокса, + остается место для вещей и еще трех! пассажиров. Общий вес, к сожалению, так и не померял, сделаю в ближайшее время.

Сборка тримарана:

Надувать баллоны до приобретения формы действительно очень просто и реально даже с помощью обычного электронасоса для надувных матрасов, в т. ч. и на батарейках, один баллон 5-10 мин. Оригинальные крепления позволяют довольно легко, быстро и надежно прикрепить элементы поперечной рамы к баллонам. Далее докачиваю до рабочего давления ножным насосом для лодки. Прикрепляю транец.

Теперь собранную конструкцию в одного стаскиваю на воду, (с полами будет уже слишком тяжело). Если вдвоем, то вполне реально можно поднять и перенести. Укладываю полы. Они естественно состоят из нескольких частей для удобства использования и перевозки. Полы к раме креплю шнуром по всему периметру через сквозные отверстия в фанере и алюминиевом профиле. Пробовал пластиковыми стяжками – тоже вариант.

Далее при необходимости можно установить кухню-тент и борта. Тут нужно остановиться отдельно:

Читайте также:  Рыболовная катушка с бэйтраннером

Тент, как необходимость укрытия от непогоды и даже как вариант самостоятельного жилища напрашивался сам собой. Изготовить тент полностью самостоятельно представлялось очень трудоемким и длительным занятием, поэтому решил поискать среди готовых заводских вариантов.

Самым важным фактором естественно был – ветроустойчивость, а также антикорозийность, так как предполагалось использовать на воде, в том числе и в морских условиях. Перебрав множество вариантов я остановил свой выбор на кухне-тенте фирмы МИТЭК. Каркас был из стальной трубы, поэтому для антикорозийности и облегчения всей конструкции его пришлось делать на заказ из алюминиевой трубы того же диаметра, что и стальной.

В итоге конструкция была собрана, установлена на тримаран и испытана в условиях малых рек, а также Ладожских шхер. Крепил я кухню-тент через те же отверстия, что и фанерную палубу и тоже шнуром (стяжками). В общем вся конструкция показала себя в деле очень хорошо, при умеренном ветре 3-5 м/с все спокойно держится даже без дополнительных оттяжек.

Находиться внутри очень уютно и удобно, расположив все свои многочисленные туристические принадлежности можно спокойно передвигаться по водоему, готовить внутри пищу и даже ночевать, подвесив внутреннюю палатку. Обитаемость получается для 5-6 человек – это с комфортом, а так и 10 человек можно спокойно обеспечить своим личным местом и местом для багажа.

Тримаран на ходу:

К сожалению максимальной загрузки, испытать пока не удалось, так же, как и хождения в условиях сильного волнения и ветра. Поэтому пока такой информации предоставить не могу. А так в общем можно отметить, что тримаран идет по воде очень легко, сказывается очень маленькая осадка.

Мотора в 2,5 л/с вполне хватает чтобы комфортно перемещаться со скоростью до 10 км/ч, при этом расход бензина примерно 1 л на 10км – что очень экономично для такого большого судна. Не сильный боковой ветер особенно не влияет на курсовое направление движения даже с палаткой, стаскивает совсем не значительно. Также были еще изготовлены шверты, но пока их не использовал, думаю в следующем году испытаю.

Очень удобно причаливать к берегу с любым покрытием (кроме очень острых камней), причалил – и сошел по баллону как по трапу. Единственное замечание к высоте транца. При таком большом диаметре баллонов использовать двигатель с короткой ногой немного затруднительно, но при максимальном низком положении транца и небольшом в нем пропиле (5 см), это вполне выполнимо. Думаю, что в условиях сильного волнения двигатель возможно будет прохватывать воздух, что не есть хорошо, поэтому в идеале конечно для моего тримарана (60см диаметр баллонов) необходимо использовать двигатель с длинной ногой.

На баллонах 50 см диаметра, например, на тримаране Т60, можно использовать двигатель с короткой ногой даже в сильное волнение.

Разборка и транспортировка:

Разбирается тримаран намного быстрее, чем собирается, поэтому даже одному человеку под силу разобрать его и упаковать все в авто примерно за 1 час. С дополнительным оборудованием: палатка, борта и т.д. чуть дольше. Но конечно такое судно больше предназначено для длительных походов, чем для выездов “выходного дня”, поэтому время на сборку-разборку вполне приемлемое.

Наблюдения:

За время наших, пока семейных “похождений” по различным водоемам нужно отметить только положительные отзывы со стороны наблюдателей как с берега, так и с воды. Все с завистью наблюдали за нашей “плав-дачей”, показывали “палец вверх”, восторженно кричали и очень часто снимали на видео и фото, что было очень приятно. Были даже предложения сделать им такой же тримаран, за что я бы с удовольствием взялся после окончания водного сезона :).

Выводы о судне:

Своим судном очень доволен! Думаю, оно не последнее! Много планов!

Катамараны под мотор

Катамаран – это судно с двумя корпусами, соединенными палубой. Катамараны бывают экспедиционными, туристическими, гоночными. Существуют модели и для рыбалки. Как правило, в их основе – надувные баллоны с палубой. Такая конструкция наделяет судно множеством плюсов: легкостью, маневренностью, простотой хранения и доставки к водоему.

Благодаря небольшому весу лодки ее можно перенести с места на место в одиночку. Общий вес рыболовного катамарана редко превышает 20 кг, при этом он может принять на борт груз весом свыше 300 кг: двух взрослых людей плюс рыболовные снасти и прочее снаряжение.

Если выпустить из баллонов и палубы воздух, катамаран можно упаковать в мешок, который поместится в багажник авто. Однако многие рыбаки заинтересованы не просто в комфортном судне, для них важна скорость движения. Благо, многие модели позволяют установить двигатель. Моторные катамараны для рыбалки – более объемные, их не получится доставить к реке или морю в багажнике машины, несмотря даже на то, что при производстве надувных моделей используют только облегченные материалы.

Основное отличие катамарана под мотор – жесткая основа. Чем рыболовные моторные суда отличаются от других видов катамаранов и как их правильно выбрать?

Особенности катамаранов для рыбалки под мотор

  • Повышенный комфорт. Благодаря палубе, которая возвышается над водой, на борту можно разместиться с удобством. В зависимости от модели и грузоподъемности лодки она может принять на борт от 2 до 10 или даже 12 человек. Поэтому катамаран под мотор – хороший выбор для тех, кто любит рыбачить с друзьями. Управление за счет наличия двигателя тоже облегчается.
  • Высокая грузоподъемность. При небольшом собственном весе судно рассчитано на груз от 300 кг и больше. Это позволяет взять с собой все, что может пригодиться на рыбалке, даже если вы планируете провести на воде целый день.
  • Скорость. Моторные лодки быстро проходят любые акватории: реки, озера, водохранилища, они позволяют выйти даже в море. Благодаря двигателю вы преодолеете большое расстояние за короткое время, а это позволяет более свободно выбирать места для рыбалки.
  • Простая транспортировка. Конечно, моторный катамаран не упакуешь в рюкзак и не доставишь к водоему в багажнике, но благодаря небольшому весу его все равно несложно перевозить. Жесткая палуба хорошо крепится на крыше авто.

С одной стороны, мотор расширяет возможности рыбака: можно выбирать отдаленные места для рыбной ловли, быстро преодолевать большие расстояния. Но с другой стороны, моторное судно накладывает ограничения: нельзя пройти по мелководью или участкам, сильно поросшим водорослями и камышом.

Одно из преимуществ катамаранов – большой выбор моделей, подходящих для рыбалки. Но разнообразие усложняет выбор. Поэтому давайте рассмотрим, какие характеристики нужно оценить в первую очередь, как подобрать лодку, исходя из особенностей водоема и количества людей, которые она должна принять на борт.

Виды катамаранов по типу рундука

Рундук – это возвышение на корме или носу судна, которое можно использоваться для сидения и хранения вещей. В продаже есть модели моторных катамаранов с гибким и жестким рундуком.

Лучшими считаются лодки с гибким рундуком. Они сделаны из плотного ПВХ – прочного, но легкого материала. К преимуществам этого типа катамаранов принадлежит удобный гик средней толщины и расположение воздушного клапана возле ребер жесткости. Благодаря всему перечисленному на судно можно поставить крупные баллоны и мощный двигатель. Однако нужно принимать во внимание, что катамараны с гибким рундуком стоят дороже своих аналогов: если средняя цена модели с жестким рундуком – 50 тысяч рублей, то за гибкий рундук просят около 60 тысяч.

Преимущества катамаранов с гибким рундуком:

  • Подходят для больших акваторий, глубоких водоемов.
  • Возможность установки больших баллонов.
  • Использование мощного мотора.

Для небольших озер и рек лучше выбрать катамаран с жестким рундуком. Этот класс судов тоже производят из ПВХ, но плотность материала в этом случае немного ниже, иногда в ход идут резиновые латки. В продаже можно найти модели, рассчитанные только на двух человек. Ограниченная вместимость может показаться минусом, но если вы не планируете рыбачить большой компанией, это только плюс, потому что не придется переплачивать за ненужную грузоподъемность. Обычно модели с жестким рундуком предусматривают две опоры, которые закреплены под обшивкой.

Преимущества моделей с жестким рундуком:

  • Маневренность и проходимость по мелководью.
  • Подходят для небольших, неглубоких водоемов.
  • Относительно невысокая стоимость.

Типы лодок по количеству бимсов

Еще одна важная характеристика – количество бимсов. Бимс – это поперечная балка, которая поддерживает палубу, ее также можно назвать посадочным местом. Бимсы помогают распределять вес, добавляют жесткости, делают палубу более удобной. Если вы планируете рыбачить вдвоем, ищите катамаран с двумя бимсами: такие модели пользуются спросом благодаря большой грузоподъемности. Стандартная длина судна с двумя бимсами – 3,5 м.

У катамаранов с двумя бимсами толщина стрингера или поперечных ребер жесткости не превышает 1,3 мм. Латки – только на баллонах, все элементы крепятся при помощи крестовин. Поэтому при покупке такого судна нужно обращать внимание на защищенность носовой части.

Если нужно разместить на палубе 3-4 человека, потребуется судно грузоподъемностью в 500 кг. В этом случае ищите катамаран с тремя бимсами. У большинства таких моделей гибкий рундук и два баллона. Но использование двух опор для таких судов – редкость. К преимуществам моделей с тремя бимсами можно отнести не только увеличенную грузоподъемность и вместимость, но также материалы повышенной прочности, удобное расположение клапанов и быстрое заполнение воздухом.

Выбор двигателя с учетом высоты опор

Отдельного внимания заслуживает вопрос мощности двигателя. Если вы планируете укомплектовать надувной катамаран мотором, тот должен соответствовать конструкции судна. Первое, на что следует обратить внимание при выборе судна под двигатель, – это высота опор. В продаже есть модели с низкими и высокими опорами.

Если не хотите использовать мощный мотор, подойдет катамаран с низкими опорами. В среднем такие модели дешевле, чем надувные суда с высокими опорами. Максимальное число баллонов – 3, причем можно установить только баллоны среднего диаметра. Часто используют ребра жесткости на поливинилхлоридных накладках, грузоподъемность – не больше 300 кг.

Для мощного двигателя требуется надувной катамаран с высокими опорами. Это модели для поклонников рыбалки в большой компании или тех, кто планирует плавать на большие расстояния. Если вы рыбачите в морском заливе или выходите в море, нужна именно такая модель. Длина судов с жесткими опорами может достигать 4 м, рундуки – средней жесткости. В числе плюсов – возможность использовать баллоны большого диаметра. Для крепления опор обязательны специальные растяжки, но толщина ребер жесткости не достигается и пары миллиметров.

Ключевое отличие надувного катамарана с высокими опорами – дюралевый каркас. Дюраль – единственный допустимый материал в этом случае. Поливинилхлорид для таких судов подходит только увеличенной плотности.

Общее правило выбора судна под двигатель: чем он мощнее, тем более прочной должна быть конструкция. Обязательно оценивайте плотность основных материалов и не забывайте, что больше – не всегда лучше. Если вы не собираетесь рыбачить в крупных акваториях, покупка мощного двигателя и соответствующего ему судна будет напрасной тратой средств.

Оцените статью
Добавить комментарий