Лодка «Триумф» — обзор и отзывы

Катер Триумф для буксировки воднолыжников

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Основные данные катера

Длина, м5,3
Ширина, м2,0
Высота борта, м0,9
Водоизмещение порожнем, кг860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке. У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Катер «Триумф»

«Триумф» выпускался в 70-90х годах Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения и предназначался для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по водным видам спорта. Район плавания катера — озера, водохранилища и прибрежные участки морей с удалением от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м.

Общие сведения

Катер «Триумф» выпускался на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения. Катер проектировался под буксировку воднолыжника и как лодка, обслуживающая спортивные мероприятия. Катер «Триумф» допускается к выходу на воду на удаление от берега до 3 км и высоте волны до 1,2 м.
Корпус лодки «Триумф» изготавливался из стеклопластика и имел тримаранные обводы. Блоки плавучести из пенопласта смонтированы в под передней палубой лодки. Лодка снабжена стационарным двигателем М8ЧСПУ-100-1 который установлен в кормовой части продольно и закрыт сплошной палубой с открываемым капотом. Компоновка кокпита лодки комингс автомобильная с левым расположением органов управления. В задней части кокпита расположен диван.
Лодка «Триумф» обладает хорошей остойчивостью и плавным и мягким ходом и способна разгоняться до 50 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел:

Угол внешней килеватости днища у транца, град:

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>

Теоретический корпус катера «Триумф»

«Триумф» оборудован открытым кокпитом и запалубленной носовой и кормовой частями. Для удобства швартовки носовой участок палубы выполнен плоским — без обычной погиби. Кокпит катера защищен ветровым стеклом и высокими бортовыми комингсами. В его кормовой части установлен диван, а в носовой — два вращающихся кресле (для водителя и тренера или судьи). Двигатель с угловым реверс-редуктором установлен у транца и отделен от кокпита фанерной переборкой — выгородкой дивана. Вблизи общего центра тяжести судна установлены два бензобака емкостью 160 л, заправочные горловины которых выведены на бортовые участки палубы.

Катер «Триумф» отличается мягким ходом на волне, не забрызгивается, обладает крутой циркуляцией и хорошей приемистостью.

Катер оснащен швартовно-буксирным устройством, устройством (пилоном) для буксировки воднолыжников, сигнально-отличительными огнями и якорный устройством.

Катер «Триумф» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака; Журнал «Катера и Яхты», №3 (43), 1973г.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований. В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Фотографии катера «Триумф»

Моторный отсек катера «Триумф»

Катер «Триумф» с неродным стеклом (заднее стекло от автомобиля)

Катер «Триумф» – фото

Дизайн катера, в плане цветового решения, привычный для моторных лодок. На сохранившихся фотографиях катера хорошо видно, как окрашено плавсредство. В одном варианте корпус выполнен светлым, а палубная часть – бордовой. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса хорошо сочетается с салатовой палубой. Имеется также вариант, когда все плавательное средство окрашено одной светлой краской.

Информация о катере «Триумф»

Экспериментальный катер «Триумф»
В.И. Минин, Журнал «Катера и Яхты», №3 (43), 1973г.

Обсудить катер на форуме

Катер, Лодки и катера СССР, Катер буксировщик, Пластиковый катер, Катер длинной до 6 метров
Катера, Катера производства СССР, Триумф, Лодки и катера СССР

Ходовые испытания катера

Катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Он лучше держит курс и имеет более мягкий ход, чем другие спортивные катера с аналогичными обводами. Отмечается высокая устойчивость при маневрировании катера, позволяющая круто поворачивать руль без значительного крена судна.

Катер «Триумф» – отзывы

Множество выпущенных катеров после длительного использования в водноспортивных клубах страны продолжили свой жизненный путь, перейдя в заботливые руки любителей моторных лодок со спортивным характером. Владельцы положительно отзываются о мореходных свойствах скоростного катера, который способен набирать скорость 50 км/ч. Надежность конструкции «Триумфа» прошла самые серьезные испытания – проверку временем!

Британский зверюга Triumph Rocket 3

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Чёрный

  • users
  • 1 282 сообщений

    Награды

    Вот я опять продал очередной мот и естественно сейчас встал вопрос – ” А что же брать?”

    Именно в этом выборе мне и нужна помощь – в виде дельных советов и выводов сделанных исходя из вашего личного опыта или опыта ваших друзей.

    Приглянулся мне вот такой вот породистый Британский зверюга по имени Triumph Rocket III

    Сейчас объясню почему именно он.

    Ну во-первых скажу что сейчас я выбираю себе 7-й по счету мотоцикл не считая советских и эндуро, последним большим мотом была Голда 1800 на которой съездил в этом году в Питер и недавно продал. Так что кое какой опыт у меня имеется.

    Ну а если по порядку и точно, то:

    1. десять лет опыта владения советскими мотоциклами во времена позднего СССР и начала 90-х

    2. Ямаха Диверсия 400 (1 сезон и не более 2000км пробега)

    3. Кавас Вулкан VN-400 (1,5 сезона и тысяч пять пробега)

    4. Валькирия владел три дня и примерно 1000км пробега

    Читайте также:  Как сварить уху из свежемороженой скумбрии

    5. Сузуки Болевар С90 (два сезона и 20000км пробега)

    6. BMW R1150RT- (владел три месяца вне сезона. февраль,Март, Апрель – проехал 4000км.)

    7. Ну и как любят многие говорить и искренне так считать – Флагман и вершина мотоэволюции ГОЛДА! GL1800 ( с Мая по июль, пробег 5000км.)

    Плюс к этому ездил (катался) еще видах на десяти мотов. Так, вот. К чему я тут медали себе на грудь вешаю. что хочу сказать- имею опыт и владел мотами разных классов и из всего выше перечисленного списка пепелацев, для меня лучшим стал. многие удивятся, но . BMW R1150RT. Это действительно не какая то там Япония))) До момента покупки БМВ. я считал эту марку. нуу. как быыы- около мотоциклетную что ли. Ну типа того: есть японская четверка. есть Харлей. а ещё есть БМВ и им подобные европейцы. которые пытаются быть мотоциклами во всех значениях этого слова. НО! Ох как я ошибался! БМВ- делают очень и очень классные мотоциклы! И даже сменив Бэху на Голду, я все равно остался под бОльшем впечатлением от Баварского коня нежели от GL. Если вкратце то: Тормоза. рулежка. подвеска лучше у немца. Ну и еще много чего, но это сугубо мое мнение и никому его не навязываю и не собираюсь это делать, люди разные и у каждого свои представления о красоте комфорте и т.д.

    Но вернемся все же к теме “Рокета III”

    Теперь закончив вступление, как и обещал, расскажу почему именно Рокет и как так случилось что мне понравилось это не несуразное чудовище. Скажу честно, первый раз увидев сие трехцилиндровое недоразумение (лет пять назад), мысль была одна – “Что это за уебанство! А дизайнер этого уродца, по любому нарик со стажем, который рисовал этот проект в компании с фиолетовой собакой и говорящими кудяпликами” Но время шло, приходил опыт, вкусы постепенно менялись и . Короче теперь мне дизайн этого сумасшедшего чудовища очень даже занравился, нет!, нет! я не стал употреблять тяжелые наркотики или нюхать Момент, просто. хммм, как говорил когда-то мой коллега – “Опыт как и импотенция, приходит с годами” Теперь мотор не кажется мне через чур большим и уродским, как от трактора Т-40 впихнутым в раму мотоцикла, асимметричность мотоцикла оч. даже оригинальна. необычна, не стандартна и по своему красива!

    Теперь о насущном. К выбору я подошёл скрупулезно, решил понять – А что же мне нужно от мотоцикла? по пунктам!

    И в результате умственных усилий и бутылочки “КланаМакгрегор” родился вот такой вот список:

    1. Мотоцикл должен быть удобен для дальних путешествий, по этому прямая посадка по любому!

    2. Не слишком тяжел в городе, и обладать некой универсальностью по этому не Голда точно!

    3. Мот должен быть живой, хочу чувствовать как матерится мотор, зажатый меж ног, при открывании газа.

    4. Обязательно КАРДАН! Ну на крайняк и нехотя можно ремень.

    5. Не меньше 1000сс

    6. Бюджет от 500000 – 600000р.

    7. Не старше 2006г.в.

    Ну и самое главное, хотя нет, стоп, давайте так: ко всем моим требованиям подходит BMW R1200RT и Кавас GTR 1400 (ФыЖиР и st1300 не хочу, не знаю почему, но не то. ) Да. все они классные туристы, и красивы и универсальны (СНЯЛ КОФРЫ И ПУЛЯЙ ПО ГОРОДУ), но как то не лежит душа. вернее не до конца. Рассматривал Гуся и Сутенера. хороши. но нет, опять не то. Ни как не мог понять что не так, где же эта любовь падлюка! Не могу ухватить вертлявую за хвост! И тут до меня дошло.

    п. №8 Должен быть красив как чоппер.

    Вот! Наконец то! все стало на свои места!

    Итак с учетом последней вводной, под эти требования подходила только Валькирия. но см. пункт 7! И тут я вспомнил про Британца. Гугл в руки и вперед – обзоры тесты и картинки.

    Так вот! Че кто знает про этого зверя? есть владельцы или друзья владельцев? Или может есть другой вариант который я упустил из вида?

    Сообщение отредактировал Чёрный: 24 Сентябрь 2016 – 16:13

    #2 OFFLINE Golden

  • Админ
  • 12 606 сообщений

    Награды

    #3 OFFLINE Virpil

  • users
  • 519 сообщений
    • Город: Azov
    • Байк:в поиске

    Эх. Дим пробуй уже харлей. Визуально рокет слоняра и тягать его в городских пробках. то же самое, что тягать мой венчур, вес то равный.. Я бы на твоем месте смотрел роад кинг. А рокет, да красив чертяка, этакий брутальный мамонт, кувалда Х2. но. совсем не универсален.

    #4 OFFLINE electro

  • users
  • 3 662 сообщений

    Награды

    #5 OFFLINE 200 КОНЯШЕК 🙂

  • users
  • 6 809 сообщений

    Награды

    Сообщение отредактировал 200 КОНЯШЕК :): 24 Сентябрь 2016 – 18:07

    #6 OFFLINE tupolev140

  • users
  • 977 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:Honda CB 650 custom

    Тоже катался на тест драйве..

    круто его качает в сторону вращения коленвала, когда газульку крутишь. прям как на мускул карах из 80ых ))

    Туринг нафиг тока родстер

    себе такой не куплю, потому что я худой и смотрюсь на нем как блоха на собаке

    #7 OFFLINE tupolev140

  • users
  • 977 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:Honda CB 650 custom

    Эх. Дим пробуй уже харлей. Визуально рокет слоняра и тягать его в городских пробках. то же самое, что тягать мой венчур, вес то равный.. Я бы на твоем месте смотрел роад кинг. А рокет, да красив чертяка, этакий брутальный мамонт, кувалда Х2. но. совсем не универсален.

    Харлеи и рядом не стояли с Рокетой.

    я готов к минусам от сектантов..

    #8 OFFLINE miron

  • users
  • 394 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: ст тацинская
    • Байк:r 6. Gold wing 1800

    нормальный пепелац,а еще можно на резине сыкономить на задней если авто поставить http://moto.auto.ru/. 68296-38d1.html

    #9 OFFLINE CBR

  • users
  • 3 536 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Кубань
    • Байк:Hurricane, NV, ЮК

    У Кулибина с Тимахи такой мопед много лет уже. Он крайне доволен и менять ни что не собирается.

    #10 OFFLINE Bob

  • users
  • 2 646 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:Gilera Runner FXR180SP, BMW C600 Sport

    Дима, ты уже понял что ты забрал у Бирюка корону короля продаж? Ну покупай уже, расскажешь что там и как. Тест-драйв на площадке под Чалтырем в зачет не идет, как можно мот понять за 5 минут и на маленьком пятаке?

    #11 OFFLINE 200 КОНЯШЕК 🙂

  • users
  • 6 809 сообщений

    Награды

    #12 OFFLINE NUZZI

  • users
  • 6 704 сообщений

    Награды

    #13 OFFLINE Механ

  • users
  • 653 сообщений
  • Да чего вы взъелись на Ракету. Хороший мотоцикл, замечательный крутящий момент. тем более человек уже гонял на мотах с приблезительным весом.

    #14 OFFLINE Slow

  • users
  • 112 сообщений
    • Город: Чалтырь
    • Байк:DR650 RSE

    Лодка «Триумф» — обзор и отзывы

    Решил рассказать про этот редкий в наших краях байк, которым я владел 2 года

    Есть что рассказать

    Все происходило в 10 году.

    Немного скомкано и сумбурно-извиняйте.

    Впечатления в общем то за 5 лет не изменились-очень классный байк!

    Людям которых бесит пластико-одноразовый сегодняшний мир просто Must have!

    Достался 2006 года с пробегом в 7 тыс миль(из США).

    Параллельный твин объемом 865 кубиков (до 2006 года был двигатель 790 кубиков).Воздушно-масляная система охлаждение… питание-2 карбюратора с подогревом и датчиком положения дроссельной заслонки.С 08 пошел уже с впрыскоми цифровым одометром-компом(стилизован под карбы внешне)Мощность-67 лс.Масса 205-сухая.

    Выбор был осознанный-хотел на тот момент не убийственно мощный байк с морем харизмы… хотелось редкий.
    Подвернулся этот ретро байк-стал готовиться к покупке не раздумывая! Люблю я 60-е 🙂

    1.Какой же он маленький!:)Реально маленький! Людям невысокого роста-просто подарок! При моем росте в 180 сгиб ноги немного больше чем хотелось бы. Напрягает только при перегонах более 200 км.Но на таких байках далеко не ездят(хотя люди разные:) )Могу только сказать что XL883 еще меньше ИМХО.

    2.Как все клево сделано! Везде металл! Все очень качественно! Реально придраться к исполнению не получается! Мне правда достался еще и в хром-пакете заводском.
    Крышки карбюраторов+крышка тормозной машинки+задняя ручка пассажира+дуги кофров+защита цепи+верх перьев. Грипсы на баке(на фото их нет-наклеил позже) резиновые очень приятно смотрелись. Ретро!

    Про разницу в качестве и оформлении с «японцами» могу сказать только то что качество исполнения всего выше… не на голову но выше.И по тактильным ощущениям и внешнему виду нигде нет обмана-если хром то на проверку хром! Если металл то металл! Больше всего балдел от заднего крыла с катафотиком:) Красивые хром болты даже там где их и не видно то… короче внешний антураж и исполнение на уровне! В этой модели радует даже то что не впрыск… ретро должно быть с карбом имхо 🙂

    3.Харизма! Ну нету у него ни каких технологических штучек! Вообще нет!«Навороты» карбюраторов в виде обогрева предпускового-смешно:)Сколько не смотрел на него-класс! Ключ вставляется рядом с фарой с левой стороны… качественный хром… звук твина нормального объема… и все такое… как сбежало из времен когда и меня то еще не было:) Ощущение что он 1965 года выпуска а потом кто то прикрутил ему дисковые тормоза! Берешь крышку бака в руки-грамм 500 весит! Тяжелая металлическая настоящая вещь:)Он как старый фотоаппарат ФЭД(читай Лейка) металл и качество:)

    В плане надежности на форуме triumphrat.net в разделе T100 есть ребята со своими обзорами с пробегом 100 тыс миль! Никаких проблем вообще!
    Своим владел 2 года-не сломалось ничего.Совсем ничего
    Денег не просил и думаю что и сейчас бы еще не стал клянчить. Пример: фильтры все Hiflo за 3 копейки

    Цепь- 520. Звезды комплект вышли в районе 8к

    Дорого встанет только если упасть и поцарапать весь этот хром.
    Хотя до недавнего времени цены на eBay и форумах были абсолютно адекватны.

    Конкретно мой мне достался почти в полном заводском тюнинге: Хром пакет. Тахометр ( T100 изначально им не комплектуется-это отдельная деталь). Заливная горловина на ключе( в стоке-просто откручиваем и все:) ). Кофры. Все в таком же качестве как и сам байк-хочется взять в руки и повесить на брелок:)

    В управлении легок.Центр тяжести низкий+узкие шины( R19 /100 перед R17/130 зад (обычно ставят 150 владельцы)).
    Вибрации не досаждают абсолютно! Схоже с боксером от BMW (до 10 года)
    Есть мелкая дрожь на оборотах выше 6500 но это уже практически крайний режим работы двигателя.Так на нем не интересно ехать.

    Приборка красивая но скромная. Указателя топлива нет.Только лампа.

    Двигатель эластичен и низовой-едешь как на тракторе( опять же схоже с младшим HD )Компания Бритиш Кастом предлагает массу китов по увеличению мощности и обьема( в плоть до 1200 кубов).
    КП удивила своей мягкостью и четкими переключениями.По мне схожа с BMW но нет проблем с поиском нейтрали в статике.Нейтраль ищется легко даже на холостых! Коробка-5 баллов просто! Сцепление реально выжимать 2 пальцами длительное время не уставая-очень мягкое! Как сделали-не пойму… гидропривода то нет! Практичность как единственного байка оцениваю на 100% если нет задачи ездить со скоростями за 150 и далее и,! внимание!, далеко-не предназначен он для дальнобоя(хотя выбор тюнинга широк-есть ветровики всех мастей). Без 5 мин кафе рейсер.

    Динамика у мотоцикла достаточная-4 сек до сотни. Именно-достаточная.Мне при росте 180 очень удобно было сидеть но на небольшие расстояния(до 300 км)-потом начинался дискомфорт в ногах(писал выше про изгиб).Седло мягкое и набивка ощутимее толще многих байков на которых довелось сидеть.

    Так же оцениваю и посадку пассажира.Не турист но ехать пассажиром на отлично.
    Мой экземпляр был укомплектован мягкими кофрами(это заказное оборудование+рамки).
    Сумки мягкие и без защиты от вандалов и воришек.
    Бак(16 л по моему) достаточно широк для крепления на него приличной по объему сумки.
    Рама не ватная-вполне себе по жесткости.
    Удивил передний тормоз-останавливает тяжелый байк на удивление быстро и хорошо! Даже после нескольких серьезный торможений лапка тормоза не «тонет»… про задний-как у всех=малоинформативен.

    Расход всегда был в районе 6 л

    Спустя годы осталось ощущение что это был отличный качественный и «душевный» мотоцикл. Из тех про которые говорят ” продавать не буду-теперь такие уже не делают”

    Читайте также:  Снасть и наживки на кефаль в черном море с берега и с лодки

    Но жизнь диктовала свое-продал только из за денег. Жалею? Наверное да.

    Была бы возможность обосновать жене зачем мне 2 мотоцикла-купил бы такой как мотоцикл для души и не как у всех.

    Внимание он привлекает не меньше если не больше чем H-D

    Больше всего запомнилось внимание к мелочам и качеству во всем-заводу Триумф полный зачет!

    Рекомендую людям любящим качество и неповторимый стиль.

    Тест классических мотоциклов Triumph

    Автор статьи: Moto Moto

    Когда люди спрашивают меня, какой мотоцикл самый лучший в мире, я всегда отвечаю одно и то же: такого не бывает и никогда не будет. Все зависит от ваших ожиданий, предпочтений и вкуса. Потому что даже машины, очень похожие по внешнему виду и техническим решениям на одном уровне, могут дать совершенно разные ощущения от вождения, а значит – вызвать совершенно разные эмоции. Три воплощения Triumph Bonneville, а именно T120, Bobber Black и Speedmaster, являются отличным доказательством.

    Серия Triumph Bonneville – сходства

    Все три тестируемые Triumph Bonneville имеют один и тот же двухцилиндровый двигатель объемом 1200 см3 с антихоппинговым сцеплением и шестиступенчатой коробкой передач. Все они стоят более 850 тысяч рублей, и для каждого можно найти много фирменных аксессуаров. Все они адресованы любителям классического стиля, то есть тем, для кого важна функциональность и традициии, а не дизайнерские изыскы. Эти машины не “скачут сломя голову”, не бьют рекордов и не гоняют на скорость.

    Важный вопрос

    Если вы думаете о мотоциклах аналогичным образом и соглашаетесь с вышеизложенным, то вы наверняка подберете одну из этих машин в соответствии вашим требованиям. Единственный вопрос – какую?

    Самым молодым в команде является Speedmaster. Выдвинутые далеко вперед подножки; широкий, согнутый назад руль и разделенная кушетка с небольшим сиденьем для пассажира – это самые важные особенности британского видения круизера, которым, несомненно, является Speedmaster.

    Толстые, сферические рычаги и массивные регулируемые дверные ручки немного напоминают машины Milwaukee, а стильные опциональные сумки из вощеного хлопка подчеркивают это впечатление. На Speedmaster весом 273 кг вы сидите низко, на высоте 700 мм, что является наименьшим значением среди всех трех.

    Широкий изогнутый задний руль, напоминающий ручку тачки – проявление круизного стиля. Бак вмещает 12 литров топлива. Подножки Speedmaster установлены на 22 см дальше, чем подножки Bobber, и на 36 см дальше, чем черные подножки T120.

    После недолгого поиска ваши ноги найдут свое место. Измеряя от точки отсчета, за которую я принял точку поворота коленчатого вала, подножки смещены вперед на 11 см. Для сравнения – в Bobber это значение составляет 10 см, а в T120 – 25 см. Эти сантиметры влияют на ваши совершенно разные позиции за рулем!

    Запускаю двигатель. Если бы Спидмастер мог говорить, он наверняка сказал бы, что его девиз «Расслабься вместо вращения». Нажатие – первая передача включена. Чувствую, что уже от холостого хода большой twin резко рвется вперед. Еще нажатие – вторая передача. Еще – третья. И так далее, примерно до 70 км / ч, когда я поймал “шестерку”. Чаще всего я езжу в диапазоне между 2000 и 3000 об / мин. Меня сопровождает приятный, низкий рокот.

    После принятия поправок на массу и толстые шины (все таки это круизер) у меня нет оснований жаловаться на вождение. Машина охотно входит в повороты и легко справляется с ними. Конечно, в меру своих круизерских возможностей. Зазоры в узлах типично крайне ограничены для этого типа мотоцикла, поэтому при быстром проезде узких поворотов эта массивная опора для ног соприкасается с асфальтом. Чтобы не переусердствовать, с помощью переднего тормоза немного замедляю темп.

    Speedmaster едет вертикально

    В поворотах машина, особенно при движении в дуэте c Боббер, но также и в одиночку, демонстрирует отчетливый момент выпрямления. Это удивляет, потому что Боббер очень похож по конструкции. А если не учитывать диаметр лаг-вилки, параметры подвески обоих мото практически идентичны, кроме того, оба байка имеют одинаковые колеса и шины. Тормоз Боббера, по общему признанию, кажется более “тупым”, тем не менее, его эффективность такая же, как и Speedmaster. Мне пришло в голову, что виновата была передняя шина Speedmaster, которой навредил пробег в 5500 км. Другим объяснением могут быть различные распределения массы тела, являющиеся результатом разных позиций за рулем.

    Правые переключатели на всех трех машинах идентичны. Посредством средней кнопки выбираются режимы зажигания (Дождь / Дорога).

    Эта массивная конструкция является скобой для выдвинутых вперед подножек. К сожалению, в более глубоких уклонах он ловит контакт с асфальтом. К счастью, этого недуга недостаточно для того, чтобы испортить удовольствие от крейсерского стиля. Другим предложением, однако, может быть пассажир, которого можно взять, но только на короткий тур. Сзади места не так много, а задняя ручка упирается в зад. Так что Speedmaster – это мотоцикл для сторонников олдскульных круизеров, которые не хотят смотреть на машины из США.

    Triumph Boneville Speedmaster

    Дошла очередь до Bobber Black

    Боббер немного старше Спидмастера. Результатом широко распространенных жалоб на передний тормоз в стандартном Bobber стало то, что англичане выпустили на рынок Bobber Black. Новым в ​​нем стал цвет (отсюда и название машины), телескопическая вилка с лагом диаметром 47 мм и переднее колесо, оснащенное двумя тормозными дисками – как, например, в Speedmaster. Этого было достаточно, чтобы произошло чудо – Боббер начал тормозить, и тормозить очень прилично.

    И Speedmaster, и Black предпочитают асфальт хорошего качества, потому что нет никакого комфорта вождения из-за небольших ходов подвески. В обеих машинах регулировка петель жесткая, так что на неровной поверхности Поплавок Боббер неплохо мной поиграл.

    Тот факт, что этот мотоцикл оказался более живым, чем Speedmaster, на мой взгляд, заслуга не столько на 28 кг большей массы, сколько в том, как сидит на нем гонщик. Сидя за рулем Боббера, я почувствовал себя так, словно сижу на троне в туалете. Через мгновение я обнаружил, что ехать на нем более комфортно, но через несколько сотен метров я перестал думать об этом.

    Простой руль, зеркала на концах, небольшой топливный бак объемом 9 литров – так смотрит на мир владелец Боббера. Алюминиевые правит балом здесь. Подставка для ног, расположенная посередине длины мотоцикла, педаль тормоза и кронштейн выполнены из этого материала.

    Искры восторга в глазах

    Двигатели Speedmaster и Bobber имеют одинаковую конструкцию, что приводит к сильному удару в нижнем и среднем диапазоне, до более 5000 оборотов в минуту, что ослабляет от радость ввинчивания в поворот. На практике это не имеет значения, потому что и так хорошо.

    Для кого нужен Боббер? Я думаю, что для всех тех, кто смотрит на него с искрами восхищения. Для тех, для кого стиль важнее полезной ценности. В тестируемой машине этот стиль подчеркивается опциональной маленькой кожаной сумочкой слева.

    Седло, словно висящее в воздухе, является отличительной чертой Боббера. Комфорт в порядке, но забудьте изменить положение.

    Кнопка управления круиз-контролем. Его обслуживание интуитивно понятно. Боббер и Спидмастер имеют его на левом конце рулевого колеса.

    Triumph Boneville Bobber Black

    Остался T120. Он единственный “нормальный” мотоцикл в этой команде. Он имеет топливный бак, достаточно большой для того, чтобы вы могли проехать на нем более 300 км, что облегчает посадку за руль. Кроме того, у пассажира нет оснований жаловаться , потому что на диване достаточно места и, что не менее важно, его наличие не мешает ехать по извилистым дорогам.

    246 кг веса это не шутки

    Машина имеет самый большой из тестируемой тройки дорожный просвет в сборке, хотя бывает, что подножки могут арапать асфальт. Целых 246 кг веса Bonneville T120 делают его не суперудобным. И это несмотря на довольно узкие шины (100 / 90-18 и 150 / 70-17). ак что надо считать его довольно спокойным. Благодаря короткому, работающему без дополнительных тяг рычагу, передачи меняются здесь точнее, чем в двух других Bonneville. Характерные щелчки, однако, были.

    Однако сочная отдача мощности исчезла. Из-за различий в мощности и системах выпуска отработавших газов, а также других карт зажигания, между 4000 и 5000 об / мин, двигатель выдает на 8 л.с. и 10 Нм меньше на заднее колесо, чем другие 2 мотоцикла. Несмотря на это, “пинок” все же можно считать достаточным, но для производительности это не имеет большого значения. В прямом сравнении, однако, двигатель, приводящий в движение самую энергичную машину, создает впечатление легкого удушья.

    Глоток ностальгии. Большой ассортимент бака объемом 14,5 л, простой рул, панель и зеркала – более классического мотоцикла быть не может. Самые дальние задние подножки. В T120 это неудивительно, ведь благодаря этой позиции у органов управления самая классическая, и в то же время активная.

    Всего наилучшего, T120 показывает, когда поверхность становится неровной. Благодаря относительно длинному ходу подвески в 120 мм спереди и сзади, он может справиться с невнимательностью участников дорожного движения и / или погодой. Суппорты Nissin вместо Brembo работают на переднм колесе. У вас не будет проблем с приручением машины и снижением скорости.

    В свою очередь, шины Pirelli Phantom Sportscomp с классическим протектором позволяют T120 циркулировать по клиньям без перерыва. Интересный факт: мое внимание привекло, что во всех трех Триумфах при температуре выше + 30 ° C работа вентилятора была почти всегда правилом, особенно в городе. Вполне возможно, что благодаря заботе о внешнем виде емкость радиаторов была сохранена.

    Обзор «Триумф: Рождение Империй» — что там у «браузерок»?

    Впрочем, знакомство с такими играми у многих геймеров произошло еще много лет назад, когда подобные забавы по сети были в «диковинку». Тогда бесплатная модель распространения только развивалась, и «Триумф» — это такой привет из прошлого десятилетия со всеми преимуществами и недостатками.

    Обратите внимание, что оценка по итогам обзора ставится в зависимости от того, насколько игра хороша в своем сегменте. Глупо сравнивать AAA-блокбастеры с нишевой браузерной игрой. Впрочем, это касается только графики и, отчасти, геймплея, в то время как самое интересное в отношении современных «браузерок» начинается в тот момент, когда речь заходит о финансовой модели.

    Игровой процесс

    В основе проекта «Триумф: Рождение Империй» лежит старая-добрая постройка города, ведь именно этот скрупулезный процесс возведения твердыни своего имени вызывает у игрока искреннюю привязанность, которая растет вместе с, собственно, городом.

    В довольно дотошном обучающем режиме разработчики знакомят новоиспеченного властителя с базовыми возможностями: постройкой зданий для добычи ресурсов, наймом войск, исследованием технологий и другими функциями, которых поначалу кажется довольно много. На деле же экономика игры проста, как две копейки.

    Для того, чтобы успешно развиваться, нужно добывать несколько ресурсов: дерево, металл, камень, серебро. Помимо этого нужно заботиться и о численности своего поселения, иначе работать будет просто некому.

    Каждый ресурс добывается специальной постройкой, которую нужно по возможности улучшать. Но вот в чем загвоздка: для улучшения нужны другие ресурсы, а не только тот, который добывает само здание. Поэтому апгрейды лучше всего проводить синхронно, так можно избежать ненужных перекосов.

    Второй аспект игры — это глобальная карта, на которой город игрока — лишь один из тысяч объектов. За пределами поселения есть отряды нейтральных существ — всяких наемников, нежити, монстров и других представителей около-фентезийной «тусовки». На их уничтожение нужно отправлять свои войска, чтобы заполучить ценные трофеи.

    Там же можно найти разные лагеря, руины и даже города других игроков. Взаимодействие с последними — это отдельный большой пласт игрового процесса.

    Кланы и королевства

    Постройка поселения и борьба с ИИ-противниками едва ли надолго удержат даже не самого требовательного игрока — все это быстро наскучит. Чтобы обеспечить наличие так называемого «эндгейма», девелоперы реализовали систему кланов и войн за власть в королевстве.

    Участники игры могут вступать в кланы, образуя разные по размерам и мощи группировки. Во-первых, это дает некоторую защищенность, ведь союзники друг на друга не нападают. Во-вторых, одни кланы нередко ведут войны с другими, чтобы в конечном итоге захватить престол.

    Впрочем, проиграть полностью, равно как и победить, в «Триумфе» нельзя: даже если сосед сравняет город с землей и ограбит склады, его можно быстро восстановить, а вынести все подчистую ни одна армия не может.

    Читайте также:  Платные водоемы. Херсонская обл. Бериславский район

    Кто платит, тот и заказывает музыку

    Однако не простоватый геймплей является главной проблемой этого проекта, а также множества других похожих «браузерок». Вовсе нет!

    «Триумф: Рождение Империй» отталкивает прежде всего своего агрессивной моделью монетизации. На каждом шагу игра намекает, а иногда и просто нагло сигнализирует: плати.

    Не стоит понимать превратно: нет ничего плохого в том, что разработчики хотят заработать деньги на своем труде. Но тут это желание твердо зашито в саму суть игры, в ее механику.

    За реальные деньги в «Триумфе» можно все: мгновенно строить здания, ускорять передвижение войск по глобальной карте, получать какие угодно ресурсы из бездонного хранилища, быстро исследовать технологии… Список можно продолжать, и чем дальше — тем хуже.

    Например, за специальную валюту, доступную за «реал», можно усилить свою армию или даже сменить аватар, что даст очень «вкусные» бонусы.

    Таким образом, наряду со множеством других схожих игр, «Триумф: Рождение Империй» дает явное и неоспоримое преимущество тому, кто готов платить. Если один игрок решил играть без «доната» и начал воевать с активным «плательщиком», то поражение практически гарантировано.

    Графика и звук

    Игра выполнена в типичном «универсальном» стиле, чтобы привлечь максимально обширную аудиторию. Все иллюстрации выполнены опрятно, а интерфейс удобен в использовании.

    Впрочем, никаких излишних красот ждать не стоит: проект браузерный, и заточен людей с не самым мощным интернет-соединением.

    Аналогично и со звуком, в игре имеется несколько музыкальных тем. Сделаны они приемлемо, но невыразительно, без «изюминки».

    Браузерная игра — и этим все сказано

    Проект «Триумф: Рождение Империй» наглядно показывает, как простая, даже примитивная игровая механика может существовать без каких-либо значительных изменений на протяжении долгих лет. Ведь это — лишь вершина айсберга, таких игр десятки, если не сотни!

    В этом нет никакого секретного рецепта, ведь все элементарно.

    Браузерная игра удобна для ультра-казуальной аудитории, а ее ориентированность на покупку возможностей за реальные деньги вполне понятна обычному человеку, который может быть даже и не знает о других играх. Он видит, что его кошелек дает преимущество, так почему бы не потешить свое самолюбие и не разнести врага в пух и прах, выложив за это пару-тройку сотен рублей?

    Истинный джентльмен или тест-драйв Triumph Bonneville T120

    Posted on 2016/09/27 by Олексий in Мотоциклы // 2 Comments

    У меня было несколько попыток попасть на тест-драйв Triumph, но каждый раз что-то да не складывалось. То погода, то работа, то еще что. А тут на мероприятии Triumph Live 2016 передо мной оказался стенд с записью на тест-драйв и парой свободных мест. Уж такого шанса я упустить не мог!

    Вместо вступления

    Почему именно Bonneville T120? Потому что а) было свободное место и б) это классический Триумф. Я люблю классику, хотя новые Триумфы стоят совсем «неклассически», было интересно понять «что за оно». Да и отзывы пока что встречались достаточно лестные. В общем «пока не пощупаешь — не поймешь».

    Формат тест-драйва — групповой заезд по заранее выбранному маршруту, хотя организация оставляла желать лучшего (или, может я был просто разбалован тест-драйвами Kawasaki и KTM). Никакого инструктажа не проводилось. Кто был ведущим (молодой, слегка растерянный от происходящего парень) оставалось только догадываться. Он даже толком не посмотрел все ли на месте, а просто в какой-то момент поехал. А мы поехали за ним :). Но не суть. Главное, что подо мной был Triumph Bonneville T120, а впереди около 45 минут впечатлений.

    Кстати, впечатления сугубо личные и не претендующие на всеобщий охват мотоцикла, так что прошу относиться с соответствующей долей «скептицизъма» :).

    Первые впечатления

    После Бимера (R1200RT) Бонни кажется просто карликовым. И хотя голова понимает, что это все «обман зрения» и что мой первый Минск был, мягко скажем, не больше, но все же. При посадке ноги «быстро» упираются в землю и я остаюсь стоять над мотоциклом, а не слегка с него свешиваюсь. Надо будет не забыть на перекрестке (забыл, когда ставил ногу обнаружил землю опять «слишком рано»). Все-таки в круизере не так чувствуется — когда сидишь «в мотоцикле», а не «на мотоцикле», подразумевается, что ноги не надо вытягивать, чтобы достать дорогу, а тут ожидания не сошлись с реальностью. Но дело такое — к этому быстро привыкаешь.

    Заводим — на еще не остывшем движке с пол оборота раздается достаточно «породистое» урчание.

    Двигатель и звук

    Скажу сразу. Если выбрать самое сильное впечатление, которое оставил мотоцикл — то это звук! От родной выхлопной я совсем не ожидал такого приятного баритона! При каждой возможности я «играл» ручкой газа чтобы убедиться, что мне не показалось и я действительно слышу тот же звук, и что это не «больная фантазия». Может, конечно, родной звук на RT уж слишком «задушен» (задолго до покупки он мне больше всего большой скутер напоминал, но это так, к слову), или просто ожидания были совсем другие. Но я остался зачарован.

    То, что подо мной все 1200 кубов (не сильно по кубатуре отличающиеся от Бимера), совсем не ассоциировалось с размером самого мотоцикла. Зато при откручивании ручки газа кроме звука чувствовался уверенный разгон. При этом не «дикие танцы с бубном» спортивного мотоцикла, а такой себе уверенный «джентльменский» (читай классический) разгон. Как говориться, «a gentelman will walk but never run» (c) Sting.

    Попробовав и разгон и равномерное движение я пришел к выводу, что мотоцикл просто проситься к равномерному неспешному (но очень уверенному) движению при этом имеется достаточно запаса для маневров. При этом движок очень уверенно и приятно идет на 2 тыс оборотов, уверенно тарахтя в фоне, создавая впечатление неспешной прогулки на моторной лодке. Под такую «музыку» можно не спеша ехать по деревням и полям и предаваться размышлениям о том, в какой баре провести вечер :). Но это так, просто мотоцикл наводит на классику и лирику :).

    Особо крутиться этому движку, как по мне, «не к лицу», а наличие хорошего крутящего момента на низких оборотах придает «солидности» — это вам не Street Triple :). При 80 км/ч на 4-й передаче на тахометре было стабильно около 2750 оборотов. Намного больше разогнаться шанса не предоставлялось, если не считать быстрого разгона и не менее быстрого торможения, чтобы не «влететь» в ведущего :).

    Ловля щуки – снасти и тактика

    Щука, обитающая практически во всех наших водоемах, является популярным трофеем. Номером один для рыбацкой братии эту плутовку делает ее непредсказуемость, энергичность, незаурядная физическая сила и отменный аппетит. Даже во время отдыха хищница продолжает внимательно следить за происходящим вокруг, и не упустит возможности полакомиться зазевавшимся мальком. Рыболовы же пытаются обмануть ее с помощью живца или искусственной имитации живой рыбки.

    Оказавшись на крючке, щука оказывает упорное сопротивление, остервенело бросается с одной стороны в другую, совершает невероятные воздушные кульбиты и, надо отдать ей должное, зачастую остается на свободе. При этом рыбаки, независимо от исхода борьбы, всегда испытывают те самые незабываемые ощущения, ради которых встают ни свет, ни заря и едут на рыбалку. Неудивительно, что для многих ловля щуки стала главным увлечением. Заядлые щукари неустанно ищут новые и совершенствуют старые способы ужения этой зубастой бестии. О них, а также о повадках хищницы в разное время года пойдет речь ниже.

    Особенности рыбалки

    Рыбалка на щуку отличается от ловли других видов, в том числе плотоядных. Чтобы поймать эту рыбу, необходимо изучить ее образ жизни, характер, предпочтения. Это безжалостный хищник, который превращается в кровожадного и агрессивного монстра при нехватке легко доступного корма. При этом действия щуки можно назвать продуманными, ведь в отличие от большинства других хищников она не гоняется за кормовой рыбкой по всей акватории, а терпеливо поджидает свою жертву в засаде и, дождавшись подходящего момента, молниеносно ее атакует. В случае неудачи, что случается крайне редко, зубастая возвращается на исходную позицию и ждет очередного претендента на роль обеда. Именно поэтому важно правильно выбирать место ловли. На участках с ровным дном, без растительности, коряг и прочих предметов хищнице просто негде спрятаться. Рыбалка в таком месте вряд ли будет результативной.

    Опытные рыбаки успешно ловят щуку на протяжении всего года, однако есть периоды, когда на хороший улов могут рассчитывать и новички. Весной, до нереста и спустя некоторое время после него пятнистая хищница проявляет наивысшую активность, бросается практически на все искусственные приманки, не говоря уже о живце. Почти так же хорошо она ловится в осенние месяцы – с сентября до начала ноября. Первые осенние холода заставляют ее начинать готовиться к зимовке, усиленно питаться и нагуливать жир. На инстинктивном уровне щука понимает, что без необходимого запаса энергии пережить зиму будет очень сложно.

    Питание щуки

    Щука – выраженный хищник, поедающий представителей многих других видов, которые помещаются в ее огромной пасти. За это ее называют грозой водоемов. Предпочтение отдает уклейке, пескарю, ельцу, плотвичке, красноперке, окуню, колючему ершу. Замечен за ней и каннибализм, в желудках пойманных хищниц рыболовы неоднократно обнаруживали более мелких сородичей. В теплое время года меню дополняется мелкими лягушками и линяющими раками. При скудной кормовой базе хищница не брезгует насекомыми, червями и прочей живностью.

    Особенно прожорливыми считаются особи трофейных размеров (больше метра), способные затягивать под воду и поедать мышей, крыс и водоплавающих птиц в период их линьки . Пернатые попросту не успевают подняться в воздух. Зачастую крупная щука атакует рыбу, которая всего лишь вдвое меньше ее самой.

    Перерывов в пищевой активности щуки никогда не бывает, она кормиться и летом, и зимой. В течение года наблюдается несколько всплесков, которые рыболовы называют щучьим жором и чаще выезжают в это время на водоемы. Как правило, зубастая жирует ранней весной перед нерестом и после икромета, может порадовать неплохим клевом в июне и в самом конце сезона открытой воды – в сентябре-октябре. Зимой ловля проходит с переменным успехом, зависящим от концентрации хищника на конкретном водоеме, особенностей его кормовой базы, погодных условий и целого ряда других факторов.

    Места обитания рыбы

    На любом водоеме найдутся места, в которых может стоять в засаде щука.

    Задача рыболова – найти их, аккуратно подойти и забросить снасть. Стоит обратить внимание на следующие признаки ее наличия:

    • Мосты . Опоры речных мостов разделяют поток надвое, образуя так называемые обратки. В таких местах хищнице комфортно охотиться. Во-первых, не нужно бороться с течением. Во-вторых, обратная струя сама выносит мелкую рыбешку прямо ей под нос.
    • Смещенное русло . На каждой реке есть участки, где основной поток идет вдоль одного из берегов (обычно крутых) и вымывает в нем углубления, в которых любит прятаться зубастая. Протяженность такого берега может быть значительной, иногда рыбак наполняет садок, не дойдя и до середины перспективного участка.
    • Деревья . Растущее очень близко к воде дерево – еще одна многообещающая точка. Течение подмывает грунт и оголяет корни растения, создавая отличные условия для обустройства засады. В этом случае придется аккуратно забрасывать снасть, чтобы не зацепиться за них крючком.
    • Коряжники . Участок, захламленный ветками, корягами, стволами деревьев также считается весьма перспективным. Активная щука любит стоять и поджидать добычу в таких местах. Здесь лучше использовать поверхностные приманки из-за большой вероятности зацепа.
    • Мелководные перекаты . На прогретой мели часто собираются стайки мальков, чтобы понежиться в лучах солнца. Зубастая прекрасно об этом знает и посещает такие места с целью быстро набить брюхо. Прячется она обычно на дне за перекатом и атакует мелкую рыбешку снизу.
    • Растительность . Заросли травы, камышовые островки, лежащие на поверхности воды листья кубышек позволяют хищнице надежно укрыться и успешно атаковать своих жертв. Ловля щуки в траве на границе растительности и чистой воды всегда обещает хороший улов.

    Оцените статью
    Добавить комментарий