Лодки «Казанка» от 2м до 5м3: история, характеристики, особенности эксплуатации

Лодка «Казанка»: история развития и характеристики

Опытные рыбаки, использующие во время рыбалки лодки, любят поспорить о достоинствах и недостатках разных моделей. Они подробно описывают размеры, устойчивость, быстроходность и многие другие характеристики каждой модели. И, разумеется, ни один такой спор не обходится без упоминания «Казанки». Что и неудивительно – ведь именно моторная лодка «Казанка» стала первым из серийно выпускаемых в СССР маломерным судном.

Небольшой экскурс в историю

Первые «Казанки» сошли с конвейера больше полувека назад – в 1955 году. Современные же модели продолжают выпускаться по сей день.

Конечно, за минувшие 60 лет инженеры внесли большое количество улучшений в её конструкцию.

С самого начала при создании лодок использовался дюралюминий – тогда этот материал считался инновационным (его широко применяли в космонавтике и авиации). Этот сплав алюминия и меди с добавкой марганца продемонстрировал великолепные характеристики: прочный, легкий, долговечный, не боящийся ни гниения, ни ржавчины, он великолепно подходил для создания лодок.

Неслучайно и сегодня в глухих уголках нашей страны можно увидеть оригинальные лодки, выпущенные 50-60 лет назад. И при должном уходе они сохранили прочность и привлекательность.

Развитие плавсредств

Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.

Поэтому спустя несколько лет инженерами казанского завода имени С.П.Горбунова была разработана новая модель – Казанка-2М. Она также была выполнена из дюралюминия, но габаритами превосходила предшественницу. Именно 2М, с длинной корпуса 5 метров, стала самой длинной из выпускаемых в Советском Союзе рыбацких лодок. Особенно ценился тот факт, что 2М могла взять на борт до 6 пассажиров!

Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.

Они практически по всем показателям превосходили предшественника.

Вогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.

Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.

Единственным действительно серьезным минусом оставалось слабое дно – через 5-10 лет интенсивной эксплуатации в дне появлялись течи.

Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.

А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.

Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.

Хотя в целом все лодки «пятой» серии имеют немного отличий. И все они считаются опытными рыбаками одними из лучших не только среди выпущенных в СССР, но и во всем мире.

Немаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое.

Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.

Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.

Она совершенно не подходила для морских путешествий – изготовители не рекомендовали отходить на ней дальше 500 метров от берега и только при высоте волны не более 20 сантиметров.

Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.

Кроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.

А если учесть, что её цена была и остаётся удивительно низкой, вполне логично предположить, что она нашла своего пользователя.

Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.

Что нужно знать про лодки Казанки?

Каждая из лодок серии Казанка нашла свое признание и многочисленных поклонников. Некоторые модификации практически не отличались друг от друга, в то время как другие были совершенно новым шагом в эволюции маломерных суден. Для наглядности стоит привести основные технические характеристики наиболее распространенных лодок:

5М25М35М46
Габариты, см450х160х72450х160х72450х160х72440х132х45500х160х80
Масса, кг19019019082220
Вместимость, чел44436
Грузоподъемность, кг400400400300600
Мощность мотора, л.с.5555601230

Причем, они были популярны как 30-40 лет назад, сразу после их создания, так и сегодня.

Да, при желании вы можете легко найти в продаже не только относительно современные 6 и 5М4, но и 2М, считающиеся у рыбаков ценными раритетами. Причем их можно как купить с рук, так и приобрести совершенно новые экземпляры.

Так что, если вы имеете хоть какой-то опыт управления моторными лодками, и хотите обзавестись собственным плавучим средством, лодки серии Казанка для вас. Покупайте, путешествуйте, экспериментируйте. Плавайте на веслах или устанавливайте мощные двигатели, плавайте на подводных крыльях или же без них. В любом случае, сожалеть о такой покупке вам не придется.

Warning: Use of undefined constant HTTP_HOST – assumed ‘HTTP_HOST’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/vhosts/u0038370.plsk.regruhosting.ru/boatcity.ru/wp-content/themes/wpmfc-theme/single.php on line 168

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI – assumed ‘REQUEST_URI’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/vhosts/u0038370.plsk.regruhosting.ru/boatcity.ru/wp-content/themes/wpmfc-theme/single.php on line 168
boatcity.ru/boat/xarakteristiki-lodki-kazanka.html”>

  • Предыдущая запись Обзор скоростных моторных лодок: соотношение цены и качества
  • Следующая запись Лодки флинк

Мое видео по Казанкам:

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе «Метла») долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20

25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.
Мотолодки «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Также существовала модификация «Казанки-М», лодка «Казанка-МД» оборудованная дистанционным управлением.

Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Известная всем еще с советских времен лодка Казанка продолжает эксплуатироваться и в наши дни,корпус сделан из дюраллюминия,что касается движка,то обычно устанавливается на казанку вихрь на 30 лошадок.Хотелось бы высказать свое мнение по поводу этой лодки,да и вообще алюминиевых лодок в целом,по моему мнению такие лодки это полный шлак,ведь согласитесь что резиновая лодка будет куда удобнее в эксплуатации,для нее не нужно место на стоянке,не нужен прицеп для переездов на разные водоемы.Что касается хранения то хранить резинку можно даже дома,поэтому мой выбор это безусловно резиновая лодка.

Владею дюралевой лодкой и не хочу менять ее на резиновую. Дюралевая лодка, думаю, намного практичней резиновой. Не говоря уже о долговечности. Да и не думаешь о том, что продырявишь, когда к берегу подходишь или лезешь в дебри куда-то по канаве в озера.

Казанка — это надежная лодка, но все же, эксплуатировать ее нужно осторожно. Несколько лет назад я перевернулся на такой. Правда, управлял ей другой человек. В кокпите нас было четверо, а подвесной двигатель на транце был закреплен Вихрь, мощностью 30 л. с. К счастью все обошлось, всех спасли, и лодка, благодаря плавучести носовой части тоже не утонула. Крылья можно устанавливать на Казанке, но лучше, только одно переднее. Если же установить еще и заднее крыло на транце, то настроить его будет сложно, а прирост скорости, в сравнении с лодкой с одним крылом, небольшой.

Моя Казанка- 2М до настоящего времени «в строю». Но вот покупать таких «ветеранов» я категорически не советую. После того как поставил на лодку более мощный мотор ( это было в далеком 80 годе прошлого века) Вихрь -30 начали «течь» заклепки. Каждый сезон приходилось их «подтягивать», но к сожалению помогает это не надолго. Многие заклепки пришлось заменить на болты, а это сами понимаете… Но сдавать старушку на металлолом не собираюсь… «Дюралька» просто незаменима при рыбалке в межсезонье, когда по реке идет шуга. Да и в закаряженных участках реки, в камышах при осенней охоте чувствуешь себя более безопасно чем на «резинке».

Такую лодку наверное видел каждый из нас, я даже не думал, что такие продаются. Я себе на дачу, которая находится на озере такую купил, остался доволен. Она легкая, удобная и быстрая. Я на ней и рыбу ловлю и с детьми по озеру катаюсь. К ней купил не дорогой мотор, мне для отдыха вполне хватает. Лодка в принципе довольно легко перевозится на прицепе, у меня она стоит в сарае, когда нужна с легкостью вытягиваю на воду.

Лодка «Казанка»: технические характеристики 5 основных моделей

Что общего между стратегическим бомбардировщиком и моторной лодкой?

Казалось бы, ничего, если только лодка не называется «Казанкой».

Судьба распорядилась так, что известная всем рыбакам лодка «Казанка» уже более 60 лет выпускается на авиационном заводе в столице Татарстана.

  1. Юность Казанки
  2. Обзор модельного ряда
  3. Первая серия лодок
  4. Второе поколение
  5. Пятая модельная серия
  6. «Казанка 6»

Юность Казанки

Своим названием лодка обязана реке Казанке, впадающей в Волгу у стен казанского кремля. Начало производства катера в 1955 году совпало с созданием Куйбышевского водохранилища, которое сделало из небольшой реки огромный лиман. Устье Казанки было и остается традиционным местом для лодочных катаний горожан, и в этом смысле название новой лодки было более чем символично. Впоследствии стало доброй традицией нарекать маломерные суда именам рек или озер, вблизи которых находилось производство. Так появились лодки с именами «Днепр», «Обь», «Неман», «Ладога».

Казанка стала первой массовой серийной лодкой в СССР. До снятия с производства в 1978 году было выпущено около 200 тыс. лодок первой модификации. В отдельные годы завод производил до 2000 катеров в месяц.

С авиацией лодку связывали не только цеха одного завода, но и материал из которого она изготавливалась. Сплав алюминия и меди, более известный как дюралюминий, удачно подошел для изготовления катера. Конструкционные свойства материала обеспечивали прочность и легкость, необходимые для маломерного судна, и дюралюминий на многие десятилетия стал основным материалом для металлических катеров.

Обзор модельного ряда

За свою историю казанский авиазавод разработал и выпустил несколько моделей моторных лодок. Многие из них стали объектом для подражания другими судостроителями. А название «Казанка» превратилось в синоним целого класса простых мотолодок.

Первая серия лодок

По своей конструкции первая «Казанка» представляла собой типичную плоскодонку — угол килеватости на транце составлял всего 4 градуса. Такой тип корпуса давал три основных преимущества:

  • простота изготовления,
  • удобство эксплуатация на мелководье,
  • быстрый выход на режим глиссирования.

Однако на больших скоростях лодки с такой геометрией корпуса теряют остойчивость и могут опрокинуться. Этот недостаток особо не проявлялся, пока промышленность выпускала слабосильные моторы. Максимальная мощность, которую можно было реализовать на Казанке, составляла всего 15 л. с.

Первое десятилетие производства катер оснащался в основном 10-сильным подвесным мотором «Москва». Более мощных двигателей промышленность не выпускала. Динамические характеристики такой моторки были довольно скромны, но и негативных последствий от лихачества особо не наблюдалось.

С появлением в середине 60-х легендарного лодочного мотора «Вихрь» ситуация с безопасностью на воде резко ухудшилась. Участились случаи переворачивания.

Другая проблема с безопасностью — блоки плавучести, которые устанавливались только в носовой части. В результате при заливании кокпита водой лодка погружалась в воду с сильным дифферентом на корму. На поверхности воды оставалась только носовая часть. Казалось, пассажиры могли бы держаться за верхнюю часть суденышка до прихода помощи. Но на носу имелась только одна ручка, за которую можно было уцепиться.

Негативный опыт заставил конструкторов задуматься о модернизации катера и на свет появилась мотолодка «Казанка-М». Такая же лодка, но производства Черноморского судостроительного завода стала известна под именем «Южанка». Главной особенностью новой модификации стало применение булей — специальных элементов в виде крыльев, приваренных к кормовой части лодки.

Но в целом характеристики «Казанки-М» повторяли показатели первенца:

  • Длина — 4, 63 м,
  • Ширина — 1,6 м,
  • Максимальная масса груза — 400 кг,
  • Высота борта — 0,68 м,
  • Максимальная масса — 145 кг,
  • Количество пассажиров — 4 человека,
  • Разрешенная мощность мотора — 25 л. с.
  • Максимальная скорость с двигателем в 20 л. с. — 30 км/ч.

Установка булей увеличила ширину судна с 1,24 м до 1,6 м, что позволило устанавливать двигатель c мощностью до 25 л. с. Соответственно, вырос показатель максимальной массы на 7 кг.

Були увеличивали ширину судна, что положительно сказывалось на остойчивости. К тому же внутри булей размещались блоки плавучести, позволявшие лодки в случае затопления кокпита, остаться на плаву, причем на ровном киле. Установка булей изменила силуэт лодки при виде сверху, за что получила в народе прозвище «метла».

Большим неудобством было отсутствие дистанционного управления, но спустя несколько лет производитель исправился и выпустил версию лодки, оснащенную рулевым управлением и рычагом газа. Эта мотолодка получила имя «Казанка-МД».

Второе поколение

Вторая «Казанка» известна большинству лодочников под индексом «2М». Лодки первых выпусков обозначались как «Казанка-2», и в их характеристиках значилась весьма щедрая вместимость в 8 человек. Но со временем конструкторы, видимо, решили не искушать широкую русскую душу таким показателем и понизили допустимую пассажировместимость до 6 человек. Но даже с таким показателем лодка длительное время была чемпионом по пассажировместимости.

Вторая «Казанка» появилась в конце 60-х годов. Благодаря новым обводам корпуса лодка выглядела гораздо изящнее предшественников. Конструкторы серьезно поработали над геометрией корпуса, повысив килеватость днища до 7 градусов. Носовая часть судна была сделана заостренной. Такой тип корпуса принято называть «закрученным днищем».

Читайте также:  Мягкие приманки для спиннинга, разновидности для ловли щуки

Внешне передняя часть моторки стала напоминать знаменитые туполевские торпедные катера времен Великой Отечественной войны. Катер стал более мореходным, что позволило использовать лодку при волнении до 3 баллов. Ход лодки на волнах стал более мягким. Вместе с тем из-за острого носа у катера появилась склонность зарываться носом во встречную волну. А при попутной волне проявлялась слабая курсовая устойчивость лодки — возникала рыскливость.

Учитывая негативный опыт с первыми «Казанками», конструкторы разместили блоки плавучести не только в форпике, но и под задним рядом сидений. Теперь даже при полностью залитом кокпите судно сохраняло горизонтальное положение.

«Казанка-2» обладала следующими техническими характеристиками:

  • угол килеватости на транце — 7°,
  • длина — 5 м,
  • ширина -1,6 м,
  • высота борта — 0,8 м,
  • разрешенная мощность двигателя — 50 л. с.,
  • максимальная масса — 250 кг,
  • максимальная скорость — до 55 км/ч.

Лодка производилась до начала 80-х годов. Эта модификация считалась у владельцев одной из самых удачных в модельном ряду «Казанок». Вместе с тем судно имело серьезный недостаток. Многие хозяева катера жаловались на коррозию. И действительно «Казанка-2м» больше других маломерок была подвержен ржавчине. Связано это было с тем, что в конструкции использовалась стальные накладки, которые монтировались на стыках обшивки.

К недостатку катера стоит отнести отсутствие подмоторной ниши — рецесса. Для установки подвесных моторов предусматривался выносной кронштейн. С одной стороны, это увеличивало жизненное пространство для пассажиров в кокпите, но отрицательно влияло на безопасность. Нередки были случаи перехлеста волны через лодку и заливания двигателя.

Есть мнение, что выпуск этого катера был прекращен в связи с вводом новых стандартов, устанавливающих соотношение длины и ширины маломерных судов. Но именно этот параметр на второй «Казанке» был ее лучшей характеристикой.

Пятая модельная серия

В модельном ряду Казанок отсутствуют катера с индексами «3» и «4». Еще во время производства «Казанки-2» начался выпуск 5-й серии лодок. В него входило несколько модификаций. Последняя модель под номером 5м7 продолжает выпускаться и сейчас.

Модели «Казанка-5, 5 м, 5 м² и 5м3» имели похожие характеристики. В своей основе использовался тот же тип корпуса «закрученное днище», что и у «Казанки-2», но длина лодки была уменьшена на полметра. В качестве типичного примера показателей 5-й серии достаточно рассмотреть один из этих катеров.

У лодки «Казанка 5м2» технические характеристики следующие:

  • Максимальная масса груза — 400 кг,
  • Максимальная масса — 190 кг,
  • Длина — 4,5 м,
  • Ширина — 1,6 м,
  • Высота борта — 0,72 м,
  • Количество пассажиров — 4 человека,
  • Килеватость днища на транце — 5°,
  • Разрешенная мощность двигателя — 55 л. с.

Для установки подвесных двигателей на «Казанке -5» и «5м» так же, как и на предыдущей модели, применялся выносной кронштейн. Но уже на следующих версиях «5м2» и «5м3» появился долгожданный рецесс — подмоторная ниша.

Все катера этой группы унаследовали от «Казанки-2» недостаток, связанный с зарыванием носа судна в воду при сильном волнении. Но если на «Казанке-2» этот эффект был не так ощутим по причине более крупных размеров, то все лодки до модели «Казанка 5м3» сполна хлебнули воды во всех смыслах.

Так было пока на смену в 1989 году не пришла «Казанка 5м4». Катер внешне по-прежнему походил на предшественников, но носовая часть стала более округлой. Значительно изменилась килеватость днища на транце — 8,5 градусов. Незначительно увеличилась длина и ширина лодки — на 10 и 5 см соответственно. Остальные параметры остались без изменений.

В настоящее время Казанское объединение выпускает модель «5м7». Особенность катера — стеклопластиковая верхняя часть судна. Внешне катер стал выглядеть привлекательнее и наряднее. В носовой части вместо багажника предусмотрено место для еще одного пассажира. Эту возможность особенно ценят рыбаки. Такая компоновка кокпита очень удобна для рыбалки. В остальном параметры лодки по большому счету не изменились и, по сути, представляют собой предшествующую модель «5м4».

«Казанка 6»

В модельном ряду «Казанок» особое место занимает лодка с индексом «6». Судно было разработано в середине 80-х, серийное производство началось в 1990 году. По своей форме лодка представляла собой типичный «джонбот» — плоскодонку с тупым носом. Килеватость днища на транце равна нулю.

«Казанка-6» обладает следующими основными характеристиками:

  • Длина — 4,4 м,
  • Ширина — 1,32 м,
  • Высота борта — 0,45 м,
  • Максимальная масса — 82 кг,
  • Максимальная масса груза — 300 кг,
  • Разрешенная мощность двигателя — 12 л. с.
  • Количество пассажиров — 3 человека,
  • Допустимая высота волны — 0,2 м.

«Казанка-6» стала незаменимой лодкой для хозяйственных нужд, рыбалки и недалеких прогулок по воде.

Катера марки «Казанка» продолжают по-прежнему удерживать значительную долю лодочного парка страны. Несмотря на моральный и физический износ старых поколений этих маломерок, они пользуются устойчивым спросом у любителей отдыха на воде. Неприхотливость и хорошая ремонтопригодность «Казанок» делает приобретение этих лодок более выгодным, чем покупка любого импортного катера.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики5М35М4
Габариты по д/ш/в4,5/1,6/0,724,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг190190
Грузоподъемность в кг400400
Мощность мотора в л.с.6060
Количество человек45

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советском Союзе на территории авиазавода имени С. П. Горбунова, начиная с 1955 года. Среди основных и самых популярных моделей моторных лодок следует назвать такие:

  • «Казанка»;
  • «Казанка-М, или второе название Южанка»;
  • «Казанка-2»;
  • «Казанка-5»;
  • «Казанка-5М».

Именно эта лодка стала первым маломерным судном, которое начало выпускаться серийно.

История лодки «Казанка»

Несмотря на то, что первые лодки этой серии сошли с конвейера в 1955 году, они пользуются высоким спросом среди рыбаков и водномоторников и по сей день. Их популярность обуславливается практичностью и надежностью, но не менее главная их ценность состоит в том, что благодаря дополнительным аксессуарам можно сделать первоклассный тюнинг старых моделей маломерных суден и превратить лодку в удобное, стильное и комфортное средство перемещения по воде.

Изначально для изготовления лодок инженеры и конструкторы использовали дюралюминий. Этот материал отличается небольшим весом, но вместе с тем он не ржавеет и имеет продолжительный эксплуатационный срок, поэтому его активно используют в авиации и космонавтике. Дюралюминий – это сплав меди и алюминия с добавлением марганца.

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка») от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок на сидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Эксплуатировать лодки «Южанка» можно на расстоянии от берега не больше 1500 м при волнении не выше 2 баллов. Если оснастить лодку мотором «Вихрь», то она сможет развить скорость до 40 км/ч. С полной загрузкой скорость лодки составит 30 км/ч. Лодки, оснащенные двигателем «Москва» мощностью на 10 лошадиных сил, развивают скорость 25 км/ ч при полной загрузке 12 км/ч.

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

Лодка «Казанка-5»

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

К отличительным особенностям данной модификации маломерного судна относят вогнуто-килевые обводы, благодаря которым лодка набирает большую скорость, а также может похвастаться отличной маневренностью, правда ею должен управлять только опытный водномоторник. По словам неопытных пользователей, при неумелом управлении она часто зарываться краями кормовой части в воду при повороте. Були снижают это зарывание, выталкивают корму.

Достаточно длительное время «Казанками-5» управляли только профессиональные рыбаки и водномоторники, которые знали, сколько и когда нужно добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива.

Огромным минусом лодки этой модификации считается слабое дно, которое через 5-10 лет портится и начинает протекать. По этой причине стали выпускать новые лодки – 5М2, 5М3 и 5М4, причем каждая из них имеет своим преимущества и недостатки.

А также на опыте нашей компании Тент Плюс обнаруженно что пенопласт который находится в булях гидроскопичен(т.е. впитывает влагу) за годы эксплуатации набирает вес, тем самым утежеляет були и теряется их свойство плавчусти, мы рекомендуем заменить пенапласт на не гидроскопичный материал.

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Это новые модели маломерных суден серии «Казанка», которые имеют вес в 190 кг и могут дополнительно оснащаться различными аксессуарами для увеличения комфорта, повышения скорости и маневренности. Так, лодка 5М2 позволяет устанавливать на нее мотор мощностью в 55 лошадиных сил, а модель 5М3 можно оснастить двигателем в 60 лошадиных сил. По этой причине скорость новых лодок резко возросла, а 5М3 сразу же пришлась по душе не только заядлым рыбакам, но и любителям речных прогулок.

Производством этих лодок конструкторы и инженеры КАПО занялись после того, как водномоторники выразили свое недовольство предыдущими модификациями. В ходе доработок лодку 5М2 оснастили подмоторным рецессором, а также немного изменили планировку кокпита, форму ветрового стекла и прочее. Данная модификация выпускалась с 1978 года до конца девяностых.

Как это неудивительно, но главным минусом лодки стали ее фирменные обводы, которые, как и у предыдущих моделей, были закрученными. В дождливую погоду во время путешествий по реке нос лодки сильно врезался в воду, из-за чего люди страдали от брызг, при этом заметно снижалась скорость судна. В то же время в тихую погоду перемещение по воде также было затруднено. Из-за небольшого ходового дифферента влажная поверхность корпуса лодки становилась большой, в результате чего увеличивалось сопротивление. Если говорить о мотолодке «5М3», то она имела подкрепленный корпус и увеличенную мощность силового агрегата.

Читайте также:  Литвиново - рыбалка платная в Щелковском районе и цены

«Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7

Впервые лодку модели 5М4 выпустили в 80-х годах прошлого столетия. Ее основные характеристики стали такими:

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Плюс ко всему, лодка стала быстрее и вместительнее: в ней может поместиться до пяти человек.

Характеристики лодки 5М7

Моторное судно модификации 5М7 создано для более широкого круга пользователей. Лодка может свободно перемещаться по озерам, рекам и даже морям. На ней можно отплывать от берега на 3 км.

Она подходит для таких целей:

  • рыбалки;
  • активного отдыха вместе со своей семьей;
  • охоты.

По сравнению с другими «Казанками» модель 5М7 имеет вкладыш из стеклопакета, который используется вместо верхней части судна, выполненной из дюраля. Теперь данная часть имеет чашевидную форму и монтируется в днище, за счет чего плавательное средство выглядит более солидно и модно, при этом привлекательнее стал и кокпит.

Модификация «Казанки» доступна для потребителей в трех исполнениях:

  1. Рыбак.
  2. Комфорт.
  3. Турист.

Мотолодка «Казанка-2»

Выпуск этой модели мотолодок связан с требованием водномоторников и рыбаков, которые хотели видеть принципиально новую лодку. Так, в 1970-х годах появилась «Казанка-2» , которая рассчитана на мотор в 50 л/с. В длину эта лодка, как и «2М», составляет 5 метров и вмещает в себя 6 человек.

К преимуществам маломерного судна можно отнести улучшенную мореходность, поэтому прокатиться по морю на судне можно на ней, как говорится, с ветерком. Благодаря усовершенствованиям лодка выдерживает высоту волны до 1,25 метров. Именно на этой модели конструкторы КАПО впервые использовали свои фирменные обводы изогнуто-килеватого исполнения. Они были позаимствованы у торпедных катеров, которые выпускались задолго до войны.

«Казанка 6М»: особенности лодки

Это последнее обновление в семействе «Казанок», которое выпустили в 1990 году. Лодка 6М – это настоящий шедевр от казанского завода, которая получила совершенно новые технические данные. Несмотря на то, что на ней категорически нельзя выходить в море и плавать при высоте волны больше 20 см, она имеет ряд неоспоримых достоинств. Вес лодки составляет всего 82 кг, в то время как предыдущие модификации весили 190 кг, за исключением «Казанки-2М» массой в 220 кг.

К плюсам мотосудна 6М относят:

  • маневренность за счет легкости;
  • устойчивость на спокойной воде;
  • послушность (лодкой легко и приятно управлять);
  • совершенно плоское дно.

Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»

Для того чтобы сделать отечественную лодку серии «Казанка» более комфортной, безопасной и удобной для эксплуатации, наша компания предлагает купить дополнительные элементы тюнинга, к которым относят:

Каждый из представленных элементов имеет свои достоинства и предоставляет уникальную возможность превратить старую модель лодки в современное плавательное средство, которое можно использовать для морских и речных путешествий, для охоты, семейных прогулок и рыбалки.

Например, лобовое стекло с калиткой на моторную лодку модификации 5М4 служит для защиты пассажиров от встречного ветра и брызг воды. Такое стекло позволит выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом на морскую или речную гладь. Также у нас представлен богатый ассортимент ходовых тентов, которые могут частично или полностью закрывать лодку. Благодаря этому в ней можно оставаться и ночью.

Моторная лодка Казанка

Лодка “Казанка” сейчас является одной из самых популярных моторных лодок в России. Выпущено в свое время таких маломерных судов было очень много и у нее есть несколько модификация, которым присущи общие черты. “Казанка” это достаточно маневренная лодка, за счет своего не большого размера. Благодаря низкой осадке она лего выходит на режим глиссирования. Дюралюминиевый корпус хорошо герметизирован. “Казанка” обладает не очень хорошей устойчивостью на воде из-за не грамотного расположения перегородок между отсеками. На этой лодке не рекомендуется уходить от берега дальше 1,5 километров с высотой волны до 75 см. Максимальная скорость при установке лодочного мотора в 50 л.с. достигает 40 км/ч. Грузоподъемность у “Казанки” по паспорту составляет 400 кг., т.е. на борту более, менее комфортно смогут разместиться до 4 человек каждый со своим скарбом.

Чем отличается лодка Казанка-М от простой “Казанки”

На Казанку-М были добавлены кормовые були для повышения плавучести и устойчивости. Добавили ветровое стекло. Установили жесткие сидения. Подмоторная ниша была убрана, что теперь исключало залив мотора водой. Немного увеличилась ширина самой лодки. Грузоподъемность немного увеличилась, но пассажировместимость не изменилась.

Лодки Казанка-2 и 2М

Лодка Казанка-2 осталась в истории, как самое крупногабаритное судно в своей серии. По сравнению с двумя первыми модификациями конструкция удлинилась почти на метр, стала шире и вместительней. Глиссер стал более мореходным, приобрел отличную всхожесть на волну высотой до 80 см. А также у его владельцев появилась возможность осваивать не только малую акваторию, но и выходить в море. Лодка рассчитана на установку одного и двух спаренных лодочных моторов с мощностью от 25 до 50 л. с. При работе одного мотора в 25 л.с. максимальная скорость составляет 25 км/ч, при работе спаренной двигательной установки на “Казанке-2” удается развить скорость до 55 км/ч.

    Пассажировместимость, Хорошая мореходность, Новые обводы корпуса, Можно устанавливать два ПЛМ, Есть дистанционное управление, Увеличенные гермоотсеки.
    Возить можно только на прицепе из-за больших габаритов, Двигатель периодически заливается водой, Плохая маневренность, Сильная электрохимическая коррозия корпуса.

Технические характеристики

Сравнительная таблица характеристик

Казанка-2Казанка-2М
Длина, (м.)5,315,35
Ширина, (м.)1,61,6
Высота борта на миделе, (м.)0,80,8
Макс.снаряженная масса, (кг.)250250
Грузоподъемность, (кг.)600600
Пассажировместимость, (чел.)66
Макс.допустимая мощность мотора, (л.с.)5050
Килеватость днища на транце, (град.)77
Материал корпусаДюралюминийДюралюминий
Макс.допустимая высота волны, (см.)7575

Как видно эти две модели “Казанки” практически ничем не отличаются в технических характеристиках, у 2М лишь совсем чуть чуть увеличилась длина корпуса.

Казанка-5

Моторная лодка “Казанка” 5-ой серии получилась очень удачной модификацией. Габариты уменьшились, вес снизился и улучшилась транспортабельность судна, при этом комфорт остался на прежнем уровне. Мореходность осталась примерно на том же уровне, что у и предыдущих моделях. Волна до 75 см, удаленность от берега до 3-х километров. Максимальная мощность подвесного мотора составляет 30 л.с., который устанавливается на выносной кронштейн на корме. При минимальной загрузке с таким мотором “Казанку-5” удалось разогнать до 44 км/ч, при полной загрузке – до 35 км/ч.

Казанка-5М немного изменилась конструктивно и в обводах корпуса. Улучшилась гидродинамика и маневренность лодки. Появилась возможность установки двух ПЛМ, скоторыми моторка разгоняется до 52 км/ч. Комфортная пассажировместимость составила 4 человека с необходимым скарбом.

Казанка-5М2 лишилась выносного кронштейна и мотор теперь надежно крепится на корме, а транец наконец то превратился в нормальную подмоторную нишу, рассчитанную на один двигатель. Центровка судан улучшилась, а её длина уменьшилась. Полезная пассажировместимость выросла до 5 человек. Очертания корпуса не изменились.

Казанка-5М3 получила единственное изменение – максимальная мощность ПЛМ выросла до 60 л.с.

Казанка-5М4 и 5М7 заметно изменились в очертаниях корпуса, которые стали не выпуклыми, а вогнутыми. Килеватость у 5М4 стала 8,5 градусов, а у 5М7 уже все 16, в следствие чего носовая часть удлинилась. Кокпит был заметно переоборудован и стал соответствовать современным требованиям. Плавучесть и ходовые характеристики стали наилучшими во всей серии моторных лодок “Казанка”.

Технические характеристики всех моделей “Казанки” – сравнительная таблица

55М25М35М45М7
Длина, (м.)4,54,54,54,54,64,5
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, (м.)4,94,94,64,64,64,6
Ширина, (м.)1,61,61,61,61,651,65
Высота борта на миделе, (м.)0,720,720,720,720,780,88
Угол килеватости днища на миделе, (град.)55558,516
Снаряженная масса без ПЛМ, (кг.)190±10190±10190±10190±10190±10220±10
Грузоподъемность, (кг.)400400400400400400
Пассажировместимость, (чел.)445555
Макс.допустимая мощность ПЛМ, (л.с.)305555606050
Макс.высота волны, (м.)0,750,750,750,750,750,75
Материал корпусаД1АТ

Казанка-5М

    Больше ниш и полочек для вещей, Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, благодаря улучшенному уплотнению, Улучшена центровка лодки благодаря грамотному размещению сидений, Улучшено дистанционное управление, Более удобное крепление тента, Гладкое покрытие палубы без выступов и скоб, Хорошая остойчивость.
    Выносной кронштейн из-за которого заливается мотор и возможны проблемы при парковке кормой, Все та же большая габаритная длина корпуса, который сложно обслуживать и ремонтировать своими руками, Маленький ходовой дифферент из-за которого во время глиссирования смачивается слишком большая поверхность днища.

  • Казанка-5М получила панорамное ветровое стекло, которое изгибается по краям. Правда материал этого стекла это органический полимер, который имеет свойства быстро царапаться и терять свою прозрачность. Но зато такая форма остекления хорошо защищается от брызг и встречного ветра. Как опцию на стекло можно установить дворники с ручным приводом.
  • Инженеры усилили подмоторный кронштейн, на который теперь можно устанавливать два лодочных мотора.
  • Швартовка стала легче благодаря швартовочным уткам на форпике и в задней части лодки.
  • Периметр внутреннего пространства от попадания воды защищен выштампованным комингсом.
  • Внутреннее пространство лодки теперь хорошо приспособлено под хранения различных нужных и не очень вещей. На корме есть большой багажник для топливных баков или даже для мотора, когда лодка находится на стоянке. Багажник закрывается крышками на замок. По бортам есть много полочек с дверцами. На носу оборудован большой и герметичный отсек для инструментов. Добраться до него можно как из кокпита, так и через люк в палубе. На передней панели есть небольшие углубления для разного рода мелочи, а посередине есть вместительный шкафчик.
  • Дистанционное управление на “Казанке-5М” лишилось возвратных пружин и использует теперь трос с боуденовской оболочкой.

Лодки Казанка-5М2 и 5М3

    Мотор теперь устанавливается в подмоторную нишу, Хорошая управляемость и отличная непотопляемость, Увеличена пассажировместимость до 5 человек, Вес лодки стал меньше, теперь её легче тягать.
    Рыскание при движении поперек волны из-за закрученных обводов корпуса.

Моторные лодки Казанка моделей 5М2 и 5М3 получили новую конструкцию транца. После множества негативных отзывов о предыдущей модели лодки, здесь лодочный мотор теперь устанавливается в рецесс. Сам кокпит и его функциональность от этого изменения в конструкции никак не пострадал. Длина моторки сократилась на 30 см, ширина осталась прежней. Количество шпангоутов уменьшилось до 8-ми. Сиденья расположились парами спереди и сзади. Если их разложить то получиться два полноценных спальных места. Кормовой багажник уменьшился в 4 раза. Но он все еще достаточен для хранения топливных баков. Блоки плавучести у “Казанки-5М2” расположены в форпике и под задним рундуком, а у 5М3 есть еще дополнительный слой, который равномерно уложен под пайолами.

Казанка-5М4 – самая популярная модель

Современная моторная лодка Казанка-5М4 представляет собой самую крупную и вместительную отечественную модель моторки. Корпус лодки имеет клепаную конструкцию, выполненную из дюралюминия. За счет того, что длина увеличена в кормовой части, лодка имеет неплохие ходовые качества. Корпус имеет десять поперечных шпангоутов. Для того, чтобы повысить жесткость, были выштампованы на бортах, палубе и днище небольшие гофры. В качестве герметика для заклепочных швов использовались уплотнители и шпаклевка. Некоторую непотопляемость лодке обеспечивают герметичные форпик и ящик, расположенные в кокпите и имеющие объем в 380 литров. Есть также 2 багажника. Один в носовой части для хранения снаряжения, а второй – в корме, для хранения топлива. Кроме этого, во второй багажник при длительной стоянке можно убрать лодочный мотор.

На лодке есть шесть мягких сидений, которые можно превратить в два спальных места. Два сиденья, расположенных в средней части, имеют складную конструкцию. Поэтому, их можно сложить и, при необходимости, убрать в багажник. Под первым рядом сидений расположены ящики, в которые можно убрать снаряжение и одежду. В стандартной комплектации вместе с лодкой идут тент, ходовые огни, весла и комплект дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора имеется выносной кронштейн. Благодаря этому кронштейну, лодку можно использовать как в закрытых водоемах, так и в открытых. Отметим, что волнение на воде не должно превышать трех баллов.

Лодка Казанка-5М4 отличается мягким ходом на серьезном волнении. Главное – не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше удары приходятся на плоскую часть судна, но если снизить скорость до 30 км/ч, то лодка начинает идти “спокойно” и свободно преодолевать полутораметровые волны. За счет закрученных обводов, брызги отражаются вниз и кокпит не заливается. Так же не вызывает вопросов и прочность корпуса. Даже при вытаскивании моторной лодки на каменистый берег, днище не получает серьезных повреждений.

Основным недостатком “Казанки” является сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки обшивки бортов и днища выполнены из стали. А она, как известно, подвергается коррозии. Устрашающий вид лодка принимает приблизительно через 6 лет, когда лакокрасочное покрытие истончается или вообще исчезает на некоторых местах. Поэтому вам придется уделять много времени ремонту или же сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток заключается в конструкции выносного кронштейна. Из-за него двигатель заливается при сильном волнении и система зажигания начинает отказывать.

Технические характеристики

Длина, (м.)4,6
Ширина, (м.)1,65
Высота борта на миделе, (мм.)780
Килеватость днища на транце, (град.)8,5
Макс.снаряженная масса, (кг.)190
Пассажировместимость, (чел.)5
Грузоподъемность, (кг.)400
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.)60
Макс.допустимая высота волны, (см.)75
Материал корпусаДюралюминий Д1АТ
Технология соединенияКлепка

Казанка-5М7

    Гарантийный срок 15 лет, Увеличенный кокпит за счет открытой носовой части, Открывающееся ветровое стекло для проходе между двумя консолями, Корпус из пластика и дюралюминия, Три варианта комплектации.
    В базовой комплектации нет весел, Тонкое днище, Слабая жесткость корпуса в районе форпика.

Моторная лодка Казанка-5М7 – это самая неоднозначная модель во всей линейке 5-ой серии. В ней появилось много чего нового и полезного и в тоже самое время не все новое превратилось в плюсы.

  • Лодка теперь состоит из двух частей. Борта и днище сделаны из дюралюминия и соединены клепанным методом. Кокпит представляет собой чашеобразный, стеклопластиковый вкладыш. Кокпит и сам корпус разделяется двухкомпонентной пеной. Пена эат не впитывает влагу, не утяжеляет лодку, но в тоже время еще и смягчает дельфинирование, которое свойственно этой серии. Владельцы “Казанок-5М7” жалуются, что пластик этот не очень прочный и от сюда недолговечный. Но есть и те, кому очень нравиться такое решение, они говорят, что благодаря белому цвету пластик не нагревается на солнце, сам пластик приятный на ощупь и вполне безопасен.
  • Нос стал открытым и в нем можно разместить еще одного пассажира. Вроде бы явное преимущество, но с другой стороны, в прошлых моделях там был большой и удобный отсек для хранения вещей.
  • Толщину дна почему то решили уменьшить, не смотря на то, что оно и у старых моделей было не сильно толстым, всего 1,8 мм. При хождении по волнам постоянные удары о воду ослабляют заклепки.
  • “Казанка-5М7” в продаже доступна аж в трех комплектациях – рыбак, комфорт, турист. разница между комплектациями в дополнительном оборудовании.
  • Рецесс стал меньше, от сюда вытекает то, что мотор теперь можно поставить только один. Из плюсов, сам рецесс пластиковый, он стал крепче и соответственно надежнее.

В заключении можно сказать, что “Казанка” благодаря небольшому весу и приличным габаритам отлично эксплуатируется в морских заливах. Небольшие недостатки в конструкции с легкостью можно устранить самим. Сейчас выпускается усовершенствованная облегченная версия лодки под названием Казанка-5М и 5М4. Новая модель может развивать скорость до 52 км/ч, а вот количество мест уменьшилось до четырех.

Сейчас моторную лодку “Казанка-5М4” в состоянии б/у на Авите или других досках объявлений можно найти по скромной цене от 15 000 рублей, в более-менее нормальном состоянии, но чтобы довести ее до ума придется приложить еще не мало сил и средств. Лодка в хорошем состоянии и хорошо оборудованная будет стоить уже от 100 000 рублей.

Самый оптимальный двигатель для Казанки это 30 л.с. С пятью пассажирами на борту и мотором Ямаха 30 максимальная скорость составит примерно 27 километров в час. Для тех, кому интересно: Подробный обзор отечественных моторных лодок.

История создания лодки Казанка, описание и отзывы владельцев

Сегодня в продаже большое количество маломерных плавсредст с разными характеристиками, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Наиболее востребованной и доступной среди рыболовов является моторная модель «Казанка».

История и цель создания лодки Казанка

Начальный образец был выпущен на «суд публики» в 1955 году на Казанском авиастроительном предприятии.

Уже в 1968 году была разработана 6-ти местная лодка под названием «Казанка 2М», образцы которой изготавливались вплоть до 1971 года. Данная лодка была выполнена с деревянным корпусом.

Уже в 1973 году проект был модернизирован, «Казанка» была выпущена в дюралевом корпусе на Лениногорском филиале авиазавода.

Также корпус обладает некоторыми конструктивными изменениями – были выполнены остроскулые углы для улучшенного перемещения по воде. Для большей герметичности и безопасности применялись уплотнители и шпаклевка.

Дальнейшее развитие производства

На сегодня накоплено большое множество разработок и идей по усовершенствованию, большинство из которых успешно воплощено в жизнь.

Цель доработки существующей конструкции – повысить скоростные характеристики и общие качества по эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Преимуществами выбора лодки «Казанка» являются следующие характеристики:

  • Легкость конструкции.
  • Простота монтируемого оборудования.
  • Ремонтопригодности.
  • Отсутствие дополнительных условий в эксплуатации
  • Доступная стоимость.

Немаловажное достоинство данного плавстредства в том, что можно использовать старую «Казанку», доработав ее в домашних условиях. Так делают многие умельцы, модернизируя в первую очередь комфортабельность и характеристики скорости, плавучести.

К недостаткам выбора «Казанки» можно отнести те характеристики, которые послужили поводом снять ее с потока серийного изготовления:

  • Неправильная разработка размещения отсеков.
  • В конструкции нет рецесса.
  • Высокие показатели перегрузок на плоском днище.
  • Недостаточная остойчивость.
  • Отсутствие подмоторной ниши.

Технические характеристики лодки и ее моделей

Любая вариация, выпускаемая на протяжении долгих лет, обладает своими особенностями эксплуатации.

Казанка

Наиболее востребованная и распространенная модель, благодаря своей низкой стоимости и неприхотливости в эксплуатации.

Также немаловажно, что именно модель «Казанка» обладает незначительной осадкой, за счет чего легко выходит на глиссирующий режим, даже груженая. Дополнительно лодку можно укомплектовать двигателем небольшой мощности.

Эта модель больше всего подходит для ловли рыбы на закрытых водоемах, в которых нет большого течения, волнения воды. В противном случае из-за низкой остойчивости лодка перевернется.

Казанка-М

Стандартная модель лодки «Казанка», но усовершенствованная и доработанная. В данной модели разработчики позаботились о том, чтобы исключить переворачивание плавсредства, для того лодка «Казанка-М» укомплектована кормовыми булями. Также специалисты для большей комфортабельности предусмотрели жесткие сидения и ветровое стекло в данной модели.

Казанка-2

Вариация плоскодонной лодки, длиной 535 см для размещения не более 8 человек. Конструкция предусматривает изогнуто-килеватый дюралевый корпус. В лодке стоит мотор до 50 л. с., благодаря чему рыболовы могут эксплуатировать ее в прибрежных водах волнением до 3 баллов.

В данном случае самостоятельно возможно установить на модель 2 двигателя, а также существенно улучшены следующие показатели:

  • Оборудование багажными отсеками для топливных канистр.
  • Заклепочные швы обработаны специальной шпатлевкой.
  • Наличие качественных уплотнителей.
  • Комплектация сливными клапанами.

Казанка-5

Данная модификация алюминиевой лодки характеризуется высокой килеватостью, предусмотрен мотор до 30 л.с. Разработчики выполнили более высокие ходовые характеристики в лодке, например, специальная обводка корпуса.

Благодаря некоторой доработке «Казанка-5» обладает улучшенной устойчивостью, даже при высокой груженности.

Корпус лодки изготовлен из качественного материала на основе алюминия и имеет специальные штампованные рифты.

Данная модель вмещает не более 4 человек, имеет на борту мягкие сидения со специально складной конструкцией.

Корпус изготовлен из сверхпрочного материала, имеет надежную обшивку, специальные заклепочные швы. Эти характеристики обеспечивают плавучесть и устойчивость плавсредства даже в сложных условиях эксплуатации.

Казанка-5М

Алюминиевая «Казанка-5М» — более модернизированный и улучшенный вариант исполнения лодки «Казанка-5», в котором отсутствуют недостатки и недоработки.

Таким образом, в новой лодке:

  1. Перепланирована конструкция кокпита для большей комфортабельности.
  2. Мощность мотора увеличена с 30 л. с. до 35 л. с.
  3. Отверстия транца оборудовали специальными каучуковыми шайбами для устранения водопроницаемости.
  4. Благодаря конструктивному выносу транца, существенно увеличилось пространство внутри лодки.
  5. Поменяли ветровое стекло на панорамное, для лучшего обзора и эстетичности.
  6. Первые модели лодки выпускались со штурвалом из металла, в данной конструкции этот элемент изготовлен из пластмассы.
  7. Разработчики добавили несколько отделений для организации и хранения мелких вещей, а также рыболовных снастей.
  8. Разработали перегородку для багажного отсека и кокпита.

Казанка-6

Данная модернизированная конструкция плавсредства появилась в продаже в начале 1990-х годов. Она характеризуется плавной, легкой грузоподъемностью.

Достоинством данной конструкции является малый вес и доступная цена. Помимо этого пользователи отмечают высокую прочность корпуса и простоту управления. Среди многих современных аналогах, «Казанка-6» считается наиболее экономичной и долговечной.

Внешний вид лодки, конструкция

Сегодня «Казанка» выполняется в виде клепаной конструкции с использованием высокопрочного алюминия. Разработчики предусмотрели продольные ребра жесткости, две переборки для большей герметичности.

Вариации мотолодки «Казанка» сегодня оборудованы жесткими сиденьями со спинками, также на лодке предусмотрены распашные весла с уключинами.

Современная модификация мотолодки

Даже в случае более современных модификаций, многие умельцы работают над повышением характеристик кормовой части, улучшают герметичность отсеков, монтируя крышки на петлях.

В современных моделях отсеки более вместительны, что удобно для хранения дополнительных канистр с топливом и маслом.

Герметичная переборка, которая вмонтирована для разделения кокпита и отсеков предупреждает попадание паров бензина при вмонтированном тенте.

Многие советуют дополнительно устанавливать кормовой багажник в лодке, который будет герметично закрываться 2-мя крышками. Помимо этого обе крышки при необходимости могут выполнять роль столиков.

Вместо стандартного кормового сидения с легкостью можно установить 2 съемных кресла (мягкие или жесткие), но при этом освободившиеся блоки непотопляемости перенести в килевой отсек. Даже если груз будет располагаться не в открытом кокпите, а в багажнике, это не приведет к переворачиванию лодки.

Стоимость

Цена на плавсредства могут существенно отличаться в зависимости от моделей, комплектации и года выпуска:

  • Лодку «Казанка» в первом исполнении можно приобрести только в частных объявлениях по договоренности.
  • Модель «Казанка-2М» можно купить с рук за 100-120 тыс. рублей.
  • Современная модернизация лодки «Казанка-5М» в зависимости от исполнения («Рыбак», «Турист», «Комфорт») может стоить от 200 до 250 тыс. рублей.
  • «Казанка» в исполнении «Люкс» предусматривает наличие стереосистемы, противоскользящее покрытие на палубе, каюты, мощный двигатель, стоимость составляет до 700 000 рублей.
  • «Казанка-6» новую можно приобрести за 50-60 тыс. рублей.

Отзывы владельцев лодки

Положительные отзывы рыболовов подтверждают эффективность выбора лодки «Казанка»:

Как и какую выбрать лодку для рыбалки? Плюсы и минусы каждого типа

На протяжении веков рыболовы пользовались разными типами лодок, чтобы добраться до самых продуктивных и рыбных мест. С годами виды лодок, которые они использовали, развивались и совершенствовались. Было создано множество новых типов лодок для использования при различных условиях. В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных типы лодок для любительской рыбалки, чтобы помочь вам выбрать подходящую.

Учитывая невероятное разнообразие видом рыбы и мест ее обитание, такое количество разных типов лодок вполне оправданно. В зависимости от того, планируете вы плавать по озерам, спокойным или горным рекам, прибрежным водам или морским просторам вам потребуется лодка от производителя подходящего типа. Некоторые лодки обладают большей функциональностью, в то время как другие могут предложить больше комфорта и пространства.

Изучив разные типы лодок, в этой статье мы опишем основные характеристики, удобства, которые они обычно предлагают, и то, для какой рыбалки каждый тип лучше всего подходят. Также мы расскажем о нескольких плюсах и минусах для каждого типа и его особенностях.

  1. Плоская лодка (Скиф)
  2. Алюминиевая лодка
  3. Лодка с центральной консолью
  4. Катамаран
  5. Байдарка (каяка)
  6. Надувная лодка
  7. Лодка для окуня (басовая)
  8. Понтонная лодка

Плоская лодка (Скиф)

Плоские лодки или Ялики в основном используются на мелководье и в стоячей воде. Их корпуса настолько плоские, что обычно погружаются в воду всего на 5-10 сантиметров. Это делает плоские лодки незаменимыми для рыбалки в узких водjемах и прекрасным вариантом для использования на болотной местности.

Длина: обычно 4-5.5 метра

Вместимость: Обычно 2 человека, плюс капитан

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Маломощный подвесной мотор (часто менее 100 лошадиных сил)
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
  • Платформа для заброса вперед (иногда)

Особенности:

  • Широкий нос с платформой для заброса снастей
  • Очень мелкая посадка

Плюсы:

  • Можно ловить рыбу на мелководье
  • Обычно обеспечивает спокойствие и тишину на воде
  • Отсутствие шума двигателя, отпугивающего рыбу
  • Плоский нос лодки обеспечивает отличный обзор

Минусы:

  • Ограниченное пространство для хранения личных вещей
  • Очень чувствителен к погодным условиям
  • Может использоваться только на мелководье
  • Обычно имеет мало места для образования тени или другой защиты от непогоды

Алюминиевая лодка

Когда дело доходит до прибрежной рыбалки, ничто не сравнится с алюминиевой лодкой. Ее низкий профиль позволяет ей перемещаться по мелководью, но в то же время более высокий надводный борт позволяет ей выдерживать более активное течении, чем может осилить плоская лодка. Вот почему они очень популярны среди рыболовов, ловящих рыбу в больших заливах.

Длина: обычно 5-7 метров

Вместимость: обычно 4 человека плюс капитан

Ожидаемые удобства:

  • Спасательное оборудование
  • Навигационное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Подвесной мотор
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система анкерного крепления на мелководье

Особенности:

  • Надводный борт выше, чем у плоской лодки (более высокие борта)
  • Корпус имеет глубокий V-образный вырез

Плюсы:

  • Универсальность — на ней вы можете легко отправиться в любой прибрежный район, где в данный момент много рыбы
  • Относительно хорошо подходит для использования в неблагоприятных погодных условиях
  • Имеет достаточно места для хранения вещей, сидений и более высокие борта, что делает ее идеальным вариантом для рыбалки с семьей
  • Удобство в использовании — подойдет для неопытных рыбаков, которые никогда раньше не были на лодке и не держали удочку

Минусы:

  • Ограниченные возможности — обычно на алюминиевой лодке не получится уйти далеко от берега.
  • Не может плавать по мелководью или болотной местности, как плоская лодка.

Лодка с центральной консолью

Лодки с центральной консолью, пожалуй, самые универсальные и удобные из всех типов лодок. Как следует из названия, штурвал расположен на консоли посередине лодки. Это обеспечивает большую мобильность — у вас отличная видимость и вы можете свободно перемещаться по лодке, практически не рискуя запутать леску.

Более того, многие центральные консоли оснащены бортовым туалетом, что обеспечивает вам больший комфорт, чем другие лодки аналогичного размера. Центральные консоли бывают самых разных размеров — от 5 до 12 местров в длину.

Длина: 5-12 метров

Вместимость: 4–6 человек (в зависимости от размера лодки), плюс капитан.

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Лодочный мотор
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
  • Туалет внутри консоли (иногда)

Особенности:

  • Консоль по центру, которая создает тень
  • Наличие туалета (иногда)

Плюсы:

  • Расположение элементов управления посередине означает, что вы можете обходить всю лодку по краям (возможность ловли на 360 °). Это означает, что вы можете следить за рыбой, когда она движется вокруг лодки, что делает рыбалку более эффективной. Кроме того, у вас будет меньше шансов сломать удочку или запутаться.
  • Их эксплуатация обычно дешевле, чем более крупных лодок.
  • Большая гибкостью, на ней можно ловить рыбу на берегу или на море в зависимости от погоды и того, чем вы хотите заниматься.

Минусы:

  • Меньше комфорта и удобств, чем в больших лодках. Туалет может быть, а может и не быть. Если есть, то внутри консоли. На небольших лодках это может быть неудобно для людей крупной комплекции.
  • Обычно там очень мало тени (во всяком случае, она ограничивается Т-образным верхом) и нет кондиционера или другой защиты от непогоды.

Катамаран

Катамараны имеют две части корпуса и обычно используются для морской рыбалки. Две части корпуса обеспечивают большую устойчивость в сложных погодных условиях и большую топливную экономичность по сравнению с обычными однокорпусными судами.

Длина: обычно 7.5-18 метров

Вместимость: от 6 до 50 человек

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Туалет
  • Держатели удочек
  • Маленькая кухня
  • Спальная зона (иногда)

Особенности:

  • Две части корпуса одинаковой формы и размера
  • Достаточно места
  • Внутренняя зона отдыха и сидения

Плюсы:

  • Более стабильная, чем у большинства других лодок
  • Хорошая аэродинамика — это означает, что им требуется меньше энергии, что приводит к снижению затрат на топливо
  • Может быть очень комфортным и роскошным

Минусы:

  • Медленнее некоторых других типов

Байдарка (каяка)

Каяки — это рыболовные суда для одного рыболова (а в редких случаях — двух), используемые для ловли рыбы в реках, на стоячей воде и заводях. Благодаря относительно небольшому размеру каяков, группы рыболовов могут легко перемещать их и маневрировать по узким и мелким водным путям.

Поскольку в большинстве случаев каяки поставляются без мотора, для управления каяками требуется определенная физическая подготовка. Каяки иногда даже используются для морской рыбалки!

Длина : обычно 3.5-4.5 метра

Вместимость : 1 (очень редко 2 в специально разработанной каяке)

Удобства:

  • Держатели удочек
  • Иногда троллинговый двигатель и / или система крепления на мелководье.

Плюсы:

  • Байдарки маленькие, легкие, тихие. Это означает, что они могут получить доступ к узким и мелким водным путям, недоступным для других лодок. Это делает их идеальными для рыбалки на не очень бурных реках и в зарослях.
  • Их очень легко транспортировать и даже можно взять с собой на более крупной лодке, чтобы получить доступ в удаленные места для рыбалки.

Минусы:

  • Требуется больше ручной работы, чем на обычных лодках с мотором. Если на байдарке нет мотора, вам нужно не только забрасывать удочку, но и грести самостоятельно. Ключевой фактор здесь — выносливость.
  • Не подойдет для начинающих. Даже с опытным гидом на байдарке рядом с вами, вы будете находится один в лодке, управляться со снаряжением, веслами и удочкой. Тем, кто решит отправиться в море на каяке, следует собираться в группы и принять все меры безопасности.
  • Очень мало места для хранения вещей

Лодки для дрифта похожи на байдарки, однако они могут перевозить больше людей и обладают дополнительным комфортом и технологиями, которых обычно не хватает на байдарках (например, отопление).

Надувная лодка

Надувные лодки идеально подходят для плавания по пресноводным порогам. Это те лодки, о которых вы обычно думаете, когда вспоминаете о рафтинге. Они помогут преодолевать бурные реки, как никакое другое рыболовное судно, но не стоит ожидать, что вы выйдете сухими после окончания поездки.

Длина: 4.5 — 7.6 метра

Вместимость: 2–6 человек, плюс капитан

Ожидаемые удобства:

  • Может быть что угодно, от плота до настоящей лодки для спортивной рыбалки с навесом и баком для рыбы.

Плюсы:

  • Хорошо справляется с бурным течением
  • Легко транспортировать в любое место для рыбалки
  • Есть место для вещей

Минусы:

  • Большая вероятность что вы и ваши вещи промокнете
  • Сильная качка

Есть более крепкие версии надувных лодок — жесткие надувные лодки. Эти лодки имеют корпус из стеклопластика или алюминия с надувным внешним корпусом. Они больше, быстрее и могут вынести больший вес, чем обычные надувные лодки.

Лодка для окуня (басовая)

Рыболовы обычно используют лодки для ловли окуня в пресной воде и, как следует из названия, обычно для ловли окуня. Они имеют более низкий надводный борт и V-образный корпус с открытой носовой частью.

Чаще всего басовые лодки оснащены высокотехнологичной навигацией, мощным подвесным мотором и удобными сиденьями. Из-за всего перечисленного они имеют довольно высокую цену по сравнению с другими типами лодок, которые также подходят для пресноводной рыбалки.

Длина : около 5 — 7 метров

Вместимость: 2–4 человека, вместе с капитаном

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Подвесной мотор
  • Троллинговый мотор
  • Система анкерного крепления на мелководье
  • Сиденье для рыбалки (обычные)

Особенности:

  • Удобные кресла
  • Все, что нужно для рыбалки (обычно это высокотехнологичные лодки)
  • Большое открытое пространство на носу для заброса удочек

Плюсы:

  • Лучшая рыболовная лодка для пресной воды
  • Удобные сидения
  • Достаточно быстрая

Минусы:

  • Вместимость всего 2-4 человека
  • Дороже, чем альтернативы

Понтонная лодка

Понтонные лодки изначально не предназначались для рыбной ловли, однако, благодаря достаточному комфорту и безопасности, которые они обеспечивали, в итоге стали любимыми рыбацкими лодками для семей и пожилых людей. Эти устойчивые круизные суда имеют большие палубы и высокие перила с каждой стороны.

Длина: начиная от 7.5 метров

Вместимость: 6 человек и более

Ожидаемые удобства:

  • Держатели удочек
  • Навигационная электроника
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Подвесной мотор
  • Тент для навеса (обычно)

Особенности :

  • Удобные сидения
  • Высокие борта
  • Достаточно места

Плюсы:

  • Очень стабильные
  • Очень безопасные
  • Комфортно — много места для сидения, образования тени, хранения вещей и т.д.

Минусы:

  • Обычно не считаются «серьезным» рыболовным судном (хотя некоторые люди могут не согласиться)
  • Не самая маневренная лодка
  • Обычно не очень быстрая
  • На предназначена для выхода в открытое море и отход далеко от берега
Оцените статью
Добавить комментарий