Обзор лодки Афалина-300: что нужно знать

Мотолодка на подводных крыльях «Афалина». Постройка лодки на подводных крыльях

Ленинградские водно-моторные туристы давно познакомились с мотолодкой «МЛ», спроектированной конструктором судоверфи ВЦСПС М. Л. Порцелем под мотор «Москва». Эта лодка послужила прототипом при разработке проекта, предлагаемого вниманию читателей. Конструкция корпуса оставлена практически без изменения, но обводы и архитектура лодки существенно переработаны.

Мотолодка на подводных крыльях «Афалина» предназначается для прогулок и непродолжительных (один-два дня) походов по большим рекам и плесам, где велика вероятность встречи с развитым волнением. С подвесным мотором мощностью 20—30 л. с. лодку можно использовать в качестве буксировщика воднолыжника для отработки элементов фигурного катания.

Основные данные мотолодки на крыльях
Длина наибольшая, м4,42
Ширина по палубе, м1,64
Ширина по скуле на транце, м1,18
Высота борта на миделе, м0,68
Вес корпуса, кг130
Подвесной мотор, л. с.14-30

Боковой профиль лодки построен в соответствии с так называемой «формой трохоиды» — формой волнового профиля, придающей силуэту судна приятную мягкую динамичность, подчеркивающую его скоростные и мореходные качества. Сильно наклоненные плоские поверхности ветрового стекла постепенно, по вогнутой кривой, уменьшаются по высоте к корме, переходя в жесткий высокий комингс кокпита.

Планировка судна, элементы оборудования ничем не отличаются от неоднократно описанных в сборнике проектов и останавливаться подробно на них нет нужды. Заметим лишь, что сиденья на лодке жесткие, складывающиеся и могут быть убраны в нос под палубу; кокпит при этом полностью свободен и здесь можно разложить надувные матрацы или спальные мешки.

Штурвал предлагается расположить на палубе за ветровым стеклом по левому борту таким образом, чтобы ось штурвала была вертикальной. Такое расположение облегчает доступ в носовое подпалубиое пространство, упрощает конструкцию корпуса.

На мой взгляд, в условиях незначительного волнения наибольшей эффективности использования мотолодки можно добиться установкой подводных крыльев. Скорость практически любой глиссирующей лодки увеличивается при этом в 1,2 — 1,3 раза или соответственно увеличивается ее грузоподъемность без существенного падения скорости. В частности, известен случай выхода на крылья судна весом в 800 кг под 20-сильным «Вихрем».

Теоретический чертеж мотолодки на подводных крыльях


увеличить, 1200х1087, 143 Кб

Таблица плазовых ординат


шп.
ПолуширотыВысоты от ОЛ
КВЛ1 ВЛ2 ВЛ3 ВЛбортскулабатоксыкильскулабортпалуба
в ДП
III
1195357350100557330415710745
2145385490565645395222470135315700780
34055856456977305559021010240690795
454266070574576062565135195680800
560068572076077064552120175670800
661567070573074063551120162660795
760065068571071561450120155652760
8(усл.)58062568569059049120150645735

Конструктивный продольный разрез и план
моторной лодки на подводных крыльях


увеличить, 1500х1082, 156 Кб
1 — форштевень, сосна, ламин., 50X60; 2 — топтимберс, 20X50; 3 — бимс, 20X50; 4 — стрингер палубный, 15X30; 5 — кница бимсовая, авиафанера, 4X80X80; 6 — заполнитель, δ = 20; 7 — кница скуловая, авиафанера, 4X80X80; 8 — флортимберс, 20X50; 9 — кница флора, авиафанера, δ = 4; 10, 12, 13 — стойка, накладка, нерж. сталь, 2X30; 11 — ветровое стекло, орг. стекло, δ = 5 – 8; 14 — привальный брус, 20X30; 15 — бортовой стрингер, 15X30; 16 — опора пайолов, 20X20; 17 — флор, авиафанера δ = 4; 18 — киль; 30X50; 19 — карленгс, 20X30; 20 — рамка стекла, нерж. сталь, δ = 2; 21 — полубимс, δ = 20; 22 — бархоут, сосна 20X25 или ясень 15X20; 23 — накладка, ясень, 10X150; 24 — зашивка, авиафанера, слоистый пластик, δ = 2,5 – 3; 25 — подушка, сосна; 26 — скуловой отбойный брус, 30X30; 27 — скуловой брус, 30X40; 28 — продольный редан, дуб, 30X60; 29 — днищевой стрингер, 15X30; 30 — стекло-ограждение, орг. стекло, δ = 5 – 8; 31 — брештук, сосна, дуб, δ = 20; 32 — обшивка транца, авиафанера, δ = 6 – 8; 33 — заполнитель транца, δ = 20; 34 — обшивка транца внутренняя, авиафанера, δ = 4 – 6; 35 — кница, дуб, ламинир., δ = 20; 36 — стойка, дуб, 25X100; 37 — обшивка переборки, авиафанера, δ = 6 – 8; 38 — бимс, сосна, ясень, δ = 20; 39 — опора зашивки, 20X15; 40 — мидельвейс, 15X50; 41 — подушки, δ = 20; 42 — подушка под стекло, 20X30; 43 — обшивка борта, авиафанера, δ = 4 – 5; 44 — обшивка днища и палубы, авиафанера, δ = 5 – 6.

Сечения по шпангоутам

увеличить, 1500х1075, 158 Кб
Обозначения — см. на продольном конструктивном разрезе.

Крыльевое устройство «Афалины» состоит из носового V-образного крыла, пересекающего поверхность воды, и кормового плоского малонагруженного крыла. Носовое крыло крепится к корпусу с помощью изогнутых болтов, под которые подкладывают шайбы такой высоты, чтобы головка-ручка была направлена вниз. Если крыло сделано из легкого сплава, толщину профиля следует увеличить до 0,1 ширины крыла. В любом случае полезно поставить кронштейн, опирающийся на киль, под который по месту подбирают необходимой высоты подкладки. Кормовое крыло крепится к параллелограмму, на котором навешивается мотор. Конструкция позволяет по мере необходимости поднимать и опускать мотор и крыло. Пружины подбираются такими, чтобы уравновесить вес мотора с крылом, и тогда в опущенном состоянии система удерживается только упором винта.

Конструкция носового крыла


увеличить, 1500х579, 62,5 Кб
1 — крыло, заготовка 15X220; 2 — боковая стойка, 10X80; 3 — средняя стойка; 10X100;
4 — подкладки деревянные.

Конструкция кормового крыла


увеличить, 1500х1573, 197 Кб
1 — крыло, 10X130; 2 — стойка 10X100; 3 — подмоторная доска; 4 — винт М4Х60; 8 шт.; 5 — рычаг кронштейна (угольник со срезанной полкой); 6 — пружина; 7 — болт М10Х20; 8 — пластина δ = 3;
9 — втулка Ø 40X5; 10 — трубка Ø 20X5, L = 30; 11 — упор, сварить из прутка Ø 10 мм;
12 — болт М10Х30; 13 — шайба 10; 14 — шайба 14; 15 — гайка М10; 16 — серьга пружины, δ = 2;
17 — втулка Ø 14X1,5, L = 13,5, латунь.

Здесь приводится только наиболее простой вариант крепления крыльев к корпусу. Более удачная, но и более сложная система описана А. С. Чугуновым в сборнике № 26 (1970 г.). Углы установки крыльев подбираются последовательным приближением, но для первого выхода носовое крыло надо установить с углом атаки к горизонту минус 1—2°, кормовое +1°.

Топливные баки (мы рекомендуем использовать штатные бачки к моторам «Нептун») устанавливаются за кормовой водонепроницаемой переборкой, тогда в случае случайного выплескивания смеси в кокпит не попадает бензин и масло. Следует иметь в виду, что лодка быстрее выйдет на глиссирование с более носовой центровкой, а после преодоления горба сопротивления груз может быть смещен к корме — на скорости это отразится мало.

Несколько слов необходимо сказать об обводах и гребных винтах. «Афалина» — типичное судно с «глубоким V», но для улучшения прочностных и гидродинамических качеств корпуса днищевым ветвям шпангоутов придана значительная выпуклость. На небольших скоростях лодка ведет себя как обычный килеватый катер: удары по сильно килеватому днищу у скул не велики, зато на полном ходу с небольшой нагрузкой лодка идет на почти плоском сильно вытянутом участке днища с оптимальными углами атаки и мало чувствительна к изменению центровки.

В первом приближении можно подобрать винт, пользуясь рекомендациями приведенной таблицы (мотор «Вихрь-М»):

НагрузкаШаг винта, ммДиаметр, мм
На крыльях
2 чел.380240
4 чел.300240
Без крыльев
2 чел.280240
4 чел.220240
1 чел. + 1 воднолыжник240240

Рекомендуются трехлопастные гребные винты с дисковым отношением, равным 0,55.

В заключение отметим, что форштевень надо склеить из реек толщиной 6—8 мм, а после обработки состыковать с килем на длине не менее 300 мм. Крепеж из цветных металлов можно заменить обычным стальным, но в отверстия под шурупы и болты следует налить масляной краски. Клей ВИАМ-Б3 можно заменить эпоксидными клеями или клеем К-17, иногда называемым «синтетическим столярным», для которого в качестве отвердителя используется щавелевая кислота.

Корпус мотолодки рекомендуется оклеить стеклотканью и окрасить эпоксидными эмалями. В случае отсутствия таких эмалей применяют пентафталевые эмали или масляные краски, но корпус предварительно придется ошкурить.

Клей ВИАМ-Б3 можно использовать и для покрытия голого корпуса, но тогда в него добавляют 10—15% спирта и 3—4% ацетона. Этот состав хорошо проникает между волокнами древесины и надежно ее консервирует. При полимеризации пленка клея натягивается и поверхность получается ровной и блестящей. Со временем покрытие приобретает темно-вишневый цвет.

В. М. Алексеев, «Катера и яхты», 1973 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки

Обзор лодок ПВХ Афалина

Надувная лодка ПВХ Афалина – выбор сообщества охотников и рыболовов России. Вместимость, удобство, комфорт и глиссирование – малый список конкурентных характеристик плавательных средств российского производства. Производственным сырьем выступает прочный ПВХ материал, изнутри укрепленный армирующей нитью. Качество поливинилхлорида гарантируют западные поставщики, у которых известный отечественный производитель заказывает у деловых партнёров.

Минимальный уровень прочности ткани, которая применяется в производстве – 950 грамм на метр квадратный. Этого достаточно, чтобы мини судно могло препятствовать и равнодушно переносить проход по горным порогам, донным глубинам с каменистым дном. Изделиям не страшны порезы о скалистые камни, торчащие алюминиевые и стальные прутья, швеллер, корягу. Практически все модификации обладают днищем низкого прессинга, которое создает шикарный уровень комфорта, уюта, удобства – качеств, необходимых всем охотникам и рыболовам.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным . У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана . Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

Лодка «Афалина 315» – эксплуатационные параметры

Шлюпка соответствует по вместимости и ширине 255-й модели, но имеет при этом увеличенные параметры:

  • длину, составляющую 3,15 м;
  • вес, равный 50 кг;


Лодка «Афалина 315»

  • высоту бортовой части 42 см;
  • допустимую мощность двигателя 6 л. с.

Изделие также отличается от базовой модификации:

  • вариантами цветовых решений корпуса;
  • наличием двух пар посадочных мест для крепления уключин;
  • усиленной конструкцией транца.

Мотошлюпка 315-й модификации представляет удлиненную версию предыдущей модели.

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Читайте также:  Точка лова. Как поймать рипуса на озере Увильды

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Лодка «Афалина 380» – технические данные

Улучшенный вариант предыдущей модели – 380-я модификация, позволяющая разместить на борту 5 человек. Она представляет собой увеличенное моторно-гребное судно. Отличается:

  • размерами кокпита;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • наличием рундука в транцевой части;
  • возможностью установки дистанционного управления мотором.


Пластиковая лодка Афалина-380
Отличительные моменты:

  • габариты – 1480х3850 мм;
  • вес – 85 кг;
  • бортовая высота – 52 см.

Габариты и усиленный транец позволяют эксплуатировать мотолодку с двигателем мощностью 20 л. с.

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

  • Внешне Афалина 315 похожа на модель 255. Отличие только в габаритах. Длина судна составляет 3,15 м. Увеличение размеров привело к тому, что лодка стала тяжелее на 10 кг. Чтобы сохранить все свои технические и скоростные характеристики, она адаптирована под более мощный мотор (до 6 л.с.). Афалина 315 доступна покупателям в различных цветовых оттенках.
  • На лодку можно устанавливать различные двигатели мощностью до 15 л.с. Условия выхода на глиссирующий режим зависят от мощности двигателя и загрузки судна. При использовании двигателя 15 л.с. есть возможность глиссирования с тремя пассажирами. Мотор 6 л.с. выходит в данный режим только с одним человеком. Длина корпуса – 3,3 м, а ширина – 1,5 м. Максимальная масса груза – 360 кг. Производитель заявляет о том, что данная модель является четырехместной. Практика показывает, что лодка соответствует своим показателям только для трех человек. Пользователи утверждают, что четырем человекам будет в лодке тесно.
  • Универсальный вариант для небольшой компании позволяет удобно разместиться втроем. Габариты судна 3600х1380 мм. Эта модель чуть длиннее предыдущей, однако немного уже. Рекомендуемая мощность мотора – 10 л.с. Увеличенные размеры не добавили лодке грузоподъемности и несколько снизили скоростные показатели. Тем не менее, модель стала популярной за счет своеобразного обустройства мест для сидения. Два сиденья отформованы в корпусе. Третье сиденье – деревянное. Масса плавсредства без двигателя – 60 кг. Литой цельный корпус без швов выдерживает высокие нагрузки. Афалина 360 рассчитана для эксплуатации в закрытых водоемах с максимальной высотой волны до 50 см.

  • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
  • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.

Лодки ПВХ. Моделей лодок ПВХ типа НДНД не так много, однако и они подтвердили свою репутацию. Выполненные из прочного и качественного материала, лодки Афалина используют даже для осуществления грузоперевозок. К популярным моделям можно отнести Афалина 360 AFL и Афалина 390 AFL. Обе модификации выполнены из ПВХ плотностью 950 г/м2. Такой показатель предотвращает корпус лодки от пробоин, которые часто возникают на рыбалке по причине контакта с ветками или камнями.

Лодки элементарно собираются, а предохранительные клапаны не позволят превысить допустимое давление. Просторный кокпит позволяет разместить 5 или 6 пассажиров. В кормовой части установлен стационарный транец, на который устанавливается мотор 25 л.с. Баллон разделен на три секции. При повреждении одной из секций лодка остается на плаву. Модели нельзя назвать дешевыми, так как их стоимость составляет 65-70 тысяч рублей. С подобными характеристиками можно приобрести плавсредство по более выгодной цене. Но если сравнивать надежность, непотопляемость, устойчивость и маневренность, то лодки Афалина стоят своих денег.

Технические характеристики лодки «Афалина 255»

Двести пятьдесят пятая модель самая маленькая и представляет собой тихоходное, моторно-гребное плавательное средство. Используется для рыбалки и водных прогулок в закрытых водоемах со спокойной водой. Изделие отличают простота и надежность.

Рабочие характеристики:

  • длина корпуса – 2550 мм;
  • ширина – 1380 мм;
  • вес – 40 кг;
  • предельная грузоподъемность – не более 250 кг.


Пластиковая лодка Афалина 255
Главные особенности:

  • тримаранная конфигурация обводов;
  • компактные габариты;
  • однослойная конструкция корпуса;
  • транспортабельность;
  • остойчивость;
  • наличие подуключин;
  • ниши плавучести в передней и кормовой части.

Плавсредство легко погрузить на багажник автомобиля для перевозки. Изготовитель предусматривает возможность установки подвесного двигателя с мощностью, не превышающей 4 л. с. При этом для безопасной эксплуатации не следует брать на борт больше трех человек. Правильнее было бы назвать эту шлюпку не моторно-гребной, а просто гребной. Ведь плавать с подвесным двигателем на ней следует аккуратно.

Лодка «Афалина 390» – габариты и характеристики

Эта модель, по сравнению с предыдущей, отличается:

  • габаритами, составляющими 1600х3900 мм;
  • массой, равной 95 кг;
  • максимальной мощностью двигателя, равной 30 л. с.

Предельная грузоподъемность шлюпки составляет 400 кг.


Пластиковая лодка Афалина 390

Внешние отличия:

  • небольшая килеватость;
  • выпуклость бортов в передней части;
  • высокие скулы.

Для предотвращения скольжения внутренняя поверхность выполнена шероховатой.

Лодка «Афалина 400» – технические параметры

Мотолодка четырехсотой модели представляет современный глиссирующий катер с килеватостью корпуса в кормовой части 14 градусов. По требованию заказчика он может быть укомплектован специальным судовым оборудованием.

Плавсредство оснащено:

  • увеличенным ветровым стеклом;
  • мягкими диванами;
  • сухим рундуком;
  • отстегивающимся тентом;


Моторная лодка Афалина-400

  • поручнями;
  • брызгоотбойниками.

Рабочие параметры:

  • габариты – 1600х4000 мм;
  • общий вес – 150 кг;
  • предельная грузоподъемность – до 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 50 л. с.

Конструкция раскладных диванов позволяет трансформировать их в два спальных места.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.


Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Лодка пластиковая «Афалина» – цена различных моделей

В зависимости от степени оснащенности и наличия дополнительных приспособлений меняются цены на различные модификации мотолодок. В базовом варианте комплектации уровень цен для различных моделей колеблется в интервале от 25 до 165 тысяч рублей. Посетив сайт изготовителя, можно ознакомиться с комплектацией и заказать необходимое оборудование.

На нашем сайте можно найти и статью о ПВХ лодках Афалина.

Череповецкие лодки марки Афалина

Производителем лодок с известным названием «Афалина» является Череповецкая верфь, начавшая свою деятельность в 1992 году. Предприятие ориентируется на проектирование и выпуск катеров, весельных лодок, моторных лодок из стеклопластика, а также парусных лодок. Все серийные модели, а также индивидуальные проекты представлены на официальном сайте.

Весь ассортимент плавсердств доступен в продаже не только у производителя. Представителем Череповецкой верфи «Афалина» является фирменный магазин с одноименным названием в Санкт-Петербурге. Модельный ряд всех лодок насчитывает более двух десятков моделей, каждая из которых проверена временем. За годы эксплуатации конструкции показали отличные результаты прочности и непотопляемости. Практически все модели имеют цельный корпус из пластика, толщина которого составляет от 5 до 12 мм.

Однокорпусные лодки отличаются тем, что используется цельный материал с толстыми стенками вместо двух тонких половинок. Производители утверждают, что подобная технология повышает прочность судна и ее устойчивость к получению пробоин. Что же касается непотопляемости, то безопасность моделей обеспечена наличием специального блока, благодаря которому лодка даже при заполнении водой держится на плаву.

Производитель периодически поставляет на рынок новые модели. Их разработка ведется с учетом достоинств и недостатков предшествующих поколений плавсредств. Широко применяется и опыт зарубежных производителей. В качестве основного элемента выступает стеклопластик из композитных материалов. Он достаточно прочный, но, в то же время, легкий. Масса судна напрямую влияет на его кинетические характеристики.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным производителем – компанией «Русбот». У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана компания «Русбот». Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. Завод «Пелла» не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Читайте также:  Резиновые воблеры

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

  • Внешне Афалина 315 похожа на модель 255. Отличие только в габаритах. Длина судна составляет 3,15 м. Увеличение размеров привело к тому, что лодка стала тяжелее на 10 кг. Чтобы сохранить все свои технические и скоростные характеристики, она адаптирована под более мощный мотор (до 6 л.с.). Афалина 315 доступна покупателям в различных цветовых оттенках.
  • На лодку можно устанавливать различные двигатели мощностью до 15 л.с. Условия выхода на глиссирующий режим зависят от мощности двигателя и загрузки судна. При использовании двигателя 15 л.с. есть возможность глиссирования с тремя пассажирами. Мотор 6 л.с. выходит в данный режим только с одним человеком. Длина корпуса – 3,3 м, а ширина – 1,5 м. Максимальная масса груза – 360 кг. Производитель заявляет о том, что данная модель является четырехместной. Практика показывает, что лодка соответствует своим показателям только для трех человек. Пользователи утверждают, что четырем человекам будет в лодке тесно.
  • Универсальный вариант для небольшой компании позволяет удобно разместиться втроем. Габариты судна 3600х1380 мм. Эта модель чуть длиннее предыдущей, однако немного уже. Рекомендуемая мощность мотора – 10 л.с. Увеличенные размеры не добавили лодке грузоподъемности и несколько снизили скоростные показатели. Тем не менее, модель стала популярной за счет своеобразного обустройства мест для сидения. Два сиденья отформованы в корпусе. Третье сиденье – деревянное. Масса плавсредства без двигателя – 60 кг. Литой цельный корпус без швов выдерживает высокие нагрузки. Афалина 360 рассчитана для эксплуатации в закрытых водоемах с максимальной высотой волны до 50 см.

  • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
  • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.

Лодки ПВХ. Моделей лодок ПВХ типа НДНД не так много, однако и они подтвердили свою репутацию. Выполненные из прочного и качественного материала, лодки Афалина используют даже для осуществления грузоперевозок. К популярным моделям можно отнести Афалина 360 AFL и Афалина 390 AFL. Обе модификации выполнены из ПВХ плотностью 950 г/м 2 . Такой показатель предотвращает корпус лодки от пробоин, которые часто возникают на рыбалке по причине контакта с ветками или камнями.

Лодки элементарно собираются, а предохранительные клапаны не позволят превысить допустимое давление. Просторный кокпит позволяет разместить 5 или 6 пассажиров. В кормовой части установлен стационарный транец, на который устанавливается мотор 25 л.с. Баллон разделен на три секции. При повреждении одной из секций лодка остается на плаву. Модели нельзя назвать дешевыми, так как их стоимость составляет 65-70 тысяч рублей. С подобными характеристиками можно приобрести плавсредство по более выгодной цене. Но если сравнивать надежность, непотопляемость, устойчивость и маневренность, то лодки Афалина стоят своих денег.

Гребная лодка «Фофан»

У причалов лодочных станций домов отдыха, турбаз почти всегда можно увидеть привычную гребную деревянную шлюпку, известную под названием «фофан». Многим эта лодка помогла сделать «первые шаги» на воде. Использование её разнообразно: это и спасательная служба, и туризм и, конечно, прогулки, спортивный лов рыбы. Часто в такую шлюпку садятся люди, которые не умеют грести, не имеют представления об остойчивости, мореходности, плавучести, нередко за веслами можно увидеть детей. Поэтому так важно для нее быть безопасной, простой и легкой в управлении.

Основные данные гребной лодки «Фофан»
Длина наибольшая, м4,4
Ширина наибольшая, м1,45
Высота борта на миделе, м0,50
Масса, кг75
Пассажировместимость, чел.4

Когда в начале века Российское общество спасания на водах объявило конкурс на разработку проекта прогулочной шлюпки, организаторы конкурса, присуждая первую премию, руководствовались именно такими соображениями.

Победил в этом конкурсе гражданский инженер А. П. Фан-дер-Флит. Шлюпка, построенная по его проекту, легко шла под веслами, была остойчива, имела удобные размерения: она быстро обрела популярность, а в народе она получила нарицательное имя — «фофан». За прошедшие три четверти века первоначальные обводы прогулочной шлюпки Л. П. Фан-дер-Флита значительно изменились: она стала гораздо уже, борт ниже, уменьшилась седловатость. И в результате участились случаи опрокидывания лодок от волны или перемещения пассажиров на ходу. Так в погоне за не всегда оправданной экономией материала и упрощением постройки лодку лишили ее былых хороших качеств.

Первые попытки возродить первоначальный облик прогулочной шлюпки Л. П. Фан-дер-Флита были сделаны в 1940 г. На существовавшем тогда заводе им. Каракозова и на судоверфи ВЦСПС в Ленинграде было построено несколько «настоящих» «фофанов». Испытания подтвердили их отменные качества.

Приводим удачный вариант чертежа обводов шлюпки, по которым она выпускалась в течение ряда лет на одной верфи страны. В конструкции корпуса применялись клееные соединении (ламинированный форштевень, клееная доска транца и т. п.). Шпангоуты — гнутые из ясеня; шпация — 182 мм; обшивка — традиционная — «кромка на кромку» толщиной 10 мм, пазы проклепаны медными заклепками диаметром 4 мм.

Теоретический чертеж лодки «фофан»

Благодаря круглоскулым обводам корпуса с относительно узкой грузовой ватерлинией (0,8-0,9 м) и плавным подъемом батоксов к транцу «фофан» легок на ходу. Плавник в кормовой части придает лодке достаточную устойчивость на курсе, а развал бортов к планширю обеспечивает остойчивость в случае крена и на волне. Лодка хороша на ходу под подвесным парусом, может использоваться с подвесным мотором мощностью до 3,7 кВт (5 л. с.).

Кроме этого, выпускались различные варианты подобных гребных лодок:

«Охтинка» — лодка с одной парой весел; длина — 3,94 м, ширина — 1,17 м, масса с оборудованием — 87 кг, пассажировместимость — 2 чел.;

«Охта» — лодка двухпарка, длина — 4,46 м, ширина — 1,48 м, масса — 133 кг, пассажировместимость — 4 чел.;

«Фофан-Ф2» — лодка-двухпарка; длина — 4,6 м ширина — 1,22 м, масса — 100 кг.

Нормальная эксплуатация лодок типа «фофан» возможна при удалении от берега не более 1 км и при высоте волны не более 0,25 м. Лодки рекомендуется постоянно держать на воде во избежание рассыхания их корпуса.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Опыт эксплуатации швертбота “Фофан”. Мой первый оверкиль! Учимся на яхтингу на ошибках.

Гребная лодка «Фофан» была разработана ещё в первой четверти ХХ-века в рамках конкурса «народная шлюпка». Лодка соответствовала всем требованиям, представляемым к суднам, и предназначалась для людей с минимальным опытом или новичков в плавании на малых судах. Сегодня чертежи лодки «Фофан» стали настолько популярными, что многие мастера изготавливают известную прогулочную лодку из дерева в домашних условиях. Модель получила широкое распространение на туристических, лодочных и спасательных станциях, а также используется для хозяйственных нужд.

Общее описание лодки «Фофан»

Пластиковая лодка «Фофан» изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места.


Пластиковая лодка «Фофан» является односкорлупным судном

Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:

  • остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
  • удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
  • проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
  • безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.

В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:

  • ясеневые шпангоуты гнутой формы;
  • шпация (18,2 см);
  • склеенная транцевая доска;
  • форштевень;
  • стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
  • все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.

В современном варианте исполнения производители просто повторяют деревянную конструкцию судна, но с помощью пластика и полиэфирной смолы. Круглоскулая стеклопластиковая лодка с оборудованием и снабжением весит 85 кг. Производители разрешают устанавливать на лодку мотор мощностью до 5 л. с., этого достаточно для развития скорости около 10 км/ч. При покупке такой лодки не требуется регистрация в ГИМС. Выбирая мотор, нужно отдать предпочтение короткому дейдвуду, транец рассчитан на «ногу» 380 мм, обычно обозначается буквой S.


От производителя зависит тип комплекта

Лодка выпускается в различных расцветках: зелёных, серых, белых и т. п. За окрашивание в нестандартные цвета придётся доплачивать, зато вместе с судном поставляются деревянные вёсла. Тип комплекта зависит от производителя, сегодня многие верфи выпускают данную модель, хотя одной из самых распространённых является лодка «Афалина».

Конструкция лодки имеет удачное соотношение ширины и длины, что обеспечивает лёгкость передвижения на вёслах, высокую остойчивость, достаточную для установки паруса в качестве опции.

Преимущества замены дерева стеклопластиком на стадии изготовления лодки «Фофан»:

  • долговечность. Пластик не разрушается под воздействием воды, а доски со временем ссыхаются и разрушаются;
  • лёгкость обслуживания. Стеклопластик не нуждается в окрашивании, это, скорее, декоративная опция. Дерево без обработки быстро испортится;
  • больше полезной площади. Прочность пластика превосходит дерево, что позволяет уменьшить размеры бортов;
  • дешевле изготовление лодки. Стеклопластик стоит дороже, но требует меньше человеко-часов на изготовление.


Удачное соотношение ширины и длины имеет конструкция лодки

Обзор парусного вооружения Фофан Афалина

silent_lesch

11 месяцев назад Великолепно, спасибо. Отдельное спасибо за снасти, собранные улитками — сразу видно, когда человек знает и болеет за дело. У меня один из первых гуари-шлюпов Афалины, хожу на нем третий год (см. видео на канале и обзор на форуме КиЯ). Теперь, конечно, тоже захотелось с закрытым корпусом — в прошлом походе заметно черпали волну. Осторожно и без претензий замечу, что в слове «шкаторина» ударение на второй слог, а в слове «бермудский» — тоже на второй. Теперь комментарии по существу. Стаксель шкоты проводятся снаружи вант. Кроме того, что это общее правило, в случае с фофановским стакселем такая проводка позволяет держать стаксель надутым на неровных речных ветрах (хотя все равно хочется погон), особенно при ходе фордевинд бабочкой. Узел на шкотовом углу стакселя тоже необычный — я завожу в люверс петлю и через нее продеваю концы шкотов, но дело ваше, конечно. Кроме того, стаксель-нирал, которого в комплекте нет, но я очень рекомендую провести. Шнур крепится на фаловый угол стакселя и заводится через штаг-пирс в кокпит. На тяжелом ветру убирать стаксель руками — само по себе веселье, а уж если весишь 120 кг, то и на бак не проберешься, так что фал раздернул и за нирал быстро стаксель сложил. Риф-кренгельсов на моем парусе нет (хочу нашить), но решение с использованием шкота и оттяжки довольно спорное. На таких скромных парусах можно было бы обойтись одной снастью при рифлении — к примеру, сезневать всю гармошку тем же шкотом и закрепить его возле пятки, а оттяжкой уже просто оттягивать галсовый угол. Жалко, что все еще ставят этот гремучий толстый парус, при таких размерах хочется тонкого мягкого дакрона как у Игошина на Пикофолькботе, хотя бы чтоб не шумел. В общем, спасибо большое за видео, хороший грамотный обзор.

Читайте также:  Как отварить рыбу

Академия своего дела

Проект зародился в ноябре 2012 года, когда Никита Фофанов на одной из конференций по бизнесу познакомился со своим будущим партнером Азатом Валеевым, где они стали обмениваться опытом.

На тот момент оба уже торговали товарами из Китая через сайты-одностраничники и пришли к выводу, что могут поделиться накопившимся опытом с пользователями, которые интересуются этой темой, потому что на тот момент был накоплен значительный багаж знаний по организации товарного бизнеса.

Уже в течение 2013-2014 года Никита с партнером проводят 10 живых тренингов в Москве, в том числе выездные, Крым, Кипр, а также являются приглашенными спикерами на всевозможных инфо- и бизнес-конференциях.

Именно в 2014 году проект обрел свой адрес в сети и название “Академия своего дела” svoedelo7.ru, в котором партнеры структурировали весь свой контент, получив серьезную обучающую платформу, в которой все желающие могут начать изучать азы заработка по продаже товаров через Интернет.

На базе проекта реализована “Библиотека знаний” с бесплатной информацией, с которой любой желающий может свободно ознакомиться и закрыть существующий вопрос в рамках платформы.

Наряду с этим авторы проводят бесплатные мастер-классы, где рассказывают об особенностях ведения товарного бизнеса и поясняют такие вопросы, как повышение конверсии продающих сайтов, особенности ведения рекламных кампаний, выбор товаров для продажи, а также всевозможные технические моменты.

Также в проекте предусмотрена подписка, через которую есть возможность получать информацию по теме товарного бизнеса и стать частью сообщества “Академия своего дела”, на данный момент оно насчитывает порядка 278 тыс человек.

Коммерческое же предложение платформы заключается в предложении перенять богатый личный опыт посредством посещения тренингов, онлайн-практикумов или небольших коучинг-групп, а также личных консультаций в формате один на один от организаторов, с целью минимизации расходов на построение данного вида бизнеса, оптимизирование процессов закупки и доставки товаров из Китая, и, как следствие — повышение прибыльности.

Данный раздел обучения разбит на два блока:

для новичков, включающий в себя 3 х дневный интенсив “Бизнес с Китаем”, в котором раскрываются такие вопросы, как поиск товаров на китайских площадках, работа с ними, отслеживание товаров, способы их продажи через Интернет, платные, бесплатные методы рекламы товаров, увеличение наценки на отдельные группы до 1500%, а также вопросы логистики и ввоза товара на территорию РФ,

и программу пошагового обучения, под названием “Бизнес-Схема”, которая включает в себя работу по запуску бизнеса, под руководством тренеров, с выбором трех товаров и последующим сопровождением до старта продаж;

для продвинутых, предусмотрена коучинг-группа “Экспресс-Результат”, работа в которой направлена на закрепление уже существующих результатов и увеличение действующих показателей,

и есть возможность воспользоваться услугой “Отдел телефонных продаж под ключ”, в которой за отдельную плату команда “Академии своего дела” берет на себя полное сопровождение клиентов, от момента заказа товара, до выкупа его в почтовом отделении.

Поэтому, если вас интересует тема продажи товаров через Интернет, в том числе через одностраничники, то вы вполне можете обратить внимание на обучающую платформу “Академия своего дела”, в которой разбираются данные вопросы, оценить же качество материалов можно по бесплатным мастер-классам и информации в соответствующих разделах платформы.

Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!

Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!

Поэтому, проанализировав выдачу, можно сделать следующее заключение: более 75% относятся к инфо-предпринимателю позитивно, 15% выражают нейтральную позицию и 10% в меру своих причин высказывают свое недовольство, при этом процент этих пользователей можно разделить, так как большая часть высказываний необъективна и выражает общее мнение без взаимодействия с продуктами Никиты, так и им самим.

Приступая к строительству

Сейчас мы обсудим, как и какой нам выбрать материал, чтобы построить своими руками маломерное судно, как лучше доставить его к месту строительства, раскроить и склеить детали корпуса. На такие масштабы, как пятнадцатиметровая яхта, мы пока размахиваться не будем, а вот чтобы построить что-то не столь грандиозное, например, небольшую лодку или швертбот, нам понадобятся 150-160 часов свободного времени, половина из которого уйдёт на операции по шлифовке и покраске корпуса и нижеперечисленные материалы.

Например, для небольшого швертбота вам понадобится:

  1. Фанера 6 мм — 3-4 листа
  2. Фанера 10 мм — 1-2 листа
  3. Эпоксидная смола — 6-7 кг
  4. Стеклоткань Э3-200 — 9-10 п/м (погонных метров)
  5. Эпоксидная шпатлевка — 1,9 кг
  6. Эпоксидная эмаль — 1 кг
  7. Медный провод 2 мм — 12 п/м

Попытка загрузки данных

Попытка загрузки данных

Вероятнее всего, в вашем браузере отключена поддержка файлов cookie, что может блокировать дальнейшую загрузку сайта…
© 2011-2020 Газета бесплатных объявлений «Все бесплатные объявления — Россия»

О проекте | Контакты | Cookie | Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

Обзор лодки «Фофан»

Гребная лодка «Фофан» была разработана ещё в первой четверти ХХ-века в рамках конкурса «народная шлюпка». Лодка соответствовала всем требованиям, представляемым к суднам, и предназначалась для людей с минимальным опытом или новичков в плавании на малых судах. Сегодня чертежи лодки «Фофан» стали настолько популярными, что многие мастера изготавливают известную прогулочную лодку из дерева в домашних условиях. Модель получила широкое распространение на туристических, лодочных и спасательных станциях, а также используется для хозяйственных нужд.

Общее описание лодки «Фофан»

Пластиковая лодка «Фофан» изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места.

Пластиковая лодка «Фофан» является односкорлупным судном

Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:

  • остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
  • удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
  • проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
  • безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.

В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:

  • ясеневые шпангоуты гнутой формы;
  • шпация (18,2 см);
  • склеенная транцевая доска;
  • форштевень;
  • стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
  • все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.

В современном варианте исполнения производители просто повторяют деревянную конструкцию судна, но с помощью пластика и полиэфирной смолы. Круглоскулая стеклопластиковая лодка с оборудованием и снабжением весит 85 кг. Производители разрешают устанавливать на лодку мотор мощностью до 5 л. с., этого достаточно для развития скорости около 10 км/ч. При покупке такой лодки не требуется регистрация в ГИМС. Выбирая мотор, нужно отдать предпочтение короткому дейдвуду, транец рассчитан на «ногу» 380 мм, обычно обозначается буквой S.

От производителя зависит тип комплекта

Лодка выпускается в различных расцветках: зелёных, серых, белых и т. п. За окрашивание в нестандартные цвета придётся доплачивать, зато вместе с судном поставляются деревянные вёсла. Тип комплекта зависит от производителя, сегодня многие верфи выпускают данную модель, хотя одной из самых распространённых является лодка «Афалина».

Конструкция лодки имеет удачное соотношение ширины и длины, что обеспечивает лёгкость передвижения на вёслах, высокую остойчивость, достаточную для установки паруса в качестве опции.

Преимущества замены дерева стеклопластиком на стадии изготовления лодки «Фофан»:

  • долговечность. Пластик не разрушается под воздействием воды, а доски со временем ссыхаются и разрушаются;
  • лёгкость обслуживания. Стеклопластик не нуждается в окрашивании, это, скорее, декоративная опция. Дерево без обработки быстро испортится;
  • больше полезной площади. Прочность пластика превосходит дерево, что позволяет уменьшить размеры бортов;
  • дешевле изготовление лодки. Стеклопластик стоит дороже, но требует меньше человеко-часов на изготовление.

Удачное соотношение ширины и длины имеет конструкция лодки

Технические параметры лодки «Фофан»

Характеристики лодки «Фофан»:

  • длина: 4,37 м;
  • ширина: 1,5 м;
  • высота борта на миделе: 0,48 м;
  • вес: 90 кг;
  • грузоподъёмность: 450 кг;
  • пассажировместимость: 5 чел.;
  • допустимая мощность ПМ: 5 л. с.;
  • разрешённая площадь парусника: 6 м2.

Какая цена?

Стоимость стеклопластиковой лодки составляет 48-50 тыс. рублей. Деревянные, самодельные аналоги стоят дороже, их цена доходит до 200 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

«У меня жена боится плавать на лодках с низким бортом, поэтому было принято решение купить «Фофан» с высокими бортами. Страхи жены немного отступили, выходим на водные прогулки постоянно на протяжении сезона».

«Есть у лодок «Фофан» один важный недостаток, который во время её создания не имел значения – плохие ходовые качества под мотором. Без утяжеления носа судно сильно задирается и может перевернуться».

«Уже продал лодку «Фофан», так как она не выходит на глиссирование. Предпочитаю скоростную езду, хотя в плане комфорта и безопасности вопросов не возникало».

Гребная лодка «Фофан»

Характеристики:

Длина корпуса габаритная4.5 м.
Ширина корпуса габаритная1.5 м.
Осадка в полном грузу0.2 м.
Вес корпуса75 кг.
Площадь парусности
Количество весел4 шт.
Пассажировместимость5 чел.
Цена:230 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Деревянная лодка «Фофан» выпускается в двух вариантах: гребном и парусно-гребном. Лодка предназначена для использования в качестве прогулочной на внутренних водоемах.

Стандартная комплектация:
1) Гребные весла – 2 шт.
2) Съемные слани (рыбины) – 6 шт.
3) Кильблоки (для транспортировки лодки) – 2 шт.
4) Покрытие корпуса – натуральная древесная смола, льняное масло и олифа.

Другие варианты комплектации лодки «Фофан», а также дополнительное снабжение можно посмотреть по ссылке: деревянная-лодка.рф

Проект лодки был разработан в 1900 году известным Санкт-Петербургским кораблестроителем Фан-дер-Флитом для участия в конкурсе на лучшую лодку для народной гребли. С тех пор «Фофан» строился серийно и зарекомендовал себя надежной, безопасной лодкой для отдыха на воде с прекрасными мореходными качествами.

Лодка имеет округлые обводы и транцевую корму. Продольный набор – ламинированный, шпангоуты гнутые. Обшивка выполняется внакрой на медных заклепках.

По желанию заказчика, корпус лодки может быть окрашен в любой цвет. В этом случае, изнутри лодка пропитывается невымываемым антисептиком и покрывается прозрачной атмосферостойкой декоративно-защитной пропиткойа, а корпус снаружи грунтуется свинцовым суриком и окрашевается специализированной краской для дерева .
Благодаря такой схеме окраски, деревянная лодка служит 15-20 лет, а при надлежащем уходе и больше.

При сборке лодки использован только цветной и нержавеющий крепеж (медные заклепки, латунные шурупы и нержавеющие болты).

Все металлические детали также изготовлены из нержавеющей стали (оковка киля и форштевня, подуключины, обушки).
На лопастях весел устанавливается медная оковка.
Основной материал корпуса и весел – отборная судостроительная сосна ГОСТ 8486-86.
Отдельные детали изготовлены из древесины дуба.

Доставка лодок «Фофан» осуществляется автомобильным транспортом во все регионы России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы купить деревянную лодку «Фофан» необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.

Оцените статью
Добавить комментарий