Лодочный мотор Selva Naxos 15 на горных реках

Лодочный мотор Selva Naxos 15 на горных реках

Отзыв владельца мотора Selva Naxos 15, Комсомольск – на – Амуре

Так вот, мотор Selva – как раз и подходит для наших рыбалок! Где возможно ходить под мотором, туда на рыбалку обязательно берём комплект: мотор плюс надувная лодка Badger SDA340.

И приходится пришвартовываться, и отходить от берега на сильном течении, а так же ходить по каменистым мелководьям. Кроме того, расстояние от машины до воды бывает и под километр…

Я являюсь владельцем лодочного мотора «Selva Naxos 15» начиная с 2004 года.

В 2005 году по моей рекомендации одни мои друзья купили такой же лодочный мотор в начале года, другие ждут еще один со дня на день.

Спецификой моей рыбалки и моих друзей являются горные речки — как большие, так и маленькие. Где возможно ходить под мотором, туда на рыбалку обязательно берём комплект: лодочный мотор плюс надувная лодка Badger SDA340. И приходится пришвартовываться, и отходить от берега на сильном течении, а так же ходить по каменистым мелководьям.

Кроме того, расстояние от машины до воды бывает и под километр. Вместо чехла мы приспособили китайский баул — и ручки для переноски есть, и запасные винты есть куда положить. На рыбалку летом выезжаем пару раз в месяц, осенью будем чаще. За одну рыбалку сжигаем по стандартному баку.

Так вот лодочный мотор Selva как раз подходит для наших рыбалок!

Во-первых, вес — на природе желания тягать в горку и с горки лишние килограммы абсолютно отсутствуют.

Во-вторых, габариты — комплект лодка, двигатель, рюкзаки и напарник входят в наши автомобили. У меня 3-х дверная «Suzuki Escudo», у напарника «Нива» — практически то же самое, что и у меня, но «ТАЗ» он остается «ТАЗом». Данное сравнение, на мой взгляд, относится и к отечественным лодочным моторам.

В третьих, продолжая тему, — надёжность, и тут работает принцип этого двигателя «дёрнул — поехал».

В четвертых, цена — у нас аналогичная новая Yamaha стоит свыше двух килобаксов. И это наверно самое главное — зачем переплачивать за одни и те же характеристики других лодочных моторов.

Отдельно хочу отметить качество винтов. Во время обкатки вылетали на скорости на кочку — на винте даже краска не слезла. Но когда уже на горной речке вылетали на отмель, то на краях винта появлялись зазубрины, которые по приезду домой отшлифовались.

Дело в том, что при аналогичных ситуациях на других лодочных моторах срезались лопасти винта, или же винт ломался на две части. Видимо, все-таки работает резиночка между втулкой и самим винтом.

Это были описаны плюсы этого двигателя. К минусам я бы отнёс следующее.

Сначала мне как-то было непривычно привыкать к паузе между поворотом ручки газа и реальным набором скорости.

Во-вторых, 95-й бензин — нет на наших заправках хорошего 95-го бензина и от этой высокооктановой жижи вреда больше, чем от более дешевого 92-го.

И думаю, что небольшая доделка мотора под 92-й бензин большого стоить не будет.

В третьих, ручка для переноски — уж больно сильно руку режет.

В четвертых, хотелось бы иметь в качестве опции для данного двигателя стальные винты.

К мнимому недостатку можно отнести отсутствие сервиса в моем городе (по другим лодочным моторам — сервис то же отсутствует).

Кроме того, хотел бы получить все-таки более подробную инструкцию. Это очень важно, особенно для тех, у кого это первый лодочный мотор в жизни, например, описанная процедура запуска двигателя, в наших реальных условиях практически не работает, и мотор «на холодную» заводится только с вытянутой ручкой заслонки.

В принципе, эти недостатки инструкции восполняют Интернет — форумы. Не знаю, как у других, но у меня субъективно на родных «Bosh» свечах подвесной двигатель заводится и работает хуже, чем на свечах «NGK».

Ну, вот на текущий момент и всё. С дальнейшей эксплуатацией возможно и появятся еще пожелания — выложим в форуме.

Форум любителей лодок “БРАТАНРОТАН”

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Selva naxos 15

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться12013-03-06 08:09:54

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

мой мотор хот и не китаец (сделан в 2005году в италии) но теперь уже под этой маркой выходят чистые китайцы. поэтому размещу тему тут.
мотор 2005 года рождения. видно пришло время.
стоит в теплом гараже в положение “как на транце” не консервировался. заметил уже еще в начале зимы. но оставил на потом.
из отверстия водозабора вытекает какая то маслянистая жидкость тёмного цвета. не очень значительно.
слил масло с редуктора – масло темное густое – его оче нь мало. хотя менял его полностью летом. да и ездил в этом году не много.
не замечал раньше. а этим летом обратил внимание совершенно случайно. нога греется. если попадает вода – шипит . краска даже потемнела.

в общем надо разбирать смотреть. не так просто это оказалось. на самом деле.
вот нашёл магазинчик.
Ссылка
артикулы вроде совпадают. Ссылка
все остальные пояснения будут относиться к этой картинке.

снял редуктор. разобрал сверху всё до сальников (деталь74,75)
в отверстие залива масла – подал сжатый воздух от компрессора. (примерно 2атм) с верху (где сальники 74,75) – сразу засвистело. и без мыла видно что на проход дует. а вот где винт. – даже пузырька не надулось
тяга реверса отсоединяется при снятии редуктора и кавитационной плиты. отсоединив болты. переводим ручку реверса в положение “назад” образовавшееся отверстие вполне достаточно чтоб открутить с начала гайку 71 а затем выкрутить болт 70. и спокойно все снимается вместо со штоком и медной трубкой.
не надо доставать сальники нахалом. это может закончится тем что поцарапаете вал и нужен будет новый.
части 33 и 44 разъединяются следующим образом.
ВНИМАНИЕ! этот болт на рисунке №37 н и стоит с противоположной стороны болту 34. и это не крышечка для слива масла. – это стопорный болт. – его откручиваем обязательно. иначе ничего не получится.
1) откручиваем гайки №№41, 63.
2) откручиваем болты 9 и снимаем часть 8
3)расшплинтовываем и вынимаем палец 14
4) вынимаем в сборе все части с №15 по 24.
открывается доступ к шестерёнке 27.
5) снимаем стопорную шайбу 26 с шестерёнки
и спокойно вынимаем вал вместе с сальниками.

обратите внимание что шлицы на горизонтальном валу должны быть прямыми. а не косыми . если косые – вал видимо лучше заменить. т.к. в один прекрасный момент их срежет один или несколько и тогда весь редуктор будете менять целиком.

так же нужно иметь ввиду что если уж пришлось снимать часть 8 то сальники 7,6 тоже к замене.

Отредактировано Белый (2013-03-06 09:22:08)

Поделиться22013-03-06 08:13:53

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

не могу вставить ссылку на интернет магазин по запчастям http://motorus.su/spares/motors/#!/ch_958=Zongshen (моторус). как вставлять фото?

Поделиться32013-03-06 09:04:12

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Белый
Привет!
Над окном, где пишешь сообщения есть иконки – наведи курсор – высветится “изображение” выбери с компьютера. И т.д.

Поделиться42013-03-06 15:56:37

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2019-03-12 20:05:55

Полезно.
Респект за отчет.

Поделиться52013-05-27 07:28:22

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

установил тахометр на мотор. при полном газе показывает обороты 10700. что то нереально мне кажется

. по паспорту к мотору максимум 5000. как такое может быть? может чего не так делаю?

может у кого есть опыть пользования данным тахометром. для чего кнопки? как работает?

Отредактировано Белый (2013-05-27 07:30:00)

Поделиться62013-05-27 07:41:56

  • Автор: 0075
  • Модератор
  • Откуда: Выборг
  • Зарегистрирован : 2010-08-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7233
  • Уважение: [+293/-3]
  • Позитив: [+767/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1957-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 14:46:25

Как точно зовут прибор?Навскидку должна быть в настройках функция установки количества импульсов на свече за один оборот коленчатого вала.Однако можно на все это забить и использовать как есть,в уме делить на два,привыкаешь быстро.

Читайте также:  Спиннинг major craft dodger

Поделиться72013-05-27 07:55:01

  • Автор: 0075
  • Модератор
  • Откуда: Выборг
  • Зарегистрирован : 2010-08-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7233
  • Уважение: [+293/-3]
  • Позитив: [+767/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1957-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 14:46:25

Навскидку так выглядит:
-Обернуть провод тахометра вокруг провода свечи зажигания 3 или 4 раза
-Нажать на клавишу S1 4 сек,нужно выбрать режим 02,сейчас стоит 01.

Поделиться82013-05-27 11:15:38

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

вокруг провода свечи зажигания 3 или 4 раза

а если больше это критично ? насколько?

Поделиться92013-05-27 11:30:52

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2875
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+129/-5]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    25 дней 22 часа
  • Последний визит:
    2021-02-24 20:40:38

Больше вроде как не критично, но возможны помехи. Тах скорее всего настроен под 4т и показывает твои обороты х2.

Поделиться102013-05-27 11:36:33

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2875
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+129/-5]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    25 дней 22 часа
  • Последний визит:
    2021-02-24 20:40:38

Кнопку s1 зажимаем на 4 секунды, появляется изображение циферок. 01 – отсчет дважды за такт, 02 – отсчет один раз за такт, 03 – каждый другой такт. 04 – показ только моточасов. Кнопка s2 отвечает за настройки и показ межсервисного интервала.
На самом деле малость погуглить(или пояндексить) и найдется данная инструкция на русском

Поделиться112013-05-27 13:59:45

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

AndruGold
0075
большое спасибо за разъяснения.

Поделиться122013-05-28 06:50:26

  • Автор: perfisasha
  • Участник
  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован : 2012-02-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 123
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-03-28]
  • Провел на форуме:
    6 дней 23 часа
  • Последний визит:
    2019-08-28 04:36:22

Поделиться132013-06-03 03:47:06

  • Автор: Белый
  • Участник
  • Откуда: г. Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : 2013-01-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2015-03-25 02:15:33

Нажать на клавишу S1 4 сек,нужно выбрать режим 02,сейчас стоит 01.

забавно. но режим нужно выбирать 0,1. тогда обороты соответствуют действительности. а в режиме 0,2 – завышены в 2 раза. несколько раз выставлял режим 02 и не мог понять что не так. пока не попробовал поставить 01. ))

теперь по поводу охлаждения. . обратите внимание на фото. одна струйка “контролька” идет из двигателя. а две струйки из “ноздрей” дейдвуда. – это значит все в порядке. при износе крыльчатки или каких незначительных дефектах в подаче воды – как правило сначала исчезнут или станут слабенькими именно струйки из дейдвуда.

Отредактировано Белый (2013-06-03 03:50:39)

Мотор “SELVA Naxos 15” (Просматривает: 1)

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

Поищи получше – есть реальные отзывы. Нормальный 2-х тактный мотор. У отца такой – 2 года юзаем. В инете пишут про хрупкую пластмассу колпака- пока держится, правда защелка одна постоянно не держит. Замечено в жаркую погоду – срабатывает защита от перегрева, и оч. реагирует на траву. Неудобная ручка для переноски(режет руку) -надо дорабытывать . А в остальном – без проблем.(Поставить предварительный фильтр очистки топлива -обязательно). У нас -2006 г.в. – еще итальянский, сейчас делают в Китае.Как то так.

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

Да по цене : когда брали + 4 тыс .рупиев и можно было Тоху 18 взять, но т.к. отец чаще в одного ворочает – а возраст и спина уже не те. лишние 10 кг(мин). – это и сыграло гл. роль в выборе, -Тоха- вещь но ему и Сельвы хватает в одного на 1 Обяшке рассекать.

Re: мотор SELVA Naxos 15

Сейчас SELVA Naxos 15 – 52500, Mercury 15 – 78400, Tohatsu M 18 – 100500. Разница на лицо..

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Re: мотор SELVA Naxos 15

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Сейчас заканчиваю обкатку, при смене масло посмотрю что с ним. Лодка Nissamaran 380, втроем глиссирует, правда не быстро, около 26 км/ч. Хочу подложить под мотор проставки, мне кажется низковато от сидит, может так и на полном газу будет быстрее.

Re: мотор SELVA Naxos 15

Что людей с Сельвой больше нет. Очень интересны реальные отзывы

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Похоже только я катаюсь на НАХОСе =) Вот вам реальный отзыв. Вспоминал НАХОС в пятницу (03,11) не добрым словом, правда в итоге все закончилось нормально.
Приехали с товарищем порыбачить, собрали лодку, спустили на воду. Мотор Selva Naxos 15 при температуре 5-6 градусов благополучно завелся на подсосе со второго тычка, поработал несколько секунд, так как холодный нестабильно, стал немного глохнуть. Ну поддали газа, да только много и не нежно, перелили, заглох. После чего в течении 20 мин не хотел заводится ни при каких махинациях подсосагаза. Рука устала дергать. Делать нечего, пока один грёб, второй выкрутил свечи, они все мокрые, понятно, что заливает и на холоде смесь (а она еще обкаточная) не может воспламенится. Сушили, чистили, дергали – никак. Потом поставили запасные новые свечи, просушили немного цилиндры – всё равно никак. И тут заметили странные изменения в поведении мотора. Свечи то СУХИЕ. То есть до этого мы боролись с переливом и мокрыми свечами, а теперь наоборот, бензин, походу, не поступает в цилиндр. Уже стало не смешно, да и время клёва уходило. Решили на веслах порыбачить недалеко от берега и домой. Но пытливый ум не давал покоя, классику в -35 заводили, карбюраторы перебирали в свободную минутку, ставили бесконтактное зажигание на старой шестёрке.
Так же заметили, что при вытаскивании подсоса бензин не только не идет из карбюратора в цилиндр, но и вытекает обратно через забор воздуха (заслонку подсоса). Нам показалось это вообще не нормальным. Был бы с собой ключ или головка на 12, то без сомнения сняли бы карб и разобрали его, но решили пусть этим занимается гарантия.
Тут мой друг вспомнил, что на старом дедушкином мотоблоке два раза было тоже самое, свечи сухие, бензин не идет. Тогда переборка карба не давали результатов, но помогал один метод. Залить бензин прямо в горшки, завести и все проходит. Естественно, после полутра часов е*ли, решили так сделать. Залили. Дергаем, дергаем, дергаем – опять никак. Всё, успокоились.
И тут я замечаю, что цепь разорвана. Слетела фишка от кнопки выключения. Подумали – му***ииииииии. Она слетела на самом деле недавно, и никак не влияла на механическую подачу бензина в цилиндр, на вытекание его обратно. Она слетела когда мы уже собирались заливать бензин напрямую. Одели фишку и холодный мотор без подсоса завелся с пол оборота!
Работает, стал чуть глохнуть, но на газ реагирует, значит бензин идет. Как так не понял пока. Да как ровно и мягко тарахтит, как четко держит холостые после прогрева. Потом остаток дня исправно заводился без подсоса с одного оборота даже после часа стоянки. Стал работать гораздо четче, как показалось, звук приятнее, ровнее.
Сегодня слил трансмиссионное обкаточное масло, вылезло может чуть-чуть меньше нормы, стружки и примесей вроде нет,цвет темный, но не черный, не грязный. Запах естественный. Водно-масляной эмульсии тоже нет.

Re: мотор SELVA Naxos 15

жду продолжения. хотя уже осень

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Планирую еще раза 1-2 выехать на воду

Re: мотор SELVA Naxos 15

Что то ни какой активности в теме, все только на мерках и тохах с ямами.

bobruyskiy

Re: мотор SELVA Naxos 15

shvv, ну так их большинство. О Сельве? Была у меня Сельва, 2006 года, купил на Баджере. Завел, поработала две минуты, заглохла. Потом снова поработала, потом снеова заглохла. Хорошо был апрель месяц и я на местной плотине. Привез на работу, обрезал бочку, соорудил типа транец. И тыркался вперемешку с созвонами до А. Иванова на Баджер. Он делал одни предположения, я другие. Мне легче, ибо он типа онлайн, а я мотор в руках держу. Поэтому я быстро выяснил что не работает бензонасос. Спасибо Баджеровцам, прислали с курьером на второй день. Поменял, все заработало. Откатал свой мотор три сезона очень интенсивно, практически всегда в полную тапку. Все работает, все отлично. Новый хозяин до сих пор рад. Другу купили летом 2007 такой же. Этим летом он продал ему другому другу. Моторчик жив и очень даже.
Про недостатки:
да, ручка для переноски неудобная, но можно разрезать шланг, одеть и замотать изолнтой.
да, очень к качеству бензина чуствителен, лейте все время Аи-95.
если привыкнуть правильно заводить(по инструкции) то заводится со второго-третьего рывка даже после зимней спячки
Про плюсы:
Самый легкий в своем классе, 31 кг. Я когда Т-18 таскаю, сразу Сельву вспоминаю.
Цена, минимум на 25% дешевле японских конкурентов.

Читайте также:  Утепление и ветрозащита однослойной зимней палатки типа "зонт"

зы: но как в личной беседе сказал Алексей Иванов с Баджера, сейчас производство в Китае, качество сильно упало.

Re: мотор SELVA Naxos 15

“Про плюсы:
Самый легкий в своем классе, 31 кг. Я когда Т-18 таскаю, сразу Сельву вспоминаю.
Цена, минимум на 25% дешевле японских конкурентов.”

Я думаю многих заинтересует мотор в такой ценовой категории, и всё таки не Китай. Но вот с отзывами и в нете не густо. Я всерьёз думаю в воскресение съездить его пощупать. И узнавал у продавцов в Москве, за лето их много купили, любые запчасти в наличии.

Лодочные моторы Selva

Компанию Selva Marine основали два гонщика – Лоренцо Сельва и Артуро Карнити в 1945 г. в Италии. Простая и надежная конструкция двигателей их производства позволила добиться хороших результатов. Большое количество чемпионатов различных уровней были выиграны с помощью моторов Selva. Многие европейские производители лодочных двигателей разочаровали потребителей. Но итальянская Selva Marine и до сегодняшнего дня популярна среди водномоторников разных стран.

Основной завод Selva находится в итальянском городе Тирано. Благодаря постоянному внедрению новых технологий, компания выстояла в конкуренции с производителями из Японии и Америки. На данный момент, это один из ведущих производителей лодочных моторов в мире. Кроме двигателей, «Сельва» собирает стеклопластиковые и надувные лодки, которые также заслужили хорошие отзывы потребителей.

Стоит отметить, что у Selva есть филиалы, расположенные в Азиатских регионах, преимущественно, в Китае.

Моторы Selva не перегружены электроникой, надежны и дешевле аналогов. Их производство соответствует международным сертификатам, а сами двигатели проходят необходимые испытания на заводе. Широкий диапазон модельного ряда позволяет сделать выбор даже под самые высокие запросы.

При должном соблюдении правил эксплуатации и подобающем обслуживании, двигатели Selva прослужат владельцам много лет.

Модельный ряд

В настоящее время компания производит 15 базовых моделей в 44 вариантах мощности от 2,5 до 80 л. с. Помимо этого, бренд совместно с компанией Yamaha создали ряд четырехтактных моторов. В нее входят 33 модели в 94 видах мощности от 2,5 до 2×250 л. с.

Укажем модели, пользующиеся большим спросом на российском рынке:

• Selva Piranha 9,9.

• Selva Dolphin 15.

Получить информацию обо всей линейке моторов и их характеристиках можно на официальном сайте компании.

Применение моторов

Ассортимент Selva обширен, поэтому можно без труда подобрать двигатель под любую лодку, любые требования и любой кошелек. Есть модели, как для любительской рыбалки, так и для серьезных работ на воде. У двигателей «Сельва» есть возможность разворачиваться на 360 градусов и без снижения КПД двигать лодку обратным ходом. Кроме этого, во всех моделях существует система подъема двигателя, что делает возможным движение по мелководью.

На российском рынке лодочные моторы Selva не отличаются востребованностью, что странно, ведь у этого бренда много поклонников в странах Европы.

Конструкция и технические характеристики

У модельного ряда Selva отчетливо просматривается стремление к стандартизации, что заметно в важных комплектующих двигателей – блоках цилиндров, карбюраторах. Это облегчает комплектацию изделий и существенно сокращает затраты на производство. Данная черта делает возможным снижение стоимости готовой продукции.

Еще одна особенность двигателей Selva – необычное расположение термостата. Он на месте свечи. Сама свеча расположена немного в стороне. Благодаря такому решению можно с большей точностью определить уровень нагрева цилиндров.

Мотор Selva Naxos 9,9 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Число предельных оборотов – 5000 в минуту.

• Мощность – 9,9 л. с.

• Объем – 260 куб. см.

• Вместительность выносного бензобака 12 л.

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм.

Мотор Selva Naxos 15 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Объем – 260 куб. см.

• Мощность – 15 л. с.

• Число максимальных оборотов– 5500 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм.

• Объем выносного бензобака 23 л.

Мотор Selva Izmir 8 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Объем – 170 куб. см.

• Мощность – 8 л. с.

• Число предельных оборотов – 5500 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 49 мм, ход – 45 мм.

• Емкость выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Rey 8 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 37 килограмм.

• Объем – 197 куб. см.

• Мощность – 8 л. с.

• Число предельных оборотов – 5000-6000 в минуту.

• Управление – румпель, цифровое зажигание.

• Диаметр цилиндра – 56 мм, ход – 40 мм.

• Вместительность выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Piranha 9,9 – четырехтактный, один цилиндр, с водным охлаждением.

• Вес – 30,5 килограмм.

• Объем – 181 куб. см.

• Мощность – 9,9 л. с.

• Число предельных оборотов – 5500-6000 в минуту.

• Управление – румпель, зажигание CDI.

• Диаметр поршня – 66 мм, ход – 53 мм.

• Объем выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Dolphin 15 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 45 килограмм.

• Рабочий объем – 323 куб. см.

• Мощность – 15 л. с.

• Число предельных оборотов – 4500-5500 в минуту.

• Управление – румпель, зажигание CDI.

• Диаметр цилиндра – 59 мм, ход – 59 мм.

• Вместительность выносного бензобака 23 л.

Покупка и обслуживание

Моторы «Сельва» – достаточно востребованные двигатели на мировом рынке. В России они тоже нашли немало поклонников, благодаря соотношению цена-качество. В среднем эти двигатели на 5-15% дешевле аналогов из Америки или Японии. Моторы Selva несложно найти как в российских магазинах, так и онлайн-сервисах. Перед первым использованием необходимо провести обкатку мотора. Пользователи отмечают, что моторы «Сельва» во многом подобны советским лодочным двигателям, так как не перенасыщены электроникой, ремонтопригодны и удобны в использовании.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

1. Простая конструкция.

3. Бесконтактная электронная система зажигания.

4. По желанию покупателя на любую модель возможна установка генераторной катушки.

5. Малое количество вредных выбросов в окружающую среду.

6. Наличие генератора.

7. Ремонтопригодная конструкция.

8. Невысокая стоимость запасных частей.

9. Эффективное охлаждение.

10. Не нужно смешивать бензин и масло перед заправкой.

11. Хорошая гидродинамика редуктора.

12. Не подвержены или мало подвержены коррозии.

13. Возможность развернуть двигатель на 360 градусов для обратного хода.

14. Возможность передвижения по мелководью.

15. Оптимальное сочетание цены и качества.

1. Высокая требовательность к качеству бензина (производитель рекомендует АИ-95).

2. Сильный шум и повышенная вибрация при высоких скоростях.

3. Для некоторых моделей сложно найти запасные части.

4. Нет разъема для подсоединения бортовой электросети.

5. Неудобная ручка.

Двигатели Selva за долгое время на рынке нашли немало поклонников, как в европейских странах, так и в России. Они надежны, просты в использовании, долговечны. Их смело можно рекомендовать как любителям рыбалки или водного отдыха, так и профессионалам.

Лодочный мотор Сельва 30

Обычному отечественному водномоторнику лодочные агрегаты Selva вряд ли знакомы. Более того, даже у российских любителей, уже успевших познакомиться с импортными подвесными агрегатами, мало информации о них. Вместе с тем, бренд Selva Marine считается одним из старейших в Европе. Основан он был известным гонщиком в далеком 1945 году. В середине 90-х им пришлось соперничать с двигателями Terhi, Carniti и Archimedes. Все они ушли с рынка, а агрегаты Selva Marine остались и продолжают пользоваться популярностью в Европе.

Чем лодочный мотор Сельва 30 может привлечь потребителя? Прежде всего, ценой. На российском рынке он стоит почти в два раза дешевле, чем 30-сильный Johnson. В сравнении с Ямахой или Тохатсу преимущество будет не таким большим, но все же будет. При этом моторесурс итальянских моторов не меньше – около 200 моточасов.

Внешность агрегата производит весьма приятное впечатление. Он выполнен в традиционной компоновке без современной зализанности и выступающих деталей. Selva 30 имеет вид серьезной техники, что особенно подчеркивают солидная подвеска и объемный дейдвуд.

Какие-либо современные «навороты» у агрегата отсутствуют. Сложной электроники, впрыска топлива, автоматической дозировки масла и прочих новшеств у него нет. Все предельно просто и доступно. Найдя удачное решение, отказываться от него в пользу новых тенденций бренд не спешит, потому Сельва 30 так редко ломается.

Читайте также:  Снасти для ловли форели: выбор оптимальных

Главной особенностью агрегата является максимальная унификация узлов и деталей с «собратьями». За счет этого удается сократить себестоимость продукта. Характерная для Selva 30 деталь – это инструментальная сумка, которая напоминает театральный ридикюль с отверткой и свечным ключом. Производитель недвусмысленно намекает, что кроме них владельцу ничего не потребуется.

Преимущества агрегата Сельва 30:

  • мощная и надежная подвеска;
  • легкость запуска при помощи ручного стартера;
  • блокировка газа и реверса, не позволяющая запускать агрегат на скорости;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • простая конструкция;
  • наличие генератора;
  • хорошая гидродинамика редуктора.

Недостатки мотора:

  • высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
  • шум и вибрация на высоких оборотах;
  • не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
  • отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.

Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.

Характеристики

Производитель заявил в качестве максимального расхода топлива отметку в 13-14 л/час. На средних оборотах двигатель будет потреблять 6-8 л/час. Емкость выносного топливного бака равняется 23 л.

Двигатель

2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 489 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм.

Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.

Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.

Отзывы

  • Пользователь Вадим : стал собственником агрегата Selva 30 в конце апреля 2009 года. Ранее использовал со своей лодкой «Казанка 2М» отечественные моторы, а за год до приобретения итальянца брал у знакомого Меркурий 15. Внешне модель Сельва 30 мне очень понравилась. Из-за высокого транца лодки, которая была на прицепе, повесить в одиночку мотор не смог, пришлось просить брата. Правда, на воде справиться с мотором можно и одному. Первый запуск прошел не очень хорошо, агрегат начал работать с четвертой попытки. Впоследствии подобных загвоздок не было. Мотор всегда заводился с 1-2 раз, а теплый сразу же. Шума от Selva 30 на треть больше чем от Меркурия 15. Здесь, естественно, стоит сказать о большей мощности. Также у Меркурия присутствовала поролоновая шумоизоляция, чего у итальянца не было. После оклеивания крышки изнутри пенополиуретаном, звук работы стал тише. Однако по данному показателю Сельва 30 все равно уступала Меркурию 15. Примерно через месяц эксплуатации стали слышны странные удары, которые не пропадали независимо от скорости. Оказалось, что болт с шестигранником ослаб, из-за чего и слышался данный шум. После подтяжки подозрительный звук пропал. По скорости агрегат Selva 30 очень хорош. С одним человеком на 4000 об/мин он набирает 38 км/час, при 80-процентной загрузке – около 32 км/час. Несколько раз менял угол наклона двигателя к транцу. Процедура оказалась довольно простой и особых усилий не потребовала. Какие выводы можно сделать? Кроме мелких недостатков, с Сельва 30 не было никаких проблем, потому доволен, что за такую цену купил качественный европейский агрегат. В конструкции поменял бы шумоизоляцию и регулировку газа. Также отлично было бы иметь несколько винтов с различным шагом уже в базовой комплектации.
  • Николай, Петербург : мотор Selva 30 эксплуатировал 3 сезона. За это время вскрылись все преимущества и недостатки модели. Среди ее достоинств могу выделить ценовую доступность двигателя и запасных элементов в сравнении с аналогами американских и европейских брендов, длительную гарантию от изготовителя, простоту конструкции, легкость пуска и надежную работу. Минусами агрегата считаю требовательность к топливу (исключительно бензин Аи-95), неудобство в транспортировке и переноске, сильную вибрацию и уровень шума (особенно при работе на высоких оборотах). В целом Сельва 30 произвела хорошее впечатление. Это настоящий западный подвесной мотор, который не теряется среди именитых собратьев и не остается в их тени. Для российский условий Selva 30 подходит лишь в том случае, если попадает в руки хорошего хозяина.

Цена нового и б/у Сельва 30

Стоимость агрегата Сельва 30 не самая маленькая. Однако он несколько дешевле конкурентов из Японии и Европы. Новую модель можно приобрести за 72000-87000 рублей в зависимости от комплектации.

На российском рынке б/у двигатели Selva 30 практически не представлены.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Сельва 30 принято считать продукты известных брендов: Suzuki 30, Nissan Marine 30, Yamaha 30 и Evinrude 30.

Гребной винт мотора Selva Naxos 15C, Нижний Новгород

Описание товара

Гребные винты Selva Naxos 15C

3 х 8-1/2 х 8-3/4, арт.: 15231-D05-0000 (2505410)

3 х 8-1/2 х 9-1/2, арт.: 15231-D05-0100 (2505430)

3 х 8-1/2 х 10-1/4, арт.: 15231-D05-0200 (2505440)

Производитель: Zongshen-Selva Marine

Диаметр винта в дюймах: 8-1/2

Шаг винта в дюймах: 8-3/4, 9-1/2, 10-1/4

Диаметр вала: 14 мм

Диаметр ступицы винта: 56 мм

Длина ступицы винта: 101 мм

Кол-во лопастей: 3

подходит для моторов Selva Naxos 15C, Selva Naxos 9.9C ,

Zongshen-Selva T9,9BMS, Zongshen-Selva T15BMS

Характеристики гребного винта мотора Selva Naxos 15C

  • — Производитель: Zongshen
  • — Страна производитель: Китай
  • — Диаметр: 8-1/2
  • — Шаг: 8-3/4
  • — Шаг: 9-1/2
  • — Шаг: 10-1/4
  • — мотор Selva: T15
  • — мотор Selva: T9.9
  • — мотор Zongshen: T15
  • — мотор Zongshen: T9.9

Похожие товары и услуги от «ГАЛС»

Товары, похожие на Гребной винт мотора Selva Naxos 15C

Вы можете заказать товар Гребной винт мотора Selva Naxos 15C в интернет-магазине ГАЛС через нашу систему. Стоимость составляет 4120 руб., а минимальный заказ – 1 шт. В текущий момент товар находится в статусе “в наличии”.

Организация ГАЛС является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. ГАЛС имеет ID 1850. Гребной винт мотора Selva Naxos 15C имеет код на сайте – 6714. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией ГАЛС – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.

Товар был добавлен на сайт 28/08/2013, дата последнего изменения – 18/03/2017. С начала размещения товар был просмотрен 5675 раз.

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
    • Johnson
    • Mercury
    • Honda
    • Yamaha
    • Evinrude
    • Suzuki
    • Tohatsu
    • Selva
    • Nissan Marine
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Selva

Selva — Итальянская компания, производящая подвесные лодочные моторы. Завод, расположенный в городе Тирано, занимает примерно 13000 м2. Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с компанией «Yamaha». Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы. Благодаря непрерывному техническому совершенствованию и постоянному внедрению новых технологий и оборудования, компания Selva выдержала жесткую конкуренцию с японскими и американскими производителями, и в настоящее время является одним из основных производителей подвесных двигателей в мире и единственным в Европе. Двадцать процентов продукции Selva распространяется в Италии, а остальная часть — продается по всему миру, в том числе её можно теперь найти даже в таких экзотических уголках мира, как Французская Гвиана, Малайзия, Сенегал, Йемен и, теперь значительно чаще — в Восточной Европе и в России.

Расшифровка букв в названиях моделей моторов Selva:

Cстандартный дейдвуд (15″)
Eдвигатель с электростартом
Lдлинный дейдвуд (15″)
Bрумпельное управление
STдистанционное управление
XLд вигатель, рассчитанный на транец высотой 500-520 мм
PTгидроподъем
XLдейдвуд Extra Long ( 2 5″ )
SIвстроенный бак
EFIэлектронный впрыск топлива

Двухтактные карбюраторные двигатели Selva

Оцените статью
Добавить комментарий