Как сварить уху из красной рыбы

Как варить уху из красной рыбы правильно

Основа ухи — верно приготовленный бульон. Именно благодаря умению его сделать блюдо получается особенно вкусным. Уха из красной рыбы не является исключением. Рецепты приготовления блюда имеют сходство по ингредиентному составу и способам готовки.

Рецепт. Простой

Классический рецепт ухи из красной рыбы смогут без труда освоить даже начинающие кулинары. При этом блюдо получается действительно вкусным, несмотря на минимум компонентов.

  • рыбьи хвост и голова (или плавники и хребет);
  • 2 луковицы;
  • 1 морковь;
  • 3 картофельных клубня;
  • черный перец;
  • 1 или 2 лавровых листочка;
  • растительное масло;
  • зелень.

  1. Очистите голову от жабр, а хвост от чешуи, хорошенько все вымойте.
  2. Положите в глубокую кастрюлю, налейте воды и поставьте на огонь.
  3. Когда вода начнет закипать, слейте ее в раковину, а рыбу снова залейте чистой водой.
  4. Положите в воду очищенную луковицу целиком и половину очищенной морковки.
  5. Варите в течение 20 минут после начала кипения. Время от времени удаляйте пену с поверхности бульона.
  6. После этого достаньте на тарелку морковку, лук и рыбу.
  7. Возьмите сито и процедите оставшийся бульон.
  8. Порежьте картофель кубиками и положите в процеженный бульон. Варите десять минут.
  9. Оставшуюся луковицу нарежьте как можно мельче, а половину не сваренной морковки натрите на крупной терке.
  10. Пассеруйте измельченные овощи на сковороде в растительном масле на протяжении пяти минут.
  11. Сваренное мясо рыбы отделите от костей и положите в бульон с картошкой. Посолите, добавьте горошины перца и лавровые листочки.
  12. Положите в бульон с картошкой, рыбой и приправой обжаренный лук и морковку, варите еще десять минут.
  13. Попробуйте, если соли недостаточно, подсолить еще немного.
  14. Засыпьте предварительно измельченную зелень и снимите уху с огня.

Дайте настояться четверть часа, после чего блюдо готово к подаче на стол.

Рецепт 2. С пшеном

Легкая, малокалорийная уха получается из филейной части рыбы. Жирный и наваристый бульон выйдет из головы красной рыбы (лосося).

  • 1 хребет;
  • 1 голова;
  • 3 картофелины среднего размера;
  • 1 луковица;
  • 1 морковка;
  • треть стакана пшена;
  • 2 лавровых листочка;
  • 4 горошинки черного перца;
  • свежий укроп;
  • 2 л воды;
  • перец;
  • соль.

  1. Удалите с рыбьей головы жабры, хребты порежьте.
  2. Поместите рыбу в кастрюльку, налейте воды, закипятите. Появившуюся пену снимите, убавьте огонь, готовьте 20 минут.
  3. Достаньте рыбу из бульона, положите на тарелку, освободите от костей.
  4. Мясо положите обратно в бульон.
  5. Очистите от кожуры картофель, морковку и лук.
  6. Порежьте овощи и положите в бульон.
  7. Хорошенько промойте пшено и отправьте в бульон к овощам.
  8. Закипятите уху, уменьшите огонь до минимума.
  9. Варите суп до готовности пшена и овощей приблизительно четверть часа.
  10. В конце приготовления добавьте в суп перец, соль и измельченную зелень (укроп) и варите еще несколько минут.

Рецепт 3. С рисом

Нельзя извлечь кусочки рыбного мяса из головы, так как в ней нет практически ничего съедобного. Благодаря добавлению головы рыбы бульон получается более наваристым. Особенно удачной будет уха из красной рыбы на основе головы и рыбного стейка, с которого в конце готовки берут мясо и добавляют в бульон.
Ингредиенты:

  • рыба;
  • 1 луковица;
  • 2 морковки среднего размера;
  • половина стакана риса перловки (или перловой крупы);
  • 3 картофелины среднего размера;
  • черный перец горошком;
  • 1/2 пучка укропа;
  • лавровый лист (по вкусу);
  • соль.

Совет! Для ухи лучше выбирайте пропаренный рис. Перловку — тщательно промывайте и перед тем как положить в уху, отварите до полуготовности.

  1. Снимите с филе кожу с чешуей, с головы удалите жабры (если этого не сделать, то бульон будет горчить).
  2. Положите рыбу в кастрюлю, добавьте воды, поставьте на огонь и закипятите.
  3. Пенку, появившуюся на бульоне, обязательно уберите, в противном случае он будет мутным.
  4. Добавьте горошинки перца и лавровые листочки, посолите.
  5. Варите в течение семи минут, после чего достаньте рыбу на тарелку и дайте остыть. Приправу удалите, процедив бульон.
  6. Добавьте рис и варите десять минут, время от времени перемешивая суп.
  7. Картофелины нарежьте кубиками, засыпьте в кастрюлю, готовьте еще десять или пятнадцать минут.
  8. Луковицу мелко нарежьте и жарьте на сильном огне несколько минут. Положите измельченную брусками морковку, обжаривайте все в течение пяти минут, затем все высыпьте в суп и варите еще пять-семь минут.
  9. Остывшее мясо внимательно отделите от костей, нарежьте его кубиками и отправьте в кастрюлю.
  10. Положите измельченную зелень, доведите до кипения и выключите огонь.

Совет! По причине развалившихся рыбных кусочков, скорее всего, получится не уха, а каша. Помните, что сваренная рыба легко расслаивается, поэтому не стоит нарезать мясо слишком мелкими кусками.

Полезные советы

Профессиональные рекомендации кулинаров помогут приготовить отменную уху в домашних условиях:

  1. Варить уху лучше всего из рыбьего хребта, стейка, филейной части, головы.
  2. Желательно использовать свежую охлажденную рыбу, именно из нее получается уха восхитительно вкусная. Если рыба была заморожена, перед приготовлением обязательно разморозьте. Но ни в коем случае нельзя это делать в горячей воде или в микроволновке, оптимальный вариант — комнатная температура.
  3. С филе снимите кожу, с головы удалите жабры. Тогда уха будет вкусная. Если варить голову с жабрами, то бульон будет иметь неприятный горький привкус.
  4. Классическая уха варится с добавлением специй, круп, овощей, морепродуктов.
  5. В сваренную уху можно добавить водку, примерно 50—80 г на 500—700 г рыбы. Спирт при кипении улетучится, а блюдо станет пикантным на вкус и ароматным. Добавлять водку нужно за три-пять минут до полной готовности.
  6. Некоторым пришлась по душе уха с добавлением такого же количества белого вина.
  7. Если в сваренный по классическому рецепту суп вместо водки в конце варки добавить половину стакана сливок или стакан молока, то получится уха по-фински.
  8. Не крошите слишком мелко морковку и лук.

Уха из красной рыбы будет очень вкусной, сытной и недорогой, если для приготовления использовать не целые кусочки рыбы, а хребты и обрезки. Качественно сваренная уха имеет прозрачный бульон и не специфический рыбный, а тонкий, приятный аромат.

Не теряйте статью!
Сохраните ссылку или поделитесь ею:

Уха из красной рыбы для праздничного стала

Стоит заговорить о рыбном супе, и на ум мгновенно приходит рецепт ухи из красной рыбы. Для этого жидкого блюда ловили рыбу рыбаки в любимых сказках, его подавали на царских приемах прошлых столетий, и продолжают варить на кострах у реки и дома.

Классическая

Неизменно получается уха вкусная из красной рыбы.

  • Вода 3 литра
  • Филе красной рыбы 600 гр
  • Обрези красной и белой рыбы 1 кг
  • Лук репчатый 300 гр
  • Перец черный молотый 10 гр
  • Перец душистый горошком 2 шт
  • Лист лавровый 3 шт
  • Укроп сушеный 2 гр
  • Укроп свежий 20 гр
  • Водка 25 мл
  • Соль 15 гр

Если рыбий хвост достаточно крупный, его можно разобрать и кусочки рыбы без костей добавить в процеженный бульон.

Вкусная классическая уха из красной рыбы готова. Осталось разлить по тарелкам и украсить мелко нарезанной свежей зеленью, как показано на фото. Идеальный горячий насыщенный суп для ценителей морепродуктов.

Несколько фактов. Водку добавляют в уху для того, чтобы подчеркнуть вкусы ингредиентов в составе. Рыба сохраняет свою текстуру. А бульон приобретает исключительную прозрачность.

Из нерки

У этой представительницы семейства лососевых необычайно сочное мясо с приятной нежной текстурой. Уха из нерки будет особенно мягкой и ароматной. Использование этой рыбы – залог успеха в приготовлении ухи. Создать этот суп просто.

  • туша нерки без головы – 1 кг;
  • вода очищенная – 4 литра;
  • картофель среднего размера – 200 гр.;
  • смесь перцев – 10 гр.;
  • молотый лавровый лист – 2 гр.;
  • зеленый лук – 10 гр.;
  • репчатый лук – 200 гр.;
  • помидор – 100 гр.

На подготовку – 15 минут.

Потраченное время – один час.

Шаг первый. Кастрюлю с питьевой водой поставить на сильный огонь. В кипящую воду поместить тушу рыбы без головы, без остатков внутренностей и чешуи, специи, соль. Снять образовавшуюся от рыбы пену. Оставить на среднем огне на тридцать минут.

Шаг второй. Рыбу достать, удалить хребет и кости. Бульон процедить через сито или несколько слоев марли. Вернуть на огонь.

Шаг третий. Картофель нарезать крупными кубиками и добавить в кипящий бульон и варить двадцать минут. Добавить рыбу.

Шаг четвертый. Мелко нарубленный помидор поместить в суп за пять минут до готовности.

Шаг пятый. После снятия кастрюли с варочной поверхности уху нужно посыпать порубленной зеленью и луком.

С головой и пшеном

Научный факт о пользе пшена. Уху с пшеном заслуженно можно считать классической рецептурой. Пшенная крупа сама по себе очень полезна. Она способствует укреплению нервных клеток, налаживанию мочегонного процесса, очищает печень от токсинов. Пшено хорошо влияет на процесс пищеварения, поддерживая оптимальную мышечную массу. Поэтому готовить с ней не только правильно, но и необычайно полезно.

Чтобы получить ароматный и наваристый суп-уху по этому рецепту в домашних условиях, потребуется:

  • голова красной рыбы (форели) – 3 шт. (приблизительно 200 г.);
  • крупа пшенная – 70 г.;
  • лук – 250 г.;
  • смесь из специй (молотый лавровый лист, белый, черный перец, лук зеленый сушеный) – 20 г.;
  • укроп свежий – 50 г.

Предварительная подготовка займет двадцать минут.

Необходимое время – один час.

Шаг один. Головы рыбы с удаленными жабрами кладем в подготовленную для приготовления посуду вместе со свежим укропом, заливаем питьевой водой и помещаем на плиту. Оставляем до полного закипания. После этого снимаем шум и бросаем в будущий суп репчатый лук. Варим не менее получаса.

Рекомендация. В миску с пшеном следует предварительно налить воду и оставить на тридцать-сорок минут. Благодаря этому оно приготовится очень быстро.

Шаг два. Из готового бульона вынимаем рыбьи головы, укроп, процеживаем его. Добавляем пшено (промытое и замоченное на сорок минут в воде) и специи. Варить до готовности крупы.

Шаг три. Уху с пшеном посыпать нарезанным зеленым луком.

Из обрезок

Этот рецепт порадует хозяек, которые ценят безотходное производство. Ароматная юшка из рыбы – это сочетание прекрасного супа и экономии семейного бюджета. Можно готовить из рыбных остатков от других блюд, из замороженной рыбы.

Для приготовления пошагово понадобятся:

  • набор из обрезков свежей или замороженной горбуши – 800 грамм;
  • овощи для обжарки – 400 грамм;
  • смесь сушеных трав;
  • картофель мелкий – 200 грамм;
  • масло растительное – 50 мл.;
  • петрушка свежая – 10 грамм.

На подготовку – 10 минут.

Время приготовления – 1 час, 15 минут.

Шаг №1. В кипящую воду добавить горбушу из рыбного набора обрезков на тридцать-тридцать пять минут.

Шаг №2. Процедить бульон из рыбы, вернуть на плиту с уменьшенным огнем. Засыпать необходимые специи и целый картофель.

Шаг №3. Овощи нарубить крупным кубиком среднего размера и обжарить на растительном масле. Высыпать в уху. Проварить пятнадцать минут.

Шаг №4. Тарелки с горячим супом из рыбы украсить петрушкой.

Из хребтов с картошкой

Большое преимущество этого рецепта супа заключается в доступности ингредиентов. Хребты рыбы, обычно, не стоят дорого, и продаются во многих крупных продуктовых магазинах. Сварить такую уху можно в любой день.

Нужно купить для приготовления супа по рецепту:

  • хребты лосося – 1 кг.;
  • картофель – 500 г-м;
  • морковь – 100 г-м;
  • помидор желты – 100 г-м;
  • укроп, кинза свежая – 50 г-м;
  • лук шалот – 200 г-м;
  • розмарин сушеный – 5 г-м.

Время подготовки – 15 минут.

Потраченное время – 50 минут.

Шаг 1. Из хребтов красной рыбы варить бульон на среднем огне полчаса-сорок минут. После этого убрать их из емкости для варки и отобрать мясо рыбы после остывания. Из-за тепловой обработки сделать это будет несложно. Отправить его обратно в емкость.

Шаг 2. В бульон поместить розмарин с картошкой. Оставить на огне на треть часа.

Шаг 3. Добавить лук шалот, нарезанный полукольцами, и морковь, нашинкованную соломкой. Варить еще пятнадцать минут.

Шаг 4. Готовую уху из хребтов рыбы посыпать свежим укропом и кинзой.

Из соленой рыбы

Этот нестандартный вариант приготовления ухи напоминает ресторанное блюдо. Особенный изыск и пикантный вкус придает белое вино в его составе. А зажарка из соленых огурцов отличает его от блюд в будничном меню.

Для создания блюда с соленой рыбой по этому рецепту дома нужно:

  • филе семги слабой степени солености – 300 г-мм;
  • вода – 2 литра;
  • рис круглый – 60 г-мм;
  • лук белый – 300 г-мм;
  • масло оливковое – 50 мл.;
  • вино белое – 50 мл.;
  • огурец соленый – 100 г-мм;
  • перец черный молотый – 20 г-мм;
  • лимон – 50 г-мм.

Подготовка – 20 минут.

Время – девяносто минут.

Шаг первый. Лук, нашинкованный полукольцами, обжарить вместе с порезанными соломкой солеными огурцами.

Шаг второй. В зажарку добавить белое вино и полностью выпарить его.

Шаг третий. В кастрюлю с кипящей водой бросить кусочки соленой рыбы. Проварить десять минут, засыпать рис и варить до его готовности.

Шаг четвертый. В бульон с рыбой и рисом поместить обжаренные овощи. Оставить готовится на двадцать минут.

Шаг пятый. Использовать лимон для украшения при сервировке стола.

Из консервов и молодой капустой

Глядя на составные этой разновидности ухи, трудно представить вкус. И немного сложно поверить, что такое сочетание продуктов в составе может быть удачным. Но ценители рыбных блюд обязательно должны его попробовать. Такой суп обязательно станет открытием.

Для необычного супового блюда из рыбы и капусты необходимо:

  • банка консервированной горбуши в масле – 1 шт;
  • паста томатная – 50 г.;
  • капуста молодая – 300 г.;
  • лук – 150 г.;
  • морковь – 100 г.;
  • масло кукурузное – 40 мл.;
  • картофель – 200 г.;
  • смесь сушеных трав для супов – 20 г.

На подготовку – 7 минут.

Время приготовления – 40 минут.

Шаг один. В кастрюлю с закипевшей водой бросить травы с порезанной картошкой.

Шаг два. Лук и морковь измельчить и обжарить с кукурузным маслом. Добавить томатную пасту. Отравить к готовому отвару с картофелем.

Шаг три. Консервированную рыбу размять вилкой, как показано на фото, и отправить в суп.

Рекомендация. Жидкость из банки с консервированной красной рыбой можно добавить в суп вместе с рыбой. Он от этого станет более насыщенным и плотным.

Шаг четыре. Молодую капусту нашинковать, обмять и засыпать в уху. Проварить десять-двадцать минут.

Готовится быстро и просто. К ухе можно подать хрустящие гренки.

Читайте также:  Насадка медовый мякиш

С молоком по-фински

Смелый и необычный рецепт ухи с молоком. Его нельзя назвать привычным или повседневным. Хотя сам процесс приготовления не отличается особенными сложностями. Но одно можно сказать точно – его непременно нужно попробовать.

  • форель морская – 600 гр.;
  • картофель – 200 гр.;
  • лук сладкий – 150 гр.;
  • морковь – 150 гр.;
  • масло сливочное – 50 гр.;
  • молоко – 400 мл.;
  • лавровый лист – 2 шт.;
  • укроп свежий – 100 гр.

Подготовить все необходимое – 10 минут.

На приготовление – 1,5 часа.

Шаг № один. Из форели сварить крутой бульон. Процедить его и поставить на медленный огонь.

Шаг № два. Последовательно добавить в бульон нарезанные картофель, морковь и лук.

Шаг № три. На разогретой сковороде растопить сливочное масло. Засыпать туда же муку, постоянно размешивая лопаткой. Когда мука приобретет кремовый оттенок, медленно залить молоком, не прекращая размешивать. Полученную густую смесь влить в уху из красной рыбы для придания ему густоты.

Шаг № 4. Добавить разделенное на кусочки филе. Посыпать мелко нарезанной зеленью.

Правильно подавать уху по-фински с вареным тертым яйцом.

С сельдереем

Сельдерей – продут уникальный. Имеет своеобразный и очень резкий аромат, и целый список полезных свойств. Если есть его в чистом виде, то может показаться, что он чересчур яркий. А вот в бульонах и салатах он весьма пикантный. Жители Древней Греции украшали этим растением свои жилища, и верили, что оно приносит удачу. Они не ошиблись. Уха с сельдереем однозначно удачное блюдо.

Из чего приготовить суп из красной рыбы:

  • горбуша – 300 грамм;
  • хвост, головы лосося – 400 грамм;
  • корень сельдерея – 200 грамм;
  • морковь – 200 грамм;
  • помидор – 100 грамм;
  • розмарин сушеный – 10 грамм;
  • петрушка свежая – 30 грамм.

На заготовки – 10 минут.

Потраченное время – шестьдесят минут.

Шаг первый. Сварить бульон из обрези рыбы, розмарина и сельдерея.

Шаг второй. Мясо рыбы аккуратно отделить от костей, затем отправить обратно в кастрюлю с бульоном. Сельдерей выбросить, так как он уже отдал весь аромат супу.

Шаг третий. Морковь нарезать крупными кубиками и бросить в суп. Проварить пятнадцать минут.

Шаг четвертый. Добавить за 5 минут до готовности средне нарубленный помидор.

Шаг пятый. Украсить уху в тарелках петрушкой.

По вкусу добавить соль и перец.

С креветками и семгой

  • Креветки среднего размера – 300 г-мм;
  • Стейк семги – 300 г-мм;
  • Смесь овощей для супа – 500 г-мм;
  • Масло растительное – 30 мл.;
  • Смесь специй для рыбы – 20 г-мм.

Готовится 60 минут.

Шаг №1. Креветки обжарить со сливочным маслом на сковороде до золотистого цвета. Добавить смесь из овощей.

Шаг №2. В кастрюлю поместить стейк, залить холодной водой, поставить на огонь. Варить его до готовности. Аккуратно удалить пену после закипания, добавить специи. Оставить готовиться на небольшом огне.

Шаг №3. Креветки с овощами смешать с рыбным бульоном в кастрюле. Накрыть емкость крышкой, и выключить огонь.

Сырная с кабачком

Даже уха из красной рыбы может быть простой, как блюдо из детского меню. Сделать ее такой поможет любимый нежный овощ и мягкий сыр.

Для этого супа нужно взять:

  • филе лосося – 400 г-м;
  • кабачок ранний– 300 г-м;
  • масло растительное – 20 мл.;
  • вино белое – 50 мл.;
  • помидор – 100 г-м;
  • сыр плавленый – 100 г-м;
  • шпинат – 100 г-м;
  • лук – 150 г-м;
  • смесь перцев – 20 г-м;
  • сливки 20% — 50 мл.

Для начала работ – 5 минут.

Время приготовления – 50 минут.

Рекомендация. Приготовление этого блюда лучше запланировать на начало или середину весны, когда можно купить молодые кабачки. Их вкус подойдет для сырной ухи идеально.

1 шаг. В небольшом сотейнике обжарить лук, цукини, шпинат. Добавить и выпарить вино.

2 шаг. Из филе лосося приготовить бульон. Высыпать в него содержимое сотейника. Добавить порезанный ломтиками плавленый сыр. Варить пятнадцать минут.

3 шаг. В готовую уху высыпать нарубленный помидор.

По желанию можно подать готовое блюдо с мелко нарезанным вареным яйцом.

В качестве заправки к этому супу можно подавать сметану. Она хорошо сочетается с вкусом молодого кабачка.

Какие специи нужны

Базовые специи для ухи – это черный, розовый и белый молотые перцы, сухой укроп и лавровый лист. Они наилучшим образом подчеркивают вкус рыбы, делают его приятным и аппетитным.

Для придания супу более экстравагантного вкуса используют такие приправы, как мускатный орех, эстрагон, лук-порей и пастернак.

  • Мускатный орех. Придаст пряный, нежно раскрывающийся вкус, который плавно переходит в заметную остроту.
  • Эстрагон. Своим броским вкусом напоминает терпкую полынь.
  • Розмарин. Придает блюду аромат лесной свежести.
  • Пастернак. Очень похож по вкусу на петрушку, но имеет более сложный и насыщенный аромат.
  • Лук-порей. Его послевкусие украсит любое блюдо. Прекрасно подойдет для рыбного меню.

Эти простые, но яркие ингредиенты можно соединять между собой в качестве супового набора в любом составе и соотношении. Результат однозначно будет беспроигрышным.

Рецептов ухи существует великое множество – от роскошного густого супа из нежного филе красной рыбы, до не менее восхитительной рыбной похлебки из обрезков, хребтов и кабачка. Каждый из них хорош по-своему.

Уха из красной рыбы – рецепты приготовления

Готовить блюдо довольно быстро и просто. На приготовление бульона с момента закипания воды требуется не больше 10-15 минут. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы рыбная мякоть сварилась.

Лучше готовить суп в 2 этапа. Вначале сварить и процедить бульон, а потом добавлять остальные ингредиенты. Для блюда подойдет любая часть тушки – можно готовить из хвостов, из обрезков, головы, хребта или стейков. Если используете филе, закладывайте все продукты сразу.

Для сытости в бульон добавляйте крупы (перловую, рисовую, пшенную). Если хотите получить очень нежный и необычный суп, добавьте в состав сливки или плавленый сыр.

  1. Какая рыба подойдет для ухи
  2. КЛАССИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ – ПРОСТО И ВКУСНО
  3. Как варить уху из красной рыбы
  4. УХА ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ ПО-ФИНСКИ СО СЛИВКАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
  5. КАК СВАРИТЬ ВКУСНУЮ УХУ ИЗ ГОЛОВЫ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПШЕНОМ
  6. РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВКУСНОЙ ДОМАШНЕЙ УХИ ИЗ ХРЕБТОВ
  7. КАК ПРИГОТОВИТЬ СЛИВОЧНУЮ УХУ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПЛАВЛЕНЫМ СЫРОМ?
  8. ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ СЕМГИ С ПОМИДОРАМИ НА КОСТРЕ

Какая рыба подойдет для ухи

Красная рыба — это не один сорт, а целое семейство видов рыб с мясом красного, розового и оранжевого цвета.

Для приготовления ухи из красной рыбы подойдут:

  • форель
  • кета
  • семга
  • нерка
  • горбуша
  • лосось

Поскольку уха — это бульон, для его приготовления сгодятся любые части рыбы. Можно взять филе, кусочки рыбы или стейки, а также те части, которые обычно уходят в отходы — плавники, кости, хвосты, обрезки. Можно купить целую тушку.

Рыбу лучше покупать охлажденную, но если возьмете замороженную — не забудьте ее предварительно разморозить.

КЛАССИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ – ПРОСТО И ВКУСНО

Проверенный годами рецепт позволяет получить удивительно лакомое блюдо на обед. Для приготовления используются не обрезки, а стейки, поэтому суп приобретает дополнительную питательную ценность. Берите форель или семгу – из них получается вкуснее всего.

  • 2 л воды;
  • 400-500 г красной рыбы;
  • 2 шт. картофеля;
  • 1 морковь;
  • 1 луковица;
  • 1 лавровый лист;
  • соль по вкусу;
  • свежая петрушка;
  • черный молотый перец;
  • 1 ст.л. оливкового масла.

Инструкция по приготовлению:

1. Луковицу очистите и сделайте крестовой надрез, но не до конца. Так лук отдаст бульону свой аромат, но не развалится.

2. Очищенную морковь нарежьте тонкими кружочками.

3. В кастрюлю с кипящей водой опустите луковицу и нарезанную морковь. Отваривайте 5-7 минут.

4. Очистите картофель и нарежьте его небольшими кубиками. Зелень порубите ножом.

5. Добавьте картофель в кастрюлю с овощами, перемешайте. После закипания варите примерно 5 минут.

6. Посолите по вкусу, опустите рыбные стейки и лаврушку. Варите ровно 10 минут. Если на поверхности образовалась пена, обязательно удалите её.

7. Выньте рыбу из кастрюли, отделите мясо от кожицы и костей. Разделите на кусочки и поместите обратно в бульон. Добавьте оливковое масло, поперчите, аккуратно перемешайте и вновь доведите суп до кипения.

8. Отправьте в кастрюлю рубленую зелень. Выключите плиту и накройте крышкой. За 5 минут блюдо настоится, станет еще ароматнее и аппетитнее

Подавать его принято с тонкими ломтиками лимона, свежим ржаным хлебом или домашними сухариками.

Как варить уху из красной рыбы

Уха из красной рыбки — это настоящий королевский супчик! Пусть дорого, но очень вкусно. Приобретать необязательно стейк, подойдут даже обычные хребты, на которых находится достаточно мякоти.

  • Хребты лосося — 1 шт.
  • Голова лосося — 1 шт.
  • Бульон или вода — 2 л
  • Картофель — 3-4 шт.
  • Луковица — 1 шт.
  • Морковь — 1 шт.
  • Пшено — 1/3 ст.
  • Лавровый лист — 2 шт.
  • Перец горошком — 4 шт.
  • Укроп — пучок
  • Соль с перцем — по вкусу
  1. Голову очистите от жабр, а хребты нарежьте. Продукты уложите в кастрюлю. Налейте воду, закипятите, снимите пену, уменьшите огонь и варите 20 минут.
  2. Отварную голову и хребты извлеките из кастрюли, а бульон процедите.
  3. Голову с хребтами разберите. Мясо верните в бульон.
  4. Добавьте очищенную и крупно нарезанную морковь, луковицу и картофель. Всыпьте промытое пшено.
  5. Бульон закипятите, сделайте минимальный нагрев, положите лавровый лист, перец горошком и варите до готовности овощей и крупы, около 15 минут.
  6. В конце варки посолите, поперчите, добавьте измельченный укроп, проварите несколько минут и убирайте кастрюлю с плиты.

УХА ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ ПО-ФИНСКИ СО СЛИВКАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Это тот самый рецепт, о котором я упоминала в самом начале – с нежным сливочным бульоном. Невероятно насыщенный и наваристый, он достоин даже праздничного стола. Рыбы потребуется довольно много, но вы можете сэкономить и приготовить кушанье из набора для ухи.

  • 900 г рыбы (форель, семга);
  • 2 луковицы;
  • 2 шт. моркови;
  • 5-6 шт. картофеля;
  • 400 г сливок 20%;
  • 2 лавровых листа;
  • 3 горошины черного перца;
  • соль по вкусу.

Пошаговое приготовление с фото:

1. Разделайте рыбную тушку – филе срежьте с костей и очистите от кожи. Рыбные обрезки залейте 1 литром воды и варите в течение 20-30 минут. Периодически снимайте с поверхности пену.

2. Из филе удалите оставшиеся мелкие косточки. Нарежьте мясо кубиками размером 2х2 см и уберите в холодильник.

3. За 5-10 минут до готовности бульона добавьте лавровый лист, перец и соль.

4. Лук мелко нашинкуйте. Морковь нарежьте тонкой соломкой или натрите на крупной терке. Картофель нарежьте по вкусу – крупным или мелким кубиком.

5. Рыбный бульон процедите и снова доведите до кипения. Отправьте в кастрюлю картофель, лук и морковь.

6. Когда овощи будут практически готовы, загрузите кусочки рыбы, влейте сливки и продолжайте варить до полной готовности.

Если уха получается слишком густой, разбавьте ее водой и дайте закипеть.

Разлейте суп по тарелкам, приправьте свежей зеленью и подавайте к столу.

КАК СВАРИТЬ ВКУСНУЮ УХУ ИЗ ГОЛОВЫ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПШЕНОМ

Суп из обрезков получается не менее вкусным, чем из филе, но при этом довольно бюджетным. В этом рецепте используются голова форели и хвосты – они дают бульону необходимую наваристость. А добавление пшена сделает блюдо еще сытнее и питательнее

  • 3 л воды;
  • 3 хвоста и 2 головы форели;
  • 4 картофелины;
  • 1 луковица;
  • 1 морковь;
  • 50 г пшенной крупы;
  • 5 веточек свежей петрушки;
  • 25 г сливочного масла;
  • 3-4 лавровых листа;
  • 10 семян укропа;
  • 1 ч.л. рыбной приправы;
  • перец горошком по вкусу;
  • соль по вкусу.

1. В кипящую воду поместите голову и хвосты, отваривайте в течение 10-15 минут. Потом отваренные кусочки выньте из кастрюли, оставьте остывать и разберите на порционные кусочки.

Не забывайте снимать появляющуюся пену – чтобы она быстрее поднялась, в момент закипания посолите бульон.

2. Процедите бульон и снова поставьте на огонь. Опустите в него нарезанные крупными кусочками морковь и картофель, добавьте измельченный лук.

3. После закипания всыпьте пшено и все приправы. Продолжайте варить бульон на среднем огне.

4. В уху отправьте форель, кусочек сливочного масла и мелко нарезанную петрушку. Перемешайте и варите до полной готовности картофеля.

Перед подачей дайте блюду настояться около 10 минут. Приятного аппетита!

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВКУСНОЙ ДОМАШНЕЙ УХИ ИЗ ХРЕБТОВ

Соглашусь, что красная рыба – удовольствие не из дешевых. Но если хочется ароматного деликатесного супчика, можно найти компромисс – приготовить его из хребтов. Это недорогая основа для бульона, из которой получается изумительная уха.

  • 2,5 л воды;
  • 400 г рыбного хребта;
  • 1 луковица;
  • 2 ст.л. риса;
  • 1 морковь;
  • 4 картошки;
  • 2-3 лавровых листа;
  • 4-5 шт. черного перца горошком;
  • 2 ст.л. лимонного сока;
  • укроп и петрушка;
  • соль по вкусу.

1. Хребет вымойте, очистите и целиком поместите в кастрюлю. Залейте холодной водой, добавьте горошины перца, лавровые листы, целую луковицу и половину моркови. Варите бульон около 15 минут, после чего процедите.

2. Мясо рыбы отделите от костей. Картофель нарежьте кусочками, морковь – мелкими кубиками.

3. В процеженный бульон добавьте подготовленные овощи, рис и соль. Варите 10- 15 минут – ориентируйтесь на готовность овощей.

4. В конце приготовления добавьте рыбную мякоть и влейте лимонный сок.

Рубленые петрушку и укроп можете добавлять в кастрюлю или при подаче в каждую тарелку. Приятного аппетита!

КАК ПРИГОТОВИТЬ СЛИВОЧНУЮ УХУ ИЗ КРАСНОЙ РЫБЫ С ПЛАВЛЕНЫМ СЫРОМ?

Еще одна вариация финского супа, но на этот раз с плавленным сыром. Правильно приготовленное первое блюдо понравится каждому, а процесс готовки не займет много времени. Изюминка ухи – свежие помидоры и чеснок, которые добавляются в конце варки.

  • 300-400 г форели или семги;
  • 2 шт. картофеля;
  • 2 луковицы;
  • 2 свежих помидора;
  • 200 г плавленого сыра;
  • 1-2 зубчика чеснока;
  • растительное масло для жарки;
  • зелень;
  • лавровый лист;
  • перец;
  • соль по вкусу.

1. Тушку разрежьте на кусочки, отделите мякоть от костей, срежьте кожицу. Полученное филе нарежьте мелкими кусочками.

2. Лук измельчите, морковь и картофель нашинкуйте соломкой. Порубите петрушку и зеленый лук.

3. На помидорах сделайте крестообразные надрезы и выложите в жаропрочную посуду. Залейте крутым кипятком, выньте из жидкости и снимите кожицу. Порежьте как можно мельче.

4. На разогретом подсолнечном масле обжарьте лук до золотистого цвета. Добавьте морковь и пассеруйте еще несколько минут до мягкости.

Читайте также:  Обзор спиннингов Silver Stream (Серебряный ручей)

5. В кастрюлю влейте воду и доведите до кипения. Добавьте соль, лавровый лист, перец, приправы по вкусу. Загрузите картофель и филе рыбы. Перемешайте и добавьте мягкий плавленый сыр. Тщательно перемешайте, чтобы сыр разошелся.

Затем закладывайте помидоры, обжаренные лук и морковь, зелень и пропущенный через пресс чеснок. Доведите до кипения и снимите с огня.

ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ УХИ ИЗ СЕМГИ С ПОМИДОРАМИ НА КОСТРЕ

Уха, приготовленная на открытом огне, выгодно отличается от блюд, которые мы готовим дома на плите. Она приобретает особенный вкус, пропитывается ароматом дымка. Попробуйте вместо шашлыка приготовить на пикнике душистую уху, тем более что рецепт очень простой.

Какие понадобятся продукты:

  • 2 рыбьи головы;
  • 2 рыбьих хвоста;
  • 5 картофелин;
  • 2 луковицы;
  • 1 морковь;
  • 1 рюмка водки;
  • 1 ст.л. соли;
  • зелень;
  • специи для рыбы;
  • черный молотый перец;
  • перец горошком.

1. Куски рыбы поместите в казан, залейте холодной водой и установите над пламенем. Доведите до кипения, снимите с поверхности воды пену.

2. Через 5 минут после закипания посолите бульон и засыпьте в него измельченный картофель.

3. Через 10 минут с момента повторного закипания добавьте овощи – помидор целиком, рубленый репчатый лук и морковь соломкой.

4. За 3-5 минут до окончания готовки бросьте в казан лавровый лист и специи. Дайте покипеть еще 2-3 минуты.

5. Влейте рюмку водки и при желании «притушите» суп поленом – окуните на пару секунд тлеющую головешку.

Водка в составе ухи устранит специфический рыбный запах, придаст блюду пикантность и не даст кусочкам рыбы развалиться. А тлеющее полено создаст тот самый аромат дымка, который так любят многие из нас.

Вот такие рецепты я подготовила для вас, дорогие подписчики, на сегодня. Очень скоро ожидайте очередную вкусную подборку, а я с вами ненадолго прощаюсь. Жду ваших комментариев и лайков. Делитесь рецептами с друзьями и готовьте вкусные блюда с удовольствием!

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов

К установке лодочного мотора нужно относиться с полной ответственностью, учитывая, что от этого зависит не только эксплуатационный срок самого механизма, но и безопасность находящихся в плавсредстве пассажиров.

Для соблюдения этого условия пригодятся пошаговые рекомендации специалистов.

Важные моменты при выборе

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

Расположение по высоте:

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Установка подвесного двигателя

Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.

Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.

Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.

Основными этапами установки мотора на лодку являются:

  • заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
  • установка мотора на заднюю часть плавсредства;
  • крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

  • от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
  • от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
  • от фактических характеристик используемого гребного винта;
  • от фактических условий эксплуатации судна.

В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.

Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.

Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.
Читайте также:  Нюансы ловли сороги в январе

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.

Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.

Полезное видео

Видео-обзор первого пуска лодочного мотора Tohatsu M9,8 BS:

Видео о том, как «подогнать» мотор под лодку:

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!

Установка лодочного мотора: полезные рекомендации от ведущих специалистов…

Удивительно, насколько два абсолютно одинаковых лодочных мотора ведут себя по-разному на, казалось бы, идентичных лодках. Английский специалист Пауль Леммер предоставляет пояснения и очень ценные советы по установке и настройке двигателя. Его подход несколько отличается от обычной методологии, высказанной в наших книгах. Впрочем, зачастую, именно мнение со стороны может привести к наиболее оптимальному решению.

В отличие от автомобилей или же пластиковых лодочек, производимых методом штамповки и потому так схожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные лодочные моторы собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Именно поэтому, и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется различными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки двигателя на лодку каждый раз снова и снова приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Множество производителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заблаговременно производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это наилучшее место крепления двигателя. Впрочем, признавая способность мастерового создать отличную, прекрасную и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что производитель лодки одновременно является и специалистом по моторам, особенно для такого довольно сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть эксперты, вооруженные самыми лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на высоких скоростях. Взяв самый сильный мотор, такой эксперт всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном результате, наилучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, однако такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры мотора и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это оказывает существенное влияние на выбор места установки подвесного лодочного двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью от 50 до 115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть вполне достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, правда с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище обязательно потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют особые профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может и не понадобиться.

Сразу же после определения желаемой величины смещения мотора на транце, необходимо выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что главнейшим, если даже не единственно определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. Антикавитационная плита должна располагаться на 2 сантиметра выше обреза днища лодки. Подобная установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного лодочного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят с помощью традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на самых разнообразных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем результативнее он функционирует, разумеется, в том случае, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Классическая 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно поместить приблизительно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые показатели лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит производительность работы Вашего мотора. Выбор винта для мотора – процесс творческий и напоминает выбор покрышек или же амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя храбрость советовать тип винта для “средних” условий. Проще и быстрее это сделают эксперты, которые сумеют тонко понять основные потребности хозяина судна, после чего грамотно подобрать винт для конкретного использования.

Некоторые производители лодок используют винты собственных разработок. Это несколько дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе. Безупречно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”. На рынке имеется громадное количество изумительных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет достигать самых наилучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.

Безукоризненным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально допустимое количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. В том случае, если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С иной стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет просто “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком огромная загрузка лодки увеличивает потребление топлива и уменьшает расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной значимость грамотного подбора винта для наиболее часто применяемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Данный параметр нужно учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит значительно увеличить скорость судна. Это не только повысит производительность работы двигателя, но и намного уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью от 50 до 110 л.с. оптимальный выбор – алюминиевые или же стальные нержавеющие винты. Алюминий – дешевле, мягче и более эластичен. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для торгового использования, когда скорость и производительность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно приметно на довольно мощных двигателях, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Так как лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно очень смело поднимать крепление мотора на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – также очень важный параметр высокоэффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной производительности мотора без любых каких-либо дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора неизменно следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует удостовериться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения функционирует устойчиво. Отверстие всаса системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Видимо, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, именно поэтому, множество современных подвесных моторов оснащены системой защиты от перегрева и при возрастании температуры корпуса выше возможного предела – мотор обычно просто сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта часто уделяется слишком мало внимания в инструкциях, именно поэтому, мы советуем любому обладателю лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий