Ловля окуня зимой на живца, техника ловли

Ловля окуня на малька и живца зимой

Ловля окуня на малька зимой чрезвычайно эффективен, так как в качестве приманки используется естественный корм. Многие рыболовы предпочитают мормышку, блесну или любые другие искусственные приманки. Связано это с трудностями с добычей в зимнее время живых живцов. Но если такая возможность есть, то такой шанс упускать нельзя. Малька окунь возьмет всегда и везде, а искусственные приманки – нет.

Тактика зимней рыбалки

Рыбалка с живцом на окуня зимой тактически почти не отличается от ловли с применением других снастей. Залог успеха – поиск окуневых стай, смена мест до тех пор, пока полосатый не будет найден. Места стоянок окуня меняются в течение зимы, в зависимости от периода и активности рыбы. Подробно этот вопрос изложен в специальной статье:

Удобно и тактически эффективно совмещать активную ловлю на малька с выставлением жерлиц на окуня. Конечно, если в наличии имеется живой живец. Поставушки выполняют разведывательную функцию – разбросанные по акватории, они помогают определить квадрат, в котором стоит полосатый разбойник. После нахождения нужной точки лунку можно уже тщательнее обловить удочкой живцовкой или снастью с мертвой рыбкой (или тюлькой). Окунь на живца зимой берет практически всегда, даже в периоды пассивности. В это время поиск еще важнее – стая стоит в одном месте и не гуляет. И взаимодействие с поставухами существенно облегчает задачу поиска стаи полосатых пиратов.

Живая рыбка

Для ловли на зимние флажки понадобится живой живец. На удочку подойдет снулый или вообще мертвый – игру рыболов может осуществлять самостоятельно, подергивая удильником. Ловить окуня на живца зимой можно разными способами, в зависимости от того, есть ли у рыболова живой малек или нет. Многие горожане используют для такой ловли зимой магазинную мороженную тюльку – она дешевая и доступная.

Живую рыбку можно добыть на удочку, но гораздо быстрее сделать это специальной вершей из мелкой сетки для малька, которая опускается в прикормленную лунку. Пойманного малька нужно хранить в какой-нибудь препятствующей замерзанию емкости, например, специальной рыболовной таре из пенопласта для живца. В таком канне малек остается живым долго. В теплую погоду подойдет простое ведро или бидончик. В любом случае, снулого или погибшего малька также можно использовать. Лучший живец на окуня – верховка, пескарь, гольян, елец, уклейка.

Зимняя удочка живцовка

Удочка живцовка может использоваться как для ловли на живца, так и с мертвой рыбкой. Подойдет стандартный дешевый удильник с катушкой из магазина, металлический кивок и леска 0.14-0.25 (в зависимости от предполагаемых размеров трофеев). На леске монтируется грузило и крючок достаточного размера. Живой малек цепляется за спинку (аккуратно, не повреждая хребет) и опускается в лунку. Такая ловля окуня зимой на живца подразумевает, что снасть находится под постоянным контролем. Подсечку при хватке нужно делать через 2-3 секунды после начала поклевки.

Снасти для ловли окуня на живца зимой могут иметь различную оснастку, зависимости от условий рыбалки. На небольших глубинах без течения подойдет вышеописанный вариант. На течении понадобиться тяжелое скользящее грузило, удерживающее оснастку на месте у дна.

Снасточка для течения

Поймать зимой на малька окуня можно и на сильном течении. Плюс в том, что на сильном течении без живцов можно обойтись. Достаточно иметь мертвых мальков или тюльку. Оснастку можно сделать посредством, опять же, скользящего грузила. Также отлично работают отводные поводки с крючками. На сильном течении даже мертвая рыбка, одетая на крючок, будет играть и трепыхаться в потоке. При установке нескольких таких снастей нужно позаботиться о надежном креплении их на льду – легкую удочку даже среднего размера окунь легко сможет утащить в лунку.

Зимой на тюльку

Больше распространена зимняя ловля окуня на тюльку, ввиду легкости добычи этой приманки. Рыбалка производится по всем канонам судаковой или налимьей ловли, с использованием таких же приманок, только мелкого размера. Для рыбалки на течении и глубине нужны достаточно тяжелые мормышки. Для рыбалки у берега подойдут 1-2 граммовые мормышки с большим крючком. Тюлька может насаживаться целиком, надеть на крючок также можно кусочек рыбки или хвостик. Любой мертвый малек подойдет. Игра заключается в подергиваниях и потяжках, чередующихся с паузами различной продолжительности.

Окунь зимой

Некоторые заметки и размышления о ловле окуня зимой.

Скоро зима, а значит, можно будет наконец-то выбраться на лед и насладиться всеми прелестями ловли со льда. Особо интересно по первому льду ловить окуня. Этому есть много причин, но как мне кажется из основных можно отметить следующие:

1. Окунь зимой отлично клюет

2. Окунь есть практически во всех водоемах страны

3. По перволедью, чтобы поймать окуня, не требуется какой-то специальной техники игры

4. Окунь имеет отличный вкус в жареном виде и ухе

Мне сложно сказать за всех, но по первому льду именно окунь является предметом моей охоты, именно за этой рыбой я собираюсь (заранее, еще по открытой воде разведав интересные места) на лед. Естественно, первый лед готовит рыбаку немало сюрпризов.

Так, рыба в это время активна, малопуглива, а вода насыщена кислородом. В тоже время, масса личинок и других микроорганизмов зарывается в ил или прячется в пока ещё прочных стеблях, так что рыбе их сложно достать. И тут появляетесь Вы, подбрасываете свежего мотыля или блесенку. Естественно, наживка или блесна не останутся незамеченными. Кроме окуня по первому льду можно наловить плотвы, подлещика, леща, щуки. Причем клев всех перечисленных выше представителей, будет достаточно активным и мало зависеть от техники игры и навыков рыболова (О ловле окуня по перволёдью, я более подробно расскажу в другой статье, ищите здесь. А сейчас, хотелось бы поговорить о зимней ловле в целом).

По мере того, как в воде кислорода будет все меньше, рыбалка станет сложнее, и вот как раз на этом этапе понадобится проявить все свои знания и мастерство, чтобы остаться с рыбой. Например, поймать окуня в январе уже не так просто. Приходится вытрясывать его, заманивать, используя с десяток разных мормышек и приемов игры. Часто бывает и так, что окунь точно стоит, но не клюет. И что бы ни предпринимал рыбак — результат будет прежним: пустой садок. Это зима, и разгадать все её секреты не так-то и просто, хотя и написано про это уже достаточно много. Практика показывает, что не все, что написано профессионалами, будет работать на обычном водоеме, кроме того, в разных регионах рыба клюет по-разному. Да много чего ещё можно сказать.

Ловля окуня зимой

Раз уж мы заговорили о зимнем окуне, следует отметить, что ловят его чаще всего на мормышку, затем идет окуневая зимняя блесна и балансир, поплавочная снасть, ну и экзотика — ловля окуня на живца.

Устанавливая снасть на живца, помните, что на лакомство может позариться щука или судак. Из общего, что объединяет все эти снасти, можно назвать леску. Я ловлю окуня зимой на леску не более 0,1 мм. Этого достаточно, хотя и на более толстую лесу в ряде случаев можно успешно рыбачить.

Мормышки — тут выбор только за Вами и…за рыбой — нужно экспериментировать. Иногда окунь нормально кушает мормышку капельку, иногда ест муравья, а порой клюет на чертика или на другие модификации.

Удильник может быть любым, главное, чтобы Вам было удобно. Единственное, если Вы ловите на блесну, удобнее взять удочку порядка 40-50 см., и установить пружинный кивок (условие не обязательное, но значительно облегчает жизнь рыбаку).

Крайне желательно к мормышкам и блесенке добавить несколько шерстяных красных ниток — окуню это нравится. (О том, что делать, когда зимняя блесна теряет игру, читайте тут )

Кивки могут быть и металлическими и лавсановыми. Главное требование к кивкам, чтобы они регулировались по длине и не «дубели» на морозе.

Искать окуня зимой начинают, как правило, у дна, но не забывайте, что иногда его скопления можно наблюдать буквально подо льдом, видимо там он собирает прикрепившихся ко льду личинок и другую живность.

Как я ловлю на мормышку

На мормышку я ловлю так: опускаю мормышку на дно, примерно с 10-20 секунд просто постукиваю мормышкой по дну, после чего приподнимаю её над дном на 1-3 сантиметра и начинаю играть (амплитуда игры подбирается экспериментальным путем), затем поднимаю мормышку ещё на 20-30 сантиметров — играю. Если поклевки нет, опускаю мормышку на дно, и все повторяю заново. Перед рыбалкой желательно сразу же сделать с пяток лунок и половить в них поочередно.

Только после этого, можно перейти на новое место и продолжать рыбалку.

Ловля окуня на блесну с балансиром

Интересна ловля окуня зимой и на блесну с балансиром. Окунь может схватить блесну как на подъеме, так и на падении. Иногда поклевка ощущается, как резкий удар в руку, порой просто ощущается тяжесть. Сильно подсекать окуне не стоит, так как у него слабые губы, и трофей может просто сойти из-за Ваших активных действий. Если из лунки пойман один окунь, значит где-то рядом стоит стайка и это место нужно обловить. Зимой в этом отношении перед рыбаком раскрыты все карты, так как по льду можно добраться до самого интересного места.

Поплавочная ловля окуня зимой

О поплавочной ловле окуня много не скажешь, так как она мало чем отличается вообще от зимней поплавочной удочки. Нужно помнить, что при отсутствии поклевки на поплавок, снастью можно поиграть, как мормышкой — движение провоцирует окуня на атаку. Из наживки для поплавочной удочки лучше всего использовать червя или мотыля. В настоящее время не так много рыбаков, кто ловит окуня зимой на поплавок, чаще всего он попадается случайно при ловле других видов рыб.

Поиски окуня

И главное, окуня зимой нужно искать. Если Вы сделали несколько лунок, половили в каждой и клева нет, чтобы более эффективно использовать время лучше перейти на новое место и половить там. Зимний день короток, поэтому окуневая рыбалка предполагает частое перемещение и множество лунок. Хватило бы сил…

Пробуйте, всего Вам хорошего.

Другие наши статьи о ловле окуня читайте здесь.

Читайте также:  Рыбалка на острогу

Ловля окуня на живца

Окунь – один из самых распространенных хищников, который готов употребить в свою пищу любого малька, проплывающего мимо. Из-за этого ловля окуня на живца может принести желаемые результаты. Некоторые рыбаки практикуют такой способ ловли вместе с рыбалкой на искусственные приманки. Это связано с огромным выбором различных эффективных приманок для такой рыбалки.

Зачастую окунь питается небольшой рыбой, размеры которой не превышают 10 сантиметров. Но он может также употреблять в пищу и червя или рачков, чаще всего летом или весной. В периоды отсутствия привычной пищи полосатый хищник начинает есть насекомых. Хищник ест пищу, которую легче всего добыть.

Снасти

Снасти для ловли окуня на живца не отличаются особой жесткостью и надежностью, так как вес рыбы редко превышает 1 килограмм. Тем не менее выбирать все компоненты оснастки необходимо очень внимательно, комбинируя их различные характеристики для получения идеального набора.

Удочка

Удилище, на него обращают внимание в первую очередь. Вершинка удочки обязательно должна быть мягкой, так как губы полосатого достаточно нежные и задачей вершинки является гашение рывков рыбы. У начинающих рыбаков полосатый часто сходит по причине обрыва губы, а мягкая вершинка удочки позволит избежать этого.

Леска

Чаще всего выбирают леску диаметром до 0,25 мм. Ловля окуня на живца не предусматривает использования плетенки, а цвет лески не имеет особого значения. В период снижения активности хищника лучше применять леску зеленого цвета, или вовсе взять бесцветную леску. Как и для других видов рыбалки нужно брать только качественные снасти, проверенные годами.

Крючки

Выбор крючка имеет очень большое значение и к этому нужно подходить с особой ответственностью. Отдавайте предпочтение одинарным крючкам с цевьем средней длинны, желательно чтобы жало крючка загибалось внутрь.

Но не стоит забывать и о том, что живец достаточно мелкий и он должен быть очень активным. Поэтому, чтобы избежать травмирования рыбки, лучше применять крючки, которые изготавливают из тонкой проволоки.

Катушка

Всегда отдавайте предпочтение безынерционным катушкам. Простота и надежность таких изделий является их главным преимуществом. Да и редко удается поймать окуня внушительных размеров, поэтому покупать дорогую и большую катушку не целесообразно.

Поплавок

Поплавки подойдут любые, абсолютно всех видов и форм. Но не забывайте о том, что окунь затаскивает поплавок под воду или оттягивает его в сторону. Характер поклевки рыбы также стоит учитывать при выборе формы и веса поплавка.

Выбор места ловли

Окуня, который активно охотится несложно заметить, он выдает себя. Его можно отыскать по характерным звукам булькания малька по воде. Он отличается от щуки и судака и не полностью заглатывает малька, а засасывает его постепенно, поэтому можно услышать и звуки чавканья. На водохранилищах и больших озерах нередко видно чаек, которые охотятся на малька, выгнанного окунем на поверхность воды.

Что касается перспективного места для окуневой рыбалки, то стоит отдавать предпочтение всему, за чем окунь может спрятаться: различным корягам, местам с обратным течением, ямам и омутам. Подводные возвышенности, которые покрыты водорослями, также привлекают окуня – там часто питается его потенциальная добыча. Окуня считают дневным хищником, хотя охотится он и в темное время суток, но менее активно.

Летом, когда температура воды очень высокая, то окунь проявляет активность только на утреней и вечерней зорьке. Затем он отходит в тень или на глубину и продолжает охотиться с засады. Не забывайте, что хищник всегда будет двигаться вместе со своей добычей. Поздней осенью ловля окуня на живца принесет лучшие результаты на глубине.

В весенний период хищник пасет малька на мелководье, в местах где вода прогрелась больше всего. Но, когда слишком жарко рыба предпочитает охотиться на течении, так как температура воды на мелководье очень большая. Но на самом течении рыба охотится редко, чаще всего окунь стоит немного сбоку за любыми преградами, дающими ему тень.

Время ловли

Ловля окуня на живца может проходить в разных местах, в зависимости от времени года. В заводях чаще всего удается встретить мелкого и среднего окуня. В осенний период хищника можно найти на открытых участках водоёма. Если целью вашей рыбалки является поимка крупной рыбы, то крупные экземпляры стоят на глубине и подымаются оттуда лишь во время восхода солнца и его заката.

Окуня считают стайным хищником. Обычно он сбивается в стаи по 10-15 рыб и ведет стайную охоту. Этим и хорош полосатый – как только вы поймаете одну рыбу можете смело рассчитывать на то, что поклевка повторится, скорее всего не один раз.

Ловля в теплое время

Ловля окуня на живца весной, летом и осенью происходит без каких-либо особых казусов и секретов, но с наступлением зимы рыбалка резко меняет свой вектор. Первые две недели после покрова водоемов льдом активность окуня просто ошеломляющая. Причем места для рыбалки идентичны как в зимний так и летний период рыбалки.

Ловля зимой

Лучше всего отправляться на поиски полосатого зимой, когда на улице тихая погода, а температура воздуха составляет примерно 10-20 градусов ниже нуля. Окунь, подобно щуке и судаку, проявляет активность рано утром и поздно вечером. Зимой хищник делится на небольшие стаи, примерно по 5-10 рыб и передвигается по всей территории водоема в поисках добычи. Правда холодная вода заставляет окуня отправится в более глубокие участки водоема.

Техника и тактика рыбалки

Техника и тактика ловли окуня на живца ничем не отличается от подобного вида рыбалки на других хищников. Если быть кратким, то основной задачей рыбака является правильное изготовление снасти, выбор перспективного участка для рыбалки и своевременная подсечка хищника.

Только вот ловля на реке с течением имеет некоторые отличия от рыбалки на озерах и прудах. Правда они незначительные и отличаются только правильным выбором места для рыбалки.

На течении

Заросшие травой заводи, омуты и участки с обратным течением считаются самыми перспективными местами для поиска окуня на водоемах с течением.

Если на водоеме крутой берег, то у рыбака есть отличная возможность передвижения вдоль него. В таком случае нужно забрасывать оснастку под кусты и коряги. В таких местах есть очень большая вероятность найти крупного окуня.

В стоячей воде

На большой акватории лучше всего заранее определить перспективные места для ловли. Очень часто можно сделать это по чайкам. Чайки парят над водой в местах скопления малька, а под водой его пасет и окунь. Вдоль берега часто видно стаи мелкой рыбы, которая выпрыгивает из воды, однозначно там охотится окунь.

Но если вы не заметили стаю чаек или брызги от мальки, то это вовсе не является сигналом об отсутствии рыбы. Например, в холодное время года малек уходит на глубину, и хищник отправляется вместе с ним. Так что всегда стоит обращать внимание на рельеф водоема.

Разборная лодка «Романтика»

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Новая лодка получила название «Романтика».


Разборная лодка «Романтика».

Основные данные лодки «Романтика»
Длина наибольшая, м2,64
Ширина наибольшая, м1,10
Высота борта на миделе, м0,45
Высота транца в ДП, м0,40
Вес лодки с оборудованием (без мотора), кгдо 45
Полное водоизмещение, кг260

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса лодки «Романтика» вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165х920х370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с., который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5—7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при
различной центровке лодки

О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

Теоретический чертеж лодки «Романтика»

«Романтика» прошла заводские и межведомственные испытания по обширной программе, включающей всестороннюю проверку ходовых качеств, мореходности, управляемости, обитаемости лодки. Максимальные скорости лодки при установке «Салюта» и «Прибоя» указаны в таблице. При установке «Ветерка-8» мотолодка с одним водителем на борту развила скорость хода, превышающую 35 км/час (оговоримся, — эксплуатация ее с двигателем такой мощности не допускается). Лодка легко идет на веслах.

Читайте также:  Рецепты приготовления красноперки

Скорость лодки «Романтика» при различной нагрузке

МоторНагрузка, чел.Скорость, км/чЧисло оборотов коленвала, об/мин
«Прибой»
(5 л. с.)
1
2
23
8,5
4500
3600
«Салют»
(2 л. с.)
1
2
8,5
7,5

«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

Лодка «Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.

«Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.

Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.

С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

Лодка «Романтика» достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.

Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.

М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).

Об усовершенствовании разборных лодок «Романтика» и «Романтика-2» читайте здесь, тут и еще вот тут.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодка Романтика: технические характеристики

Еще в Советском Союзе начались первые попытки создания действительно недорогой, простой и достаточно безопасной лодки. Такая лодка должна была иметь возможность работать с мотором, легко транспортироваться, поэтому в 1973 году начали выпускать идеальный вариант — лодку Романтика.

Это была отличная лодка для рыбаков, охотников, наличие двух мест позволяло применять лодку для прогулок. В основе лодки при производстве лежала уже известная модель «Калужанка», это проект одного и тоже же завода.

Лодка с прекрасным названием «Романтика» остается популярной и сегодня, для рыбаков отличный вариант. На заводе ее изготавливали методом штамповки и сварки, материалом для этого послужил алюминиево-магниевый сплав. Толщина сплава достаточная и составляет 1,2 мм, также лодка разборного типа.

Ее можно разобрать на три основные секции, каждая из которых также разделяется на три секции. Например, носовую секцию можно разобрать на две части, а среднюю и кормовую на три. При правильном подходе такая лодка собирается двумя людьми примерно за пол часа.

  1. Технические характеристики лодки Романтика
  2. Особенности и обзор лодки
  3. Достоинства и недостатки
  4. Лодка Романтика: цена
  5. Видео

Технические характеристики лодки Романтика

Характеристики лодки вполне простые, но это дает ей значимое преимущество для удобного использования. Максимальная длина составила 2,64 метра, показатель ширины 1,10 метра, на миделе высота борта составляет 0,45 метра. Если не устанавливать мотор, масса лодки с основным оборудованием составляет 45 кг максимум. По весу пассажиров выдерживает до 215 кг.

Конструкция и характеристики лодки позволяют устанавливать моторы с мощностью от 2 до 5 л.с., мотор надежно закрепляется к транцевой доске из дерева 32 мм. Учтите, что при использовании мотора полезная грузоподъемность составит до 175 кг. Отличным вариантом является использование двигателя «Прибой», отлично подходит для лодки Романтика.

Особенности и обзор лодки

Если лодку разобрать по максимуму, ее детали можно сложить в один чехол. Это позволяет положить Романтику в багажник автомобиля или даже перевозить вручную. Чехол получается компактным и удобным для транспортировки. Перед массовым производством лодка проходила на заводе-производителе все испытания, проверялись такие показатели как мореходность, обитаемость, ходовые свойства и управляемость.

Также применяли несколько двигателей, которые выдали максимальные показатели:

  • «Прибой», мощность 5 л. с — 1 человек в лодке, максимальная скорость 23 км/час. Два человека — 8,5 км/час.
  • «Салют», мощность 2 л. с — 1 человек, максимальная скорость 8,5 км/час. Два человека — 7,5 км/час.

Про лодку Романтика отзывы в основном только положительные, владельцы отмечают хорошую устойчивость при волнении на высоте до 0,25 метра. И самое важное, при волнении не заливает и не забрызгивает кокпит. Производитель также позаботился о том, чтобы лодку сложно было потопить, для этого предусмотрены блоки из пенопласта, которые расположили в части кормы и под передней палубой.

Многие отмечают, что Романтика одинаково легко управляется вне зависимости от погодных условий, можно использовать в спокойной воде или на волне. Форма лодки довольно продуманная, палуба достаточно притупленная для того, чтобы пассажирам было легко выходить на берег. Для вещей предусмотрен небольшой багажник, который располагается в носовой части.

«Романтика» действительно отличный вариант для различных задач, например для рыбаков предоставляется возможность ловить рыбу спиннингом. С лодки также удобно прыгать в воду, забираться на нее можно через борт. Лодка Романтика заслужила большую популярность и расположение многих людей еще в Советском Союзе, это и сегодня отличный вариант для многих задач на воде.

Это также идеальный вариант для прогулок, показывает отличную экономичность. Применение мотора «Прибой» и двумя людьми на борту на полном баке топлива можно доехать на расстояние до 70 км. Бак заправляется до 20 литров. Если лодку использует 1 человек, расстояние увеличится до 160 км.

Достоинства и недостатки

Как и любое транспортное средство, лодка «Романтика» имеет свои недостатки и преимущества. К счастью, в нашем случае положительные черты преобладают.

  1. Судно можно перевозить на крыше машины или в багажнике. Оно разбирается на три части и помещается в чехол. При этом, вес всей конструкции составляет 45 кг.
  2. Не смотря на маленький размер, нос лодки — вместительный.
  3. Лодка устойчива на поворотах.
  4. Плоское дно позволит произвести высадку на землю, при этом, не замочив ноги, так как форпик позволяет сразу же спуститься на сушу.
  5. Транспорт — экономичный. Двигатель «Романтики» ест мало топлива, что не сильно скажется на вашем бюджете.
  6. Внутри лодки все просто — нет ни каких полочек, а сиденья могут сниматься.
  7. В транспорт помещается два человека, при этом они будут чувствовать себя комфортно.
  8. Корпус состоит из сплава алюминия и магния, что предотвращает удары об воду и камни.

Несмотря на все эти преимущества, существует несколько негативных черт:

  1. Есть шум под двигателем, что не всегда устраивает владельцев.
  2. Заниженная палуба не сможет защитить вас от попадания воды в лодку.
  3. Судно неустойчиво на волнах. Существует много случаев, когда моторки переворачивались.

Лодка Романтика: цена

Популярность данной модели позволяет до сих пор производить лодку Романтика, выпускается также из алюминия, но существует несколько модификаций. Например, новая лодка Романтика Н 3 метра обойдется примерно в 57 000 рублей. В б/у состоянии можно найти экземпляры еще советских времен, цена начинается от 15 000 рублей.

С завода лодка комплектовалась следующим набором:

  • Черпак;
  • Специальная аптечка;
  • Спасательный линь;
  • Запасные части.

Моторная лодка Романтика

Лодка «Романтика» призвана была стать идеальным судном для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка планировалась в качестве недорогого, с высоким уровнем безопасности, простого в использовании и удобного плавсредства. По задумке небольшие размеры и вес лодки «Романтика» позволят активно использовать её для рыбаков, а также для прогулок по воде. Это судно пришло на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.

Общая информация о лодках «Романтика»

Характеристика лодки «Романтика» обеспечивает высокую конструктивную прочность благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для скрепления секций корпуса используется метод штамповки и сваривания. Металл сплава АМг-6Б имеет толщину в 1,2 мм.

Моторная лодка “Романтика”

Алюминиевая лодка «Романтика» изготавливается из 3 секций, которые дополнительно могут разбираться ещё на части. Нос состоит из 2 компонентов, а остальные секции – из 3 частей. Днище имеет неразборной тип и заканчивается переборкой с одной и другой стороны. Высота переборки доходит до бортовой высоты фланца. Для укрепления транца и переборок используются гофры, которые выштамповываются на корпусе.

Судно имеет разборной тип конструкции, это удобно для транспортировки в багажнике обычного автомобиля. Все секции скрепляются болтами. Носовая палуба устанавливается на фланец горизонтального расположения, на который дополнительно крепятся выступающие вверх элементы корпуса, доска от подмоторной ниши и решетчатые слани. В конце сборки устанавливается сидение. При неторопливости и спокойном темпе работы сборка занимает 30–40 минут.

Для лёгкой транспортабельности судна используется разборка конструкции на секции, они вставляются друг в друга и укладываются в чехол. Все составные части после полной сборки будут занимать объем 1165х920х370 мм, габариты позволяют уложить лодку в багажник обычного автомобиля. При отсутствии машины, конструкция позволяет транспортировать лодку в общественном транспорте.

Конструкция предусматривает установку маломощного мотора в 2–5 лошадиных сил. Для крепления двигателя используется транцевая доска толщиной 32 мм. Лодка предусматривает возможность перевозить в ней груз общим весом 215 кг, только следует исключить массу используемого мотора.

При тщательном рассмотрении становится заметным, что обводы были разработаны индивидуально. Для конструирования обводов были использованы рекомендации ЦАГИ, а также регулярно проводились испытания в бассейне реки ЦАГИ. Испытания для определения буксировочных свойств первого варианта лодки привели к разгону до скорости в 29 км/ч. При достижении скорости в 22 км/час судно уверенно переходит в состояние глиссирования, но изначально недочётом конструкции стали закруглённые борта, которые пропускали много брызг.

Читайте также:  Эхолоты для рыбалки с лодки: описание и фото

Корпус имеет необычную форму, так как вдоль большей части длины располагаются обводы. Днище имеет плоское строение, в него встроены волнообразные гофры для обеспечения повышенной жёсткости конструкции. Форма скулы имеет закруглённый, неагрессивный вид. Дизайн бортов подобен полуокружности.

Для придания лучших мореходных качеств нос корпуса имеет сложное строение:

  • килеватое днище;
  • заканчивается гофрировка;
  • от шп. 4 линия кили возвышается прямой линией, а затем практические перетекает в форштевень;
  • носовая часть имеет запалубленный тип;
  • в конструкции имеются фланцы для скрепления обеих частей носа части, которые имеют ширину 25 мм. Во время передвижения выполняют дополнительную защиту от брызг.

Гидродинамические качества конструкции весьма высокие, чему способствуют обводы – К=6,5–7. Лодка уверенно держится на курсе даже при развитии большой скорости движения. Испытания помогли выявить способ упростить выход на глиссирование при выполнении носовой центровки.

Лодка «Романтика» весьма распространена, соответственно, в сети много видео испытаний ходовых качеств лодки. Судно отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности. При наборе скорости в волнение лодку не заливает и не забрызгивает. Специально с целью определения истинных характеристик судна были выполнены практичные тесты, во время которых лодка пересекала волны от катеров, доходящие до уровня киля.

Тесты помогли установить, что в любых условиях лодка неуязвима к опрокидыванию или затоплению. Высокие показатели остойчивости при поперечных влияниях от волн и при перемещении двух пассажиров на её борт доказаны на практике. Это позволяет стоя ловить рыбу спиннингом или нырять прямо с борта. При влезании на лодку она не перевернётся.

Для создания непотопляемости судна были использованы пенопластовые блоки, которые устанавливаются в нос и корму.

Дополнительно лодка проходила проверки на лёгкость управления при разной воде. Курсовая устойчивость на волне и при штиле оптимальная. При размещении 2 человек и установке двигателя «Прибой» был установлен диаметр циркуляции при максимальной скорости в размере 4–5 м. При подобных тестах с 1 человеком «Романтика» делает вращение диаметром 7 м.

Палуба выполнена из жёстких материалов и имеет притуплённый тип, это обеспечивает возможность выходить на ней прямо на берег. В носовой части встроен герметичный багажник, он имеет небольшие габариты, но позволяет уложить самое ценное. В конструкции кокпита предусмотрено сидение с поролоновой обшивкой. Для пассажира место находится на продольной банке, которая имеет передвижной тип. На лавочке может разместиться 2 человека. Банка довольно удобна для гребли.

Лодка отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности

Лодка отличается экономичностью и может использоваться для дальних прогулок. При использовании мотора «Прибой» и топливного бака вместимостью 20 л вдвоём можно преодолеть расстояние в 70 км, а в одиночку – 160 км.

Технические характеристики лодки «Романтика 1»

Лодка оптимально подходит для жителей мегаполисов, так как обладает компактностью, легко транспортируется, остойчива и надёжна. Даже при затоплении судно удерживается над водой и позволяет держаться за борт 2 пассажирам.

Технические характеристики лодки «Романтика»:

  • габаритная длина – 2,64 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5 л. с.;

Лодка «Романтика 1»

  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 45 кг;
  • величина водоизмещения – 260 кг.

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • габаритная длина – 3,5 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
  • минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
  • максимальная скорость – 32 км/ч;

Лодка «Романтика 2»

  • скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Технические характеристики лодки «Романтика 4»

Лодка «Романтика 4» – это исключительно самодельный вариант, который собирается из 6 секций. Судно имеет большие габариты, порядка 5 м в длину, при сохранении прежней ширины. Благодаря увеличению длины улучшается курсовая устойчивость и снижается риск крена. Остальных конструктивных отличий не наблюдается.

Лодка “Романтика-3”

Технические характеристики лодки «Романтика Н»

Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.

Алюминиевая лодка “Романтика-Н”

Какая цена

В новом состоянии «Романтика Н» стоит 50–60 тыс. рублей. Стандартная лодка «Романтика» имеет невысокую цену – $200–350. Более новая модель «Романтика 2» стоит $300–400.

Отзывы владельцев

Лодка «Романтика» со стороны владельцев обзавелась полезными отзывами в отношении тюнинга:

Сергей:

«В свою „Романтику“ устанавливал рулевое управление, переделал транец, выносил его за борт, но при двигателе в 5 л. с. большого эффекта не принесло. Пришлось устанавливать мотор Ветерок 8, тогда движение стало значительно быстрее».

Михаил:

«Заменил все сидения на одну поперечную лавочку, мне для рыбалки очень удобно и вдвоём комфортно. Для увеличения скорости поставил 8-сильный двигатель. Чтобы сместить центр тяжести добавил секцию».

Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Отзывы владельцев
  8. Тюнинг в фото
  9. Видео обзор

Технические характеристики

Габариты

Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Сколько весит лодка Романтика 2? Вес судна составляет 60 кг.

Корпус

Разборная алюминиевая лодка Романтика 2 состоит из четырех секций: нос, средняя часть, околокормовая и собственно сама корма. При желании эти отделы можно также разобрать на части и с легкостью транспортировать в багажнике автомобиля или прицепе. Секции легко скрепляются с помощью болтов. Нос судна устанавливается на горизонтальном фланце. Сюда же закрепляются элементы приподнятого корпуса, лавка подмоторного короба и реечная слань. Вся работа по сборке корпуса отнимает не больше получаса.
В отличие от бортов днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Транец и переборок конструкторы решили укрепить гофрой, выштампованной на самом корпусе.

Мореходность

Относительно легкий вес и упрощенная комплектация создают хорошие условия для устойчивости судна на воде при высоте волны до 0,25 метра. Лодка рекомендована для передвижения на ближние береговые расстояния, со средней удаленностью до 500 метров от причала. Для устойчивости плавсредства на волнах в корпус встроены специальные пенопластовые блоки. С их помощью Романтика 2 надежнее держится при легком шторме, позволяет аккуратно передвигаться по кокпиту, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Мотор

Советское творение не было задумкой для скоростного передвижения. Романтика 2 – это степенный вид водного транспорта, предусмотренный для решения задач недалекого берегового сплава. Габариты лодки разрешают установку подвесного мотора, мощностью до 8 лошадиных сил. Опытные рыбаки и водомоторники, всё-таки, не рискуют и предпочитают ограничиваться мотором от 2 до 5 л/с.

Для повышения комфорта и удобства штурмана в судно можно установить рулевое управление. Мотор с дистанционной машинкой и гидравлической системой подъема силовой установки преобразует лодку в полноценный водный транспорт.

Комплектация

Советская ретро модель Романтика 2 укомплектована:

  • двумя деревянными лавками;
  • мягким сиденьем;
  • рым-болтом на носу и борту;
  • подмоторной банкой;
  • парой весел на уключинах;
  • страховочным линем;
  • реечной сланью;
  • упаковочной сумкой.

Отзывы владельцев

1.

2.

3.

Тюнинг в фото

Советскую ретро модель сегодня редко можно встретить в заводской комплектации, поэтому любители практичного водного транспорта модернизируют свои лодки, подстраивая их под собственный образ жизни. Рыбаки усиливают Романтику 2 прочным транцем для установки мотора, чтобы быстро и надежно сплавляться к рыбным местам. Любители комфорта совершенствуют кокпит для приятного времяпровождения на воде, удобного размещения пассажиров.

Мы собрали различные варианты тюнинга лодки Романтика 2, чтобы каждый из обладателей ретро модели нашел для себя подходящий вариант переделки или оптимизации алюминиевого судна.

Лодка Романтика 2 тюнинг в фото:

Видео обзор

На видео представлен обзор советской алюминиевой лодки Романтика 2

Оцените статью
Добавить комментарий