Цвет уловистой силиконовой приманки

Силиконовые приманки на судака

Содержание статьи:

Сегодня производители научились изготавливать резиновые изделия, не уступающие другим разновидности съедобных приманок. Судак – своенравный и привередливый хищник. Однако, неплохо клюет на искусственные съедобные приманки: виброхвосты, твистеры. Они доступны по цене, вполне уловистые, ничем не хуже дорогих воблеров, блесен.

Конечно, при ловле судака важно учитывать все: условия ловли, цвет, запах, форму и вес приманки. Летом рыба предпочитает добычу с ароматом креветок, мальков. Зимой при проводке со значительными паузами – со вкусом небольших виброхвостов зеленого, салатового, коричневого оттенка.

Что такое силиконовые приманки

Силиконовая приманка на судака – это резиновое мягкое изделие определенной формы и цвета. Своенравный и хищный судак хорошо идет на съедобную резину, пропитанную вкусовым ароматизатором.

Силиконовая приманка:

  • притягивает к себе запахом, отдает рыбьим жиром, аттрактантом (вкусовой пропиткой);
  • становится привлекательной для рыбы, ведь не отличаются по вкусу и запаху от натуральных пищевых объектов;
  • начинает выделять аромат натуральной жертвы при попадании в пасть, увеличивая время для удержания рыбы, пока та не распознает обман.

Ловля судака на резинку стала самым популярным способом у многих спиннингистов. Силиконовая приманка показывает отличные результаты на воде зимой и летом. Даже в период своей пассивности хищник начинает бросаться на запах креветок, рыбы. Для рыболова же это – отличная возможность заполучить крупный трофей. Поклевки последуют одна за другой, если движение резинового малька не будет отличаться от естественного пищевого объекта для хищника.

Форма и размер силиконовых приманок на судака

При выборе формы силиконовых приманок на судака стоит учитывать анатомическое строение глотки рыбы. Лучшие варианты – небольшие, удлиненные, имитирующие личинок или водных насекомых (слаги, раки, черви).

Больше всего судак отзывчив на виброхвосты, слаги, твистеры. Хотя при правильной проводке в ход пойдут и черви, личинки, раки.

Оптимальные размеры приманок для вылова хищника:

  • длина – 2,5-4 дюйма (20-50 мм);
  • толщина или диаметр – 10-15 мм.

С учетом анатомического строения пасти судак отлично заглатывает мелкую жертву с узким телом. Значит и размеры насадок должны быть небольшими для подачи пищи небольшими порциями.

Цвет силиконовой приманки на судака

Угадать с оптимальным цветом силиконовой приманки на судака для хищника сложно. В период пассивности вряд ли окажутся привлекательными яркие приманки. Если хищник активен и хорошо клюет, то будет идти даже на не примечательные силиконовые приманки темно-зеленых оттенков.

Уловистой считается желтая и ярко-красная приманка с имитацией естественного окраса добычи. Хотя в зависимости от местности и способа ловли, вполне идут силиконовые приманки на судака коричневых, салатовых, зеленых, фиолетовых оттенков.

В солнечную и ясную погоду, привлекательной станет приманка тусклых тонов: темно-синий, серый. В пасмурную погоду лучше предпочесть светлые, яркие расцветки: желтый, морковный, кислотный.

Техника и тактика ловли судака

Судак – донная рыба, для привлечения которой важно постукивать грузилом по дну водоема, а при атаке производить временные паузы.

Самые эффективные оснастки для ловли рыбы на силикон:

  • классическая (стационарная), крупная приманка с неподвижным закреплением свинцовой головки крючком. На воде же показывает хорошие результаты;
  • шарнирная с посадкой грузила и приманки на крючок, закреплением между собой карабином либо кольцами. Силикон передвигается более свободно на определенное расстояние и при проведении анимационных действий становится вполне уловистой приманкой;
  • каролина с грузилом обтекаемой формы, закреплением на 10-15 см выше крючка. При проводке оснастка будет периодически отрываться от дна, поднимая облако мути, привлекательного для хищной рыбы;
  • техасская – аналог Каролины, но с применением каплевидного грузика и подвижным закреплением на основной шнур с целью повышения проходимости оснастки на заросших участках водоема. Главное, размещать грузик узкой частью по направлению к удилищу;
  • с отводным поводком – оснастка с использованием некрупного силикона подходит для ловли судака с лодки на больших глубинах. Грузило с помощью вертлюжка крепится к концу основного шнура и чуть выше (на 20 см) тонкого поводка.

Если участок акватории – закоряженный, то лучше ловить судака на разнесенные оснастки (Каролина, Техасская, с отводным поводком), маневренность и проходимость которых выше.

Даже при зацепах оснастка не будет потеряна полностью. Если дно – чистое, то лучше предпочесть совмещенные оснастки (методика стоп-энд-гоу, джиговая классическая проводка) с произведением временных пауз.

Места ловли судака

Места ловли судака обычно в придонных слоев водоема с течением. Хотя можно встретить на глубине в 3м, 15-20 м.

Лучшие места для ловли хищника на силиконовую резинку:

  • ямки, бровки;
  • коряги;
  • топляки;
  • бросовые строительные конструкции;
  • русла рек с сильным или умеренным течением, резкими перепадами глубин.

Топ 10 силиконовых приманок на судака

Представим вашему вниманию рейтинг силиконовых приманок на судака, которые помогут сориентироваться при выборе и покупке начинающим спиннингистам. И так, топ силиконовых приманок на судака детальнее рассмотрим ниже.

Mann’s Predator

Mann’s Predator – бренд, производящий резину для получения долгожданных поклевок даже при полной пассивности хищника. Мягкая активная силиконовая приманка с узким телом, слегка сжатым с боков. Хвост проявляет активность при игре “пятака”, поскольку выполнен с нарезкой. Если она – обратная, то виброхвост будет давать сильнейшую вибрацию.

Mann’s – имитатор рыбки или малька – привычного корма для судака. Ходовые размер силиконовой приманки на судака – 2; 2,5; 3 дюйма. Цветовая палитра виброхвостов – широкая. Производители предлагают одноцветные, двухцветные, трех трехцветные сочетания. Яркие тона подойдут для ловли судака в заливах, реках. Натуральные (перламутровый, светлый, белый) – для поимки в закрытых озерах, водоемах.

Lucky John Tioga

Виброхвост Lucky John Tioga – имитатор мелкой рыбешки при равномерной проводке.

Tioga – модельный ряд ароматизированных приманок, разных по цвету и размерам. Исходящий от них запах крабов, макрели отлично подходит для судачьей ловли.

Фанатик Larva

Фанатик Larva – имитатор личинки стрекозы, поэтому судак от лакомства вряд ли останется равнодушным. Модель оснащена рельефными рёбрами и 3-мя парами ножек для натуральности. Безупречно работает при шарнирном монтаже, т.е. в тандеме с чебурашкой.

Летом хорошо использовать приманку путем волочения по дну, незначительных подергиваний при поимке судака. В холодную погоду можно делать такую же проводку, но с выдерживанием пауз до 5 секунд.

Manns Twister

Manns Twister – неувядаемая классика (по мнению спиннингистов). Твистер оснащен большим хвостом, доказал безупречность при размашистый игре в свободном падении, вполне устойчив к зубам хищника.

Будет работать и при низкой температуре воды за счет современного силикона разных расцветок, чем и придется по нраву даже пассивной рыбе.

Reins Bubbling Shad

Резина Reins Bubbling Shaker – слаг. Судачья модель – уловистая, выполненная из мягкой резины, пропитанная большим количеством аттрактанта. Тельце покрыто силиконовыми ребрами, скользкими и мягкими на ощупь. При интенсивном движении издает своеобразные вибрации на воде в сопровождении шлейфа из пузырьков.

При проводке между ребрышками начнет скапливаться воздух и выходить по мере наполнения. Судак заинтересуется подобным эффектом, начнет преследовать приманку до самого берега. Виброхвост доказала безупречность на джиговых проводках и уловистость при монтаже дроп-шот.

Keitech Swing Impact

Резина Keitech Swing Impact от японских производителей, выпускаемая под брендом “Keitech”.

Все модели – разные по эластичности, плотности материала. С их помощью каждый рыболов сможет подобрать для себя оптимальную манеру игры на воде.

Keitech Sexy Impact

Съедобная силиконовая приманка Keitech Sexy Impact от японских разработчиков, изготовленная из эластичного силикона необычной формы, насыщенная аттрактантом. Приманка очень схожа с привычным кормом в водоеме для хищников, т.к. имитирует пиявок, выползка, земляного червя. Тело у съедобной приманки наполовину – круглое сечение с плавным переходом в утолщенный участок. На конце приманки – тонкий короткий хвостик. Поверхность – рифленая, имитирующая текстуру настоящей пиявки или червя.

Верхняя часть изготовлена из силикона с небольшим удельным весом. Нижняя часть – тяжелее, где собрана наибольшая концентрация солей. Такая форма приманки позволяет занимать стабильное положение на воде. Производители предлагают приманки разной цветовой палитры: светлые, темные, яркие с блестками, натуральные с возможностью использования на крутых речных бровках, в стоячих водоемах.

Keitech Easy Shiner

Приманка Keitech Easy Shiner с плоским тельцем и узким хвостиком на конце имитирует форму настоящей рыбки, малька, уклейки. Такая пища для судака – мягкая, соленая с запахом вареного кальмара.

Рыба будет подолгу удерживать во рту. Также при монтаже с офсетным крючком из резины можно сделать отличную незацепляйку.

Relax Kopyto

Relax Kopyto – один из лучших живых, уловистых виброхвостов на судака. Обязательно порадует спиннингистов уловом трофейных экземпляров. Насадка – универсальная.

Делает стабильными, может применяться на щуку. Доказала высокие уловистые способности при проведении естественной игры на воде.

Sawamura One’up Shad

Японский бренд Sawamura One’up Shad, “убийца судака” на сленге опытных спиннингистов.

Производители предлагают целую линейку виброхвостов, разных по размеру и цветовой гамме для ловли весомых трофеев, проявляющих активность при игре на воде.

Судак – стайная рыба, поэтому начинает кормиться, там и нужно продолжать рыбаку делать забросы. Хищник хитер. При поимке важно ответственно подойти к выбору не только приманки, но и хорошего водоема. Пассивные силиконовые приманки на судака в виде водных обитателей (рачки, черви) повышают улов пассивного судака. Когда хищник не хочет утруждать себя преследованием ярких приманок. Активная рыба наверняка начнет гоняться за любой приманкой и независимо от цвета. Главное, чтобы силикон был съедобным, совершал колебательные движения на воде.

Искусственная резина пользуется успехом у рыбаков, ведь вводит судака в заблуждение после поклевки. Пока рыба рассуждает по поводу съедобности продукта, рыбаку нельзя зевать. Стоит вытягивать экземпляр. Уловистые силиконовые приманки на судака хороши тем, что даже при допуске погрешностей в тактике проводки новичкам – рыболовам можно вполне рассчитывать на поимку достойных трофеев.

Цвет уловистой силиконовой приманки

12 июля 2017 13190

Цвет мягких силиконовых приманок и джиг-головок – глава из книги Виктора Андреева “Мягкие приманки для спиннинга”. Твистеры, виброхвосты, пассивные джиги, джиг-головки, оснастка, игра, проводка, ловля на силиконовые приманки, советы начинающим спиннингистам.

Цветовой ассортимент мягких силиконовых приманок

Цветовая гамма выпускаемых пластиковых приманок просто огромна. Посмотрите любой каталог – в глазах запестрит. Вот только наиболее распространенные цвета:

  1. Прозрачный с блестками.
  2. Белый матовый.
  3. Серебристый перламутровый.
  4. Желтый матовый.
  5. Золотистый перламутровый.
  6. Лимонный.
  7. Флуоресцентно-желтый прозрачный (с блестками).
  8. Розовый.
  9. Флуоресцентно-красный.
  10. Прозрачно-красный с блестками.
  11. Красный матовый.
  12. Зеленый.
  13. Синий.
  14. Коричневый.
  15. Фиолетовый.
  16. Черный.

А сколько еще оттенков и промежуточных вариантов! Сотни.

Но это, конечно же, не означает, что вам обязательно потребуются все эти расцветки. Вовсе нет! Далее будет подробно рассказано, какой цвет подобрать для конкретных условий.

Основные цвета силиконовых приманок

Несмотря на внушительное разнообразие, “рабочие” цвета можно разделить всего на 6 групп:

  1. светлые (белые, желтые, перламутровые)
  2. красные
  3. темные (коричневые, фиолетовые, черные)
  4. полупрозрачные
  5. хорошо видимые (лимонные, флуо, светящиеся)
  6. ультрафиолетовые

Как правило, в своих группах приманки взаимозаменяемы по цвету и показывают примерно одинаковый результат.

А теперь рассмотрим каждую группу подробнее:

Светлые приманки – самые распространенные, так как имитируют натуральную раскраску кормовой рыбы. В большинстве случаев хищники нормально клюют на светлые приманки, поэтому около 50% вашей коллекции можно подбирать из них. Всех остальных цветов достаточно примерно по 10%. Это будет обще-универсальный расклад, который в зависимости от ваших предпочтений и конкретных условий будет впоследствии корректироваться.

Красные приманки – в некоторые периоды, особенно в нерестовый и летний хищники питают явную тягу к красному цвету, поэтому 10% коллекции пусть будут красного цвета.

Темные приманки иногда “выстреливают” днем в солнечную погоду и особенно на светлом песчаном дне, а также в мутной воде. Значит, еще 10% коллекции нашего силикона – темного цвета.

Также днем и в солнечную, и в пасмурную погоду нередко выручают некрупные прозрачные и полупрозрачные модели с блестками и темными вкраплениями. Похоже, при хорошей освещенности и небольшой глубине такие расцветки реальнее имитируют полупрозрачного малька – еще 10%.

И наоборот – на большой глубине и при слабой освещенности лучше ловят яркие и хорошо заметные силиконовые приманки – лимонные, флуо и светящиеся – обязательные 10% коллекции.

Особую группу составляют UV-приманки, хорошо видимые в ультрафиолетовом спектре дневного света. Наиболее распростаненные – коричневого цвета, который на просвет оказываются сине-фиолетовыми. Такие UV-приманки в дневное время и при плохом клеве часто на порядок уловистее остальных – минимум 10% всех запасов.

Двухцветные силиконовые приманки

Наряду с моно-цветами, все чаще используются и двухцветные приманки, например, черный твистер с красным хвостом или желтая “рыбка” с зеленой спинкой и т.п. Понятно, что в целом такие силиконовые приманки более универсальны.

Приманки с блестками более заметны, т.к. каждая блестка – это своего рода зеркальце, отражающее свет и дающее яркие микроблики. Поэтому такие приманки предпочтительнее в пасмурную серую погоду и на больших глубинах, т.е. при слабой освещенности. Когда же солнце и рябь на воде сами создают многочисленные блики, начинают лучше работать матовые модели.

Читайте также:  Как пожарить карпа на сковороде

Выбираем лучший цвет силиконовой приманки

Большое, а иногда даже решающее значение имеет цвет приманки. Лучше брать такой вариант, который похож на основной корм хищника – белую “рыбку” применяем под уклейку, густеру; золотистую – под карася, плотву и т.д. Существуют “штучные” раскраски под окунька, пескарика, форельку. Такие натуральные цвета наиболее универсальны. Именно из них должна состоять основная часть вашей коллекции.

Светлые варианты хороши по утрам и вечерам, а также в серую пасмурную погоду. В условиях слабой видимости более заметны модели с блестками, особенно флуоресцирующие. Чем ярче солнце и прозрачнее вода, тем приманки должны быть темнее. Днем, например эффективны красные и серые тона.

В специфичных условиях успех приносят и приманки других расцветок. Так, в мутной воде лучше заметны ярко-красный, ядовито-зеленый и черный цвета. На светлом песчаном дне, особенно при солнце, виднее темные модели. В прозрачной воде хороши свинцово-серые оттенки, которые вообще часто приносят успех. Нередко при плохом клеве выручают экзотические ярко-красные и ядовито-зеленые “кислотники”.

Светящиеся приманки незаменимы для ловли в сумерках и ночью. После облучения светом фонарика они светятся около получаса, затем требуется новая подзарядка. Опыт показывает, что не следует добиваться слишком яркого “горения”. Для хищника, даже ночью, более привлекательно слабое свечение приманки.

Как мы видим, условия ловли могут меняться, поэтому всегда полезно иметь комбинированные расцветки, например светлую рыбку с темной спинкой или черный твистер с красным хвостом. Повышают уловистость также различные точки и полоски.

Кроме того, каждый хищник имеет свои “любимые” цвета. Проще всего с окунем – чаще всего он предпочитает ярко-красные приманки. Щука “любит” светлые, а также серые и красные тона. Для судака рекомендую светящиеся модели ночью, белые – на зорях и темные приманки – днем.

А вот жерех предпочитает серый, белый и голубой цвета. При ловле язя и голавля у меня лучше работали черные, красные и перламутровые варианты.

Все сказанное про цвет не следует воспринимать слишком буквально. Ведь довольно часто рыба ловится одновременно на приманки разных цветов, а не какого-то одного (лишь светящиеся модели ночью не имеют конкурентов). “Многовластие” случается при хорошем клеве, а вот при слабом – именно цвет может оказаться решающим фактором вашего успеха. Ведь даже то, что хищники признают разные цвета, совсем не означает, что они признают их одинаково хорошо и все без исключения.

К тому же точно не известно, как же видят рыбы. Вроде бы наукой “доказано” что на глубине более 10 м все цвета для них превращаются в черные. Но, видно, сама рыба этого не читала, а рыбаки подтверждают, что в море на 20-30 м на красный цвет ловится, а на черный – нет.

Однако не все так вдумчиво относятся к выбору цвета. Причем мнения здесь разные, от полного отрицания до сдержанного признания.

Анатолий Маилков, например, считает, что различные раскраски – это всего лишь трюк, позволяющий увеличить ассортимент и объем продаж, а также успокоить наиболее мнительных и неумелых рыболовов. Ситуаций, когда цвет играл хоть какую-то роль – незначительное количество. Первично: подбор правильной по частоте колебаний приманки, ее верная проводка и знание времени и места выхода рыбы на кормежку.

Евгений Константинов утверждает, что частенько эффективность замены одной приманки на другую очевидна. Особенно если дело касается ее цвета. Но в начале ловли надо ставить самый-самый уловистый виброхвост. И если на него не берет – сменить место, а не приманку.

Как видите, мнения разные и вы можете принять для себя любое. Но сначала подумайте, а зачем рыбе глаза?

Цвет джиг-головок

Готовые джиг-головки за рубежом обычно окрашиваются в один из четырех основных цветов: белый, желтый, красный или черный с контрастной точкой – глазом. По себе знаю, что яркая красная или желтая джиг-головка небольшого размера с контрастной силиконовой приманкой часто привлекает окуня, я черная головка – иногда судака.

Но заметного преимущества окрашенная джиг-головка не дает, поэтому абсолютное большинство спиннингистов применяют неокрашенные свинцовые грузила.

Видео по теме: Уловистые цвета силиконовых приманок

Лучшие силиконовые приманки для рыбалки на 2021 год

Часто для ловли окуня со льда применяют мормышки, блесны и подобные приманки. Однако заострять внимание только на них не стоит, потому что существуют и другие варианты. Например, в последнее время активно используются силиконовые варианты. При этом продается две модели: съедобные и несъедобные. Такие средства способны приносить человеку хороший улов, поэтому рыбаку стоит добавить их в свою коллекцию.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших силиконовых приманок для рыбалки на 2021 год.

Особенности съедобных и несъедобных вариантов

Одними из первых, кто начал активно использовать съедобные силиконовые приманки стали спортсмены. Преимущества варианта в том, что человек может терпеливо выслеживать добычу и ждать, поэтому для ее использования требуется опыт. Ведь рыба может не сразу проглотить наживку, а только попробовать лакомый кусок.

А вот при использовании несъедобных изделий от человека требуется мгновенная реакция. Потому что окунь может выплюнуть невкусную резину, если вовремя не провести подсечку, то рыба ускользнет. Это и является главным недостатком подобных вариантов. Неопытным людям рекомендуется начинать охоту со съедобных моделей, так они смогут экспериментировать, что позволит получить более интересный результат.

Лучший производитель

Один из популярных брендов, который производит съедобные силиконовые наживки является Lucky John Tioga. Товар продается практически во всех популярных магазинах, никаких проблем с поиском не будет. Кроме того, подобный вариант рекомендуют покупать практически всем начинающим рыболовам.

Еще одна особенность товаров этой фирмы – они не наносят никакого вреда водоему, а для рыбы являются полностью безопасными. Как только искусственная приманка попадает в водоем, она создает колебания в воде, что привлекает внимание окуня, поэтому он мгновенно среагирует. Даже если хищник не сможет попробовать с первого раза, то рыба может пойти на второй заход.

Как лучше всего хранить силиконовые насадки

Если человек планирует постоянно удить рыбу со спиннингом, то рано или поздно он перейдет на силиконовые приманки, потому что они удобнее. Однако существует ряд нюансов, которые важно сразу учитывать, чтобы не было никаких проблем.

Если игнорировать правила хранения таких наживок, то со временем они потеряют цвет, форму, а в некоторых случаях превратятся в труху. Соответственно, использовать такие варианты нет никакого смысла, остается только выкинуть. Важно всегда соблюдать предписанные рекомендации для хранения наживок, а также использовать их в рекомендуемых условиях. Важно понимать, что каждая разновидность имеет свои особенностей.

Правильные условия

Чтобы приманки всегда сохраняли «свежесть» и прослужили длительный период, важно только следовать определенным правилам и рекомендациям производителей.

Процесс подготовки к хранению:

  • Сначала человеку необходимо тщательное очистить изделие от различных загрязнений, которые могут образоваться во время их транспортировки и применении;
  • Видимые дефекты можно легко устранить и придать первоначальную форму наживки, для этого необходимо использовать теплую воду;
  • Как только предыдущий процесс завершится, проводят тщательную сушку;
  • Если на продукте обнаружатся следы трещин или различные надрывы, для их устранения применяется специальная зажигалка.

По окончанию всех процедур, следует убрать наживки в подготовленную для этого емкость, после чего отправить на полку. Важно соблюдать эти условия, чтобы на следующий сезон не пришлось докупать товар самостоятельно.

Также следует знать о том, что существуют наживки, которые пропитываются аттрактантами. Весь процесс пропитки производится только после получения готового изделия. Поэтому у такого решения есть недостатки. Например, изделие может со временем перестать выделять запах. Продаются модели, которые выполнены из ароматизированных материалов. Преимущество такого варианта в том, что он изначально обладает специальным ароматом и не выветривается длительное время.

Преимущества микроприманок

Обычные варианты привлекают не всех покупателей, поэтому производители экспериментировали и получили микроприманки, которые подойдут для охоты на рыбу в зимнее время. Форма таких моделей может быть разная, однако чаще всего применяют:

  • Искусственных червей;
  • Опарышей;
  • Силиконовые икринки;
  • Мотылей и т.п.

Преимущество такого решения – человек может применять микроприманки в качестве посадки на блесну или балансир. Такие изделия представляют собой хорошую альтернативу натуральным наживкам, которые сложно получить зимой. Кроме того, подобные модели можно располагать на конце лески или насаживать на крючки, что является практичным решением.

Как холода влияют на наживку

Чтобы изделие не подвело рыбака, перед покупкой стоит смотреть на стойкость силикона к морозам, особенно, если планируется удить рыбу при -20…-30 градусах. Приобрести специальную резину, которая бы выдерживала такие условия трудно. Поэтому человеку придется подбирать приманки самостоятельно. Важно понимать, что при очень низких температурах некоторые модели силикона могут задубеть на морозе, поэтому рыба не обратит внимание на него. Также продаются варианты, которые способны выдерживать холода.

Важно помнить, что модели из съедобной резина помещены в упаковку с жидкостью. Поэтому их транспортировка должна проводиться в теплом месте, например, за пазухой. Если это не выполнить, то, когда рыбак достанет товар, он обнаружит ледяную корку. Использовать этот вариант не получится. Его в любом случае придется отогреть, но это займет продолжительное время.

Весь недостаток силиконовых приманок заключается в небольшой информативности. То есть мало, кто из производителей указывает на упаковке правильное применение, условия эксплуатации, выдерживаемую температуру и т.п. Поэтому многие рыбаки до сих пользуются проверенными средствами, а не спешат в магазин за новинкой.

Но если правильно подойти к выбору, организации и хранению продукта, то поймать окуня не составит никакого труда. Главное не бояться экспериментировать и стараться меньше доверять дешевым вариантам, выполненным их плохого силикона.

Топ лучших моделей формы червя

Качественный съедобный вариант, который подойдет для зимней рыбалки. Изделие продается в удобной упаковке, количество их – 9 штук. Общая длина – 50 мм. Модель изготавливается из качественного материала, который не требует особых условий хранения. Однако перед использованием необходимо тщательно отогреть изделие, чтобы не было никаких проблем и не пришлось долго ждать.

Средняя стоимость – 195 рублей.

  • Качественное изготовление;
  • Разнообразие цветов;
  • Низкая цена;
  • Хорошая форма;
  • Простое применение.

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

25 Фев 2019 | 20:31

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Читайте также:  Как чистить карпа и разделать его в домашних условиях

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания – данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина – старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт – деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора – наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора – основная составляющая. Консервация узлов двигателя – это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция

  • 09 07 2019

Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?

Все главные вопросы мы обязательно сейчас рассмотрим. И если вы сможете дочитать до конца этот текст, то вам наверняка удастся быстро и качественно законсервировать ПЛМ на зиму. А весной, конечно же, получить свой двухтактный или четырехтактный двигатель в полной боевой готовности. Поехали?

С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.

Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда

На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.

Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.

На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.

Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.

Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.

Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.

Читайте также:  Размножение бычка-кругляка

Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.

Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.

Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.

Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.

Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.

Консервация двухтактного ПЛМ на зиму

Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:

  1. с использованием специального консерванта;
  2. так называемое сухое хранение.

Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.

Что ж, приступаем непосредственно к работе.

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
  2. Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать!
  3. Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра.
  4. Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура.
  5. Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.

Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.

Консервация 4 тактного ПЛМ

Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. Если не соблюсти это правило, то все прочие этапы просто теряют смысл. И даже если вы будете использовать самые дорогие смазки и все правильно выполнять, мелкие песчинки и органика сведут все ваши усилия на нет.
  2. Избавляемся от воды и топлива.
  3. Меняем масляный фильтр и масло.
  4. Далее пришло время использовать консервирующий спрей. Самым лучшим для ПЛМ будет вариант, который предназначен для использования в соленых водоемах.
  5. Расслабляем все ремни, если они имеются в конструкции.

Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.

Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной “болезни” вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.

Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями

Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.

Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.

Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

Первые шаги

В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.

Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

  1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
  2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
  3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
  4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
  5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
  6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
  7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.

Ревизия редуктора

Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

Внимание: если заметите капельки воды, они обязательно выйдут первыми, то перед заменой масла нужно будет ставить новые сальники. Перед началом работ убедитесь в наличие поддона для сбора отработанного масла.

Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

  • мотор устанавливается в вертикальное положение;
  • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
  • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.

Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

Видео-инструкция по замене масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Топливная система

Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

Видео-инструкция по замене крыльчатки помпы на лодочном моторе

Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.

Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит ваши расходы на его ремонт.

Видео: Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Оцените статью
Добавить комментарий