Влияние атмосферного давления на клев плотвы зимой

При каком давлении клюет рыба?

Нормальным считается давление в 760 мм ртутного столба ± 3 мм. Скачки давления в любую сторону отрицательно влияют на клев рыбы и ее поведение, так как изменяется плотность воды и количество растворенного в ней кислорода.

Наблюдения показывают, что плавное понижение давления положительно влияет на клев рыбы. Особенно это заметно по активности щуки. Существует предположение что это связано с тем, что рыба чувствует предстоящее изменение погоды и инстинкт подталкивает ее к активному поеданию корма, но это лишь домыслы. При плавном повышении давления, замечается ухудшение клева хищной рыбы, а мирная продолжает питаться в обычном режиме. Но, всегда могут быть и исключения.

Любое резкое и значительное изменение давления, оказывает сильное физиологическое воздействие на состояние рыбы, вплоть до ее дезориентации в толще воды, что заставляет ее отказаться от питания. Рыба пытается компенсировать давление скатываясь в глубину или перебираясь к мелководным участкам, либо зависая в верхних горизонтах воды.

Разные слои воды обладают разной освещенностью и температурой. Меняя глубину в попытке компенсировать давление, рыба оказывается в непривычных условиях.

При повышении атмосферного давления увеличивается плотность воды, и рыба поднимается с глубины, при понижении давления, наоборот – рыба уходит в более глубокие участки водоема, если это возможно. Так происходит адаптация рыбы к изменившемуся давлению и в это время клев рыбы ослабевает или вовсе прекращается.

После адаптации, если давление остается стабильным, рыба возобновляет активность, и клев рыбы восстанавливается. Теоретически, чем крупнее рыба, тем она чувствительнее к изменениям давления.

Разные слои воды обладают разной освещенностью и температурой. Меняя глубину в попытке компенсировать давление, рыба оказывается в непривычных условиях.

Лучшая погода для ловли зимой

8 минут Автор: Валентин Порохня 0

  • Особенности влияния атмосферного давления на рыбу
  • Способы определения атмосферного давления
  • Какой ветер благоприятен для рыбалки зимой
  • Осадки и клев на зимней рыбалке
  • Изменение температуры воздуха и влияние этого фактора на активность хищной и мирной рыбы
  • Облачность и клев в зимнее время
  • Влияние изменения уровня воды на клев хищной и мирной рыбы зимой
  • Подходящая погода для ловли окуня
  • Наиболее благоприятные условия для ловли судака
  • Рыбалка на щуку зимой – подходящие погодные условия
  • Видео по теме

С тем, что клев как зимой, так и летом ухудшается при резких перепадах атмосферного давления, согласны все рыболовы, однако если говорить о том, какое давление для рыбалки лучше, то тут уже мнения могут разойтись. Так же, как не утихают споры по поводу наиболее благоприятного направления и силы ветра, наличия или отсутствия осадков, температуры воздуха и освещенности.
Какое давление для рыбалки лучше зимой

Давление для рыбалки зимой, как, собственно, и в любое другое время года, должно быть, в первую очередь, стабильным. При резких перепадах рыбе нужно время, для того чтобы приспособиться к новым условиям окружающей среды. А учитывая то, что вместе со снижением температуры воды снижается и интенсивность всех процессов, происходящих в организмах обитателей водоемов, что сказывается на скорости приспособления к новым значениям атмосферного давления – рыба может привыкать к подобным изменениям 2–3 дня, а то и больше, и особой активности в этот период ждать не стоит.
Оптимальное давление, при котором может наблюдаться неплохая активность как мирной, так и хищной рыбы, – это средние для конкретного региона значения (в большинстве случаев это 750 миллиметров ртутного столба, однако этот показатель может немного уменьшаться в зависимости от высоты над уровнем моря). При таком давлении, особенно если оно держится уже довольно долго, без улова уйти с водоема сложно, хотя рекордные результаты и маловероятны.

Однако многие рыболовы отмечают, что рекордные как по количеству, так и по наличию трофейных экземпляров уловы чаще встречаются при стабильно повышенном атмосферном давлении либо же при его постепенном повышении. Однако в таких условиях следует учитывать, что с наибольшей вероятностью рыба будет стоять в придонных слоях, и, соответственно, необходимо корректировать тактику ловли.

Давление для рыбалки зимой, как, собственно, и в любое другое время года, должно быть, в первую очередь, стабильным. При резких перепадах рыбе нужно время, для того чтобы приспособиться к новым условиям окружающей среды. А учитывая то, что вместе со снижением температуры воды снижается и интенсивность всех процессов, происходящих в организмах обитателей водоемов, что сказывается на скорости приспособления к новым значениям атмосферного давления – рыба может привыкать к подобным изменениям 2–3 дня, а то и больше, и особой активности в этот период ждать не стоит.
Оптимальное давление, при котором может наблюдаться неплохая активность как мирной, так и хищной рыбы, – это средние для конкретного региона значения (в большинстве случаев это 750 миллиметров ртутного столба, однако этот показатель может немного уменьшаться в зависимости от высоты над уровнем моря). При таком давлении, особенно если оно держится уже довольно долго, без улова уйти с водоема сложно, хотя рекордные результаты и маловероятны.

Перепады погоды

Значительную роль играет изменение атмосферного давления для ловли рыбы. Лучше клюет при стабильной погоде, независимо от числа миллиметров ртутного столба. Но влияющий на клев климат постоянно изменяется, поэтому охарактеризуем все его изменения.

  1. Стабильное нормальное давление лучше всего подходит для ловли любой рыбы.
  2. Хороший клев отмечается и тогда, когда атмосфера имеет высокий стабильный уровень давления воздуха.
  3. На стабильном низком уровне клев будет на троечку, зато активен хищник.
  4. На растущем давлении поднимается активность и у рыбы.
  5. На падающем давлении клев активен у всех видов рыб.
  6. Скачущая погода отмечается снижением активности рыбы и почти полным бесклевьем.

Фото 3. Таблица зависимости клева от давления


Фото 2. На реке небольшая рябь говорит о стабильном клеве.

Давление и клёв рыбы

Чтобы понять, как влияет атмосферное давление на клёв рыбы, необходимо представлять, что же это такое. Тяжесть воздуха, которая воздействует на предметы, в нём находящиеся, а также на поверхность земли, называют атмосферным давлением. Рыба имеет способность воспринимать его изменения, которые для человека незаметны. Наиболее подходящим для рыбной ловли считаются такие условия, при которых барометр показывает 745—750 мм рт. ст. Если давление плавно, без резких скачков понижается или повышается, рыба может не реагировать на эти изменения. И наоборот, при резком его понижении клёв ухудшается.

Кроме того, атмосфера оказывает влияние на плотность воды и насыщенность её кислородом, что немаловажно. Известно, что в водоёмах имеется ещё и гидростатическое давление, которое находится в тесной связи с атмосферным. При большой разнице в их показаниях рыба становится вялой и плохо берёт приманку.

Если показания барометра неизменны в течение нескольких дней или недель клёв тоже может быть стабильным, перепады погоды ведут к отсутствию поклёвки. Зная все эти нюансы можно понять, при каком давлении лучше клюёт рыба зимой и летом.

При повышении атмосферного давления, как правило, улучшаются погодные условия, вследствие чего верхние слои воды интенсивно прогреваются. Мирные рыбы при таких условиях чувствуют себя достаточно комфортно и не опасаются хищников, которые концентрируются в глубинных слоях воды, в жару больше насыщенных кислородом.

Как получить право на управление маломерными судами в Балашихе в 2020

Как получить удостоверение на право управления маломерными судами: последовательность действий, какие документы требуются для получения услуги, адреса ГИМС МЧС в Балашихе, размер госпошлины в 2018 году, отправка заявления онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

Читайте также:  Карась: описание, виды, чем питается, где обитает, нерест, фото

Подать заявление на получение прав на управление маломерным судном могут:

Где получить права на лодку?

На специализированных курсах всего лишь обучают азам управления транспортным средством. Также здесь выдают свидетельства об успешном окончании учебы. Но с собранным пакетом документов придется отправляться совсем в другое место. Куда именно? В ГИМС. Что это такое? Государственная инспекция по маломерным судам. Именно здесь могут быть получены права на моторную лодку. Сюда подается заявление, и приносятся все остальные документы.

Зачастую достаточно просто предоставить определенные бумаги и написать запрос на выдачу удостоверения. В некоторых случаях гражданина могут попросить пройти экзамен в виде практики на тренажере. Если человек только закончил курс обучения, показывать свои навыки не обязательно. Но приготовиться к требованию все равно стоит. Как только документы на лодку (а точнее, на управление маломерным судном) будут поданы, останется подождать. В среднем на изготовление и выдачу удостоверения уходит порядка 30 дней. При желании можно подать заявление несколькими способами.

Сейчас населению предлагается:

  • обратиться в ГИМС лично;
  • прибегнуть к помощи портала «Госуслуги»;
  • принести пакет документов в МФЦ.

Первый вариант считается самым быстрым, надежным и удобным. Если придется дополнительно сдавать экзамен по управлению судном, можно воплотить задумку в жизнь в кратчайшие сроки. Да и само удостоверение будет выдано очень быстро.

А вот МФЦ несколько замедлит процесс. Зачастую приходится ждать 1,5-2 месяца для того, чтобы можно было получить права на лодку.

ГИМС — это место, которое максимально быстро поможет справиться с поставленной задачей. Впрочем, граждане сами могут выбирать место, куда обращаться с заявлением. Пакет документов все равно остается одинаковым во всех случаях.

Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в оригинале, а к заявлению приложить ксерокопии. Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Права на маломерные суда: в каких случаях нужны, а в каких нет

Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889 за подписью Начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Серегина В.В.:

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее — Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее — Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее — Правила аттестации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.

Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.
Источник www.mchs.gov.ru/document/1129056

Читайте также:  Размышления о флюорокарбоне: нужна ли флюорокарбоновая леска для поводков

В связи с этим многие трактуют как это им нравится. В МЧС много запросов делают по этому поводу. Вот ответ на один из таких запросов (ответ любезно предоставлен участником форума Русфишинг).

Смотрим фото — и делаем окончательно выводы!

В связи с этим многие трактуют как это им нравится. В МЧС много запросов делают по этому поводу. Вот ответ на один из таких запросов (ответ любезно предоставлен участником форума Русфишинг).

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.


В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам – в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС


Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Рассказываем, как получить права на водные виды транспорта 18684

Получить права на вождение автомобиля или катера – не одно и то же.

Если вы читаете этот кейс, значит перед вами встала необходимость не просто научиться управлять маломерной лодкой или катером, но и быть готовым подтвердить это документально. То есть получить права на управление судном в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России).

Как и где это правильно сделать, читайте в инструкции Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» «КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА ВОДНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА».

Поскольку большинству из нас с водными видами транспорта в жизни приходится сталкиваться нечасто, следует знать о них некоторую информацию. Особенно, если вы хотите получить права ГИМС.

Необходимость в получении прав на маломерное судно возникает в том случае, если технические характеристики вашего водного транспорта превышают следующие значения:

– Масса укомплектованного судна (то есть масса корпуса и наиболее тяжелого из возможных к установке мотора) превышает 200 кг.

– Мощность установленного мотора превышает 10,88 л.с. (если это электромотор, тогда если мощность превышает 8 кВт);

– Если ваше судно спортивного парусного типа без двигателя и не оборудовано местами для отдыха, при этом его длина превышает 9 метров (29,5 футов), вам также необходимо получить права ГИМС.

Маломерное судно – судно, длина которого не превышает 20 метров, и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек (согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ).

Именно на вождение такого вида судов обучается подавляющее число граждан.

Типы маломерных судов:

– гидроцикл;
– маломерное моторное судно (катер, лодка с мотором);
– маломерное парусное судно;
– маломерное парусно-моторное судно;
– суда особой конструкции.

На территории России выделяют следующие районы плавания:

– ВВП (Внутренние водные пути) – водоемы, где действуют правила речного судоходства, и судоводитель руководствуется установленными знаками, предусмотренными правилами пользования маломерными судами (примеры: реки Москва, Лена, Волга и т.д.)
– ВП (Внутренние пути) – водоемы, где отсутствуют знаки приоритета судоводителей, предусмотренные правилами пользования маломерными судами.

– МП (Морские пути) – все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов, не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (примеры: озера Байкал, Ладожское, Онежское).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В ГИМС проводится аттестация на получение прав управления по нескольким категориям. Они зависят от типа маломерного судна. Также в правах обязательно указывается район разрешенного плавания (куда судоводитель может выходить). Если у вас нет соответствующих прав, то вам, как судоводителю, грозит штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Если права у вас есть, но судно не зарегистрировано, либо не прошло техосмотр, либо не имеет бортовых номеров, а также если оно переоборудовано без должного разрешения или имеет запрещающие его эксплуатацию неполадки, вам грозит штраф от 500 до 1,5 тыс. рублей.

ГДЕ И КАК УЧАТ НА СУДОВОДИТЕЛЯ

Чтобы получить права на управление лодкой, сначала нужно пройти обучение. По стоимости и времени курсы отличаются в зависимости от типа судна и района плавания. В среднем, со всеми вытекающими дополнительными тратами, это стоит от 12 до 20 тысяч рублей. Курс обучения длится около 1 месяца. Обучение проходит в специальных центрах подготовки судоводителей маломерных судов, которые есть в каждом крупном городе.

Для прохождения обучения вам понадобятся следующие документы:

– паспорт гражданина РФ;
– 3 фотографии размером 3×4 см;
– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (выдается после прохождения специальной медкомиссии, чаще всего прямо на базе учебного заведения).

Читайте также:  Ловушки для рыбы своими руками - способы изготовления

Помимо документов необходимо оплатить государственную пошлину за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для получения медсправки о годности к управлению маломерным судном врачам на медкомиссию необходимо предоставить дополнительные справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. В соответствующие учреждения вы можете обратиться либо по месту жительства, либо по месту пребывания.

КАК ПРОХОДЯТ ЭКЗАМЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ

Экзамены, как и в любой автошколе, делятся на два вида – внутренние и внешние (в инспекции).
По завершению обучения в учебном центре назначаются внутренние экзамены по теории (на знание правил пользования маломерными судами) и практике (плавание в сопровождении инструктора).

После их успешной сдачи экзаменатор выдает справку об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов и подает заявку в ГИМС. Позже вам назначается дата экзаменов в инспекции.

В ГИМС для прохождения экзамена вам необходимо принести следующие документы:

– паспорт РФ;
– справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов (либо копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – если вы в таковом учились);
– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
– 3 фотографии размером 3×4 см.

В ГИМСе, как и в центре обучения, сдаются экзамены по теории и практике. Без сдачи теории к практике сдающий не допускается. После успешной сдачи всех экзаменов в вашу личную карту судоводителя внесут отметки о типах маломерных судов, которыми вы сможете управлять, а также о разрешенном районе плавания (ВВП, ВП, МП).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В случае, если экзамены вы сдать не смогли, пересдача назначается не ранее чем через 7 дней после неудачной попытки.

ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ

После сданных экзаменов инспектор назначает день выдачи удостоверения судоводителя. Обычно это происходит через 7-10 дней после прохождения финальных испытаний. За это время вам нужно оплатить госпошлину за выдачу удостоверения. Ее стоимость составляет 1300 рублей.

Что будет указано в правах:

– серия и номер удостоверения;
– ваши персональные данные;
– сведения об органе, выдавшем удостоверение.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Вместе с удостоверением вам вернут медсправку, а также свидетельство об окончании курсов и заявление. Последние обязательно храните на случай утери или порчи судоводительских прав. Восстановить их можно будет лишь на основании данного заявления. Стандартная замена удостоверения судоводителя происходит раз в 10 лет без повторной сдачи экзаменов.

Если права у вас есть, но судно не зарегистрировано, либо не прошло техосмотр, либо не имеет бортовых номеров, а также если оно переоборудовано без должного разрешения или имеет запрещающие его эксплуатацию неполадки, вам грозит штраф от 500 до 1,5 тыс. рублей.

Как выбрать права на управление яхтой

В первую очередь, вам нужно решить для себя, что вам ближе – парус или моторная лодка? После этого подумайте, где вы планируете отдыхать на яхте – в Подмосковье все лето или пару раз за границей на Средиземке. И последний вопрос: какой формат отдыха вам ближе? Активный, гоночный или расслабленно-круизный?

Неспешный круиз с друзьями по Средиземке на 4-5 каютной яхте, где вы капитан, подразумевает наличие международных прав шкипера IYT , RYA и др. Для хождения в водах РФ требуются права ГИМС. Участие в гонках в РФ, выходы на спортивно-прогулочных яхтах (большинство яхт в Подмосковье попадают в эту категорию) – права на управление яхтой ВФПС.

Как понять, что вам ближе? Попробовать. К примеру, сходить со СпортФлотом в недельный круиз на майские праздники по Турции или поучаствовать в дневной программе Start Up для новичков в Подмосковье или Севастополе.

Матрос спортивной яхты (права ВФПС)

Получение судоводительские документов

Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.

Для получения следует:

  1. Пройти регистрацию транспортного средства.
  2. Записаться на курсы, пройти обучение.
  3. Сдать экзамен в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Лица, достигшие 18-летнего возраста могут получить права на гидроцикл

Если владелец гидроцикла имеет законченное образование по специальностям «Управление водным транспортом», «Судовождение», то заново получать права нет необходимости.

Весь процесс получения прав включает следующие этапы:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Прохождение медкомиссии.
  3. Прохождение обучения.
  4. Теоретический и практический зачеты.

Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.

Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:

  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • невропатологу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • терапевту.

Только в разрешенном районе плавания действительны права на гидроцикл

Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.

Это могут быть:

  • внутренние морские воды — ВП;
  • внутренние водные пути — ВВП;
  • территориальное море и внутренние морские воды — МП.


Записаться на обучение можно:

Когда необходимы права ГИМС в Москве

Необходимость получения водительского удостоверения для управления маломерными судами регулирует Российское законодательство. В правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ указываются характеристики лодок и мощность моторов, при управлении которыми важно иметь права ГИМС. Существуют условия, при которых права не нужны, а значит можно не ограничивать себя в поездках по водоемам.

Не нужно получать удостоверение тогда, когда грузоподъемность судна не превышает 200 кг, а мощность мотора – 9,8 л.с. При этом учитывается максимально возможная комбинация (лодка в сборе с мотором, баком для топлива и другими атрибутами). Важный нюанс. Если лодка предусматривает установку мотора большей мощности, полиция вправе запросить у вас документы, даже если в данный момент установлен мотор мощности до 9,8 л.с.

По районам плавания:

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Добавить комментарий