Лодка Пелла фиорд: технические характеристики, цена, отзывы

Моторная лодка Пелла фиорд

Создавая усовершенствованную модификацию шлюпки, разработчики всегда учитывали недостатки базовой модели, а также результаты эксплуатации. Главный акцент ставился на обеспечении безопасности конструкции, повышении ходовых характеристик, долговечности, а также применении современных материалов. Так, более 30 лет назад, на отрадненском судостроительном предприятии была разработана и изготовлена пластмассовая лодка «Пелла фиорд», объединяющая в себе достоинства базовой модели «Пелла». Каковы технические характеристики и особенности усовершенствованной шлюпки?

Лодка «Пелла фиорд» – общее описание

Усовершенствованная лодка «Пелла фиорд» после освоения производства сразу привлекла внимание любителей рыбной ловли, охотников, посетителей прокатных станций, любителей туризма, а также спортсменов, увлекающихся греблей. В обновленной конструкции учтены недостатки предыдущей модификации, которая пользовалась повышенной популярностью у широкой аудитории потребителей.

Лодка «Пелла фиорд»

Постепенно накапливая опыт эксплуатации, владельцы шлюпок использовали их для различных целей:

  • водных прогулок;
  • семейного отдыха;
  • спортивных соревнований по гребле;
  • рыбной ловли;
  • водного туризма.

Плавательное средство предназначено для использования в спокойных водах водохранилищ, озерах и реках, где максимальная высота волнения не превышает 50 см. В таких условиях обеспечивается безопасность плавания и максимальный уровень комфорта для пассажиров.

При первом взгляде на плавательное средство привлекают внимание следующие моменты:

  • удачный подбор ярких цветов. Внешняя поверхность пластмассового корпуса покрашена бирюзовой краской, которая отлично гармонирует с белым цветом внутренней поверхности;
  • вытянутая форма корпуса. По сравнению с базовой моделью плавательного средства размер корпуса увеличен в длину на 20 см, при незначительном уменьшении ширины всего на 7 см;
  • яхтенная конфигурация обводов. Сразу обращает на себя внимание заостренный профиль носовой части, прямолинейный переход киля к носу (форштевень), а также радиусный подъем днища к корме и носу судна.

Лодка “Пелла-фиорд” хорошо подходит для рыбной ловли

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам, которые по форме напоминают яхтенные. При этом заметны конкретные изменения:

  • снизилась седлообразность бортовой линии;
  • уменьшилась на 5,5 см высота по форштевню;
  • снизилась на 1,6 см бортовая высота по миделю.

Благодаря применению специального стеклопластика для изготовления корпуса, он стал значительно легче. В результате уменьшилась осадка судна на 5 см, что немало. Монолитный пластиковый корпус сформирован на базе полиэфирного наполнителя и выполнен шестислойным:

  • внешняя и внутренняя поверхность усилена армирующей сеткой из стекловолокна;
  • находящиеся между сеткой четыре промежуточных слоя представляют собой стеклоткань.

Конструктора применили ряд оригинальных, на момент разработки, технических решений:

  • отказались от стандартного расположения мощного киля, напоминающего плавник вдоль продольной оси корпуса. Киль шлюпки начинается от четвертого шпангоута, постепенно набирая высоту 6–7 см к транцевой части судна;
  • убрали продольные гофрированные ребра днища, а также вместо двух отдельных бортовых уступов выполнили цельную отбортовку по периметру борта на уровне ватерлинии.

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам

В результате изменения конфигурации обводов разработчикам удалось ликвидировать недостатки базовой модификации. Они обеспечили:

  • легкость движения с помощью весел;
  • свободный ход при волнении и с нагрузкой;
  • снижение влияния ветровой нагрузки на бортовую часть;
  • сбалансированность обводов кормы и носа;
  • улучшенный обзор за счет уменьшения кормового уклона при ходе с мотором;
  • облегченный подход к береговой черте за счет изменения конструкции киля.

Положительно повлияли на характеристики следующие изменения:

  • установка второй пары подуключин позволила выбрать оптимальное положение для гребца, а также осуществлять греблю вдвоем. Это улучшило центровку в зависимости от загрузки шлюпки, а также повысило быстроходность плавательного средства и безопасность движения. Ведь работая веслами вдвоем, легче преодолевать волны и идти против ветра;
  • оборудование на носу шлюпки расширенной платформы со специальным люком позволило рационально использовать площадь. Платформа заменила поперечную банку и позволила использовать поверхность не только в качестве сиденья, но также для размещения на ночлег. Емкость внутри платформы можно использовать для багажа или хранения улова;
  • замена тяжелого решетчатого настила из древесины на цельный пластмассовый пайол обеспечила дополнительный комфорт, а также уменьшила снаряженную массу плавательного средства. На поверхности пайола выполнены своеобразные углубления. Они позволяют упираться ногами во время гребли, обеспечивая возможность приложения увеличенных усилий к веслам.

Внешний вид прогулочной лодки «Пелла-фиорд»

Необходимо отметить существенные плюсы, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • повышенную статическую остойчивость. При посадке на планширь одного или двух человек, с перемещением центра тяжести в сторону борта, проблематично существенно изменить положение корпуса или раскачать его. Боковая отбортовка при погружении в воду повышает ширину фактической ватерлинии, затрудняя увеличение крена;
  • высокую аварийную остойчивость. Этот показатель характеризует способность затопленной водой шлюпки находиться на плаву, удерживая экипаж. Пенопластовые блоки, расположенные в корме и носовой части плавательного средства, обеспечивают непотопляемость даже при заполнении водой пластмассового корпуса;
  • усиленную конструкцию крепежных мест для подуключин. С целью предотвращения разрушения посадочных поверхностей в результате постоянной эксплуатации, они дополнительно усилены многослойной стеклотканью. Уключина при этом надежно заформована в корпусе и зафиксирована болтовым соединением;
  • высокие ходовые качества. После нескольких взмахов веслами лодка «Пелла фиорд», накапливая энергию, заметно ускоряется, оставляя легкую дорожку на водной глади. Скорость шлюпки с веслами зависит от нагрузки и количества пассажиров и составляет 6–11 км/час. При движении с мотором скорость возрастает до 20 км/час.

Существенных недостатков в конструкции нет, хотя доставляет некоторые неудобства вычерпывание скопившейся дождевой воды в углубленной полости киля. Вода совместно с мусором скапливается в отформованном углублении, что затрудняет поддержание чистоты на борту плавсредства.

Из слабых мест лодочной конструкции также можно отметить:

  • возможность повреждения пластикового киля при движении по мелководью;
  • недостаточную жесткость транца, который «дышит» с более мощным мотором;

Пластиковая лодка “Пелла-Фиорд”

  • повышенный уклон корпуса при расположении рулевого на корме;
  • отсутствие герметичного люка на емкости носовой платформы.

В целом конструкция моторно-гребного плавсредства довольно удачная. Не зря в свое время данная модель была удостоена высшей категории качества.

Лодка «Пелла фиорд» – характеристики

Рабочие параметры плавсредства следующие:

  • максимальная длина составляет 4300 мм;
  • ширина в наибольшем сечении равна 1398 мм;
  • размер борта по вертикали не превышает 490 мм;
  • допустимое количество пассажиров – не более 4 человек;
  • предельная грузоподъемность составляет 300 кг;
  • вес снаряженной шлюпки не превышает 98 кг.

Обращает на себя внимание недостаточно высокая рекомендуемая мощность навесного двигателя, которая составляет всего 2 л. с. Это связано с конструкцией транцевой части, обладающей недостаточной жесткостью, а также резким возрастанием ходового дифферента.

Лодки «Пелла фиорд» – цена плавсредства

На протяжении более десяти лет серийного производства, начиная с восьмидесятых годов прошлого века, выпускалась лодка «Пелла фиорд». Цена на тот момент составляла 420 рублей. Это была вполне приемлемая стоимость. Несмотря на прошедшие десятилетия, стеклопластиковой корпус лодки сохранил целостность. И сегодня можно встретить хорошо сохранившиеся экземпляры стеклопластиковой шлюпки. Некоторые из них предлагаются сайтами по продаже водной техники. Цены варьируются в зависимости от состояния плавсредства и комплектации.

Лодка «Пелла фиорд» – отзывы владельцев

На протяжении длительного периода было изготовлено более 25 тысяч шлюпок данной модели. Потребителями накоплен огромный опыт эксплуатации плавательного средства, а конструктора предприятия получили возможность максимально учесть пожелания владельцев и внести необходимые изменения.

Отзывы подтверждают повышенные эксплуатационные и ходовые характеристики, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • надежность;
  • безопасность;
  • маневренность;
  • управляемость;
  • сбалансированность;
  • остойчивость.

Из слабых мест конструкции потребители отмечают резко поднятую носовую часть при расположении рулевого на корме и скоростном движении. Ухудшение видимости отрицательно влияет на безопасность и не позволяет двигаться с максимальной скоростью. Приходится переносить багаж ближе к носовой части для стабилизации положения корпуса.

Лодка «Пелла фиорд» производит хорошее впечатление. Оно складывается из множества мелких моментов и удачных технических решений. Не сомневаясь, стеклопластиковую шлюпку можно назвать моторно-гребной. Она обладает высоким потенциалом и, при необходимости, легко может быть переоборудована в небольшой парусник или использоваться в качестве рыболовной лодки.

Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»

Около семи лет назад на мерной миле «КиЯ» мы познакомились с новой моделью лодки «Пелла», производство которой наладил отрадненский судостроительный завод под тем же названием (см. №83). И вот перед нами «Пелла-фиорд» — очередная модель этой популярной пластмассовой лодки. Появление новинки в нашем прогулочном флоте всегда приятное событие, а предназначенной для самого широкого потребителя — вдвойне. Любители рыбалки и охоты, неторопливых прогулок по воде, посетители станций проката, баз отдыха, туристы, энтузиасты народной гребли — все заинтересованы в практичной и удобной гребно-моторной лодке.

Предыдущая модель «Пеллы», которой было выпущено свыше 25 тыс. шт., многим из них полюбилась, что подтверждается успешной многолетней ее эксплуатацией, положительными отзывами покупателей, аттестацией лодки на высшую категорию качества. Но, с другой стороны, за это время выявились и слабые ее места. О некоторых недостатках проекта писалось еще в репортаже с испытаний. Позднее завод получал немало предложений от потребителей по усовершенствованию модели, многие из которых были предприятием учтены.

Основные данные лодки «Пелла-фиорд»

Длина наибольшая, м4,30
Ширина наибольшая, м1,39
Высота борта на миделе, м0,49
Пассажировместимость, чел.4
Грузоподъемность, кг300
Полное водоизмещение, кг398
Масса с оборудованием и снабжением, кг98
Допустимая мощность ПМ, л. с.2
Розничная цена, руб420

Предназначена для использования на внутренних водоемах и в прибрежных зонах морей при высоте волны до 0,5 м. Гарантийный срок эксплуатации — 18 мес. со дня приобретения.

. Приступая к испытаниям «Пеллы-фиорд» на очередной мерной миле, мы не спешили садиться за весла, сравнивая новую модель с прежней. Ярко-бирюзовая нарядная лодка, покачивающаяся у пирса, заметно отличалась от своей предшественницы. В более удлиненном корпусе с заостренными обводами носовой оконечности, в прямой линии форштевня, полной корме и плавном подъеме днища в корме и в носу явно проступали яхтенные обводы (это подтвердили потом и конструкторы, задумавшие в недалеком будущем создать и парусный вариант новой «Пеллы»). Лодка как бы расправилась, подвсплыла, приобрела более стремительный вид. Уменьшилась седловатость линии борта: высота на форштевне стала меньше на 55 мм, на миделе — всего лишь на 16 мм. Наибольшая длина лодки возросла на 200 мм, а ширина наоборот уменьшилась на 70 мм.

Существенно «похудевший» корпус (он стал легче на 32 кг) помог снизить осадку на 50 мм. Сказался при этом и отказ от массивного киля-плавника по всей длине корпуса. Теперь плавник появляется на 4 шпангоуте и постепенно увеличивается по высоте к транцу, поднимаясь над ОП на 60—70 мм.

Исчезли два продольных гофра — высадки на днище; два бортовых уступа сменил один сплошной по всему периметру борта, расположенный ближе к ватерлинии на 20—25 мм.

Чувствуется, что так основательно меняя обводы, конструкторы стремились максимально учесть недостатки старой модели. «Пелла» была тяжела на ходу под веслами, особенно под нагрузкой и при ходе против волны, «парусила» на ветру; при ходе под мотором из-за несбалансированности носовых и кормовых обводов получала чрезмерный дифферент на корму и водитель не имел хорошего обзора по курсу. Вес однопарной лодки был великоват. Массивный киль-плавник выступал под днище, мешал при подходе к берегу, истирался и обкалывался на мелководье.

Укладывая походное снаряжение, мы не могли не заметить больших перемен и в оборудовании лодки.

Во-первых, «Пелла-фиорд» стала двухпарной лодкой. А это значит, что она стала быстроходней, возросла безопасность и надежность, ибо двум гребцам легче противостоять ветру и волнам. Вторая пара под-уключин всегда помогает выбрать и оптимальную центровку при различной загрузке лодки — в походе или на рыбалке, разнообразить положение гребца.

Во-вторых, в носовой части лодки вместо поперечной банки оборудована широкая платформа с люком, которую, по замыслу конструкторов, можно использовать не только как сиденье, но и как место для ночлега, а внутреннее пространство под носовой платформой приспособить под закрытый багажный отсек или герметичный садок для рыбы.

В-третьих, неудобные и тяжелые деревянные решетчатые слани заменены на сплошной стеклопластиковый пайол с отформованными упорами для ног. Кстати, редакция высказала конструкторам такие пожелания.

. Прежде чем отойти от бона, вынимаем пайол и занимаемся самым прозаическим делом — вычерпываем скопившуюся от дождя воду. Полностью вычерпать ее не удается, потому что вместе с попавшим сюда мусором вода скапливается в углублении отформованного киля. Раньше оно заполнялось пенопластом и заклеивалось слоями стеклоткани, так что поддерживать в лодке чистоту было проще. Поэтому прошлое решение, на наш взгляд, было более удачным.

Работая черпаком, намеренно сдвигаемся на борт, садимся на планширь поодиночке и вдвоем, умышленно раскачиваем лодку. Отформованный на борту уступ, как только входит в воду, резко увеличивает ширину действующей ватерлинии и ощутимо препятствует дальнейшему нарастанию крена. Причем этот момент из-за пониженной высоты уступа наступает раньше, чем на старой «Пелле», следовательно, и начальная остойчивость у «Пеллы-фиорд» возросла.

Забегая вперед, скажем, что в этом мы убедились на практике, когда забрасывали стоя спиннинг, неосторожно оступались при смене гребца или ныряли с борта. Запаса статической остойчивости лодки даже при неумелом использовании новичками вполне достаточно. Перевернуть ее специально, раскачивая с борта на борт, нам тоже не удалось. А вот накренить затопленную водой лодку до опасного угла заливания через борт нам удалось лишь силами трех находящихся в воде «испытателей». Так мы убедились, как говорят судостроители, в аварийной остойчивости лодки. Заводские испытания определяют это усилие грузом на борту во время кренования в 205 кг, а критический угол в 26,5 °.

Затопленная лодка оставалась на плаву, удерживая и плавающий «экипаж». Блоки пенопласта, заформованные в носовую и кормовую банки, делают ее практически непотопляемой. Но держаться терпящему бедствие человеку, особенно в волну, не за что. Поверхность стеклопластикового днища, края борта — гладкие. Было бы неплохо предусмотреть на этот случай ручки, за которые можно ухватиться в критический момент.

Однако вернемся к началу наших испытаний. Первый выход решено сделать под веслами в одиночку с легким багажом, чтобы узнать, насколько удалась новая лодка в своем главном назначении. Три-четыре взмаха веслами — и она, запасая инерцию, входит в свой «крейсерский» режим. Первое приятное открытие — ход под веслами несравненно более легкий, чем у старой «Пеллы». Обтекание корпуса происходит плавно, за приподнятой над водой кормой остается лишь легкая дорожка искрящейся воды. Взятый во время старта каменистый мыс в качестве ориентира остается в створе, значит, и устойчивость на курсе вполне удовлетворительная.

Взгляд невольно обращается к главному движителю гребной лодки — веслам. Откровенно говоря, ничего кроме уныния эти деревянные обрезки с термопластиковыми лопастями не вызывают. Они перешли в наследство от старой «Пеллы» со всеми своими недостатками, прежде всего малой длиной (2300 мм). В рабочем положении расстояние между рукоятками весел слишком велико. На таком коротком плече трудно развить полное усилие, эффективного гребка не получается и из-за необходимости поднимать весла до уровня груди. Далека от оптимальной форма лопасти, недостаточна прочность соснового или елового веретена.

Читайте также:  Зимние удочки: разновидности, правила выбора оснащения, лучшие удилища от Артудо, Salmo и супер Zhenpin

Такие весла появились на свет еще в начале семидесятых и на первых порах удовлетворяли узкие лодки «Березка» или «Форель». Но для современных гребных лодок они совершенно не подходят. С завистью вспоминается «Пелла-фиорд», сделанная специально Е. П. Смургису для продолжения его уникального путешествия на веслах через всю страну и снаряженная отличными клееными веслами на выносных кронштейнах. Но нам для сохранения чистоты эксперимента можно пользоваться только стандартными.

А вот конструкция крепления подуключин, которые на старой «Пелле» быстро начинали «дышать», изменилась в лучшую сторону. Теперь места их установки на планшире усилены несколькими дополнительными слоями стеклоткани, а сама уключина для равномерного распределения нагрузки заформована в обшивку и схвачена двумя болтами.

При гребле эффективно подключить в работу мышцы спины, брюшного пресса, бедер можно, лишь имея под ногами надежный упор. На старой модели его не было, на новой — он отформован в виде двух уступов с углублениями перед ними (для каждого гребца свой) и ощутимо помогает в гребле. В будущем неплохо бы сделать его регулируемым по длине, а кормовой — легко убирающимся на стоянке или во время рыбной ловли, так как пайол в районе кормовой банки — самый обитаемый «пятачок». К слову, если сама по себе идея сплошного стеклопластикового пайола хороша, то вот высота его над днищем оказалась великоватой. По этой причине лодка выглядит «мелковатой» внутри, «съедается» полезный внутренний объем, неоправданно повышается общий центр тяжести.

Рабочим местом гребца выбрана центральная деревянная банка. Оправдавшая себя на старой «Пелле» конструкция крепления банки сохранена и у новой модели, а высота ее для улучшения характеристики остойчивости понижена на 20—25 мм, т. е. на величину понижения бортового уступа (на него и опирается банка своими краями). Такую же высоту имеет и носовая банка, на которой, кстати, отформовано место для гребца и углубления для хранения мелочей. А вот высота кормовой банки явно мала, сидеть на ней неудобно.

Даже под несовершенными штатными веслами одни гребец с легким багажом показал на мерном участке довольно высокий результат — 7,6 км/ч. Оказалась лодка легкой и на заднем ходу.

При переходе гребца с центральной на носовую банку скорость повышается (по нашим замерам до 7,9 км/ч), грести становится заметно легче. На течении, в сильный боковой ветер, в одиночку или с пассажиром на кормовой банке — это, пожалуй, оптимальный вариант расположения гребца. Правда, с пассажиром скорость, естественно, падает, приблизительно на 1,2—1,3 км/ч.

С полной нагрузкой в 300 кг скорость лодки остается вполне приличной и составляет около 6 км/ч. Многое при этом зависит От экипажа, удачного размещения багажа. Отрадно, что потерю в скорости можно всегда компенсировать второй парой весел. Она возрастает до 8 км/ч.

«Абсолютный» рекорд скорости — 11 км/ч — нам удалось установить с двумя парами весел и с минимальным багажом. Однако работа гребцов требует тренировки и слаженности, в противном случае откидывающийся при гребке второй гребец может оказаться между рукоятками первой пары весел. Согласитесь, что вариант «весла в бок» не очень приятный.

Существенно возросла проходимость новой лодки по мелководью, она легко пробирается по плавающей траве, ее легко вытаскивать почти до половины корпуса. Но киль по-прежнему ничем не защищен и поэтому «легко раним».

В свежую погоду из-за меньшей парусности «Пеллы-фиорд» и более острых носовых обводов ее легче удерживать на курсе, выгребать против ветра. Она удовлетворительно поднимается на волну, благодаря полному выше слома носу преодолевает ее без брызг. Правда, при ходе против крутой битой волны легкую лодку временами подбрасывает и ударяет днищем, а с изменением курса встречи с волной в кокпит через борт иногда залетает водяная пыль. Но это уже случается, если высота волны превышает разрешенный полуметровый предел.

Подытоживая весельную часть испытаний, можно сказать, что в целом гребная лодка удалась, по своим ходовым качествам она заметно превосходит старую «Пеллу».

А вот итоги моторной части испытаний мы бы хотели назвать предварительными и вернуться к ним в ближайшем будущем. Поясним почему. Конструкторами лодка с самого начала была задумана как гребно-моторная. С этим условием выбирались обводы корпуса, широкая с большой площадью гидродинамического поддержания корма.

размеры лодки, ее остойчивость, жесткость корпуса, запас плавучести. Напомним, что аналогичные по классу «Фофан», «Голавль», даже меньшие «Язь» и «Романтика-2» плавают под разрешенным «Ветерком-8». На этот мотор и рассчитывалась «Пелла-фиорд». Такая допустимая мощность фигурировала и в документах, представленных в начале работы межведомственной комиссии по испытанию лодки в августе прошлого года, и в ярмарочных проспектах, и в рекомендациях той же комиссии. Однако допустимая мощность была неожиданно снижена до 2 л. с. Объяснялось это сложностью переделки конструкции транца для увеличения его жесткости и необходимостью уложиться в установленную цену.

Какими бы ни были причины, такое сужение вариантов использования лодки представляется недостаточно обоснованным, ибо не полностью реализуются заложенные в лодке возможности. В налетевший ветер, на сильном течении — она под 2-сильным «Салютом» попросту может быть небезопасна. Признаемся, такую позицию нас заставила занять сама лодка: впечатления от выходов на «Пелле-фиорд» под «нелегальным» «Ветерком-8» — самые благоприятные.

Прежде всего, более чем вдвое возросла скорость с разными вариантами загрузки. Скажем лишь, что с одним водителем и рыболовным снаряжением нами зарегистрирована неплохая для круглоскулых обводов скорость — 20,7 км/ч. Следует добавить, что этой скорости можно добиться, лишь располагаясь на центральной байке и удлинив румпель. При управлении мотором на кормовой байке скорость снижается до 15 км/ч и резко возрастает ходовой дифферент на корму. Из-за высоко поднятого носа водитель плохо видит по курсу, и требуется весь багаж смещать в носовой отсек. При таком дифференте нельзя идти на полном газу против полуметровой волны — корпус получает жесткие удары в днище, транец «дышит», на кормовую банку по транцевой накладке заливается вода. По волне же можно поддерживать максимальную скорость.

При половинных режимах работы мотора можно без опасения идти под любым углом к бегу волн. Лодка послушна в управлении, маневренна, остойчива на ходу.

Общее впечатление от судна нередко складывается из мелких деталей. В целом, как мы уже говорили, новая модель удачна, но все же есть эти мелкие и досадные недочеты.

Во-первых, конструкция платформы, занимающей весь нос, создает ощущение незавершенности. Функционально она не несет в своем теперешнем виде конкретной роли. В качестве багажника и сухого отсека пространство под ней использовать трудно: в задней стойке сделан шпигат для слива попадающей сюда через открытый люк воды, широкий фланец люка мешает использовать внутреннее пространство. Сам люк крышки не имеет, поэтому использовать банку как платформу для отдыха или ночлега без доделок нельзя. Пассажир, сидящий на носовой банке, вынужден опускать ноги в люк, края которого после обрезки пилой оставлены плохо зашкуренными. Входить в лодку с берега через носовую платформу неудобно, а учитывая валкость ее на стоянке, и небезопасно.

Оптимальным вариантом было бы, на наш взгляд, зашить на шпацию или две носовую оконечность и оборудовать там настоящий сухой багажник, а носовую банку сместить дальше в корму. Общая жесткость корпуса в носу не пострадает, а пассажиры получат дополнительные удобства.

Во-вторых, пигментированный слой стеклопластиковых банок, особенно кормовой, во многих местах вздулся и откололся, обнажая непроклеенные раковины и текстуру стеклоткани. Лист декоративной фанеры сделал бы их намного удобнее и привлекательнее.

В-третьих, кроме обушка (кстати, очень добротно сделанного) «Пелла-фиорд» не имеет в носу ни уточек, ни ручек, за которые можно было бы заложить якорный конец, буксировочный фал и т. д. К сожалению, с верхней кромки бортов исчез специальный поливинилхлоридный профиль, закрывавший фланец. А ведь он не только служил приятной декоративной деталью, но и оберегал руки от острых краев стеклопластика, предохранял борт от «разлохмачивания» при швартовке или при интенсивном использовании, например, на прокатных станциях.

В целом же новая «Пелла-фиорд», которую без оговорок можно назвать настоящей гребной лодкой, нам понравилась. Она имеет хорошие потенциальные возможности при оборудовании в малый парусник, специализированную рыболовную лодку. Без ущерба для плавания под веслами на нее можно ставить подвесной мотор, под которым она, пожалуй, имеет лучшие ходовые качества среди выпускаемых гребно-моторных судов с круглоскулыми обводами. Завод сумел избавить лодку от большинства недостатков предыдущей модели. «Пелла-фиорд» получила высшую категорию качества.

Осталось только сказать: цена новой лодки 420 руб.

Блоги

Блоги нашего сообщества

  • Сортировка
    • sort_edit_time
    • Самые просматриваемые
    • sort_id
  • Фильтрация
    • Все
    • Мои блоги
    • Блоги с записями

– 20. Вот это зима в этом году!
Настоящая русская зима!

И как вовремя мы купили палатку с печкой. Теперь, в принципе, без разницы сколько градусов за бортом. Главное, что внутри всегда комфортные 15-18 градусов.

Решили открыть для себя новое место рыбалки на корюшку на финском заливе. И, хоть это место достаточно популярное для любителей ловли корюшки, мы сюда как-то не доезжали.

Итак, мы на Бронке, палатка расставлена, удочки опущены и первая поклевка не заставила себя долго ждать. Этот аромат огурцов (корюшка пахнет огурцами больше, чем сами огурцы. Пояснение для тех, кто не в курсе). Клюет не пулеметными очередями, но все же скучать не приходится.

Война войной, а обед по расписанию. Взяли с собой немного масла и муки и сегодня будем готовить корюшку прямо в палатке, прямо на льду.

10 штук хватит, корюшка сегодня клюет достаточно крупная.
Масло раскалилось и первая корюшка отправляется на сковородку. Корячится, то на бок, то на спинку. Так и переворачивать не нужно. Она сама себя обжарит со всех сторон.

Ох! Этот аромат! Еле дожидаюсь готовности и снимаю румяную и шкварчащую корюшку. Царский обед.

Клев был равномерным на протяжении всего дня и вечера. Были и небольшие паузы, и набеги, когда все удочки клевали одновременно.

Это был отличный день. Пора собираться домой.

Кому достаточно текста – спасибо, что прочли.

Кому интересно видео:

Так получилось, что речка Гороховка, она же Сумма, имеет отдельную страницу в моей рыболовной жизни. В советское время она была не так сильно популярна как сейчас, в силу того, что общественным транспортом туда было добираться проблемно – почти три часа езды на автобусе, а потом еще пять километров пешком до реки, да еще по ней несколько километров, уходя от мест, посещаемых жителями местных деревень.

Примерно в 75 году, за год до окончания школы мне в руки попала книжка В.Я. Чудновского “Рыболову ленинградцу”, в которой приводилось довольно много интересных рыболовных маршрутов.

Справочник не толстый, по тем временам достаточно интересный, потому что кроме общеизвестных озер давал рекомендации и по таким не очень популярным местам, как в том числе и эта речка.

Ключик к ней мы подбирали довольно долго. Мало того, что просто не хватало опыта общего, но еще и сказывалась специфика малой речки. Например любимая мной ловля в проводку, которую я уже неплохо освоил на Неве, там результата практически не давала, в силу того, что вся рыба концентрируется или на свалах, которые очень резкие, и по ним невозможно сделать проводку, или в омутах, где проводка или труднодоступна , или и вовсе не работает из-за обратного течения.

Правда почти сразу нашли рыбу, которая ловится без изысков – щука. Именно там мы начинали ловлю на жерлицы, и пока даже Ладога и Финляндия не превысили моих личных результатов на этой реке. Правда конечно время было совсем другое, и нагрузка на реку была не сопоставима с нынешней, когда без проблем на машине до реки можно доехать буквально за час.

Несколько старых фото, с “тогдашних” поездок, сделанных тогда и отсканированных сейчас моим другом Александром

Спиннинг Адмиралтейский, катушка ЛЭМЗ, блесна чаще всего Уралка.

Позже появились лодки, и на них уже добирались до места стоянки.

Про рыбалку

Первые поездки в основном ознаменовывались поимками плотвы и редких подлещиков, пока нам не встретился местный рыбак, показавший как ловить на полудонку. Позже я еще встретил название этого вида ловли “балалайка”. Хотя сейчас название “балалайка” почти стопроцентно применяют к зимней удочке, помещающейся в ладони. Тогда же термин был применим к летней поплавочной удочке, у которой поплавок находился в подвесе над водой.

Глубина выставлялась несколько больше, чем требовалось для проводки, почти на всю длину удилища, скользящий груз, сквозь который проходит поводок с крючком. Груз лежит на дне и течением прижимается к бровке, удочка стоит на рогульках, по сути длина удочки -это дальность заброса. Леска вытянута параллельно берегу, поплавок чуть отягощает леску, создавая небольшой провис. Поклевка по натяжению поплавка видна очень хорошо. Кстати, возможно именно из-за специфических дерганий поплавка снасть и получила свое название.

И, саме главное, то условие, которое обеспечивает уловистость этой снасти, это наличие в паре метров выше по течению, кормушки, набитой макаронами.Самые простые “рожки”, чуть ли не по 14 копеек за полукилограммовую пачку, наживка или опарыш, или разваренная перловка. И нас радовали и лещи, и плотва, а какие попадались язи.

Не скажу, что рыбалка всегда была стабильно успешной, конечно бывали и пролеты, но так или иначе поездки всегда были интересны.

А осень. За лодкой идут дорожкой два (а некоторые умудрялись распустить даже три) спиннинга, и на каждом повороте речки приходится матерясь отцепляться от травы, кувшинок, а то и распутывать спиннинги , приманки на которых решили дружить друг с другом а не с рыбой.

И никакого мотора, все на своих мозолистых от весел руках.

И поклевки щуки, азартные, злые, сильные. И ведь шнурков то практически не было.

А иногда, правда очень-очень редко, попадались окуни, килушные горбатые красавцы.

Правда это уже относится к тому времени, когда мы познакомились с джигом. И увы. окуни кончились быстро. Растет в речке окунь долго, а выловить его, как оказалось, довольно просто.

Сейчас Гороховка место проведения почти что ежегодного соревнования по спиннингу. Кубок открытия сезона, сразу после снятия весеннего запрета.

Читайте также:  Кокино рыбалка каширский

На удочку же ловит в ней не так много народу. В основном весной на ход плотвы приезжают в устье, или к мосту у деревни Дятлово, который в далекие уже 70-80-е был границей погранзоны.

Но рыбы в реке естественно стало меньше. В первую очередь даже не из-за прессинга на нее саму, а из-за оскудения озер из которых берут начало реки Александровка и Камышовка, от соединения которых и начинается Гороховка. Рыба в ней на 80% если не больше проходная, приходящая на лето, а зимой скатывающаяся в озера или в Выборгский залив, который тоже, как и озера, запрессингован браконьерами донельзя.

Про животных диких, полудиких, и вообще сущих зверей

Река Гороховка почти на всем своем протяжении протекает в лесном массиве. Точнее, так получилось, что деревни и поселки в основном расположены на одном берегу, вдоль дороги, а другой берег – лес, причем масив был раньше сплошной, почти все тридцать с лишним километров до Выборга.

И конечно зверья там было всякого разного много.

Вспоминаю, как в одну из первых поездок , когда мы еще не освоились с постоянными местами, а изучали разные варианты подходов и стоянок, возвращаясь с рыбалки, мы с другом Вадиком решили срезать угол, и чуть заплутали. Вышли на луг, который правда оказался болотом, и пошли к стаду коров, надеясь спросить у пастуха дорогу. Правда внутри что то говорило о том, что в картинке есть нечто неправильное. Зачем стадо загонять в болото, да и пастуха что-то не видно. И только дойдя до”коров” на расстояние, когда их стало хорошо видно, нам резко расхотелось идти дальше, поскольку оказалось что это вовсе не коровы, а семья лосей, с лосятами. Пришлось очень стремительно отступать.

Доводилось видеть кабанов. Иногда , особенно ночами, зверье подходило к стоянке. Ночевали мы обычно без палаток, у костра, накрываясь полиэтиленом. Считается, что огонь останавливает и удерживает диких животных на расстоянии. Не могу это опровергнуть, к костру ни разу из лесу никто не выходил, а вот в кустах рядом со стоянкой иногда раздавались звуки , говорящие о том, что кто-то рядом со стоянкой ходит. Сейчас конечно смешно читать об этом, но иногда бывало проснешься ночью от ощущения чужого присутствия рядом, хлопнешь в ладоши, что б обозначить, что на стоянке есть живые, и тут же по кустам раздается топот убегающего зверя, который вовсе не горит задором встречи с человеком.

Часто летом слышалось мяуканье рыси.Точнее, это сейчас , насмотревшись каналов дискавери, да энимал планет, я понимаю, что эти ночные вопли это рысь. Тогда же мы просто считали, что орет какое-то непонятное зверье.

Кроме зверья дикого, на первых порах нам досаждали животные и вовсе по общим понятиям безобидные. Те самые коровы, с которыми мы перепутали лосей. Собственно основания для такой ошибки были достаточно весомые. Пойма реки, рядом с мостом была местом выпаса местного стада коров. И в первые поездки, когда мы еще не научились уходить за пять километров вглубь леса, коровы нам досаждали, прибредая к стоянке. Причем местные буренки довольно бесцеремонно обходились с вещами, не стесняясь в поиске вкусностей залезть в лагерь и провести инвентаризацию котлов. А уж оставить без присмотра хлеб и вовсе было недопустимой глупостью.

Еще одной напастью, доставившей огорчений больше чем полудикие коровы, или пробегающие ночью лосекабаны, были ондатры. Помню, как у меня сгрызли ночью бок и четырехкилограммовой щуки, причем бесцеремонно, не постеснявшись залезть на стоянку. И мы с тех пор или подвешивали рыбу и продукты, или убирали их в жесткие ведра с крышками, недосягаемые ни ондатрам, ни другим, мелким грызунам.

Но, самой большой бедой, не знающей никакой пощады ни к кому, были насекомые. Река протекает в болотистой местности, почти по всему берегу есть неширокая лесная полоса, а за ней болото, местами широкое, местами не очень, но так или иначе, обеспечивающее местность в изобилии комарами, слепнями и мошкой. Особенно в первой половине лета.

Помню случай, когда после перерыва в несколько лет, я отправился на Гороховку с приятелем, забыв об этой особенности и не взяв никакого репеллента-антикомарина. Пришли на стоянку поздно, в потемках развели костер, пока двигались было еще терпимо, но стоило улечься спать, как начались совершенно непереносимые атаки комаров. И, если обычно раздражает жужжание, то тут было впечатление, что они прокусывают всё. Как уже писал выше – спали мы без палаток, у костра. Внизу пенка , наверху – полиэтилен, чтоб не промокать- на теле куртка, от комаров – перчатки и шапка. И все же я не вытерпел и ушел в лодку, раз уж все равно не спать, то лучше на рыбалке, чем у костра.

Как ни странно, но на середине реки комаров оказалось поменьше, видимо холоднее, чем на берегу. А с первыми лучами Солнца и вовсе комары с реки ушли, и я спекся и устав от борьбы, задремал.

Проснулся. Припекало так, что мне было невыносимо жарко. Пристал к берегу, и придя к остаткам костра не обнаружил напарника. Зато был впечатлен картиной на полиэтилене. Это было эпическое кладбище комаров. Те, кто ездил в пионерлагеря, наверное помнят пионерскую байку, что “в аптеках за стакан сушеных комаров дают сто рублей”. Так вот , если собрать комаров, подавленных и прилипших к полиэтиленовому покрывалу, то наверняка не составило бы труда проверить эту присказку, собрав даже не один стакан этого безусловно ценного ингридиента.

Но тем не менее, мысль о том, что комары съели Андрея была маловероятна, и я отправился на поиски. В результате был озадачен ребусом – кто притащил в лес “ваньку” (так мы называли в секции дзюдо чучело для бросков). “Ванька” был одет в Андрюхину куртку. Но руки-ноги были черные, как собственно у манекена, и круглое лицо без глаз и других индивидуальных черт, присущих человеку.

Правда на позывной “Андрей” чучело откликнулось, и оказалось, что черные ноги – это раскатанные болотные сапоги, черные руки – натянутые кожаные перчатки, а лицо – это заправленная под капюшон куртки панама-афганка, потому что Андрея под утро достали уже не комары, а слепни, и он нашел вот такой способ защиты от них.

Вот, кстати и фото Андрея в том прикиде, только панама штатно одета, а не на лице и под капюшоном.

Про грибы

Конечно, раз мы ездили туда все лето, то и грибные места вдоль речки тоже были нам известны. нельзя сказать, что это очень грибное место, но два фактора – удаленность от жилья, и большой лесной массив рядом , позволяли почти всегда кроме улова рыбного привозить домой и плоды тихой охоты. Причем, благодаря болоту, на границе с лесом всегда было влажно и даже в самый засушливый и не грибной год удавалось привезти домой корзинку подберезовиков. Не бог весть что конечно, но гарантированно.

И вот как-то в августе поехали с женой вдвоем. На стоянке у моста я остался накачивать лодку, а она пошла налегке вдоль реки , взяв корзинку “посмотреть грибы”. Впрочем довольно быстро я ее догнал по воде, и мы некоторое время перекрикивались. Она увлеченно собирала грибы, а я пошел дальше оборудовать стоянку. Когда палатка была поставлена, и даже разведен костер, я призадумался о том, что жена то уже б должна подойти. Несколько раз крикнул – без ответа. Пошел навстречу, поскольку обогнать меня она точно не могла, да и не пройти мимо стоянки.

Дойдя до того самого места, где мы точно еще перекрикивались, я понял, что скорее всего она свернула в сторону от реки. Весь день небо было затянуто тучами, шел небольшой моросящий дождь, поэтому сориентироваться по Солнцу было невозможно, да и река делает подряд несколько поворотов, и увлекшись грибами запросто можно было отойти от нее в сторону.

Я конечно впал в легкую панику. Что делать? Искать ее в лесу (массив 10 километров в ширину и более 30 в длину) – нереально. Скорее можно заблудиться самому. У нее с собой ничего кроме корзинки и ножика. Напомню, что ни навигаторов, ни мобильников в ту пору не было.

Правда успокаивало одно, что все же не тайга, и лес, если уйти за болото, довольно часто рассекаем грунтовками, которые все выходят в конечном итоге на Выборгское шоссе, вопрос только в том – где.

Пару часов ожидания я провел, приготовив обед и чай. И все же решил хотя бы выйти к мосту, туда откуда стартовали. Хорошо то, что хорошо кончается. На полдороги встретил свою пропажу. С полной корзиной отборных грибов – красных, белых. Крюк, который она сделала вышел почти в тридцать километров. Правда лесом она прошла около десяти. Действительно отойдя от реки поняла, что заблудилась. Но вышла на лесную дорогу и пошла наугад. Как оказалось в противоположном от реки направлении. Но вышла на Выборгское шоссе причем , чем ближе к шоссе, тем чаще попадались грибники, с завистью глядящие на ее корзину. У шоссе было пусто. Она вышла к автобусу, приехавшему за грибами от какого-то предприятия. Да, в СССР так бывало, и на рыбалку и за грибами богатые предприятия возили своих сотрудников. Пассажиры автобуса уже собирались назад, и подвезли ее чуть чуть , ни много , ни мало – 10 километров, потом еще пять километров на попутке до моста, и снова по тому же пути, который уже прошла с утра.

Такое грибное путешествие.

Кстати, если кто то думает, что сейчас так заблудиться невозможно из-за обилия электронных девайсов, то увы.

Именно там два года назад я почти повторил этот заход, хоть с собой были и навигатор и смартфон с картами. Но это немного другая история. Может о ней расскажу в другой раз.

Как всегда спасибо дочитавшим.

Опубликовано на канале Пенсионер с удочкой

Пелла-Фиорд. Тент ходовой.

Тент на лодку Пелла-Фиорд поставляется в комплекте с носовым тентом, имеющим собственный каркас. Ходовой тент разработан на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент носовой с каркасом
  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и много другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента:

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Тент ходовой для лодки “Пелла-Фиорд”.

Тент поставляется в комплекте с носовым тентом, имеющим собственный каркас. Ходовой тент разработан на трех секционные дуги нашего производства.

  • Материал тента для лодки

С моделью стекла и тента определились в самом начале, еще при заказе стекла, теперь ткань. Основными критериями выбора ткани являются: цена = срок службы и цвет ткани. Если катер эксплуатируется несколько раз за сезон, да при этом хранится на трейлере под навесом – берем синтетические ткани и наоборот, если катер находится на воде весь сезон под солнцем и дождем, то синтетическую ткань поменяем через пару сезонов, лучше остановить свой выбор на акриловых тканях, стойких к ультрафиолету.

sanbrella plus

  • Дуги для тента на лодку

Дуги для тента изготавливаются по специальному кондуктору, а в последствии по дугам создается тент. Поэтому мы рекомендуем заказывать тент с дугами, т.к. самостоятельно подогнать свои дуги под наш тент сложно. Крепление тента к дугам реализовано при помощи разъемных молний. Большая площадь контакта дуги с тентом распределяет нагрузку, что исключает концентрации напряжений в одном месте и, соответственно, разрывов ткани. Крепление тента к дугам выполнено в месте соединения деталей крыши, что уменьшает количество швов в крыше и, соответственно, риски протечек и разрывов материала тента в месте шва.

Дуги для тента.

  • Крепление тента на лодке

Крепление тента к лодке – это комплект кнехт, кнопок или поворотно-люверсных креплений.

Кнехт-петлица. В комплект входит 30 кнехт, 30 заклепок 4х25 и инструкция по их установке. При заказе комплекта кнехт на тенте автоматически появляются усиления ПВХ тканью в местах установки кнехт.

Крепление тента к лодке. Кнехт.

Кнопка. В комплект входит три детали кнопки (24 комплекта), 24 заклепки 3,2х12, обжимка (приспособление для установки кнопок на тент) и инструкция по установке кнопок.

Кнопки

Поворотно-люверсное крепление. В комплект входит 24 основания с поворотной головкой, 24 люверса с ответной частью, 48 заклепок 3,2х12 и инструкция по их установке. При заказе комплекта поворотно-люверсных креплений в тенте автоматически появляется сплошное усиление ПВХ тканью по краю тента.

Поворотно-люверсное крепление тента к лодке. DOT

  • Боковые мягкие окна в тенте. Окно в крыше. Окно заднего вида.

Окна в тенте – это в первую очередь безопасность при движении под тентом. Скорости движения на воде приближаются к автомобильным на трассе и быть в курсе быстроходного соседства просто необходимо.

Окна вшиваются в тент спереди для капитана и штурмана, сзади по бокам для пассажиров “галерки”, между задними молниями для контроля за мотором и над лобовым стеклом, чтобы смотреть в небо (вперед через него ничего не видно). Размер всех окон, кроме лобового – 500х600мм. Лобовое, соответственно, шире – 400 мм на ширину тента в районе стекла.

Окна легко складываются, гнутся, на них не остается белых заломов, срок эксплуатации (прозрачности и механической стойкости) превышает срок эксплуатации синтетических тканей. Но есть один момент: не складывайте и не разворачивайте тент при отрицательных температурах окружающей среды – окно может просто сломаться как и любой пластик на морозе.

Окно в тенте на боковине.

  • Молнии для поднимающихся боковин.

Боковые молнии предназначены для трансформации тента в, так называемый, “Бимини” – тент крыша. Молния расстегивается, боковина скручивается в трубочку и фиксируется при помощи застежек трезубцев и ремешков. Будь то солнечный день или моросящий дождь Вы находитесь под навесом, а боковины свободны для удилища, швартовки или движения с хорошим обзором.

Боковые молнии в действии.

  • Молнии в тенте для прохода через калитку.

Данные молнии являются неотъемлемой частью стекла с калиткой. Молнии расположены чуть шире чем сама калитка и позволяют, не снимая тента, проходить в кокпит затрачивая минимум усилий по расстегиванию застежек тента.

Читайте также:  Ловим камбалу с берега в Белом море

Все молнии вшиваемые в тент имеют специальную планку из материала тента, предотвращающую попадание влаги на молнию.

Молнии для прохода через калитку не снимая тента.

  • Вентиляционная отдушина на молниях с москитной сеткой.

Вентиляционная отдушина имеет треугольную форму, две молнии и москитную сетку 30х30х30 мм. Устанавливается на боковину тента с одной или с двух сторон. Отдушина имеет два рабочих положения: 1. Молнии закрыты – воздух не проходит. 2. Молнии открыты, материал клапана скручен и зафиксирован при помощи фиксатора-трезубца и ремешка – воздух проходит через москитную сетку в пространство под тентом. Данный вид вентиляции хорошо зарекомендовал себя при использовании катера на длительных переходах с ночлегом в кокпите катера.

Вентиляционная отдушина на молниях.

  • Дефлектор с москитной сеткой.

Дефлектор выполнен из материала тента, располагается на задней стенке тента вверху по бокам. Может быть один или два. Имеет размер москитной сетки 100х100 мм. Предназначен для отведения влаги и запахов из пространства под тентом во время хранения катера на стоянке.

Дефлектор с москитной сеткой 100х100 мм

  • Чехол для тента в сложенном состоянии.

Чехол изготавливается из синтетического материала в цвет тента. Имеет две молнии. Одевается на тент в сложенном состоянии на дугах. Предотвращает неравномерное выгорание тента, защищает от грязи, разрывов и попадания тента в движущиеся части мотора при движении судна. Также является чехлом-сумкой для зимнего хранения тента. Говорят, что чехол продлевает жизнь тенту вдвое и это правда.

Чехол для тента в сложенном состоянии.

  • Ремонтная ткань.

Материал для ремонта тента. Ткань в цвет тента для чехла на мотор, перетянуть сиденья или просто иметь возможность починить или перешить стандартный тент под свои нужды – почему нет.

  • Москитная сетка в задний клапан.

Москитная сетка в заднем клапане — это сложный, но очень удобный элемент тента. Клапан с москитной сеткой предназначен для проветривания под тентового пространства во время стоянок и нахождения на рейде. Клапан имеет дополнительный комплект молний и фиксирующих ремней: можно менять функционал заднего клапана по мере необходимости — закрыть полностью тентовым материалом или полностью москитной сеткой. Убрать оба или открыть на половину.

Москитная сетка в задний клапан.

Лодка “Волга Фиорд” 48 000 р.

«Волга Фиорд» (бывшая «Волжанка») – эта стеклопластиковая лодка, обладающая классическими, проверенными годами эксплуатации, обводами гребной лодки. Она предназначена для использования на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м) с подвесным мотором мощностью до 10 л. с. при волнении до 1 балла.

«Волга Фиорд» превосходное транспортное средство для отдыха на водоемах – прогулок, туристических поездок, охоты и рыбалки. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте (одним или двумя гребцами), так и с применением подвесного мотора. Эта лодка надежна и практична в длительной эксплуатации, она просторна, вместительна и мореходна, имеет удобные места для размещения пассажиров, гребцов и имущества. Благодаря лёгкому, хорошо обтекаемому корпусу «Волга Фиорд» имеет минимальное сопротивление воды при движении и отличается великолепными ходовыми качествами.

Лодка ” Волга Фиорд ” – это доработанный нашими сотрудниками проект лодки «Пелла», являющийся одним из лучших советских проектов гребных лодок, который пользуется популярностью и сегодня, поскольку не утратил своей актуальности. Пластиковые лодки подобного типа востребованы туристическими и рыболовными базами для коммерческого проката.

«Волга Фиорд» имеет однокорпусную конструкцию, которая является одновременно и днищем лодки, и палубой, и удовлетворяет всем требованиям стандартов по безопасности плавания, а благодаря объемам плавучести абсолютно непотопляема. В палубной части отформованы 4 места для сиденья в носовой и кормовой частях, а также 2 лавки по центру лодки. Внутри этих сидений имеются полости (баки плавучести) заполненные пенополистиролом и пенополиуретаном, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами.

Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним.

В носовой части лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам.

Благодаря широкому килю и двум продольным гофрам-высадкам на днище, расположенным параллельно ему, устойчивость на курсе отличная. На волне высотой около 0,3 м и выше лодка совсем не забрызгивается. При сходе с гребня волны полный нос погружается, в худшем случае, до уступа-высадки в обшивке и тут же вновь поднимается над волной. Лодка очень остойчива на ходу. Под мотором “Волга Фиорд” управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает.

Это надежное, мореходное судно. Рыбакам и охотникам понравится остойчивость “Волга Фиорд”: стоя можно делать дальний заброс спиннингом или стрелять из ружья. Также “Волга Фиорд” отлично пробирается через тростник, легка на заднем ходу. Судно имеет небольшой радиус циркуляции разворота.

Лодка «Волга Фиорд» соответствует техническим условиям ТУ 7440-011-96942190-2012 и имеет сертификат соответствия РОСС RU .МП14.В00212

Лодка Волга Фиорд

    +7 показать номер +78452256636
    +7 показать номер +78452256636
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Контакты

Лодка “Волга Фиорд”

«Волга Фиорд» – эта стеклопластиковая лодка, обладающая классическими, проверенными годами эксплуатации, обводами гребной лодки. Она предназначена для использования на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м) с подвесным мотором мощностью до 10 л. с. при волнении до 1 балла.

«Волга Фиорд» превосходное транспортное средство для отдыха на водоемах – прогулок, туристических поездок, охоты и рыбалки. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте (одним или двумя гребцами), так и с применением подвесного мотора. Эта лодка надежна и практична в длительной эксплуатации, она просторна, вместительна и мореходна, имеет удобные места для размещения пассажиров, гребцов и имущества. Благодаря лёгкому, хорошо обтекаемому корпусу «Волга Фиорд» имеет минимальное сопротивление воды при движении и отличается великолепными ходовыми качествами.

Лодка ” Волга Фиорд ” – это доработанный нашими сотрудниками проект лодки «Пелла», являющийся одним из лучших советских проектов гребных лодок, который пользуется популярностью и сегодня, поскольку не утратил своей актуальности. Пластиковые лодки подобного типа востребованы туристическими и рыболовными базами для коммерческого проката.

«Волга Фиорд» имеет однокорпусную конструкцию, которая является одновременно и днищем лодки, и палубой, и удовлетворяет всем требованиям стандартов по безопасности плавания, а благодаря объемам плавучести абсолютно непотопляема. В палубной части отформованы 4 места для сиденья в носовой и кормовой частях, а также 2 лавки по центру лодки. Внутри этих сидений имеются полости (баки плавучести) заполненные пенополистиролом и пенополиуретаном, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами.

Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним.

В носовой части лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам.

Благодаря широкому килю и двум продольным гофрам-высадкам на днище, расположенным параллельно ему, устойчивость на курсе отличная. На волне высотой около 0,3 м и выше лодка совсем не забрызгивается. При сходе с гребня волны полный нос погружается, в худшем случае, до уступа-высадки в обшивке и тут же вновь поднимается над волной. Лодка очень остойчива на ходу. Под мотором “Волга Фиорд” управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает.

Это надежное, мореходное судно. Рыбакам и охотникам понравится остойчивость “Волга Фиорд”: стоя можно делать дальний заброс спиннингом или стрелять из ружья. Также “Волга Фиорд” отлично пробирается через тростник, легка на заднем ходу. Судно имеет небольшой радиус циркуляции разворота.

Лодка «Волга Фиорд» соответствует техническим условиям ТУ 7440-011-96942190-2012 и имеет сертификат соответствия РОСС RU .МП14.В00212

С полным ассортиментом компании ООО “Армада” Вы можете ознакомиться перейдя в Каталог. По всем возникающим вопросами Вы можете связаться с нашими специалистами.

Одноместная разборная лодка «Малютка-3»

Ленинградские судостроители с этого года начали серийное производство одноместной разборной лодки «Малютка-3». Это усовершенствованная модель хорошо известной рыболовам и охотникам лодки «Малютка».

При разработке новой модели конструкторы основное внимание уделили повышению безопасности плавания, улучшению хода под веслами и удобству гребли, расширили возможности ее применения.

Сравнительные данные лодок

«Малютка-3»«Малютка»
Длина наибольшая, м2,01,97
Длина по КВЛ, м1,86
Длина габаритная, м2,04
Ширина наибольшая, м0,840,8
Ширина по КВЛ, м0,74
Ширина габаритная, м0,88
Высота борта, м0,380,3
Минимальная высота надводного борта, м0,25
Водоизмещение порожнем со снабжением, кг2320
Водоизмещение в полном грузу, кг123120
Осадка средняя в полном грузу, м0,13
Полезная грузоподъемность, кг100100
Пассажировместимость, чел.11
Габаритные размеры пакета (лодки в сложенном виде), м0,88X0,70X0,420,8X0,65X0,3

«Малютку-3» можно использовать на реках и в прибрежных зонах озер и водохранилищ при удалении от берега до 300 м и высоте волны до 0,3 м, причем не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле подростков, как судно для начинающих туристов, как переносное средство переправы.

При несколько больших габаритных размерах: длина увеличена на 30 мм, ширина — на 40 мм, высота борта — на 80 мм, «Малютка-3» сохранила все достоинства предыдущей модели. В сложенном виде ее можно перевозить в общественном транспорте и в багажнике легкового автомобиля, а хранить — в гараже или на антресолях городской квартиры.

Увеличение размеров привело к повышению веса на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой окупают ее утяжеление.

Для более легкого хода под веслами конструкторы сделали кормовые обводы заостренными. Благодаря более полным носовым обводам и приподнятой скуле в носу лодка лучше преодолевает встречную волну.

По сравнению с прежней «Малюткой» обводы новой лодки имеют больший коэффициент полноты ходовой ватерлинии, конструкторы отказались от скошенной скулы. Это заметно увеличило остойчивость лодки.

Более высокая пенопластовая банка — сиденье, закрытая чехлом из кожзаменителя, пристегивается ремнем к средней секции. Одновременно банка является блоком плавучести на случай затопления лодки водой.

Схема расчленения корпуса на секции такая же, как у прежней «Малютки» — три секции соединены через фланцы на шпильках и гайках-барашках.

Фланцевые соединения одновременно служат поперечным набором корпуса.

Водонепроницаемость в стыках обеспечивают прокладки из губчатой резины.

Корпус и палуба «Малютки-3» изготовлены из коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М при помощи аргонодуговой сварки и холодной штамповки.

Толщина днища и бортов — 1,5 мм, поперечного набора — 4 мм.

В снабжение «Малютки-3» входят пара деревянных весел с уключинами и черпак.

В 1983 г. планируется поставить в торговую сеть 2200 лодок этой модели. Розничная цена — 110 руб.

Конструкторы выражают благодарность читателям журнала и владельцам предыдущих моделей «Малютки» за советы и пожелания, присланные в адрес завода и редакции «Катеров и яхт».

От редакции

Осенью нам удалось опробовать «Малютку-3» на плаву. К месту испытаний — тихой речке Тосне, добирались по Неве на мотолодке «Ладога-2», погрузив разобранную «Малютку» в каюту. Данный способ перевозки подсказал нам еще одну идею использования этой лодки: в качестве бортового тузика для сравнительно крупных катеров и небольших яхт.

Знакомясь с новой моделью, мы невольно сравнивали ее с прежней «Малюткой». Благодаря уменьшению количества шпилек и гаек-барашков (12 шт. вместо 18) заметно сократилось время сборки-разборки — полностью лодку можно собрать примерно за полчаса, однако два фланца-шпангоута стягиваются так же надежно и через соединения секций внутрь не попало ни капли воды.

При переноске на большое расстояние ощущается увеличившийся вес лодки, но благодаря П-образным отгибам бортов переносить ее стало удобней.

Направляя лодку против волны от проходящих катеров, мы убедились в повышении мореходности «Малютки-3»: полные с подъемом скулы носовые обводы не дают ей зарываться в волну.

Увеличенная высота борта в сочетании с отгибами бортов препятствует забрызгиванию при ходе вдоль невысокой волны.

Заметно повысилась остойчивость. Это ощущается как при посадке в лодку, так и на ходу. Пассажир может сдвигаться к самому борту и даже, без резких движений, вставать в полный рост.

В отличие от прежней «Малютки», на новой модели нет скуловых килей, которые препятствовали резкому накренению, но доставляли массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании по мелким и заросшим водоемам. На «Малютке-3» мы без труда проходили по мелководью, швартовались к отмелому берегу, пробирались по заросшему тростником и ряской затону.

Лодка прибавила в скорости И стала поворотливее. Благодаря подъему днища к ватерлинии у транца лодка не тянет воду, легче идет задним ходом.

Удобнее стало грести: гребец среднего роста теперь может свободно вытянуть ноги, упереть их в транец. Увеличенная высота пенопластовой банки-сиденья позволяет в полной мере использовать мышцы спины и ног, свободно откидываться назад при гребке, причем нос притапливается незначительно. Металлические весла заменены на деревянные, более удобные и эффективные. Теперь есть надежда в аварийных ситуациях выгрести против ветра, течения или волны.

Две пары подуключин, одна из которых использовалась на прежней модели очень редко, заменены одной. Подуключины вынесены за борт, теперь вода с весел не стекает в лодку.

Якорный конец удобно закладывать за небольшой обушок с внутренней стороны транца. Носовой же фалинь крепится за одно из трех отверстий в брештуке. На наш взгляд, это неудобно. Сподручнее это делать за обушок на форштевне. А поверхность брештука целесообразно оставить сплошной: это послужит лишней защитой в непогоду от забрызгивания через нос.

Хорошее впечатление производит качество изготовления корпуса и его окраски.

Более детальную оценку новой лодки должны дать будущие владельцы «Малютки-3».

Оцените статью
Добавить комментарий