Лодка Радуга 34, 41, 51, 420: характеристики, чертеж, цена, отзывы

Мотолодка «Радуга-34» — проект Ю. Зимина скоростной мореходной моторной лодки для спортивных плаваний

Основные данные мотолодки «Радуга-34»
Длина, мм3400
Ширина, мм1700
Высота борта, мм700
Вес корпуса, кг70
Мощность мотора, л. с.20
Скорость под мотором 23-25 л. с., км/чоколо 60

За последние годы в наших ленинградских спортивных клубах становятся все более популярными дальние спортивные плавания на легких моторных судах. Совершаются походы на Ладожское озеро, в Новгород и Выборг, позволяющие совершенствовать умение управлять быстроходным судном в довольно сложных условиях — на практически постоянной волне больших водоемов, на оживленных судоходных путях. Многие из наших спортсменов-водномоторников выполняют при этом требования спортивной классификации и получают разряды по ДСП.

Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга» (см., например, Спортивно-прогулочная мотолодка «Радуга»).

Предлагаемая вниманию читателей новая спортивно-туристская трехместная мотолодка «Радуга-34» построена мастером спорта А. Щербининым и уже испытана всесторонне. На ее «счету» несколько нелегких спортивных походов, участие в парадах спортсменов и даже в заезде мотолодок класса SB на гонках Ленинградской регаты «Золотые весла», проводимых, как обычно, на неспокойной Большой Неве. Кроме того, «Радуга-34» использовалась для прогулок и служебных разъездов, обслуживания тренировок и буксировки воднолыжников.

Сборник «Катера и яхты» уже неоднократно публиковал материалы о прогулочно-спортивных лодках минимальных размерений. Не случайно такие конструкции, как «Москвичка» Г. Малиновского или экспериментальная лодка В. Вейнберга (см. № 45 сборника), пользуются несомненным успехом. Мотолодка «Радуга-34» также относится к классу мини-моторок, постройка, транспортировка, хранение и ремонт которых наиболее доступны для основной массы любителей водного туризма и спорта. Она на 0,35 м короче первой «Радуги», но в то же время на 0,30 м шире и 0,22 м выше ее.

Применена ставшая уже обычной килеватая форма обводов высокобортного мореходного корпуса с продольными реданами-брызгоотбойниками и развалом бортов по всей длине в сочетании с плоским кормовым участком днища — «лыжей». Такие обводы позволяют обеспечить при весьма неплохих скоростных качествах мягкий — без больших динамических перегрузок — ход на волнении, безопасность при крене на циркуляции, хорошую обитаемость (кокпит оборудован двумя спальными местами, закрывается тентом).

Теоретический чертеж и схема общего расположения
мотолодки «Радуга-34»


увеличить, 2004х2685, 429 КБ

Таблица плазовых ординат мотолодки «Радуга-34»
Линия№ шпангоута
1234
Высоты от ОЛ, мм
Борт — ЛБ740700617500
Кокпит784744661544
Редан Р-11747315
Редан Р-2302199140125
Редан Р-3430325265250
Полушироты от ДП, мм
Борт — ЛБ682823850801
Кокпит482623650601
Редан Р-1179221230230
Редан Р-2348425448450
Редан Р-3520627667670

Размеры реданов в поперечных сечениях
Редан№ шпангоута
1234
Р-1х
у
13
9
15
9
15
9
15
9
Р-2х
у
40
29
40
26
40
24
40
23
Р-3х
у
38
25
40
30
40
30
40
30

При установке мотора «Вихрь» или «Нептун» с «гоночным» двухлопастным винтом (шаг 340-360 мм) на мотолодке с одним водителем можно достичь скорости около 60 км/час . Для сравнения упомянем, что скоростной норматив I разряда для класса Т-500 на дистанции 5 миль намного ниже — 42 км/час.

Конструкция и технология постройки корпуса аналогичны многократно описанным в сборнике. На листе фанеры, пользуясь таблицей плазовых ординат, надо построить очертания шп. 1, 2 и 3 и вычертить все элементы набора лодки. Переведя нужные линии на кальку, перенесите разметку (накалывая шилом) на материал — бруски и фанеру. Готовые детали собирайте прямо на фанерном плазе, смазывая кницы и торцы брусков (футоксов) шпангоутной рамки эпоксидной смолой. Разложив детали рамки, прихватите каждую двумя тонкими гвоздями к плазу. Поставьте на места кницы и «наживите» их гвоздями, затем, осторожно приподняв рамку стамеской, подложите кницы с другой ее стороны, пробейте гвозди насквозь, снимите и переверните рамку и сразу же загните концы гвоздей.

Конструкция корпуса мотолодки «Радуга-34»


увеличить, 2067х936, 237 КБ
1 — киль 20х40; 2 — стрингер 13х25; 3 — стрингер 10х30; 4 — стрингер 10х20;
5 — подлегарс (опорный брусок сидений) 10х30; 6 — сиденье кормовое, δ=4;
7 — подушка сиденья 40х50х450 (поролон в чехле из текстовинита); 8 — дно подмоторной ниши, δ=2; 9 — сухарь 15х20; 10 — комингс, δ=6; 11 — рейка 30×40;
12 — спинка кормового сиденья 10х100х450; 13 — дуга тента, труба Ø15-20;
14 — оргстекло δ=4-6; 15 — лобовой лист кокпита, δ=4; 16 — съемный щит, δ=4;
17 — бимс 30х15; 18 — сиденье носовое, δ=4; 19 — рейка 10х15; 20 — зашивка шп. 1½, δ=2; 21 — рейка шпангоута 15х45; 22 — заполнитель δ=15; 23 — брусок 4х40х150 (4 шт.); 24 — бимс 15х30; 25 — зашивка шп. 2, δ=2; 26 — кницы, δ=2; 27 — стойка 10х15;
28 — обшивка днища, δ=6; 29 — обшивка скулы δ=4; 30, 31 — обшивка бортов и палубы δ=3; 32 — обшивка транца, δ=4; 33 — рейка заполнителя, δ=20; 34 — доска 20х125;
35 — лист δ=4; 36 — обвязка транца по бортам, 20х30; 37 — днищевая ветвь 20х45;
38 — фанера, δ=4; 39 — заполнитель, δ=20; 40 — брусок 40х15х400;
41 — фанера δ=4; 42 — петля рояльная.

Конструкция корпуса мотолодки «Радуга-34» — шпангоуты


увеличить, 2082х2906, 465 КБ
обозначение позиций — см. «Конструкция корпуса мотолодки «Радуга-34» выше.

После сборки всех трех шпангоутов вынесите на них линию ДП и контрольную ватерлинию (от ОЛ на расстоянии 500 мм). По этой контрольной линии прибейте шергень-планки шириной 50-70 мм.

Изготовлять транец нужно, пользуясь размерами рабочего чертежа, на котором уже учтен его наклон.

Корпус лодки собирается в положении вверх килем. На стапеле (две доски, поставленные на ребро) размечается положение шпангоутов и транца. Шпангоуты выставляются на свои места с проверкой по диаметральной плоскости отвесом, и по горизонту контрольной линии — шланговым уровнем. Закрепив выверенный поперечный набор, врезайте продольные связи — киль, стрингера и ребра жесткости. До установки обшивки необходимо поставить переборку на шп. 1 ½ и узел ниши — рецесса.

Листы фанеры надо предварительно раскроить и склеить «на ус», соединив в поясья на всю длину лодки. Затем готовые листы укладываются на тщательно смалкованный набор, изнутри детали набора обчерчиваются, после чего листы снимаются для обрезки припуска и сверловки отверстий Ø1-1,5 мм с шагом 50-70 мм для крепежа. Обшивка ставится на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями «в загиб» по продольному набору и шурупами по шпангоутам и транцу.

Днище, транец и борта необходимо снаружи тщательно ошкурить и зашпаклевать, а затем оклеить одним или двумя слоями стеклоткани АСТТ (б)-С2 на смоле. Предварительно обработанные реданы и брызгоотбойник выставляются на уже оклеенный корпус и в свою очередь сами оклеиваются полосками стеклоткани.

До зашивки палубы надо вклеить в снятый со стапеля и перевернутый килем вниз корпус сиденья и уложить пенопласт между шп. 1 и 1 ½, 2 и 3 на высоту флоров. Пенопласт и днище изнутри между шп. 3 и транцем следует оклеить стеклотканью. Изнутри корпуса транец по периметру лучше оклеить «мокрым угольником» — полосой стеклоткани шириной 80-100 мм.

Штурвал, барабан, шкивы можно изготовить по чертежам, опубликованным на этой странице. Пульт удобно расположить, как показано на чертеже общего вида. Оба штуртроса следует пустить по одному борту.

Для обеспечения непотопляемости обязательно надо уложить блоки пенопласта по бортам между шп. 2 и транцем; объем пенопласта должен быть не менее 0,15 м³.

Ю. А. Зимин, «Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34», Кия 1974 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Радуга 34

#1 Самарин

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 698 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: катер Аист
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Помогите найти подробные чертежи и описание постройки мотолодки радуга 34.

    Вы точно ищите? Не очень верится, так как набрав в гугле “мотолодка Радуга 34” вы сразу же получаете первую страницу ссылок только про нее. На всякий случай ссылка на статью о ее постройке. Успехов. Но ведь еще и фанеру надо будет найти, даже не знаю, справитесь ли.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 gvv13

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: николаев

    Я ввел данные таблицы Богданова в UG и построил 3D модель,
    исправляя сплайны кривые. Вот что вышло.
    Я так много чертежей поисправлял.
    Радуга 34 вобще идеально вышла , ничего не исправил.

    Добрый вечер не могли бы Вы выложить чертежи Радуги 34,если это возможно.Заранее спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Alekssorokin

  • Основной экипаж
  • 20 сообщений
    • Из: Москва

    Я ввел данные таблицы Богданова в UG и построил 3D модель,
    исправляя сплайны кривые. Вот что вышло.
    Я так много чертежей поисправлял.
    Радуга 34 вобще идеально вышла , ничего не исправил.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Savage

  • Капитан
  • 12 180 сообщений
    • Из: Ленинград

    Добрый вечер.
    Как на счет чертежей Радуги 34

    В личку стукнуть,быстрее дойдёт.

    Основные данные мотолодки “Радуга-34″
    Длина 3400 мм
    Ширина 1700 мм
    Высота борта 700 мм
    Масса корпуса 70 кг
    Мощность мотора 20 л.с. (15 кВт)

    Таблица плазовых ординат

    Шпангоуты 1 2 3 4

    Высота от ОЛ, мм Борт-Б 740/552 700/573 617/530 500/510
    Палуба-П 774 734 651 534
    Редан-1 Р-1 174 73 15 0
    Редан-2 Р-2 302 199 140 125
    Редан-3 Р-3 430 325 265 250

    Полуширота от ДП, мм Борт-Б 682/679 823/756 850/806 801/800
    Палуба-П 532/469 673/606 700/550 651/650
    Редан-1 Р-1 179 221 230 230
    Редан-2 Р-2 348 425 448 450
    Редан-3 Р-3 520 627 667 670

    Р-1 X 13 15 15 15
    Y 9 9 9 9

    Р-2 X 40 40 40 40
    Y 29 26 24 23

    Р-3 X 38 40 40 40
    Y 25 30 30 30

    Предназначена для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую “Радугу” на багажнике легкового автомобиля.

    Сиденье в кокпите не закреплено, оно может передвигаться по направляющим вдоль бортовых рундуков. Это позволяет выбирать оптимальную центровку короткой лодки, которая очень чувствительна к дифференту.

    Центральный проход обеспечивает относительную свободу в кокпите необходимую во время рыбалки; бортовые рундуки не только служат емким хранилищем рыболовного снаряжения, но и придают корпусу дополнительную продольную жесткость.

    Обводы остались неизменными – обычная килеватая форма мореходного корпуса в сочетании с плоским участком – лыжей с продольными реданами, брызготбойниками в носовой части и развалом бортов по всей длине. Такое сочетание при весьма малых потерях подъемной силы ( по сравнению с плоскодонной лодкой) позволяет иметь на волне плавный ход без динамических перегрузок. Развал бортов, широкий брызгоотбойник обеспечивают на циркуляции повышенную безопасность.

    В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.

    Прогулочный вариант “Радуги-34″ несложно построить без стапеля, что существенно сокращает затраты времени и труда, необходимые на изготовление оснастки. Сборка может производиться на двух отфугованных по пластям досках шириной около 150мм и длиной не менее длины мотолодки или на любой другой ровной поверхности.

    До сборки необходимо изготовить шпангоуты и транец, склеить заготовки палубы, обшивки, стенок и зашивок рундуков, а также заготовки продольного набора и реданов, если нет целиковых реек .На шпангоутах и транце следует вырубить гнезда для прохода продольного набора. Глубину врезки надо проверить кусочками реек из которых изготавливается набор. Для этого по плазу корпуса определяется величина малки киля или стрингеров – проверочный брусочек должен выступать из гнезда на эту величину. Реданы нужно обрабатывать согласно таблице плазовых ординат сечений.

    Заготовка палубы укладывается на поверхность, где будет собираться мотолодка; затем производится разметка контура и положения шпангоутов, и отбиваются линии по ширине привального бруска, обрамляющей кокпит рейки и ширины бимсов. Поверхности продольного палубного набора, прилегающие к палубе и соответствующие поверхности палубы, промазываются клеем и набор устанавливается на место с запрессовкой гвоздями взагиб шагом 50-70мм. Далее на секцию палубы устанавливаются шпангоутные рамки и транец. Палуба мотолодки имеет уклон в сторону нормы, поэтому шпангоуты должны устанавливаться не перпендикулярно, а под углом 3,5° с наклоном в корму, что составит 34мм по высоте второго шпангоута. Транец имеет наклон днищевой части в нос около 15°. или 130мм по килю, поэтому необходимо заранее изготовить установочные угольники. На такие же углы следует смалковать бимсы шпангоутов и транца. Эту работу можно упростить, если установить шпангоуты перпендикулярно к палубе, а транец с уклоном 100мм в нос. при этом сколько-нибудь значительного изменения в обводах не произойдет.

    Установленные шпангоуты и транец фиксируются в нужном положении раскосами по обоим бортам. Затем на шпангоуты устанавливается киль, который для определения величины малки внутренней поверхности гнезда временно закрепляется гвоздями 1,5-2мм. Эта величина определяется следующим образом: изогнутый по шпангоутам киль будет опираться на носовую кромку гнезда, а между кормовой кромкой и опорной поверхностью киля образуется зазор, величина которого соответствует необходимой малке. Циркулем или какой -либо другой отводкой эта величина переносится на носовую поверхность шпангоута – линия проводится от кромки гнезда. Когда требуемая малка определена на всех шпангоутах, киль снимается и гнезда малкуются. После окончательной установки киля на место аналогично определяется малка гнезд под стрингеры. Продольный набор крепится к шпангоутам шурупами 3мм.

    После установки продольного набора снимаются раскосы, раскрепляющие шпангоуты, и производится малковка киля, стрингеров и поперечного набора с постоянной проверкой правильности гибкой длинной рейкой.

    Когда малка набора произведена, на корпус поочередно укладываются заготовки обшивки и раскрепляются тонкими гвоздями, на бор корпуса изнутри очерчивается по заготовке, припуск листа обрезается по разметке. В местах расположения стрингеров и шпангоутов высверливаются отверстия 1-1,5мм шагом 50-70мм. Верхний лист борта сначала причерчивается по палубе, обрезается по этой кромке и только после этого окончательно размечается. Обшивка устанавливается на клею с запрессовкой гвоздями взагиб к продольному набору и шурупами 3мм к поперечному. Затем кромки установленной обшивки смалковываются, корпус оклеивается одним слоем стеклоткани АСТТ(б)-С2О. Далее на корпус лодки устанавливаются реданы на клею с гвоздевой запрессовкой и оклеиваются полосками стеклоткани.

    На этом обшивка корпуса заканчивается. Теперь мотолодка переворачивается килем вниз. Заранее собранный лист рецесса устанавливается на место: бимс приклеивается к палубе с запрессовкой гвоздями, лист изгибается и временно закрепляется на транце на уровне редана Р-3 Устанавливаются на место и временно закрепляются стенки рундуков, также заранее собранные с рейками опоры подвижного сиденья, зашивок и крышек, накладываются зашивки и навешиваются на петли крышки. Рейка, обрамляющая кокпит, смалковывается в районе установки козырька, промазывается клеем, гвоздями взагиб к ней подтягивается козырек. После этого по верхней кромке козырька устанавливается на клею буртик с запрессовкой шурупами 3х22мм. Обе рейки буртика накладываются одновременно. Все временно закрепленные стыки: рецесса с транцем и бортами, стенок и зашивок рундуков с днищем и бортами, а также стыки козырька с палубой и внутренние углы бортов и днища с транцем оклеиваются “мокрым угольником” – полосками стеклоткани на эпоксидном клею. В местах установки ручек, стаканов уключин, пульта дистанционного управления вклеиваются сухари.

    Последняя операция по оборудованию корпуса “Радуги” – устройство пайолов. Они могут быть изготовлены либо из блоков пенопласта, уложенных между шпангоутами не высоту флор и оклеенных сверху стеклотканью, либо из листов фанеры.

    1-рейка, 30х40
    2-подушка для спинки кормового сиденья, 20х100х450
    3-подушки для носового и кормового диванов, 40х450х450 (поролон, текстовинит)
    4-кормовое сиденье, b=4 мм
    5-комингс кокпита, b=6 мм
    6-дуга для тента, труба O15-20мм, АМг (2 шт.)
    7-подушка для спинки носового сиденья. 20х420х450
    8-палуба, фанера, b=4
    9-стекло органическое, b=4 мм
    10-лобовой лист кокпита, b=4 мм (2х2 мм)
    11-бимс, b=15 мм
    12-ребро жесткости палубное и бортовое, 10х20
    13-киль, 20х40
    14-днищевое ребро жесткости, 10х30
    15-стрингер, 15х25
    16-съемный щит, b=4мм
    17-носовое сиденье, b=4 мм
    18-бортовая опора для сидений, 10х30
    19-рецесс, b=2мм
    20-коротыш, 75х20
    21-полоса, b=4мм
    22-бимс, 15х30, (1 шп.)
    23-бортовая ветвь, 15х40
    24-планка, 4х40х150 (4 шт.)
    25-днищевая ветвь, 15х45
    26-заполнитель, b=15мм (1 1/2; 1; 2; 3 шп.)
    27-опора для сидений, 15х20
    28-зашивка на 1 1/2 шп., b=2 мм
    29-буртик, 15х15
    30-кница, b=2 мм
    31-зашивка на 2 шп., b=2 мм
    32-пиллерс, 10х15 (3 шп.)
    33-лист, b=4 мм
    34-зашивка транца, b=4 мм
    35-бортовая и палубная ветви транца, 20х30
    36-днищевая ветвь транца, 20х45
    37-кница, b=4 мм
    38-заполнитель, b=20 мм
    39-брусок, 15х40х400(12 шт.)
    40-доска, 20х125
    41-лист, b=4 мм
    42-зашивка спинки, b=4 мм
    43-брусок, 15х30
    44-рейка, 15х15
    45-зашивка сиденья, b=3 мм
    46-зашивка, b=4 мм
    47-пульт ДУ
    48-крышка рундука, b=4 мм
    49-коротыш, 15х15
    50-опора для сидений, 29х20
    51-козырек, b=4 мм.

    Читайте также:  Стример для окуня

    а – установочные угольники:
    Размер А:
    30 – для шпангоутов
    130 – для транца

    г – установка шпангоутов на палубу
    1 – палуба
    2 – установочный угольник
    3 – шпангоуты
    4 – раскосы
    5 – транец.

    д, е – причерчивание гнезда под продольный набор под малку
    1 – шпангоут
    2 – продольный набор
    3 – линия малки.

    ж – причерчивание обшивки борта у палубы
    1 – палуба
    2 – обшивка борта
    3 – шпангоут
    4 – подкладной брусок.

    Мотолодка Радуга-34, проект для самостоятельной постройки

    Несколько лет назад, когда в очередной раз пахнуло весной, в голове появились шальные мысли: а не построить ли «шедевр» под «Нептун» или нечто подобное? А тут и друзья «созрели»: мол, надо бы срочно соорудить суперрыболовную быстроходную лодку на два человека — остойчивую, поворотливую, да что бы песка и сапог не боялась, и спиннинг с нее удобно было бросать, и сетку вытаскивать…

    Моторная лодка «Радуга» – общая информация

    Лодки марки «Радуга» представлены модельным рядом облегченных моторных судов, которые отличаются следующими характеристиками:

    • размерами;
    • массой корпуса;
    • мощностью подвесного двигателя;

    Лодка «Радуга»

    • максимальной грузоподъемностью;
    • количеством пассажиров;
    • конструктивными особенностями;
    • материалом, применяемым для изготовления;
    • профилем глиссирующей поверхности.

    Каждый вид судна, в зависимости от модификации, имеет различную высоту борта, замеренную на миделе, а также разную величину килеватости. Моторная лодка «Радуга» может использоваться для решения различных задач:

    • спортивных соревнований;
    • тренировок водномоторников;
    • спортивных и туристических походов;
    • прогулок с семьей и друзьями;
    • буксировки воднолыжников;
    • рыбалки.

    Назначение плавательного средства зависит от модели и характеристик. Моторная лодка Радуга-420

    В качестве водоемов для эксплуатации судна используются:

    • реки;
    • озера и водохранилища;
    • прибрежные участки морей.

    Все модели характеризуются следующими достоинствами:

    • повышенной скоростью движения;
    • высокими гидродинамическими характеристиками;
    • маневренностью, сочетающейся с курсовой устойчивостью;
    • прочностью и надежностью.

    Рассмотрим детально технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные свойства различных модификаций суден.

    Основные данные лодки

    Длина габаритная, м3.45
    Ширина габаритная, м1.75
    Высота борта, м0.65/0.55
    Килеватость днища на транце, град.20
    Масса корпуса, кг102
    Пассажировместимость, чел.3
    Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.40

    Из готовых проектов выбирать, на самом деле, особенно нечего: по характеристикам нам подходили только тримаран «Вега» и «Радуга-34». Проработки заняли неделю.

    Идея заключалась в следующем: лодка в размерениях «Радуги-34» должна быть алюминиевой, сварной, безнабор-ной, под мотор 30-40 л.с., килеватой, с продольными реданами и гидролыжей шириной 400 мм и достаточным развалом борта. В итоге на ватмане появилась «настоящая» малая рыбацкая лодка, и, что характерно, по сути практически очень похожая на зимин-скую «Радугу». В принципе это не «Радуга-34» из «КиЯ» №49, а рыболовный ее вариант, показанный в «КиЯ» №97, но с уменьшенной высотой борта в носу и значительно приполнен-ными носовыми обводами, что, на наш взгляд, сделало лодку менее валкой и более удобной для рыбака, работающего стоя на носовой банке.

    Для того чтобы сваривать тонкие листы АМг5 с минимальными деформациями, по-хорошему нужен был сварочный полуавтомат, но за неимением такового нам пришлось пойти на увеличение веса и применять утолщенный до 3 мм лист, который вручную проще варить. Детали вырезали по рассчитанному заранее крою. Собирали с применением минимальной оснастки.

    Основу силовой конструкции составляют два продольных рундука-отсека плавучести, носовая переборка, выгородка рецесса, планширь и собственно транец.

    Сборка велась вниз килем на скуловых упорах: выложили лыжу, потом днищевые листы (до скулы) на прихватках, затем бортовые листы, рундуки и т. д. . В идеале последовательность сборки должна быть, наверное, противоположной: на контршаблонах или шергенях выставляются продольные рундуки, носовая переборка, рецесс, планширь; затем ставятся кроеные борта и днище. У нас получилось иначе.

    Днищевые швы варили с двух сторон, хотя вполне было бы достаточно односторонних. Планширь, рундуки выварены прерывистым швом. Общая жесткость конструкции получилась колоссальная. Дополнительную жесткость придало заполнение продольных рундуков и носового отсека вспененным пенополиуретаном.

    Сиденья оклеили полиуретановыми сетчатыми ковриками.

    Пост управления первоначально был выполнен под «Вихрь» с самодельным ДУ, потом его заменили на трубчатый каркас с импортным ДУ под «Tohatsu» — получилось и удобнее, и более стильно.

    Теперь надо сказать об эксплутационных качествах. Лодка по своим тактико-техническим данным просто замечательная. Замеры скорости делались по GPS: под «Вихрем-30» с винтом шагом 300 мм лодка развивает 48-51 км/ч в зависимости от нагрузки, а под мотором «Tohatsu-40» с 14-дюймовым винтом — от 54 до 58 км/ч. С тремя человеками на борту немного (на две-три секунды, не более) задерживается выход на глиссирование. Лодка буквально впечатывается в поворот, не проявляя ни малейшей склонности к рысканию или опрокидыванию. Центровка удачна, управление таким снарядом доставляет удовольствие.

    Остойчивость потрясающая, причем не только на поворотах, но и при штатных ситуациях: ловля рыбы на удочку, спиннинг, сетью. При «гарцевании» на носовой палубе лодка не склонна к заливанию. В любых условиях ощущение безопасности не покидает ни водителя, ни пассажира.

    Чтобы улучшить гидродинамику, лыжу нужно делать шириной 500 мм, тогда бортовые выступы-реданы на брызгоотбойнике в районе миделя будут не нужны.

    Из всего вышесказанного следует только один вывод: лодка получилась, к постройке рекомендуем. Следующий «рыбацкий» размер — по мотивам более крупной зиминской «Радуги-51» уже в работе.

    Лодка «Радуга 34» – технические характеристики

    Эта модель представляет скоростной мореходный катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания в различных водах. Моторная лодка проект «Радуга 34»

    Она отличается следующими характеристиками:

    • длиной корпуса, составляющей 3400 мм;
    • шириной, равной 1700 мм;
    • высотой борта в наиболее широкой части судна – 1700 мм;
    • массой, не превышающей 70 кг;
    • мощностью подвесного мотора на уровне 20 л. с.;
    • предельной скоростью до 60 км/ч.

    Особенность этой модели, изготовленной из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных подвесных двигателей. Учитывая небольшие габариты, этот вид судна относится к категории мини-моторок, и обладает рядом преимуществ:

    • возможностью самостоятельной постройки. Чертежи лодки «Радуга» несложно найти в специализированных источниках. При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий проект лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;
    • легкостью переноски для транспортировки на небольшом колесном лафете. Можно использовать колеса, закрепленные в транцевой части плавательного средства, а также прицепное дышло, которое обеспечивает связь лодочного прицепа с транспортным средством;
    • отсутствием необходимости в специальном помещении для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам, судно легко размещается в любом закрытом от осадков помещении;

    Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Радуга-34»

    • ремонтопригодностью. Легкое плавсредство с небольшими размерами несложно ремонтировать своими силами. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий используйте чертежи лодки «Радуга», в которых содержатся все необходимые размеры и информация по применяемым материалам.

    Судно легко отличить по внешнему виду. Обращают на себя внимание следующие моменты:

    • килеватая конфигурация обводов;
    • мореходный корпус с высокими бортами;
    • продольные уступы-брызготбойники (реданы);
    • увеличенный развал бортовой части;
    • плоская поверхность кормовой зоны, называемая «лыжей».

    Эти особенности конфигурации обеспечивают:

    • хорошие скоростные показатели;
    • отсутствие перегрузок динамического характера;
    • безопасность при выполнении маневров.

    Мотолодка «Радуга-34»

    Необходимо дополнительно отметить удобство кокпита, оборудованного двумя удобными местами для отдыха. При необходимости, кокпит можно легко закрыть брезентовым тентом. Благодаря повышенным скоростным характеристикам и маневренности на спортивных соревнованиях неоднократно побеждала лодка «Радуга 34». Видео подтверждает отличные ходовые качества этой модели.

    Лодка «Радуга 41» – основные параметры

    Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:

    • расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
    • ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
    • размер борта по вертикали, мм – 780;
    • сухая масса, кг – 110;
    • предельный вес груза на борту, кг – 400;
    • мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
    • материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.

    Мотолодка «Радуга 41»

    При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:

    • повышенные гидродинамические характеристики;
    • незначительная осадка нагруженного плавсредства.

    Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.

    Отличительные особенности корпуса:

    • увеличенная ширина палубы в передней части катера;
    • характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
    • увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.

    Благодаря указанным моментам обеспечивается:

    • эффективное отражение брызг;
    • ускоренный выход в глиссирующий режим;
    • маневрирование на высокой скорости;
    • устойчивость во время движения.

    Лодка «Радуга 41»

    Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:

    Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.

    Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели

    Прогулочно-туристский катер пятьдесят первой модели имеет увеличенные габариты:

    • длина составляет 5100 мм;
    • максимальная ширина равна 2100 мм;
    • бортовая высота не превышает 83 см.

    Шлюпка оборудована двумя спальными местами, расположенными в каюте, высотой 120 см и габаритами 175х210 см. Отличительные характеристики:

    • масса корпуса, кг – 280;
    • допускаемый вес груза на борту, кг – 550;

    Лодка «Радуга 51»

    • мощность навесного мотора лошадиных сил, кВт – 29,5-44;
    • корпусной материал – фанера.

    Килеватость корпуса с V-образными углубленными обводами позволяет двигаться с повышенной скоростью даже при небольшом волнении. Конфигурация корпуса по всем показателям напоминает предыдущую модель.

    Особенности:

    • увеличенный наклон передней части рубки, снижающий забрызгивание при движении;
    • наличие поручней, установленных на крыше рубки.

    Катер обеспечивает повышенный уровень комфорта на протяжении длительного времени во время семейных путешествий.

    Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности

    Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:

    • длиной, равной 4,22 м;
    • шириной, составляющей 1,93 м;

    Лодка «Радуга 420»

    • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
    • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
    • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
    • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
    • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
    • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

    Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.

    Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:

    • повышенную прочность;
    • увеличенную жесткость.

    Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.

    Лодка «Радуга 34» – отзывы

    За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, заслужили множество положительных отзывов. Любители спортивного отдыха и профессионалы отмечают главные достоинства:

    • скоростные характеристики;
    • маневренность;
    • прочность;
    • длительный ресурс эксплуатации;
    • безопасность;
    • малую осадку;
    • быстрый выход в режим глиссирования.

    Моторная лодка «Радуга» сегодня хорошо сохранилась, несмотря на значительное время, прошедшее с начала ее изготовления. После реставрации она выглядит как новая, только сошедшая с конвейера.

    Лодка Радуга 34, 41, 51, 420: характеристики, чертеж, цена, отзывы

    Основные данные мотолодки «Радуга-34″
    Длина 3400 мм
    Ширина 1700 мм
    Высота борта 700 мм
    Масса корпуса 70 кг
    Мощность мотора 20 л.с. (15 кВт)

    Теоретический чертеж, общий вид и схема планировки

    Таблица плазовых ординат

    Шпангоуты
    1234
    Высота от ОЛ, ммБорт-Б740/552700/573617/530500/510
    Палуба-П774734651534
    Редан-1 Р-11747315
    Редан-2 Р-2302199140125
    Редан-3 Р-3430325265250
    Полуширота от ДП, ммБорт-Б682/679823/756850/806801/800
    Палуба-П532/469673/606700/550651/650
    Редан-1 Р-1179221230230
    Редан-2 Р-2348425448450
    Редан-3 Р-3520627667670
    Р-1X13151515
    Y9999
    Р-2X40404040
    Y29262423
    Р-3X38404040
    Y25303030

    Конструктивный чертеж и сечения по шпангоутам туристского варианта «Радуги-34″











    1-рейка, 30х40
    2-подушка для спинки кормового сиденья, 20х100х450
    3-подушки для носового и кормового диванов, 40х450х450 (поролон, текстовинит)
    4-кормовое сиденье, b=4 мм
    5-комингс кокпита, b=6 мм
    6-дуга для тента, труба O15-20мм, АМг (2 шт.)
    7-подушка для спинки носового сиденья. 20х420х450
    8-палуба, фанера, b=4
    9-стекло органическое, b=4 мм
    10-лобовой лист кокпита, b=4 мм (2х2 мм)
    11-бимс, b=15 мм
    12-ребро жесткости палубное и бортовое, 10х20
    13-киль, 20х40
    14-днищевое ребро жесткости, 10х30
    15-стрингер, 15х25
    16-съемный щит, b=4мм
    17-носовое сиденье, b=4 мм
    18-бортовая опора для сидений, 10х30
    19-рецесс, b=2мм
    20-коротыш, 75х20
    21-полоса, b=4мм
    22-бимс, 15х30, (1 шп.)
    23-бортовая ветвь, 15х40
    24-планка, 4х40х150 (4 шт.)
    25-днищевая ветвь, 15х45
    26-заполнитель, b=15мм (1 1/2; 1; 2; 3 шп.)
    27-опора для сидений, 15х20
    28-зашивка на 1 1/2 шп., b=2 мм
    29-буртик, 15х15
    30-кница, b=2 мм
    31-зашивка на 2 шп., b=2 мм
    32-пиллерс, 10х15 (3 шп.)
    33-лист, b=4 мм
    34-зашивка транца, b=4 мм
    35-бортовая и палубная ветви транца, 20х30
    36-днищевая ветвь транца, 20х45
    37-кница, b=4 мм
    38-заполнитель, b=20 мм
    39-брусок, 15х40х400(12 шт.)
    40-доска, 20х125
    41-лист, b=4 мм
    42-зашивка спинки, b=4 мм
    43-брусок, 15х30
    44-рейка, 15х15
    45-зашивка сиденья, b=3 мм
    46-зашивка, b=4 мм
    47-пульт ДУ
    48-крышка рундука, b=4 мм
    49-коротыш, 15х15
    50-опора для сидений, 29х20
    51-козырек, b=4 мм.

    Вариант мотолодки «Радуга-34″ для рыболовов и любителей коротких прогулок


    Технология бесстапельной постройки «Радуги-34″, предназначенной для рыболовов и любителей коротких прогулок

    а – установочные угольники:
    Размер А:
    30 – для шпангоутов
    130 – для транца

    г – установка шпангоутов на палубу
    1 – палуба
    2 – установочный угольник
    3 – шпангоуты
    4 – раскосы
    5 – транец.

    д, е – причерчивание гнезда под продольный набор под малку
    1 – шпангоут
    2 – продольный набор
    3 – линия малки.

    ж – причерчивание обшивки борта у палубы
    1 – палуба
    2 – обшивка борта
    3 – шпангоут
    4 – подкладной брусок.

    Предназначена для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую «Радугу» на багажнике легкового автомобиля.

    Сиденье в кокпите не закреплено, оно может передвигаться по направляющим вдоль бортовых рундуков. Это позволяет выбирать оптимальную центровку короткой лодки, которая очень чувствительна к дифференту.

    Центральный проход обеспечивает относительную свободу в кокпите необходимую во время рыбалки; бортовые рундуки не только служат емким хранилищем рыболовного снаряжения, но и придают корпусу дополнительную продольную жесткость.

    Обводы остались неизменными – обычная килеватая форма мореходного корпуса в сочетании с плоским участком – лыжей с продольными реданами, брызготбойниками в носовой части и развалом бортов по всей длине. Такое сочетание при весьма малых потерях подъемной силы ( по сравнению с плоскодонной лодкой) позволяет иметь на волне плавный ход без динамических перегрузок. Развал бортов, широкий брызгоотбойник обеспечивают на циркуляции повышенную безопасность.

    В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.

    Прогулочный вариант «Радуги-34″ несложно построить без стапеля, что существенно сокращает затраты времени и труда, необходимые на изготовление оснастки. Сборка может производиться на двух отфугованных по пластям досках шириной около 150мм и длиной не менее длины мотолодки или на любой другой ровной поверхности.

    До сборки необходимо изготовить шпангоуты и транец, склеить заготовки палубы, обшивки, стенок и зашивок рундуков, а также заготовки продольного набора и реданов, если нет целиковых реек .На шпангоутах и транце следует вырубить гнезда для прохода продольного набора. Глубину врезки надо проверить кусочками реек из которых изготавливается набор. Для этого по плазу корпуса определяется величина малки киля или стрингеров – проверочный брусочек должен выступать из гнезда на эту величину. Реданы нужно обрабатывать согласно таблице плазовых ординат сечений.

    Читайте также:  Удочки Фиш Ту Гоу складные - отзывы, цена и инструкция

    Заготовка палубы укладывается на поверхность, где будет собираться мотолодка; затем производится разметка контура и положения шпангоутов, и отбиваются линии по ширине привального бруска, обрамляющей кокпит рейки и ширины бимсов. Поверхности продольного палубного набора, прилегающие к палубе и соответствующие поверхности палубы, промазываются клеем и набор устанавливается на место с запрессовкой гвоздями взагиб шагом 50-70мм. Далее на секцию палубы устанавливаются шпангоутные рамки и транец. Палуба мотолодки имеет уклон в сторону нормы, поэтому шпангоуты должны устанавливаться не перпендикулярно, а под углом 3,5° с наклоном в корму, что составит 34мм по высоте второго шпангоута. Транец имеет наклон днищевой части в нос около 15°. или 130мм по килю, поэтому необходимо заранее изготовить установочные угольники. На такие же углы следует смалковать бимсы шпангоутов и транца. Эту работу можно упростить, если установить шпангоуты перпендикулярно к палубе, а транец с уклоном 100мм в нос. при этом сколько-нибудь значительного изменения в обводах не произойдет.

    Установленные шпангоуты и транец фиксируются в нужном положении раскосами по обоим бортам. Затем на шпангоуты устанавливается киль, который для определения величины малки внутренней поверхности гнезда временно закрепляется гвоздями 1,5-2мм. Эта величина определяется следующим образом: изогнутый по шпангоутам киль будет опираться на носовую кромку гнезда, а между кормовой кромкой и опорной поверхностью киля образуется зазор, величина которого соответствует необходимой малке. Циркулем или какой -либо другой отводкой эта величина переносится на носовую поверхность шпангоута – линия проводится от кромки гнезда. Когда требуемая малка определена на всех шпангоутах, киль снимается и гнезда малкуются. После окончательной установки киля на место аналогично определяется малка гнезд под стрингеры. Продольный набор крепится к шпангоутам шурупами 3мм.

    После установки продольного набора снимаются раскосы, раскрепляющие шпангоуты, и производится малковка киля, стрингеров и поперечного набора с постоянной проверкой правильности гибкой длинной рейкой.

    Когда малка набора произведена, на корпус поочередно укладываются заготовки обшивки и раскрепляются тонкими гвоздями, на бор корпуса изнутри очерчивается по заготовке, припуск листа обрезается по разметке. В местах расположения стрингеров и шпангоутов высверливаются отверстия 1-1,5мм шагом 50-70мм. Верхний лист борта сначала причерчивается по палубе, обрезается по этой кромке и только после этого окончательно размечается. Обшивка устанавливается на клею с запрессовкой гвоздями взагиб к продольному набору и шурупами 3мм к поперечному. Затем кромки установленной обшивки смалковываются, корпус оклеивается одним слоем стеклоткани АСТТ(б)-С2О. Далее на корпус лодки устанавливаются реданы на клею с гвоздевой запрессовкой и оклеиваются полосками стеклоткани.

    На этом обшивка корпуса заканчивается. Теперь мотолодка переворачивается килем вниз. Заранее собранный лист рецесса устанавливается на место: бимс приклеивается к палубе с запрессовкой гвоздями, лист изгибается и временно закрепляется на транце на уровне редана Р-3 Устанавливаются на место и временно закрепляются стенки рундуков, также заранее собранные с рейками опоры подвижного сиденья, зашивок и крышек, накладываются зашивки и навешиваются на петли крышки. Рейка, обрамляющая кокпит, смалковывается в районе установки козырька, промазывается клеем, гвоздями взагиб к ней подтягивается козырек. После этого по верхней кромке козырька устанавливается на клею буртик с запрессовкой шурупами 3х22мм. Обе рейки буртика накладываются одновременно. Все временно закрепленные стыки: рецесса с транцем и бортами, стенок и зашивок рундуков с днищем и бортами, а также стыки козырька с палубой и внутренние углы бортов и днища с транцем оклеиваются «мокрым угольником» – полосками стеклоткани на эпоксидном клею. В местах установки ручек, стаканов уключин, пульта дистанционного управления вклеиваются сухари.

    Последняя операция по оборудованию корпуса «Радуги» – устройство пайолов. Они могут быть изготовлены либо из блоков пенопласта, уложенных между шпангоутами не высоту флор и оклеенных сверху стеклотканью, либо из листов фанеры.

    Запись опубликована 25.06.2008 в 10:49 в следующих рубриках: Проекты моторных лодок. Вы можете отслеживать обсуждение записи, используя ленту RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

    Оставить комментарий

    Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»

    При умеренной нагрузке (2 человека, 80—130 кг горючего, походное снаряжение), обычной для глиссирующих мотолодок, отправляющихся в дальнее спортивное плавание, достаточная комфортабельность и хорошие скоростные, качества при плавании на волне могут быть получены на корпусах с комбинированными обводами. Такой корпус имеет на днище узкий плоский участок — лыжу в сочетании с наклонными участками днища, соответствующими обводами «глубокое V». Плоский участок не только повышает гидродинамическое качество корпуса, но и уменьшает осадку лодки, что особенно важно при подходе к берегу на таких мелководных акваториях, как Финский залив, южная часть Ладоги, оз. Ильмень.

    Из других особенностей обводов «Радуги-41» можно отметить широкую палубу в носовой части, хорошо отражающую вниз брызги, и отгибы днища вниз у скулы. Плоский участок скулы в районе 4—6 шпангоута, имеющий больший угол атаки по отношению к днищу, улучшает выход лодки на глиссирование при большой нагрузке, позволяет совершать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость.

    Основные данные

    Длина наибольшая, м4,10
    Ширина, м1,98
    Высота борта, м0,78
    Вес корпуса, кг110
    Рекомендуемая мощность мотора, л. с.25-50
    Допустимая нагрузка, кг400

    Оптимальный вариант моторной установки для этой мотолодки — два подвесных мотора «Нептун-23». При использовании «Радуги» для прогулки (1—2 человека, 20 — 40 л топлива) с гребными винтами увеличенного шага может быть получена максимальная скорость хода свыше 60 км/ч. Так, при установке двух 20-сильных «Вихрей» с гребными винтами, имеющими шаг 360 мм, была получена скорость 62 км/ч с одним водителем и 59 км/ч с нагрузкой два человека.

    Дополнительные удобства для пассажиров «Радуги» представляют глубокий кокпит, хорошо защищенный от ветра и брызг высокими комингсами и лобовым стеклом, мягкие сиденья.

    Постройка лодок подобного типа неоднократно описывалась на страницах сборника 1 , поэтому обратим внимание лишь на отдельные особенности технологии сборки и конструкции «Радуги-41».

    Собирая шпангоут 5, рейку 42 приклеивать не надо, так как платформа 15 заводится в собранный корпус через тот же шпангоут. Шергень-линию для стапельной сборки рекомендуется провести на высоте 435 мм от основной линии — корпус удобнее собирать вверх килем. Когда шпангоуты выставлены на стапель и проверены, к шп. 2 нужно выставить шельф 3, установить и закрепить шп. 1 и носовую точку шельфа. Затем врезаются рейки продольного набора и киль. Все соединения выполняются на эпоксидном клее.

    Листы бортовой обшивки по нижней кромке обрезаются по данным теоретического чертежа после установки, чтобы образовать отгибы по скуле. Затем на участки днища у скулы выкладывается пенопласт, который приклеивается к днищу и бортам и обрабатывается по обводу корпуса. Все днище тщательно шлифуется шкуркой и шпаклюется, затем оклеивается одним слоем стеклоткани типа АСТТ-б-С2 сатинового переплетения. Предварительно обработанные по данным таблицы ординат продольные реданы устанавливаются по разметке на днище и также оклеиваются полосками стеклоткани.

    Корпус после сборки снимается со стапеля и переворачивается в нормальное положение. До зашивки палубы необходимо вклеить платформу 13 и смонтировать подмоторную нишу. Блоки пенопласта, общим объемом 200—300 дм 3 , обеспечивающие непотопляемость лодки, необходимо разместить под палубой, по бортам и под платформой. Изнутри корпуса транец по периметру, а также паз днищевой и бортовой обшивки необходимо оклеить мокрыми угольниками из полосок стеклоткани на эпоксидном связующем.

    Конструкция кресел рассчитана на то, чтобы их можно было снимать на стоянке и размещать между шпангоутами 2 и 3. Складной щит 13, который закрывает вырез в платформе, становится пайолом и во время движения помещается между 3 и 4 шп.

    В заключение следует заметить, что «Радуга-41» была построена в 1974 г., и за два сезона ее успешной эксплуатации на ней пройдено около 7000 км по рекам и озерам Северо-Запада.

    Лодка Радуга 34, 41, 51, 420: характеристики, чертеж, цена, отзывы

    Основные данные мотолодки «Радуга-34″
    Длина 3400 мм
    Ширина 1700 мм
    Высота борта 700 мм
    Масса корпуса 70 кг
    Мощность мотора 20 л.с. (15 кВт)

    Теоретический чертеж, общий вид и схема планировки

    Таблица плазовых ординат

    Шпангоуты
    1234
    Высота от ОЛ, ммБорт-Б740/552700/573617/530500/510
    Палуба-П774734651534
    Редан-1 Р-11747315
    Редан-2 Р-2302199140125
    Редан-3 Р-3430325265250
    Полуширота от ДП, ммБорт-Б682/679823/756850/806801/800
    Палуба-П532/469673/606700/550651/650
    Редан-1 Р-1179221230230
    Редан-2 Р-2348425448450
    Редан-3 Р-3520627667670
    Р-1X13151515
    Y9999
    Р-2X40404040
    Y29262423
    Р-3X38404040
    Y25303030

    Конструктивный чертеж и сечения по шпангоутам туристского варианта «Радуги-34″











    1-рейка, 30х40
    2-подушка для спинки кормового сиденья, 20х100х450
    3-подушки для носового и кормового диванов, 40х450х450 (поролон, текстовинит)
    4-кормовое сиденье, b=4 мм
    5-комингс кокпита, b=6 мм
    6-дуга для тента, труба O15-20мм, АМг (2 шт.)
    7-подушка для спинки носового сиденья. 20х420х450
    8-палуба, фанера, b=4
    9-стекло органическое, b=4 мм
    10-лобовой лист кокпита, b=4 мм (2х2 мм)
    11-бимс, b=15 мм
    12-ребро жесткости палубное и бортовое, 10х20
    13-киль, 20х40
    14-днищевое ребро жесткости, 10х30
    15-стрингер, 15х25
    16-съемный щит, b=4мм
    17-носовое сиденье, b=4 мм
    18-бортовая опора для сидений, 10х30
    19-рецесс, b=2мм
    20-коротыш, 75х20
    21-полоса, b=4мм
    22-бимс, 15х30, (1 шп.)
    23-бортовая ветвь, 15х40
    24-планка, 4х40х150 (4 шт.)
    25-днищевая ветвь, 15х45
    26-заполнитель, b=15мм (1 1/2; 1; 2; 3 шп.)
    27-опора для сидений, 15х20
    28-зашивка на 1 1/2 шп., b=2 мм
    29-буртик, 15х15
    30-кница, b=2 мм
    31-зашивка на 2 шп., b=2 мм
    32-пиллерс, 10х15 (3 шп.)
    33-лист, b=4 мм
    34-зашивка транца, b=4 мм
    35-бортовая и палубная ветви транца, 20х30
    36-днищевая ветвь транца, 20х45
    37-кница, b=4 мм
    38-заполнитель, b=20 мм
    39-брусок, 15х40х400(12 шт.)
    40-доска, 20х125
    41-лист, b=4 мм
    42-зашивка спинки, b=4 мм
    43-брусок, 15х30
    44-рейка, 15х15
    45-зашивка сиденья, b=3 мм
    46-зашивка, b=4 мм
    47-пульт ДУ
    48-крышка рундука, b=4 мм
    49-коротыш, 15х15
    50-опора для сидений, 29х20
    51-козырек, b=4 мм.

    Вариант мотолодки «Радуга-34″ для рыболовов и любителей коротких прогулок


    Технология бесстапельной постройки «Радуги-34″, предназначенной для рыболовов и любителей коротких прогулок

    а – установочные угольники:
    Размер А:
    30 – для шпангоутов
    130 – для транца

    г – установка шпангоутов на палубу
    1 – палуба
    2 – установочный угольник
    3 – шпангоуты
    4 – раскосы
    5 – транец.

    д, е – причерчивание гнезда под продольный набор под малку
    1 – шпангоут
    2 – продольный набор
    3 – линия малки.

    ж – причерчивание обшивки борта у палубы
    1 – палуба
    2 – обшивка борта
    3 – шпангоут
    4 – подкладной брусок.

    Предназначена для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую «Радугу» на багажнике легкового автомобиля.

    Сиденье в кокпите не закреплено, оно может передвигаться по направляющим вдоль бортовых рундуков. Это позволяет выбирать оптимальную центровку короткой лодки, которая очень чувствительна к дифференту.

    Центральный проход обеспечивает относительную свободу в кокпите необходимую во время рыбалки; бортовые рундуки не только служат емким хранилищем рыболовного снаряжения, но и придают корпусу дополнительную продольную жесткость.

    Обводы остались неизменными – обычная килеватая форма мореходного корпуса в сочетании с плоским участком – лыжей с продольными реданами, брызготбойниками в носовой части и развалом бортов по всей длине. Такое сочетание при весьма малых потерях подъемной силы ( по сравнению с плоскодонной лодкой) позволяет иметь на волне плавный ход без динамических перегрузок. Развал бортов, широкий брызгоотбойник обеспечивают на циркуляции повышенную безопасность.

    В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.

    Прогулочный вариант «Радуги-34″ несложно построить без стапеля, что существенно сокращает затраты времени и труда, необходимые на изготовление оснастки. Сборка может производиться на двух отфугованных по пластям досках шириной около 150мм и длиной не менее длины мотолодки или на любой другой ровной поверхности.

    До сборки необходимо изготовить шпангоуты и транец, склеить заготовки палубы, обшивки, стенок и зашивок рундуков, а также заготовки продольного набора и реданов, если нет целиковых реек .На шпангоутах и транце следует вырубить гнезда для прохода продольного набора. Глубину врезки надо проверить кусочками реек из которых изготавливается набор. Для этого по плазу корпуса определяется величина малки киля или стрингеров – проверочный брусочек должен выступать из гнезда на эту величину. Реданы нужно обрабатывать согласно таблице плазовых ординат сечений.

    Заготовка палубы укладывается на поверхность, где будет собираться мотолодка; затем производится разметка контура и положения шпангоутов, и отбиваются линии по ширине привального бруска, обрамляющей кокпит рейки и ширины бимсов. Поверхности продольного палубного набора, прилегающие к палубе и соответствующие поверхности палубы, промазываются клеем и набор устанавливается на место с запрессовкой гвоздями взагиб шагом 50-70мм. Далее на секцию палубы устанавливаются шпангоутные рамки и транец. Палуба мотолодки имеет уклон в сторону нормы, поэтому шпангоуты должны устанавливаться не перпендикулярно, а под углом 3,5° с наклоном в корму, что составит 34мм по высоте второго шпангоута. Транец имеет наклон днищевой части в нос около 15°. или 130мм по килю, поэтому необходимо заранее изготовить установочные угольники. На такие же углы следует смалковать бимсы шпангоутов и транца. Эту работу можно упростить, если установить шпангоуты перпендикулярно к палубе, а транец с уклоном 100мм в нос. при этом сколько-нибудь значительного изменения в обводах не произойдет.

    Установленные шпангоуты и транец фиксируются в нужном положении раскосами по обоим бортам. Затем на шпангоуты устанавливается киль, который для определения величины малки внутренней поверхности гнезда временно закрепляется гвоздями 1,5-2мм. Эта величина определяется следующим образом: изогнутый по шпангоутам киль будет опираться на носовую кромку гнезда, а между кормовой кромкой и опорной поверхностью киля образуется зазор, величина которого соответствует необходимой малке. Циркулем или какой -либо другой отводкой эта величина переносится на носовую поверхность шпангоута – линия проводится от кромки гнезда. Когда требуемая малка определена на всех шпангоутах, киль снимается и гнезда малкуются. После окончательной установки киля на место аналогично определяется малка гнезд под стрингеры. Продольный набор крепится к шпангоутам шурупами 3мм.

    После установки продольного набора снимаются раскосы, раскрепляющие шпангоуты, и производится малковка киля, стрингеров и поперечного набора с постоянной проверкой правильности гибкой длинной рейкой.

    Когда малка набора произведена, на корпус поочередно укладываются заготовки обшивки и раскрепляются тонкими гвоздями, на бор корпуса изнутри очерчивается по заготовке, припуск листа обрезается по разметке. В местах расположения стрингеров и шпангоутов высверливаются отверстия 1-1,5мм шагом 50-70мм. Верхний лист борта сначала причерчивается по палубе, обрезается по этой кромке и только после этого окончательно размечается. Обшивка устанавливается на клею с запрессовкой гвоздями взагиб к продольному набору и шурупами 3мм к поперечному. Затем кромки установленной обшивки смалковываются, корпус оклеивается одним слоем стеклоткани АСТТ(б)-С2О. Далее на корпус лодки устанавливаются реданы на клею с гвоздевой запрессовкой и оклеиваются полосками стеклоткани.

    На этом обшивка корпуса заканчивается. Теперь мотолодка переворачивается килем вниз. Заранее собранный лист рецесса устанавливается на место: бимс приклеивается к палубе с запрессовкой гвоздями, лист изгибается и временно закрепляется на транце на уровне редана Р-3 Устанавливаются на место и временно закрепляются стенки рундуков, также заранее собранные с рейками опоры подвижного сиденья, зашивок и крышек, накладываются зашивки и навешиваются на петли крышки. Рейка, обрамляющая кокпит, смалковывается в районе установки козырька, промазывается клеем, гвоздями взагиб к ней подтягивается козырек. После этого по верхней кромке козырька устанавливается на клею буртик с запрессовкой шурупами 3х22мм. Обе рейки буртика накладываются одновременно. Все временно закрепленные стыки: рецесса с транцем и бортами, стенок и зашивок рундуков с днищем и бортами, а также стыки козырька с палубой и внутренние углы бортов и днища с транцем оклеиваются «мокрым угольником» – полосками стеклоткани на эпоксидном клею. В местах установки ручек, стаканов уключин, пульта дистанционного управления вклеиваются сухари.

    Читайте также:  Рыбалка нижний тагил

    Последняя операция по оборудованию корпуса «Радуги» – устройство пайолов. Они могут быть изготовлены либо из блоков пенопласта, уложенных между шпангоутами не высоту флор и оклеенных сверху стеклотканью, либо из листов фанеры.

    Запись опубликована 25.06.2008 в 10:49 в следующих рубриках: Проекты моторных лодок. Вы можете отслеживать обсуждение записи, используя ленту RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

    Оставить комментарий

    Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

    Лодка Пелла-фиорд

    Характеристики лодки “Пелла-фиорд”

    Длина наибольшая, мм4300
    Ширина наибольшая, мм1390
    Высота борта на миделе, мм490
    Пассажировместимость, чел.4
    Грузоподъёмность, кг300
    Масса с оборудованием и снабжением, кг98
    Допустимая мощность мотора, л.с.2
    Материал корпусастеклопластик
    Страна производительСССР

    Гребная лодка “Пелла-фиорд”

    Катера и яхты, №124, 1986 год

    Около семи лет назад на мерной миле «КиЯ» мы познакомились с новой моделью лодки «Пелла», производство которой наладил отрадненский судостроительный завод под тем же названием (Катера и яхты, № 83).

    Перед нами «Пелла-фиорд» — очередная модель этой популярной пластмассовой лодки. Появление новинки в нашем прогулочном флоте всегда приятное событие, а предназначенной для самого широкого потребителя — вдвойне. Любители рыбалки и охоты, неторопливых прогулок по воде, посетители станций проката, баз отдыха, туристы, энтузиасты народной гребли — все заинтересованы в практичной и удобной гребно-моторной лодке.

    Предыдущая модель «Пеллы», которой было выпущено свыше 25 тыс. шт., многим из них полюбилась, что подтверждается успешной многолетней ее эксплуатацией, положительными отзывами покупателей, аттестацией лодки на высшую категорию качества. Но, с другой стороны, за это время выявились и слабые ее места. О некоторых недостатках проекта писалось еще в репортаже с испытаний. Позднее завод получал немало предложений от потребителей по усовершенствованию модели, многие из которых были предприятием учтены.

    Приступая к испытаниям «Пеллы-фиорд» на очередной мерной миле, мы не спешили садиться за весла, сравнивая новую модель с прежней. Ярко-бирюзовая нарядная лодка, покачивающаяся у пирса, заметно отличалась от своей предшественницы. В более удлиненном корпусе с заостренными обводами носовой оконечности, в прямой линии форштевня, полной корме и плавном подъеме днища в корме и в носу явно проступали яхтенные обводы (это подтвердили потом и конструкторы, задумавшие в недалеком будущем создать и парусный вариант новой «Пеллы»). Лодка как бы расправилась, подвсплыла, приобрела более стремительный вид. Уменьшилась седловатость линии борта: высота на форштевне стала меньше на 55 мм, на миделе — всего лишь на 16 мм. Наибольшая длина лодки возросла на 200 мм, а ширина наоборот уменьшилась на 70 мм.

    Существенно «похудевший» корпус (он стал легче на 32 кг) помог снизить осадку на 50 мм. Сказался при этом и отказ от массивного киля-плавника по всей длине корпуса. Теперь плавник появляется на 4 шпангоуте и постепенно увеличивается по высоте к транцу, поднимаясь над ОП на 60— 70 мм.

    Исчезли два продольных гофра — высадки на днище; два бортовых уступа сменил один сплошной по всему периметру борта, расположенный ближе к ватерлинии на 20—25 мм.

    Чувствуется, что так основательно меняя обводы, конструкторы стремились максимально учесть недостатки старой модели. «Пелла» была тяжела на ходу под веслами, особенно под нагрузкой и при ходе против волны, «парусила» на ветру; при ходе под мотором из-за несбалансированности носовых и кормовых обводов получала чрезмерный дифферент на корму и водитель не имел хорошего обзора по курсу. Вес однопарной лодки был великоват. Массивный киль-плавник выступал под днище, мешал при подходе к берегу, истирался и обкалывался на мелководье.

    Укладывая походное снаряжение, мы не могли не заметить больших перемен и в оборудовании лодки.

    Во-первых, «Пелла-фиорд» стала двух-парной лодкой. А это значит, что она стала быстроходней, возросла безопасность и надежность, ибо двум гребцам легче противостоять ветру и волнам. Вторая пара под-уключин всегда помогает выбрать и оптимальную центровку при различной загрузке лодки — в походе или на рыбалке, разнообразить положение гребца.

    Во-вторых, в носовой части лодки вместо поперечной банки оборудована широкая платформа с люком, которую, по замыслу конструкторов, можно использовать не только как сиденье, но и как место для ночлега, а внутреннее пространство под носовой платформой приспособить под закрытый багажный отсек или герметичный садок для рыбы.

    В-третьих, неудобные и тяжелые деревянные решетчатые слани заменены на сплошной стеклопластиковый пайол с отформованными упорами для ног. Кстати, редакция высказала конструкторам такие пожелания.

    . Прежде чем отойти от бона, вынимаем пайол и занимаемся самым прозаическим делом — вычерпываем скопившуюся от дождя воду. Полностью вычерпать ее не удается, потому что вместе с попавшим сюда мусором вода скапливается в углублении отформованного киля. Раньше оно заполнялось пенопластом и заклеивалось слоями стеклоткани, так что поддерживать в лодке чистоту было проще. Поэтому прошлое решение, на наш взгляд, было более удачным.

    Работая черпаком, намеренно сдвигаемся на борт, садимся на планширь поодиночке и вдвоем, умышленно раскачиваем лодку. Отформованный на борту уступ, как только входит в воду, резко увеличивает ширину действующей ватерлинии и ощутимо препятствует дальнейшему нарастанию крена. Причем этот момент из-за пониженной высоты уступа наступает раньше, чем на старой «Пелле», следовательно, и начальная остойчивость у «Пеллы-фиорд» возросла.

    Забегая вперед, скажем, что в этом мы убедились на практике, когда забрасывали стоя спиннинг, неосторожно оступались при смене гребца или ныряли с борта. Запаса статической остойчивости лодки даже при неумелом использовании новичками вполне достаточно. Перевернуть ее специально, раскачивая с борта на борт, нам тоже не удалось. А вот накренить затопленную водой лодку до опасного угла заливания через борт нам удалось лишь силами трех находящихся в воде «испытателей». Так мы убедились,как говорят судостроители, в аварийной остойчивости лодки. Заводские испытания определяют это усилие грузом на борту во время кренования в 205 кг, а критический угол в 26,5°.

    Затопленная лодка оставалась на плаву, удерживая и плавающий «экипаж». Блоки пенопласта, заформованные в носовую и кормовую банки, делают ее практически непотопляемой. Но держаться терпящему бедствие человеку, особенно в волну, не за что. Поверхность стеклопластикового днища, края борта — гладкие. Было бы неплохо предусмотреть на этот случай ручки, за которые можно ухватиться в критический момент.

    Однако вернемся к началу наших испытаний. Первый выход решено сделать под веслами в одиночку с легким багажом, чтобы узнать, насколько удалась новая лодка в своем главном назначении. Три-четыре взмаха веслами — и она, запасая инерцию, входит в свой «крейсерский» режим. Первое приятное открытие — ход под веслами несравненно более легкий, чем у старой «Пеллы». Обтекание корпуса происходит плавно, за приподнятой над водой кормой остается лишь легкая дорожка искрящейся воды. Взятый во время старта каменистый мыс в качестве ориентира остается в створе, значит, и устойчивость на курсе вполне удовлетворительная.

    Взгляд невольно обращается к главному движителю гребной лодки — веслам. Откровенно говоря, ничего кроме уныния эти деревянные обрезки с термопластиковыми лопастями не вызывают. Они перешли в наследство от старой «Пеллы» со всеми своими недостатками, прежде всего малой длиной (2300 мм). В рабочем положении расстояние между рукоятками весел слишком велико. На таком коротком плече трудно развить полное усилие, эффективного гребка не получается и из-за необходимости поднимать весла до уровня груди. Далека от оптимальной форма лопасти, недостаточна прочность соснового или елового веретена.

    Такие весла появились на свет еще в начале семидесятых и на первых порах удовлетворяли узкие лодки «Березка» или «Форель». Но для современных гребных лодок они совершенно не подходят. С завистью вспоминается «Пелла-фиорд», сделанная специально Е. П. Смургису для продолжения его уникального путешествия на веслах через всю страну и снаряженная отличными клееными веслами на выносных кронштейнах. Но нам для сохранения чистоты эксперимента можно пользоваться только стандартными.

    А вот конструкция крепления подуключин, которые на старой «Пелле» быстро начинали «дышать», изменилась в лучшую сторону. Теперь места их установки на планшире усилены несколькими дополнительными слоями стеклоткани, а сама уключина для равномерного распределения нагрузки заформована в обшивку и схвачена двумя болтами.

    При гребле эффективно подключить в работу мышцы спины, брюшного пресса, бедер можно, лишь имея под ногами надежный упор. На старой модели его не было, на новой — он отформован в виде двух уступов с углублениями перед ними (для каждого гребца свой) и ощутимо помогает в гребле. В будущем неплохо бы сделать его регулируемым по длине, а кормовой — легко убирающимся на стоянке или во время рыбной ловли, так как пайол в районе кормовой банки — самый обитаемый «пятачок». К слову, если сама по себе идея сплошного стеклопластикового пайола хороша, то вот высота его над днищем оказалась великоватой. По этой причине лодка выглядит «мелковатой» внутри, «съедается» полезный внутренний объем, неоправданно повышается общий центр тяжести.

    Рабочим местом гребца выбрана центральная деревянная банка. Оправдавшая себя на старой «Пелле» конструкция крепления банки сохранена и у новой модели, а высота ее для улучшения характеристики остойчивости понижена на 20—25 мм, т. е. на величину понижения бортового уступа (на него и опирается банка своими краями). Такую же высоту имеет и носовая байка, на которой, кстати, отформовано место для гребца и углубления для хранения мелочей. А вот высота кормовой байки явно мала, сидеть на ней неудобно.

    Даже под несовершенными штатными веслами один гребец с легким багажом показал на мерном участке довольно высокий результат — 7,6 км/ч. Оказалась лодка легкой и на заднем ходу.При переходе гребца с центральной на носовую банку скорость повышается (по нашим замерам до 7,9 км/ч), грести становится заметно легче. На течении, в сильный боковой ветер, в одиночку или с пассажиром на кормовой банке — это, пожалуй, оптимальный вариант расположения гребца. Правда, с пассажиром скорость, естественно, падает, приблизительно на 1,2—1,3 км/ч.

    С полной нагрузкой в 300 кг скорость лодки остается вполне приличной и составляет около 6 км/ч. Многое при этом зависит от экипажа, удачного размещения багажа. Отрадно, что потерю в скорости можно всегда компенсировать второй парой весел. Она возрастает до 8 км/ч.

    «Абсолютный» рекорд скорости — 11 км/ч — нам удалось установить с двумя парами весел и с минимальным багажом. Однако работа гребцов требует тренировки и слаженности, в противном случае откидывающийся при гребке второй гребец может оказаться между рукоятками первой пары весел. Согласитесь, что вариант «весла в бок» не очень приятный.

    Существенно возросла проходимость новой лодки по мелководью, она легко пробирается по плавающей траве, ее легко вытаскивать почти до половины корпуса. Но киль по-прежиему ничем не защищен и поэтому «легко раним».

    В свежую погоду из-за меньшей парусности «Пеллы-фиорд» и более острых носовых обводов ее легче удерживать на курсе, выгребать против ветра. Она удовлетворительно поднимается на волну, благодаря полному выше слома носу преодолевает ее без брызг. Правда, при ходе против крутой битой волны легкую лодку временами подбрасывает и ударяет днищем, а с изменением курса встречи с волной в кокпит через борт иногда залетает водяная пыль. Но это уже случается, если высота волны превышает разрешенный полуметровый предел.

    Подытоживая весельную часть испытаний, можно сказать, что в целом гребная лодка удалась, по своим ходовым качествам она заметно превосходит старую «Пеллу».

    А вот итоги моторной части испытаний мы бы хотели назвать предварительными и вернуться к ним в ближайшем будущем. Поясним почему. Конструкторами лодка с самого начала была задумана как гребно-моторная. С этим условием выбирались обводы корпуса, широкая с большой площадью гидродинамического поддержания корма, размеры лодки, ее остойчивость, жесткость корпуса, запас плавучести. Напомним, что аналогичные по классу «Фофан», «Голавль», даже меньшие «Язь» и «Романтика-2» плавают под разрешенным «Ветерком-8». На этот мотор и рассчитывалась «Пелла-фиорд». Такая допустимая мощность фигурировала и в документах, представленных в начале работы межведомственной комиссии по испытанию лодки в августе прошлого года, и в ярмарочных проспектах, и в рекомендациях той же комиссии. Однако допустимая мощность была неожиданно снижена до 2 л. с. Объяснялось это сложностью переделки конструкции транца для увеличения его жесткости и необходимостью уложиться в установленную цену.

    Какими бы ни были причины, такое сужение вариантов использования лодки представляется недостаточно обоснованным, ибо не полностью реализуются заложенные в лодке возможности. В налетевший ветер, на сильном течении — она под 2-сильным «Салютом» попросту может быть небезопасна. Признаемся, такую позицию нас заставила занять сама лодка: впечатления от выходов на «Пелле-фиорд» под «нелегальным» «Ветерком-8» — самые благоприятные.

    Прежде всего, более чем вдвое возросла скорость с разными вариантами загрузки. Скажем лишь, что с одним водителем и рыболовным снаряжением нами зарегистрирована неплохая для круглоскулых обводов скорость — 20,7 км/ч. Следует добавить, что этой скорости можно добиться, лишь располагаясь на центральной байке и удлинив румпель. При управлении мотором на кормовой байке скорость снижается до 15 км/ч и резко возрастает ходовой дифферент на корму. Из-за высоко поднятого носа водитель плохо видит по курсу, и требуется весь багаж смещать в носовой отсек. При таком дифференте нельзя идти на полном газу против полуметровой волны — корпус получает жесткие удары в диище, транец «дышит», на кормовую банку по транцевой накладке заливается вода. По волне же можно поддерживать максимальную скорость.

    При половинных режимах работы мотора можно без опасения идти под любым углом к бегу волн. Лодка послушна в управлении, маневренна, остойчива на ходу.

    Общее впечатление от судна нередко складывается из мелких деталей. В целом, как мы уже говорили, новая модель удачна, но все же есть эти мелкие и досадные недочеты.

    Во-первых, конструкция платформы, занимающей весь нос, создает ощущение незавершенности. Функционально она не несет в своем теперешнем виде конкретной роли. В качестве багажника и сухого отсека пространство под ней использовать трудно: в задней стенке сделан шпигат для слива попадающей сюда через открытый люк воды, широкий фланец люка мешает использовать-внутреннее пространство. Сам люк крышки не имеет, поэтому использовать банку как платформу для отдыха или ночлега без доделок нельзя.

    Пассажир, сидящий на носовой банке, вынужден опускать ноги в люк, края которого после обрезки пилой оставлены плохо зашкуренными. Входить в лодку с берега через носовую платформу неудобно, а учитывая валкость ее на стоянке, и небезопасно.

    Оптимальным вариантом было бы, на наш взгляд, зашить на шпацию или две носовую оконечность и оборудовать там настоящий сухой багажник, а носовую банку сместить дальше в корму. Общая жесткость корпуса в носу не пострадает, а пассажиры получат дополнительные удобства.

    Во-вторых, пигментированный слой стекло-пластиковых банок, особенно кормовой, во многих местах вздулся и откололся, обнажая непроклеениые раковины и текстуру стеклоткани. Лист декоративной фанеры сделал бы их намного удобнее и привлекательнее.

    В-третьих, кроме обушка (кстати, очень добротно сделанного) «Пелла-фиорд» не имеет в носу ни уточек,-ни ручек, за которые можно было бы заложить якорный конец, буксировочный фал и т. д. К сожалению, с верхней кромки бортов исчез специальный поливинилхлоридный профиль, закрывавший фланец. А ведь он не только служил приятной декоративной деталью, но и оберегал руки от острых краев стеклопластика, предохранял борт от «разлохмачивания» при швартовке или при интенсивном использовании, например, на прокатных станциях.

    В целом же новая «Пелла-фиорд», которую без оговорок можно назвать настоящей гребной лодкой, нам понравилась. Она имеет хорошие потенциальные возможности при оборудовании в малый парусник, специализированную рыболовную лодку. Без ущерба для плавания под веслами на нее можно ставить подвесной мотор, под которым она, пожалуй, имеет лучшие ходовые качества среди выпускаемых гребно-моторных судов с круглоскулыми обводами. Завод сумел избавить лодку от большинства недостатков предыдущей модели. «Пелла-фиорд» получила высшую категорию качества.

    Осталось только сказать: цена новой лодки 420 руб.

    Авторы: К. Константинов, В. Богдиловский

    Фотографии лодки “Пелла-фиорд”

    “Сарепта” и “Пелла-фиорд”

    Гребная лодка “Пелла-фиорд” на видео

    Оцените статью
    Добавить комментарий