Рыба корюшка: описание, виды, ловля и рецепты

Ловля корюшки зимой: прикормка и наживка

  • Нахлыст
  • Рыбалка на Руси
    • Теория и практика
    • Туризм
    • Арсенал
    • Тема номера
    • Своими руками
    • Школа мастерства
    • Кулинария
    • Литературные страницы
    • Спорт
    • Ловля хищной рыбы
    • Рассказы о рыбалке
    • Особое мнение
    • Охота
    • Интервью
    • Изучаем рыб
    • Мнение ихтиолога
    • Нахлыст
    • Новости рыболовного мира
    • Здоровье
  • На рыбалку!
  • Спиннинг Traveller

Прикормка

Довольно часто на рыбацких сайтах поднимается вопрос о возможности и эффективнос­ти различных прикормок, которые смогли бы активизировать корюшиный клев и, по возможности, удержать стаю корюшки на какой-то небольшой акватории.

В свое время мною были опробованы различные источники света с автономным питанием, которые я погружал на глубину рядом с удочками. Но после нескольких попыток на разных глубинах ловли от 10 до 30 м я от них отказался — эффект был незаметен. Была попытка с помощью грузила и небольшой металлической сетки в районе удочек с учетом течения разместить и корюшиные потроха. В ряде попыток опускал и прочие пищевые отходы, однако такая прикормка притягивала разве что «морских тараканов» — членистоногих обитателей глубин.

Опробовав различные варианты, я отказался от подобных попыток, но в прошлом году, побывав с друзьями на фидерных рыбалках, решил попробовать, если так можно выразиться, фидерный вариант ловли корюшки. В чем он заключался? Из старой алюминиевой тубы от витаминов путем многократного прокалывания шилом, была изготовлена кормушка, которая надевалась на леску перед грузилом. Переделывать удочку при этом не пришлось. В эту кормушку я поместил окуневую икру, собранную после нескольких успешных рыбалок на Ладоге. Вначале она хранилась в холодильнике, перед рыбалкой я ее разморозил, для запаха положил в нее несколько кусочков корюшки. После расстановки обычных удочек решил поставить корюшиный фидер. Первые поклевки начались уже через несколько минут. Клев ослабевал или прекращался после того, как вымывало всю икру из кормушки. После перезарядки наступало возобновление клева, правда, уже не такого активного.

По одной рыбалке делать выводы об эффективности подобной прикормки, наверное, не корректно, потому что повторить подобный эксперимент у меня пока не было возможности. И для уверенности, что окуневая икра может служить корюшиной прикормкой, подобный опыт, думаю, есть смысл повторить.

Наживка

Последние лет 10–15 прослеживается устойчивая тенденция: многие рыбаки покупают живых карасей или карпов, чтобы использовать их в качестве наживки. В пятницу, когда тысячи рыбаков выезжают на Балтику в поисках корюшки, эти виды семейства карповых в магазинах города явно в дефиците.

Можно, конечно, ловить и на нарезку из буффало — он тоже неплох, но корюшка его воспринимает не так восторженно, как более привычных для нее карповых. Можно купить в магазине судака или сома, это также вполне рабочие наживки. Попробовав пару раз нарезать наживку на льду, я от этой затеи отказался — вмешиваются погода и азарт уже начавшейся рыбалки. Поэтому все подготовительные мероприятия провожу только дома — в тепле и в спокойной обстановке. Обычно я не гоняюсь по магазинам за живой рыбой для насадки — вполне подойдет просто свежая, без предварительной заморозки и непотрошеная. Свежесть можно определить по глазам и жабрам. На лед я беру несколько видов наживок: купленный свежий карась, пойманные на предыдущих рыбалках и замороженные маленькие корюшки, ерши, окуни, бельдюги. Из сохранившейся рыбы все наживки готовлю заранее. Карася, ерша, окуня потрошу, от них беру только филе без костей и чешуи. Полученное мясо нарезаю кубиками разных размеров. Основной размер кусочков — около 0,5 см3 — под активный клев, ну а пару десятков кусков — с мелкую горошину — если корюшка привередничает.

У корюшки и ­бельдюги после потрошения отделяю ­хребет, а мясо делю на ­порции. Всю наживку раскладываю по пеноплас­товым коробочкам и на рыбалке стараюсь ее не морозить.

Мясо должно быть мягким, не крошиться и легко надеваться на крючок. Хоть и готовлю наживки заранее, все равно беру на лед разделочную доску 50×100 мм и острый нож, иногда отличный клев начинается только на нарезку из свежей рыбы. Если по приезду на базу получаем информацию, что корюшка лучше ловится на свежего окуня, вначале в береговых камнях ловим полосатого и только потом уходим в глубину за корюшкой. Заметно изменить клев может и свежепойманная бельдюга — ее прочное мясо долго висит на крючке и работает всю рыбалку. Особо среди корюшатников ценится бельдюга с мальками (бельдюга — живородящая рыбка, ее мальки — одно из любимых корюшиных лакомств). Некоторые питерские рыбаки успешно ловят корюшку на свежую свинину или мясо птицы.

Корюшка — хищник, она не обращает внимание на открытый крючок, поэтому жало закрывать не надо. Маленькие кусочки можно смело опускать ниже уровня бородки. Но не стоит делать очень длинную насадку, свисающую с крючка более чем на сантиметр. Корюшка будет пытаться отщипнуть то, что свисает, и тогда холостых поклевок не избежать.

Как долго можно ловить на приманку без замены?

Я ловлю, пока ловится, пока активно клюет. Если возникает пауза более 5–7 минут и подергивания удочкой клев не активизируют, то я первым делом подсвечиваю мормышки, при этом проверяя, в каком состоянии на них наживка. Если она уже не презентабельна, помята, заметно потеряла цвет, ее замена в большинстве случаев клев активизирует. На части мормышек сразу же ставлю мясо свежепойманной рыбы и сравниваю с тем, что висит изначально. Иногда полная замена наживок положительно влияет на активизацию клева.

Подготовка к ловле

Наживкой обзавелись, место по погоде и по картам глубин выбрали, обстановка в прибрежной зоне благоприятствует — можно и на лед. Если планируемая рыбалка проходит в людном, но не очень знакомом месте, можно ориентироваться и на толпу. Единственно, что точно не стоит делать, так это влезать в самую гущу этой толпы — это и нервы, и косые взгляды коллег, поэтому свое место стоит поискать на некотором удалении.

Каковы признаки уловистого места?

Лунки, около которых натоптано, вокруг много кусочков наживки, а на снегу следы от рыбы и отбрасываемой при поклевке от лунки удочки. А если накануне был сильный мороз, — просверленные буквально в нескольких сантиметрах дублирующие лунки. Мимо такого места проходить явно не стоит, особенно если при этом совпадало и направление ветра. Это можно определить по отметкам удочек у лунок. И даже если был ветер иного направления, попробовать начать ловлю с 2–3‑х удочек в этом месте стоит, выбрав лунки, где накануне был самый активный клев.
Большинство рыбаков выставляют удочки в одну линию, поперек свала, или поперек «корюшиной тропы». Считается, что в этом случае велика вероятность попасть на тот коридор, по которому передвигаются косяки корюшки. Хотя косяк — слишком громко сказано, в Финском заливе это весьма небольшие и разрозненные стаи. Если заметного ­перепада глубин в месте лова не наблюдается, удочки можно расставить и веером, и «квадратно-гнездовым способом», то есть по площади. Главное условие таких расстановок — наличие места для укладки сдуваемой ветром лески. При выставлении удочек в линию расстояние между ними выбирают исходя из глубины, веса груза и силы течения. Я обычно не ставлю удочки ближе 1,5 м, чтобы избежать перехлестов под водой, а перед лункой готовлю 3–4 м свободного пространства, чтобы складывать леску при вываживании, причем обязательно очищаю эту полянку от кусков льда, за которые может цепляться леска.

Некоторые нюансы ловли

Во всех видах рыбалки есть свои тонкости, которые нужно учитывать, дабы облегчить себе жизнь на рыбалке. Начнем с лунки. Если на улице выше нуля, лунка замерзать не будет, но надо оборудовать место для удочки. Обычно ее втыкают или укладывают на небольшую горку снега или ледяных крошек, которая располагается с наветренной стороны от лунки. Если на льду снега нет, удочку можно установить в просверленное рядом с лункой небольшое глухое (не насквозь) отверстие во льду. Есть и другой вариант: положить удочку на край лунки, подложив под хлыстик поперечину или заранее заготовленную сошку.

При сильном морозе лунка может довольно быстро «зарасти» до состояния, когда через нее трудно протащить даже корюшку. Можно ее рассверлить либо пересверлиться в непосредственной близости. Для уменьшения проблемы с зарастанием, в лунку можно вставить трубу, сделанную из пластиковой 2‑литровой бутылки, присыпав ее снаружи снегом и как бы вморозив. Прочистить лед внутри такой трубы особого труда не составит. Также можно немного снизить образование льда, капнув в лунку растительное масло.

Обычно стараюсь выставлять не более 4–5 удочек. Это и удобно, и вполне досягаемо при клеве на дальние удочки, и вписывается в правила спортивного рыболовства, запрещающие использовать более 10 крючков (по 2 мормышки на каждую удочку) на одного рыболова. Если же клев становится очень активным и приходится ловить только на 2 или 3 удочки, а остальные в это время отброшены, чтобы не путались, рядом с лунками рабочих удочек я обычно оставляю по несколько кусков наживки на пластиковых крышках для оперативной замены.

Тема активного клева, на мой взгляд, — одна из самых актуальных. Дело в том, что эргономика и навыки ловли в таких условиях во многом определяют результат рыбалки. У одного рыбака, попавшего в такие условия, улов может составлять несколько десятков рыбок, суммарным весом чуть более 2 кг, а у продвинутого рыбака — в 3, а то и в 5 раз больше. Где же кроются причины такого расхождения?
Начнем с удочки. Она должна быть сбалансирована. Под этим я понимаю прежде всего вес концевого груза, который в конкретных условиях будет довольно быстро тонуть, доставляя приманки на горизонт ловли, и в то же самое время не будет большой обузой (не будет создавать ложного представления у рыбака о рыбе на крючке) при подсечке и вываживании. Поэтому многие рыбаки имеют набор концевых грузил и в зависимости от условий ловли легко их меняют. Подбор грузила может быть вызван разницей в глубине и наличием или отсутствием течения. Я вожу с собой несколько грузил от 10 до 60 г. Не менее важна и реакция на поклевку. Она должна быть моментальной: чем быстрее, тем выше вероятность того, что корюшка не выплюнет приманку. При подсечке нужно в один прием выбрать слабину лески, оторвать груз ото дна и далее, без пауз, равномерно перебирая леску, поднять рыбу на лед. Любые паузы и заминки при выборке лески чреваты потерей рыбы. Еще один важный момент — это быстрое снятие корюшки с крючка и замена, если требуется, наживки, однако чаще всего наживку надо просто поправить.

Один из главных факторов — доставка наживки в зону лова. Здесь для многих начинающих рыбаков, пожалуй, и кроется самый большой скрытый резерв. В идеале этот процесс выглядит так:
— груз и ставка с мормышками отправляются в лунку, а удочка устанавливается на свое место. Груз сам, без посторонней помощи, должен утянуть в лунку все 5–30 м выложенной на льду лески, без петель и «бород», переведя удочку в заряженное состояние. Именно на этом этапе и возникают многочисленные проблемы: то леска в тугих кольцах и не хочет уходить, то она зацепилась за льдинку и груз повис вполводы. Вот почему еще на этапе подготовки лунок следует очистить поле для лески рядом с ними. Вот почему я несколько раз повторил про баланс снасти и выбор оптимального веса груза. Здесь есть еще одна небольшая проблема. В условиях интенсивного вываживания груз несимметричной формы при подъеме из глубины начинает крутиться вокруг своей оси, закручивая при этом и леску, а последствия этого проявляются, когда леска свободно лежит на льду, дополнительным скручиванием и множественными кольцами, а зачастую и «бородой».

Возможные варианты снастей

Два предыдущих сезона я ездил с удочками двух разных типов: основной арсенал — это корюшиная классика на мотовилах и 2 экспериментальных удочки — мини-спиннинги с безынерционными катушками. Для меня важно было определиться, насколько удобны подобные конструкции при транспортировке и на льду, как поведет себя эта техника в различных условиях: сильный мороз с ветром, снег или дождь, насколько удобны такие снасти на малых, средних и больших глубинах. К концу сезона я получил ответы на все вопросы и принял волевое решение — поменять свой корюшиный арсенал.
Не скажу, что идея корюшиных мини-спиннингов целиком моя. Многие вещи заимствованы у коллег, но все основные детали новых снастей были сделаны своими руками. Произошла принципиальная замена всех удочек. Теперь они стали спиннингами, точнее — 3‑ и 4‑коленными складными мини-спиннингами, оснащенными небольшими безынерционными катушками.

Без минусов не обошлось. В целом конструкция стала заметно сложнее и потребовала дополнительного оснащения. Удочку с катушкой на лед и в снег не бросишь, поэтому были изготовлены специальные подставки. Подготовка места ловли стала занимать больше времени, чем для классических удочек. На этом список минусов можно и закрыть. Теперь о плюсах. На катушку можно наматывать более тонкую леску (она менее заметна и меньше парусит на течении) и ставить более легкий груз. Сигнализатором служит длинный, около 120 мм, лещовый кивок, поэтому даже самая осторожная поклевка не остается незамеченной. Если поклевка уверенная, к ходу кивка прибавляется еще и ход первого, тонкого колена спиннинга, что в большинстве случаев уже засекает рыбу. Холостые поклевки стали уже случайностью.
При постановке удочки вымеряю глубину и креплю леску за пластиковую скобку на шпуле катушки. Откидываю скобу и ставку с грузом отправляю в свободное падение, которое даже с небольшим грузом происходит быстрее, чем если леска просто скользит по льду или по снегу. Через несколько секунд удочка сама переводится в заряженное состояние. Вернуть скобу на место можно и перед подсечкой при очередной поклевке. Вероятность того, что по каким-то причинам леска запутается, сведена к нулю, ведь длина лески на льду с пойманной рыбой не превышает 50–70 см. Еще ко всему подъем корюшки на лед происходит быстрее и конспиративнее (даже стоящие в 100 м за спиной не всегда видят, что идет вываживание), что позволяет почти всегда ловить без тесного окружения. В целом темп ловли на такие снасти заметно выше, чем на классические удочки. В прошлый сезон пару раз при ловле на глубинах 24–26 м пришлось в этом лично убедиться.

Проверка морозом и ветром в этом году позволяет говорить, что до –20 °C ловля вполне комфортная, тем более что держать удочку и крутить катушку можно и в перчатках. Обмерзания колец не замечено. В отличие от ловли на зимний спиннинг, когда удилище держат вертикально, корюшиный спиннинг держат со значительным наклоном вниз, поэтому вода стекает уже с кольца кивка, не добираясь даже до тюльпана. На сегодняшний момент удочки уже пережили около 20 рыбалок и в целом оправдывают вложенные в них идеи.

В этом году при первом выезде случился конфуз — забыл дома свинцовые конусные грузы. Чтобы как-то выйти из положения попросил у коллег в долг замену. Один сумел выделить несколько вертикальных блесен типа тяжелых пузатых ромбов и трехгранок с впаянными крючками, а другой поделился несколькими свинцовыми грузилами. Удочки оказались оснащены пополам блеснами и грузилами. Примерно через час ловли выяснилось, что поклевок на снас­ти с блеснами в разы больше, чем на удочки со свинцом. Убрал свинец, заменил его на блесны, и паритет в количестве поклевок почти сразу восстанавился. Более того, обратил внимание, что стоит только оторвать блесну ото дна, как следует поклевка, чаще в первую к блесне мормышку, но пару раз и на блесну, хотя на впаянные крюки я даже ничего не повесил. Получилась комбинированная снасть с возможностью блеснения.

Корюшка рыба. Описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания корюшки

Корюшка — небольшая, стайная рыба, представитель класса лучеперых, семейства корюшковых. Встречается в прохладных морях Мирового океана, в реках, озерах, внутренних водоемах Северного полушария.

Корюшке посвящен праздник. Он проходит в мае месяце в Санкт-Петербурге и отражает любовь горожан к этой серебристой рыбке. Освежающий, огуречный запах корюшки гармонирует с майским солнцем и подтверждает окончательный приход весны.

Читайте также:  Технические характеристики спиннинга Максимус Легенд Х, лучшие модели и отзывы владельцев

Корюшка нравится не только жителям России. В Южной Корее в провинции Канвондо проходит праздник, связанный с началом нереста. В Финляндии в середине мая жители области Кайнуу проводят аналогичный фестиваль. В начале мая в городке Льюистон штата Нью-Йорк население посвящает два праздничных дня, гастрономическим качествам корюшки.

Описание и особенности

Корюшка — стройная рыба серебристого цвета. Наиболее зрелые, взрослые экземпляры вытягиваются в длину до 17—21 см. Встречаются рекордсмены, вырастающие до 30 см и достигающие веса в 300 г. Хищница. Это подтверждает мелкозубая пасть.

Большую часть жизненного цикла держится в пелагических зонах, примыкающих к местам, где реки впадают в моря. Летом и осенью усиленно кормится. К зиме интенсивность жора падает. Рыба подтягивается к устьям рек.

Половой диморфизм у корюшки почти не выражен. Только мойва, рыба, причисленная к семейству корюшковых, четко проявляет половые признаки. Самцы мойвы на 10% крупнее самок, что не обычно для корюшек. Имеют более развитые, удлиненные плавники. На боках присутствуют ворсистые полоски чешуек.

В литературе встречаются два мнения о системном положении, которое занимает корюшка. Семейство каких рыб она представляет не всегда было четко определено. Устаревшее утверждение о лососевых можно отбросить. Корюшка входит в семейство, созданное специально для нее: корюшковых.

В род корюшек (лат. Osmerus) входит 4 вида.

  • Osmerus eperlanus она же европейская корюшка. Небольшая рыба, обитающая в Балтийском и Северном морях. Не редкость во внутренних водоемах Скандинавии, северо-запада России. Ведя замкнутое существование в озерах, переродилась в видовую форму, известную под именем снеток.
  • Osmerus mordax или азиатская корюшка. В вид входит несколько подвидов. Обитает в северных морях. Подходит к берегам европейской и сибирской частей России. На востоке перемещается до берегов корейского полуострова. Встречается в прибрежных водах Аляски. Заходит в устья рек, может подниматься вверх по течению и восприниматься, как корюшка речная.
  • Osmerus spectrum или карликовая корюшка. Является североамериканским аналогом снетка. Живет в озерах на востоке Канады и США, в штате Новая Англия.
  • Osmerus dentex или зубастая корюшка. Обитает в Тихом океане. Освоила арктические моря, прибрежные сибирские воды от моря Беринга до Белого. По названию и ареалу схожа с подвидом азиатской корюшки, системное имя которого Osmerus mordax dentex.

Родственницей обыкновенной корюшки является малоротая корюшка. Рыбаки ее часто называют сокращенно: малоротка. Системное имя этого рода — Hipomesus. В него входит пять видов. Обращают на себя внимание два из них.

  • Корюшка морская малоротая.
  • Речная малоротая корюшка.

В названии рыбы отражено ее основное отличие от обыкновенной корюшки: у нее маленький рот. Верхняя челюсть оканчивается, не дойдя до середины головы. У нижнечелюстной кости имеется глубокая выемка.

Родина этих рыб — Дальний Восток, Курилы. Малоротая корюшка обжила прибрежные воды Аляски и Канады, встречается южнее, в Калифорнийском заливе. Отличительная особенность морской малоротки — нерест в соленой воде. Ее речная родственница, наоборот, пресноводных водоемов не покидает.

В семейство корюшковых входит рыба, имеющая исключительное промысловое значение, — это мойва. Распространена в северной части Мирового океана. Имеет внешнее и размерное сходство с обыкновенной корюшкой. Нерестится, не заходя в реки, у морских побережий. Корюшка на фото и мойва неотличимы.

Образ жизни и среда обитания

По отношению к миграционным процессам корюшкарыба многоликая. Определение “проходная” относится к большинству ее видов. Рыба осуществляет ежегодные миграции из морей к местам нереста: в реки. У этого перехода есть серьезный минус — высокие энергетические затраты.

Но он дает и некоторые выгоды — освобождение от паразитов, которые гибнут при смене солености воды. Самое главное — пресноводная среда более лояльно относится к икре и молоди. У корюшки есть разновидности, живущие замкнуто, во внутренних водоемах.

Нерестилища могут располагаться во впадающих реках, но могут находиться рядом с местами нагула. Поэтому трудно сказать к каким рыбам относится корюшка: к проходным или оседлым, жилым. Тем более что, некоторые виды можно отнести к полупроходным рыбам. Они нерестятся в приустьевых участках рек.

В прошлом веке, в Советском Союзе проводилось расселение корюшки по внутренним водоемам. В реки и озера запускалась молодь европейской корюшки и снетка. Эксперименты, в основном, удавались. В Российской федерации эти опыты прекратились.

Угрозы существованию корюшке, как виду, нет. Но климатические и биосферные изменения приводят к деградации рыбы. Уменьшения среднего размера корюшки отмечают рыбаки, в частности, в Ленинградской области.

Питание

В начале своей жизни диета, как у всех мальков хищных рыб, состоит из планктона. Затем в рацион включаются беспозвоночные, головастики, ракообразные. Крупные экземпляры корюшки могут нападать на молодь и взрослых особей других видов.

Каннибализм не чужд этой серебристой рыбке. Из-за склонности к пожиранию икры, везде, где водится корюшка, существует угроза снижения численности рыбьих популяций. Корюшка, поедая всю малоразмерную живность, сама является важным звеном общей пищевой цепочки.

Ее икра — питательное подспорье не только водных обитателей, но и птиц, насекомых. За молодью корюшки охотятся хищники морские и пресноводные, включая саму корюшку. Существенный вклад в пищевое благополучие вносит взрослая рыба. Ею в массовом прядке кормятся: треска, морской окунь, морские животные, включая китовых.

Размножение и продолжительность жизни

Ранней весной начинается нерестовый ход рыбы. Миграционные пути у отдельных популяций корюшки значительно различаются. Например. На Енисее рыба совершает переход в 1000 километров. Чтобы преодолеть это расстояние у корюшки уходит 3-4 месяца.

По Лене рыба для продолжения потомства проплывает 190—200 километров. Примерно такой же поход ей приходится совершать при нересте на Амуре. На 100 километров рыба поднимается по Эльбе. Всего на 1-2 десятка километров тянется дорога до нерестилищ в реках Приморья. Беломорская корюшка не поднимается по рекам более чем на 5—10 километров.

Снеток, имитирует поведение своего, более крупного собрата. По воле судьбы он основное время проводит в озере, а на нерест устремляется в реки и даже ручьи, впадающие в озеро. Путь до места нереста у снетка недолгий: исчисляется сотней метров. Иногда места нереста совпадают с местами постоянного обитания, кормления.

Нерест может начинаться при температуре +4 °C. К активной фазе переходит при +8…+10 °C. Температура воды, в основном, определяет сроки икрометания. В Западной Европе нерест начинается в феврале-марте. На месяц сдвигается в Северной Америке и в Европе. В те же сроки, в марте-апреле, проходит в средней полосе России. В Белом море выметывание икры происходит в мае. В сибирских реках — в июне-июле.

Самки мечут всю икру сразу. На это уходит несколько часов. Самцы соединяются последовательно с несколькими самками, выбрасывают молоки порциями. Из-за этого в нерестилище проводят больше времени, чем самки. Весь процесс происходит, обычно, в ночное время.

К месту нереста рыба подходит группами, косяками. В небольших реках и ручьях вода начинает “кипеть” от рыбы. Многие хищники, включая ворон, ждут этого момента, чтобы насытится легкой добычей. Но пищевое изобилие наступает ненадолго. Через несколько дней нерест заканчивается.

Во время нереста корюшка приобретает специфический наряд. Жаберные крышки и дорсальная часть головы становятся черными. Заостряется нижняя челюсть. На теле появляются бугорки. У самок эти изменения выражены слабее.

Предполагается, что бугорки позволяют идентифицировать пол при соприкосновении рыб. В случае осязания особи такого же пола рыбы расходятся в стороны. Разнополые особи предпринимают дальнейшие брачные действия.

Икрометание проходит на небольшой глубине. В местах, где есть водоросли, камни, коряги. То есть все к чему может приклеится икра. Ее много. Она ложится слоями. При спаде воды часть икры высыхает. Часть поедается мелкими водными хищниками, включая саму корюшку.

Количество выметываемой икры зависит от разновидности и возраста рыбы. Снетки производят на свет 2 тысячи икринок. Более крупные виды — десятки тысяч. Самки того же вида, находящиеся на вершине своего развития, достигшие максимального размера — до 100 тысяч икринок.

Через две-три недели проклевываются мальки. Они спускаются по течению вниз. Начинают самостоятельную жизнь. Снетки на второй год жизни могут продолжить род. У других видов половая зрелость наступает не так быстро. Позднее всего к продолжению рода готова сибирская популяция европейской корюшки. На это у нее уходит до 7 лет.

Свежая корюшка является локальным продуктом. Соответственно, цены на нее в разных регионах могут отличаться. В Санкт-Петербурге, например, цена за кг корюшки, сегодня или вчера выловленной, достигает 700 рублей. Что переводит ее в разряд продуктов почти деликатесных. Мелкая рыба продается дешевле: по 300-500 рублей за килограмм.

Кроме сезонной свежей корюшки можно приобрести мороженную, вяленую, копченую корюшку. Выпускаются консервы. В обработанном, готовом и консервированном виде продается дальневосточная, то есть, корюшка малоротная. За замороженную рыбу можно ожидать цену в 200—300 рублей за килограмм. 150 граммовая банка консервов корюшки в масле может обойтись покупателю в 100—120 рублей.

Мойва — рыба похожая на корюшку и ее прямая родственница — обычно торгуется в замороженном и копченом виде. Производятся консервы из этой рыбы. Родство с корюшкой доказывается не только морфологическим сходством, но ценовой аналогией. То есть на мойву цены те же, что и на корюшку.

Ловля и как приготовить корюшку

Все виды корюшки привлекают внимание рыбаков-любителей. В особенной мере это происходит в момент нерестового хода рыбы. Корюшка собирается в стаи и подходит к берегу, когда еще не сошел лед.

Это на руку всем любителям подледного лова от Скандинавии до Дальнего Востока и Японии. В Северной Америке, например, в штате Новая Англия существует аналогичная традиция лова корюшки со льда.

В качестве снастей выступает зимняя удочка с мормышками, установленными на поводки. Количество крючков на одного рыбака не должно превышать 10 штук. Исходя из этого, законопослушные рыбаки ставят, обычно, три удочки с тремя поводками.

При сходе льда рыбаки забывают про лунки и зимние снасти, берут в руки мелкоячеистые сети, сачки, подъемники. Соизмеряют свои намерения с законом: приобретают лицензии, необходимые для такого вида ловли. И ловят корюшку в заход, с мостов и набережных.

Небольшие артели добывают корюшку в коммерческих целях. Их уловы относительно невелики. Но этот бизнес не угаснет, потому что корюшка вкусная рыба. К ней проявляется повышенный гастрономический интерес. Из разряда еды для бедных, рыба постепенно переходит в деликатесный ряд.

Хотя обычно готовят из нее несложное блюдо. Рыбу потрошат, чистят, обваливают в муке и зажаривают. Повышение гастрономического статуса корюшки подтверждается простым фактом. С коммунальных кухонь приготовление блюд из этой рыбы перешло в ведение ресторанных шеф-поваров.

Корюшку могут подать маринованной в белом вине с печеной паприкой и луком шалот. Или рыбу подкоптят, зажарят в панировке из орехов, подадут с соусом ткемали. Аналогичных, сложных блюд появилось много. Включая рулеты по-японски, террин и модный сморреброд.

Польза рыбы корюшка не только в ее замечательном вкусе и особенном запахе. Это весьма питательный продукт. В 100 граммах присутствуют 100 килокалорий. Содержится много минералов: калия, полезного сердечникам магния, кальция, укрепляющего кости, железа, фосфора и так далее. Белков в 100 граммах рыбы 13,4 грамма. Жиров — 4,5 грамма.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

Читайте также:  Рыба толстолобик: где водится, чем питается, польза и вред

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Складной RIB Winboat личный опыт

Как можно заметить из моего БЖ, я люблю путешествовать.Причем по местам, крайне труднодоступным. И рыбу я тоже ловить люблю, поэтому без лодки никуда. Методом долгих проб и ошибок выбрал для себя идеальный вариант.

Рыбак без моторной лодки – существо неполноценное. То есть вроде и ловить можно, а полностью крылья расправить – не получится.
Но выбор лодки для городского рыболова – это путь сочетания несочетаемого. Лодка должна быть большая, прочная, непотопляемая и с мотором. При этом занимать мало места, не требовать места для парковки и спуска на воду, быть мобильной и экономичной. Ну и стоить недорого.
Дело в том, что я люблю забраться в очень глухие места. И тащить за собой лодку на прицепе – никак не получится. А где-то спустить лодку и идти ходом до места стоянки – не факт, что вообще возможно. Поэтому до последнего времени я предпочитал надувной вариант.
Пока не повстречал складной РИБ Winboat 430.

Немаловажный факт. Данная лодка не требовала замены мотора на мотор с длинной ногой, как в случае с приобретением корпусной лодки. И, как показали последующие тесты, с 25-ти сильным мотором развивает скорость 55 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения, «Кайман-360» с этим же мотором разгонялся от силы до 40 км/ч. Притом, что лодка на метр больше и имеет на 40% больший диаметр борта. С таким бортом на рыбинской волне себя чувствуешь куда более уверенно.

Места для транспортировки эта лодка занимает полметра на метр, а на воде ведет себя, как полноценный РИБ с жестким дном. В остальном – вполне пригодна для хранения в городской квартире. И перевозки легковушкой.

Два года эксплуатации подтвердили правильность выбора. Лодка уверенно себя чувствует на больших открытых водоемах, склонных к сильной и высокой волне. Когда «Прогрессы» от берега и отойти боятся. Максимум чего стоит бояться – это брызг. Вместе с этим, в волжских раскатах проходит по глубинам в 20 сантиметров. Легко выходит на глиссер (настолько легко, что я заменил штатный винт на моторе, на более скоростной). Держит скорость 55 км/ч с одним пассажиром и не рыскает по волнам. Грузоподъемность лодки – 800 кг и, возможна установка мотора 30 л.с. Собирается по заверениям производителя за 5 минут, по факту — за 15. Правда, для этого я придумал один несложный трюк, о котором ни производитель, ни продавцы понятия не имеют. По крайней мере, ни в инструкции по сборке, ни в магазине мне об этом не сказали.
Процесс сборки РИБ Winboat 430 состоит из сбора пластикового дна лодки в единое целое и накачивание баллонов воздухом. Накачивание баллонов целиком оставим на совести насоса, а подробнее рассмотрим сбор дна лодки
Дно лодки состоит из четырех секций.

Для правильного соединения этих секций между собою, в них предусмотрены шипы и ответные пазы. Так вот, чтобы попасть шипом в паз, надо ворочать всю тушку лодки, то приподнимая, то поворачивая по оси. Напоминает танец с бубнами. После таких упражнений, начинает сильно болеть спина. Но, все можно сильно упростить. Просто поставьте лодку на бок.

Развернули из чехла и поставили на торец.

Теперь попасть шипами в паз не составляет никакого труда. Попали шипами в паз, лодка приобрела собранный вид – роняем обратно на дно и накачиваем баллоны. Еще попутно закручиваем 3 фиксирующих секции винта. Руками. Никаких физических затрат.

Складной РИБ – лодка очень удобной конструкции. Мобильная и быстро складывается-раскладывается. При этом сохраняет все особенности обычного, не складного, РИБа.
Чтобы еще больше ускорить процесс сборки вашей лодки, предлагаю вам способ, о котором производитель умалчивает. Ну, или не догадывается. В инструкции не описывает, короче.
Теперь с соединением дна в единое целое справится и подросток. А после просто опрокидываем собранное дно на землю.
И соединяем прилагающимися винтами. С винтами, кстати, тоже не все гладко. Изначально в комплекте приложены три одинаковых по длине винта. Но средняя секция лодки винтом такой длины может быть стянута только без использования резинового буфера. Что приведет к деформации перегородки. Поэтому, заменяем один из винтов винтом, на 30мм длиннее штатного. И добавляем еще по одной шайбе над резиновым буфером. Чтобы гайка не закручивалась в резину. Почему об этом не подумал производитель – непонятно.

Обнаружить этот дефект на водоеме крайне неприятно. По причине отсутствия магазина с винтами и шайбами.
В остальном, лодка будет радовать владельца отличными эксплуатационными качествами.

Комментарии 27

Если есть много сил ворочить почти 70 кг сухого веса по лифтам и квартире, то только гуд!
Поделка от Винбота в 430-й длине однозначно самое то для этой убогой матрицы днища. Длина не даёт зарываться транцу в воду как на “тристашисятой”, на коей отходил 4 сезона — работает на глиссе именно днище почти не упираясь хвостами баллонов. Угол килеватости ПОСТОЯНЕН на протяжении всего днища ( если не считать нос)! Понятно, что изготовить подобную матрицу в кустарном производстве, коим является фабрика поделок Винбот проще, но физическим процессам гидродинамики от этого не легче… На мой телефонный вопрос главному конструктологу почему именно так, получил ответ типа “это же заи…сь!” Ну а по поводу качества самого ПВХ и качества склейки ( течёт всё, везде и всегда!) разговор был переведён на девушку, принимающую заказы… Более, главный конструктолог трубу не брал и секс с доделками и переделками заводских косяков был предоставлен лично мне и никому более.

В глаза бросились некие “неточности” в “личном опыте”:
1. Как может диаметр борта Винбота в 470 мм быть на 40% больше диаметра борта Каймана-360 с теми же 470 мм? Ну а разница в качестве материалов и склейки вообще ни в какие ворота не лезет, хотя и у Мнёва иногда проскакивают “подарки”… Да и со скоростью — 2-3 км/ч разницы я ещё могу поверить, но 15! Если только Кайман за счёт убитости и расхлябанности пайолов на превратился в дряхлый мешок…
2. Как можно сравнивать WB и Прогресс? Почему не с гидриком или баржей?
Прогресс — замечательный боец с озёрной рваной болтанкой и в иерархии “выживальцев” занимает весьма почётное место! Дело лишь в том, что жизнь местных замечательна и нетороплива, а потому мазохизм троллинга на Прогрессе в болтанку не совсем увязывается с их мировосприятием. Не сегодня, так завтра или послезавтра… Если только не приспичило срочно снять сетки ( купец за рыбой приехал!).
Это у нас, москалей, вечная суета — ограниченные выходные или отпуска — вот и прёмся троллить в метровую волну и ветер 15-20 не смотря ни на что!
На меня тоже смотрели на Онеге и Сямозере как на ненормального!

Ну да ладно!
Ежели попался достойный экземпляр ВБота и доставляет хозяину лишь радость — то я только рад!
Лично я, если не удастся продать свой 360-й, то сожгу! Сам виноват — нужно было брать нераскладной 360R, теперь, в продаже только 375-е по космическим ценам с теми же косяками, но это уже совсем другой пароход…
Удачи и хороших уловов!

Возможно, у меня был сильно старый Кайман. Старый по году выпуска.Но диаметр борта в нем был меньше ВБ. Килеватость и прочие цифры мне просто не интересны — мне интересно идет лодка или нет. А она идет. Под одним и тем же мотором никак быстрее 46 кмч Кайман не разгонялся. А ВБ идет 55 не напрягаясь. Качество склейки и сборки — одна фигня. Что там ничего не травило, что тут ничего не травит. Сложно было бы ожидать от складной лодки полной герметичности днища — но меня не напрягает некая вода по килю. Тем более, что проявляется она только после быстрого хода по волне — когда идешь по штилю, то и не течет ничего. Особенно если припомнить, что в жестянках под стланью воды не может не быть — она там всегда.
360 и 430 даже не имеет смысла сравнивать — длина бежит.
А чего б не сравнить ВБ с Прогрессом или Казанкой? При выборе средства для рыбалки как раз часто встречающаяся кандидатура. Если где Прогресс и занимает место — так это в рейтинге дешевых подержанных лоханок. Две волны перепрыгнул, третья внутрь. А уж сколько раз я на нем молился в шторм — и передать не получится. Уж к чему к чему, а к выживанию этот шедевр не подходит. с РИБом сравнивать смысла нет во всем, что касается остойчивости и непотопляемости. А сидеть и ждать, когда погода будет — а нафиг такая лодка?
Еще раз говорю — это мой личный опыт использования всех лодок, про которые я пишу. Еще у меня есть опыт использования Воронежа, Крыма и 8 метрового каютного Бейлайнера.
Так что это не вопрос верить или нет. Это вопрос пользоваться информацией или звонить конструкторам.

Смысл сравнивать 360 и 430 есть в том плане, что эти РИБы я знаю ещё с давних времён, ещё до развала фирмы и деления на Скай и Вин. Родственнику сам выбирал и покупал Скай 360-й. Десяток лет ему точно, а до сих пор живёхонек и здравствует, несмотря на солёную воду, да и по балтийской болтанке передвигается весьма уверенно, плавно и не зарываясь “утюгом на носу”. Потому и узнавал у конструктора о целях изменения форм обводов и качестве материалов…
К стати, не так уж и давно у них вышла 440-я с совсем другим днищем. “По просьбе МЧС внесены изменения”, как они сами утверждают… 430-я пока ещё продаётся, пока остались запасы. Возможно, сами признали свои косяки, а может и нет.

отличная лодка катался на такой с другом, у меня Аквабот, лодкой очень доволен!)на днях поставил яму 30 еще даже не обкатывал(((15-ку продаю))

Приветствую, коллега по Винботам!

У меня такой же, но 360 см. И мотор 4-тактная 15-ка!
Меня одного до 49 км/ч таскает. У нас водоемов с рыбинской волной нет, так что комплекта хватает вполне!

Читайте также:  Пайолы что это такое

От покатушек на нем одни положительные эмоции, а самое главное, нет “траха” со сборкой! Кстати, тоже на боку собираю)))

Да… И цена сейчас подросла — немного за соточку!)

Советы по выбору РИБа

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

Не стал создавать новую тему.

Озадачился сменить свою ПВХ НДНД (Флагман-350) на компактный РИБ. Сейчас рассматриваю Фортис 390 (он же Flinc 390) и Аэро Комета 360. Большие по размеру не рассматриваю ибо хочу оставить всё это под своим мотором (NS Marine 9.9 раздушеный до 15). Вопрос – кто-нибудь эти модели в живую видел, пробовал ?

aleksteb
Новичок

Re: хочу купить риб. подскожите

Не стал создавать новую тему.

Озадачился сменить свою ПВХ НДНД (Флагман-350) на компактный РИБ. Сейчас рассматриваю Фортис 390 (он же Flinc 390) и Аэро Комета 360. Большие по размеру не рассматриваю ибо хочу оставить всё это под своим мотором (NS Marine 9.9 раздушеный до 15). Вопрос – кто-нибудь эти модели в живую видел, пробовал ?

Евгений77
Старожил

Re: хочу купить риб. подскожите

Не стал создавать новую тему.

Озадачился сменить свою ПВХ НДНД (Флагман-350) на компактный РИБ. Сейчас рассматриваю Фортис 390 (он же Flinc 390) и Аэро Комета 360. Большие по размеру не рассматриваю ибо хочу оставить всё это под своим мотором (NS Marine 9.9 раздушеный до 15). Вопрос – кто-нибудь эти модели в живую видел, пробовал ?

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

savelov
Бывалый рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

savelov
Бывалый рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

Если один или вдвоем, то хватает ( перекрут). Три рыбака уже грустновато, но обороты 5500 винт 12. Мы каждый под сто кг. Использую на ОВХ. Вожу на прицепе. 40 сил будет идеально.

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

savelov
Бывалый рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

savelov
Бывалый рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

Аверон
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

Если место есть, то может вот такой вариант консоли:
http://water-way-shop.ru/k1_27.htm
Практично (доп.сидушка) и симпатичней выглядит

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

savelov
Бывалый рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

Ну что, определился с выбором?

olegov
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

sanek700
Писатель-рыбак

Re: хочу купить риб. подскожите

Вчера смотрел Аэро комета 360. В целом понравилась,блин ну 100 рублей.есть ещё варианты в сибе? Может кто подскажет.

РИБ от WINboat (Просматривает: 1)

zdorovij

Руслан59
нифпинг

63 метра

63 метра

Руслан59
Skotch
ribakov319
Вложения

jurec84

Вот, коллега отвечал, с моего аккаунта.
От себя могу добавить, что мотор у него избыточный.

Здравствуйте Антон 051. У меня нет аккаунта на этом форуме (ему чем-то моя почта не нравится), воспользовался учётной записью своего коллеги (с его разрешения). Поэтому не удивляйтесь, глядя на подпись 😉

Я владелец Winboat 375RFL , покупал летом прошлого года. Двигатель – ямаха 25 л.с. Эксплуатирую очень интенсивно, т.к. у нас разбит лагерь на одном из ближних островов, и лодка стоит на стоянке, чтобы не маяться со сборкой/разборкой, а быстро выйти вечерком после работы. По этой же причине ходить приходится в разную погоду (без фанатизма).

Про плюсы здесь написано много – сосредоточусь на минусах, относящихся к морской эксплуатации.

1) Чтобы максимально облегчить конструкцию производитель сделал очень небольшую килеватость, поэтому на море эта лодка ведёт себя примерно также как ПВХ-шка того же размера, с нормальными рибами сравнивать не стоит. Зато она весьма нетребовательна к мотору. Под DT15/DF20 вывозит на глиссер три тяжелые тушки со шмурдяком, под 25 – уже четырёх. Глиссирующий режим где-то начиная с 25 км. Разгоняется до 50-ти, хотя двигатель лучше поднять на 10-15 мм, перекрутив накладку. На хорошем волнении. увы трещит и гуляет, несмотря на хорошо надутые борта.

2) Сливной клапан, сразу после покупки надо открутить и заменить на нормальный, тщательно пролачив и просиликонив отверстие. Если ничего не поменяли, он состоит из двух коротких пластмассок, которые не закрывают и трети “канала”, поэтому ничем не обработанный транец сразу-же начинает гнить. Кроме того удобный клапан Вам весьма пригодится (см. ниже). Поэтому не манкируйте заменой клапана, она реально важна.

3) Поначалу конструкция действительно не протекает, но через 10-к выходов в море всё изменится. Вода на дне будет постоянно, лодку на надолго воде оставлять не рекомендуется , благо пластиковое дно мелкой гальки не боится. Если берёте модель Luxe- хватит сливного клапана, в обычных моделях лучше сразу озаботиться дешевым китайским насосом и батарейкой к нему, чтобы собирать воду из отделений.
Сразу скажу, что гарантийной это проблема являться не будет, т.к. в документации чётко написано, что лодка предназначена для волны не более 0,5 метров, на море это требование нарушается по определению. Впрочем, даже если Ваш дилер окажется лояльнее- тут ничего не сделаешь. Можете просто поставить новую лодку на два брёвнышка и встать на среднюю секцию – сразу увидите как прогнётся днище , а на море это будет происходить сотни раз за час, на каждой крупной волне. Я периодически разбираю и силиконю сочленения, но это не слишком помогает.

4) Если собираетесь ходить в одного – берите 360ю. Серьёзной разницы в ходовых нет, зато в одного таскать её намного легче, особенно в машину и обратно.

5) К прочному носовому рыму можно приделать легкосъёмное переднее колесо, если кому интересно – выложу фотографии, оно сильно облегчает выкатывание лодки на слип в одиночку. Вдвоём – уже неважно.

6) Во время хранения на стоянке- мотор лучше опускать на землю, я по неопытности пренебрёг этим правилом- транец “выгнуло” буквально за пару недель под нагрузкой, пришлось поднять мотор на третью дырку (изначально он стоял на второй).

7) На заднюю банку сразу берите накладку с сумкой, переднюю я вообще снял, заменив лёгким надувным диванчиком.

8) В носовой части приклейте несколько колец, пригодятся, для крепления грузов, т.к. при задней загрузке винбот кобрит, и плохо выходит на глиссер. Эта проблема решается, если весь груз сложить в самом носу, киль там острый, на небольшой волне никаких проблем не будет. По той же причине, к движку сразу докупите удлинитель румпеля, только не забудьте зафиксировать там ручку, сквозным болтом, они часто начинают прокручиваться, через пару недель эксплуатации, а сообразить в чём проблема обычно не сразу удаётся, первую минуту кажется, что начались проблемы с двигателем.

9) Вытаскивая лодку на берег – слегка спускайте носовой отсек, этого вполне достаточно, ПВХ там хороший, солнце переносит без проблем. А вот бензин он не любит, поэтому обязательно промывайте, если случайно облили заправляя бак, иначе вздуется в месте контакта. В стыках палубы и ПВХ любят собираться мелкие камушки- поэтому вернувшись с моря лучше пройтись струёй воды.

Топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021: Рейтинг бюджетных лодок для рыбалки

Лодка РИБ (RIB) призвана осуществить мечты моремана и усовершенствовать передвижение по глубокому водоему. Это водный транспорт для поклонников быстроходного и безопасного движения по пресным и соленым водам. Лодка РИБ – это отличный вариант для сложного и трудного маршрута, рыбалке при любой погоде, покорения неизведанных мест и приключений. При этом лодка РИБ легкая, устойчивая и безопасная. Заинтриговали возможности РИБа? Тогда стоит ознакомиться с рейтингом топ лучших РИБ (RIB) лодок 2021 по версии Клуба Серьезных Рыбаков.

  1. Что такое лодка РИБ
  2. Особенности лодок РИБ
  3. Преимущества и недостатки лодок РИБ
  4. Топ лучших РИБ лодок 2021
  5. Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380
  6. Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R
  7. Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390
  8. Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037
  9. Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550

Что такое лодка РИБ

Надувная лодка со стационарным, приклеенным жестким дном из пластика или алюминия, оснащенная надувными баллонами получила название РИБ (RIB или Rigid Inflatable Boat). За счет такой конструкции лодка РИБ стоит дороже обычной надувной лодки со съемным жестким полом. Это связано не только с применением твердого материала, но и сложности конструирования и производства таких лодок.

Лодка РИБ представляет собой полноценный вариант для безопасного выхода на воду.

К жесткому килевому каркасу дна приклеиваются надувные баллоны, которые образованы несколькими отсеками, оснащенными для безопасности собственным клапаном для накачивания.

В каждом РИБе предусмотрен:

  • Транец для установки лодочного мотора;
  • Рулевая консоль;
  • Пассажирская зона;
  • Рундук;
  • Место для топливного бака.

Особенности лодок РИБ

При выборе лодки РИБ необходимо помнить об исключительных особенностях этих моделей. Это важно для сопоставления личных целей и условий его эксплуатации.

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими особенностями:

  1. Размеры РИБА отличаются от внутренних размеров его кокпита — при одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке, за счет надувных баллонов и задней часть кокпита с бензобаком.
  2. Килеватая форма дна РИБа – необходима для безопасного передвижения по глубоким водам, устойчивости во время шторма, особенность необходимо учитывать для выбора водоема для эксплуатации.
  3. Транспортировка в прицепе – рекомендована для перевозки РИБа.
  4. Место хранения РИБа рекомендовано выбирать в условиях отсутствия грызунов – как и все лодки из ПВХ, РИБ необходимо обезопасить от грызунов, которые могут повредить надувные борта.
  5. Корпус РИБа имеет рецесс — защита от заливания кокпита набегающей волной, место для бензобака и хода румпелем.
  6. Надувные баллоны РИБа изготовлены из ПВХ – поливинилхлорида, армированного и приспособленного для активного контакта с соленой водой, ультрафиолетовыми лучами, устойчивого к гниению, но рискованного при столкновении с корягами и прочими острыми преградами.
  7. Необходимость мощного двигателя для РИБа – модели созданы для скоростного передвижения, дальних маршрутов, а при своем весе и габаритах, лодочный двигатель должен обладать внушительной мощностью.

Преимущества и недостатки лодок РИБ

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими преимуществами:

  • Высокие борта уменьшают боковую качку.
  • Надувные борта амортизируют и смягчают удары волн.
  • Износостойкое дно из пластика или алюминия.
  • Конструкция РИБа позволяет ставить мощные моторы.
  • В отличие от обычных моторных лодок РИБы легко транспортируются и скромнее в габаритах.
  • V-образная форма жесткого дна увеличивает быстроходность и скорость.
  • Быстро разгоняясь РИБ выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.
  • На палубе можно устанавливать закрытые надстройки и зону отдыха.

Лодки РИБ (RIB) обладают следующими недостатками:

  • Стоимость.
  • Требуется прицеп для перевозки.
  • Требуется место для хранения.
  • Необходимы условия для эксплуатации.

Топ лучших РИБ лодок 2021

Собрали одни из самых лучших РИБ лодок в сегменте бюджетных и доступных вариантов для рыбалки.

Надувная лодка РИБ (RIB) GLADIATOR (Гладиатор) AL 380

Семиместный РИБ GLADIATOR (Гладиатор) AL 380 с жестким дном и надувным корпусом подходит практически для всех типов водоемов, а также для морских вод. Этот вариант подходит как для небольших озер и рек, так и для горных рек и лиманов со средним и сильным течением.

Жесткость каркаса придает дну четкие обводы. Это создает килеватость в самом эффективном углу. В результате лодка Gladiator RIB 380AL отличается повышенной остойчивостью, скоростью, комфортностью для пассажиров и способностью выйти на глисс с меньшими усилиями.

Благодаря надувным бортам можно легко пришвартоваться в любом месте. А несколько надувных отсеков в конструкции надувных баллонов гарантируют почти полную непотомляемость РИБа.

Баллоны лодки РИБ Гладиатор 380AL (GLADIATOR RIB 380AL) изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2, дно выполнено из прочного 3 мм судостроительного морского алюминия высокой коррозийной устойчивости.

В РИБ Гладиатор 380AL можно установить лодочный мотор, максимальной мощности 30 лошадиных сил.

В комплектацию входят 2 легких алюминиевых сидения с системой креплений «ликпаз-ликтрос», благодаря которой можно менять их расположение в кокпите. РИБ имеет широкий привальный брус, клапан избыточного давления, буксировочные и пассажирские ручки для удобства транспортировки и безопасности нахождения в кокпите.

Надувная лодка РИБ (RIB) WINboat (Винбот) 375R

Пятиместная жестко-надувная моторная лодка РИБ WINboat (Винбот) 375R под мотор до 25 лошадиных сил, и стеклопластиковым дном килевой формы подходит для тех, кто ищет легкую лодку с повышенной мореходностью.

Двухкорпусная лодка состоит из стеклопластикового дна и трех отсеков, образующих надувной корпус РИБа, диаметром 43 см. Баллоны изготовлены из ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Отсеки соединены клееными швами.

Защиту РИБа по периметру обеспечивает проклейка полиуретановой лентой.

Транец под установку лодочного двигателя выполнен из стеклопластика и составляет одно целое с корпусом лодки. Пассажирские лавки из влагостойкой фанеры подвешиваются на креплении ликтрос-ликпаз. Консоль в комплект не входит.

Надувная лодка РИБ (RIB) FORTIS (Фортис) 390

Четырехместная лодка РИБ FORTIS 390 предназначена для семейного отдыха, а также для рыбной ловли на маленьких водоемах и на открытой акватории.

РИБ отличается высокой степенью удобства, прочностью и комфортом. Лодка с жестким дном килевой формы из пластика и надувными бортами, съемной конструкции. Благодаря такой особенности лодку можно хранить частями, а ремонт баллонов производить без необходимости перевозки тяжелого корпуса. Для РИБа рекомендуется установка лодочного мотора, максимальной мощности до 20 лошадиных сил. Обводы корпуса сохраняют устойчивость под мотором, РИБ разгоняется выше 50 км/ч. Даже на резких и коротких волнах РИБ достаточно послушно управляется.

Особенность корпуса РИБ FORTIS (Фортис) 390 в том, что он максимально смягчает удары при встрече с большими волнами и моментально вбирает энергию маленьких волн. Благодаря этому можно передвигаться в стандартных для больших водоемов условиях.

Комфорт эксплуатации РИБа подтверждает наличие носового рундука, объемом 50 л., ручки для переноски, привальный брус, пара весел и носовое буксировочное кольцо.

Надувная лодка РИБ (RIB) Albatros (Альбатрос) 2037

Четырехместный стеклопластиковый РИБ Albatros (Альбатрос) 2037 рассчитан под установку мотора, максимально допустимой мощности 30 лошадиных сил. Благодаря обводам жесткого корпуса в РИБе комфортно перемещаться по высоким волнам. Застигнутые в шторм рыбаки оценят это качество. РИБ с надувными баллонами, диаметром 49 см, при длине кокпита 275 см и ширине кокпита 95 см, выдерживает нагрузки на палубу более 100 кг. Отличительная фишка РИБа – наличие носового рундука. РИБ быстро выходит в глиссирующий режим даже с лодочным мотором 9.9-15 лошадиных сил. Лодку производят в Санкт-Петербурге, производитель предоставляет на материал гарантию 5 лет, на швы – 2 года, на прочие комплектующие и аксессуары – 1 год.

Надувная лодка РИБ (RIB) ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550

Надувная лодка РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 с алюминиевым дном и съемными надувными баллонами предназначена для пяти пассажиров под мотор, максимально допустимой мощности 100 лошадиных сил. При такой мощи двигателя РИБ оснащен грузоподъемностью 1000 кг при весе 370 кг.

Надувная конструкция РИБа изготовлена из армированного ПВХ, плотностью 1100 г/м2. Надувной корпус баллонов образован пятью герметичными отсеками, высотой 55 см. Отсеки соединены сварными швами. Дополнительную защиту по периметру баллонов обеспечивает проклеенный привальный брус.

Корпус лодки РИБ изготовлен из алюминия марки АМГ5, толщиной 3 мм, дно лодки изготовлено из алюминия марки АМГ5, толщиной 4 мм.

Из комфортных нюансов отметим рундук в носовой части лодки РИБ, а также рундук в кормовой части, разделенный на два отсека и оснащенный мягкими сиденьями.

Транец под мотор высотой 510 мм жестко вклеенный, имеет накладку для предотвращения трения о мотор.

Из особенностей лодки РИБ ProfMarine (ПрофМарин) RIB 550 стоит отметить возможность снимать баллоны благодаря системе ликтрос-ликпаз, не скользящее покрытие палубы, рецесс, рулевой пост со штурвалом, рулевым редуктором и ветрозащитным стеклом, помпа откачки воды из подпайольного пространства, самоотливные рукава для слива воды из кокпита, а также тарга с топовыми и ходовыми огнями.

Встроенный бензобак на лодке РИБ имеет объем 100 литров.

Оцените статью
Добавить комментарий