Обзор катушки Daiwa Emblem. Отзывы рыбаков о катушке Дайва Эмблем

SpinningPRO

Спиннинг для профессионалов

Рейтинг катушек для спиннинга

Любители спиннинга, как начинающие, так и опытные часто задаются вопросом: какая катушка лучше для спиннинга, чтобы ответить на этот и многие другие вопросы мы и составили рейтинг лучших катушек для спиннинга, с помощью которого вы сможете разобраться в том громадном многообразии безынерционных катушек, которые представлены на текущий момент на рынке рыболовных товаров.

От правильно подобранной катушки зависит правильная сбалансированность всей вашей рыболовной снасти, а от этого зависит как размер вашего улова, так и удовольствие получаемое вами в процессе ловли. К выбору катушки для спиннинга нужно подойти со всей серьезностью.

Выбирая себе катушку для спиннинга, рыболов должен руководствоваться большим количеством критериев, основные из них:

  • Какую рыбу и в каких условиях ловли вы будете ловить
  • Какое удилище, какую леску, какую приманку вы будите использовать при ловле
  • Катушку какого производителя вы готовы приобрести
  • Бюджет, который вы готовы потратить на приобретение катушки

Вот перечень основных ключевых моментов, на которые должен обратить внимание рыболов, подбирая себе безынерционную катушку, предназначенную для спиннинговой рыбалки.

Лучшие производители спиннинговых катушек

Перед тем как представить рейтинг лучших спиннинговых катушек, следует разобраться с вопросом, какие производители спиннинговых катушек самые лучшие. В рыболовном мире принято считать, что двумя лучшими производителями спиннинговых катушек в мире являются две японские всемирно известные компании Shimano и Daiwa. Два этих производителя, настоящие эталоны высокого качества и надежности. Как правило, именно катушки производства этих двух компаний выбирают опытные, профессиональные спиннингисты. В ассортименте обеих компаний, присутствуют катушки бюджетного уровня, среднего ценового уровня и катушки премиум класса. Каждый рыболов, какими финансовыми возможностями он бы не располагал, сможет подобрать себе катушку, по своим возможностям, соответствующую его условиям ловли.

Кроме двух вышеупомянутых компаний лидеров в производстве катушек, на отечественном рынке представлены катушки и других производителей, некоторые из этих производителей добились популярности среди рыболовов и поэтому они тоже представлены в нашем рейтинге. Среди этих компаний производителей катушек для спиннинга следует выделить следующие: Ryobi, Okuma, Salmo, Abu Garcia, Penn и некоторые другие. В процессе выбора безынерционной катушки для спиннинга, в первую очередь нужно обращать внимание на качество изготовления катушки. Следует обратить внимание на отзывы рыболовов касающиеся конкретной модели катушки, которые можно посмотреть в сети Интернет.

Топ-10 лучших катушек для спиннинга

В рейтинг лучших катушек для спиннинга мы включили катушки имеющие наивысшее, по нашему мнению, соотношение цена-качество, причем в рейтинг были включены как бюджетные модели катушек, так и катушки среднего ценового диапазона и катушки класса премиум.

1. Катушка Shimano Stella

Катушка Shimano Stella — самая дорогая катушка в нашем рейтинге, это самая топовая серия катушек у самого топового среди производителей, компании Shimano.

Катушка обладает изумительным внешним видом, великолепными ходовыми и силовыми качествами. Катушка обладает небольшим весом, благодаря использованию специального сплава в материале корпуса катушки. В серию катушек Shimano Stella входят катушки разных типоразмеров и передаточных соотношений, каждый рыболов сможет подобрать себе подходящую именно ему. Катушка очень популярна среди профессиональных спортсменов спиннингистов, благодаря своей надежности и высоким качественным характеристикам

Предыдущее поколение катушки Shimano Stella, производилось до 2017 года, оно обозначалось индексом FI, более подробно об этой катушке мы рассказывали в нашем обзоре. В начале 2018 года компания Shimano, обновила свою катушку Shimano Stella, выпустив ее новое поколение, которое стало обозначаться Shimano Stella FJ, подробнее об этой новинке вы можете прочитать в нашей статье.

2. Катушка Daiwa Certate

Компания Daiwa является одним из мировых лидеров в производстве товаров для рыбалки на протяжение уже более 50 лет. Катушка Daiwa Certate по праву считается рыболовами одной из топовых катушек в ассортименте компании Daiwa, она производится с 2004 года. За время своего производства катушка выпускалась в нескольких поколениях, последнее четвертое поколение катушки выпускается с 2016 года.

По примененным в ней техническим решениям и инновациям, катушка Daiwa Certate является одной из самых передовых катушек, производимых в настоящее время. Более подробно о катушке Daiwa Certate вы можете прочитать в нашем обзоре.

3. Катушка Shimano Twin Power

Название этой катушки говорит само за себя, Twin Power означает: двойная мощь, действительно это настоящая силовая катушка, обладающая кроме того высочайшей надежностью и качеством изготовления.

Компания Shimano постоянно совершенствует свои изделия, после кропотливых разработок выпуская новые серии катушек с усовершенствованными параметрами. Последнее поколение этой катушки было выпущено в 2015 году, оно включило в себя самые последние технические разработки инженеров компании Shimano.

Катушка Shimano Twin Power выпускается в широком диапазоне типоразмеров, в котором каждый рыболов-спиннингист сможет подобрать себе катушку, устраивающих его параметров. Катушка очень хорошо подходит для джига, особенно тяжелого, для твичинга и для других способов спиннинговой ловли в которых катушка подвергается серьезным силовым нагрузкам.

Катушка очень хорошо укладывает шнур, даже при использовании самых тонких плетенок, это качество особенно полезно при ловле на спиннинг с использованием рывковой проводки.

4. Катушка Daiwa Freams

Катушка Daiwa Freams это катушка среднего ценового диапазона от всемирно известного производителя компании Daiwa. Катушки такой ценовой категории обычно покупают спиннингисты продвинутового уровня, ловящие уже не первый год, но не желающие тратить большой бюджет на покупку более дорогостоящей катушки. Для таких рыболовов эта катушка отличный выбор.

При достаточно разумной цене, катушка обладает неплохими рабочими параметрами. Катушка Daiwa Freams: надежна в работе, обладает хорошей прочностью, мощная, при бережном отношении и минимальном уходе прослужит вам долгие годы.

В линейке типоразмеров этой катушки можно подобрать катушку как для легкого спиннинга, так и для твичинга или джига. Рыболовы отмечают у этой катушки: небольшой вес, хорошую укладку лески, плавный и легкий ход.

5. Катушка Daiwa Revros

Компания Daiwa позиционирует свою катушку Daiwa Revros, как катушку нижнего сегмента среднего класса безынерционных катушек. Катушка хорошо подходит для ловли на легкие приманки, лайтового и ультралайтового класса. Основные достоинства этой катушки: легкий вес, плавный ход, хорошая намотка лески.

Мы все же не рокомендуем использовать эту катушку при ловле на рывковую проводку, а также при ловле на спиннинг с тонкими шнурами, для этих вариантов ловли лучше использовать катушку более высокого уровня, обладающей более качественной укладкой лески и большим ресурсом. В серии катушек Daiwa Revros представлены катушки разных типоразмеров от 1000 до 4000, каждый рыболов сможет подобрать для себя катушку нужных ему размеров. Более подробно о катушке Daiwa Revros вы можите прочитать в нашем обзоре.

5. Катушка Shimano Ultegra

Катушка Shimano Ultegra относится к среднебюджетной ценовой категории и является своеобразным эталоном качества для многих рыболовов-спиннингистов. Катушка обладает отличной укладкой лески и отличной тяговитостью, позволяет вываживать самую крупную рыбу. Рыболовы в своих отзывах отмечают плавный ход катушки и фрикцион отличного качества.

Катушка Shimano Ultegra относится к катушкам высокого класса качества, у нее алюминиевая холоднокованная шпуля, бесконечный винт, дужка и роли лесоукладывателя высокого уровня исполнения.

Катушка очень достойная, можно рекомендовать ее использование со спиннингом легкого или среднего класса, катушка прекрасно работает как с плетеной, так и монофильной леской.

6. Катушка Ryobi Zauber

Весьма популярная модель, получившая признание среди рыболовов-спиннингистов. Катушку есть за что похвалить: система «бесконечного» винта на двух опорных шарикоподшипниках, точно регулируемый фрикционный тормоз с шайбами увеличенного размера, количество подшипников 8+1. Катушка идет в сериии из 4 типоразмеров: 1000, 2000, 3000, 4000. Наибольшей популярностью пользуется модель габарита 2000.

Катушка несколько тяжеловата для ультралайта. Рекомендуется ставить эту катушку на удилища класса медиум-лайт или выше. Катушка Ryobi Zauber настоящая рабочая лошадка, которая может использоваться как для ловли на блесны, так и для ловли на твичинг или джиг. В течении долгих лет бренд Ryobi радует спиннингистов высоким качеством, хорошей надежностью и недорогой ценой. По соотношению цена/качество — катушка Ryobi Zauber одно из лучших предложениий на нашем рынке.

7. Катушка Ryobi Excia

Катуша Ryobi Excia по своему внешнему виду и техническим характеристикам очень похожа на предыдущую катушку Ryobi Zauber. По своей цене катушку можно отнести к бюджетным моделям. Среди бюджетных моделей катушек ее отличает высокое качество исполнения, наличие бесконечного винта, количество подшипников 8+1.

Именно благодаря всем этим качествам и недорогой цене, она так популярна среди спиннингистов, особенно среди начинающих. Для начинающих спиннингистов, только делающих первые шаги в спиннинге и не готовых пока тратить большие суммы денег на покупку более дорогих снастей, эта катушка отличный выбор.

8. Катушка Okuma Inspira

Тайваньская компания Okuma, хорошо известна нашим рыболовам, как производитель качественных катушек для спиннинга. Компания имеет свое собственное производство, собственное конструкторское бюро, которое осуществляет само разработку рыболовных катушек.

Катушки Okuma Inspira характеризуется надежностью, качеством, доступностью, и все это при весьма гуманных ценах. К достоинствам катушки следует отнести: легкий вес, при компактных размерах, симпатичный дизайн, стабильная, ровная намотка шнура, хорошо регулируемый фрикцион. Катушку Okuma Inspira неплохой выбор для новичков и для тех рыболовов, которые не хотят тратить большие деньги на приобретение катушки, но при этом хотят приобрести качественную вещь. Более подробно о катушке Okuna Inspira вы можите прочитать в нашем обзоре.

9. Катушка Kosadaka Blaze

Катушка Kosadaka Blaze это бюджетная безынерционная катушка эконом-класса. У катушки нет определенных «наворотов», она характеризуется надежностью и незамысловатостью. Замечательно подойдет для ловли на силиконовые приманки, на вертушки, либо колебалки. Катушка не очень подходит для ловли на тонкие плетеные шнуры, или для рывковой проводки, так как она не слишком качественно, ровно выполняет укладку лески и время от времени может сбрасывать петли.

Катушка Kosadaka Blaze имеет минимальную стоимость, поэтому данную модель можно рекомендовать для начинающих рыболовов-спиннингистов. Вопреки своей цене, катушка довольно надежная,может прослужить верой и правдой в течение нескольких сезонов рыбалки, а к тому времени вам уже захочется катушку посерьезнее.

10. Катушка Salmo Diamond SPIN

Компания Salmo — известный прибалтийский производитель товаров для рыбалки, выпускающий снасти, доступные для широког круга покупателей. Катушка Salmo Diamond SPIN абсолютна универсальная, ее можно применять в самых разнообразных направлениях спиннинговой ловли.

Вполне понятно, что от бюджетной безынерционной катушки нельзя требовать идеальной намотки лески, поэтому с этой катушкой не так комфортно ловить джигом или твичингом, для данных вариантов рыбалки лучше использовать более дорогие катушки. И все же, что касается силиконовых приманок, различных воблеров, колебалок, вращающихся блесен катушку Salmo Diamond SPIN вполне можно использовать.

Какую модель катушки вы используете для ловли? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже.

Клуб “Рось”.

  • Список форумовЭкипировка и оборудованиеОбщая
  • Поиск

Какую катушку выбрать Daiwa или риоби

Модератор: shurik

Какую катушку выбрать Daiwa или риоби

#1 Сообщение Юра85 » 29 сен 2010, 13:28

#2 Сообщение Bestmatros » 29 сен 2010, 14:02

#3 Сообщение Alex » 29 сен 2010, 14:34

#4 Сообщение topick » 29 сен 2010, 14:42

Ну ти даєш. Ти що хочеш сказати, що Екселера звичайного(не Е) вистачить на один рік. Хлопці за 5 років не можуть зарізати.

Із перерахованих катушок Дайву не беріть. Дайви починаються з Екселера, але у у назві моделі не повинно бути букви “Е”, бо з “Е”, то урізана версія.

#5 Сообщение Alex » 29 сен 2010, 14:44

#6 Сообщение ter » 29 сен 2010, 17:02

#7 Сообщение topick » 29 сен 2010, 17:48

#8 Сообщение ter » 29 сен 2010, 18:08

#9 Сообщение Bestmatros » 30 сен 2010, 10:26

#10 Сообщение Олександр » 03 окт 2010, 13:25

#11 Сообщение Crank » 03 окт 2010, 21:44

#12 Сообщение AlexNNovak » 06 окт 2010, 12:50

#13 Сообщение Crank » 06 окт 2010, 14:44

#14 Сообщение ter » 06 окт 2010, 17:45

#15 Сообщение Element » 06 окт 2010, 19:20

#16 Сообщение Crank » 06 окт 2010, 20:03

#17 Сообщение Element » 06 окт 2010, 21:37

#18 Сообщение Crank » 06 окт 2010, 21:55

#19 Сообщение Element » 06 окт 2010, 22:19

#20 Сообщение Crank » 06 окт 2010, 22:31

#21 Сообщение Element » 06 окт 2010, 22:37

Работают Зауберы, я не спорю. Но предпочтение своё отдаю Ексии. Шимано вобще не обсуждается. В мире 2 лидера производства катушек:
1- Дайва
2- Шимано

Паразитки большой роли не играют, и нагрузок больших не несут. А пластмассовые они для облегчения веса катушки.

#22 Сообщение Crank » 07 окт 2010, 11:00

Element писал(а): Работают Зауберы, я не спорю. Но предпочтение своё отдаю Ексии. Шимано вобще не обсуждается. В мире 2 лидера производства катушек:
1- Дайва
2- Шимано

Паразитки большой роли не играют, и нагрузок больших не несут. А пластмассовые они для облегчения веса катушки.

#23 Сообщение Jakal » 07 окт 2010, 11:35

#24 Сообщение Jakal » 07 окт 2010, 11:36

Element писал(а): Работают Зауберы, я не спорю. Но предпочтение своё отдаю Ексии. Шимано вобще не обсуждается. В мире 2 лидера производства катушек:
1- Дайва
2- Шимано

Читайте также:  Красная рыба кижуч: места обитания, польза и вред

Паразитки большой роли не играют, и нагрузок больших не несут. А пластмассовые они для облегчения веса катушки.

Daiwa Caldia: обзор с историческим экскурсом

Более десяти лет длилось противостояние безынерционных катушек средней ценовой категории Daiwa CaldiaShimano Biomaster. А сложилось оно в самые первые годы нашего столетия. Рубеж веков стал для безынерционных катушек Daiwa во многом символичным. В своих спиннинговых катушках «Дайва» начала переходить от «бесконечного винта» к «усовершенствованному паровозу» (Advanced Locomotive Levelwind); еще не так давно «бесконечник» пришел в дайвовские спиннинговые безынерционки из сёрфовых моделей со сверхдлинной шпулей, но оказалось, что как он оттуда пришел, так туда и ушел. Начало исхода ознаменовала морская Saltiga Z в 2001 году. В 2002-м появилась Caldia — средний класс, «антибиомастер», а в 2004-м — Certate, высокий класс, «антитвинпауэр». Все «паровозные».

Кроме того, на смену тяжелой пластмассе катушек среднего класса пришел легкий металл. Это пропагандировалось как HardBodyz Concept. Преимущества металлического корпуса в то время подробно излагались в рекламно-информационных материалах. Процитируем каталог «Мира рыболова» на 2003 год:

«До середины 80-х годов XX века большинство моделей были цельнометаллическими. Их весьма несложная конструкция обеспечивала доступность по ценам. Очень большим недостатком являлся излишний вес, который присутствовал у представителей всего размерного ряда. Правда, еще в начале 80-х годов создавались более легкие катушки спортивного класса, но они были дорогостоящими и широкого распространения не получили. На смену металлическим пришли графитовые варианты, а впоследствии не менее легкие из других композитных материалов. К сожалению, они значительно уступали предшественникам по чувствительности и жесткости кинематической схемы, что особенно ощущалось под действием нагрузки. Все элементы начинали деформироваться («дышать»), переставая удерживать сопряженные детали в необходимом положении. Пропадала легкость хода, существенно снижался КПД, появлялись всевозможные шумы, связанные с нарушением режима работы механизма. Попытки избежать неприятностей путем наращивания толщины стенок корпуса, элементов ротора и других составляющих опять возвращали катушки в разряд излишне тяжелых. Сегодня производятся образцы, при изготовлении которых используется легкий и жесткий магниевый сплав. Кроме минимального веса, у них полностью отсутствуют проблемы композитных безынерционок, но, к сожалению, все они относятся к разряду дорогостоящих. К началу нового тысячелетия появились технологии, позволяющие сравнительно недорого производить высокоточные изделия сложных форм из алюминиевых сплавов. С этим и связано появление в 2002 году концепции HARDBODYZ DAIWA. Стала реальной возможность изготовления сравнительно недорогих безынерционных катушек, обладающих максимально компактными, легкими, жесткими и очень прочными конструкциями». Конец цитаты.

Несмотря не некоторую нескладность и ряд неточностей, этот текст заслуживает высокой оценки. Редко где еще можно найти связное изложение истории перехода от тяжелых металлических моделей к легким углепластиковым и последующего возрождения металлических катушек на новом витке развития. Кстати, тема HardBodyz Concept актуальна и сегодня, как показывает вывод на рынок моделей Lexa LT.

Наконец, last but not least , полностью пересмотрена была система обозначения моделей. Три уровня — S, X и Z — постепенно отправлялись в архив, на смену же им для основных серий, тех, которые надо всячески продвигать, пришли яркие, запоминающиеся названия. И та путаница, которая очень мешала находить у «Дайвы» серии, аналогичные тем или иным симановским, осталась в прошлом.

Первая «Калдия» (2002 год)

Прямого предшественника у первой «Калдии» нет. С некоторой натяжкой можно считать, что она cменила серию Emblem XiA/X-C, где тоже стояли четыре шарикоподшипника (да и цены были сопоставимы). Правда, с тем же самым пластмассовом корпусом, что у Emblem XiA/X-C, выпускалось множество других моделей, как более дешевых (например, экспортная SSII), так и более дорогих (Emblem ZiA и Z-C, бассовые Team Daiwa S и форелевые Silver Creek S).

Emblem-X 2500iA

В середине 2000-х годов появилась серия Daiwa Caldia KIX, но Daiwa (02) Caldia продолжала еще долгое время оставаться в дайвовском ассортименте. Вышедшая же в 2009 году Daiwa 09 Caldia относилась к тому же семейству, что и KIX; фактически, на пороге эры MagSealed в ожидании совершенно новой «Калдии» японцы сделали «киксе» своего рода подтяжку лица.

Упрощенная версия первой «Калдии» получила название Freams (три шарикоподшипника вместо четырех, более дешевая шпуля и др.). Экспортными дериватами «Калдии» были катушки серий Capricorn, Team Daiwa Advantage и Theory.

Конкурентом 02 Caldia у Shimano на японском рынке (в РФ, кстати, тоже; сюда многое везли прямо из Японии) был 02 Biomaster.

Главный конкурент

«Биомастер» был несколько дешевле «Калдии», но имел те же 4 шарикоподшипника (3 на валах ГП и один в узле ролика лесоукладывателя), бесконечный винт (у Shimano — атрибут среднего класса), подтормаживатель ротора, облегченную «гибридную» шпулю и новую тогда дужку «тип S». Тоже made in Japan. Отсутствие насадного кольца на бортике шпули и покрытия на шестернях передачи примерно компенсировало разницу в цене. У «Биомастера», как и у «Калдии», была упрощенная парная серия — Shimano Ultegra, с тремя «шариками», как у «Фримса».

В дальнейшем это противостояние продолжалось, пока «Симано» в середине 10-х годов не отказалась от марки Biomaster, сменив ее на Stradic. А вскоре после этого «Калдия», переместившаяся к тому времени в стан углепластиковых катушек, отошла на второй план и утратила статус «референсной» модели среднего класса. В каком-то смысле, она даже заняла то место, которое было у Freams первых поколений.

Серия Daiwa 02 Caldia состоит из девяти модификаций трех размеров:

1500, 2000, 2005, 2005W;
2500, 2506, 2506W;
3500, 4000.

Рассмотрим подробнее устройство катушки 02 Caldia 2500.

Корпус катушки изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, который у «Дайвы» называется Super Metal. Он легкий, жесткий, прочный, выдерживает значительные перегрузки. Форму его можно назвать изящной. Металлический корпус в то время выгодно смотрелся на фоне пластмассового корпуса симановского «Биомастера».

Если снять накладку с задней стороны, то откроется доступ к внутренним механизмам.

Колесо и шестерня зубчатой пары главной передачи выполнены из алюминиевого сплава. Колесо литое с последующей механической обработкой. Шестерня нарезная. Обе при сравнительно небольших размерах имеют черное защитное покрытие («черная пара», в чистом виде встречающаяся нечасто). Малые размеры пары повышают чувствительность катушки и плавность ее хода.

Отсутствие «хвоста» у шестерни ГП типично для многих дайвовских катушек того периода. Зато выше самой шестени ее валу находятся два шарикоподшипника: один, гигантский 10х20х5, — над обгонной муфтой, а другой, 7х14х3,5, — под обгонной муфтой. На валу колеса шарикоподшипник стоит только слева (7х14х3,5), а справа — втулка (лимита шарикоподшипников, выделенного на «Калдию», не хватило; четвертый «шарик» решили поставить в ролик лесоукладывателя).

Стопор обратного хода выполнен на базе обгонной муфты японской подшипниковой фирмы Koyo. Это компактная система с маленькими иглообразными роликами в металлическом корпусе. Отличается малыми потерями при вращении, обеспечивает легкость хода. Легко вынимается для замены.

Шток выполнен из легкого и прочного алюминиевого сплава в виде стержня диаметром 4 мм. На переднем конце нарезана метрическая резьба М4 под гайку регулировки тормоза, позволяющая сильно затягивать тормоз в случае необходимости. Рабочая поверхность штока имеет оксидное покрытие для защиты от коррозии, снижения потерь на трение и повышения легкости хода.

Механизм подачи шпули кривошипный, с одной приводной металлической паразитной шестерней, непосредственно сцепленной с зубчатым валом приводного колеса. На каретке выполнен паз специального S-образного профиля, который обеспечивает равномерную подачу шпули. Такой достаточно простой механизм с минимальным количеством деталей характеризуется малыми потерями на трение, надежен, практически бесшумен, повышает чувствительность катушки. В то же время, в данном случае он обеспечивает ровную перекрестную намотку лески.

Что касается направляющих каретки (на которых замыкается усилие, передаваемое по натянутой леске через шпулю и шток), то здесь мы видим простейшую конструкцию с двумя плоскими направляющими, образованными приливами в корпусе катушки. Направляющие максимально разнесены в корпусе от штока, что снижает давление на них со стороны каретки.

Ротор пластмассовый, хорошо сбалансированный, сложной формы.

Пластмассовый ротор

Дужка лесоукладывателя выполнена из тонкостенной и прочной трубки (нержавейка). Наружный диаметр трубки – 3 мм. Такая конструкция делает сброс плавным и малошумным, значительно снижает силу удара по ротору, смягчает удар по леске. Дужка плавно переходит в обтекаемый носик узла ролика, что исключает захлестывание лески при сбросе, позволяя ловить «вслепую». Однако в случае повреждения выправить трубчатую дужку очень трудно.

Ролик системы Twist Buster 2 вращается на шарикоподшипнике с внутренним диаметром 3 мм и наружным диаметром 6 мм. Самый маленький и высокоскоростной из узлов с эффективной системой раскручивания лески. Высокая чувствительность позволяет использовать сверхлегкие приманки и тонкую леску. С другой стороны, малые размеры шарикоподшипника и высокая скорость вращения могут вызывать проблемы.

Шпуля типа ABS (обратный конус) выполнена из высокопрочного пластика, металлизирована. Имеет металлический насадной бортик увеличенного диаметра. Покрытие бортика особо твердое, износостойкое. Форма намотки — обратный конус (система ABS). Система ABS позволяет заполнять шпулю леской под самый бортик, не опасаясь запутывания и западания верхних витков. В результате увеличивается дальность забросов, снижается вероятность «пучкосброса».

Тормозная система многодисковая, с тонкой регулировкой тормозного усилия.

Ручка литая из высокопрочного алюминиевого сплава. Масса – 35 г. Рабочее плечо – 55 мм. Быстро складывается благодаря кнопочной системе. Рукоятка Т-образная, удобная.

Ручка не ввинчивается в вал колеса ГП, а соединяется с ним посредством многогранника и фиксируется с противоположной стороны винтом.

В коробке кроме самой катушки мы видим простой мешочек, схему и руководство по эксплуатации. Бесплатная запасная шпуля, привычная тогда для европейских и американских рыболовов, на японском рынке не предлагалась.

Если вспомнить мои собственные впечатления 2003 года… После «эмблемок» и «тим-дайв» совершенно иначе сконструированная «Калдия» выглядела очень необычно, но довольно привлекательно; было интересно. По идее, «Калдия» должна была стать у «Дайвы» новым эталоном среднего класса в спиннинге. Но этого не произошло. Катушка производила двойственное впечатление, ей не хватало убедительности. Да и «черная пара» тут оказалась явно не на своем месте. Куда больший успех имели массивные на вид и менее элегантные катушки семейства KIX; многие экземпляры этих так называемых киксоидов и сейчас в строю.

Факты

Фирма: Daiwa (Япония)
Модель: Daiwa Caldia 2500
Номинальная масса: 260 г
Фактическая масса: 260 г
Передаточное число: 4,8
Шарикоподшипники: 4
Диаметр переднего бортика шпули: 48 мм
Емкость шпули: 0,285 мм – 150 м
Ширина проема шпули: 17 мм
Рабочее плечо ручки: 55 мм
Страна производства: Япония
Каталожная цена: 20 000 иен
Образец предоставлен: «Мир рыболова», г.Москва
В двух словах: катушка, производящая двойственное впечатление.

Авторы: Д.Баличев, П.Моталов
Фото Д.Баличева

Этот обзор подготовлен с использованием сравнения катушек, опубликованного в «Российском рыболовном журнале» №2/2003.

Моторные лодки, катера и яхты.
Статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Маломерные суда. Типы маломерных судов. Основные определения Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. дальше>>>

Моторные лодки и катера. Основные элементы судна Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. дальше>>>

Главные размерения судна Одно судно от другого отличается геометрическими характеристиками. Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Главными размерениями судна являются: длина, ширина, осадка и высота борта. дальше>>>

Классификация маломерных судов Транспортные суда — катера, боты и мотолодки, служащие для перевозки пассажиров и грузов, в том числе прогулочные катера-такси, перевозные, служебные, разъездные и другие суда пассажировместимостью менее 12 человек. дальше>>>

Снижение расхода топлива на моторных лодках и катерах Стоимость потребляемого за сезон горючего в сумме с другими сопутствующими расходами на содержание судна составляет заметную долю в статье расходов семейного бюджета, связанной с отдыхом. И можно с уверенностью сказать, что сокращение расходов на топливо. дальше>>>

Флотилия «Дрэскомбов» Лодки «Дрэскомб» хорошо знакомы каждому английскому яхтсмену. Эти беспалубные суда имеются в большом количестве почти в любом центре парусного спорта на морском побережье Англии и на подавляющем большинстве внутренних водных путей. Нередко «Дрэскомбы» можно встретить в море довольно далеко от берега, где они прекрасно отыгрываются на крутой волне. дальше>>>

Размерения и обводы водоизмещающего катера В последние годы у нас в стране и за рубежом вновь пробудился интерес любителей отдыха на воде к тихоходным, но зато и наиболее экономичным водоизмещающим моторным судам. Повышение эксплуатационных расходов, сложности с приобретением бензина на берегах большинства наших рек заставляют многих владельцев глиссирующих мотолодок и катеров держать свои суда большую часть сезона на приколе либо использовать их с заведомо маломощными и не соответствующими корпусу моторами, приспосабливать паруса. Не случайно же. дальше>>>

Читайте также:  Спиннинг Maximus MARAUDER 662M 7-28 g: описание модели, отзывы рыбаков, достоинства

Защита гребного винта туннелем Впервые туннельные образования днища начали применять на мелкосидящих речных пароходах: увеличение размеров судов и рост мощностей двигателей привели к необходимости применения гребных винтов большого диаметра, поэтому для сохранения минимальной габаритной осадки потребовалось поместить винт в специальное углубление (туннель) в днище. Прежде чем говорить об особенностях применения туннеля как средства защиты гребного винта на катерах, приведем некоторые общие рекомендации, выработанные опытом эксплуатации туннельных судов на речном транспорте. дальше>>>

Японская плавучая дача для открытого моря В отличие от плавучих дач, во множестве используемых на реках и озерах Европы и Америки, подобные комфортабельные суда в Японии должны быть рассчитаны на плавание вдоль морского побережья. Соответственно, низкий надводный борт и остойчивость плавдач обычного типа для данных условий оказываются неприемлемыми. дальше>>>

Плавдачи-катамараны Помимо комфортабельных плавучих дач, имеющих стеклопластиковые или металлические корпуса типа плоскодонных плашкоутов, за рубежом широкое распространение получили плавдачи-катамараны. Водоизмещающей частью таких судов является пара герметичных понтонов прямоугольного или цилиндрического поперечного сечения, чаще всего сварной конструкции из коррозионностойких алюминиевых сплавов. Понтоны соединяются легкими поперечными связями, поверх которых укладывается настил из щитов и монтируются стены домика. дальше>>>

Хранение лодок зимой Перед подъемом на берег следует полностью разоружить судно: снять мачту и такелаж, ветровое стекло, отличительные огни и плафоны, мягкие сиденья, пайолы; освободить все рундуки, шкафы, ящики, цистерны; перенести на берег весла, аккумуляторы, канистры, чехлы, канаты, якоря и т. п. Желательно, чтобы место для зимней стоянки. дальше>>>

Если нет водостойкой фанеры Достоинства водостойкой фанеры как материала для любительской постройки малых судов общеизвестны. Однако, как показала практика, вполне удовлетворительные результаты можно получить, применяя и менее водостойкую фанеру — вплоть до обычной строительной, если принять определенные меры по защите ее от расслаивания. дальше>>>

Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер» Самой популярной моделью фирмы и сегодня остается разработанный несколько лет назад 25-футовый «Экспресс-крейсер 25». В последние годы по количеству реализованных судов этот катер неизменно занимает в отчетах фирмы первое место и действительно принадлежит к числу наиболее распространенных в мире относительно недорогих каютных катеров. дальше>>>

Конструктивные узлы деревянных корпусов И сегодня дерево остается наиболее доступным и легко обрабатываемым в домашних условиях материалом. Важным достоинством древесины является относительная свобода выбора конструктивных решений, т. е. видоизменения конструкций тех или иных узлов корпуса в зависимости от имеющихся возможностей. В таких случаях судостроителям-любителям полезно знать проверенные практикой типовые варианты исполнения одного и того же конструктивного узла. дальше>>>

Рыболовная мотолодка из «Форели» Появившаяся в продаже шпоновая «Форель» меня обрадовала. Устраивали габариты и вес, широкая корма с транцем. Но много было и неудобств с точки зрения рыбака. Приобретя эту лодку, сразу же стал ее реконструировать. дальше>>>

Мотолодка «Блегг-480» — гибрид тримарана и морского ножа Так что же такое «Блегг-480»? Действительно, «революционный» шаг вперед в развитии обводов быстроходных прогулочных судов или очередная «рекламная утка». дальше>>>

1400 миль на мотолодке Весной 1979 г. на серийной мотолодке «Блегг-480» со 100-сильным «Эвинрудом» был совершен переход из Осло в Брайтон, где должна была открыться очередная «бот-шоу» — выставка малых судов. дальше>>>

Система отопления для катеров, мотолодок, яхт Для отопления на катерах нередко применяют автомобильные отопители или малогабаритные печки — камельки, однако с их помощью не удается поддерживать нужную температуру в течение длительного времени, например, ночью. На наш взгляд, на судах, эксплуатируемых в холодных районах страны, целесообразно устанавливать систему отопления со специальным обогревательным баком, заполняемым горячей водой. дальше>>>

Аккумулятор на катере: уход и обслуживание Для судов с подвесными моторами и с двигателями от легковых автомобилей применяют аккумуляторы емкостью 45—60 А-ч, с двигателями от грузовых автомобилей — 75—90 А-ч. Емкости полностью заряженного аккумулятора достаточно, чтобы двигатель стартером можно было прокручивать в течение 10 мин. Если учесть, что в летнее время для запуска двигателя достаточно нескольких секунд, во время стоянки аккумулятор можно применять для питания осветительных средств, используя до 50% его емкости. дальше>>>

Самодельный складной черпак для лодки Черпак для лодки совсем не обязательно покупать, его вполне можно сделать своими руками. Такой складной черпак во многом превосходит своих промышленных собратьев и имеет определенные преимущества при эксплуатации. Удобный складной черпак для лодки можно изготовить из палаточного брезента, дерматина, нетканого или любого другого мягкого материала и стальной проволоки 4-5 мм. Сложенный, самодельный черпак для лодки занимает мало места и, самое главное, не срывает красочного покрытия во время работы. дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Моторные лодки, катера и яхты.
Обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Тент над лодкой — навес для лодки от солнца и дождя Парусиновый тент над лодкой, натянутый на каркас из стальных труб для электропроводки, прекрасно защитит рыболова от палящих солнечных лучей и дождя. Тент-навес подобной конструкции можно установить практически на любой лодке, начиная от самых маленьких гребных яликов и кончая большими моторными лодками и катерами. Такой тент-навес вполне подойдет и для надувных лодок. дальше>>>

Самодельный складной якорь Я спроектировал, изготовил и испытал (на реках Самарке, Кинеле и Волге) четырехлапый малогабаритный складной якорь. Якорь, я его назвал «Кальмар», можно «настраивать», регулируя «угол отгиба» лап. А главное — при зацепе за корягу лапы самодельного якоря разворачиваются вдоль веретена и благодаря чему якорь и освобождается от зацепа. дальше>>>

Тележка для перевозки байдарки Существует множество самодельных конструкций тележек для перевозки байдарок, но все они, как правило, тяжелы и громоздки. Предлагаемый вариант вряд ли можно назвать тележкой, это скорее. мешок на колесах. Изготовление тележки для байдарки не представляет труда, если имеются складной рыболовный стульчик и два колеса. дальше>>>

Тележка для подвесного мотора Тем, кому приходится хранить мотор вдали от берега, советую сделать такую универсальную тележку. Она предназначена для хранения (вертикально), перевозки и навешивания на транец лодки любых подвесных моторов, рассчитанных на высоту транца судна от 365 до 205 мм. Грузоподъемность тележки около 100 кг. дальше>>>

Как использовать клей «ЭДП» при ремонте металлической лодки В мелком судостроении стало обычным для любителей склеивание древесины и древесно-слоистых пластиков, поскольку прочность этих материалов сравнительно невелика. А между тем в промышленности уже давно ведутся работы по применению клеевых соединений при изготовлении корпусов лодок из алюминиевых сплавов или стали. Но этот опыт малоизвестен среди любителей. дальше>>>

Швартовка яхты с отдачей якоря Точно, быстро и спокойно выполненный маневр подхода к причалу представляет красивое зрелище, особенно, если швартуется большая парусная яхта. Но мало кто знает, что такая четкость отрабатывается только годами совместных тренировок. Принимая решение на выполнение маневра, капитан должен учитывать не только направление и силу ветра, течение, размеры свободной для маневрирования акватории, но и степень тренированности экипажа, собственный опыт, знание инерции и поворотливости судна. дальше>>>

Силовая установка яхты. Неповоротная откидная колонка Еще при проектировании своих крейсерских швертботов мы много спорили по поводу выбора типа силовой установки. Задача была не из легких. Мы хотели, чтобы наша силовая установка яхты была не только экономичной и надежной, но и удобной для обслуживания, — в частности, чтобы двигатель был доступен даже во время работы. Кроме того, нам хотелось сделать так, чтобы при ходе под парусами винт не находился в воде и не создавал дополнительного сопротивления. дальше>>>

Суда на воздушной подушке Суда на воздушной подушке — парящие суда — представляют собой принципиально новое средство водного транспорта, обладающее высокой проходимостью и большой скоростью. Для них доступны скорости, превышающие 200 узлов; их эксплуатация возможна не только на мелких реках с выходом на пологий берег, но и на болотах, надо льдом и т. п. Суда на воздушной подушке представляют значительный интерес и для любителей водно-моторного спорта и для туристов. дальше>>>

Морские сани Уффа Фокса — преимущества и недостатки, опыт постройки своими руками Вполне естественно, наших читателей привлекла перспектива наконец-то получить очень вместительное (даже тримараны уступают в этом саням Фокса!) и обладающее высокой мореходностью туристское судно, имеющее небывало высокую скорость (70,3 км/ч!). И это при мощностях (50 л. с.), вполне доступных рядовому водномоторнику. Но, очевидно, берясь за дело, многие из любителей-судостроителей не представляли, какие подводные камни встретятся на пути. дальше>>>

О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами Во все времена и для любых судов, независимо от того — парусные они или моторные, был и остается исключительно опасным разворот лагом к большой волне при ходе на попутном волнении. Капитаны парусников, идя в фордевинд при свежем ветре в открытом море, ставили в помощь рулевым самых сильных матросов, чтобы они в критическую минуту могли совместными усилиями удерживать судно на курсе, уберегая от зарыскивания и неизбежного при этом опрокидывания. дальше>>>

История мирового рекорда скорости на воде Становление водно-моторного спорта как самостоятельного вида спорта произошло на рубеже XIX и XX столетий, когда на туристские парусные яхты начали ставить двигатели внутреннего сгорания. В 1889 г. Парижский парусный клуб провел первое соревнование таких судов под моторами. Три года спустя первое небольшое моторное судно с двигателем, работавшим на керосине, пересекло Атлантический океан; важно отметить, что этот переход убедил многих скептиков в надежности моторных лодок и их «праве на жизнь». дальше>>>

Африканские лодки Африканская лодка наиболее распространенного типа имеет сравнительно узкий корпус длиной до 8-10 м. Основой служит выдолбленное сверху лыжеобразное бревно, концы которого в носу и корме выступают на 1-1,5 м за транцы, ограничивающие защищенный бортовыми досками «кокпит». Часто для достижения необходимой ширины днища к выдолбленному бревну с боков крепятся дополнительные брусья, как показано на приводимой схеме. дальше>>>

Нетрадиционные способы гребли: гребля «юлоу» и «галанка» Джонки и сампаны, приводимые в движение длинным веслом, направленным назад, за корму, — обычная картина в юго-восточных странах Азии. На больших лодках такие весла располагаются не только на корме, но и вдоль бортов. Гребля таким веслом «юлоу» не похожа на известную нам, хотя и напоминает используемую яхтсменами на маленьких тузиках «галанку». дальше>>>

Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов Отдельными любителями и некоторыми коллективами уже построены первые в нашей стране парусные катамараны. Однако, как показали результаты испытаний, многие из этих судов не оправдали возлагавшихся на них надежд: они оказались относительно тихоходными, плохо лавируют и отличаются неважной маневренностью. Одной из основных причин появления таких неуклюжих судов, которые могут быть названы катамаранами только лишь благодаря наличию двух корпусов, является, на наш взгляд, недостаточно тщательное и квалифицированное проектирование. дальше>>>

Мелкие суда из армоцемента Первым применил армоцемент для изготовления корпусов мелких судов итальянский инженер-строитель Пьер Луиджи Нерви. В 1943 г. он спроектировал и построил морскую парусную яхту «Неннеле». После двух лет успешной эксплуатации яхты Нерви смог приступить к постройке более крупного моторно-парусного судна «Ирене» и нескольких рыболовных ботов. дальше>>>

Водоотталкивающая пропитка для ткани Как известно, даже хорошо гидрофобизированные ткани полностью сохраняют свои гидрофобные (водоупорные) свойства не более года. Это приводит к тому, что изготовленные из гидрофобизированных тканей различные чехлы в известной мере теряют свои специфические защитные свойства, хотя их механические качества сохраняются в значительной мере. дальше>>>

Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки Уже много лет в нашей стране поступают в продажу и эксплуатируются импортные разборные байдарки, оболочки которых, выполненные «без швов», покрыты полихлорвинилом. Очевидно, есть смысл поближе познакомиться с достоинствами и недостатками таких оболочек, особенностями ухода за ними и, в частности, основными способами ремонта. дальше>>>

Реверс-редуктор для катера своими руками Работой своего реверс-редуктора я доволен. Переключение на все три положения синхронизатора четкое, надежное и бесшумное. Достаточно сказать, что ни одной поломки редуктора не было. Остается добавить, что по такому же принципу можно переделать практически любую автомобильную коробку передач. дальше>>>

Гидропривод на катере или яхте. Гидравлическая передача гребного винта Возможность заменить на катерах гребной вал гибким гидроприводом — гидравлической передачей — давно привлекает внимание конструкторов. Двигатель в такой установке работает на насос высокого давления, который, прокачивая масло через гидродвигатель передачи (по сути дела такой же насос, работающий в «обратном» режиме турбины), в конечном счете, приводит во вращение гребной винт. дальше>>>

Испытания мини-яхты «Ассоль» За прошедшее время был построен второй образец «Ассоли», в конструкции которого уже учтены недостатки, выявленные при испытаниях первого. В частности, мы приподняли линию привального бруса и немного увеличили развал носовых шпангоутов, благодаря чему палуба в носу стала шире. Была увеличена и высота комингсов, ограждающих кокпит; это, во-первых, придало надстройке яхты архитектурно более законченный вид, а во-вторых, улучшило защиту. дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Моторные лодки, катера и яхты, статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Отличие катера от моторной яхты, от суперяхты и от мегаяхты — это базовые характеристики, формирующие современную индустрию и рынок для любого кошелька. Мы не будем углубляться в историю происхождения терминов, для нас это не столь важно. Исторические подробности вы можете посмотреть в Википедии.

Читайте также:  Пайолы что это такое

В двух словах, названиями «катер» или «яхта» ранее обозначали практически один и тот же класс судов (причем, оба — парусных), которые использовались для служебной развозки от корабля до берега или между судами.

Сегодня мы используем термин «яхта» для обозначения любого, парусного или моторного, судна, предназначенного для отдыха и располагающего необходимыми удобствами для комфортного длительного пребывания на борту. А слово «катер» сегодня означает младший класс многоцелевых судов, непременно моторных, которые могут быть как гражданскими, так и служебными.

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Катер

Катер — это моторная лодка со стационарным или подвесным лодочным мотором, длина которой не превышает 7.6 метров (до 25 футов).

Однако не любая мотолодка может называться катером. Например, разборные надувные лодки с подвесниками по-прежнему остаются лодками, даже если их длина будет 10 метров. Ярко выраженные гребные лодки с ПЛМ — это тоже просто лодки с мотором. В то же время RIB, даже самый маленький, можно назвать катером.

Такое разделение — это просто сложившиеся культурные традиции речи, которые в англоязычной версии, например, будут более упрощены до motorboat или powerboat, поскольку голландское слово kater по понятным причинам закрепилось только в России.

Рабочие катера могут быть и более крупными, а также иметь рубку-убежище, простенький камбуз и гальюн. Классификация маломерного флота по размерам весьма относительна, здесь скорее надо смотреть на назначение судна, уровень его оборудования и степень обитаемости.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Круизные катера

Моторные круизеры — это катера, которые предназначены для отдыха и путешествий как по внутренним водоемам, так и по морским путям, если категория позволяет. Обязательное требование к круизным катерам — это наличие минимального комплекса удобств: каюта со спальными местами, гальюн, камбуз, душ.

Длина круизеров в основном находится в диапазоне от 7.6 до 13.7 метров (25-45 футов).

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера — это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Моторные яхты

За круизными катерами следуют моторные яхты. Это более крупные суда для путешествий и отдыха со стационарными двигателями, позволяющие жить на борту столько, сколько вы захотите, вместе с вашими гостями, полностью закрывая ваши потребности в комфорте и жилом пространстве.

По общепринятой классификации, моторные яхты обычно имеют длину от 13.7 метров до 24 метров (45-79 футов).

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток — острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Суперяхты

Яхты, имеющие длину 24 метра и более в ряде стран обязаны иметь на борту обслуживающий персонал, то есть профессиональный экипаж, и законно управлять ими в одиночку уже не получится. Да и проблематично это физически. Поэтому такой класс судов автоматически относится к категории суперяхт.

Сегодня частная крупная моторная яхта с экипажем — это нормальное явление, поэтому термин «суперяхта» имеет тенденцию смещаться все дальше по шкале длин.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток — сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс — почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус — в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее — дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Мегаяхта

Мегаяхта — это неформальное название крупнейших в мире моторных и парусных яхт. Иногда этот термин употребляют как синоним суперяхты, но в основном он используется для обозначения плавучих дворцов длиной свыше 70 метров (200 футов).

Если пойти еще дальше, то можно найти даже выражение «гигаяхты», однако в яхтенной индустрии оно практически не используется, а его определение довольно размыто.

Моторные лодки, катера и яхты. Обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Все о парусных яхтах – выбор, конструкция, эксплуатация, ремонт

Моторные лодки и катера

Все о моторных лодках и катерах – выбор, конструкция, эксплуатация, гонки, ремонт

Надувные, разборные и гребные суда

Все о надувных, разборных и гребных лодках – конструкция, эксплуатация, походы, ремонт

Подвесные и стационарные двигатели

Все о судовых движках – конструкция, эксплуатация, ремонт

Домашняя верфь

Все о самостоятельном проектировании судов и их постройке

Боцманский рундучок

Полезные мелочи, мелкие усовершенствования, боцманские хитрости и многое другое.

Электрооборудование малых судов

Аккумуляторы, генераторы, преобразователи, потребители.

Морская практика и водный быт

Повседневная лодочная жизнь, происшествия, разбор полетов, советы и консультации

Связь, навигация и картография

Все об электронных и традиционных средствах связи, навигации и картографии

Море, яхты и компьютеры

Яхтенные симуляторы, компьютерное проектирование судов и любые другие вопросы о яхтах и компьютерах

Плавания и путешествия

Рассказы о плаваниях и путешествиях. Вопросы, советы, консультации

Юридические вопросы и консультации

Местные и федеральные правила, постановления и запреты. касающиеся эксплуатации маломерного флота и всего, что с ним связано

Парусно-моторный экстрим и не только.

Все об экстремальных видах спорта над водой, в воде и под водой (кайт, серфинг, буера, аквабайк, “формулы” и многое другое…)

Рыбаки и рыбы

Рыбацкие рассказы и все-все-все о рыбной ловле

Свернуть Административные форумы Административные форумы

Рекомендации по общению в Кают-Компании

Рекомендации, формальные и неформальные правила поведения и общения в Кают-компании

Общение с администрацией

Критика, вопросы, пожелания и замечания в адрес администрации сайта и форума

Свернуть Куплю-продам (для частных лиц) Куплю-продам (для частных лиц)

Куплю, найму

Объявления о покупке плавсредств, парусов, моторов, дельных вещей, а также услуг

Продам

Частные объявления о продаже плавсредств и пр., не попадающего в специализированные подфорумы

Где купить и сколько стоит?

Магазины, ассортимент, цены – спрашиваем и отвечаем

Биржа труда, вакансий и идей

Здесь частные лица могут оставлять свои резюме для поиска работы в сфере маломерного судостроения и/или услуг, а фирмы – публиковать объявления о имеющихся вакансиях.

Услуги, чартер, обучение

Услуги, оказываемые участниками КК в частном порядке

Будущие календарные события

Дни рождения сегодня

Kalyazin (54)

DBK (51)

nvc (57)

Yurb (50)

SuwevySuzar (37)

Последние записи блога

Последние темы

Dany39 – Сегодня, 01:49

Dany39 – Сегодня, 00:17

Dany39 – Сегодня, 00:13

Jamorehod – Вчера, 22:51

Артем Олс – Вчера, 20:20

  • 2 391 638 Всего сообщений
  • 115 300 Пользователей
  • Alex.e35 Новый участник
  • 21 628 Рекорд посещаемости
  • Администрация
  • Самые активные сегодня
  • Самые активные
  • Рейтинг Контента
Пользователей онлайн: 375 (за последние 40 минут)

61 пользователей, 311 гостей, 3 анонимных (Полный список)

Оцените статью
Добавить комментарий