Что такое резиновый амортизатор для рыбалки и как им пользоваться?

Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

«Резинка»: закидушка с резиновым амортизатором. Два способа ловли

Сегодня мы решили рассказать о ловле на «резинку». Пусть это не самый спортивный способ добычи рыбы, но вполне законный. Стоит только соблюдать правила рыболовства и вязать на снасть не более 5 крючков.

Этим способом ловят уже давно. Я сам в детстве очень любил этот метод за его уловистость. Но теперь уже давно предпочитаю более активную ловлю. А для новичка, не искушенного спортивной рыбалкой, и имеющего цель поймать побольше хищной рыбу – это хороший вариант. Я выделяю два способа ловли, активный и пассивный.

Поздней осенью, с похолоданием воды, пассивным способом эффективно ловить налима и ночного судака на живца. Несомненный плюс этого метода, в том, что живец подается плавно, деликатно, что сохраняет его живимы долгое время. Рыба не пугается забросов, и вы можете обловить большую акваторию, что для поиска налима, его троп, очень важно.

Активный способ хорош с появлением первых мальков в июне, и актуален вплоть до осенних заморозков и первого снега. Стайный окунь особенно безумен, и при высокой активности садиться по 2-3 штуки разом.

Активная «резинка»

В первом случае вы должны играть приманкой, имитировать малька. Используя потяжки, паузы, которые позволяет делать резинка, вы провоцируете хищника на поклевку. В этом случае на крючки монтируют разнообразные приманки-обманки. Начинали с подобия твистеров, вырезанных из резиновых перчаток, «папиросок» – пенопласт в форме вытянутой рыбки, сделанные из никелированные антенны блестящие блесинки, или просто оснащали двойники «кемпбриком» – изоляцией от проводов и красной ниткой. После, все чаще рыбаки начали заменять приманки, сделанные своими руками, на обычные твистеры. Зря были забыты «папироски», которые интересно играли в воде, всплывая на паузе, да и «кембрики» были достаточно уловисты.

Активный способ очень уловист, и выходит на первый план с начала июня, когда судак отнерестился и начинает кормиться. Малек подрастает, окунь выходит на массовую охоту. Щука также хорошо ловится этим способом. При ее ловле следует изготавливать поводки из толстого флюорокарбона, или в крайнем случае использовать стальные. Использование стальных поводков не рекомендуется, т.к. меняется игра приманки. Становится более закрепощенной и менее интересной, учтите это.

«Резинку» обязательно следует устанавливать на умеренном течении. В стоящей воде снасть раскрывается не полноценно, играет не должным образом. К тому же рыба в стоячей воде атакует приманку более избирательно. На течении это происходит куда более агрессивно и охотно.

Для установки снасти на хищника выбирайте песчаные, галечные грунты. Хорошо работают выходы на косы, места где образуется обратное течение, входы и выходы из ям, особенно рядом с которыми находятся коряги. При ловле ночного судака и окуня обратите также внимание на перекаты, куда он выходит в сумерках кормиться, омута за ними.

Как изготовить «резинку»?

Устройство «резинки» довольно простое, но все-таки для новичка могут возникнут сложности. Самое важное – правильно выбрать длину самой резины и забросить (завезти) снасть на оптимальное расстояние. Следует знать, что резина растягивается примерно в 5-7 раз. Соотношение условное, и зависит от конкретного производителя. Перед рыбалкой проверьте во сколько раз растягивается ваша резинка. Исходя из этого и выбирайте дальность заброса. Если 10 см резинки растянулось до 50 см, ставя 5 м резины, груз следует отправить метров на 25. Учтите, что течение также натягивает снасть. В общем с опытом, после нескольких рыбалок приходит понимание.

Правильно установленная «резинка» должна позволят выбирать последний крючок на берег, не порваться, и не резать руки. На чистом песчаном грунте – это можно регулировать, используя толстую, прочную резину, которая способна подтягивать груз за собой. Или груз-кошку на дополнительном «грузовом», страховочном шнуре. В этом случае, подтаскивая вы точнее можете регулировать натяжение снасти, и чаще без обрывов вытаскивать ее всю.

Резинка состоит из основной лески 0,5-0,6 мм диметра, и 5 поводков длинной от 20 до 50 см, которые крепятся специальными узлами на такое расстояние друг от друга, чтобы не пересекаться между собой. Использование правильных узлов уменьшет перекручивание и запутывание. Здорово если вы используете флюорокарбон, он меньше запутывается и лучше противостоит щучьим зубам. В качестве крючков чаще всего используют двойники подбираемые под размер приманки. Для окуня – одни, для щучьих зубов и размер приманки, и крючков, конечно, будет больше.

В качестве приманки нынче распространены твистеры, но в начале статьи я описал варианты, которые советую чередовать: твистер-папироска-кембрик-папироска-твистер, думаю, что так эффективность ловли и количество поклевок будет увеличено.

Чтобы снасть не перепутывалась при забросе, крючки лучше укладывать в воду, или использовать «пустышку» – леску с карабином, которую забрасывают с грузом, а после уже цепляют основную леску с крючками. Удобно завозить резинку на лодке, особенно если вы нацелены на дальние рубежи. В летний период можно использовать надувные матрасы, или вообще в плавь, если конечно вы отлично плаваете.

Дело в том, что груз для резинки должен быть достойно увесистый, чтобы снасть находилась на одном и том же месте. Не подтягивалась при вываживании рыбы и не сносилась течением. Забросить такой вес на дальнее расстояние не всегда возможно. Особенно если первая береговая бровка идет поодаль. В таком случае можно использовать рычаг – мощную палку, дальность заброса увеличится. Если есть возможность можно изготовить дома свинцовые груза-кошки, которые упростят задачу. Вес груза подбирают в зависимости от силы течения и мощности резины. Тут следует ориентироваться опытным путем.

Пассивная «резинка»

По сути это нечто среднее между закидушкой и перемётом. Вместо твистеров и кембриков, применяют естественные насадки. Достоинство этой снасти в том, что доставка наживки происходит тихо и деликатно, не повреждая ее. Особенно это ценно при ловле на малька. И вам не потребуется лодка, как в случае с переметом (перетягой), чтобы постоянно ее проверять. Удобно. Только не забывайте, что разрешенное количество устанавливаемых крючков на снасть – пять, не становитесь браконьером. Пяти крючков более чем достаточно для успешной ловли.

Пассивной резинкой, или донкой с резиновым амортизатором, можно ловить различную рыбу. На малька – хищника, особенно ночного судака и налима; на червя, опарыша – леща, язя, сазана. Ловя карповых рекомендуется делать более длинные поводки и подгружать из, чтобы наживка находилась у самого дна. Многие этим пренебрегают, поэтому не могут похвастаться большим уловом. Также между резинкой и основной леской (иногде и на саму леску между крючками) можно устанавливать небольшие легкие кормушки-пружинки, что позволит точечно доставлять прикормку в место ловли.

Целенаправленно ловить налима следует на неглубоких песчаных косах, галечных перекатах, где течение начинает замедляться. Не ищите его в глубоких ямах, кормиться он выходит на относительно мелкие участки водоема. Учтите, что налим ночной хищник и лучше устанавливать резинку на ночь.

А вот карповых, особенно осенью, следует искать в глубоких ямах. Куда они собираются большими стаями на зимовку. Найдите такой место, и без улова вы не останетесь.

Попробуйте этот метод ловли. Правильно выбирайте перспективное место для установки снасти. Не превышайте разрешенное количество крючков. Это отличный способ ловли для пенсионеров, новичков, и людей, просто выехавших с семьей на отдых. Даже маленький ребенок, после некоторых инструкции, в состоянии поймать свою первую рыбу.

Моторная лодка «Моряна 500»

  • Описание
  • Характеристики
  • Документы

Описание

Цельносварной корпус моторной лодки изготавливается из алюминиево-магниевого сплава 5083, т. н. «морской алюминий». Алюминиевые листы 5083 являются распространенной альтернативой алюминиевым листам АМг5. Сплав алюминия 5083 считается базовым сплавом судостроителей. Листы 5083 изначально подчиняются требованиями европейских стандартов EN 485-1,2,4; EN 515 и EN 573-3. Химический состав сплава 5083 на основе алюминия содержит в качестве основной легирующей добавки магний (Mg) в пределах 4,5%, поэтому алюминиево-магниевый сплав 5083 по стойкости против коррозии практически не отличается от листов из сплава АМг5 и при этом в сплаве 5083 идеально сочетаются такие свойства как твердость и пластичность, прочность и вязкость. Данный сплав обеспечивает отличную свариваемость, устойчивость от трещин на сварочном шве в сочетании с коррозийной стойкостью.

Днище корпуса изготавливается из листов алюминиево-магниевого сплава 5083 толщиной 4 мм., а борта толщиной 3 мм. Усиление днища производится продольно-поперечным набором и изготавливается из листов алюминиево-магниевого сплава 5083 толщиной 4 мм. Элементы корпуса, продольные и поперечные элементы набора лодки соединяются между собой при помощи сварки. Продольные элементы набора привариваются к днищу. Сварочные швы, образующие герметичный корпус лодки, провариваются с двух строн.

Транец корпуса изготавливается из листа алюминиево-магниевого сплава 5083 толщиной 5 мм, а подмоторная ниша из листов толщиной 3 мм. Транец усиливается двумя слоями 20 мм водостойкой фанеры, и дополнительно соединяется четырьмя кницами из листа толщиной 4 мм. с продольным набором корпуса.

Настил палубы изготовлен из 9-мм ламинированной водостойкой фанеры с противоскользящим покрытием. Палубный настил соединяется с набором корпуса вытяжными заклёпками. Палуба носовой части моторной лодки в исполнении 500С выполнена из рифленого алюминия.

Наружная поверхность бортов лодки может быть оклеена декоративной плёнкой. Возможна также окраска корпуса лодки в любой цвет.

Для обеспечения непотопляемости согласно требований пункта 2.14 ГОСТ 19105-79 в моторной лодке предусмотрены блоки плавучести. Общий объем блоков плавучести составляет 590 литров и обеспечивает 10% запас плавучести полностью загруженной моторной лодки.

В состав электрооборудования лодки входят:

  • аккумуляторная батарея (АКБ, в комплект поставки не входит) напряжением 12 Вольт. Полярность аккумулятора (прямая или обратная) не имеет значения, но минус напряжения питания всегда подключен к выключателю массы.
  • выключатель массы, при правильном подключении электросистемы мотора данный выключатель должен полностью обесточивать электросистемы и лодки, и мотора.
  • приборный щиток на панели водителя справа от рулевого колеса, на котором расположены: блок из пяти выключателей, гнездо 12В. Все электрические цепи защищены плавками предохранителями, расположенными в приборном щитке. Электропитание стандартных устройств лодки не зависит от схемы подключения мотора. Защита электропитания мотора и связанных с ним потребителей осуществляется по схеме мотора.
  • бортовые и белый кормовой сигнальные огни, топовый огонь белого цвета;
  • электрическая трюмная помпа.

Технические характеристики

Корпус моторной лодки — цельнометаллический, сварной, с плоскокилеватыми глиссирующими обводами. Корпус выполнен из алюминиево-магниевого сплава при помощи аргонно-дуговой сварки в среде инертного газа. Усиление днища производится продольно-поперечным набором.

Видео Клуба

Форумы

РИБ или Алюминий

Показывать картинки

TUNGUZZ

РИБ или Алюминий

Добрый день!
Выбор лодки зависит от целей ее использования. Если рассматривать РИБ – его плюсы это лодка безопасная, устойчивая, идеально подходящая как для рыбалки так и для активного отдыха. За такую универсальность приходится и платить больше. В данном диапазоне у нас как мне кажется лучший вариант это буревесник 450 под мотор 40-50 л.с. – легкий, быстрый и спокойно входит в стандартный гараж.
Если рассматривать просто лодку – алюминий – это более утилитарный вариан, дешевле, практичнее. Например известная казанка 5м4 или вельбот 45 – на них не будет красивых рейлингов, все сделано топорно, утилитарно но достаточно надежно. Зато на ней можно спокойно выскакивать на берег, не боятся испачкать и т.д. Но нырять с нее, заниматься дайвингом и катать лыжника или вейкбордиста или круг – очень акуратно, т.к. существует возможность и перевернутся и вылететь из лодки на повороте, да и залезть в ту же казанку с воды достаточно проблематично.

Как итог – мое мнение – для семейного отдыха лодка в данном диапазоне – буревесник 450 идеальна. Если бюджет позволяет – это будет универсальная лодка – как говорится и в пир и в мир.
А из алюминия – по соотношению цена качество – мне нравится вельбот 45 под 30-кой – свои задачи она выполнит, стоит недорого. И если цель рыбалка на спокойной воде то как вариант неплохой.

TUNGUZZ
долговечность понятие относительное. 10 лет это наверно срок эксплуатации балона ПВХ указаный в паспорте на лодку. На самом деле еще раз повторюсь все зависит от эксплуатации и хозяина. Замена Риб буревесник вопросы и ответы

Если есть 30-ка мотор и нужна надежная бюджетьная лодка – 115 кило правильно указал – при всем богатстве выбора длругой альтернативы я лично не вижу. Она конечно есть, но его комплект точно стоит своих денег. Вот только я бы все же поставил дистанцию, но это дело вкуса и личных предпочтений.

Я не специалист по вельботу – но по отделки думаю врят ли. Она практически отсутствует.
UMS 450 намного симпатичнее и солиднее – но посмотрите на ценник. почти 9000$ – это уже не бюджетная лодочка под 30ку. На нее хорошо бы ставить как минимум 40- а то и все 50. Посмотрите на вес лодки – 270 кг заявленная – я уверен что в реалии он весит больше 300. И потом у Вас 30ка с короткой ногой? А тут нужна длинная. И под дистанцию. По скорости – под 50-м 2х тактным и загрузкой 2 чел лодка идет около 50 км.ч.
Кариб – отделка практически никакая.Но все очень красиво, гламурно и аккуратно. Клепаная. Под мотор 30 л.с. даже много. Это лодка под легкий мотор сил 15 на нее будет как раз. Предназначение – рыбалка и передвижение по водоему где не бывает большой волны. Она очень хорошо идет по короткой волне, разрезая ее и практиески не чувствуя. Высотой до 0,5 метра. 15-ка и два-три человека спокойно глиссируют со скоростью около 30 км.ч. Но думаю и 4х вытянет спокойно. Лодка легкая, длинная.
Недостаток – тонкий алюминий, узкая (стоять и кидать спининг будет не комфортно – она сильно кренится) Ну и цена, что ни говори – но ценник 112000 руб в базе это великовато.А как на картинке это уже под 150 000

Еще по скорости – буревесник 450 под 50-ком – скорость от 55 до 70 км.ч. – все зависит от настроек и подбора винта.

Вельбо 45 – надо узнать по скорости у 115 кило. Не пробовал. Но думаю в районе 40 вдвоем он выдает спокойно.

Прежде чем рассматривать варианты и метаться – определите бюджет покупки. Потом под него и рассматривать лодки. Т.к. сейчас получается очень большой разброс. Смотрите сами
Приблизительно стоимость лодки с мотором
вельбот 45 с 30-кой – около 200т.р.
UMS 450 с 40-кой – от 360 000 до 450 000
кариб с консолью, сиденьями под 15 кой – около 220т.р.
Ну и более точно насчет риба т.к. он у нас в продаже:
Буревесник 450 в варианте HL (консоль люкс, рулевое управление,рулевой боуден, аккумул ящик) с 40кой ELPTO (мотор с длинной ногой, тримом и автомиксом), плюс в дополнение надо докупать троса газ реверс, тахометр, проводка под тахометр, винт – конечная стоимость всего комплекта – около 315 000 руб.

Вообще когда собираетесь расчитывать бюджет катера – обязательно посчитайте все мелочи которые как обычно появляются в процессе как то
винт – около 4000 т.р. (иногда иде в комплекте)
троса газ реверс – от 1500 до 2500 за пару
тахометр с проводкой – от 3000 до 5000 руб (иногда идет в комплекте – узнавайте заранее)
установка от 6 до 8 т.р.
рулевое управление, штурвал, боуден – от 4000 до 12000 т.р.
аккумуляторный ящик – от 1500 до 5000 руб
аккумулятор – от 2000 (простой автомобильный) до 8000 специальный – Optima

И еще – когда покупаете – сразу требуйте калькуляцию на полную стоимость лодки с доп оборудованием и установкой. А принимая комплект лучше всего завести и все проверить – идеальный вариант спустить на воду, попробовать и только после этого подписывать акт приемки.

Велход
Мотор мне ребята из Владика задарили – Y-30 2-х тактный c длинной ногой( и за то спасибо), он румпельный со стартером. Созвонился, предлагают поменять на Y-30 только 3х горшковый, если надо конечно?
Можно ли использовать румпельный под дистанцию? И как Вы думаете насколько подсилу данному мотору справиться с UMS-450? Комплект UMS 450 плюс новый мотор не потяну.
Относительно Кариба думаю, что для Енисея-Батюшки слишком нежная, да и купаться честно говоря не очень хочется – холодно. Как течение быстрое, так и волна здесь не редко бывает приличная.
Где то слышал про Рибы с аллюминивым корпусом? Есть некоторая опаска относительно пластика. На Енисее и на Ангаре камушки повсюду встречаются.

115 кило
Для иеня не важно красивая отделка или она совсем отсутствует, главное чтобы было надежно и практично,а жена поворчит и перестанет. Насколько я понимаю Вельбот бывает с высоким транцем под длинную ногу, соответственно и мой мотор может пригодиться.
Есть ли у Вас мысли относительно Вельбот 51, я имею в виду цена-качество?

Y-30 3х горшковая? наверно это зажатая 40-ка? Не знаю ее технические характеристики. Если это мотор обьемом 700 куб – то с UMS 450 он справится, но все равно вам его буте там нехватать. И не понимаю зачем брать тогда дорогую лодку? Хотя если нужна для неспешных прогулок и рыбалки, то может это и вариант.
Вельбот 51 – как и 45 – хороший и надежный вариант. Выпускается как в простой комплектации так и в варианте с пластиковой палубой, консолью и т.д. Стоимость соответственно различается.
Рибы с алюминивым дном – в данной катагории и под данный мотор это кайман 450А – алюминивый корпус, сьемный балон. Безопасность конечно на высоте – подойдет под 30ку. (особенно под 3х цилиндровую) Но стоимость его конечно выше чем у простой лодки. Выглядит как снаружи так и внутри достаточно просто. Недостаток – узкий кокпит (надувной сьемный балон сьедает место)

Если камушки и мелководье – конечно люминь надежнее – но следуе помнить в первую очередь не лодка страдает – а мотор.

Какую лодку выбрать, пластиковую или алюминиевую?

Тип судна: null

Материал корпуса: null

Пролог

У моей жены на старой работе была начальница. А у начальницы муж был заядлый водномоторник. Предпочитал он пластиковые лодки. Как-то, по завершении сезона вытащил он свою посудину на берег на зимнее хранение. При осмотре корпуса обнаружилась хорошая трещина, которой в начале сезона не было. Может лодка ударялась, может еще от чего-то. Трещина была заделана, а лодка продана. Затем был куплен алюминиевый катер.

Теория

Внимание! Не пропускайте теоретическую часть, иначе не очень хорошо поймете, что выбираете.

О технологии производства металлических лодок особенно распространяться нет смысла. Варятся или клепаются из уже готового листа.

Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5. Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью.

Клёпаные лодки изготовлены из дюралюминия, у которого отвратительная свариваемость (поэтому — клёпки), но отличная прочность.

Последнее свойство позволяет применять более тонкие по сравнению с АМГ5 листы, что значительно снижает вес корпуса лодки.

Однако дюралюминий неустойчив к коррозии. По этой причине он, в отличие от АМГ5, требует покраски.

Производство пластиковых лодок методом контактного формования

Если вы представляете себе пластиковую лодку как большую мыльницу, отлитую из пластмассы, вы ошибаетесь.

Пластиковые лодки у нас в России (да и не только) в основном изготавливаются методом контактного формования.

Суть метода такова. Берется готовая оснастка, имеющая форму будущего изделия, в нашем случае лодки. Эта оснастка называется по-разному: форма, матрица, болван, фальшизделие. И вот на эту форму изнутри последовательно (по мере отвердевания) наносятся слои стеклоткани (или стекломата), пропитанные полиэфирными смолами с отвердителями. Это и есть контактное формование. После затвердевания получаем довольно прочный композитный материал – стеклопластик.

Далее изделие извлекается из формы (это называется расформовка) – корпус готов.

Стеклопластик со временем разрушается, если туда попадает вода. Солнце он тоже не очень любит. Нужно защитное покрытие. Поэтому, прежде чем класть слои стеклопластика, на форму наносится гелькоут. После расформовки он и будет внешней оболочкой изделия и защитным слоем стеклопластика.

Гелькоут в основном представляет собой смесь смолы и красителя. Цвет пластиковой лодки – это цвет красителя в гелькоуте.

Прочность и стойкость гелькоута к воздействиям внешних факторов – ключевые условия долгой и беспроблемной эксплуатации лодки из стеклопластика.

Чуть-чуть материаловедения

Твердость — свойство поверхности слоя материала оказывать сопротивление внедрению другого тела.

Абразивный износ – разрушение поверхности изделия частицами, способными его царапать.

Как можно понять при равных абразивных воздействиях, абразивному износу более подвержен тот материал, у которого твердость меньше.

Сильно ли поцарапает острый кусок гелькоута (т.е. застывшей смолы) лист АМГ5 или дюраля? А острый кусок дюраля или АМГ5 слабо ли поскребет по гелькоуту? Ответ очевиден и он явно не в пользу гелькоута/пластика. Нет у него достаточной твердости, по сравнению с металлом.

Именно поэтому даже мелкие камушки в песке на берегу, да и сам песок, не оказывая заметного воздействия на металлические корпуса, постепенно разрушают гелькоут пластиковой лодки.

Казалось бы, на этом можно поставить точку в споре о том, что лучше пластик или алюминий. Но не все здесь так просто.

У пластиковых лодок есть свои преимущества и свои недостатки. Ваше оценка отношения «плюсы/минусы» и будет ответом на вопрос нужна вам пластиковая лодка или нет.

Достоинства пластиковых лодок

По сути, у стеклопластиковых лодок есть два преимущества:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Более низкая цена по сравнению с изделиями из алюминия.

Внешний вид

Кипельно-белые блестящие корпуса, закругленные обводы. Пластиковая лодка смотрится действительно нарядно на воде. Это хорошо. Это плюс. Блеск лодки – это блеск гелькоута.

Стоит отметить так же, что в пластике довольно легко и просто получить обводы с отличными гидродинамическими характеристиками. Другое дело, что отечественный производитель не очень охотно пользуется этим преимуществом: для проформовки углов и реданов этих красивых обводов нужны качественные материалы, а главное — умелые руки. Если первые ещё как-то можно купить по более-менее компромиссной цене, то труд вторых не так уж просто оплатить по достоинству, не поднимая цену на готовое изделие.

По сравнению со сварным или клепальным производством, изготовление стеклопластика проще, не требует высококвалифицированной рабочей силы. Все это сказывается на себестоимости продукции и позволяет производителю предлагать на рынок лодки значительно дешевле своих одноразмерных собратьев, воплощенных в алюминии.

К примеру, стеклопластиковая лодка с полурубкой Нептун 500 (5,15 м) в полной комплектации и с тентом можно купить у производителя за 176 000 руб. Его конкурент из АМГ, Салют 510 (5,1 м) в такой же комплектации стоит 386000 руб. Как вам разница?

Стеклопластиковый Бриз 17, который хвалят на форумах, как чуть ли не конкурент импортному пластикострою, и тот вам обойдется без скидок и с тентом в 289000 руб.

Возьмите другой размер и сравните Нептун 450 с его алюминиевыми конкурентами. Картина та же. Не правда ли рука так сама и тянется отсчитать денег за пластик.

Не торопитесь. Опять-таки, не все здесь так просто

Недостатки стеклопластика

Абразивный износ

Как уже написано выше, пластик подвержен абразивному износу. Иными словами гелькоут просто стирается о песок берега. Особенно этому подвержен киль. Поэтому опытные владельцы пластиковых лодок наклеивают до середины днища защиту для киля – кильгард.

Гидролиз стеклопластика

Ну, вот мы и подошли к проблеме №1 стеклопластика.

На сегодняшний день не известно ни одного материала гелькоута, который давал бы 100% защиту от воды.

Молекула воды очень маленькая. Это свойство позволяет воде проникать сквозь гелькоут в стеклопластик (ламинат). Напомню, что в производстве стеклопластика используются полиэфирные смолы. В любой полиэфирной смоле есть водорастворимые компоненты. Эти компоненты весьма гигроскопичны, т.е. притягивают воду. Вода вступает с водорастворимыми компонентами стеклопластика в реакцию, образуя раствор, состоящий из букета различных кислот. Это и есть гидролиз пластика.

Дальше — хуже. Образовавшийся кислый раствор разъедает окружающий пластик с образованием опять-таки водорастворимых веществ и кислот. Этот самодостаточный процесс будет продолжаться до полного разрушения стеклопластика или до прекращения поступления воды.

Часто приходится слышать выражение «осмос пластика». Если коротко, в данном случае осмос — это притяжение молекул воды к водорастворимым веществам полиэфирных смол. Т.е. здесь осмос является частью гидролиза.

Если приток воды через поры и трещины гелькоута будет превышать ее отток, на корпусе мы будем видеть такое явление как пузыри (см. фото). Эти пузыри — следствие гидролиза (и осмоса). Но как вы, наверное, уже поняли, если гелькоут будет успешно фильтровать как воду внутрь, так и образовавшуюся жидкость наружу, пузырей не будет. Несмотря на присутствующий под гелькоутом гидролиз и разрушение пластика.

Этим и объясняется отсутствие пузырей у старых пластиковых лодок. Лодка тяжелая как ледокол, под гелькоутом ламинат превратился в сплошной «кизяк», а вот сам гелькоут гладкий. Просто раньше гелькоут был хуже и успешно фильировал жидкость в обоих направлениях .

В наше время производитель старается делать гелькоут как можно герметичнее и лучше. Но часть воды, хоть и малая, сквозь него всё же фильтруется. А вот продуктам гидролиза наружу через хороший гелькоут уже хода нет. Вот вкратце механизм образования пузырей.

Кстати пузыри совсем не обязательно видны всем и каждому. В большинстве случаев вы их (из-за малого размера и непродолжительного периода существования) не заметите. Но вот эти микрополости под воздействием давления могут лопаться с образованием трещин в гелькоуте, которые невооруженным взглядом чаще не видны, но для молекулы Н2О являются широченными воротами. В них поступает вода, и гидролиз продолжается с большей скоростью, в более глубоких слоях.

Последствия гидролиза стеклопластика

Самым негативным последствием гидролиза является постепенное разрушение материала корпуса лодки. Особое коварство состоит в том, что трудно, не ободрав гелькоут определить масштабы гидролиза и объем повреждений.

Другое малорадостное следствие гидролиза ламината – размягчение смол и снижение их жесткости.

К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза.

По данным Крэйга Бумгарнера (Craig Bumgarner), руководителя сервисной службы одного из крупных североамериканских мото-яхтклубов, абсолютно все пластиковые лодки, изготовленные с применением полиэфирных смол, подвергаются гидролизу в большей или меньшей степени в течение 5-10 лет от начала нахождения в воде. Дословно:

It is our experience that all boats built with conventional, pre-1990 polyester resin and gelkote, show signs of hydrolysis deterioration of the outer laminates after 5 to 10 years of immersion… Between 1990 and 2000, many manufacturers introduced manufacturing techniques to mitigate laminate hydrolysis and blistering. But not all.

Заметьте, это пишет американец, 25 лет занимающийся ремонтом пластиковых лодок. Что же тогда говорить об отечественных изделиях? Правда, по его словам, некоторые производители в конце прошлого века усовершенствовали технологии, что позволило снизить гидролиз и образование пузырей на гелькауте их изделий. Но заметьте, что речь идёт об американских производителях, да и то не обо всех. Я, наверное, не скажу ничего нового, но в условиях именно нашей действительности доступная цена готовой лодки — один из ключевых конкурентных факторов. А хорошие технологии стоят денег, как впрочем, и качественные материалы.

Наличие влаги в корпусе существенно повышает его вес

Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. В конце каждой тренировки мы вытаскивали свои пластиковые «Кадеты», «Океи» и «Финны» на берег, на кильблоки. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее.

Итак, весь пластик и хороший, и плохой в большей или меньшей степени «фильтрует» воду. Но это еще полбеды.

Проблемы с зимним хранением

В условиях нашей зимы, при хранении на открытых площадках или в неотапливаемых помещениях, вода и жидкость, скопившиеся в стеклопластике, замерзая, механически разрушают его. В ламинате появляются трещины и полости. После спуска на воду там вновь будет вода, и гидролиз пойдет еще более интенсивно.

Проклятый гидролиз можно свести к минимуму, если каждую трещинку в гелькоуте оперативно замазывать. Т.е. по сути, после каждого выезда нужно поднимать лодку и осматривать ее. Иначе могут быть трещины и сколы, которых вы не заметите.

Можно ли всерьез говорить об этом? Много ли людей поднимает лодку каждую неделю для осмотра? Вот почему гидролиз на лодочном пластике – рядовое дело.

Есть еще один недостаток пластиковых лодок, но он не влияет на ходовые качества. Этот недостаток влияет лишь… на здоровье.

Токсичность пластика

Об этом не принято говорить, но любое изделие из стеклопластика с применением полиэфирных смол остается токсичным в течение длительного времени, если не в течение всего срока эксплуатации. 100% полимеризация происходит лишь теоретически. Добавьте к этому постоянную баню летом под тентами и/или в каютах/рубках пластиковых лодок, которая лишь усиливает выделение из пластика главного его токсичного компонента – стирола.

Стирол (винилбензол) является ядом общетоксического действия. Ему присущи раздражающий, мутагенный и канцерогенный эффекты. От воздействия стирола страдают: сердечнососудистая система (вегетативные дисфункции), нервная система (невротические расстройства), печень (токсический гепатит), органы дыхания (бронхиты), органы пищеварения (атрофические гастриты), система кроветворения. Стирол является воздушным аллергеном.

Читаю на «катере»: «В первый сезон все пластиковые лодки пахнут… Запах есть, но только первый год». Или «Откатал сезон на каютном *****. Брал б.у.,2-3 года, комплект, поэтому запаха в каюте уже никакого не было». Читаю и просто удивляюсь. Люди как будто не понимают, что их собственный нос предупреждает: «что-то не так». Вместо этого, терпеливо ждут, когда запах выветрится, и продолжают не только пользоваться лодкой, но и активно рекомендовать ее другим.

ПДК (предельно допустимая концентрация) стирола для воздуха составляет 0,002 мг/м³, порог ощущения запаха стирола — 0.07мг/м³. Это означает, что вы почувствуете запах стирола только тогда, когда он в 35 раз превысит ПДК! Вдумайтесь в эту цифру. А ведь этот только порог ощущения запаха. Во сколько раз превышена ПДК стирола в пахнущем пластиком воздухе, в 35 или в 200 раз вам нос не скажет. С другой стороны, если запах в лодке отсутствует, это не гарантия что стирола в воздухе нет. Просто может оказаться, что ПДК стирола превышена менее чем в 35 раз. Звучит обнадеживающе, правда?

При вдыхании в течение нескольких часов больших концентраций стирола можно получить острое отравление. При постоянном вдыхании стирола – хроническое. Начальные стадии хронического отравления обратимы, однако, даже после прекращения контакта с источником стирола, могут развиться неврозоподобные состояния, психопатия, снижение умственной работоспособности, изменения в системе кроветворения (поражение костного мозга).

В СССР к работе связанной с производством или применением стирола категорически не допускались женщины и лица моложе 18 лет.

Разумеется, всё перечисленное меньше касается качественных изделий из стеклопластика. Берите лодки проверенных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это дороже, но стоит того. А каюты или полурубки должны иметь вентиляцию или возможность их проветривания во время длительного пребывания там людей, — особенно, учитывая вышеизложенное, детей и женщин.

Вот страху-то нагнал, верно? )))

Конечно, мы не так уж много времени проводим в лодках. Но свойства материала корпуса надо, конечно, знать и учитывать.

Подведем итог

Преимущества стеклопластика

  1. Красивый внешний вид.
  2. Цена (в основном для отечественных лодок).

Недостатки

  1. Не пригоден для «жесткой» эксплуатации
    (каменистое дно, длительная стоянка «носом в берег» и т.д.).
  2. Внешнее покрытие корпуса (гелькоут) сильно подвержено абразивному износу.
  3. Требуется постоянный контроль целостности гелькоута и немедленный ремонт даже мелких его дефектов (трещин, сколов, пузырей).
  4. Даже в отсутствии повреждений, в корпусе в той или иной степени интенсивности происходит гидролиз, вызывающий разрушение стеклопластика.
  5. Набухание стеклопластика из-за процессов гидролиза существенно повышает вес лодки.
  6. Зимой хранить пластиковые лодки и катера желательно в отапливаемых помещениях.
  7. Стеклопластик на основе полиэфирных смол (материал практически всех пластиковых лодок серийного производства) токсичен.

Заключение

Надеюсь, прочтение данной статьи не было для вас пустой тратой времени, и нечто новое вы узнали. Ваше дело мириться с недостатками пластика или нет, однако как говорили римляне: «praemonitus praemunitus», что означает «предупрежден — значит вооружен».

Дополнение (12.12.2013)

Недоумение вызвал упрек одного товарища, что статья — козни производителей лодок из АМГ. Полная чушь! Да, у меня лодка из АМГ, но моё отношение к производителям данных плавсредств ограничивается только этим фактом.

Дополнение (14.02.2017)

Статье 4 года… Сегодня немного подредактировал основной текст, чуть поправил акценты.

Может сложиться впечатление, что любой стеклопластиковой лодке только покажи ведро воды из-за угла как тут же она начнет пузыриться. Конечно это не так. Да и, как я писал выше, не увидите вы этих пузырей никогда, скорее всего. Главная проблема может быть даже не в гидролизе, а в постоянных ударных нагрузках на корпус при движении. У АМГ слабое место — швы в «ответственных» местах, у стеклопластика — вся часть корпуса, которая испытывает ударные нагрузки. Гидролиз зачастую лишь их следствие.

Проблем с ревизией корпуса из АМГ нет. А вот что происходит с композитом, закрытым слоем гелькоута, мы не видим. Да, пластиковый корпус может не потерять форму от удара о локальное препятствие типа бревна, перемещающегося в водоизмещающем режиме или топляка. Но сохранил ли после такого воздействия свою первоначальную структуру гелькоут и композит, повторюсь, вы не узнаете. Кстати пройдитесь с лупой вдоль стеклопластикового корпуса, увидите в некоторых местах невидимые на глаз паутинки. Читаем про молекулу воды выше и фильтрацию.

С тем, что стеклопластик тяжелеет после первого активного сезона эксплуатации не спорят даже многие владельцы таких плавсредств. И какой смысл в «правильных» суперобводах, если их преимущества съедает вес?

А что вы думаете по этому поводу? Хотелось бы узнать ваше мнение. Комментарии, кстати, вы можете оставлять без всяких регистраций и каптч.

Да, у лодок из АМГ есть свои недостатки: некоторые ограничения в геометрии обводов корпуса и наличие сварных швов. Хотя второй недостаток напрямую зависит от квалификации сварщика и оборудования которое используется при сварке. С другой стороны, эксплуатационные качества любой лодки, из любого материала определяются технологией производства, а значит оборудованием и квалификацией персонала.

Вот здесь и лежит ключ к правильному ответу на вопрос в заглавии статьи.

Алюминиевая лодка для рыбалки российского производства! Рейтинг 7 лучших, отзывы, цены

Работа, рутина, шум и суета города… Достало? Пора на рыбалку! Что может быть лучше?! Раннее утро, вы с удочкой в лодке следите за поплавком. Удочки готовы? Выбираем лодку. В этой статье рассмотрим

  • лучшие алюминиевые лодки для рыбалки, отзывы, цены;
  • преимущества и недостатки;
  • общие характеристики представленных моделей и многое другое.

Содержание:

  1. 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!
    1. Laker Basic 363
    2. RusBoat 45
    3. МАЛЮТКА-Н 2.9 М
    4. Тактика-370
    5. Мста-Н 3.0м с булями
    6. Романтика Н – 3,5 м
    7. Мста-Н 3,7 м
  2. Сравнительная таблица представленных лодок
  3. Рейтинги лучших!
    1. Лучшая недорогая модель
    2. Лучшая модель под мотор
    3. Самая универсальная модель
    4. Самая популярная модель
    5. Самая безопасная модель
  4. Как выбрать?
  5. Что купить вместе с лодкой?
  6. Где скидки?

7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!

Чем алюминиевая лодка лучше остальных? Во-первых, – у неё малый вес, что значительно облегчает транспортировку. Во-вторых, – ее не надо красить. В-третьих, – не ржавеет и не поддается коррозии. На рынке представлено множество лодок из алюминия. Импортные, в отличие от отечественных, стоят намного дороже, хотя качеством особо не отличаются. Российские производители делают лодки, которые отвечают всем мировым стандартам и требованиям покупателей. Мы составили рейтинг 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки:

  1. Laker Basic 363
  2. RusBoat 45
  3. МАЛЮТКА-Н 2.9 М
  4. Тактика-370
  5. Мста-Н 3.0м с булями
  6. Романтика Н – 3,5 м
  7. Мста-Н 3,7 м

Далее изучим лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, а также их характеристики и отзывы о них.

Laker Basic 363

Практичная, комфортная лодка, вмещает двух человек. Демонстрирует отличную устойчивость. Доукомплектована деревянным пайолом. Стоит лодка 109700 рублей. Единственным недостатком является малая вместимость.

  • повышенная степень устойчивости;
  • многофункциональность.
  • малая вместимость.

Характеристики

ОпцияЗначение
Вес, кг73
Длина, м3,63
Ширина, м1,4
Грузоподъемность, кг180
Мощность, л.с.15
Вместимость, чел.2

Мы с другом часто рыбачим. Недавно купили лодку Laker Basic 363. Для двоих – именно то, что мы искали. Особенно радует устойчивость. Очень довольны и всем советуем.

RusBoat 45

Мощная и надежная алюминиевая лодка с мотором. Оборудована дистанционным управлением, стояночными и ходовыми огнями, трюмным насосом, резервуаром для горючего. Средняя цена лодки составляет 265700 рублей. Минусами можно считать слишком большие размеры и неприятный запах резиновых деталей.

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая мощность;
  • наличие дистанционного управления.
  • некачественная резина;
  • дорогостоящая;
  • утечка бензина при полном нагретом баке

Характеристики

ОпцияЗначение
Вес, кг300
Длина, м4,5
Грузоподъемность, кг400
Ширина, м1,75
Мощность, л.с.60
Вместимость, чел.5

Долго искали лодку для семейного отдыха. Остановили выбор на RusBoat 45. Высокая стоимость полностью оправдала себя. Комфортная и мощная лодка – отличный выбор для любителей отдохнуть в компании.

МАЛЮТКА-Н 2.9 М

Очень легкая лодка для двух человек. Вес позволяет транспортировать её на крыше автомобиля. Аккуратные размеры – не помеха хорошей грузоподъемности. Укомплектована веслами с уключинами и подуключинами. Отличный бюджетный вариант (46000 рублей) с одним недостатком – слишком малая мощность.

  • бюджетная стоимость;
  • малый вес.
  • малая мощность.

Характеристики

ПараметрЗначение
Вес, кг22
Длина, м2,9
Ширина, м1,03
Грузоподъемность, кг210
Мощность, л.с.5
Вместимость, чел.2

Купил лодку МАЛЮТКА-Н 2.9 М. Сразу понравилось, что очень легкая – на машину могу погрузить своими руками. Привлекла и низкая цена. Советую всем рыбакам.

Тактика-370

Качественная моторная лодка для 4 человек. В комплектации жесткое сиденье и два весла. Плюсом лодки можно назвать наличие палубы с рундуком, минусом – мощность. Стоит лодка 70000 рублей.

  • наличие палубы с рундуком.
  • узкая;
  • маломощная.

Характеристики

ОпцияЗначение
Длина, м3,7
Вместимость, чел.3
Ширина, м1,2
Вес, кг75
Грузоподъемность, кг300
Мощность, л.с.15

Отличная лодка и полностью отвечает цене. Как по мне – чуть узковата, но остальные характеристики радуют.

Мста-Н 3.0м с булями

Отличная лодка для рыбалки и отдыха. Весла с уключинами и две жесткие лавки входят в комплект. Приобрести лодку можно за 87000 рублей. Лодка не разбирается, и это её единственный недостаток.

  • безопасная благодаря булям;
  • легкая.

Характеристики

ПараметрЗначение
Вес, кг40
Длина, м3
Мощность, л.с.15
Ширина, м1,35
Грузоподъемность, кг300
Вместимость, чел.2-4

Купил лодку полгода назад. Понравились характеристики. Доволен. Легкая и безопасная благодаря булям. Для нашей компании из 3 человек подходит отлично.

Романтика Н – 3,5 м

Легкая и прочная лодка с деревянной отделкой по торцам бортов. В комплекте два весла и две жесткие лавки. Цена лодки – 70000 рублей, хотя мощность небольшая.

  • компактная;
  • легкая.
ПараметрЗначение
Длина, м3,5
Вес, кг35
Ширина, м1,12
Вместимость, чел.2-3
Грузоподъемность, кг280
Мощность, л.с.10

Очень компактная и легкая лодка, как надувная. Выезжаем с друзьями на рыбалку и охоту. Отлично показала себя и на дальних дистанциях. И ремонт особых проблем не составил. Советую всем.

Мста-Н 3,7 м

Лодка Мста-Н 3,7 м – лучший вариант для рыбалки для при небольшом количестве человек. Очень неприхотлива в уходе и ремонте. Средняя стоимость – 91000 рублей. Минусом лодки является отсутствие углубления для размещения подвесного мотора (рецесса).

  • неприхотлива в обслуживании;
  • можно перевозить на крыше авто.
  • отсутствие углубления для размещения рецесса.

Характеристики

ОпцияЗначение
Вес, кг47
Длина, м3,7
Ширина, м1,35
Грузоподъемность, кг230
Мощность, л.с.15
Вместимость, чел.2-4

Приобрел для рыбалки лодку Мста – Н 3,7 м. Хороший вариант для тихой воды, что я и искал. Надежная и устойчивая. Рекомендую.

Сравнительная таблица представленных лодок

В таблице представлены лучшие алюминиевые лодки российского производства и их основные характеристики.

Рейтинги лучших!

Ниже вы ознакомитесь с информацией о лучших моделях лодок в зависимости от следующих критериев:

  • стоимость;
  • модель под мотор;
  • универсальность;
  • безопасность.

Лучшая недорогая модель

Первой в этой номинации стала лодка «Тактика-270». Основные параметры:

  • Длина 2,7 м и ширина 1 м – позволяет нормально разместиться вдвоем.
  • Максимальная рекомендуемая мощность подвесного мотора 3 л.с.
  • Благодаря малому весу – 25 кг – легкая в транспортировке – с ней легко справиться один человек.
  • Стоит недорого – всего 35000 рублей.

Лучшая модель под мотор

Лучшей лодкой под мотор по праву считают лодку Fishline 570, – модель создана специально для рыбалки. Основные характеристики:

  • 5,7 м длины и 2,2 м ширины обеспечивают устойчивость на воде.
  • Максимальная разрешенная мощность подвесного мотора 115 л.с.
  • Спальные места, освещение, кронштейн для датчиков эхолота позволяют с комфортом наслаждаться ночной рыбалкой 6 человекам.
  • Цена лодки 500000 рублей.

Самая универсальная модель

СПЭВ Блик 40 признана самой универсальной ввиду следующего:

  • Вмещает 5 человек при длине 4 м и ширине 1,4 м.
  • Используется для рыбалки, охоты, отдыха на воде, выходов в открытое море.
  • Производитель рекомендует подвесной мотор мощностью до 30 л.с.
  • Весит лодка 175 кг, грузоподъемность – 400 кг.
  • Средняя стоимость составляет 150000 рублей.

Самая популярная модель

Наибольшей популярностью у любителей рыбачить с лодки пользуется модель «Николь-классик». Ее параметры:

  • Очень быстроходная – развивает скорость 50 км/ч.
  • Вместительная – 6 человек.
  • Длина составляет 6,3 м, а ширина 2,3 м.
  • Купить “Николь-классик” можно за 270000 рублей.

Из-за размеров и мощности двигателя 90-140 л.с., лодку называют “автомобилем на воде”, ведь ее длина составляет 6,3 м, а ширина 2,3 м.

Самая безопасная модель

Самой безопасной признана лодка Тактика-460 DC благодаря блокам плавучести. Лодка оснащена двумя консолями и дистанционным управлением. Ее параметры:

  • Длина – 4,8 м, ширина -1,8 м.
  • Вес – 230 кг.
  • Вместимость лодки- 5 человек.
  • Стоимость 190000 рублей.

На Тактику-460 DC можно установить мотор мощностью 30-60 л.с. Несмотря на относительно небольшие размеры лодка отлично справляется с 60-ти сантиметровыми волнами.

Как выбрать?

Выбирая алюминиевую лодку для рыбалки стоит обратить внимание на несколько факторов:

  • Вместимость лодки. Выбирайте лодку, учитывая, сколько человек с вами планирует выезжать на отдых.
  • Возможность установки мотора. Если планируете рыбалку на больших расстояниях от берега, мотор вам просто необходим.
  • Размеры лодки. Транспортировка лодок с большими габаритами требует дополнительных условий.
  • Дно лодки. Для мелких, спокойных водоемов выбирайте лодки с плоским дном. Они отлично зарекомендовали себя на мелководье и легко преодолевают пространства с водными растениями. Для глубоких и бурных вод следует выбрать лодку с V-образным дном, поскольку оно обеспечит большую устойчивость.
  • Сколько стоит лодка. От этого пункта напрямую будет зависеть комфортность лодки. Чем дороже лодку вы купите, тем комфортнее она будет. Самая недорогая лодка будет оснащена самыми простыми скамейками.

Что купить вместе с лодкой?

Чтобы рыбалка была безопасной, комфортной и удачной бывалые рыбаки советуют с лодкой купить дополнительные аксессуары.

  1. Комплект рулевых стоек, которые облегчат управление лодкой.
  2. Ходовые огни обезопасят вас в темное время суток или туман.
  3. Эхолот – навигационный прибор для оценки рельефа дна и определения рыбных мест.
  4. Якорь – поможет остановиться в выбранном месте.
  5. Спасательные жилеты для личной безопасности
  6. Чехол для лодки, который можно использовать как тен в случае непогоды.

Выбор аксессуаров для лодок очень большой и ограничивается только вашими потребностями и возможностями.

Где скидки?

Заказать понравившуюся вам лодку легко по интернету, учитывая акции и скидки. Предлагаем вашему вниманию несколько интернет-магазинов, где предоставляются скидки на покупку алюминиевой лодки, мотора или аксессуаров.

  • Интернет магазин Crestliner– скидка 22% на покупку лодки Crestliner Intruder 2200
  • Интернет магазин Водолей – скидка от 5% до 20% на товары при регистрации в магазине.
  • Интернет магазин Катер-2 – Некоторые модели катеров по специальной цене или комплект “Катер + лодочный мотор” со скидкой.
  • Интернет магазин Sova-Marin – скидка 5% на запчасти Suzuki для лодок и катеров
  • Интернет магазин Лодки-Питер – предлагает скидки и новые акции каждую неделю.

Какие материалы используются для изготовления лодок? Плюсы и минусы моделей из алюминия и ПВХ.

Один из важнейших критериев выбора лодки для рыбалки – это материал, из которого она изготовлена. Доверие рыбаков заслужили алюминиевые модели, лодки из поливинилхлоридной ткани (ПВХ) и RIB. Ознакомьтесь с преимуществами, особенностями и недостатками разных материалов.

Лодки-ПВХ с жестким транцем

Многие любители порыбачить отдают предпочтение лодкам из ПВХ (поливинилхлорида), которые имеют преимущества перед твердокорпусными судами. Ведь они отличаются компактностью и легкостью транспортировки, помещаясь в багажник легкового авто при перевозке. Благодаря наличию жесткого транца закрепление двигателя не вызывает трудностей. При движении гарантируется оптимальная маневренность и неплохая скорость.

Лодки из ПВХ отличаются малым весом и устойчивостью на воде. Поливинилхлоридный материал выдерживает средне-жесткие условия эксплуатации, а также низкий температурный режим, поэтому подходит для рыбалки до нуля градусов. Модель с жестким транцем, находящуюся практически на самой поверхности водной глади, перевернуть довольно сложно. Но если все же она перевернется, то не уйдет под воду, вне зависимости от веса двигателя, который установлен. Обычно конструкция включает 3 баллона. При повреждении одного или двух из них ПВХ-лодка все равно не утонет.

К минусам моделей из ПВХ можно отнести необходимость собирать лодку на берегу. Суда, изготовленные из поливинилхлорида, требуют регулярного ухода. Чтобы максимально продлить срок службы, нужно мыть, чистить поверхность ПВХ, а также правильно складывать и хранить маломерное судно в надлежащем состоянии. При необходимости придется подкачивать бортовые баллоны. Обращаться с поливинилхлоридной тканью нужно аккуратно, чтобы не повредить. Хотя при появлении повреждений ремонт можно произвести самостоятельно. В интернет магазинах водной техники продаются специальные ремкомплекты с заплатками, которые часто предусматриваются и в базовой комплектации.

Алюминиевые лодки

Довольно популярной разновидностью твердокорпусной лодки являются судна из алюминия – легкого материала с низкой плотностью (всего в 2,5 раза больше, чем плотность воды). Такая конструкция с твердым дном отлично держится на поверхности водоема, а для дополнительной защиты от затопления часто корпус оборудуется специальными камерами. Алюминиевые лодки имеет умеренную цену. Несомненным преимуществом выступает отсутствие необходимости сборки на берегу, что экономит время и силы. Во время эксплуатации прочный алюминий сложно повредить, что максимально продлевает срок службы.

Важный минус – нескладную конструкцию сложно транспортировать. Для этого понадобится специальный лодочный прицеп или багажник на крыше автомобиля. Также нужно продумать место для хранения в зимний период, хотя низких температур алюминий не боится. В процессе ухода нельзя использовать ЛКМ, детали, любые аксессуары для алюминиевых лодки, изготовленные из других металлов – это чревато появлением гальванической коррозии. При необходимости ремонта придется привлекать специалистов сервисного центра, т.к. самостоятельно исправить серьезные повреждения, пробоины в алюминиевой лодке вряд ли удастся.

Лодка RIB

Альтернативой традиционным маломерным судам из ПВХ и алюминия выступает так называемая лодка RIB. Модель сочетает в себе характеристики и свойства своих прообразов. Жесткое дно может быть алюминиевым или пластиковым, что обеспечивает удобство и безопасность для пассажиров, позволяя плавать по мелководью и даже на мели без риска повредить днище. Конструкция большинства суден типа RIB предполагает двойное дно, которое заполняется влагоотталкивающей пеной. Это обеспечивает тихий ход судна и устойчивость во время ветра. Форме дна многих лодок-RIB присуща килеватость, повышающая гидродинамические характеристики, увеличивающая маневренность, легкость скольжения и глиссирования. А благодаря надувным бортам есть возможность пристать к берегу там, где это было бы невозможно сделать твердокорпусному судну.

К недостаткам относят значительный вес (от 80-90 кг). Для транспортировки нужен лафет. Хотя складные модели можно перевозить в микроавтобусах, пикапах, но в багажник обычного авто они не поместятся.

Нельзя однозначно сказать, какой материал для лодки лучше: алюминий, ПВХ или их комбинация в виде моделей RIB. При выборе исходите из собственных предпочтений, ценовой категории, условий эксплуатации, хранения и транспортировки судна.

Алюминиевые лодки: особенности, классификация и многое другое

Алюминиевые лодки уже давно завоевали сердца рыболовов и любителей речного, и даже морского отдыха. Это очень практичное и достаточно надежное транспортное средство, которое при этом требует минимального ухода. А вот преимуществ алюминиевая лодка имеет множество, по сравнению с другими плавсредствами.

Это привело к их большой популярности, а также к массовому производству, пик которого в бывшем СССР пришелся на середину 1970-х годов. Тогда в год их выпускалось порядка 150 тысяч лодок разных видов и модификаций, а также алюминиевые моторные лодки.

  • 1 Плюсы и минусы таких лодок сегодня
  • 2 Производство
  • 3 Ремонт алюминиевых лодок

Плюсы и минусы таких лодок сегодня

Современные отечественные плавсредства пользуются большим спросом у разных слоев населения, так как они могут похвастать современным видом, качественными материалами и изготовлением по западным технологиям, но при этом их стоимость значительно ниже. К тому же масса преимуществ такого приобретения явно оправдывает покупку, к ним относятся:

  • достаточная прочность конструкции;
  • малый вес;
  • возможность найти лодку в нужном ценовом диапазоне;
  • простота ухода;
  • отсутствие необходимости обязательной покраски;
  • не подвержена коррозии;
  • может быть оснащена мотором;
  • возможность переоборудовать алюминиевые лодки под мотор или установить другое оборудование;
  • выдерживает довольно большие нагрузки;
  • возможность стоять;
  • можно довольно быстро отремонтировать повреждения и даже пробоину без особых навыков.

Благодаря этим плюсам, алюминиевая лодка стала самой популярной среди других в мире. Конечно, ее небольшой вес не настолько мал по сравнению с надувной, поэтому для тех, кто не проживает вблизи водоемов, необходим личный транспорт с прицепом или багажником на крыше автомобиля для транспортировки.

Преобладающее количество ее достоинств делает эту задачу оправданной, так как рыбалка на такой лодке принесет много удовольствия и будет очень комфортной. Такие лодки могут выдерживать вес в несколько раз превышающий собственный, поэтому можно отправляться в путешествие по водоему всей семьей или компанией. В свою очередь лодки алюминиевые делятся на несколько подвидов:

  • классика (обычные);
  • раскладные;
  • облегченные (вес не больше 40 килограмм);
  • гибрид.

Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Понятно, что облегченные лодки не могут похвастать большой грузоподъемностью, поэтому предназначены в первую очередь для рыбной ловли. Также они могут быть использованы для прогулок по озерам. Именно такие можно встретить в больших количествах для катания по водоемам, обычно они двухместные и оборудованы веслами. Гибридные алюминиевые лодки состоят из алюминиевой основы и надувных компонентов.

Производство

Строительство алюминиевых лодок начинается из нарезки деталей на прокатном или фрезеровочном станке. Сперва алюминиевый лист полностью выравнивается, за тем на нем система вырезает отдельные детали. После этого детали загибают на другом станке. Корпус для такой лодки собирается на матричном стенде. Есть несколько разных способов соединить готовые детали между собой. Более старый заключается в сборке с использованием клепок, сегодня он считается устаревшим и в основном используется сварка.

Заклепочная сборка хороша тем, что так алюминиевую лодку проще было отремонтировать даже не профессионалу, но в то же время надежнее лодка преданная сварке, к тому же она совершенно не требует никакого дополнительного ухода. Старый способ с заклепками тоже не канул в лету, некоторые компании по изготавливающие лодки из алюминия, по-прежнему используют этот метод или же дополняют клепками корпус для усиления.

Есть и другой способ, так называемый крепеж замочной фурнитурой, в этом случае детали соединяются профилированными углами с использованием специальных прокладок. Компании, которые используют этот способ, утверждают, что он более надежный, особенно при больших нагрузках на судно, так как соединительные части получают нужную подвижность.

Все лодки должны получить необходимую жесткость конструкции, для этого используют конструкции, установленные вдоль и поперек. Такие детали имеют, как правило, полые части, которые используют как отсеки для багажа, бензобаков или заполняются материалами, которые обеспечивают дополнительную плавучесть. Они могут сыграть важную роль при аварийной ситуации.

Ремонт алюминиевых лодок

Металлопрокатные предприятия чаще всего выпускают листы толщиной от 1,5 до 6 миллиметров. Для более стандартных размеров алюминиевой лодки, длина которой не превышает 5 метров, используется в большинстве случаев лист толщиной 2 миллиметра. И все-таки это, несмотря на все меры по усилению корпуса, достаточно тонкая толщина, поэтому у алюминиевых, как и других металлических судов, могут случаться вмятины, которые в большинстве случаев происходят при внешнем воздействии корпуса с твердыми поверхностями и вмятина направлена вовнутрь.

Для устранения используют киянку, которой аккуратно выстукивают. Но специалисты такой способ не советуют, особенно когда вмятина незначительная. Так как, при попытке выровнять, деформируется металл и становится тоньше. Чтобы добраться до некоторых вмятин, приходится разбирать обшивку и вырезать блоки плавучести.

Если же на лодке появились отверстия или выпали заклепки, то эту проблему можно решить, просто установив новые или же закрутить болт с гайкой. Но здесь такой нюанс, что при взаимодействии алюминия с другими металлами, скорее может начаться процесс коррозии, поэтому нужно правильно выбирать материалы. Для этого подходят, например, из фторопласта или диэлектрические непроводящие материалы. По крайней мере, такой должна быть хотя бы прокладка.

Если у лодки имеются пробоины или рваные дыры, нужно использовать заплатку, которую следует ставить на клепки. Идеальная заплатка должна иметь толщину не меньше той, что у корпуса лодки, а для дополнительной защиты можно поставить нейлон. Лучше всего, при наличии возможности, устранять пробоины и ставить заплатки с внутренней части корпуса.

Читайте также:  Ловля леща на кольцо на волге — видео
Оцените статью
Добавить комментарий